Содержание
Что такое рсм в автомобиле. модуль управления силовым агрегатом (pcm). датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
1. Отсоедините провод массы от аккумулятора.
2. Снимите боковую отделку панели приборов.
3. Снимите панель отделки переднего дверного проема.
Автомобили с правосторонним управлением
4. Снимите нижнюю секцию панели приборов. Отсоедините штекерный разъем канала передачи данных.
Автомобили с левосторонним управлением
5. Снимите «перчаточник».
6. Снимите нижнюю секцию отделки панели приборов.
7. Рассоедините штекерный разъем центрального охранного модуля (CSM).
8. Отсоедините кронштейн крепления модуля управления силовым агрегатом (РСМ).
9. Отсоедините общий электронный модульный модуль (GEM) от PCM и расположите его в стороне.
10. Отсоедините PCM от опорного кронштейна.
Все автомобили
11. Отсоедините PCM.
12.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед началом сверления защитите напольное покрытие. Неследование этому указанию может привести к повреждению напольного покрытия.
Просверлите направляющее отверстие диаметром 3 мм в центре приваренной гайки.
13. Просверлите отверстие диаметром 8 мм в приваренной гайке, чтобы отпустить срезной болт.
- Выверните срезной болт и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.
14. Снимите защитный кронштейн PCM и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.
15. Рассоедините штекерный разъем РСМ.
16. Снимите РСМ.
Все автомобили
1. Состыкуйте штекерный разъем PCM.
2.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый защитный кронштейн PCM.
Установите защитный кронштейн PCM.
3.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый срезной болт защитного кронштейна PCM.
Установите срезной болт защитного кронштейна PCM.
4. Установите PCM.
Автомобили, изготовленные вплоть до 10.2001 г.
5. Присоедините кронштейн крепления PCM.
6. Состыкуйте штекерный разъем CSM.
Автомобили, изготовленные начиная с 10.2001 г.
7. Подсоедините модуль GEM к PCM.
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) форд фокус
Рис. 3.159. Модуль управления силовым агрегатом (РСМ):
1 — PCM EEC V; 2 — инерционная отсечка подачи топлива (IFS)
РСМ располагается под панелью отделки на правой стойке «А».
На автомобилях Ford Focus с автоматической коробкой передач РСМ.
EEC V управляет коробкой передач, равно как и системой управления двигателем. В этом случае используется модуль со 104-штыревым разъемом.
РСМ оценивает входные сигналы, поступающие от отдельных датчиков, и активизирует электромагнитные клапаны в блоке клапанов коробки передач точно в соответствии с рабочим состоянием.
Диагностические проверки коробки передач можно выполнять через разъем канала передачи данных (DLC), расположенный над центральной электрораспределительной коробкой (CJB).
Выбор диапазона — аварийная рабочая программа.
Если вследствие поступления неправильных сигналов не может гарантироваться правильное переключение передач, РСМ начинает работу в режиме аварийной рабочей программы.
Водитель узнает о действии аварийной рабочей программы по загоранию на щитке приборов контрольной лампы силового агрегата.
Непрерывный мониторинг гарантируется в следующих ограниченных состояниях:
— максимальное давление в главной магистрали;
— 3-я передача при нахождении рычага ручного выбора передач в положениях «D», «2» и «1» без активизации блокирующей муфты гидротрансформатора;
— передача заднего хода при нахождении рычага ручного выбора передач в положении «R».
Электромагнитное управление синхронизированным переключением передач (ESSC).
Управление переключением
При выполнении переключения передач определенные элементы высвобождаются, в то время как другие вводятся в работу. Идеально этот процесс происходит одновременно (синхронно), чтобы избежать дерганья при переключении.
Продолжительность процесса переключения передач должна оставаться в пределах предусмотренного диапазона времени.
При обычном управлении переключением передач увеличение и уменьшение давления в элементах переключения настраивается и определяется для идеальных условий (для синхронного переключения).
Т.к. способа повлиять на управление в случае разной степени износа элементов переключения в тех случаях, когда коробка передач отработала очень большой ресурс, не существует, возможно, что увеличение и уменьшение давления уже не будут происходить синхронно.
Результат преждевременного уменьшения давления в выключаемом элементе — это нежелательное увеличение частоты вращения вала турбины, т.к. включаемый элемент не может передавать первичный крутящий момент.
Результат запаздываемого уменьшения давления в выключаемом элементе — это нежелательное уменьшение частоты вращения вала турбины, т.к. оба переключаемых элемента передают крутящий момент. В таком случае крутящий момент передается к картеру коробки передач с помощью внутренней блокировки.
В обоих случаях при выполнении переключения будет ощущаться подергивание.
Кроме того, износ в элементах переключения ведет к увеличению продолжительности процедуры переключения. Следовательно, по мере увеличения срока службы коробки передач (увеличения пробега) переключение становится все более продолжительным.
Управление переключением с использованием ESSC.
В автоматической коробке передач 4F27E используется электронное управление синхронизированным переключением (ESSC).
ESSC контролирует работу переключения и способно компенсировать износ элементов переключения на протяжении всего срока службы коробки передач.
Это стало возможным потому, что элементы переключения активизируются модулирующими клапанами.
Система контролирует время переключения и синхронность переключения передач.
Если РСМ определяет отклонение от записанных в память значений для времени переключения и синхронизации процесса переключения, увеличение или уменьшение давления будет регулироваться соответствующим образом.
Датчик положения дроссельной заслонки (ТР)
Датчик ТР располагается на корпусе дроссельной заслонки.
Он снабжает РСМ информацией о положении дроссельной заслонки.
Он также определяет скорость задействования дроссельной заслонки.
— определения порядка переключения;
— управления давлением в главной магистрали;
— для работы функции «kickdown» (переключения передач при нажатии на педаль акселератора).
В случае отсутствия сигнала ТР управление двигателем использует в качестве замещающих сигналы датчиков MAF и IAT. Давление в главной магистрали увеличивается, и может возникнуть жесткое переключение передач.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) и датчик температуры воздухозабора (IAT)
Датчик MAF располагается между корпусом воздушного фильтра и шлангом воздухозабора, идущим к корпусу дроссельной заслонки.
Датчик IAT встраивается в корпус датчика MAF.
Датчик MAF вместе с датчиком IAT подает к РСМ первичный сигнал о нагрузке.
РСМ использует эти сигналы для выполнения среди всего прочего следующих функций:
— управления переключением;
Если датчик MAF выходит из строя, в качестве замещающего используется сигнал датчика ТР.
Датчик положения коленчатого вала (СКР)
Датчик СКР располагается на фланце двигателя/ коробки передач.
Датчик СКР — это индуктивный датчик, который снабжает РСМ информацией о частоте вращения коленчатого вала двигателя и положении коленчатого вала.
— управления блокирующей муфтой гидротрансформатора;
— проверки проскальзывания гидротрансформатора;
— управления давлением в главной магистрали.
Замещающий сигнал для датчика СКР отсутствует. Если сигнал датчика СКР отсутствует, двигатель останавливается.
Датчик частоты вращения вала турбины (TSS)
Датчик TSS располагается в картере коробки передач над первичным валом коробки передач.
Датчик TSS — это индуктивный датчик, который воспринимает частоту вращения первичного вала коробки передач.
Сигнал используется для выполнения следующих функций:
— управления переключением;
— управления блокирующей муфтой гидротрансформатора;
— проверки проскальзывания гидротрансформатора.
Если датчик TSS выходит из строя, в качестве замещающего используется сигнал датчика частоты вращения вторичного вала (OSS).
Датчик частоты вращения вторичного вала (OSS)
Рис. 3.160. Датчик скорости частоты вращения вторичного вала
Датчик OSS располагается в картере коробки передач над ротором в дифференциале.
Датчик OSS — это индуктивный датчик, который с помощью ротора, имеющегося в дифференциале, определяет скорость автомобиля.
