Содержание
История основания компании renault

История основания компании Renault начинается в 1899 году, когда молодой и перспективный французский инженер Луи Рено основал компанию Société Renault Frères вместе со своими братьями Марселем и Фернаном. Братья изначально работали в области семейного текстильного бизнеса, но вскоре занялись управлением компании Société Renault Frères.

В 1898 году Луи Рено разработал и собрал первый автомобиль, который в современной истории имеет обозначение Renault Type A. Его оригинальность заключается в том, что он является собственным изобретением и обладающим первой трансмиссией с прямым приводом, в отличие от трансмиссионных цепей и ремней, используемых до сих пор.
Луи Рено удается продать автомобиль другу отца, который опробовал его 24 декабря и был очень впечатлен его управляемостью у мощностью на спусках. После того как французский изобретатель запатентовал прямую вилку Луи Рено с братьями и двумя друзьями (Томасом Эвертом и Джулианом Вайером) 25 февраля 1899 года основали компанию Société Renault Frères.
Первые автомобили были проданы богатым людям, которые могли позволить себе потратить 3000 франков, которые они стоили (десять лет зарплаты рабочего). В 1900 году было подписано партнерство с Изоттой Фрашини по Италии, которое можно считать началом экспорта автомобилей за рубеж Франции.
Что касается автоспорта, то братья Рено вовремя обратили внимание на то, что участие в автогонках может принести компании огромную выгоду и начали выставлять свои автомобили в дорожных гонках, а затем и на трассах сразу же выйграв несколько гонок в категории «тележки». Успешные выступления в гонках расширяли аудиторию поклонников бренда и тем самым способствовали развитию компании.
“рено”: история компании вплоть до наших дней
После получения компании в свои руки правительство Франции на протяжении нескольких месяцев пыталось решить, по какому пути развития ее направить. В итоге было принято решение придерживаться созданной ранее концепции и производить качественные автомобили, соответствующие требованиям времени, по доступным ценам.
В начале 1950-х компания представила новую модель Dauphine, которая в считанные месяцы была раскуплена во всех европейских государствах. 1960-70-е годы в истории марки “Рено” можно считать одними из самых значимых — именно тогда было открыто огромное количество заводов на территории Евразии, Латинской Америки и Канады.
В 1990-х компанию было решено реструктуризировать. Она превратилась в акционерное общество, после чего была приватизирована. Появились новые стандарты производства, были заключены контракты с важнейшими партнерами из США, Восточной Европы и Азии, сформировались новые производственные мощности. Все это помогло Renault к 2022 году превратиться в одного из топовых производителей автомобилей во всем мире.
«автофрамос»
В 1992—1993 годах компания Renault открыла свой первый российский офис в Москве, а в июле 1998 года было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос». Это название было скомпоновано из слов «авто», «Франция» и «Москва».
Через год на базе завода АЗЛК (АЗ — Москвич) был открыт цех неполной сборки, который выпускал автомобили Renault Megane и Renault 19, а затем Clio Symbol. В 2003 году началось строительство завода полного цикла для производства Renault Logan, завершившееся в апреле 2005 г.
Уже в 2006 году Logan стал самым продаваемым иностранным автомобилем в России. Доля Renault в капитале ОАО «Автофрамос» постепенно увеличивалась, пока в ноябре 2022 года не дошла до 100 %. В июле 2022 года российское предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия», напрямую связав своё имя со славной историей компании.
1 марта 2022 года производственные мощности предприятия «Автофрамос» были увеличены вдвое (до 160 тыс. автомобилей в год), тогда же стартовало производство хетчбэка B-класса Renault Sandero, созданного на модернизированной платформе уже освоенного седана Renault Logan.
С 2022 на Автофрамосе налажена сборка компактного кроссовера Renault Duster[36].
Продажи автомобилей Renault в России в 2008 году составили 108,1 тыс. машин, в том числе 74,3 тыс. — Logan[37].
Renault во время второй мировой войны
После начала Второй Мировой Войны Франция капитулировала в 1940 году. Луи Рено отказался производить танки для нацистской Германии после утраты контроля над заводами.

Поскольку Renault изначально производил танки Renault UE для союзников вместо этого блыло организовано производство грузовиков. 3 марта 1942 года британские королевские военно-воздушные силы (RAF) запустили 235 низкоуровневых бомбардировщиков на завод Иль-Сеген, Бийанкур, Париж, и это было наибольшее количество бомбардировщиков, нацеленных на одну цель во время войны.
На завод и прилегающую территорию было сброшено 460 метрических тонн (450 длинных тонн 510 коротких тонн) бомб, что привело к значительному ущербу и большим потерям среди гражданского населения. Renault решила восстановить завод как можно скорее, но бомбардировки продолжились год спустя(4 апреля), но на этот раз бомбардировки проводились американцами.
