Содержание
Как понять, что нужна замена колодок
По данным признакам можно увидеть испорченную деталь в любых автомобилях, не только марки Renault Logan. Критическая толщина накладок не является единственным параметром, имеющим значение. Есть и другие сигналы, сообщающие о появлении проблемы:
- При уклоне в 20-25 градусов стояночный тормоз не позволяет автомобилю сохранить положение.
- От основания отслаивается накладка с фрикционом.
- На поверхности тормозного барабана появляются борозды и сколы, трещины.
- Трещины и скрипы появляются, когда транспорт резко тормозит.
Рекомендуем: Сколько и какое масло заливать в Renault Duster
— устанавливаем колесо
Проделываем процедуру замены тормозных колодок для тормозного механизма второго заднего колеса.
После окончания работ (когда автомобиль уже стоит на колесах) необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза для регулировки положения тормозных колодок. Со стороны тормозных механизмов задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров. Следует нажимать на педаль тормоза, пока щелчки не прекратятся.
Вывешиваем задние колеса и вращаем их при опущенном ручнике. Вращение должно быть свободным. Тормозные колодки могут слегка задевать за барабан, но не мешать вращению.
2163-5-12-03-13
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку.
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние.
Во сколько обойдется замена на сто
Каждый специализированный центр устанавливает свой уровень цен. Обычный уровень цен – от 500 до 1000 рублей за одну ось. Но цифры могут несколько измениться в большую или меньшую сторону. Всё зависит от того, какой сложности требуются работы.
Что касается самих деталей, то они так же не обойдутся в слишком крупные суммы. Минимальная цена колодок от неизвестного производителя начинается с 500 рублей. Самые дорогие версии могут стоить 2000 рублей. Остаётся только выбрать то, что устраивает по соотношению с качеством.
Греются тормозные диски
Причины перегрева тормозных дисков могут быть связаны с неисправностями тормозной системы.
- Покороблен тормозной диск. Если толщина ещё в пределах нормы можно провести проточку тормозного диска.
- Низкое качество тормозных колодок (накладок). Приобретать колодки только в проверенных места.
- Износ тормозного диска и колодок.
Перегрев дисков можно определить самостоятельно по цвету диска. При температуре 150–280 °C диск приобретает жёлтый цвет, 300–450 °C — синий, 450–500 °C — чёрный.
Замена передних колодок:
- Авто устанавливается на ровную поверхность, блокируются задние колёса;
- Переднее колесо снимается, отвёрткой демонтируется пружинная скоба;
- Вжать поршень суппорта и снять колпачки с пыльников;
- Снять суппорт;
- Установить колодки и при монтаже суппорта сначала его вжать, перед этим проверив уровень тормозной жидкости (чтобы он был не на максимуме);
- Закрутить направляющие.
Чтобы не потребовалась переделка работ, стоит снимать процесс разборки на фото или видео, и таким образом правильно собрать всё обратно.
Как заменить передние
Установка новых передних колодок выполняется по следующей инструкции.
Зафиксируйте задние колёса противооткатными упорами и поднимите на домкрате передние колёса.
Снимите колёса и вставьте отвёртку в пространство между суппортом и колодкой, вдавливая поршень в цилиндр.
Накидным ключом открутите фиксатор суппорта и поднимите его откидную часть.
Выньте колодки из их направляющей и снимите фиксирующие скобы.
Очистите посадочные места колодок от следов коррозии.
Нанесите пластичную смазку на поверхность направляющей и поставьте новые колодки.
Опустите суппорт на изначальное место, закрутите фиксирующий болт и наденьте колесо.
Как осуществить собственноручную замену элементов на задней оси?
Но если автовладелец более менее опытный, то замена задних тормозных колодок для него не такая уж и сложная процедура, даже если он делает все своими руками, тем более, если заранее ознакомиться с видео или печатной инструкцией.
- Сперва устанавливаем авто на ровной площадке. Посредством рычага активируем первую передачу в коробке.
- Перед подъемом Рено Логан с помощью домкрата не забываем под колеса передка завести противооткатные устройства и ослабить моменты затяжки гаек фиксации колесного диска.
- Удаляем отверткой предохранительный колпачок. Ослабляем момент затяжки гайки, посредством которой закреплен барабан и ступичный подшипник.
