Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Повреждение пыльников —
это одна из самых распространенных проблем с приводными валами на Рено Логан.
Как правило, пыльники служат немало, но проверку их состояния следует
производить каждое ТО, то есть раз в 15 тысяч километров.

В этой статье покажем
процесс замены наружного и внутреннего пыльника шруса левого привода Рено
Логан, а также расскажем о выборе пыльников и перечислим список требуемых
инструментов.

Стоит отметить, что
замена пыльников шруса левого привода аналогична на Рено Логан с 8-ми
клапанными моторами 1.4 и 1.6.

Содержание

Выбор запчасти

На Рено Логан первого
поколения внутренний пыльник левого привода идет по оригинальному артикулу
7701473830. Обратите внимание, этот пыльник обязательно нужно использовать
оригинальный, так как заменители нередко дают течь.

Наружный пыльник левого привода на Логанах до 2010 года выпуска идет по артикулу 6001547699, с 2010 года —
7701209239.

Обратите внимание, с
оригинальными пыльниками нужное количество смазки идет в комплекте.

Инструменты и материалы
для работы

Снимите декоративную
крышку закрывающую колесные болты и пролейте проникающей смазкой ступичную
гайку.

Ослабьте ступичную гайку
с помощью силового воротка и головки на тридцать. При откручивании гайки
попросите помощника придержать педаль тормоза или установите противооткатные
упоры.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Поддомкратьте и снимите
левое колесо. Для безопасности установите подставку под порог и уберите
домкрат.

Открутите гайку
крепления рулевого наконечника. Гайка под ключ на шестнадцать.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Ударьте молотком в торец
уха куда вставлен палец и он выскочит. Правильнее конечно воспользоваться
съемником.

Пролейте проникающей
смазкой и открутите болт крепежа шаровой. Головка болта и гайка под ключ на
шестнадцать.

Разработайте болт вращая
вправо-влево и выбейте его с помощью выколотки.

Забейте клин в разрез,
куда вставлен палец шаровой. Это нужно для того, чтобы достать его из кулака.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Заведите монтажный рычаг
уперев в стабилизатор и выжмите палец шаровой из кулака.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Отведите кулак на себя и
достаньте ШРУС. Обратите внимание, если у вас автомобиль с ABS, то
нужно еще предварительно разъединить провода на датчик.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Слейте масло из МКПП.
Пробка под квадрат 8 на 8 мм.

Открутите три болта
крепления пыльника к коробке и снимите привод потянув на себя. Болты под ключ
на тринадцать.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Замена внутреннего
пыльника

Для удобства работы
зафиксируйте приводной вал в тисках.

Снимите стопорное кольцо
трипоида с помощью щипцов.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Сбейте трипоид с вала с
помощью ударной шлицевой отвертки. Бить можно только по внутренней обойме.
Обратите внимание, при сбивании трипоида могут высыпаться иголки с колец. Лучше
редварительно обмотайте кольца изолентой чтобы потом не собирать иголки.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Перекусите хомут и стяните пыльник.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Перережьте пластиковый
пыльник за подшипником и убирите его.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

С помощью молотка и
зубила сбейте подшипник с вала. Бить можно только по обойме с шариками.
Правильнее конечно стянуть подшипник с помощью съемника, но не у всех он есть.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Оденьте на вал новый
пластиковый пыльник подшипника.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

С помощью приспособления
в виде трубы садим подшипник до упора в пластиковый пыльник. Обратите внимание,
труба должна упираться во внутреннюю обойму подшипника.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Установите трипоид и
зафиксируйте стопором. Если трипоид от руки не садиться, то его можно
подстучать молотком. Отлично подходит как оправка торцевая головка на двадцать
два (глубокая).

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

При сборке обратите
внимание на несколько нюансов:

  • Обязательно смажьте
    маслом из коробки посадочную часть пыльника и очистите место посадки на
    коробке.
  • Оцените состояние болта
    крепления шаровой опоры, резьба может быть вытянута или побита. Если болт
    изношен, то его нужно заменить. Идет он по артикулу 77 03
    034 114.
  • Перед установкой
    обработайте резьбу болта крепежа шаровой медной смазкой.
  • Очистите и обработайте
    медной смазкой шлицевую часть наружного ШРУС.
  • Ступичную гайку затяните
    с усилием 280 Нм.

Замена наружного
пыльника

Без опыта операция по
замене пыльников левого привода ШРУС на Рено Логан занимает около трех часов.
Цена выполнения работ на станциях технического обслуживания от 1500 до 2000
рублей. При наличии вышеперечисленного инструмента, замену можно произвести своими
руками и сэкономить деньги.

На Рено Логан первого поколения
колеса в движение приводятся с помощью приводных валов, на которых установлены
шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). ШРУС во время движения прямо, а также
при поворотах подвергается сильным нагрузкам. Для предотвращения быстрого
износа в них используется специальная смазка, которую от попадания пыли и грязи
защищает пыльник. Сами пыльники резиновые и тоже имеют свойство изнашиваться и
трескаться. Своевременная замена пыльника убережет от замены шарнира равных
угловых скоростей в сборе.

В этой
статье покажем процесс замены наружного и внутреннего пыльника шруса правого
привода Рено Логан, а также расскажем о выборе пыльников и перечислим список
требуемых инструментов.

Стоит
отметить, что замена пыльников шруса правого привода на Рено Логан аналогична на 8-ми клапанных
моторах 1.4 и 1.6.

