Что надо знать про мотор TCe 150 перед покупкой Рено Аркана|Слабый мотор

H5ht 1.3 tce 150 л.с — двигатель рено аркана

Сегодня мы подробно рассмотрим бензиновый двигатель H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, который наравне с мотором H4M 1.6 MPI 114 л.с устанавливается под капот Рено Аркана (Рено Каптур и Рено Дастер). Из статьи вы узнаете о технических характеристиках, надежности, предельном ресурсе, реальном расходе топлива, распространенных неисправностях, плюсах/минусах нового турбомотора от альянса Renault-Nissan.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Двигатель Тойота Ленд Крузер J200 3UR-FE 5.7 MPI

Что надо знать про мотор TCe 150 перед покупкой Рено Аркана|Слабый мотор
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Впервые турбированный 1.3-литровый двигатель с 16-ю клапанами версии TCe 150, разработанный французскими инженерами при участии немецких конструкторов Даймлер, был продемонстрирован общественности в 2022 году на автосалоне в Париже, после чего сразу направился в производственные цеха на сборку. Силовой узелH5Ht 1.3 изготавливается с 2022 года и по настоящее время во французском городе Клеон на главном заводе компании «Cleon Plant». Основными рынками реализации турбомотора Renault серии H5Ht являются страны Западной (Франция, Германия, Испания) и Восточной Европы (Россия, Беларусь и Украина).

Обозреваемый бензиновый турбомотор предназначается, как для переднеприводных, так и для полноприводных модификаций автомобилей, а устанавливается в моторном отсеке только в поперечном расположении. На сегодняшний день французский двигатель серии H5Ht 1.3 TCe 150 является базовым силовым агрегатом для таких автомоделей, как Рено Аркана 1-го поколения, Рено Сценик 4-го поколения, Рено Клио 5-го поколения, Рено Меган 4-го поколения, с недавних пор Рено Каптур 1/2-го поколений и Рено Каптюр 2-го поколения. Кроме того, заметим, что этот же двигатель под заводским номером М282, успешно использует компания Mercedes-Benz, устанавливая на свой модельный ассортимент.

Что надо знать про мотор TCe 150 перед покупкой Рено Аркана|Слабый мотор
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Как устроен и, какими конструктивными особенностями обладает двигатель H5Ht 1.3 TCe 150?

Сейчас читают:  Рено логан система отопления салона – Схема и устройство печки Renault Logan — Автоблог — автоновости, обзоры, ремонт

Сперва для справки заметим, что первыми автомобилями, на которых была испытана силовая установка серии H5Ht объемом 1.3 литра стали европейские модели французского концерна Renault Scenic и Renault Captur, которые в 2022 году получили дефорсированные версии этого двс на 115 и 140 лошадиных сил соответственно.

Что надо знать про мотор TCe 150 перед покупкой Рено Аркана|Слабый мотор
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Итак, а теперь перейдем к истории создания и конструктивным особенностям французо-немецкого мотора. Силовой агрегат 1.3 TCe 150, больше известный, как двигатель Рено Арканы и нового Рено Дастер, был совместно разработан компаниями Renault и Daimler в еще 2022 году. Вся верхняя часть рассматриваемого мотора создавалась в немецком бюро Даймлер. Голова блока цилиндров оснащается однорядной цепью ГРМ, двумя фазовращателями для изменения фаз газораспределения (один на впуске, а другой на выпуске) и роликовыми толкателями клапанов. Гидрокомпенсаторы в первых версиях обозреваемого двс производителем предусмотрены не были, в связи с чем тепловые зазоры клапанов автовладельцы должны были настраивать каждые 40-50 тысяч километров пробега подбором толкателей. Однако с середины 2022 года производитель стал оснащать данный мотор облегченными автоматическими гидравлическими компенсаторами, которые лишили владельцев машин периодических трудностей, связанных с регулировкой зазоров клапанов.

Что надо знать про мотор TCe 150 перед покупкой Рено Аркана|Слабый мотор
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Нижняя часть силового узла была разработана французами, в следствии чего, четырехцилиндровый блок отливается из жаропрочного алюминия и чугунные гильзы в нем не предусмотрены. Вместо чугунных гильз, гнезда цилиндров инженеры решили покрыть плазменным напылением из стали (справочно: нанесение осуществляется по специальной технологии Bore Spray Coating, которое также используется в двс Ниссан GT-R). Технология напыления стали помогает намного эффективней отводить тепло из цилиндров и значительно снижает трение деталей шатунно-поршневой группы.

