Интервью: Алексей Попов, комментатор и журналист Формулы-1. Специально для DTF Autosport — Автоспорт на DTF

Содержание

Не считаете ли вы, что «молодняк» формулы-1 несколько перехваливают? как показывает пример льюиса хэмилтона, побеждает не только тот, кто быстр, но и тот, кто не ошибается?

Несколько перехваливают, да, но это было всегда. Это нормально, люди всегда видят в новых героях чуть больше, чем есть на тот момент, им просто хочется этого, но во-первых, Льюис Хэмилтон быстр, и Льюис тоже ошибается. Дело в том, как он справляется ошибками, и это не менее важно.

Это умение приходит с опытом, даже по себе вижу. Действительно, как ни странно, начинаешь становится спокойнее, и чем меньше нервничаешь, тем лучше получается некоторые вещи в стрессовых моментах, и Льюис в Имоле показал, что опыт может помочь после ошибки.

Несколько молодых гонщиков сейчас вполне на уровне, и они не хуже. Перехваливают — да, точно также перехваливают и взрослых гонщиков, некоторых просто запредельно, есть такая тенденция. Иногда даже кажется, что молодых недохваливают. Раз уж молодой — пусть доказывает, а потом похвалим, но так тоже не надо, иногда нужно замечать и признавать, что гонщик действительно молодец.

Что думаете про современное интернет-искусство, а если точнее, то смотрите ли мемы? если да, то где именно?

А мемы это искусство? Понятно… Смотрю, но это, скорее «вижу», чем «смотрю». Потому что под «смотрю» предполагается, что человек намеренно пошел: например, я слушаю подкасты, читаю новости, журналы. Вот про это можно сказать: читаю, слушаю, а вот мемы не смотрю — я их вижу иногда.

У меня нет каких-то сайтов, или аккаунтов, на которые я подписан — просто иногда вижу что-то в Инстаграме, я же подписан на огромное количество аккаунтов с гоночной тематикой, поэтому в рекомендациях очень часто предлагается что-то связанное с гонками.

Создавая наше сообщество на dtf, мы отталкивались от того, что люди хотят обсуждать и делиться своими мыслями по ходу гонки, заостряя внимание на каких-либо моментах и сразу же получая обратную связь. есть ли в вашей жизни что-то подобное не связанное с гонками, биатлоном, хоккеем и регби, где вы выступаете в роли обычного зрителя и участника обсуждений?

Нет. Я никогда не выступаю в роли участника обсуждения. Обычного зрителя — конечно, очень многое смотрю, много переживаю, читаю, больше, чем смотрю. К счастью, я пронес это через всю жизнь, и как бы я не был занят по работе, нет ни дня, когда я бы не читал.

Но я нигде не обсуждаю ничего. Еще раз, это к вопросу о воспитании, 90% того, что творится в интернете я считаю совершенно неприемлемым. Например, когда я создавал свой Телеграм-канал, изначально это было как в Твиттере, Инстаграмме, Ютубе, односторонняя связь, но меня очень просили создать при нем чат.

Я создал, но со своими правилами: есть несколько администраторов, и у них очень четкие указания — любые ругательства, любые переходы на личности, к участникам обсуждения, спортсменов, оскорбления, пошлости, это всё уничтожается. Конечно, это людям не нравится, потому что они привыкли по-другому, но там есть 5000 участников и они общаются, и умудряются общаться о гонках корректно.

Кто-то из сыновей пробовал зайти в мир автоспорта? картинг, симрейсинг, региональные выступления в формуле-4? в этой связи, что скажете на объявление олимпийского комитета о создании виртуальной серии на основе gran turismo sport?

Симрейсинг — это не автоспорт. И я только рад за олимпийцев, раньше сам играл, но давно, когда только начинали появляться рули, педали, это были достаточно старые игры, в районе 2000-го. Я не против, но это не автоспорт. Автоспорт это когда ты в машине, на реальной трассе, а это игра, да она может быть сложной, люди могут быть киберспортсменами, некоторые профессионалами, занимаются с утра до вечера, свои секреты мастерства, вот это все, но это не автоспорт. Это может быть спорт, но не автоспорт.