Сигнал используется для выполнения среди всего прочего следующих функций:
— определения порядка переключения,
— подачи входного сигнала о скорости движения автомобиля к РСМ.
Если датчик OSS выходит из строя, в качестве замещающего используется сигнал датчика TSS.
Датчик диапазона коробки передач (TR)
Датчик TR располагается на ручном вале на картере коробки передач.
При перемещении ручного вала с помощью использования троса рычага ручного выбора штифт зацепления во внутреннем кольце датчика TR перемещается через различные положения. Сигналы передаются к РСМ, фонарям заднего хода и реле блокировки стартера.
ПРИМЕЧАНИЕ, Правильное действие датчика TR гарантируется только в том случае, когда правильно отрегулирован трос рычага ручного выбора.
Сигналы датчика TR используются для выполнения следующих функций:
Рис. 3.161. Датчик диапазона коробки передач (TR)
— распознавания положения рычага ручного выбора передач;
— активизации реле блокировки стартера;
— включения фонарей заднего хода.
Замещающий сигнал для датчика TR отсутствует.
В случае разрыва электрической цепи автомобиль будет невозможно запустить.
Переключатель стоп-сигналов
Переключатель стоп-сигналов (переключатель положения педали тормоза (ВРР)) располагается на кронштейне педали тормоза.
Он включает стоп-сигналы и сообщает РСМ EEC V об активизации тормозов.
Сигнал переключателя стоп-сигналов используется РСМ для выполнения следующих функций:
— освобождения блокирующей муфты гидротрансформатора при нажатии на педаль тормоза;
— выключения блокировки переключения рычага ручного выбора передач при нажатии на педаль тормоза в положении «Р».
Замещающий сигнал для переключателя ВРР отсутствует.
В случае разрыва электрической цепи переключателя ВРР рычаг ручного выбора передач невозможно вывести из положения «Р».
Датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT)
Датчик TFT располагается на внутреннем жгуте электропроводки, идущем к электромагнитным клапанам масляного картера.
Это резистор, который измеряет температуру трансмиссионной жидкости.
Рис. 3.162. Переключатель ускоряющей передачи (O/D)
Информация о температуре трансмиссионной жидкости используется РСМ для выполнения следующих функций:
— активизация муфты гидротрансформатора не допускается до тех пор, пока температура трансмиссионной жидкости не достигнет определенной температуры;
— в условиях чрезвычайно низкой отрицательной температуры включение 4-ой передачи не допускается до тех пор, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура;
— при превышении температуры трансмиссионной жидкости выбирается заданная фиксированная кривая переключения передач, а блокирующая муфта гидротрансформатора активизируется в положениях «2», «Зм и „4м; активизируется контрольная лампа коробки передач. Замещающий сигнал для датчика TFT отсутствует.
Переключатель ускоряющей передачи (O/D)
Переключатель O/D передает сигнал к РСМ, чтобы выбрать или запретить выбор 4-ой передачи при нахождении рычага ручного выбора передач в положении „D“.
Сигнал переключателя O/D используется для выполнения следующих функций:
— в качестве входного сигнала для передачи желания водителя РСМ;
— для отображения желания водителя с помощью контрольной лампы O/D на щитке приборов.
Замещающий сигнал для переключателя O/D отсутствует. Если он неисправен, всегда возможно переключиться на 4-ую передачу при нахождении рычага ручного выбора передач в положении „D“.
Электромагнит блокировки переключения рычага ручного выбора передач
При включении зажигания электромагнит блокировки переключения рычага ручного выбора передач активизируется путем нажатия на педаль тормоза (сигнал от переключателя стоп-сигналов). Это приводит к втягиванию блокировочного штифта, и таким образом рычаг ручного выбора передач можно вывести из положения „Р“.
Рис. 3.163. Электромагнит блокировки переключения рычага ручного выбора передач:
1 — электромагнит; 2 — блокировочный штифт; 3 — механизм ручного снятия блокировки
Замещающая функция
Если вследствие неправильного функционирования сигнал от тормоза не поступает или неправилен, возможно ручное снятие блокировки.
Рис. 3.164. Замещающая функция
Для этого следует снять крышку механизма освобождения и вставить подходящий объект (ключ зажигания) в отверстие настолько, чтобы рычаг ручного выбора передач можно было вывести из положения „Р“.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если диапазон „Р“ будет выбран снова, рычаг ручного выбора передач опять будет заблокирован. Кондиционирование воздуха
Если РСМ регистрирует сигнал „kickdown“ (переключение передач при нажатии на педаль акселератора) (WOT, дроссельная заслонка открыта на 95%), система кондиционирования воздуха выключается, максимум, на 15 с.
Реле блокировки стартера
Реле препятствует запуску двигателя при нахождении рычага ручного выбора передач в положении „R“, „D“, „2“ или «1“.
Реле получает информацию о положении рычага выбора передач непосредственно от датчика TR.
Электромагнит блокировки ключа зажигания
Электромагнит встроен в замок зажигания. При нахождении рычага выбора передач в положении «Р», разрывается цепь заземления электромагнита. Блокировочный штифт не зафиксирован в замке зажигания.
Во всех других положениях рычага ручного выбора передач цепь заземления электромагнита замкнута и блокировочный штифт зафиксирован в замке зажигания.
Когда рычаг ручного выбора передач находится в положении, отличном от «Р», извлечение ключа из замка зажигания невозможно.
Контрольная лампа O/D
Контрольная лампа O/D — это индикатор зеленого цвета, расположенный на щитке приборов.
Рис. 3.165. Контрольная лампа O/D
Она информирует водителя о том, что управление коробкой передач блокирует переключение на 4-ую передачу.
Контрольная лампа силового агрегата
Контрольная лампа силового агрегата — это лампа оранжевого цвета, расположенная на щитке приборов.
Рис. 3.166. Контрольная лампа силового агрегата check чек
Ее включение сообщает водителю о том, что управление коробкой передач переключилось на аварийную рабочую программу, или о том, что слишком высока температура трансмиссионной жидкости.
мануал форд фокус руководство по эксплуатации
Система впрыскивания топлива
Система впрыскивания топлива состоит из трех подсистем, которые, работая вместе, управляют процессом сгорания и обеспечивают обратную связь по рабочей эффективности. Эти подсистемы:
1. Воздухозабор
2. Подача топлива
3. Управление расходом топлива
Система воздухозабора обеспечивает подачу воздуха, необходимого для процесса сгорания, и измеряет количество воздуха, входящего в двигатель. Типичные элементы включают в себя воздухозаборник, воздушный фильтр, впускные каналы, измеритель (или датчик) расхода (или массы) воздуха и другие специальные элементы системы воздухозабора.
Система подачи топлива подает бензин из топливного бака, фильтрует его и подает под высоким давлением к двигателю. В число элементов системы входит топливный насос, топливный фильтр, топливный коллектор, топливные форсунки, регулятор давления и гаситель пульсаций. На двигателях с замкнутым топливным контуром система также включает в себя топливопровод, который возвращает неиспользованное топливо в бак (возвратный топливопровод).
В системе управления расходом топлива имеются входные датчики, которые выполняют непрерывные измерения и передают эту информацию к компьютеру управления двигателем. Компьютер определяет количество топлива для впрыскивания и использует выходные исполнительные устройства для активизации топливных форсунок на точный промежуток времени. Работа компьютера управления двигателем более подробно обсуждается дальше.
Компьютер делает несколько тысяч вычислений в минуту и постоянно регулирует количество топлива по мере изменения условий движения. Эти процессы идут непрерывно с момента запуска двигателя. Впрыскивание топлива основывается на чрезвычайно точном измерении количества впускаемого воздуха. Любой сбой, который не позволит получить эту информацию, приведет к тому, что компьютер даст неверную оценку параметров впрыскивания топлива.
Компьютер вычисляет количество впрыскиваемого топлива, основываясь на получаемых им входных сигналах, сообщающих о расходе воздуха, его массе и температуре воздухозабора.