Что надо знать про мотор TCe 150 перед покупкой Рено Аркана|Слабый мотор
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Маслонасос, устанавливаемый на обозреваемый двигатель имеет переменную производительность, а конфигурация камер сгорания топливно-воздушной смеси была детально проработана, благодаря чему значительно оптимизировался рабочий цикл. В конструкции двс также предусмотрен турбокомпрессор с клапаном перепускного типа, который полностью управляется электроникой. Все эти конструкторские нововведения позволили выжать из 1.3-литрового моторчика прекрасные технические характеристики. Так, например, общий вес силовой установки снизился примерно на 10 процентов, что уменьшило расход топлива примерно на 21 процент по сравнению с двс серии F4R 2.0, который ставят на Renault Kaptur 1-го поколения. Ниже на изображении наглядно продемонстрированы некоторые особенности рассматриваемого двс серии H5Ht 1.3.

Что надо знать про мотор TCe 150 перед покупкой Рено Аркана|Слабый мотор
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Что касается топливной системы, то в обозреваемом двигателе используется комплекс питания с прямым впрыском бензина GDI и устанавливаются специальные форсунки, работающие под давлением в 250 Бар. Для справки заметим, что в постсоветские страны H5Ht 1.3 поставляется без фильтра твердых частиц и он с легкостью потребляет 92-ой бензин, при этом двс полностью подогнан под экологические нормы, соответствующие классу Euro-5.

Что надо знать про мотор TCe 150 перед покупкой Рено Аркана|Слабый мотор
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Заметим, что двигатель Рено объемом 1.3 литра серии H5Ht в целом обладает довольно широким диапазоном мощности и в зависимости от версии двс развивает от 115 до 163 лошадиных сил, однако на Renault Arkana и Renault Kaptur он раскручивается до 150 лошадиных сил на 5250 оборотах в минуту (версия TCe 150), дополняя их тягой в 250 Ньютон на метр на 1700-3250 оборотах в минуту. Стоит также добавить, что сегодня на российском и белорусском автомобильных рынках, данный силовой агрегат встречается только в сочетании с вариатором CVT X-Tronic от Jatco серии JF016E, однако имеются, как переднеприводные, так и полноприводные варианты.

Что надо знать про мотор TCe 150 перед покупкой Рено Аркана|Слабый мотор
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Основные характеристики силового агрегата Renault серии H5Ht 1.3 TCe 150 16v

Что надо знать про мотор TCe 150 перед покупкой Рено Аркана|Слабый мотор
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Насколько экономичен бензиновый турбодвигатель Рено Аркана — H5Ht 1.3 TCe?

Что надо знать про мотор TCe 150 перед покупкой Рено Аркана|Слабый мотор
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с
Что надо знать про мотор TCe 150 перед покупкой Рено Аркана|Слабый мотор
Рено Аркана

На какие машины (поколения с годами выпуска) ставится мотор Renault 1.3 TCe на 16 клапанов?

Что надо знать про мотор TCe 150 перед покупкой Рено Аркана|Слабый мотор
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с
Что надо знать про мотор TCe 150 перед покупкой Рено Аркана|Слабый мотор
Рено Дастер

Какими плюсами и минусами славится бензиновая силовая установка Рено 1.3 TCe?

Что надо знать про мотор TCe 150 перед покупкой Рено Аркана|Слабый мотор
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с
Что надо знать про мотор TCe 150 перед покупкой Рено Аркана|Слабый мотор
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Какие поломки, хронические болячки и неисправности характерны для турбомотора H5Ht1.3 TCe?

На основании реальных отзывов автовладельцев и экспертных мнений специалистов, которые можно найти в свободном доступе на профильных автомобильных сайтах, обозреваемая силовая установка на сегодняшний день считается довольно неоднозначной в плане надежности и долговечности Дело все в том, что эта серия двс совсем недавно пришла на рынок и пока особо не отметилась серьезными неисправностями, хотя некоторые заводские болячки мы все же смогли обнаружить у французо-немецкого узла. Самые распространенные неполадки двигателя H5Ht объемом 1.3 литра, мы для вашего удобства свели в несколько проблемных групп, с которыми можно ознакомиться ниже.

Что надо знать про мотор TCe 150 перед покупкой Рено Аркана|Слабый мотор
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

1. Прогрессирующий расход смазки. Наиболее частой хронической болячкой линейки моторов TCe является именно прогрессирующий масложор. Причем рассматриваемый двигатель этот недуг не обошел стороной. Значительная доля новоиспеченных хозяев породистых Рено Аркан уже начали жаловаться на жор масла, который способен начинаться даже на этапе обкатки автомобиля. Пока нами зафиксированы случаи доливки 500-700 грамм масла на 1000 километров пробега, однако, как считают автомеханики, на этом уровне расход смазки быстрее всего не остановиться. К основной причине, из-за которой появляется повышенный расход масла, специалисты относят, непродуманную производителем конструкцию цилиндропоршневую группы и недоработанные маслосъемные кольца.