Диагностика

Установите
автомобиль на яму или подъемник. Осмотрите состояние наружных и внутренних
пыльников приводных валов. Не должно быть трещин, а также оторванных
фрагментов. Обратите внимание, осмотр пыльников нужно производить каждое ТО, то
есть раз в 15 тысяч километров пробега.

На Рено
Логан до 2010 года выпуска наружный пыльник правого привода идет по артикулу 6001547699, с 2010 года — 7701209239.

Пыльник
внутреннего шруса правого привода на Рено Логан до 2010 года производства идет
по артикулу 6011548164, с 2010 года — 397958869R.

Обратите
внимание, с оригинальными пыльниками нужное количество смазки идет в комплекте.

Инструменты
и материалы для работы

Поддев
шлицевой отверткой, снимите декоративную крышку закрывающую колесные болты.
Далее очистите грязь со ступичной гайки и обработайте проникающей смазкой.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Попросите
помощника нажать на педаль тормоза и ослабьте ступичную гайку. Гайка под
головку на тридцать.

Установите
выколотку в торец привода и ударив молотком сдвиньте привод с места. Это нужно
для того чтобы в дальнейшем без проблем достать ШРУС с кулака.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Поддомкратьте
и снимите колесо. Далее установите подставку и уберите домкрат.

Очистите
болт крепежа пальца шаровой и нанесите проникающую смазку.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Открутите
гайку болта и выбейте его с помощью выколотки. Гайка и головка болта под ключ
на шестнадцать. Болт нередко закисает в посадочном месте, поэтому разработайте
его покрутив за головку вправо-влево, а затем вынимайте.

Забейте
клин в зазор куда входит палец шаровой, и с помощью монтажки выжмите палец из
кулака. Монтажный рычаг лучше всего упереть в стабилизатор и подрамник.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Оденьте
колпачок на пыльник шаровой чтобы не повредить его при дальнейшей разборке.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Достаньте
ШРУС из кулака и снимите привод в сборе. Привод к коробке одевается на шлицы,
как правило, он легко снимается, потянув на себя от руки. Если привод не идет,
то выжмите его монтажкой уперевшись в корпус.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Для
удобства работы зажмите привод в тиски и перекусите хомуты крепящие пыльник.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Скиньте
пыльник и снимите чашку трипоида.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Перережьте
пыльник ножом и уберите его с вала. Далее вытрите на валу всю старую смазку и
смойте остатки очистителем.

Обмотайте
изолентой трипоид чтобы при демонтаже не растерять иголки с подшипников.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Сделайте метку как стоял трипоид и снимите стопорное кольцо с помощью щипцов.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Снимите
трипоид с вала. Если от руки не получилось снять, то допустимо слегка постучать
по внутренней обойме.

Очистите
вал от грязи и смазки, а также помойте чашку трипоида. Во время мойки чашки
посмотрите чтобы пружинка внутри была целая.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Положите
свежую смазку в чашку. На внутренний правый ШРУС нужно использовать 120 грамм.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Установите
пыльник так, чтобы он попал в паз на приводном валу. На самом пыльнике внутри
есть насечки.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Поставьте
трипоид по метке и закрепите стопорным кольцом.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Поверните
пыльник, чтобы он совпал выемками под трипоид и зафиксируйте, затянув маленький
хомут клещами.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Остатки
смазки выдавите в пыльник и оденьте чашку.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Наденьте
пыльник на чашку и затяните хомут клещами. Хомут нужно затянуть в таком положении,
чтобы размер от торца чашки до конца пыльника был 190 мм. Лучше попросить
помощника нажать на чашку, чтобы сжать пружину и затем зафиксировать хомут.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

При
сборке обратите внимание на несколько нюансов:

  • Очистите
    место прилегания внешнего шруса к ступичному подшипнику и обработайте медной
    смазкой.
  • Оцените
    состояние болта крепления шаровой опоры, резьба может быть вытянута или побита.
    Если болт изношен, то его нужно обязательно заменить. Идет он по артикулу 77 03 034 114.
  • Резьбу
    старого или нового болта крепежа шаровой нужно обработать медной смазкой.
  • Очистите
    и обработайте медной смазкой шлицевую часть, куда одевается внутренний ШРУС.
  • Оцените
    состояние уплотнительного кольца правого привода на валу выходящему из коробки
    и при необходимости замените его.
  • Ступичную гайку затяните с усилием 280 Нм.

Замена пыльника внешнего шруса

Из
вышесказанного можно сделать вывод, что произвести замену пыльников можно
своими руками. Небольшие трудности могут возникнуть только со снятием болта
крепления шаровой, он бывает очень сильно закисает.

На
станциях технического обслуживания за замену внутреннего и внешнего пыльников
правого привода на Рено Логан возьмут от 1500 до 2000 рублей. Чтобы сэкономить
эти деньги, нужно работать по выше представленной инструкции и иметь
перечисленные инструменты.

Повреждение пыльника ШРУСа является одной из наиболее часто встречающихся неисправностей в ходовой на автомобилях с передним приводом.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

  • Последствия повреждения пыльника шруса!
  • Советы и замечания

Последствия повреждения пыльника шруса!

В процессе эксплуатации резиновый чехол (пыльник) может повреждаться, что приводит к попаданию внутрь шарнира влаги и грязи и последующему выходу этого узла из строя.