Система управления двигателем
Система управления двигателем управляется бортовым компьютером, который различными изготовителями называется по разному. Ниже даются два самых распространенных названия этого компьютера:
Модуль управления силовым агрегатом (РСМ)
. Модуль управления двигателем (ЕСМ)
В настоящей публикации контроллер двигателя упоминается, как РСМ.
РСМ — это сердце современной системы управления двигателем. Он управляет системой зажигания, системой впрыскивания топлива и другими элементами. РСМ предназначается для увеличения эффективности двигателя и уменьшения токсичности отработавших газов
РСМ сохраняет стехиометрическое соотношение «воздух / топливо» в условиях движения с экономичной скоростью. Однако, условия движения изменяются, и стехиометрическая воздушно-топливная смесь не будет идеальной для всех условий. В зависимости от рабочих условий РСМ делает воздушно-топливную смесь более богатой или более бедной.
РСМ получает информацию от входных датчиков и посылает управляющие сигналы соответствующим выходным устройствам, таким как топливные форсунки. Расположение РСМ и датчиков зависит от модели и изготовителя. За информацией по расположению элементов всегда обращайтесь к Руководству для станций технического обслуживания.
Входные устройства РСМ
Входные датчики непрерывно подают подробную информацию, связанную с различными аспектами работы автомобиля. В следующем разделе описываются датчики, характерные для современных систем управления силовым агрегатом.
Сигнал импульса зажигания
РСМ получает сигнал импульса зажигания от катушки зажигания и на основании этого сигнала задает количество и опережение впрыскивания топлива.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Более богатые воздушно-топливные смеси компенсируют плохую испаряемость топлива при низкой температуре. РСМ контролирует температуру охлаждающей жидкости и увеличивает объем впрыскивания топлива, чтобы улучшить общие динамические характеристики автомобиля при холодном двигателе.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) измеряет температуру охлаждающей жидкости по изменению электрического сопротивления. Терморезистор изменяет свое электрическое сопротивление в соответствии с изменением температуры.
Датчик температуры воздухозабора
Датчик температуры воздухозабора (IAT) — это терморезистор. Он располагается в системе воздухозабора двигателя и служит для определения температуры входящего воздуха. Датчик IAT подает сигнал напряжения, изменяющийся в зависимости от сопротивления. Сопротивление датчика и результирующее напряжение датчика высокие, когда датчик холоден. При повышении температуры сопротивление и напряжение датчика уменьшаются.
Датчик положения коленчатого вала (СКР)
РСМ использует частоту вращения коленчатого вала двигателя, чтобы помочь задать базовое количество впрыскивания. Датчик положения коленчатого вала (СКР) может располагаться на коленчатом вале или внутри распределителя.
Около датчика быстро вращается специальный ротор (импульсное колесо), снабженный выступами или зубьями и расположенный на коленчатом вале. Датчик регистрирует изменение напряженности магнитного поля при каждом прохождении выступа рядом с ним.
Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, установленный в распределителе, или датчик угла поворота коленчатого вала может быть дискового типа или устройством, работа которого базируется на эффекте Холла.
В датчике дискового типа используется диск с прорезями, установленный на вале распределителя, два светодиода и два фотодиода. Один светодиод указывает на угол поворота коленчатого вала, в то время как второй светодиод указывает на положение цилиндра.
Датчик положения распределительного вала (СМР)
РСМ использует датчик положения распределительного вала (СМР) для отслеживания положения всех цилиндров и управления топливной системой и системой зажигания. Датчик регистрирует положение в.м.т. на ходе сжатия для цилиндра 1 1 и может располагаться в распределителе или около распределительного вала. Датчик СМР регистрирует изменения напряженности магнитного поля, вызванные выступами на шкиве распределительного вала.
Датчик скорости автомобиля
Датчик скорости автомобиля (VSS) указывает скорость движения автомобиля. Имеются три распространенных типа датчика VSS — датчики типа герконового реле и типа оптропары находятся в спидометре, а датчик электромагнитного типа находится на вторичном вале коробки передач.
Некоторые изготовители автомобилей для получения информации о скорости автомобиля также используют датчик скорости колеса, который является частью антиблокировочной системы тормозов.
Кислородные датчики
Передний кислородный датчик измеряет плотность кислорода в отработавших газах и подает соответствующий сигнал к РСМ. Передний кислородный датчик располагается перед каталитическим нейтрализатором. РСМ использует входной сигнал от переднего кислородного датчика для расчета изменений в соотношении «воздух/ топливо».
Кроме того, имеется и задний кислородный датчик, устанавливаемый за каталитическим нейтрализатором. РСМ сравнивает сигналы от двух кислородных датчиков для контроля эффективности каталитического нейтрализатора и определения,правильно ли работает каталитический нейтрализатор.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) -это варистор (потенциометр), установленный на дроссельной заслонке. Корпус дроссельной заслонки открывается и закрывается посредством троса, который соединяется с педалью акселератора. Когда дроссельная заслонка закрыта, компьютер снимает сигнал низкого напряжения. Когда дроссельная заслонка широко открыта, компьютер снимает сигнал высокого напряжения.
Датчик массового расхода воздуха/ расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет объем и плотность входящего воздуха. При выполнении измерений датчик MAF способен принимать во внимание температуру, плотность и влажность воздуха. Все эти параметры, взятые вместе, определяют «массу» входящего воздуха. Компьютер использует информацию о фактическом массовом расходе воздуха, что помогает рассчитывать соотношение «воздух/топливо».
Прочие входные устройства
В зависимости от изготовителя автомобиля имеется несколько других входных устройств. В число прочих входных устройств могут входить следующие:
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) — измеряет изменения в давлении воздуха во впускном коллекторе.
. Датчик детонации — посылает РСМ сигнал на уменьшение угла опережения зажигания в случае повышенной детонации.
. Переключатель парковочной передачи/нейтрального положения (P/N) — сообщает РСМ, находится ли коробка передач в положении ПАРКОВОЧНОЙ передачи или в НЕЙТРАЛЬНОМ положении или на одной из передач движения.
. Реле давления усилителя рулевого управления (при частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода) — используется для регистрации высокого давлениярабочей жидкости в системе усилителя рулевого управления.
. Реле высокого давления А/С — посылает к РСМ «запрос» на включение А/С, чтобы РСМ мог включить компрессор А/С.
. Переключатель круиз-контроля — когда РСМ получает сигнал круиз-контроля, он сохраняет желаемое значение скорости в памяти, что позволяет обеспечить сохранение этой скорости.
Выходные исполнительные устройства открывают и закрывают клапаны, впрыскивают топливо и выполняют другие задачи, реагируя на управляющие сигналы, поступающие от РСМ. Некоторые исполнительные устройства управляются, в то время как другие просто включаются или выключаются. Отрезок времени, в течение которого работает исполнительное устройство, — это его рабочий цикл. РСМ управляет рабочими циклами и в зависимости от необходимости может или удлинять или сокращать их.
Топливные форсунки
Топливо подается к двигателю посредством топливных форсунок. Топливными форсунками управляет РСМ. Непрерывная подача топлива под давлением в топливную форсунку выполняется топливным насосом. Топливная форсунка — это электромагнитный клапан, который активизируется при обеспечении компьютером электрической цепи на «массу», и после этого топливо под давлением «впрыскивается» во впускной коллектор. Компьютер управляет расходом топлива посредством широтно-импульсной модуляции времени включенного состояния форсунки. Время включенного состояния форсунки определяется комбинацией ранее описанных входных сигналов РСМ.
