Гнёт ли клапана на двигателе рено логан при обрыве ремня грм? — За рулем — Новый Logan

Двигатель рено логан

Данный агрегат имеет заводской индекс K7J, является бензиновым и первым в линейке Рено Логан. Остальные силовые агрегаты объемом 1.6 литра являются лишь дальнейшим усовершенствованием конструкции этого двигателя с помощью увеличения хода поршня и объема двигателя.

  • силовой агрегат имеет 4 цилиндра и 8 клапанов, то есть по 2 клапана на цилиндр, расположение цилиндров вертикальное, рядное;
  • привод ГРМ осуществляется от зубчатого ремня.

Заявленный ресурс агрегата составляет 200 000 километров, однако многим автолюбителям с легкостью удавалось преодолеть данную отметку. Известны случаи достижения пробега в 400 000 километров без проведения капитального ремонта.

Всему виной крутящий момент мощностью всего в 115 ньютон-метров, ввиду достаточно архаичного устройства агрегата 1.4. Однако невысокая динамика компенсируется умеренным расходом топлива для данной модификации и своих лет выпуска и хорошими показателями надежности и ресурса двигателя.

Рено Логан уже давно занял свое законное место на российском рынке новых и подержанных автомобилей. Одним из главных критериев, по которому об этом компактном семейном седане судят, как о поистине надежной и долговечной машине, является значительный ресурс двигателей и их уникальная безотказность.

Двигатель Рено Логан сегодня определяет не только общую цену бюджетного автомобиля, но и расход топлива, динамику бюджетного седана. Сейчас подробно расскажем о двигателях Logan первого и второго поколения автомобиля. Особе внимание обратим на двигатели для российского рынка, а так же немного поговорим и о версиях силовых агрегатов, которые предлагаются на других рынках.

Итак, первое поколение Renault Logan появилось в нашей стране в 2005 году с двумя бензиновыми двигателями имеющими 8-клапанный механизм газораспределения и ремень в приводе ГРМ. Это двигатели 1.4 MPi и 1.6 MPi. Сами двигатели являлись ближайшими родственниками, поскольку конструктивно были схожи, разница была лишь в рабочем объеме.

Система питания, это распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-2). Мощность мотора объемом 1.4 литра составляла 75 л.с., двигатель 1.6 при Евро-2 выдавал до 87 л.с. Однако при увеличении экологического стандарта до Евро-4 мощность снизилась до 82-83 лошадиных сил. Двигатель 1.4 MPi имел заводской индекс K7J более мощная модель двигателя Логана 1.6 литра получила индекс K7M.

Конструктивно оба двигателя имели чугунный блок, алюминиевую головку блока цилиндров, один распредвал, ремень в приводе ГРМ. Что касается клапанного механизма, то гидрокомпенсаторов, для автоматической регулировки теплового зазора не было, то есть зазор клапанов необходимо было регулировать периодически в ручную.

  • Рабочий объем – 1390 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 70 мм
  • Мощность л.с./кВт – 75/56 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 112 Нм при 3000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 162 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 13 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,2 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,5 литра
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 128 Нм при 3000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 175 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 10 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,7 литра

Позже Рено Логан получил более мощный бензиновый мотор с 16-клапанами рабочим объемом 1.6 литра. По сути этот же двигатель 1.6 K7M, но с другой головкой блока цилиндров. Теперь в приводе ГРМ появилось два распредвала, а мощность возросла до 102 л.с. Новый мотор Renault Logan получил индекс К4М. Новая головка блока цилиндров DOHC получила гидрокомпенсаторы, теперь регулировать клапана в ручную, не нужно.

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 102/75 при 5700 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Второе поколение Renault Logan кроме 8-ми и 16-клапанных моторов объемом 1.6 литра получило совершенно новый 16-клапанный двигатель рабочим объемом всего 1.2 литра (модель двигателя D4F). Его в частности уже устанавливают на Сандеро. Собственно сам двигатель “вырос” из древнего 8-клапанника (модель двигателя D7F) того же объема, выдававшего смешные 59 л.с.