Через несколько недель после освобождения Парижа, в начале сентября 1944 года, ворота на заводе Renault в Бийанкур вновь открылись. Операции на заводе возобновлялись медленно, в атмосфере отравленной заговорами. В 1936 году завод Бийанкур был ареной бурных политических и промышленных волнений.

В ответ на хаотическую ситуацию в Renault 27 сентября 1944 года под председательством Шарля де Голля состоялось заседание Совета министров. Послевоенная европейская политика быстро поляризовалась между коммунистами и антикоммунистами, и во Франции де Голль стремился противостоять попыткам коммунистической партии монополизировать политические дивиденды, доступные героям сопротивления, потому что политически Бийанкур был оплотом коммунизма.
Правительство решило «реквизировать» заводы Renault. Неделей позже, 4 октября, Пьер Лефошо, как лидер сопротивления с инженерным образованием и руководящим образованием был назначен временным администратором фирмы, сразу приступив к своим обязанностям.

Между тем временное правительство обвинило Луи Рено в сотрудничестве с немцами. В бешеной атмосфере тех первых дней после освобождения, когда было много диких обвинений, его адвокаты посоветовали Рено предстать перед судьей. Он предстал перед судьей Марселем Мартином 22 сентября 1944 года и был арестован 23 сентября 1944 года, как и несколько других лидеров французской автомобильной промышленности.
1 января 1945 года указом Шарля де Голля компания была посмертно экспроприирована у Луи Рено. 16 января 1945 года он был официально национализирован как Régie Nationale des Usines Renault. Renault были единственными заводами, навсегда конфискованными французским правительством.
Renault и автоваз
В феврале 2008 года Renault приобрела блокирующий (25 %), а в июне 2022 года — контрольный (50 %) пакет акций ОАО «АвтоВАЗ»[25]. Ожидается, что Renault поможет реформировать российского автопроизводителя.
По словам Кристиана Эстева, генерального директора Renault в России, на «АвтоВАЗе» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и LADA на базе единой платформы В0 (платформа Logan), а также производство своих бюджетных автомашин (в августе 2022 года проект получил товарное название LADA Granta и LADA Largus).[38]
В чем секрет успеха компании?
Уже более 100 лет люди по всему миру приобретают и используют по назначению автомобили «Рено». История моделей создается и дополняется ежедневно, что позволяет отследить путь развития компании от самого ее начала. Главной и достаточно привлекательной для потребителя чертой была и остается низкая себестоимость производства транспортных средств, что позволяет продавать их по сравнительно невысоким ценам.
Ошибочно полагать, что французский производитель создает только лишь дешевые авто для тех, кому дорогие экземпляры не по карману, ассортимент предприятия достаточно широк и в нем можно найти высокобюджетные модели – «Твинго», «Клио Р. С.», «Талисман» и т. д.
В ближайшем будущем компания планирует заострить свое внимание на производстве электромобилей и постепенно приучить своих потребителей использовать экологически безопасные транспортные средства. В Европе подобные модели уже довольно-таки распространены, приобрести их можно за 8-9 тысяч евро.
Представители российского подразделения «Рено» утверждают, что существующих мощностей на текущий момент хватает для удовлетворения спроса отечественных автомобилистов. В перспективе количество заводов компании в России должно увеличиться, что повлечет за собой создание дополнительных рабочих мест и появление на рынке совершенно новых качественных моделей по недорогим ценам.
Внедорожник для российских дорог
Один из самых востребованных в нашей стране автомобилей – «Рено Дастер». История модели берет свое начало в середине 2000-х. Тогда она существовала под названием Dacia Duster и выпускалась для европейских водителей. В начале 2022-х авто представили широкой общественности в качестве модели французского производителя, при этом менеджеры Renault позиционировали ее в качестве внедорожника, который может пройти даже в самых труднодоступных местах.
В России производство данной модели организовано на ОАО «Автофрамос», расположенном в Подмосковье. С 2022 года начались активные продажи автомобилей в стране. Российские автомобили при этом обладают целым рядом конструктивных отличий – увеличенный бачок омывателя, мощные генераторы и аккумуляторы, АКПП, и т. д. В 2022 году Renault Duster получил звание «Автомобиль года в России», после чего его популярность возросла многократно.
На этом история «Рено Дастер» не заканчивается, специально для стран третьего мира была разработана его версия, получившая название «Ниссан Террано». Она также продается на территории России и имеет некоторые отличия — более прочную подвеску, измененную радиаторную решетку и иную форму фар, дверей, бамперов и крыльев. Отдельное огорчение у автомобилистов вызывает тот факт, что у этой модели отсутствует полноприводная версия с АКПП.
Восстановление renault после второй мировой войны
Под руководством Пьера Лефошо Renault пережила возрождение коммерческой деятельности и беспорядки среди рабочих, которые продолжались до 1980-х годов.В начале 1950-х Renault собрала по крайней мере две модели: «Стандартный седан» и «Делюкс салон» в Англии.