Необходимость замены пыльника может быть определена при его визуальном осмотре, если обнаружены разрывы, трещины, подтекания смазки.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Визуальный осмотр состояния пыльников на приводе

В случае, если в шарнир уже успела проникнуть грязь, сигналами того, что требуется срочное вмешательство, могут быть:

  • гул или треск при поворотах колёс;
  • увод машины в сторону;
  • биение руля;
  • пробуксовка при старте (скорее всего поломка внутреннего шруса).
Сейчас читают:  Как отрегулировать замок капота на рено логан — АвтоТоп

Отличительной конструктивной особенностью автомобилей Renault Logan, выпущенных до 2010 года, является то, что наружный ШРУС неразборный и в случае повреждения защитного чехла и вероятного выхода шарнира из строя придется заменить весь привод в сборе.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Порванный пыльник, через который внутрь шруса проникала грязь

Инструменты и приспособления, которые понадобятся для замены

  • Набор рожковых ключей;
  • Набор торцевых головок;
  • Вороток;
  • Новые защитные чехлы и сальники;
  • Домкраты (2 шт.);
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Противооткатные упоры;
  • Съемники для выпрессовки шаровых опор;
  • Емкость для трансмиссионного масла;
  • Свежая смазка для ШРУС.

Замены пыльника (+ фото)

Выше была описана процедура замены наружного пыльника левого ШРУСа. Отличий в процессе замены для левой и правой сторон практически нет. Разница заключается лишь в том, что защитный чехол правого внутреннего ШРУСа крепится к коробке передач не с помощью болтов. Сам шарнир установлен на шлицах и зафиксирован стопором, поэтому снятие вала осуществляется постукиванием молотка через выколотку.

Важно помнить, что существуют отличия и в размерах самих защитных чехлов – левый на 2 см короче и на 1,5 см больше в диаметре. Соответственно, они не являются взаимозаменяемыми.

Несмотря на то, что на автомобилях до рестайлинга 2010 года ШРУСы неразборные, принципиально их конструкция не изменилась, поэтому технология замены пыльников ШРУСов аналогичная.

Если нет съёмника шруса

При отсутствии съемника для демонтажа стопорного кольца внутренней обоймы шарнира действовать молотком и зубилом нужно осторожно, чтобы не сломать ее. Рекомендуется наносить слабые удары по точкам обоймы, расположенным по окружности под углом 120° друг к другу и продолжать последовательно делать это до полного снятия обоймы. Чтобы избежать потери колец обоймы перед демонтажем необходимо обернуть ее куском ветоши.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Осмотрите оба пыльника (наружный и внутренний), если снимали весь привод!

При замене пыльника внешнего ШРУСа вполне резонным будет произвести замену и внутреннего пыльника. Во-первых, на момент снятия внешнего защитного чехла большая часть демонтажных работ будет уже выполнена, а, во-вторых, это заметно увеличит общий срок службы привода. Кроме того, настоятельно рекомендуется наряду с внешним пыльником заменить также пластиковый пыльник, сальник и подшипник.

Таким образом, произведя сравнительно несложную операцию по замене наружного пыльника ШРУСа, можно предотвратить трудоемкую и затратную работу по замене всего ШРУСа или привода колеса в сборе.

На автомобилях Логан семейства I конструкция приводов передних колёс обладает особенностью: внешний ШРУС можно заменить только в сборе с валом. То есть, придётся снимать всю конструкцию под названием «привод». И тут владельца ожидает сюрприз: внутренний ШРУС на левом валу находится в картере «коробки». Получается, что выполнить замену ШРУСа на Рено Логан будет очень сложно. Но во втором поколении машин никаких «особенностей» нет – там замена ШРУСа является штатной операцией. Рассмотрим, как её провести.

Здесь на видео поясняется, почему надо менять не ШРУС, а вал (привод) в сборе. Совет относится к авто из поколения I.

  • Подготовка к замене гранаты
  • Все шаги «от и до»
  • Артикулы и стоимость гранаты (ШРУСа)
  • Как снять ШРУС с вала – пример на видео

Подготовка к замене гранаты

Вкратце все действия выглядят так: надо снять поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным диском. Для этого от кулака отключают разъём ABS, удаляют тормозной суппорт и т.д. Эти действия можно назвать подготовительными.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Результат всех стараний

Сначала попробуйте выкрутить гайку передней ступицы (ключ «на 30»). Если получится, нужно вывесить авто на домкрате. Затем, сняв колесо, отключайте датчик ABS.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Двухпроводной электрический разъём

Сожмите лепестки разъёма и отсоедините его от кулака.

Обычным рожковым ключом «на 18» надо выкрутить два винта крепления суппорта. Снимать колодки не нужно.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Временно избавились от суппорта

Тормозной механизм можно подвесить на пружине, прикрепив его на проволоке.

Есть одна хитрость: при установке механизма обратно тормозные колодки надо будет разжать. Для этого используется обычная отвёртка.

Разъединяем кулак и рычаг подвески

При помощи двух торцовых ключей «на 16» надо скрутить гайку с винта, который стягивает щёчки кулака (см. фото). Затем щёчки пытаются разжать при помощи шлицевой отвёртки.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Снизу кулак стянут одним винтом

Попробуйте теперь надавить на рычаг подвески сверху – палец опоры должен выйти из кулака. Если этого не происходит, используйте молоток и досточку. Но важно не переусердствовать!

Откручиваем рулевой наконечник

Подробнее о замене рулевого наконечника на Рено Логан здесь, а о том, какой наконечник лучше выбрать здесь.