Сейчас читают:  снятие штатной магнитолы рено сандеро, Видео, Смотреть онлайн

По поводу сыновей, нет, к счастью, нет. Я вообще против того, чтобы люди навязывали свои интересы своим детям, если те сами хотят — это одно, если у них другие интересы и они развиваются в них — слава богу. К тому же, знаю, сколько стоят гонки, я вижу их изнутри и понимаю, что, к сожалению или к счастью, никогда не достигну уровня, чтобы финансировать даже одного ребенка, даже на очень скромном уровне в гонках, поэтому об этом нет и речи.

Совсем недавно в интернете произошел новый виток слухов о переносе гран-при россии из сочи в санкт-петербург. что думаете об этом? верите, что игора-драйв может принять гран-при?

Игора, конечно, может принять Гран-При, я так понимаю, что трасса омологирована. Трасса интересная, я там был, когда еще автодром не был открыт, только пару зданий было построено. Как раз было награждение FIA в Санкт-Петербурге, на следующий день мы поехали смотреть трассу.

Что вы думаете о слухах по возвращению porsche-audi-volkswagen?

Я эти слухи слышу примерно всё то время, что нахожусь в Формуле-1. За это время, к слову, эта группа прибавляется всё новыми и новыми членами, уже проще перечислить те марки, которые не входят в VAG. Конечно, с удовольствием увидел бы их в гонках. Две из тех немногих машин, что были у меня в моей жизни — Фольксваген, оба Гольфы, оба GTI, один второго поколения, другой четвертого. Плюс я совершенно в случайно в течение недели владел совершенно удивительным Audi S8, это была короткая, но яркая эпопея.

К тому же, я довольно часто беру машину у друзей, вот сейчас Porsche Macan, поэтому я каким-то образом чувствую принадлежность к этой группе. Я как видел, что у них как были проблемы с электроприводом передних стекол на Гольфе 1980-х, так они и остались на Порше 2022-х — ну что поделать, это примерно из той же серии, что и коробка передач, что на восьмерке, что на двенадцатой, вторая передача никогда не находилась, такая вот семейная черта.

Что касается гонок, так решения VAG настолько маркетинговые, что только редкие из них продиктованы гоночной составляющей, остальные — чистый маркетинг. Как минимум, мы видим, что Порше продолжает выступать в Формуле-Е, а Ауди наоборот уходит. Мы видим, что и те, и другие приходят в Гиперкары, правда, не совсем на гиперкарах, а на LMDh, а также то, что Фольксваген вообще решил закончить все гоночные проекты. Даже в ралли такой марки больше не будет.

Что бы вы посоветовали себе 20-летнему и 30-летнему?

Знаете, еще несколько лет назад, наверное я бы подумал и ответил. А сейчас я пришел к тому, что не стал бы это делать. Не в смысле, не стал бы отвечать, а не стал бы ничего советовать, потому что все что ни делается, все имеет под собой смысл. Всё, что происходило в моей жизни, было уроком, опытом, и я бы не хотел того, чтобы я искусственно сделал что-то иначе.

Я не считаю, что стоило бы что-то менять. Может быть, зная сейчас что и как, прийти к какому-нибудь финансовому решению, например, купить биткоины, когда они были по несколько центов, и потом, как сейчас, продать их по 50 000 долларов, такого рода. Но это известное из научной фантастики, инвестируй в то-то, а вот с точки зрения решений в жизни, все они были приняты в своё время, это твой опыт, не надо ни о чем жалеть.

Есть шансы, что мы вновь увидим российские команды в мировых первенствах, как это было с lada sport?

Шанс, конечно, есть, но подобные проекты очень дорого стоят и для их создания нужно довольно многое. Пока я не слышал о таких планах, но надеюсь, что они появятся.

На ваш взгляд, что является основой гонок и на чем держится интерес к ним?

Этот вопрос тянет на очень большой сюжет. Основы гонок, естественно, это в первую очередь соревнование, техника и люди. И отсюда же ответ об интересе: у каждого он свой. Здесь невозможно выделить какой-то общий знаменатель, потому что кто-то смотрит на машины, кто-то смотрит на личности, а кто-то видит шоу, поэтому кому-то интересными являются даже аварии, которые, к сожалению, тоже часть процесса. Кому-то интересны человеческие взаимоотношения, например, события, которые ежегодно показывает Netflix в Drive To Survive.