- Демонтируем своими руками сам барабан и очищаем его поверхность от грязевых и коррозионных отложений. Осматриваем всю площадь рабочей зоны на предмет износа и присутствия указанных ранее дефектов.
- Далее демонтируем регулятор чашки совместно с пружинным элементом. Саму пружину без фанатичного усилия поворачиваем на угол в 45 градусов (если возникает потребность). Пользуемся плоскогубцами в дуэте с отверткой.
- Далее вынимаем опорную стойку из соответствующей колодки.
- Извлекаем пружину, служащую для стягивания колодки. Пользуемся теми же инструментами. Деталь располагается в верхней области тормозного механизма.
- Удаляем штифт.
- Демонтируем пружину внизу узла.
- Последним этапом отсоединяем трос активации ручника.
Переходим к демонтажу отработанных колодок. Здесь потребуется удаление планки, применяемой для регулировки величины зазора. Она располагается вблизи стяжной пружины.
Как подготовить машину
Для обслуживания тормозов машину останавливают на ровной, горизонтальной поверхности.
До начала работ нужно:
- Проверить уровень тормознойжидкости. Если он выше нормы (ближе к максимальной отметке), откачайте до минимального уровня, чтобы при установке «свежих» расходников (более толстых и, соответственно, уменьшающих ход поршня в рабочем цилиндре) бачок не переполнился.
- Ослабить колесные гайки (прежде чем поднимать машину домкратом). Если под рукой подъемник и пневмогайковерт, этот пункт можно пропустить.
- Проверить комплектность расходников, наличие необходимых инструментов, убрать декоративные колпаки с колес (если они есть).
Установка противооткатных башмаков
Для работы понадобятся домкрат, набор торцевых головок, ключ-баллонник, мощная отвертка, пассатижи, металлическая щетка, смазка для направляющих, ветошь и перчатки.
Как поменять задние барабанные колодки логан
Сначала надо поддеть и снять защитный колпак на подшипнике ступицы заднего колеса. Затем головкой на 30 открутить ступичную гайку. Потом снимается колесо, а авто фиксируется на опорной стойке.
Перед снятием тормозного барабана нужно опустить рычаг стояночного троса. Колеса не должны быть заторможены.
Далее надо снять тормозной барабан вместе с подшипником, если подшипник прикипел и остался на цапфе — его придется заменить.
После снятия барабана нельзя трогать педаль тормоза! Поршни могут полностью выйти их колесного цилиндра.
Далее можно очистить детали тормозного механизма и снять колодки. Для снятия нужно отсоединить нижний конец пружины, регулирующей зазоры, от передней колодки и снять пружину. Потом снимается рычажок регулятора зазоров, поддевается и выводится из зацепления с задней колодкой крючок верхней пружины, с последующим ее снятием.
Теперь надо открутить и снять чашки пружин опорных стоек колодок («солдатиков»). Под конец надо отвести верхнюю часть колодки от цилиндра, вынуть распорную планку, отцепить и снять нижнюю стяжную пружину, и отсоединить трос ручника. Снять тормозные барабанные колодки.
Весь процесс снятия и установки задних колодок на Рено Логан можно посмотреть в этом видео с инструкциями.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Как самостоятельно заменить
В сети можно найти большое количество фото и видео, с указанием порядка и последовательности замены задних и передних тормозных колодок. Пошаговый алгоритм выполнения работ для задних колёс:
- Со стороны проведения ремонта демонтируется колесо и авто устанавливается на опору;
- Тормозную жидкость следует откачать из бачка;
- Снимается тормозной барабан;
- С колодки снимается пружина рычага регулятора;
- Демонтируется сам рычаг;
- Демонтируется стяжная пружина колодок;
Внимание! Для предотвращения получения травм в процессе работы следует использовать специальный съёмник для пружин.
- Далее колодка немного смещается, и демонтируется регулятор зазора.
- Крепёжная чашка и пружина также снимаются, и демонтируется опорная стойка;
- С приводного троса снимается разжимной рычаг и колодка.
Внимание! После произведённых действий следует любым возможным способом зафиксировать поршни, так как распорная сила пружины может извлечь их из цилиндров, что спровоцирует утечку тормозной жидкости.