Надо отвернуть две гайки: одну – на шпильке наконечника, вторую – на рулевой тяге. Гайку на тяге только ослабляют (см. фото).

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Два отдельных элемента крепления

В первом случае нужен ключ «на 16», во втором – «на 22». А затем, пользуясь съёмником, шпильку выжимают из отверстия в рычаге.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Наконечник почти что снят

Вместо съёмника часто используют молоток и деревянную доску. Делать так не рекомендуется. Подробнее о выборе и замене рулевых наконечников в этом материале.

Чтобы выполнить замену ШРУСа на Рено Логан своими руками, нам потребовался один универсальный съёмник.

Все шаги «от и до»

Если поворотный кулак освобождён от всех шлангов и проводов, а также он удерживается только на амортизаторной стойке, значит, осталось снять его с этой стойки. Нужны два ключа «на 18», которыми откручивают гайки на винтах. Дальше начнётся самое интересное. Колёсную ступицу надо стянуть со шлицевого вала.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Разъединяем шлицевой вал и ступицу

Доступ к «гранате» теперь открыт. Пыльник можно сразу разрезать. Попробуйте сбить ШРУС с вала и снять затем стопорное кольцо.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Как видите, снять ШРУС удалось

По внутреннему элементу ШРУСа через брусок ударяют молотком. Разъединить его с осью по-другому не получится.

Монтаж новой гранаты и пыльника

Устанавливая новый ШРУС, сначала оденьте пыльник. Не забудьте и о стопорном кольце – лучше, если оно будет новым. Полость ШРУСа перед установкой заполняют специальной смазкой.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Подготовка к монтажу

Монтаж нельзя будет выполнить, не используя молоток и брусок. Такова реальность.

Если ШРУС уже закреплён, надо обжать хомут на пыльнике. Но сначала можно добавить ещё чуть-чуть смазки.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Здесь пыльник установлен и закреплён

Получается, в ремкомплекте должен присутствовать не только ШРУС.

Для любого внешнего ШРУСа подходит смазка с добавлением молибдена.

Артикулы и стоимость гранаты (ШРУСа)

Неразборные механизмы привода использовались и в фазе 1, и частично – в фазе 2. Их перестали устанавливать только после 2010 года. Если диаметр вала – 30 мм, значит, ШРУС является несъёмным. Признак съёмного узла ШРУС – диаметр вала равен 25 мм.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Продукция бренда TORQUE

Что касается ремонтных комплектов, подходит любой набор с одним из артикулов:

  • TORQUE VN-5426 правый
  • ASVA RN-LOGL левый
  • ASVA RN-LOGR правый

Не ищите комплект TORQUE на левую сторону – его просто нет.

Фирма Рено не выпускает ремкомплекты, а выпускает только приводы в сборе.

Как снять ШРУС с вала – пример на видео

  • Процесс замены
  • Инструменты
  • Артикулы и цены
  • Устройство приводов колес Логан
  • Расположение и функции пыльника наружного ШРУСа
  • Замена внутреннего левого пыльника
  • Последствия повреждения пыльника шруса!
  • Когда нужно осуществлять замену?
  • Схема замены наружного ШРУСа:

Чтобы каждый автомобилист мог немного сэкономить, следует четко знать, как заменить пыльник. Кстати в интернете есть масса видео, где данный процесс описывается. Алгоритм действий выглядит таким образом:

  • Машина загоняется на яму и снимаются передние колеса.
  • Ослабить гайку на ступице нужного колеса.
  • Демонтировать защиту мотора.
  • Из коробки переключения передач сливается все масло.
  • Выкручивается рулевая тяга и дальше она снимается со ступицы.
  • Открутить шаровую опору и снять ее полностью.
  • Отсоединив опору, сместить ступицу в сторону.
  • Откручиваются болты, крепящие внутренний пыльник.
  • ШРУС и привод демонтировать.
  • Используя съемник, извлечь обойму ШРУСа, расположенную внутри.
  • Ослабить хомут на пыльнике и его снять.
  • Снять пластиковый пыльник. Рядом с ним удастся увидеть сальник и подшипник — их тоже снимать.
  • Демонтировать хомуты с наружного пыльника и разрезать его.
  • Остается только натянуть на вал новый защитный элемент.
  • Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Теперь все точно знают, как поменять пыльник шарнира равных угловых скоростей. Однако, есть одна особенность. Последовательность будет действительно такой, как написано выше. Только размеры правого внешнего пыльника будут несколько отличаться.  Примерно на несколько сантиметров он длиннее, нежели левый. Что касается его диаметра, он меньше на полтора сантиметра. Это говорит о том, что пыльники на Reno Logan не взаимозаменяемые. Не стоит забывать об этом, находясь в автомобильном магазине.

  • Комплект рожковых ключей.
  • Комплект торцовых головок с воротком.
  • Новый комплект пыльников.
  • Комплект сальников для приводов.
  • 2 домкрата.
  • Зубило.
  • Молоток.
  • Противооткатные башмаки.
  • Съёмники для шаровых опор.
  • Ёмкость для слива старой смазки.
  • Ёмкость с новой смазкой (например, ШРУС-4).

Артикулы и цены

После 2010 года на Логаны перестали устанавливать неразборные механизмы: ШРУСы для авто 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска будут отличаться от предыдущих годов. Имеются отличия у разборных и неразборных ШРУСов в зависимости от типа мотора (1.4 или 1.6 л, с 8 или 16 клапанами), а также с наличием или отсутствием антиблокировочной системы:

Внимание! Если диаметр вала составляет 30 мм — ШРУС несъемный. У съёмного элемента диаметр равен 25 мм.