В тайне во время войны Луи Рено разработал задний двигатель 4CV, который впоследствии был запущен под маркой Лефаше в 1946 году. Вскоре компания Renault дебютировала со своей флагманской моделью, в основном обычным 2-литровым 4-цилиндровым Renault Frégate (1951–1960).

Деятельность
Renault контролирует корейскую компанию Renault Samsung Motors (80,1 %)[22], румынскую Dacia (99,43 %)[23] и владеет 43,4 % акций японской компании Nissan Motor[24], более 50 % российского «АвтоВАЗа»[25], 3,1 % компании Daimler и 20,5 % шведской AB Volvo[26].
Компания выпускает автомобили под марками «Renault», «Samsung» и «Dacia». В модельный ряд входят легковые и коммерческие автомобили.
Рено занимается также производством моторов для других производителей, в том числе производством дизельных моторов для Mercedes Class C[28]. Теперь сборка автомобилей Renault активно идёт на бывшем заводе МОСКВИЧ.
С 2001 года отделение, занимающееся грузовыми машинами, продано концерну Volvo с сохранением торговой марки Renault. Отделение, занимающееся автобусами, находится в собственности группы Irisbus.
До 1917 года
Впервые автомобили марки Renault появились в России ещё в начале двадцатого века: именно на них передвигалась по городу императорская семья. В 1916 году было создано акционерное общество «Русский Рено», в состав которого вошли заводы в Петрограде и Рыбинске.
Заводы были национализированы после революции. Политика СССР предусматривала развитие собственного автомобилестроения, но в 1960-х годах компания Renault возобновила сотрудничество с Москвой: открылось официальное представительство, а в 1970 году правительство СССР заключило с французским концерном соглашение о развитии автомобильной промышленности.
Компания Renault сыграла заметную роль в модернизации завода «Москвич» и создании Камского автомобильного завода (КамАЗ) в 60—70-е гг. XX века[35]. К 1980 году около четверти советских автомобилей производились по технологии Renault.
История
Группа компаний Euronext была образована 22 сентября2000 года в результате активности президента Парижской фондовой биржиЖана-Франсуа Теодора путём слияния Амстердамской, Брюссельской и Парижской фондовых бирж с целью дать объединённой бирже преимущество на финансовом рынке Европы.
В декабре 2001 года Euronext приобрела акции Лондонской международной биржи финансовых фьючерсов и опционов (LIFFE), став её владельцем. Начиная с 2003 года все производные инструменты, которые торгуются на всех дочерних биржах, торгуются в системе LIFFECONNECT — электронной трэйдинговой платформе LIFFE.
По итогам торгов формируется один из наиболее важных европейских фондовых индексовEuronext 100.
В начале июня 2006 года было объявлено о грядущем слиянии Нью-Йоркской фондовой биржи и Euronext. В результате этого слияния, состоявшегося 4 апреля 2007 года[2], была образована компания NYSE Euronext.
В ноябре 2022 года IntercontinentalExchange получила разрешение от регулирующих органов на приобретение NYSE Euronext, договоренность о сделке была достигнута годом ранее[3].
В 2022 IntercontinentalExchange выделила в отдельную компанию Euronext (без LIFFE) и в июне провела её IPO, продав 60 % акций. За неделю до первичного размещения, группа европейских банков и финансовых групп, среди которых Banco Espirito Santo, BNP Paribas, Societe Generale и Euroclear, приобрела 33%-ную долю Euronext с дисконтом 4 % от цены IPO с условием не продавать свои акции в течение трех лет[4].
История марки renault
Renault Group — крупный французский автопроизводитель со штаб-квартирой в городе Булонь-Бийанкур, близ Парижа. Компания выпускает авто под маркой Renault, а также бюджетной Dacia, контролирует корейскую Samsung Motors, французскую Bugatti Automobiles. Ей принадлежит 43,4% акций Nissan Motor, контрольный пакет акций российского АВТОВАЗа, 20,5% шведской Volvo. Занимается выпуском легковых и коммерческих автомобилей, моторов и автокомплектующих.
Корпорация Renault была основана в 1899 году тремя братьями: Луи, Марселем и Фернаном Рено. Луи, талантливый инженер, занимался конструированием автомобилей. В 21 год он впервые применил карданный вал и оснастил трансмиссию «прямой передачей», а не цепной, которая была распространена в то время. Тогда же он представил первое авто собственной разработки, которое было названо Voiturette.
Первый экземпляр модели комплектовался одноцилиндровым мотором мощностью 0,75 л.с., который разгонял машину до 32 км/час. Он был продан другу отца Луи. Затем конструктор на спор поднялся на своей машине по крутой улице Лепик в Париже, угол подъема которой составляет 13 градусов. В тот же вечер Луи получил заказ на изготовление 24 автомобилей Voiturette.