- Места установки колодок обрабатываются тугоплавкой смазкой;
- Далее в обратном порядке выполняется сборка механизма.
Какие колодки выбрать
Чтобы не купить подделку, выбирая среди проверенных производителей (FERODO, Delphi, Brembo, ATE, TRW), избегайте откровенно дешевых вариантов.
Автомобили Рено Логан 2оснащаютдисковыми переднимитормозами. Диаметр диска 238 мм (либо 259 мм), толщина – 12 мм. Подходящие запчасти удобнее всего подбирать по VIN-коду авто.
Новые колодки для переднего тормоза Рено Логан
Производитель | Оригинал | Применяемость (модификация Logan) |
Delphi LP885 Brembo P68008 | 7711130078 | I, II |
Lucas/TRW GDB1465 | 7711130071 | I, II |
Bosch 0986467720 FERODO FDB4615W | 7701207066 7701208265 | I, II |
Автомобили Renault Logan LS (1.4; 1.6), выпускавшиеся с конца 2008 по 2021 год (включая переходные модели 2009 г. в. первой генерации), Renault Logan II – сзади комплектуются «барабанными» системами 3 модификаций.
Производитель | Диаметр барабана | Оригинал | Применяемость (модификация Logan) |
Bendix TRW | 180 мм (180×42) | 7701205758 | I 2005г |
DELPHI ATE Lucas/TRW | 200 мм (203×39) | 7701203979 7701210109 6001549703 | I, II |
Bosch | 200 мм (203×39) | 6001551409 | I, II |
Экономить не нужно. Лучше брать запчасти стоимостью выше средней. Фрикционные накладки бывают «мягкие» и «твердые». Ресурс у «мягких» меньше, чем у «твердых», но они не так сильно изнашивают поверхность дисков. Жесткие «карбоновые» накладки выдерживают большую температуру. Они предназначены для агрессивной езды с частыми торможениями. Их ставят на вентилируемые тормозные диски.
Какие тормозные колодки советуют логановоды
Сертификацию на использование тормозных колодок прошло множество фирм и этот список у Рено очень большой. Однако по прошествии времени у автолюбителей Рено Логан определился список явных фаворитов и аутсайдеров. Благодаря такому рейтингу можно без труда определиться с выбором и выбрать самого лучшего производителя.
Один из артикулов тормозных колодок (ниже описано какие размеры используются на Рено Логан)
Логановоды рекомендуют:
- Mapco (Германия)
- Fenox (Беларусь)
Задние колодки от «батьки»
- Ferodo (Великобритания)
- Sangsin (Ю.Корея)
- Delphi (Франция)
- Bosch (Германия)
Тормозные колодки Bosch
Логановоды не рекомендуют:
- Маркон (Россия)
- Finwhale (Швейцария)
Зачастую производители товара, который не отвечает к предъявляемому качеству, упаковывают их в красивую упаковку с многообещающими надписями, которые зачастую не соответствует действительности. Поэтому стоит учиться на чужих ошибках и выбирать, только то, что уже себя зарекомендовало.
Каковы признаки износа?
Всем понятно, что после износа, требуется замена передних тормозных колодок, как понять, что они изношены? Существуют некоторые весомые симптомы, позволяющие четко определить необходимость предстоящей замены колодок.
- По ходу рычага привода стояночного тормоза. Этот фактор адресован задним барабанам. Если ручник не способен удержать авто, то причина может крыться не только в растянувшемся тросе. Возможен факт истирания накладок. Исправный узел ручного тормоза обязан удержать автомобиль на уклоне в 160 при взведенной рукоятке на 3-4 щелчка. Если желаемый эффект будет достигнут за 6-7 щелчков, то вас ожидает гарантированная замена передних тормозных колодок.
- По величине хода тормозной педали. Если «схватывание» тормозов ощущается в конечном положении педали, то это существенный симптом износа накладок. Здесь рекомендуется не пренебрегать проверкой трубок и манжет тормозных контуров на предмет их герметичности, поскольку неисправность, как видно, носит двойственный характер. Отсутствие герметичности обнаруживается по очагу утечки и пониженному уровню жидкости.