Клапан управления подачей воздуха в режиме холостого хода
Клапан управления подачей воздуха в режиме холостого хода (IAC) располагается в корпусе дроссельной заслонки. Клапан IAC состоит из подвижной иглы, которая управляется маленьким электродвигателем, называемым шаговым электродвигателем. Шаговый электродвигатель способен перемещаться, выполняя очень точные, отмеренные «шаги». Компьютер использует клапан IAC для управления частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Клапан IAC изменяет положение иглы в канале воздуха холостого хода в корпусе дроссельной заслонки. Тогда характер потока входящего воздуха около дроссельной заслонки, когда она закрыта, изменяется.
Электрический топливный насос
В большинстве систем впрыскивания топлива используется встроенный в бак, управляемый реле электрический топливный насос. Когда включается переключатель зажигания, компьютер, прикладывая напряжение аккумулятора, возбуждает реле, которое управляет топливным насосом. Реле остается включенным до тех пор, пока двигатель не начнет проворачивать двигатель или последний не начнет работать и компьютер не получит базовые импульсы. Если базовые импульсы отсутствуют, компьютер выключает реле.
Электрический вентилятор охлаждения
При определенных условиях, для охлаждения радиатора и/или конденсатора А/С, используются одиночные или двойные электрические вентиляторы охлаждения. На большинстве вариантов вентиляторы охлаждения управляются РСМ. В вариантах с компьютерным управлением используются реле вентилятора охлаждения. Компьютер обеспечивает заземление реле вентилятора охлаждения на «массу», подавая напряжение системы к электродвигателю вентилятора охлаждения при соблюдении некоторых или всех нижеперечисленных условий:
Датчик температуры охлаждающей жидкости указывает высокую температуру охлаждающей жидкости
. Запрашивается включение системы А/С. А/С включена, а скорость автомобиля ниже заданной
. Давление на стороне высокого давления А/С выше заданного значения, возможно размыкание реле высокого давления
Контрольная лампа неправильной работы
Контрольная лампа необходимости обслуживания двигателя или контрольная лампа неправильной работы (MIL) горит, когда ключ зажигания поворачивается во включенное положение (ON) при неработающем двигателе. Не волнуйтесь по этому поводу, потому что это только быстрая проверка лампы. Когда двигатель работает, обычно MIL не горит. Если в памяти сохраняется код неисправности, или компьютер входит в резервный режим, MIL загорается, что означает наличие заземления компьютером электрической цепи MIL. Если состояние изменяется и код (или коды) неисправности больше не присутствуют, лампа может погаснуть, но код остается в памяти компьютера.
Бортовая диагностика
РСМ содержит диагностическое программное обеспечение, которое контролирует работу автомобиля и регистрирует возникающие неисправности. Это программное обеспечение именуется бортовой диагностикой (OBD).
В 1994 году изготовители начали оборудовать автомобили РСМ, содержащими систему бортовой диагностики второго поколения (OBD II) или EOBD для Европы. Программное обеспечение контролирует те параметры в системах впрыскивания топлива и понижения токсичности выхлопа, которые могут вызвать рост токсичности выхлопа. В дополнение к проверке на наличие неисправности элементов, OBD II проверяет и тестирует правильность работы подсистем. Кроме того, она следит за ухудшением работы датчиков и исполнительных устройств.
Управление регулятором давления топлива
В некоторых двигателях РСМ увеличивает давление топлива, чтобы предотвратить образование «паровой пробки» (закипания), когда температура двигателя при повторном запуске высока. Например, если температура охлаждающей жидкости при запуске равняется 212°F (100 °С) или выше, РСМ активизирует электромагнитный клапан управления регулятором давления.
Когда электромагнитный клапан работает, подача вакуума к регулятору давления уменьшается, заставляя давление топлива становиться выше чем для обычных рабочих условий двигателя. Электромагнитный клапан остается активизированным в течение короткого времени после запуска двигателя.
Система базового холостого хода
Байпас позволяет некоторому количеству впускаемого воздуха входить во впускной коллектор при работе двигателя в режиме холостого хода, потому что дроссельная заслонка почти полностью закрыта. Клапан IAC управляет «байпасным» воздухом, необходимым для стабилизации частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода при различных нагрузках (А/С, электрическая нагрузка, усилитель рулевого управления и т.д.). Клапан IAC, который является исполнительным устройством электромагнитного типа, активизируется РСМ. Этот клапан обеспечивает точное управление количеством воздуха, который обходит дроссельную заслонку.
В некоторых автомобилях для управления базовым холостым ходом используется комбинация из двух клапанов: механического и электромагнитного. При запуске из холодного состояния открыты оба клапана, что обеспечивает дополнительное поступление воздуха при запуске и прогреве. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости до нормальной, механический клапан постепенно закрывается, а воздух проходит только через электромагнитный клапан.
Для перепрограммирования блоков PCM требуется три вещи:
Также необходимы кабель для подключения ПК к сканеру или устройству J2534 и кабель для подключения сканера или устройства J2534 к разъему OBD II автомобиля.
Для загрузки программ Вам потребуется на выбор: заводской диагностический прибор, которым пользуются дилеры, сканер (его можно приобрести в розничной продаже) с возможностью перепрограммирования блока соответствующей модели автомобиля или универсальное устройство J2534.
Годовая или месячная подписка на пользование базами данных OEM стоит довольно дорого для небольшой станции обслуживания, но стоимость однодневного или краткосрочного абонемента составляет от примерно $20 — $25. Эти затраты обычно перекладывают «на плечи» владельца автомобиля, если требуется онлайн-доступ к базе данных программ на станции обслуживания.
Что касается программ Дженерал Моторс и Крайслер, то обновления поставляются на CD-дисках после приобретения подписки. Затем программу можно скопировать на флеш-карту и загрузить в сканер для последующей установки в блок управления автомобиля или скопировать в блок J2534 и далее установить на автомобиле. Программы для Форд загружаются с интернет-сайта компании. При работе с ними требуется постоянный доступ к сети интернет во время выполнения процедуры перепрограммирования, поскольку по правилам компании загрузка программ в автомобиль осуществляется непосредственно с собственного сервера Форд.
Процедура перепрограммирования может занять от нескольких минут до часа в зависимости от размера файла программы, которая устанавливается на автомобиль. На более современных автомобилях со сложными системами обычно требуется больше времени для перепрограммирования блока PCM.
Предупреждение!
Перепрограммирование блока PCM сопряжено с риском
Что произойдет в случае неправильного перепрограммирования? Любой, кто устанавливая новое ПО, сталкивался со сбоем при установке, понимает что это такое. В некоторых случаях PCM может получить такое повреждение, что восстановлению не подлежит и требуется покупка нового PCM!
Крайслер отмечает TSB (18-32-98), как устранить ошибку перепрограммирования.
В бюллетени говорится о том, что «процедура перепрограммирования может быть не выполнена правильно и/или диагностическое устройство может заблокироваться в процессе перепрограммирования». В основном это связано с плохим соединением между ПК, сканером и автомобилем, потерей питания диагностического прибора в процессе перепрограммирования, выключением зажигания до завершения процедуры перепрограммирования, ошибками (неправильным нажатием кнопок) или низким зарядом батареи.
Если процесс остановлен, следует перепроверить все соединения проводов, чтобы убедиться в надежности подключений и повторно провести процедуру перепрограммирования. Другими словами, если не получилось с первого раза, необходимо пробовать снова и снова. В Крайслере также, возможно, потребуется идентифицировать тип контроллера (SBEC2, SBEC3, JTEC 96-98, JTEC 99 и др.), чтобы приступить к перепрограммированию. Если снова появляется сообщение об ошибке, возможно, выбран неправильный тип контроллера (пытайтесь снова!).
Перепрограммирование – рискованная затея.
Но это может быть более выгодно, чем отправлять дилеру автомобиль для замены РСМ.
Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей мерседес w203
/ Mercedes/ mercedes-w203/ Руководство по эксплуатации/ Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей
Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей
Кнопками на многофункциональном рулевом колесе в зависимости от комплектации Вашего автомобиля может производиться вызов на универсальный дисплей нижеприведенных систем, управление ими и установка их параметров:
1 — Измеритель пробега с момента сброса и счётчик общего пробега Указатель температуры охлаждающей жидкости Цифровая индикация скорости Индикатор срока наступления планового ТО (ASSYST) Индикация уровня двигательного масла 2 — Аудиосистемы Радиоприёмник Проигрыватель компакт-дисков Кассетная дека 3 — Навигационная система 4 — Память индикации неисправностей 5 — Индивидуальная установка 6 — Путевой компьютер С момента старта С момента сброса Запас хода 7 — Телефон
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицирована требуемая система. С каждым новым нажатием кнопки индицируется следующая система.
В некоторых системах дополнительный индикации могут вызываться нажатием кнопки или .
Индикации на универсальном дисплее, в зависимости от установки, производятся на немецком, английском, французском, итальянском или испанском языках. Переключение на другой язык — см. меню «INSTRUMENT CLUSTER» (ПРИБОРНАЯ ДОСКА) системы «Индивидуальная установка» меню установки «ТЕХТ» (ЯЗЫК ТЕКСТА). |
Независимо от установленного языка, на моделях с радиоприёмниками системы Audio 10, Аudio 10 CD или Audio 30 APS индикации аудиосистем (радиоприёмник, проигрыватель компакт-дисков, кассетная дека), а также индикации на телефоне появляются на английском языке.
1 — Универсальный дисплей 2 — Многофункциональное рулевое колесо Поверните ключ в выключателе зажигания в положение 1 или 2.
Нажмите кнопку:
3 — Следующая система 4 — Предыдущая система 5 — Следующая индикация в пределах системы 6 — Предыдущая индикация в пределах системы 7 — Увеличение громкости 8 — Уменьшения громкости 9 — Набор номера телефона, приём поступающего телефонного разговора 10 — Окончание телефонного разговора, отказ от приёма поступающего телефонного разговора 11 Звуковой сигнал на мягкой крышке
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицирована требуемая система.
С каждым новым нажатием кнопки индицируется следующая система.
В некоторых системах дополнительные индикации могут вызываться нажатием кнопки или .
Измерители пробега, индикаторы срока ТО и указатели — скорости, температуры ОЖ и уровня масла
1 — Обнуление измерителя пробега с момента сброса (см. ниже) 2 — Указатель температуры охлаждающей жидкости (см. ниже) 3 — Цифровая индикация скорости — если в системе «Индивидуальная установка» в меню «INSTRUMENT CLUSTERS» (ПРИБОРНАЯ ДОСКА), в меню установки «SELECT DISPLAY» (ВЫБОР ИНДИКАЦИИ), выбрана установка «SPEED» (СКОРОСТЬ) (см. ниже)
Индикация температуры наружного воздуха1 — если в системе «Индивидуальная установка», в меню «INSTRUMENT CLUSTERS» (ПРИБОРНАЯ ДОСКА), в меню установки «SELECT DISPLAY» (ВЫБОР ИНДИКАЦИИ), выбрана установка «OUTSIDE TEMPERATURE» (ТЕМПЕРАТУРА НАРУЖНОГО ВОЗДУХА) (см. ниже)
1) За исключением Великобритании
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится индикация измерителя пробега с момента сброса и счётчика общего пробега (1).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится требуемая индикация (2, 3, 4, 5, 1).
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Аудиосистемы В зависимости от включённой аудиосистемы появляется соответствующая индикация на дисплее.
Радиоприёмник — индикация для аудиоприборов и системы COMAND
1 — Ни одна аудиосистема не включена 2 — Включён радиоприёмник 3 — Установлена полоса частот и, при необходимости, дополнительно номер ячейки памяти 4 — Название настроенной радиостанции или её частота 5 — «SP» (память) — если в системе «Индивидуальная установка», в меню «VEHICLE» (АВТОМОБИЛЬ), в меню установки «PRESS BUTTON IN AUDIO MODE» (НАЖАТИЕ КНОПКИ В РЕЖИМЕ АУДИО), выбрана установка «MEMORY» (ПАМЯТЬ), А НЕ «STATION SEARCH» (ПОИСК РАДИОСТАНЦИИ)
Включите радиоприёмник (отдельное «Руководство по эксплуатации»).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится индикация (2).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицирована требуемая радиостанция или частота.
Кнопкой или могут выбираться частота радиостанции или запомненная радиостанция. Это зависит от установки в меню установок «PRESS BUTTON» «IN AUDIO MODE» (НАЖАТИЕ КНОПКИ В РЕЖИМЕ «АУДИО») (см. «Индивидуальная установка», меню «VEHICLE» (АВТОМОБИЛЬ)
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Проигрыватель компакт-дисков — индикация для аудиоприборов
Проигрыватель компакт-дисков — индикация для системы COMAND
1 — Ни одна аудиосистема не включена 2 — Проигрыватель компакт-дисков включён 3 — У СD-чейнджера индицируется номер проигрываемого компакт-диска 4 — Номер музыкального произведения
Включите проигрыватель компакт-дисков (отдельное «Руководство по эксплуатации»).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится индикация (2).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицирован требуемый номер музыкального произведения (4).
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Кассетный магнитофон — индикация для Audio 10
1 — Ни одна аудиосистема не включена 2 — Включена кассетная дека 3 — Проигрываемая сторона
Включите кассетную деку (отдельное «Руководство по эксплуатации»).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится индикация (2).
Нажмите кнопку — перематывание производится до начала следующего музыкального произведения.
Нажмите кнопку — перематывание производится до начала проигрываемого музыкального произведения.
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Навигационная система — индикация для Audio 30 APS и системы COMAND
1 — Навигационная система выключена 2 — Навигационная система включена, но сопровождение цели не производится 3 — Навигационная система включена, и активировано сопровождение цели
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицирована требуемая система.
(Навигационная система — отдельное «Руководство по эксплуатации» систем COMAND (Cockpit Management and Data System) или Audio 30 APS).
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Память индикации неисправностей
1 — Неисправности отсутствуют 2 — Число неисправностей 3 — В памяти индикации неисправностей запомнены неисправности
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицирована память индикации неисправностей.
Если появится индикация (2), нажмите кнопку или . После этого производится последовательная индикация неисправностей.
(Система оповещения и сигнализация неисправностей — см. Раздел Предупредительные сигнальные и контрольные лампы, а также сообщения информационного дисплея о зарегистрированных неисправностях)
По завершении индикации всех неисправностей снова появляется индикация (2).
Если неисправности возникли во время движения, индикация (2) появляется ещё раз, когда ключ в выключателе зажигания поворачивается в положение 0 или вынимается. Повторную индикацию неисправностей на приборной доске можно вызвать нажатием кнопки сброса показаний (Раздел Приборная доска).
При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 1 или 2 сбрасывается память индикации неисправностей.
Если неисправностей возникли повторно, то они снова индицируются в памяти индикации неисправностей.
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Индивидуальная установка
1 — Базовая индикация индивидуальной установки 2 — «SETTING» (УСТАНОВКИ) — в этом дополнительном меню можно вызвать требуемое меню: «INSTRUMENT CLUSTER» (ПРИБОРНАЯ ДОСКА) (см. ниже) «LIGHTING» (ОСВЕЩЕНИЕ) (см. ниже) «VEHICLE» (АВТОМОБИЛЬ) (см. ниже) «HEATER» (ОТОПЛЕНИЕ) (см. ниже) «CONVENIENCE» (КОМФОРТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ) (см. ниже)
Каждое меню имеет в свою очередь дополнительные подменю — меню установок. В них могут быть затем произведены соответствующие установки.