Первоначально это была небольшая самоходная повозка. После 1899 года к конструкции прибавили две двери и крышу. Дальнейшее усовершенствование появилось в 1900 году, когда автомобиль повезли на дебютную для марки выставку в Париже.
Renault Voiturette (1898–1903)
Луи не только использовал сам разработанную им коробку передач, но и получал дивиденды от применения запатентованного изобретения другими автопроизводителями. Это, а также множественные победы в гонках Париж-Остенд, Париж-Трувиль и Париж-Рамбуйе, одержанные братьями, способствовало популяризации марки.
С 1900 года Renault Freres начинает выпуск мощных и крупных машин, среди которых AG1 с кузовами «ландо», «капуцин», «дубль-фаэтон», закрытые лимузины, легкие грузовики. В 1903 году Марсель Рено погибает на гонках Париж-Мадрид. С тех пор братья перестают сами участвовать в соревнованиях, нанимая профессиональных гонщиков.
В 1905 году появляются ставшие впоследствии знаменитыми такси с кузовом «ландоле». Их называли «браунингами» из-за особой формы и черного цвета. Во время Первой мировой войны 600 парижских такси Renault в кратчайшие сроки перебросили 5 000 солдат к реке Марна. После этого их стали называть «марнскими». Эти автомобили с 1907 года заполонили улицы Лондона, Будапешта, Берлина и Нью-Йорка.
Renault AG (1905–1910)
В 1908 году компания произвела 3 575 автомобилей, став крупнейшим в стране автопроизводителем.
В 1909 году умирает Фернан Рено, и Луи остается единственным собственником компании, которую переименовывает в Société des Automobiles Renault (Автомобильная компания Рено). За фирмой закрепляется репутация инновационной автокомпании. С 1905 года Renault использует новые методы массового производства, а с 1913 — тейлоризм, позволивший организовать крупное производство.
В предвоенные годы Renault производит автобусы и коммерческие автомобили. Кроме того, Луи Рено начинает использовать шестицилиндровый двигатель и создает 45- и 100-сильные моторы для самолетов.
В 1913 году полноприводные грузовики марки получают высокую оценку военного ведомства. Фирме поступает заказ на изготовление партии грузовиков для армии. Во время Первой мировой войны компания усиленно работает над выпуском продукции для нужд фронта. Это разнообразная военная техника, в том числе танки, комплектующие для боевых машин, авиадвигатели и даже носилки. Военное участие Renault было настолько впечатляющим, что Луи наградили Орденом Почетного легиона.
После 1918 года Луи Рено расширил предлагаемую линейку моделей сельскохозяйственной и промышленной техникой. Первые автомобили Renault в России появились еще в начале XX века. Именно их использовала императорская семья для передвижения по городу. В 1916 году создается акционерное общество «Русский Рено», которое включает заводы в Петрограде и Рыбинске. Они выпускали автомобили, аэропланы, тракторы и двигатели. После революции предприятия были национализированы.
С 1922 года на заводах Renault используется конвейер. Автомобили, выпускаемые компанией, представлены как маленькими, так и огромными моделями. В 1928 году вышло 45 809 автомобилей марки.
В 1928 году представлен легендарный Vivasix. Это был один из самых крупных автомобилей, производимых компанией в тот период. Он комплектовался шестицилиндровым рядным мотором объемом 3180 куб. см, который работал в паре с трехступенчатой механической коробкой передач. Колесная база равнялась 3 260 мм. Максимальная скорость составляла 130 км/час.
Renault Vivasix (1926–1930)
До Первой мировой войны форма передней части кузова автомобиля была обусловлена размещением радиатора позади двигателя. В 1930-х годах автопроизводитель начал размещать радиатор впереди, что обусловило изменение формы кузова.
Автомобили Renault изготавливались с использованием большого количества алюминия, из которого делались двигатели, тормоза, коробки передач, напольные и все внешние кузовные панели.
В 1931 году компания представляет для коммерческих автомобилей дизельные двигатели. После окончания войны Renault продолжает работать над созданием авиационных моторов и танков.
В начале 1930-х годов Renault уступила Citroën лидерство по объемам выпускаемых автомобилей. Модели конкурента на то время считались более инновационными и популярными. Однако в середине десятилетия французские автопроизводители серьезно пострадали от Великой депрессии. Компания Renault выстояла, поскольку могла компенсировать потери, выпуская сельскохозяйственную, железнодорожную и военную продукцию, а Citroën был вынужден признать себя банкротом. Так Renault стал крупнейшим производителем автомобилей Франции, удерживая эту позицию до 1980-х.
После капитуляции Франции в 1940 году Луи Рено отказался производить танки для нацистской Германии, которая взяла под контроль его заводы. В 1942 году предприятия Renault сильно пострадали в результате бомбардировок британцами. Тогда Луи Рено решил восстановить их как можно быстрее, однако этого не удавалось сделать до освобождения Франции.