- Появление скрипов. Во время снижения скорости может наблюдаться данный эффект. Это также свидетельствует о потребности проверить тормозные элементы. Писк проявляется не всегда, а только в тех случаях, когда колодки имеют механические датчики степени износа. В качестве такого датчика выступает пластина, которая после износа накладок начинает тереться о рабочую зону диска. Данный элемент безвреден для тормозного узла и не способен износить соответствующую поверхность диска. Писк колодок – гарантированный признак критического износа.
Какой потребуется инструмент для работы по замене?
Рено Меган 2 не включается компрессор кондиционера
Фильтр салона Рено Меган 2
2008 renault megane
Для выполнения ремонтных операций потребуется обзавестись такими инструментами:
- устойчивой опорой для фиксации неподвижности авто Рено Логан;
- штангенциркулем;
- плоскогубцами;
- отвертками;
- ключом-головкой на «30»;
- обычным слесарным воротком.
При очистке узла своими руками, нелишним будет воспользоваться «WD-40». Для эффективности манипуляции дополнительно применяем металлическую щетку. Можно также посмотреть и видео инструкцию.
Когда колодкам необходима замена?
Понимание о том, что требуется замена задних тормозных колодок, приходит в момент истирания накладок из фрикционного материала, что не позволяет осуществлять управление автомобилем в штатном режиме. Об этом в Интернете есть множество тематических видео.
Минимум остаточной толщины, предполагающий потребность замены этих деталей, составляет 6 мм.
Замер данного параметра выполняется не «на глаз», а посредством инструмента – штангенциркуля. Заметим, измерять следует суммарно, с учетом основания.
Для задней оси авто необходимо иметь по 2 задние тормозные колодки в каждом из комплектов (1 комплект на сторону). Частичная их замена недопустима, поскольку она ухудшает управляемость и провоцирует занос в момент торможения.
Информация о максимально возможном пробеге Рено Логан, при котором данные детали сохраняют свои кондиционные и функциональные качества, отсутствует. Однако, присутствует перечень основных факторов, оказывающих влияние на степень износа колодок, когда действительно требуется замена задних тормозных колодок:
- состояние дорожного полотна;
- качественные кондиции колодок;
- манера вождения.
Необходимый инструмент для замены
Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:
- Отвёртка
- Плоскогубцы
- Комплекты гаечных ключей и головок
- WD-40
- Домкрат и противооткатные устройства
- Новые колодки
Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины
Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом
Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки
Осматриваем тормозную систему на колесе
Особое внимание обращаем на то, в каком состоянии находится тормозной барабан. 204-203 миллиметра – максимально допустимые показания для внутреннего диаметра этой детали
Иначе появляются борозды и задиры. Если подобные дефекты уже присутствуют при осмотре, то необходимо заменить конструкцию.Внешние цилиндры так же требуют дополнительного анализа. Край пыльника просто сдвигаем от корпуса. Если на поверхности есть тормозная жидкость – значит, в агрегате точно присутствуют неисправности.
И необходима замена. Прокачка и демонтаж тормозов требуют привлечения второго человека в качестве помощника.Наконец, можно изучить тормозные шланги. И посмотреть, нет ли на них трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если хоть один из дефектов присутствует – деталь тут же меняется на другую.
Установка новых колодок осуществляется только после того, как проведён тщательный осмотр всей системы. Сам монтаж не требует дополнительных навыков.
Осмотр тормозной системы колеса
Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания
Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания в 204,3 мм, или на ней имеются сильные задиры и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна
Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса
Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.
Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.
Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно
Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.
Особенности тормозной системы
Как сказано выше, тормозная система Logan имеет два независимых контура, каждый из которых отличается своим устройством. Она разделяется на:
Первая отвечает за возможность торможения в любой необходимый момент движения. Вторая обеспечивает остановку транспорта на стоянке.
Интересно! В конструкцию рабочей тормозной системы Renault Logan (2006–2021 год выпуска), по заказу и в зависимости от комплектации может быть установлена антиблокировочная система (АБС), повышающая эффективность тормозов и улучшающая безопасность при движении. Она оснащается специальными датчиками, контролирующими скорость вращения колёс, и блокирует при неполадках всю тормозную систему.
Конструктивно устройство представлено в виде двух контуров гидропривода, которые по диагонали соединяют передние и задние тормозные механизмы между собой. Они отвечают каждый за свою часть:
- Первый — за правый передний и левый задний тормоз;
- Второй — за левый передний и правый задний.