Фирма Рено выпускает приводы только в сборе, стоимость которых достаточно высока, поэтому купить оригинал может позволить себе не каждый водитель. Артикул оригинального трипода — 7700113959. Неплохие качества имеют аналоги от Sasic, Фенокс, Марсо и т.д. Каталожные номера деталей различаются в зависимости от производителя и мотора авто (л.с.). А их цена варьируется в зависимости от изготовителя. Средние показатели имеют запчасти от Сасик и Fenox.  Проверить нужный код и сколько мм составляет диаметр (23-28, 21-24, 21-28) можно, сняв повреждённый элемент.

Сейчас читают:  Глушитель для Renault Logan: как снять и поменять

Устройство приводов колес Логан

На автомобиле Renault Logan установлено два приводных вала – правый и левый, на концах каждого из них имеются наружные и внутренние ШРУСы (еще их называют «гранатами»). Наружные шарниры имеют одинаковую конструкцию, внутренние шарниры различаются:

  • левый трехшиповик находится непосредственно в картере коробки передач;
  • шарики правого внутреннего ШРУСа расположены в корпусе (обойме).

Правый приводной вал существенно длиннее левого, на нем имеется резинометаллический демпфер, который предназначен для гашения резонансных колебаний во время движения автомобиля. Между валами и шарнирами равных угловых скоростей устанавливаются пыльники, они предотвращают попадание грязи, пыли и влаги в шарнирные соединения, для герметичности на каждой стороне пыльника крепятся хомуты.

Расположение и функции пыльника наружного ШРУСа

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Левый пыльник наружного ШРУСа Рено Логан

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) находятся позади колеса, рядом со ступицей. Они бывают как наружными, так и внутренними. Функция наружного ШРУСа сводится к тому, чтобы обеспечить угловые перемещения валов подвески. Внутренний ШРУС обеспечивает не только угловые, но и осевые перемещения валов подвески, например, когда передние колёса поворачивают. Наружные ШРУСы защищены пыльниками из плотной гофрированной резины. Увидеть их можно, заглянув под машину (например, из смотровой ямы). При повреждении пыльника в ШРУС попадает грязь, которая начинает работать как абразивный материал (хотя исправный ШРУС может служить очень долго, почти столько же, сколько сам автомобиль).

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

На рисунке обозначены: 1 — хомуты крепления чехла, 2 — трёхшиповая ступица, 3 — ролик, 4 — зубчатый диск датчика ABS (при наличии ABS), 5 — корпус шарнира, 6 — пружина, 7 — регулировочная проставка, 8 — толкатель, 9 — вал привода, 10 — чехол шарнира (наружный пыльник)

Замена внутреннего левого пыльника

На автомобиле Renault Logan достаточно часто подтекает левый внутренний пыльник, который находятся с водительской стороны и крепиться к корпусу коробка передач. На снятом приводе его заменить достаточно просто, работу выполняем следующим образом:

  • с заднего конца приводного вала с помощью разжимов снимаем стопорное кольцо;
  • легкими ударами через выколотку (желательно из мягкого металла) сбиваем трипоид;
  • обкусываем хомут на старом пыльнике, снимаем отработавший свое резиновый чехол;
  • устанавливаем новые детали – хомут и пыльник, хомут затягиваем.

Пыльник правого внутреннего ШРУСа меняется аналогично левому, разница заключается лишь в том, что сначала необходимо снять обойму (корпус) трехшиповика. Для этого:

  • демонтируем большой хомут, его можно разрезать ножовкой, так как все равно нужно будет устанавливать новую деталь;
  • сдергиваем резиновый чехол с обоймы;
  • также снимаем стопор с вала, сбиваем трипоид, меняем пыльник;
  • следует обратить внимание, что в корпусе есть пружина, при сборке ее нужно установить правильно.

Повреждение пыльника относится к наиболее распространенной проблеме ходовой автомобилей, оснащенных передним приводом.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Набор торцевых головок

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Набор торцевых ключей

Есть ряд причин, указывающих на то, что подошло время замены ШРУСа. Сейчас они будут приведены:

  • Визуальный осмотр показал, что на защите имеются многочисленные трещины, которые скоро превратятся в дыры.
  • Когда водитель поворачивает рулевое колесо, слышен треск или довольно сильный вой.
  • Во время езды автомобиль постоянно тянет в одну из сторон.
  • Водитель наблюдает под своим транспортным средством масляные потеки. Возможно дело не в порванном пыльнике, но и на него нужно обязательно посмотреть.
  • На рулевом колесе чувствуется сильное биение, исходящие непосредственного от одного из передних колес.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Схема замены наружного ШРУСа

  • Первым делом необходимо снять привод автомобиля.
  • Пыльник отгибается в сторону, откуда он не будет мешать.
  • По стопору следует стучать молотком, так как стопорная внутренняя система из металлического кольца крепко держит шарнир.
  • После того, как ШРУС выпал, следует осмотреть кольцо, при поломке — заменить.

Комплект наружной гранаты включает два кольца: выбрать следует то, что подходит по диаметру снятому. Новая граната надевается после установки кольца на вал.

Поломки и неисправности детали могут возникать из-за ударов. Это касается как внутренней полости, так и самой обоймы. Кроме того, частыми причинами выхода из строя наружного ШРУСа могут стать:

  • Разлом сепаратора;
  • Ржавчина и пыль на шариках.