Возобновление производства началось в 1944-м, однако шло медленно, в атмосфере подозрений и конкуренции. Тогда во Франции обострились отношения между противниками и сторонниками коммунизма. Это привело к тому, что на заводах была введена временная администрация, и компания Renault перешла под контроль государства.
Временное правительство обвинило Луи Рено в сотрудничестве с немцами. Основатель компании был арестован 23 сентября 1944 года и умер в тюрьме 24 октября 1944 в ожидании суда.
16 января 1945 года компания была национализирована. В последующие годы семья Рено пыталась через суд добиться отмены национализации или компенсации. Состоялось два судебных заседания, в 1945 и 1961 годах. В обоих случаях судьи настояли на том, что у них нет полномочий для пересмотра действий правительства.
Тем временем марка начинала свое послевоенное возрождение. Еще во время войны Луи Рено разработал новый мотор 4CV, который впоследствии дебютировал на флагманской модели Frégate. Впрочем, вскоре автопроизводитель отказался от заднерасположенного 4CV и стал оснащать модель обычным четырехцилиндровым двигателем объемом 1996 куб. см. Позднее, в 1956 году он был заменен новым мотором объемом 2141 куб. см и мощностью 77 л.с. Продажи Frégate достигли своего пика в 1955 году, когда было реализовано 37 717 единиц. Однако уже в 1957 году они рухнули до 9 772 единиц.
Renault Frégate (1951–1960)
Положение компании было незавидным. Смерть Луи Рено при невыясненных обстоятельствах в тюрьме, усиливающиеся конкуренты и неблагосклонное отношение правительства Франции, которое было собственником предприятия, — все это пошатнуло стабильную компанию. Однако фирму спас выпуск нескольких успешных моделей — Renault 4, конкурировавшего с Citroën 2CV и Renault 8. Далее появился Renault 10 с задним расположением двигателя и престижный новаторский хэтчбек Renault 16. Компания продолжала развиваться. Уже в 1970 году было изготовлено 1 055 803 автомобиля.
В 1960-х годах французский автопроизводитель открывает официальное представительство в России. В 1970 году между СССР и французским концерном было заключено соглашение о развитии автомобильной промышленности. В Советском Союзе к 1980 году около четверти всех автомобилей производились по технологии Renault.
В январе 1972 года появляется модель Renault 5, компактный и экономичный автомобиль, успех которого только усиливался энергетическим кризисом 1973 года. R5 комплектовался продольно установленным двигателем, вращавшим передние колеса, а также торсионной подвеской. Объем мотора мог быть 782 или 956 куб. см. Кузов-монокок помог снизить производственные затраты при сборке модели. Версия с кузовом четырехдверного седана получила название Renault 7 и собиралась на заводе с Испании. В 1979 году линейку пополнил пятидверный R5, став одним из первых автомобилей в классе, получившим четыре пассажирских двери.
Renault 5 (1972–1996)
В конце 1960-х и 1970-х годах Renault создала дочерние компании в Восточной Европе и Южной Америке, а также подписала соглашения о техническом сотрудничестве с Volvo и Peugeot.
В 1979 году марка начинает полномасштабное наступление на американский рынок. Для этого было заключено соглашение с American Motors, согласно которому компания продвигала автомобили Jeep в Европе. При этом некоторые ранние проекты моделей американской марки разрабатывались совместно с Renault. Кроме того, Jeep использовал колеса и сиденья Renault.
В 1981 году выходит Renault 9, который изданием Motor Trend был назван «Автомобилем года». Он использовал поперечно расположенный двигатель и независимую подвеску на всех четырех колесах.
Первоначально модель представляла собой четырехдверный седан. В 1983 году появилась ее версия с кузовом трех- и пятидверного хэтчбека, которую именовали Renault 11.
При выпуске обе версии комплектовались 1,1- или 1,4-литровым двигателем. Позднее появились варианты 9 Turbo и 11 Turbo, использовавшие турбированный мотор от Renault 5. Мощность силового агрегата составляла 113 л.с., а двигатель раллийной версии выдавал 220 л.с.
Renault 9 (1981–2000)
В 1982 году марка стала вторым по объемам продаж европейским автопроизводителем в США после Volkswagen. В 1980-х годах компания выпускает Renault Espace, один из первых микроавтобусов, который оставался самым известным в Европе минивэном в течение следующих двух десятилетий. Однако от клиентов все больше и больше приходили жалобы на качество машин. В итоге это привело к огромным убыткам и необходимости жесткой экономии и продаже нескольких непрофильных активов компании.
В начале 1986 года Renault 18 был заменен на Renault 21, прибавив в модельную линейку семиместный универсал, именовавшийся в зависимости от рынка Nevada или Savanna.