Кому-то интересны изменения в технике, и что его любимый чемпионат находится на самом острие прогресса. Но интерес к гонкам, тем не менее, держится, поэтому, фанаты продолжают находить интересные для себя вещи в гонках.

Smp — красавчики?

Да, конечно. Причём я бы сказал по двум направлениям. Во-первых, что видят все: это престиж страны, Ле-Ман, своя программа, подиум, об этом все говорили, это все видели, это действительно круто. Но есть и второй аспект, о котором меньше говорят — поддержка молодых пилотов, и это просто неоценимо.

Не каждый родитель сможет это сделать, поддерживать начиная с картинга и продолжая юниорскими Формулами, где это стоит очень-очень дорого, а еще идти и идти вперед, и с этой точки зрения, SMP — программа, которой нам очень не хватало и дай Бог, чтобы она продолжалась.

Нам повезло — у нас есть эта программа, пусть это и личный интерес Бориса Романовича Ротенберга, который сам гонялся и поэтому решил этим заняться — слава Богу, что хоть так, потому что не будь этой программы — каждому пришлось бы, как раньше, пробиваться по одиночке, и попросту выбралось гораздо меньше людей.

Алексей попов сейчас

Весной 2022 года спортивный комментатор представил второй литературный труд – книгу «Формула-1. Российский голос». Первый под названием «Формула-1. Из первых уст. Сезон-1999» Попов написал в паре с коллегой Сергеем Ческидовым.

С первых строк Алексей пояснил, что не претендует на лавры серьезного писателя, поскольку это даже и не книга, а переложение диктофонных записей бесед с другом-журналистом. По содержанию вышла смесь фактов биографии с воспоминаниями о пилотах, гонках, путешествиях, встречах с людьми, в той или иной степени причастных к опасному и завораживающему виду спорта.

Алексей Попов в 2022 году
Алексей Попов в 2022 году

Реакция на книгу Попова оказалась противоречивой. Читателям, не знакомым с закулисной жизнью «автоконюшен», было интересно узнать Жиля Вильнёва или Риккардо Патрезе с ранее неведомой стороны, увидеть, как авария Деймона Хилла позволила Михаэлю Шумахеру выиграть очередной титул чемпиона мира, окунуться в технические детали подготовки болидов.

Биография

Свою коронную фразу-представление «Русский голос Формулы 1», спортивный комментатор Алексей Попов, придумал вовсе не для того, чтобы дать понять, что это именно он, и никто другой. Примером стал уже забытый американский канал, ведущий которого начинал программу подобным образом, стремясь выделиться из потока рекламной информации, предшествовавшей началу трансляции.

В гонках формулы-1 участвовали 4 российских гонщика: петров, квят, сироткин и мазепин. на подходе роберт шварцман. у кого из них наибольший чемпионский потенциал на момент выступлений?

У любого гонщика, который дошел до Формулы-1, есть чемпионский потенциал. А дальше это вопрос везения или невезения, правильных карьерных и сиюминутных решений, стечения обстоятельств в каждой гонке, которые могут изменить ход сезона или даже ход карьеры, попадание или непопадание в правильную команду и так далее.

Сейчас читают:  Отзыв владельца автомобиля Renault Logan 2019 года ( II Рестайлинг ): Stepway 1.6 CVT (113 л.с.) | Авто.ру

Вы в эфире почти 30 лет, юбилей в следующем году. посещала ли мысль бросить и заняться чем-то другим или это стало для вас частью жизни? поменяла ли пандемия ваши приоритеты?

Пандемия никак не поменяла мои приоритеты, только укрепила. Естественно, это стало частью моей жизни еще до того, как я начал работать даже, я влюбился в Формулу-1 в возрасте 15-16 лет, а начал работать в 17 лет. Мысль бросить меня посещает, но скорее не мысль, а предложение, раз в несколько лет, регулярно, из совершенно смежных областей мне поступают очень хорошие предложения. Каждый раз речь идет о суммах на порядок больших, чем я зарабатываю.

По мере того, как ты взрослеешь, у тебя ответственность, перед детьми, ты не только за себя отвечаешь, конечно, начинаешь думать: «Имею ли я право заниматься любимым делом, когда могу резко стать состоятельнее»? Но я никогда не думал над этим больше нескольких минут, даже когда меня просили не спешить, я не могу сказать, что всю неделю страдал, решение было для меня очевидным, и из уважения ждал эту неделю, а потом говорил то, что я самого начала решил для себя, поэтому бедным, но гордым — это мой случай.