Если работоспособность одного из контуров нарушена, находится в аварийном состоянии и не может на необходимом уровне выполнять свои функции, то автомобиль останавливается за счёт работы одного контура, который обеспечит достаточное торможение.
Важно! По желанию водителя при покупке в комплектацию может входить либо ABS, либо клапан ограничения давления. В каждом из случаев конструктивно тормозная система будет несколько отличаться.
Рабочая система имеет в составе гидравлического привода вакуумный усилитель и редуктор давления задних тормозов двухконтурного типа. В неё входят следующие элементы:
- Колёсные тормозные механизмы;
- Педальный комплект;
- Усилитель вакуумного типа;
- Главный тормозной цилиндр;
- Бачок привода;
- При отсутствии АБС — регулятор давления тормозных механизмов задних колёс, а при наличии АБС — сам блок;
- Соединительные трубки и шланги.
Авто оснащено подвесной педалью тормоза, где выключатель сигналов установлен в кронштейне узла. При нажатии на педаль происходит замыкание контактов. Вакуумный усилитель располагается в отсеке движка, между толкателем и основным тормозным цилиндром.
Внимание! Вакуумный цилиндр имеет неразборную конструкцию и при его неисправности придётся заменять деталь целиком.
Главный тормозной цилиндр присоединён к корпусу усилителя при помощи шпилек, а сверху на нём находится бачок с запасом тормозной жидкости. На бачке нанесены отметки верхнего и нижнего допустимого уровня, а крышка оснащена датчиком, реагирующим на уменьшение объёма до минимального показателя.
Рекомендуем: Установка и подключение камеры заднего вида на Рено Дастер своими руками
Когда происходит нажатие на педаль тормоза, в работу вступают поршни основного цилиндра (вакуумный усилитель служит для облегчения усилия при нажатии). В системе, которая заполнена тормозной жидкостью, создаётся давление. По шлангам оно передаётся к переднему и заднему тормозному механизму, проходит через блок АБС или регулятор давления (колдун).
В схему Рено Логан входят две подсистемы для эффективной работы:
- Тормозной механизм;
- Привод.
За счёт первого происходит замедление движения благодаря противодействующей силе трения, влияющей на колёса. Спереди на каждое колесо устанавливается дисковый тормозной механизм, сзади стоит барабанный.
В состав дискового тормоза входит стальной подвижный диск, а также две колодки неподвижного типа, установленные в суппорте вместе с цилиндрами. Принцип работы системы заключается в том, что при торможении колодки вдавливаются в диск, который замедляет и колесо. Каждая колодка имеет накладки, которые довольно быстро изнашиваются и требуют своевременной замены.
Внимание! Толщина тормозных дисков (вентилируемых и невентилируемых) у моделей с моторами 1.4 и 1.6 — разная. Это также зависит от года выпуска авто (2006, 2007, 2008, 2009, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2020, 2021). При выборе следует учитывать поколение и комплектацию, обращать внимание на артикул и номер, указанный на диске.
На задних колёсах — тормозной механизм барабанного типа, у которого настройка расстояния между колодками и барабаном происходит в автоматическом режиме.
Признаки износа колодок рено логан
О том, что нужно сменить расходники, сигнализируют датчики износа. Они бывают механическими и электронными:
- Механическая – просто короткая металлическая пластинка, которая при уменьшении толщины фрикционной накладки начинает тереть поверхность тормозного диска.
- Электронная – пара разъемов, провод, электрический контакт. После стирания двух третей фрикционного слоя контакт замыкает цепь на поверхность диска.
Сигналом о необходимостизамены становится высокий неприятный свист (скрип) в районе передних колес при торможении. Ещё один тревожный признак – горящая желтая или красная контрольная лампа на панели приборов с сообщением бортового компьютера «проверьте колодки».
Изделия с электронным датчиком износа
Объективный показатель состояния тормозов – толщина фрикционной накладки. У новой детали полная высота составляет 18 мм (для передних) и 4,5 мм (для задних). Минимально допустимые значения: 6 мм и 3,5 мм соответственно. Если накладка еще не стерлась до минимума, но уже потрескалась, замаслилась или изношена под углом – ее однозначно придется сменить (в комплекте с остальными).