В 1990 году Renault укрепила свое сотрудничество с Volvo, подписав соглашение, которое позволило обеим компаниям сократить расходы на исследования рынка. В начале 90-х Renault запустила ряд успешных новых автомобилей, а также изменила свою маркетинговую стратегию, сделав ее более агрессивной.
В мае 1990 года появляется Clio, первая модель, использовавшая цифровые индикаторы вместо традиционных. Вскоре ее назвали «Европейским автомобилем года», и она стала одним из самых продаваемых автомобилей в Европе. Эта модель сыграла одну из главных ролей в восстановлении компании после кризиса 90-х годов. На старте автомобиль комплектовался 1,2- и 1,4-литровым бензиновым или 1,7- и 1,9-литровым дизельным силовым агрегатом. Позднее они были заменены на моторы с электронной системой впрыска топлива.
Renault Clio (1990)
В 1992–1993 годах Renault открыла свое представительство в Москве. В июле 1998 года с правительством российской столицы подписано соглашение о создании совместного предприятия «Автофрамос». Спустя год на основе предприятия АЗЛК был открыт цех по сборке автомобилей Renault Megane, Renault 19, а позднее Clio Symbol.
В 2005 году завершилось строительство завода полного цикла, который выпускает Renault Logan, уже в 2006-м ставший самым продаваемым иностранным автомобилем в России.
Renault Logan (2004)
В 2022 году на заводе стартует сборка хэтчбека Renault Sandero, а с 2022-го — компактного кроссовера Renault Duster. В 2022 году французская компания выкупила полный пакет акций ОАО «Автофрамос».
В 1994-м было объявлено, что французское правительство намерено продавать свои акции, поскольку статус государственной компании вредил имиджу и эффективному управлению. В 1996 году процесс приватизации был завершен. Компания начинает выходить на рынки Восточной Европы и Южной Америки, а кроме того, строит завод в Бразилии.
Также новое руководство пересмотрело статьи расходов, модернизировало производственные процессы, провело работы по стандартизации деталей. Компания ищет нового партнера после отказа от работы с Volvo. Рассматриваются BMW, Mitsubishi, Daimler и Nissan, с которым в итоге и было подписано соглашение. 27 марта 1999 года появился первый в мире французско-японский автомобильный альянс. В том же году Renault выкупила 51% пакет акций румынской компании Dacia. В 2000 году Renault приобрела контрольный пакет акций автомобильного подразделения южнокорейской Samsung Group.
В феврале 2008 года Renault выкупила 25% акций ОАО «АВТОВАЗ», а в 2022-м довела свой пакет акций до контрольного. Сегодня на российских конвейерах марки производится сборка моделей Logan, Sandero, Fluence, Duster и Megane, с высокой долей локализации комплектующих. В 2022-м и первом полугодии 2022 года Renault признана иностранным брендом номер один на рынке России.
В XXI веке Renault заработала репутацию новатора благодаря своеобразной, диковинной конструкции некоторых автомобилей. Второе поколение Laguna и Mégane отличалось амбициозными, угловатыми линиями, которые были весьма популярны. Laguna стала вторым европейским автомобилем, использовавшим систему открытия двери и запуска двигателя без ключа.
В апреле 2022 года Renault-Nissan объявила о союзе с Daimler. Renault поставляет для Mercedes-Benz новый 1,6-литровый турбодизельный двигатель, а немецкая марка предоставляет свой 2,0-литровый бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами.
Французский автопроизводитель ведет разработки в области создания экономичных двигателей, гибридных и электрических трансмиссий, дружественных к окружающей среде, а также расширяет географию продаж. Сейчас автомобили марки представлены в 200 странах мира.
Логотип
За время существования компания использовала множество логотипов. Наиболее известный символ «Рено» — вертикально вытянутый ромб, появившийся в 1925 году. Стиль его изображения дважды радикально изменялся — в 1972 и 1990 году. С 2004 года логотип получил жёлтый фон, в 2007 добавилась снизу надпись RENAULT[12].
На Женевском автосалоне 2022 года совместно с премьерой новых автомобилей Renault Espace и Renault Kadjar Renault представил новый фирменный стиль и логотип компании[13].
Фон стал белым, появилась вертикальная жёлтая полоска в правой части логотипа, сам жёлтый цвет стал светлее. Ромб округлился и получил ярко-выраженный световой блик. В нижней части логотипа расположился новый слоган компании — «Страсть к жизни» (англ. Passion for life). Надписи на логотипе выполнены новым фирменным шрифтом «Renault Life».
Очередная смена логотипа произошла в марте 2021 года. Основой фирменного знака остался ромб, но вместо «объёмного» он стал «плоским», монохромным[14]. Изменилось графическое оформление логотипа.