Вы не раз видели, как менялись регламенты, и нынешняя ситуация, это шаг назад или два вперед? ведь только все устаканилось…

Это циклично и никогда не может устаканиться. Если вы посмотрите историю автоспорта, там все время меняли правила. Не всегда это делали чтобы придать зрелищности, как сейчас, когда нет обгонов и надо что-то с этим делать. Практически всегда была мотивация дать более скромным командам подтянутся к богатым.

Ну и иногда просто технический прогресс: гибриды появились из политической воли Макса Мосли, который считал, что надо идти в ногу со временем и на мой взгляд, совершил гигантскую ошибку, но это мое личное мнение. А эта борьба сейчас — это не шаг вперед и не шаг назад, это хождение по кругу: добавить прижимную силу, убрать прижимную силу, добавить, убрать. Каждый раз, цикл от 5 до 10 лет.

Люди забывают, что уже были разговоры на эту тему и забывают, что приняли прямо противоположное решение для того, чтобы были обгоны. Но надо понимать, что много обгонов не было никогда. Ну пусть экспериментируют, в любом случае будет на что посмотреть, будут новые машины. Давайте дадим шанс до того, как критиковать, критиковать умеем мы все. Над подождать и посмотреть — вдруг будет лучше.

Есть судить по прошлым интервью, вы не особо любите говорить о личной жизни. это связано с полученным воспитанием или какими-то событиями прошлого?

Да, это воспитание. Думаю, его сейчас людям в принципе не хватает, к сожалению, его все меньше и меньше, но мне, к счастью, повезло. Когда я был подростком, то сопротивлялся мысленно некоторым вещам, которые говорили мне родители, я считал их неправильными.

Изменился ли ваш подход к работе после приобретения серии liberty media?

Лично мой не изменился, просто стало чуть легче работать. Но я бы не сказал, что что-то кардинально поменялось.

Как вы оцениваете выступления никиты бедрина? есть ли у него перспективы?

Есть, я в этом году смотрел чемпионат ОАЭ в классе Формула-4, где они с Кириллом Смалем выступали, к сожалению, там он получил травму и не доехал до конца. И до этого, когда он еще в картинге выступал, я много слышал от Петра Алешина, который с ним работал, по поводу его большого потенциала.

Карьера

В 1992-м Алексей перешел на РТР, в спортивную редакцию «Арена». На Олимпиаде в Альбервилле руководство телеканала познакомилось с главой монакской компании «Самипа», которой хозяин «Формулы-1» Берни Экклстоун доверил завоевать медиапространство бывшего СССР.

Журналист Алексей Попов
Журналист Алексей Попов

В 2001 году Алексею присвоен титул лучшего спортивного комментатора. В 2005-м журналист начал выпускать авторскую программу «Гран-при с Алексеем Поповым», сначала на «России-2» (бывший «Спорт»), затем на РЕН-ТВ. Через 2 года вернулся на канал «Россия-2», где по просьбе генерального директора Василия Кикнадзе помогал Дмитрию Губерниеву вести передачу «Неделя спорта». Когда в 2022 году телеканал прекратил свое существование, Попов подписал контракт с вновь образованным «Матч ТВ».

«Формула 1» в представлении Алексея – это единый организм, у него есть корни, прошлое и будущее. На протяжении 10 лет, проведенных в Монако, Попов не занимался ничем, кроме автоспорта. Алексей выпускал еженедельное обозрение «Хроно» для российских телезрителей, работал главным редактором французских и итальянских программ.

Алексей Попов - специалист по «Формуле-1»
Алексей Попов — специалист по «Формуле-1»

Когда последний раз сами гоняли по треку? дорожная машина или карт? соревновались ли с натальей фабричновой в последнем случае?

С Наташей мы познакомились на работе, но дружить начали на картодроме. Мы гонялись в одной команде, это были любительские гонки, длинные гонки на выносливость. И Наташа продвинулась чуть дальше, она смогла попасть в полу-профессиональные гонки, а я только тестировал эти быстрые карты, но не участвовал гонках, а она участвовала.