Признаки неисправности
В процессе эксплуатации элементы тормозной системы могут изнашиваться, стачиваться, что приводит к нестабильной работе. При поломке возникают следующие проблемы:
- Рабочий ход педали тормоза увеличивается. Такая неисправность происходит из-за течи тормозной жидкости, при износе резиновых уплотнителей или шлангов. Вышедшие из строя комплектующие следует поменять. Также в системе может находиться воздух, а значит, для устранения поломки нужно прокачать гидропривод;
- Машина стала плохо тормозить. Это может быть вызвано скоплением грязи и продуктов трения в механизме, что вызывает заклинивание колодок. Устранить неисправность можно путём промывки и прочистки деталей, а также за счёт локальной смазки отдельных узлов. В данной ситуации проблемой могут стать и заклинившие поршни, замасливание механизма, износ колодок, разрегулировка штока усилителя. Чтобы устранить причину плохой работы тормозной системы необходимо снять детали, осмотреть их и негодные сменить на исправные.
Внимание! Прежде чем купить новые комплектующие, следует узнать оригинальный каталожный код и подобрать оригинал или аналог, который будет точно соответствовать размеру заменяемой детали.
- Неполное расторможение. Возможно, требуется регулировка педали тормоза.
- Торможение неравномерно или происходит самоторможение какого-либо колеса, без нажатия педали. Причиной может стать растянутая пружина или заедание цилиндра, смещение суппорта или ослабление его креплений, неверно выполненные регулировочные работы по настройке ручного тормоза.
- При торможении механизмы стучат, слышен скрип и скрежет. Причина кроется в неисправности тормозных колодок. Если посторонний звук сопровождается вибрацией, и диск «ходит», то, скорее всего, это вызвано неравномерным износом диска.
Снятие, замена, установка тормозного барабана задних колес renault logan 2004-2020 бензин
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 30 мм
- Динамометрический ключ
- Балонный ключ
- Домкрат
- Опорные стойки
- Зубило тонкое
- Молоток
- Башмаки (2 шт.)
- Монтажные лопатки (2 шт.)
- Штангенциркуль
- Напильник
Детали и расходники:
- Тормозной барабан (2 шт.)
- Гайка ступицы (2 шт.)
Примечания:
Замена тормозного барабана выполняется при его повреждении или сильном износе.
Работы выполняются на поднятой задней части автомобиля, которая установлена на надежных опорах. Стояночный тормоз должен быть выключен.
Максимальный внутренний диаметр тормозного барабана не должен превышать 204.45 миллиметра (двигатель объемом 1.6 литра). Для данной модели автомобиля с двигателем объемом 1.4 литра, внутренний диаметр тормозного барабана не должен быть больше 181.25 миллиметра.
1. Включаем первую передачу.
2. Устанавливаем противооткатные “башмаки” под передние колеса.
3. Снимаем с заднего колеса декоративный колпак (при его наличии).
Очень осторожно выбиваем защитный колпачок ступицы колеса. Для этого можно использовать тонкое зубило и молоток
5. Сняв защитный колпачок, получаем доступ к гайке ступицы колеса.
6. Ослабляем затяжку гайки ступицы и все болты крепления колеса.
Предупреждение:
При ослаблении затяжки гаек крепления колеса и ступцы, автомобиль должен стоять на земле.
7. Домкратом поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на опоры.
8. Полностью выкручиваем все болты крепления и снимаем колесо.
9. Убеждаемся, что автомобиль расторможен. Полностью выкручиваем гайку ступицы заднего колеса.
Предупреждение:
Запрещено повторное использование ступичных гаек. После снятия гайки, ее необходимо заменить на новую.
10. Снимаем тормозной барабан с подшипником ступицы.
Примечание:
Тормозной барабан выполнен как одно целое с подшипником задней ступицы.
11. Проводим замеры диаметра тормозного барабана. Замените его, если диаметр не соответствует предельно допустимым значениям.
Примечания:
Тормозные барабаны всегда заменяются сразу попарно (на двух задних колесах).
Не нужно выпрессовывать подшипник из тормозного барабана без крайней на то необходимости (к примеру, для его замены), так как извлеченный подшипник уже не будет пригодным к повторному использованию.