Наличие повреждения можно заподозрить по таким признакам, как щелчки и хруст во время движения при поворотах руля. При езде по прямой проблема отсутствует.

Замена пыльника наружного ШРУСа выполняется таким образом:

  • Авто ставится на подъёмник, гайки приводов немного ослабляются.
  • Передние колёса ставятся на домкрат, их следует снять.
  • Снимается картерная защита.
  • Пластиковая ёмкость для масла из коробки передач устанавливается под отверстие слива, жидкость полностью сливается.
  • Со ступицы снимается рулевая тяга.
  • Крепления шаровой опоры откручиваются.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

  • Ступица извлекается из своего штатного места.
  • Снимаются болты, являющиеся креплением пыльника.
  • Привод и ШРУС извлекаются.
  • Внутренняя обойма ШРУСа удаляется из вала.
  • Хомут на резиновом внутреннем пыльнике ослабляется и снимается.
  • Пластиковый пыльник рядом с сальником и подшипником тоже извлекается.
  • Внешний пыльник разрезается после снятия хомутов и удаляется.

После этого устанавливаются новые элементы, а при большом износе делают также замену сальника. Сбор выполняется в обратном порядке.

Внимание! Замена внешнего пыльника наружного ШРУСа с правой и левой стороны проводится идентично, с той лишь разницей, что размеры их несколько отличаются: правый больше на 2 см в длину и на 1,5 см — в диаметре.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

ШРУС внутренний Рено Логан

Внутренний левый ШРУС – съемный, он представляет собой трехшиповик (трипоид), на каждом шипе которого устанавливается обойма, а между шипом и обоймой есть игольчатые подшипники. Трехшиповик надевается на шлицы приводного вала и фиксируется стопором. Внутренний правый шарнир тоже представляет собой трипоид, но он размещается в корпусе и прижимается пружиной. Правый внутренний ШРУС Рено Логан отличается от левого, и шарниры между собой не взаимозаменяемые.

Детали внутренних «гранат» также подвержены износу, и за время эксплуатации автомобиля:

  • срабатываются игольчатые подшипники;
  • стираются обоймы;
  • изнашивается внутренняя часть корпуса.

Дефекты внутренней гранаты проявляются по-другому – в начале движения или при резком ускорении по прямой в районе приводов слышны щелчки, на поворотах дефект не проявляется.

Когда нужно осуществлять замену?

Замена пыльника(сальника) шруса левого внутреннего +ступичный подшипник, колодки и рукоятка КПП

Итак, по порядку, ездил в сервис rg-service.ru, на замену ступичного подшипника левого, начал гудеть, попутно решено заменить так называемый пыльник полуоси(пыльник(сальник) шруса левый внутренний), меняли мне его еще по гарантии на 45 тыс., но поменяли криво, начал потеть. Доездил я так до 128 тыс., кроме небольшого потения, проблем не было, зайду вперед, скажу что он еще бы столько же отходил скорей всего. Но так как я закупил данный пыльник, старого образца, +масло в коробку, решил менять.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Полный размерКаталожный номер 8200017057, является пыльником старого образца.

№1 С подшипником никаких проблем не возникло, брал оригинал, все четко. А вот пыльник оказался либо оочень крутой подделкой, либо брак с завода, мастер предупредил что на привод, новый сальник очень легко сел, лучше последить за ним. Что я и сделал. За работу отдал 2500(замена ступичного и сальника), масло решили пока не менять, мало ли потечет(и не зря как оказалось).

Печаль пришла буквально на следующий день, сальник потек, в прямом смысле слова. Закидало маслом все вокруг пыльника. А мне к брату ехать в Чехов 50 км. Решил ехать к Чеховскому официальному сервису(как потом выяснил они переехали в Серпухов). Чтобы ставили оригинал, нового образца и с гарантией.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Полный размерВот номер оригинала, нового образца.

За работу +запчасти отдал 3500, масло мое(реношный оригинал), залили бесплатно. 3 дня вроде не течет и не потеет(правда плохо от масла почистили, и остались старые пятна). Надеюсь эпопея с пыльником исчерпана, но пока слежу, мало ли что, есть гарантия.

№2 Опять о колодках, короче свист достал, я не выдержал, и купил еще одни колодки, взял на пробу Бош, скажу сразу зря, скрипеть стало еще хуже, раза в 3. И вернул обратно я TRW GDB 807, попутно все еще раз прочистив, и смазав МС-1600. На колодках сделал скосы по краям, как на многих колодках, чтобы прилегание к диску было более плавное и равномерное. Конечно при разогреве диска в пробках посвистывает, буду надеяться что притрутся. А проблема скорей всего в дисках TRW, либо еще притираются, либо паленка. Хотя сомневаюсь что палево.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Полный размервроде не подделка, хотя в комплекте противоскрипных пластин не оказалось.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Полный размер2 пакетика взял, кто-то ругает, кто-то хвалит, посмотрим как себя покажет.

№3 Поменял ручку КПП и немного чехол укоротил, чтобы не гнуло при переключениях, а то при трении между собой поскрипывает. Брал чуть другой номер, от Весты, отличается тем что набалдашник хромированный.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Полный размерВот номерок, за 600 рублей приобрел, кожа.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Полный размерВот что с моим стало.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Полный размерС этой стороны почти как новый, но руке не удобно цепляться за протертую кожу.

Как выглядит в машине чуть позже сфоткаю, сразу скажу что замена прошла отлично, стало как родное.