А последний раз, когда я гонял на трассе, это был и не карт, и не дорожная машина, гоночная машина. Миджеты, они, к сожалению, уже пару лет не приезжают к нам. Тогда она была в Казани, причем два этапа и оба в Казани, и в выходные мы комментировали их. На неделе, между гонками, были тесты и нам дали машину на целый день, но мы соревновались по очереди.

Были разные классы, а у миджетов были 20-ти минутные сессии. И в общей сложности, было шесть сессий, три проехал я, еще три — она. Так что мы соревновались, но заочно. Смотрели телеметрию, онборды, обсуждали с опытными гонщиками серии. Если и было соревнование, то заочное, мы не участвовали в гонках, это были тесты, такие, нормальные, три сессии по 20 минут, и хорошая, быстрая и легкая заднеприводная машина.

Личная жизнь

О личной жизни популярного комментатора известно немного. В 2022 году Алексей развелся со второй женой Татьяной. В первом браке с француженкой родились двое детей, во втором – еще один ребенок, все – сыновья.

Алексей Попов и его сын Владимир
Алексей Попов и его сын Владимир

Алексей завел аккаунты в «Инстаграме», «Фейсбуке» и «Твиттере». Кстати, страницу в последней соцсети Попову подарил его фанат – зарегистрировался под данными журналиста и настроил автопубликацию. Когда количество фолловеров превысило 10 тыс. человек, передал потенциальному владельцу пароль от учетной записи. Комментатор признался, если бы не этот поклонник, никогда не стал бы заморачиваться ни с какими блогами.

Хотя «Твиттер», по словам Алексея, в 21 веке чуть ли не единственный способ общаться с пилотами Ф-1, у которых практически нет свободного времени. Сами гонщики посты, конечно, не пишут, но в командах есть специально нанятые люди. Первопроходцами в этом плане стали Марк Уэббер и Рубенс Баррикелло, а Себастьян Феттель оказался крепким орешком и не видит в соцсетях интереса.

Сейчас читают:  Замена дефлектора воздуховода рено логан - Новый Logan
Алексей Попов с младшим сыном
Алексей Попов с младшим сыном

Будучи «человеком из телевизора», Попов «ящик» не смотрит, за исключением спортивных каналов. Еще журналисту нравится качественное оформление «России 24», и, помимо красивой картинки, там быстрая подача информации. Кроме этого, Алексей преклоняется перед высоким уровнем съемок шоу Тоp Gear, а его бывший ведущий Джереми Кларксон

«реально мог сказать больше, чем вообще в современном мире можно позволить. Под маской этакого дурачка он говорил реально жесткие и неполиткорректные вещи – и это прокатывало. Это круто».

Насколько мы знаем, вы выступаете против пиратства, но есть ли теоретическая возможность комментирования старых гонок, например, из 80-х годов? как вы делали с финалами и полуфиналами по регби.

Если вы имеете в виду то, что мы делали в 2007 году во время кубка Мира по регби, то я об этом рассказывал — никаким «пиратством» там и не пахло, там телевидение официально купило у правообладателя финалы всех кубков Мира и мы просто прокомментировали их сейчас, но то были старые матчи, потом показали их подряд.

Их было не так много, потому что кубки Мира начались в 1987 году. Соответственно, раз в 4 года, там их 5 было, по-моему и это очень тяжело делать. Потому что спорт это прямой эфир и эмоции, это возможно сделать, но честно, даже если бы у меня была возможность сделать это легально — не уверен, хотел бы я целиком комментировать старые гонки.

Как вы справедливо заметили, я против «пиратства» в любом случае и всегда. Я считаю это не пиратством, а воровством. Пиратство это такое, очень мягкое слово, чтобы себя обмануть, а обманывать себя не надо. Если вы не воруете еду из магазина, то не скачивайте ничего просто так, потому что «хочется» это не аргумент.

Я всегда покупал всё: книги, фильмы, музыку, даже сейчас, с возможностью ее легально скачивать, я так и делаю. В том числе, каким-то молодым группам помогаю хоть так. Не будет доходов у деятелей искусства — не будет и искусства, потому что они пойдут заниматься чем-то другим, чтобы прокормить себя и свои семьи. Вот и всё.

Не включая бег, как поддерживаете себя в форме?