12. Снимаем и проверяем второй тормозной барабан.
13. При установке старого тормозного барабана нужно, при помощи напильника, убрать буртик, который образовался в процессе эксплуатации на его рабочей поверхности.
14. Устанавливаем регулятор зазоров исходное положение.
15. С помощью монтажных лопаток сводим тормозные колодки.
16. Устанавливаем тормозной барабан в обратном порядке. Момент затяжки гайки ступицы должен составлять 175 Нм.
Предупреждение:
Нельзя перемещать автомобиль при незатянутой гайки ступицы колеса, т.к. это приведет к повреждению сепаратора подшипника.
17. После сборки необходимо установить рабочий зазор между тормозными колодками и барабаном. Для этого нужно нажать 10-15 раз на педаль тормоза, до самого упора. При нажатии будут слышны щелчки регулятора. Их прекращение свидетельствует об установке рабочего зазора.
18. Запрессовуем защитный колпачок гайки ступицы.
19. Устанавливаем колесо и декоративный колпак на место в порядке обратном снятию.
20. Убеждаемся что колесо может легко и свободно вращаться.
Примечание:
Допускается совсем легкое периодическое касание тормозных колодок к барабану.
Съемник заднего тормозного барабана своими руками logan
Рено Логан/Renault Logan как снять барабаны
Придав небольшое усилие на отвёртку, колпачок легко слетит со ступицы
Откручиваем гайку по часовой стрелке
Подобную операцию стоит проводить, когда машина находится на земле.
После срыва гаек и болтов необходимо поднять автомобиль, окончательно снять колесо и выкрутить гайку ступицы (подробнее о замене передней ступицы).
Перед снятием, еще раз убедитесь, что машина расторможена.
Производитель рекомендует менять ступичную гайку каждый раз, когда происходит снятие барабана.
Не стоит пренебрегать рекомендациям завода производителя.
Для того, чтобы процесс снятия самого барабана был лёгким и не занял много времени потребуется специальный съёмный инструмент.
С помощью подобного механизма, время снятия заметно уменьшится.
Закреплено всё надёжно, осталось лишь приложить небольшое усилие.
Если у вас такого прибора под рукой нет, в этой статье описано как обойтись иными способами.
Далее, барабан в сборе со ступичным подшипником аккуратно снимается с цапфы и откладывается в сторону.
Чтобы узнать состояние внутренней части барабана, необходимо знать максимально допустимый диаметр износа. На автомобилях с двигателем 1.6 литра он составляет 204.45 мм, а на 1.4 равен 181.22 мм.
При установленном износе барабана, его нужно поменять.
В заключении полезные советы
Конкретные сроки периодичности замены и соответствующие им рекомендации не удастся найти даже на страницах официальной литературы от производителя Renault Logan.
Необходимость замены следует принимать к учету при появлении следующих причин или факторов:
- Поверхность барабана подвержена кривизне, трещинам и прочим дефектам рабочей зоны.
- Во время торможения авто Renault Logan издает посторонние звуки или вибрацию.
- Накладки отслоились, что может подтверждаться скрежетом при активации тормоза.
- На уклонной части пути автомобиль не способен удержаться с помощью ручника.
Сегодня присутствует множество компаний, обладающих лицензией и прочей разрешительной документацией на производство колодок. Водителями Renault Logan рекомендуется рассмотреть варианты предложений от таких брендов, как:
- «Mapco»;
- «Fenox»;
- «Ferodo»;
- «Delphi» и «Bosch».
Довольно часто в реализационной сети предлагается товар в красочной упаковке, однако реальные его потребительские качества далеки от заявленных на таре. Не следует рисковать и отдавать предпочтение таким продуктам. Лучше склониться к проверенным вариантам, ведь цены на колодки весьма доступны.
При замене на Renault Logan работы выполняем со стороны каждого колеса поочередно. Помним о том, что колодки для правой и левой стороны одной оси различаются, поэтому действуем вовремя замены внимательно.
Правильная установка колодок положительно скажется на безопасности передвижения. Исключаем возможность некорректного монтажа данных деталей, чтобы предотвратить угрозу жизни и здоровью как водителя Рено Логан, так и его спутников в дороге.