2. Сбои в работе заводской прошивки. Также начали выплескиваться жалобы определенной доли автовладельцев, которые непосредственно связаны с глючной прошивкой силового агрегата, что иногда сказывается на плавающих оборотах, внезапном выключении турбокомпрессора при подъеме в гору под нагрузкой и плохой заводки в мороз. Как утверждает производитель, компания Renault, проблемы с прошивкой будут решены в ближайшее время. Для справки заметим, что у французского автоконцерна проблема с прошивками в новых версиях двс была всегда (компания каждый год обновляет версии «мозгов» в своих TCe), поэтому быстрее всего в очень скором времени эта неполадка будет полностью исправлена.

3. Высокая требовательность к ГСМ. Как мы узнали из статьи, топливная система в обозреваемом моторе работает на основе прямого впрыска бензина под высочайшим давлением в 250 Бар, что по умолчанию подразумевает высокую требовательность к горюче-смазочным материалам. Кроме того, обслуживание подобного рода топливных систем, как правило, влетает в копеечку для автовладельцев, поэтому в процессе эксплуатации автомобилей, оснащенных французскими двс, не забывайте про этот момент.

4. Высокий риск растягивания цепного привода. В этом моторе, как и во всей линейке TCe используется один и тот же механизм газораспределения, поэтому можно смело утверждать, что вероятность вытягивания цепи ГРМ к 90-100 тысячам километров пробега составляет примерно 70-75%.

Что надо знать про мотор TCe 150 перед покупкой Рено Аркана|Слабый мотор
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Интервал регламентного технического обслуживания турбомотора H5Ht1.3 TCe

Что надо знать про мотор TCe 150 перед покупкой Рено Аркана|Слабый мотор
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

В завершении отметим, что со слов завода изготовителя, компании Renault, минимально заложенный ресурс бензинового 1.3-литрового турбо мотора серии H5Ht TCe с непосредственным впрыском бензина, составляет не менее 220-250 тысяч километров пробега до летальных поломок или капитального ремонта. В реальности же, если исходить из отзывов владельцев, которые систематично в соответствии с регламентом завода-изготовителя обслуживают свой двигатель, то некоторые экземпляры французо-немецкой силовой установки 1.3 TCe уже успели пробежать порядка 260-300 тысяч километров пробега и капиталка у них до сих пор не наступила.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Двигатель 1.3 tce150 на новом renault duster: чего от него ждать

Ресурс компактного высокотехнологичного агрегата вызывает вопросы и сомнения у некоторых пользователей. Составить объективное представление пока не позволяет пробег — те же

«Арканы»

еще слишком молоды, но скептики полагают, что до серьезных проблем мотор будет выхаживать в районе 100 000 километров.

В Renault с подобными прогнозами не согласны и уверяют, что ресурс TCe150 сопоставим с таковым у 2,0-литрового двигателя. В качестве аргумента приводится сравнительно положительная европейская статистика и то обстоятельство, что более сложно устроенная «турбочетверка», развивающая достаточную тягу в нижнем и среднем диапазоне оборотов, работает в менее нагруженных режимах. Свою роль, как заявляет автопроизводитель, также сыграет дефорсировка со 163 до 150 л.с. Есть и другой интересный момент, который хотелось бы проверить опытным путем — компания отмечает, что в TCe150 применена цепь, которая не растягивается и рассчитана на весь срок службы агрегата. Интересно, каков же он на самом деле?

Нагар на клапанах и поршнях

На первых 50 000 км пробега появляется нагар — предположительно из-за плохого качества бензина. А впрыск у мотора прямой. Хотя производитель и допускает эксплуатацию на 92-м, лучше заправлять 95-м. Нагар может повлиять и на стабильность мотора, плавающие обороты — верный сигнал к образованию наростов. Обслуживание подобного типа топливной системы, к слову, не из дешёвых.

Недостатки мотора h5ht

  • Требовательность к качеству топлива.
  • По отзывам замечен жор масла.
  • Капитальный ремонт, без возможности расточки гильз или их замены. Возможен только с заменой деталей и сборочных узлов.

PS. Уважаемые автовладельцы Renault Arkana! Столкнувшись в своей практике со слабыми местами и недостатками двигателя H5Ht 1.3 TCe 150, как с хорошей стороны, так и с плохой, вы всегда можете отправить в комментариях свои отзывы.