3 — Сброс дополнительного меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ), запрос на подтверждение (см. ниже)
4 — Подтверждающее сообщение
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится базовая индикация системы «Индивидуальная установка» (1).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицировано дополнительное меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2)
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет отмечено требуемое меню:
«INSTRUMENT CLUSTER» (ПРИБОРНАЯ ДОСКА) (см. ниже) «LIGHTING» (ОСВЕЩЕНИЕ)
«VEHICLE» (АВТОМОБИЛЬ) (см. ниже)
«HEATER» (ОТОПЛЕНИЕ) (см. ниже)
«CONVENIENCE» (КОМФОРТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ) (см. ниже)
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Сброс меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2):
Если Вы производите сброс меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2), то все установки опять становятся заводской установкой.
Вызовите базовую индикацию системы «Индивидуальная установка» (1) или «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2)
Кнопку сброса показаний на приборной доске (Раздел Приборная доска) нажмите и удерживайте нажатой приблизительно 3 секунды. Появляется индикация (3).
Повторно нажмите кнопку сброса показаний. Для подтверждения появляется индикация (4).
Если кнопка сброса показаний не будет нажата, то приблизительно через 5 секунд появляется базовая индикация системы «Индивидуальная установка» (1). В этом случае меню установок не сброшены.
При сбросе показаний во время движения из соображений безопасности в меню «LIGHTING» (ОСВЕЩЕНИЕ) И «VEHICLE» (АВТОМОБИЛЬ) сбрасываются не все меню установок (см. ниже). |
Меню «ПРИБОРНАЯ ДОСКА»
1 — Базовая индикация индивидуальной установки 2 — «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) — дополнительное меню для выбора меню 3 — «SET TIME» (УСТАНОВКА ВРЕМЕНИ) «HOURS» (ЧАСЫ)1 4 — «SET TIME» (УСТАНОВКА ВРЕМЕНИ) «MINUTES» (МИНУТЫ) 5 — «12/24 O’CLOCK» — 12-и или 24-часовая индикация 6 — «TEMP.
INDICATOR» (ИНДИКАТОР ТЕМПЕРАТУРЫ) — установленная единица измерения индицируется на индикаторе температуры наружного воздуха на приборной доске, а на моделях с автоматизированным кондиционером воздуха с комфортным управлением также на дисплее этой системы 7 — «DISPLAY VALUES IN» (ЗНАЧЕНИЯ НА ДИСПЛЕЕ В) — установка действительна для всех индикаций на универсальном дисплее (не для спидометра)
8 — «ТЕХТ» (ЯЗЫК ТЕКСТА) — установка языка для индикации на универсальном дисплее 9 — «SELECT DISPLAY» (ВЫБОР ИНДИКАТОРА)2 — выбранный вариант «SPEED DISP.» (СКОРОСТЬ) или «OUTSIDE TEMPERATURE» (ТЕМПЕРАТУРА НАРУЖНОГО ВОЗДУХА) постоянно индицируется на универсальном дисплее. «SPEED DISP.» (СКОРОСТЬ), например, может использоваться для дополнительной индикации скорости движения в милях, если меню установок (7)
На структурной схеме представлен пример возможной установки. |
1 Только модели без системы COMAND или без Audio 30 APS. (Система COMAND или Audio 30 APS — отдельное «Руководство по эксплуатации»). 2 За исключением Великобритании.
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится базовая индикация системы «Индивидуальная установка» (1).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицировано дополнительное меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2)
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет о (ПРИБОРНАЯ ДОСКА).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицировано требуемое меню установки (2-9).
В меню установок (3, 4) нажатием на кнопку или устанавливается время, а в меню установок (5-9) выбирается требуемая установка.
Выбранная установка отмечена.
Произведенные установки запоминаются и немедленно выполняются.
После прохождения всех меню установок снова индицируется базовая индикация системы «Индивидуальная установка» (1).
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Сброс меню «INSTRUMENT CLUSTER» (ПРИБОРНАЯ ДОСКА) (5-9) на заводскую установку:
Вызовите одно из меню установок (5-9).
Кнопку сброса показаний на приборной доске (Раздел Приборная доска), нажмите и удерживайте нажатой приблизительно 3 секунды. Появляется индикация (10).
Повторно нажмите кнопку сброса показаний. Для подтверждения появляется индикация (11).
Если кнопка сброса показаний не будет нажата, то приблизительно через 5 секунд индицируется дополнительное меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2). В этом случае меню установок не сброшены.
Меню «ОСВЕЩЕНИЕ»
1 — Базовая индикация индивидуальной установки 2 — «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) — дополнительное меню для выбора меню 3 — «LIGHT CIRCUIT HEADLAMP MODE» (ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА ФАР) (Раздел Переключатели) 4 — «LOCATOR LIGHTING» (ОСВЕЩЕНИЕ ДЛЯ ОРИЕНТИРОВКИ)
(Раздел Переключатели) 5 — «HEADLAMPS DELAYED SWITCH-OFF» (ЗАМЕДЛЕННОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА ФАР (Раздел Переключатели) 6 — «INT. ILLUMINATION DELAYED SWITCH-OFF» (ОТКЛЮЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ОСВЕЩЕНИЯ С ВЫДЕРЖКОЙ ВРЕМЕНИ) (Раздел Стеклоподъёмники, люк крыши) 7 — Сброс меню «LIGHTING» (ОСВЕЩЕНИЕ), запрос на подтверждение (см. ниже) 8 — Подтверждающее сообщение
На структурной схеме выше представлен пример возможной установки. |
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится базовая индикация системы «Индивидуальная установка» (1).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицировано дополнительное меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет о (ОСВЕЩЕНИЕ).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицировано требуемое меню установки (2-6).
В меню установок (3-6) установка выбирается нажатием кнопки или . Выбранная установка отмечена.
Произведенные установки запоминаются и немедленно выполняются.
После прохождения всех меню установок снова индицируется базовая индикация системы «Индивидуальная установка» (1).
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Сброс меню «LIGHTING» (ОСВЕЩЕНИЕ) (3-6) на заводскую установку:
Вызовите одно из меню установок (3-6).
Кнопку сброса показаний на приборной доске (Раздел Приборная доска) нажмите и удерживайте нажатой приблизительно 3 секунды. Появляется индикация (7).
Повторно нажмите кнопку сброса показаний. Для подтверждения появляется индикация (8).
Если кнопка сброса показаний не будет нажата, то приблизительно через 5 секунд индицируется дополнительное меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2). В этом случае меню установок не сброшены.
При сбросе показаний во время движения из соображений безопасности меню установки «HEADLAMP MODE» (ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА ФАР) не сбрасывается. Появляется сообщение «LIGHTING CANNOT BE COMPLETELY RESET TO FACTORY SETTINGS WHILE DRIVING» (ОСВЕЩЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ НЕ СБРОШЕНО ПОЛНОСТЬЮ НА ЗАВОДСКУЮ УСТАНОВКУ). |
Меню «АВТОМОБИЛЬ»
1 — Базовая индикация индивидуальной установки 2 — «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) — дополнительное меню для выбора меню 3 — «SPEED LIMIT (WINTER TYRES)» (ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ, ШИНЫ С ЗИМНИМ РИСУНКОМ ПРОТЕКТОРА)»1, — постоянный ограничитель скорости (Раздел Управление автомобилем и вспомогательные системы).
Возможность выбора у моделей с бензиновым двигателем: «Выкл.», «240 км/ч» до «160 км/ч» в шагах по 10 км/ч. Возможность выбора у моделей с дизельным двигателем: «Выкл.», «210 км/ч», «190 км/ч», «160 км/ч». 4 — «PRESS BUTTON IN AUDIO MODE» (НАЖАТИЕ КНОПКИ В РЕЖИМЕ AUDIO) — установка радиоприёмника «STACION SEARCH» (ПОИСК РАДИОСТАНЦИИ) — кнопкой или выбирается частота «MEMORY» (ПАМЯТЬ) — кнопкой или выбирается запомненная радиостанция 5 — «AUTOMATIC DOOR CLOCK» (АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАПИРАНИЕ ДВЕРЕЙ)
На структурной схеме выше представлен пример возможной установки. |
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится базовая индикация системы «Индивидуальная установка» (1).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицировано дополнительное меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет о (АВТОМОБИЛЬ).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицировано требуемое меню установки (2-5).