На сегодня пока-что все, ездит радует, в сервисе сказали что пробег не соответствует состоянию, поинтересовались, может я счетчик накручиваю, типа для отчетности, объяснил что много езжу, просто слежу за машиной.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Порой причиной поломки определенного узла в автомобиле может стать то, что он сильно загрязненный. Данное утверждение в большей степени касается шарниров равных угловых скоростей. Они всегда защищаются при помощи пыльников. Когда защитные элементы изнашиваются окончательно, значит очень скоро придется менять и шарниры, если, конечно, водитель вовремя не обратит на это внимание. Чтобы точно понимать, как производится замена пыльника наружного шруса на Рено Логан, стоит внимательно прочесть эту статью.

  • Артикулы и стоимость гранаты (ШРУСа)
  • Когда нужно осуществлять замену?
  • Подготовка к замене гранаты
  • Замена ШРУСа Рено Логан
Сейчас читают:  Чистка форсунок экспериментальная |

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Замена ШРУСа Рено Логан

Если один из приводов колес начал хрустеть, его необходимо заменить. Замена ШРУСа Рено Логан не представляет большой сложности, и при желании любой водитель ее может сделать самостоятельно.

Работу можно выполнить прямо на земле, потребуется только ровный участок, и желательно производить замену в сухую теплую погоду. Замену левого приводного вала выполняем следующим образом:

  • глушим мотор, ставим машину на ручник;
  • в первую очередь ослабляем гайку передней колесной ступицы, после при снятом колесе ее сдернуть с места будет сложно;
  • поддомкрачиваем автомобиль, и снимаем левое колесо;
  • отворачиваем гайку рулевого наконечника, сдергиваем наконечник и отводим его в сторону;
  • отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака;
  • оттягиваем поворотный кулак с амортизаторной стойкой влево – если привод прикипел и не сходит со шлицов ступицы, следует аккуратно постучать по валу наружного ШРУСа, но нужно делать это очень осторожно, можно нарушить резьбу;
  • отводим стойку с кулаком в сторону;
  • сливаем с коробки передач трансмиссионное масло, предварительно подготовив для него емкость;
  • откручиваем три болта крепления пыльника к КПП (на 13), лучше воспользоваться головкой с воротком;
  • выдергиваем целиком привод;
  • перед установкой новой детали зачищаем посадочное место на КПП, если плохо его почистить, может потечь пыльник;
  • при установке нового вала следует обратить внимание, что ставится он в одном положении, крепления несимметричны;
  • ставим на место новый привод, наживляем болты, удобнее начинать с верхнего крепления. Крепим болты равномерно, чтобы пыльник прижался ровно к корпусу коробки передач;
  • заливаем масло в КПП, проверяем, нет ли подтеков;
  • устанавливаем на место поворотный кулак (надеваем ступицу на шлицы привода), собираем все обратно.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Правый привод колеса меняется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором. Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком.

Как заменить пыльник наружного ШРУСа на Рено Логан

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Повреждение пыльника на Рено Логан – одна из самых распространенных проблем, которая случается со всеми переднеприводными автомобилями.

К счастью случается она не часто, но следить за состоянием пыльников наружного и внутреннего ШРУса у Рено Логан, необходимо хотя бы раз в две-три недели при постоянной езде на автомобиле.

Внешние факторы

Защитные пыльники у всех автомобилей сделаны из резины и ничем особо не прикрыты, поэтому на них постоянно воздействует внешняя среда.

Со временем резина «стареет», на ней появляются трещины, и она уже не способна защищать элементы ШРУСа от попадания пыли и грязи, которые для этого шарнира очень губительны.

Определить повреждение пыльников у Рено Логан можно либо визуально, либо же сам шарнир сообщит о попадании в него грязи путем издавания характерного треска при повороте колес.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Услышав этот треск, лучше не затягивать с заменой пыльников, чтобы не пришлось менять привод полностью.

Поскольку пыльник внешнего ШРУСа Рено Логан располагается возле ступицы, то и возможность появления у него трещин выше, чем внутреннего.

Поэтому важно знать, как произвести его замену, чтобы данная неисправность не стала причиной дополнительных проблем с автомобилем.

Особенностью шарниров у Логан выпускаемых до 2010 года заключается в том, что внешний ШРУС является неразборным и не съемным, как к примеру, у автомобилей ВАЗ.

Поэтому игнорирование повреждения пыльника и приводит к полной замене привода, а не только одного шарнира.

Требуемый инструмент

Процесс замены пыльника наружного ШРУСа на Рено Логан не особо сложный, но трудоемкий из-за некоторых особенностей конструкции привода.

И все же произвести его можно и в гаражных условиях, достаточно иметь необходимый инструмент.

А для выполнения работ понадобиться:

  • Набор ключей, и головок с воротками;
  • Съемники;
  • Комплект пыльников и сальников привода;
  • Смазка ШРУС-4 или подобная;
  • Домкрат;
  • Емкость для сбора масла;

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

На сервисных центрах для выполнения этой операции имеется специальное приспособление, позволяющее надеть внешний пыльник без снятия привода, что значительно сокращает трудоемкость работ. Поэтому, если не хотите мучиться, можете обратиться туда.

Но мы рассмотрим последовательность замены данного элемента без использования такого приспособления, хотя для этого потребуется полный демонтаж привода с автомобиля.

Последовательность действий будет описана только для замены пыльника с одной стороны – левой. С правой стороны его замена производится аналогично.