Я в зал больше не хожу, это началось с начала пандемии, потому что они закрылись. А потом, когда открылись — не ходил, привык дома всё делать, упражнения и тренировки. Плюс к бегу купил себе тренажер-эллипсоид, поэтому когда не могу бегать на улице, занимаюсь дома кардио, либо на улице, либо дома.

Недавно fia анонсировало новую категорию гонок на электрокарах. какое будущее вы видите в электросериях, в частности extreme e?

Я человек старой формации, поэтому мне, конечно, по духу ближе двигатели внутреннего сгорания. Я полюбил гонки, в том числе, за их звук и запах, может быть, это не экологично, но мы знаем, что те, кто серьезно изучал вопрос имеют претензии по поводу экологичности электрокаров, с точки зрения как и производства, так и эксплуатации.

В Экстрим Е тоже очень сильный состав участников, участниц и команд, которые заявились, и вся идея формата очень классная: разные континенты, разные климатические зоны, позволяющие привлечь больше внимания к изменению климата — вот это достойная идея. Что касается реализации… кто смотрели, видели.

К сожалению, после первого поворота гонка заканчивалась, потому что пыль, песок, который летели в лобовые стекла сзади идущим, делали борьбу невозможной. Этот момент нужно продумать, но сама идея интересная. Если это будет вместо всех традиционных форм автоспорта, то я буду против, если вместе, то почему нет.

Немного о том, кто такой алексей попов

Алексей Попов — тот самый человек, голос которого вы слышите на российских трансляциях Формулы-1 на протяжении 30 лет. Журналист автоспортивных изданий, комментатор формульных серий и регби, отец троих сыновей.

Нынешняя команда mclaren это грамотная маркетинговая машина или «тот самый макларен брюса макларена 60-х годов»?

Не, ну конечно это не тот самый Макларен Брюса Макларена, я вам больше скажу: начиная с Денниса и 1980-х, это уже не тот самый Макларен, тот самый Макларен закончился давным-давно. Но все команды в какой-то мере маркетинговые машины.

Мне кажется, что сейчас у руководства командой большой гоночный энтузиаст Зак Браун, который действительно гоночный энтузиаст, и мы видим, что у него везде свои команды: от LMP2 до Австралийских суперкаров, в Индикаре. У человека очень большая коллекция своих гоночных автомобилей, то есть он действительно живет гонками.

Поэтому пытается выжить — продал парагон, базу команды, которую строил как раз Рон Деннис, просто чтобы его арендовать. Деньги сейчас тяжело достаются, но по крайней мере, есть рост результатов команды, и болельщиков команды это не может не радовать.

Пили ли когда-нибудь с кими?

Нет, к счастью, нет.

Подписаться на твиттер, инстаграм и ютуб-канал алексея попова можно по ссылкам ниже:

Мы благодарим Алексея Львовича за интервью и желаем оставаться в такой же бодрости духа, а читателей приглашаем присоединиться к просмотру субботнего и воскресного заездов в Формуле-1 на трассе Портимао в Португалии.

Вопросы для интервью готовили: Алексей Метельский, Дмитрий Чумаков, Евгений Филиппов, а также читатели DTF Autosport.

#алексейпопов#формула#формула1#автоспорт#матчтв#drivetosurvive#f1#smp#smpracing#mclaren#vag#igora#sochi#леман#spa#daytona#gts#granturismo

Не думали попробовать себя прокомментировать суточные марафоны? такие как 24-часа дейтоны, спа и наконец ле-мана? или вовсе попробовать вне автоспорта, помимо регби.

Во-первых, вне автоспорта я пробовал разное: пару сезонов вел половину биатлона, один раз на олимпиаде в Сочи, комментировал бобслей. Рэгби тоже было совершенно неожиданным, я любил этот вид спорта, но совершенно не ожидал, что можно будет его делать.

И вот с 2007, вот уже 14 лет, я его делаю, не то чтобы много, но регулярно. У меня нет идеи-фикс всюду влезть, я вообще считаю, что каждый должен заниматься своим делом в жизни. То что ты умеешь, тем и надо заниматься, и надо стараться улучшаться, даже в том, что ты уже умеешь.

Нет-нет, если бы, на канале, где я работаю, показывали Ле-Ман и были бы смены комментаторов, то я бы отработал, как все остальные. Я люблю это смотреть, но, еще раз, я делаю то, что могу, а не все подряд.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...