Модель для всей семьи
В 1995 году публике впервые была представлена модель “Рено Меган”, история которой началась на 5 лет раньше. Конструкторам хотелось предложить автовладельцам адекватную замену морально и физически устаревшей Renault 19, однако этого не удалось сделать по объективной причине — стремлению придерживаться выбранной стратегии.
Вообще, если говорить о компании “Рено”, история моделей, созданных под этим брендом, есть не что иное как переработка ранее созданных автомобилей. Эксперты-производители постоянно отслеживают продажи транспортных средств на рынке, получают обратную связь от водителей и на ее основе вносят необходимые дополнения при разработке следующего варианта.
По состоянию на 2022 год существует уже четыре версии “Мегана”, последняя из которых была выпущена тремя годами ранее. По мнению опытных автомобилистов, новый концепт стал ниже и больше с точки зрения площади. Также в машину добавили совершенно новую оптику и обновили внешний вид радиаторного отсека. Сейчас на рынке можно найти данный автомобиль с тремя модификациями кузова: универсал, хетчбэк и седан.
Период первой мировой войны в истории renault

Примечания
- ↑The World’s Biggest Public Companies List - Forbes (неопр.). Дата обращения: 29 сентября 2022.Архивировано 23 марта 2022 года.
- ↑ 12https://group.renault.com/wp-content/uploads/2020/04/urd_2022_-3-avril_14h.pdf
- ↑Рено // Исторический словарь галлицизмов русского языка. Словарное издательство ЭТС, Москва, 2022
- ↑Boutillier, Sophie. L’aventure des entrepreneurs : [фр.] / Sophie Boutillier, Dimitri Uzunidis. — Studyrama, 2006. — Vol. 625. — P. 28–29. — ISBN 2-84472-790-5.
- ↑Porázik, Juraj.Old time classic cars, 1885–1940 / Juraj Porázik, Ján Oravec. — Arco Pub, 1985. — P. 58. — ISBN 0-668-06307-6.
- ↑“A brief history of the House of Renault”. Automotive Industries [англ.]. New York: Automotive Industries. 20 (14): 569—570. 8 April 1909. ISSN 1099-4130.
- ↑Renault Віннер Оболонь (укр.). renault-obolon.kyiv.ua. Дата обращения: 24 декабря 2021.
- ↑Heidi Klum & Seal The truth about the divorce. — epubli. — 276 с.Архивная копия от 24 декабря 2021 на Wayback Machine
- ↑ 12Smith, Michael Stephen. The Automobile and its Allies // The Emergence of Modern Business Enterprise in France, 1800–1930. — Harvard University Press, 2006. — Vol. 49. — P. 402–405. — ISBN 0-674-01939-3.
- ↑Renault-Nissan получит контроль в АвтоВАЗе за 750 млн долларовАрхивная копия от 8 мая 2022 на Wayback Machine // «Взгляд», 3 мая 2022
- ↑Новый глава компании Renault пообещал устроить «ренолюцию»Архивная копия от 26 декабря 2020 на Wayback Machine // motor.ru
- ↑Renault Logo (неопр.). Дата обращения: 7 августа 2022.Архивировано 18 августа 2022 года.
- ↑[1]Архивная копия от 8 августа 2022 на Wayback Machine New Renault Style
- ↑У компании Renault новый логотип (рус.). Авторевю (11 марта 2021). Дата обращения: 12 апреля 2021.Архивировано 12 апреля 2021 года.
- ↑Renault погнался за дешевизной (недоступная ссылка) // Ведомости № 109 (1883) от 18 июня 2007
- ↑Жан-Доминика Сенара назначили президентом Renault (неопр.). Дата обращения: 8 апреля 2022.Архивировано 28 апреля 2022 года.
- ↑Назначен новый глава Renault. Новым главой Renault вместо арестованного Карлоса Гона стал руководитель Michelin Жан-Доминик СенарАрхивная копия от 27 января 2021 на Wayback Machine // Autonews
- ↑Тьерри Боллоре (находившийся до этого на посту заместителя президента — генерального директора Renault)
- ↑Тьерри Боллоре назначили временным гендиректором RENAULTАрхивная копия от 28 марта 2022 на Wayback Machine // rusonline.org
- ↑Тьерри Боллоре возглавил холдинг Renault-Nissan BV (недоступная ссылка)
- ↑Новым гендиректором группы Renault назначен экс-глава Seat Лука де Мео // 28 января 2020
- ↑개요 및 주요현황Архивная копия от 13 июня 2022 на Wayback Machine (кор.)
- ↑Dacia, a major player of the Romanian economyАрхивировано 27 сентября 2022 года. (англ.)
- ↑Structure of the Renault-Nissan AllianceАрхивная копия от 8 октября 2022 на Wayback Machine (англ.)
- ↑ 12АВТОВАЗ перешел под контроль Renault-Nissan (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 ноября 2022.Архивировано 15 июля 2022 года.