Разборка привода

Машина загоняется в гараж. Желательно чтобы он был оборудован смотровой ямой, но можно обойтись и без нее.

Для начала, пока авто не приподнято и стоит на все колесах, нужно открутить гайку крепления привода к ступице колеса.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Если сразу этого не сделать, в дальнейшем открутить ее будет сложно.

Далее послабляются болты крепления колеса, автомобиль выдомкрачивается, под него укладываются опоры, и снимается колесо.

Затем производятся работы под автомобилем.

Снимается защита картера, поскольку она будет мешать.

С коробки передач нужно слить масло, для чего под нее ставиться емкость и выкручивается сливная пробка. Емкость после слива масла нужно будет убрать.

Далее опять нужно перебраться к ступице колеса, поскольку ее нужно будет снять с привода.

Для этого вначале откручивается и снимается от ступицы рулевая тяга. Снять ее иногда довольно сложно, поэтому лучше воспользоваться специальным съемником.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

После снятия рулевой тяги нужно отсоединить шаровую опору нижнего рычага, предварительно открутив болты и гайки ее крепления.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Отсоединив опору, у ступицы появится возможность смещаться вбок, что и нужно сделать, чтобы снять ее со шлицов привода.

После отсоединения внешней стороны привода, опять придется забираться под автомобиль. На этот раз уже для отсоединения внутренней стороны.

Для этого нужно открутить три болта фиксации внутреннего пыльника от корпуса коробки передач.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

После чего можно вытянуть привод вместе с внутренней обоймой ШРУСа, выполненного в виде трипоида.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Замена поврежденного элемента

Поскольку внешний ШРУС у Рено Логан неразборной, то замена его пыльника производится со стороны внутреннего шарнира. Чтобы добраться до него, понадобиться снимать трипоид с вала, для чего надо воспользоваться съемником для снятия стопорного кольца.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Как правило специального съемника для демонтажа трипоида под рукой не, поэтому в данном случае можно воспользоваться подручным инструментом, к примеру, зубилом.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Чтобы кольца трипоида не разлетелись, оберните последний тряпкой или скотчем.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Угол смены позиций зубила после двух, трех ударов – 120 градусов.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Затем снимается внутренний пыльник, предварительно послабив хомут его крепления.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Далее придется снять пластмассовый пыльник.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Если у вас нет съемника для подшипника, то придется снова браться за зубило.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Сила удара средняя. Бить нужно по кругу в верхнюю кромку подшипника.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Поврежденный внешний пыльник можно, конечно, просто разрезать, сняв его хомуты, но без разборки внутреннего ШРУСа одеть новый элемент не получится.

После удаления поврежденного элемента внешний ШРУС тщательно промывается в бензине и обтирается ветошью.

Новый пыльник протянуть по валу, возможно, будет сложновато, поэтому допускается небольшое нанесение смазки ШРУС-4 на вал, чтобы облегчить одевание.

Перед натягиванием нового пыльника на шарнир, в него закладывается смазка для ШРУСа. После одевания его нужно закрепить при помощи хомутов, которые идут в комплекте.

Инструкция по проведению необходимого ремонта автомобиля Рено Логан, а именно замена пыльника ШРУСа и правого ШРУСа. Подробное руководство будет предоставлено для облегчения процесса

Произведя замену внешнего элемента, желательно заменить сразу же и внутренний, а также и сальник с пылеотражающей втулкой.

Это убережет от возможной скорой разборки привода из-за поврежденного внутреннего пыльника или пропускания масла сальником.

Сборка

Все происходит в обратной последовательности.

После установки пыльников, на вал устанавливается трипоид, который потребуется насаживать при помощи молотка и деревянной проставки.

Затем привод устанавливается на место, внутренний пыльник закрепляется фиксирующей пластиной с тремя болтами.

Затем на шлицы вала одевается ступица, к ней подсоединяются и закрепляются нижняя опора и рулевая тяга.

Устанавливается на место колесо, а после уже затягивается гайка крепления ступицы к валу.

Финишными операциями будет установка на место защиты картера и заливка масла в КПП. На этом замена внешнего пыльника ШРУСа на Рено Логан с левой стороны завершена. Хочется отменить, что стоимость таких работ на автосервисе довольно большая.

Поэтому многие специалисты рекомендуют при выходе из строя внешнего пыльника ШРУСа Рено Логан менять сразу весь привод.

Важно почитать: Замена пыльника ШРУСа на популярных моделях автомобилей.

Это еще связано и с тем, что установленные повторно все элементы ШРУСа используемого на этой машине служат гораздо меньше, чем аналоги, установленные на заводе.

После 2020 года на Логаны перестали устанавливать неразборные механизмы: ШРУСы для авто 2020, 2020, 2020, 2020, 2020, 2020, 2020, 2020 годов выпуска будут отличаться от предыдущих годов. Имеются отличия у разборных и неразборных ШРУСов в зависимости от типа мотора (1.4 или 1.6 л, с 8 или 16 клапанами), а также с наличием или отсутствием антиблокировочной системы:

На Рено Логан первого поколения внутренний пыльник левого привода идет по оригинальному артикулу 7701473830. Обратите внимание, этот пыльник обязательно нужно использовать оригинальный, так как заменители нередко дают течь.

Наружный пыльник левого привода на Логанах до 2021 года выпуска идет по артикулу 6001547699, с 2021 года — 7701209239.

Обратите внимание, с оригинальными пыльниками нужное количество смазки идет в комплекте.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...