Про масложор

Линейка моторов TCe150 не повсеместно, но отметилась характерным для европейских моторов недугом. На 1000 км долив может доходить от 500 до 700 гр. масла, и с ростом пробега он будет только увеличиваться. Виной совсем не брак, а требующая доработки конструкция маслосъёмных колец. Следить за уровнем смазки мотора придётся внимательно!

Про ремонтопригодность

Блок мотора H5Ht отлит из жаропрочного алюминия. Цилиндры без гильз, а с плазменным напылением из стали. С одной стороны, это плюс, т. к. теплообмен блока лучше и нагрузки держит выше, с другой стороны, точить его в случае выработки уже не выйдет — только замена.

По утверждению производителя, ресурс стенок благодаря напылению выше раз в десять, даже если сравнить с 2-литровым F4R. Среди обычных владельцев пока проблем с блоком цилиндров не выявлено. Ходят без задиров. Расчётный пробег мотора оценивается в диапазоне 240 тысяч километров, хотя при правильном обслуживании уже есть случаи и в 300 тысяч без каких-либо капиталок.

Но если двигатель всё же пришёл в негодность, замена блока может стать проблемой, т. к. доноров на нашей вторичке нет. А новый мотор стоит не меньше 7800 евро.

Прошивка эбу

Плавающие обороты могут свидетельствовать и о глюках компьютера двигателя. Были случаи, когда внезапно отключался турбонаддув при подъёме в гору под нагрузкой, а также отказы пуска мотора в морозы. Впрочем, проблемы с прошивкой не только у данного мотора. Это распространённая болячка многих современных машин, и лечится она обновлением.

Ремень или цепь?

К плюсам мотора можно отнести цепной привод ГРМ, который для нашего обывателя куда привычнее ремня. Его ресурс выше, доверия ему больше. Цепь ходит до 100 тысяч км, и в 70 % случаев к такому пробегу растягивается.

Турбомотор TCе150 для Renault Arkana. Не мало ли? И надолго ли?

В Сети также можно встретить жалобы на, казалось бы, механическую проблему — слетевший патрубок турбины, из-за чего ощутимо падение мощности мотора. Также есть нарекания на быстрое «сгорание» свечей и катушек зажигания.

Турбомотор TCе150 для Renault Arkana. Не мало ли? И надолго ли?

Сам я езжу многие годы на внедорожниках и потому к машине с движком 1.3 под капотом, пусть и турбированным, отнёсся несерьёзно. Кроссовер не джип, но всё-таки! Не привыкли мы к столь маленьким объёмам. Но в итоге и я в этот двигатель, можно сказать, поверил.

И продолжу верить, когда уже на казахстанских просторах появятся машины с большими пробегами, хотя бы за 150 000 км. А может, такие уже и есть? Если у вас имеется реальный опыт владения «Арканой» с мотором TCe150, напишите свой отзыв. Ведь Renault Arkana собирают теперь и в Казахстане, а значит, есть маленький шанс увеличения их присутствия на наших дорогах.

Технические характеристики двигателя h5ht 1.3 tce

По способу образования и впрыска топливной смесиинжекторный (непосредственный (прямой) впрыск в камеру сгорания)
По рабочему циклучетырёхтактный
По количеству цилиндровчетыре
По расположению цилиндроврядное
По степени сжатиясреднее (Е=10.6)
По способу наполнения цилиндров воздухомот турбокомпрессора
Как располагается в автоспереди, поперечно
Количество клапанов ГРМ16
Рабочий объём1332
Макс. крутящий момент250 Нм при 1700–3250 об/мин
Мощность150 при 5250 об/мин
Головка блокаиз алюминия
Блок цилиндров
Диаметр цилиндра72.2 мм
Ход поршня81.2 мм
Гидрокомпенсаторыне предусмотрены
Привод ГРМцепь
Ресурс цепи ГРМ∼220 000 км (равен ресурсу двигателя)
Наличие фазорегуляторас впускным и выпускным фазовращателем.
Давление подачи топлива в цилиндры250 бар
Сколько масла лить4.5 л
Какое масло лить5W-30
На каком бензине работаетадаптирован под АИ-92, но лучше 95 — 98.
Расход топлива— в городе 9,1
— на трассе 6,1
— в смешанном цикле 7,2
Экологический классЕВРО 5
Ресурс∼220 000 км
Трансмиссия
Коробка передачвариатор CVT X-Tronic (для Arkana)
Приводполный
Закладка Постоянная ссылка.