- ↑The largest shareholders in AB Volvo, june 30, 2022Архивная копия от 17 июля 2022 на Wayback Machine (англ.)
- ↑World Ranking of Manufacturers Year 2009Архивная копия от 4 июня 2022 на Wayback Machine (англ.)
- ↑Renault et Mercedes vivent le grand amourАрхивная копия от 4 декабря 2022 на Wayback Machine (фр.)
- ↑ 1234Продаётся в России
- ↑Renault | Euro NCAP (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 декабря 2022.Архивировано 15 ноября 2022 года.
- ↑Key figures of Renault Group (неопр.). Дата обращения: 20 мая 2022.Архивировано 31 мая 2022 года.
- ↑Renault представила кроссовер за 4000 евроАрхивная копия от 22 мая 2022 на Wayback Machine, Ведомости, 2022/05/20
- ↑АВТОВАЗ в 2022 году принес Renault 186 млн евро прибылиАрхивная копия от 17 февраля 2022 на Wayback Machine, autostat.ru, 2022/02/15
- ↑Renault: рекордные показатели по итогам года (неопр.). euronews (10 февраля 2022). Дата обращения: 22 июня 2022.Архивировано 1 июня 2022 года.
- ↑Осипов Е.А. [Осипов Е. А. «Рено» — «Камаз»: образец советско-французского сотрудничества периода разрядки // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2022. Выпуск 10 (54) . Доступ для зарегистрированных пользователей. URL: http://history.jes.su/s207987840001736-8-1 (дата обращения: 18.08.2022). DOI: 10.18254/S0001736-8-1 «Рено»-«Камаз»: образец советско-французского сотрудничества периода разрядки] (рус.) // Электронный научно-образовательный журнал «История». — 2022. — № 10. Архивировано 19 августа 2022 года.
- ↑Макс Юрча.Renault Duster: кандидат в российские хиты (неопр.) (недоступная ссылка). // zr.ru. Дата обращения: 18 декабря 2022.Архивировано 22 февраля 2022 года.
- ↑Глеб Столяров. Renault ставит на РоссиюАрхивировано 14 февраля 2009 года. // Ведомости, № 26 (2296), 13 февраля 2009
- ↑Алексей Непомнящий, Юлия Федоринова. «Я сказал Путину, что наличных у нас нет», — Кристиан Эстев, старший вице-президент Renault, генеральный директор Renault в РоссииАрхивная копия от 7 января 2022 на Wayback Machine // Ведомости, № 211 (2481), 09 ноября 2009
Самая популярная модель в россии
Конечно же, речь идет о Renault Logan. Именно этот автомобиль был широко разрекламирован в нашей стране в середине 2000-х. История “Рено-Логан” берет свое начало в 1998 году, когда компания-производитель выкупила производственные мощности румынского концерна Dacia и подписала контракт с Nissan.
Совместными усилиями было решено создать комфортный семейный автокар, средняя цена которого будет составлять 5-6 тысяч евро. С помощью компьютерного моделирования удалось сэкономить огромную сумму на проектных изысканиях, что также повлияло на низкую стоимость транспортного средства.
Первая модель была представлена публике в 2004 году. Тогда же было запущено серийное производство на мощностях Dacia, в России же сборка началась лишь год спустя. Автолюбители называют этот автомобиль конструктором, поскольку его подвески, сцепление, коробка передач и рулевое управление были позаимствованы у созданных ранее моделей.
История “Рено Логан” включает и такие моменты, когда продукция планировалась исключительно для продаж и активного использования в странах третьего мира, где у жителей нет возможности приобретать более дорогие автомобили. Специально для дорог низкого качества был создан большой дорожный просвет, двигатели были приспособлены для работы на бензине невысокого качества.
Собственники и руководство
Крупнейшие акционеры компании — правительство Франции (15,01 %) и Nissan (15 %)[15].
- руководство
Председатель совета директоров:
генеральный директор и президент:
Чем знаменита компания?
Автомобили этого производителя являются одними из самых узнаваемых во всем мире. Водители предпочитают их другим из-за высокого качества сборки, наличия новейших технологий, а также сравнительно недорогой стоимости на рынке. Несмотря на то что крупнейшим акционером компании вот уже много десятилетий является правительство Франции, она продолжает успешно функционировать и достаточно часто выпускать на рынок новые модели.
В историю “Рено” войдет как первая в мире компания, которая сделала ставку на производство компактных автомобилей, обладающих отменным качеством. И в самом деле, машины этого производителя внешне кажутся достаточно маленькими, однако внутри достаточно простора для стандартной семьи из 4 человек.
В 2022 году Renault представила поклонникам своего творчества модели, использующие альтернативные виды топлива — электрокары. По словам представителей компании, именно за ними ближайшее будущее всей автомобильной индустрии, которая будет вынуждена отказаться от использования дорогих и крайне вредных для окружающей среды нефтепродуктов.