В меню установок (3-5) требуемая установка выбирается нажатием кнопки или . Выбранная установка отмечена. Произведенные установки запоминаются и немедленно выполняются.
После прохождения всех меню установок снова индицируется базовая индикация системы «Индивидуальная установка» (1).
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Сброс меню «VEHICLE» (АВТОМОБИЛЬ) (3-5) на заводскую установку:
Вызовите одно из меню установок (3-5).
Кнопку сброса показаний на приборной доске нажмите и удерживайте нажатой приблизительно 3 секунды. Появляется индикация (6). Повторно нажмите кнопку сброса показаний. Для подтверждения появляется индикация (7).
Если кнопка сброса показаний не будет нажата, то приблизительно через 5 секунд индицируется дополнительное меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2). В этом случае меню установок не сброшены.
При сбросе показаний во время движения из соображений безопасности меню установки «SPEED LIMIT (WINTER TYRES)» (ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ, ШИНЫ С ЗИМНИМ РИСУНКОМ ПРОТЕКТОРА) не сбрасывается. Появляется сообщение «VEHICLE CANNOT BE COMPLETELY RESET TO FACTORY SETTINGS WHILE DRIVING!» (АВТОМОБИЛЬ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ НЕ СБРОШЕН ПОЛНОСТЬЮ НА ЗАВОДСКУЮ УСТАНОВКУ). |
Меню «Отопление»
1 — Базовая индикация индивидуальной установки 2 — «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) — дополнительное меню для выбора меню 3 — «AUXILIARY HEATING» (НЕЗАВИСИМЫЙ ОТОПИТЕЛЬ) 4 — «AUXILIARY HEATING SWITCH-ON TIME 1 HOURS» (НЕЗАВИСИМЫЙ ОТОПИТЕЛЬ, ВРЕМЯ ВКЛЮЧЕНИЯ 1 — ЧАСЫ)
1, 2 5 — «AUXILIARY HEATING SWITCH-ON TIME 1 MINUTS» (НЕЗАВИСИМЫЙ ОТОПИТЕЛЬ, ВРЕМЯ ВКЛЮЧЕНИЯ 1 — МИНУТЫ) 6 — «HEATER BOOSTER» (ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО)3 7 — Сброс меню «HEATER» (ОТОПЛЕНИЕ), запрос на подтверждение 8 — Подтверждающее сообщение
На структурной схеме выше представлен пример возможной установки. |
1) Только модели с независимым отопителем 2) Появляется только в том случае, если в меню установок (3) «AUXILIARY HEATING» (НЕЗАВИСИМЫЙ ОТОПИТЕЛЬ) выбрано «TIME» (ВРЕМЯ). 3) Только модели с дизельным двигателем.
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится базовая индикация системы «Индивидуальная установка» (1).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицировано дополнительное меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет о (ОТОПЛЕНИЕ).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицировано требуемое меню установок (2-6).
В меню установок (4, 5) нажатием на кнопку или устанавливается время, а в меню установки (3, 6) выбирается требуемая установка. Выбранная установка отмечена.
Произведенные установки запоминаются и немедленно выполняются.
После прохождения всех меню установок снова индицируется базовая индикация системы «Индивидуальная установка» (1).
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Сброс меню «HEATING» (ОТОПЛЕНИЕ) (3-6) на заводскую установку.
Вызовите одно из меню установок (3-6).
Кнопку сброса показаний на приборной доске (Раздел Приборная доска) нажмите и удерживайте нажатой приблизительно 3 секунды. Появляется индикация (7). Повторно нажмите кнопку сброса показаний. Для подтверждения появляется индикация (8).
https://www.youtube.com/watch?v=nbIzgg3TR1c
Если кнопка сброса показаний не будет нажата, то приблизительно через 5 секунд индицируется дополнительное меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2). В этом случае меню установок не сброшены.
Меню установки «НЕЗАВИСИМЫЙ ОТОПИТЕЛЬ» Не включайте независимый отопитель на заправочных станциях и в закрытых помещениях без вытяжки (например, в гаражах). Установка и выбор требуемого времени включения Вызовите меню установки (3) «AUXILIARY HEATING» (НЕЗАВИСИМЫЙ ОТОПИТЕЛЬ).
Нажатием на кнопку или отметьте, например, «TIME 1» (ВРЕМЯ 1).
Вызовите меню установки (4) «AUXILIARY HEATING» (НЕЗАВИСИМЫЙ ОТОПИТЕЛЬ) «SWITCH-ON TIME 1 HOURS» (ВРЕМЯ ВКЛЮЧЕНИЯ 1, ЧАСЫ) и нажатием кнопки или установите требуемые часы.
Вызовите меню установки (5) «AUXILIARY HEATING» (НЕЗАВИСИМЫЙ ОТОПИТЕЛЬ) «SWITCH-ON TIME 1 MINUTES» (ВРЕМЯ ВКЛЮЧЕНИЯ 1, МИНУТЫ) и нажатием кнопки или установите требуемые минуты.
Время включения независимого отопителя установлено и выбрано.
Выбор требуемого времени включения:
Вызовите меню установки (3) «AUXILIARY HEATING» (НЕЗАВИСИМЫЙ ОТОПИТЕЛЬ).
Нажатием на кнопку или отметьте требуемое меню «TIME» (ВРЕМЯ).
Время включения независимого отопителя выбрано.
Всегда может выбираться только одно время включения (дополнительная информация — см. «Независимый отопитель», Раздел Автоматический отопитель и кондиционер воздуха. Вентиляция. Независимый отопитель). |
Меню «Комфортное управление» (модели с функцией памяти)
1 — Базовая индикация индивидуальной установки 2 — «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) — дополнительное меню для выбора меню 3 — «EASY-ENTRY FEATURE ACTIVATE» (АКТИВИРОВАТЬ СИСТЕМУ СОДЕЙСТВИЯ ПОСАДКЕ) (Раздел Облегчение посадки и высадки из автомобиля)
4 — «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) «KEY-DEPENDENT» (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КЛЮЧА) — если выбрана установка «ON» (ВКЛ.), все установки, произведенные в меню системы «Индивидуальная установка», могут вводиться в память в зависимости от ключа. (Функция памяти — см. Раздел Память положений сидений, рулевого колеса и наружных зеркал)
https://www.youtube.com/watch?v=MnHcjU6SQso
5 — «MIRROR SETTING WHEN PARKING» (РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ЗЕРКАЛ ПРИ ПАРКОВКЕ) (Раздел Рулевое колесо, зеркала заднего вида) 6 — Сброс меню «CONVENIENCE» (КОМФОРТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ), запрос на подтверждение (см. ниже) 7 — Подтверждающее сообщение
На структурной схеме выше представлен пример возможной установки. |
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится базовая индикация системы «Индивидуальная установка» (1).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицировано дополнительное меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет о (КОМФОРТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицировано требуемое меню установки (2-5).
В меню установок (3-5) требуемая установка выбирается нажатием кнопки или . Выбранная установка отмечена. Произведенные установки запоминаются и немедленно выполняются.
После прохождения всех меню установок снова индицируется базовая индикация системы «Индивидуальная установка» (1).
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Сброс меню «CONVENIENCE» (КОМФОРТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ) (3-5) на заводскую установку:
Вызовите одно из меню установок (3-5).
Кнопку сброса показаний на приборной доске (Раздел Приборная доска) нажмите и удерживайте нажатой приблизительно 3 секунды. Появляется индикация (6).
Повторно нажмите кнопку сброса показаний. Для подтверждения появляется индикация (7).
Если кнопка сброса показаний не будет нажата, то приблизительно через 5 секунд индицируется дополнительное меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2). В этом случае меню установки не сброшены.
Путевой компьютер
1 — «AFTER START» – измеритель пробега с момента запуска 2 — «AFTER RESET» — измеритель пробега с момента сброса 3 — «RANGE» (ЗАПАС ХОДА) — индикация наличия топлива в топливном баке с приблизительным указанием дистанции, которую можно пройти с имеющимся запасом топлива 4 — Пробег с момента запуска или сброса в км «AFTER START» или «AFTER RESET» 5 — Время с момента запуска или сброса «AFTER START» или «AFTER RESET» 6 — Средняя скорость с момента запуска или сброса «AFTER START» или «AFTER RESET» 7 — Средний расход топлива с момента запуска или сброса «AFTER START» или «AFTER RESET»
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится индикация (1, 2 или 3).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится индикация измерителя пробега с момента запуска «AFTER START» (1), измерителя пробега с момента сброса «AFTER RESET» (2) или индикация резерва топлива (3).
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
При повторном вызове путевого компьютера всегда появляется индикация измерителя с момента запуска «AFTER START» (1). |
Сброс измерителя пробега с момента запуска «AFTER START» (1) или измеритель пробега с момента сброса «AFTER RESET» (2) Кнопкой или вызовите соответствующую индикацию (1 или 2) и, нажав кнопку сброса показаний на приборной доске (Раздел Приборная доска), дождаться сброса показаний на «0».
При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 0 или его вынимании приблизительно через 4 часа автоматически производится сброс измерителя пробега с момента запуска «AFTER START» (1), если в течение этого времени ключ не поворачивается снова в положение 1 или 2. |
Телефон Телефонная книга — индикация для аудиоприборов
Телефонная книга — индикация для системы COMAND
1 — Телефон выключен. 2 — Ввод кода PIN (личного идентификационного кода) карточки SIM — отдельное «Руководство по эксплуатации телефона» или соответственно «Руководство по эксплуатации» системы «Linguatronic» 3 — Производится поиск соответствующей телефонной сети 4 — Телефон готов к эксплуатации.
Индицируется соответствующий провайдер сети GSM 5 — В настоящее время автомобиль вне диапазона передачи или приёма 6 — Считывается телефонная книга, запомненная на телефонной карточке или в телефоне. Продолжительность — около 30 секунд 7 — Выбранная из телефонной книги фамилия 8 — Номер выбранного абонента, начинается процесс набора номера 9 — Процесс набора номера закончен, и индицируется фамилия.
Индикация сохраняется в течение всего телефонного разговора 10 — Сила сигнала — справа на дисплее на моделях с аудиоприборами: чем выше число, тем сильнее принимаемый сигнал сети GSM Сила сигнала — слева на дисплее на моделях с системой COMAND: чем больше индицируется полос, тем сильнее принимаемый сигнал сети GSM 11 — Номер ячейки памяти 12 — Индикация продолжительности разговора
Должны быть включены телефон и аудиоприбор или система COMAND.
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится соответствующий провайдер сети GSM (4). При появлении индикации (2) сначала введите код PIN (отдельное «Руководство по эксплуатации телефона» или соответственно «Руководство по эксплуатации системы «Linguatronic»).
Нажмите кнопку или , телефонная книга «пролистывается» по алфавиту вперёд или назад. Соответствующая выбранная фамилия появляется на дисплее.
Модели с радиоприёмником Audio 10 CD или системой Comand:
Если кнопка или нажимается дольше одной секунды, то производится ускоренное «пролистывание» телефонной книги.
Если Вы решили не звонить, нажмите кнопку . Процесс прерывается, и появляется индикация (4). |
Нажмите кнопку , если на дисплее индицируется фамилия требуемого абонента (7). Набирается номер телефона (8).
Если процесс набора номера закончен, индицируется фамилия (9). Индикация (9) сохраняется в течение всего телефонного разговора.
Нажмите кнопку , телефонный разговор заканчивается, появляется индикация (4).
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Повторный вызов абонента — индикация для аудиоприборов
Повторный вызов абонента — индикация для системы COMAND
1 — Телефон готов к эксплуатации. Индицируется соответствующий провайдер сети GSM 2 — Номер или фамилия в памяти повторного вызова абонента 3 — Номер в памяти повторного вызова абонента — начат процесс набора номера 4 — Процесс набора номера закончен, и индицируется запомненная в телефонной книге фамилия абонента или же набранный номер, если фамилия абонента не запомнена.
Индикация сохраняется в течение всего телефонного разговора 5 — Сила сигнала — справа на дисплее на моделях с аудиоприборами: чем выше число, тем сильнее принимаемый сигнал сети GSM Сила сигнала — слева на дисплее на моделях с системой COMAND: чем больше индицируется полос, тем сильнее принимаемый сигнал сети GSM 6 — Номер ячейки памяти системы COMAND: запоминаются последние 10 набранных номеров.
L0, последний набранный номер, L1-L9, предыдущие набранные номера Номер ячейки памяти аудиоприборов: запоминаются последние 9 набранных номеров, LO, последний набранный номер, L1-L9, предыдущие набранные номера 7 — Индикация продолжительности разговораДолжны быть включены телефон и аудиоприбор или система COMAND.
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится соответствующий провайдер сети GSM (1).
Нажмите кнопку — активируется память повторного вызова абонента, и индицируется набранный последним номер абонента.
Нажмите кнопку или — память повторного вызова абонента «пролистывается» вперёд или назад. Соответствующий выбранный номер появляется на дисплее.
Если Вы решили не звонить, нажмите кнопку . Процесс прерывается, и появляется индикация (1). |
Нажмите кнопку , если на дисплее (2) индицируется требуемый номер или фамилия требуемого абонента.
Набирается номер телефона (3).
Если процесс набора номера закончен, индицируется фамилия (4), если она запомнена в телефонной книге; в противном случае сохраняется индикация номера телефона. Индикация сохраняется в течение всего телефонного разговора.
Нажмите кнопку , телефонный разговор заканчивается, появляется индикация (1).
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Поступающий вызов
https://www.youtube.com/watch?v=CriMW1hwl1s
1 — Вам звонят 2 — Сила сигнала — справа на дисплее на моделях с аудиоприборами: чем выше число, тем сильнее принимаемый сигнал сети GSM Сила сигнала — слева на дисплее на моделях с системой COMAND: чем больше индицируется полос, тем сильнее принимаемый сигнал сети GSM.
Телефон доложен быть включён.
Нажмите кнопку и примите вызов.
Нажмите кнопку — разговор заканчивается, появляется индикация с соответствующей телефонной сетью.
Если Вы не хотите принять поступивший вызов, нажмите кнопку . |
Регулировка громкости Нажмите кнопку
увеличение громкости.
уменьшение громкости.
Регулироваться всегда может только громкость активированной или выбранной системы.
Таковыми являются аудиосистемы, телефон, радиослужба информирования о ситуации на дорогах, речевой вывод навигационной системы и речевой вывод системы голосового управления «Linguatronic».
На моделях с системой COMAND произведенная регулировка громкости запоминается для каждой системы по отдельности. |
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Поверните ключ в выключателе зажигания в положение 1 и 2;
Если не индицированы измеритель пробега с момента сброса и счётчик общего пробега, кнопку или на многофункциональном рулевом колесе нажимайте до тех пор, пока не появится индикация (см. выше).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится индикация температуры охлаждающей жидкости.
При надлежащей заправке антифризом с антикоррозионными присадками точка кипения охлаждающей жидкости в напорной системе охлаждения достигается при температуре приблизительно 130°С.
При высоких температурах наружного воздуха и при движении в горах допускается повышение температуры охлаждающей жидкости до конца шкалы.
Слишком высокая температура охлаждающей жидкости индицируется автоматически (см. «Система оповещения и сигнализация неисправностей», Раздел Предупредительные сигнальные и контрольные лампы, а также сообщения информационного дисплея о зарегистрированных неисправностях). |