, Появление нового головки блока цилиндров с 16-клапанми увеличило мощность до 75 л.с. По сути, это замена ушедшему на покой 8-клапанному мотору объемом 1.4 литра, который ставили на первые Logan. Интересна конструкция 16-клапанного механизма. Особенностью которой является всего один распредвал, который с помощью коромысел управляется со всеми 16-ю клапанами. В приводе ГРМ опять же ремень. Характеристики нового для Logan/Sandero мотора далее –

  • Рабочий объем – 1149 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 69,0 мм
  • Ход поршня – 76,8 мм
  • Мощность л.с./кВт – 75/55 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 107 Нм при 4250 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 156 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 14.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 7,7 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6 литров
  • Расход топлива по трассе – 5,1 литра

Стоит отметить ряд моторов, которые ставят на Logan для зарубежных рынков. Например в Бразилии есть 16-клапанный мотор обмоем всего 1 литр мощностью 76 л.с. Этот атмосферник может потреблять не только бензин, но и этиловый спирт, на котором передвигается некоторая часть транспорта этой латиноамериканской страны. Так уж вышло, что гнать этиловый спирт из тростникового сахара, там намного дешевле, чем перегонять нефть в бензин.

https://www.youtube.com/watch?v=J_Jm0iAAM10

В Европе набирает популярность новый турбированный 3-цилиндровый мотор объемом всего 0.9 литра. При этом силовой агрегат выдает 90 л.с. и хороший крутящий момент. На других рынках предлагают несколько вариантов дизеля 1.5 dCi мощностью от 75 до 85 л.с.

Двигатели модели Рено Логан, наделенные рабочим объемом цилиндров 1.6 литра и характеризующиеся двумя вариантами по мощности: 82 и 102 л. с., наиболее распространены на просторах отечественного авторынка среди всего перечня модификаций данной модели.

  • надежность элементов в системе охлаждения;
  • повышенный ресурс двигателя;
  • соответствие показателя максимальной мощности современным тенденциям в автомобильной индустрии.

Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев.

  • Комплектация
  • Технические характеристики
Кузов
Тип кузоваседан
Количество мест5
Количество дверей4
Трансмиссия
Приводпередний
Коробка передачмеханическая
Количество передач5
Двигатель
Объем1,6 (1598 см 3 )
Тип двигателябензиновый
Расположение двигателяспереди поперечно
Тип впрыскараспределенный впрыск
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Номинальная мощность62 кВт / 84 л.с. (при 5500 об./мин.)
Макс. крутящий момент124 Нм (при 3000 об./мин. )
Газораспределительный механизмDOHC
Расположение цилиндроврядный
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня80 мм
Степень сжатия9.5
Колеса
Передняя шина185 / 65 / R15
Задняя шина185 / 65 / R15
Запасное колесополноразмерное
Передние диски15″
Задние диски15″
Габариты
Высота (мм)1534
Длина (мм)4288
Ширина (мм)1740
Клиренс (мм)155
Колесная база (мм)2630
Колея передних колес (мм)1481
Колея задних колес (мм)1470
Диаметр разворота (метров)10,5
Объем багажника минимальный (литров)510
Объем багажника максимальный (литров)510
Масса
Снаряженная маса (кг)980
Полная разрешенная масса (кг)1540
Динамические характеристики
Коэффициент аэродинамического сопротивления0,36
Максимальная скорость175
Время разгона до 100 км/ч11,5
Расход топлива
Городский цикл (л/100 км)10
Загородный цикл5,9
Смешаный цикл7,3
Вместимость топливного бака50
Рекомендуемый тип топливаАи-95
Цена402 000 руб.

Цены, указанные на данную комплектацию, предоставлены официальными источниками и являются рекомендованными розничными ценами. Данные цены не учитывают специальные предложения непосредственно продавцов (льготы по оплате, страховке и т. п.).

На каких двигателях гнёт клапана?

На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет.

Сейчас читают:  Какую опору амортизатора лучше установить в Renault Logan

TOYOTA

ДвигательГнетДвигательНе гнет
гнетCamry V10 2.2GLне гнет
гнет3VZне гнет
2Eгнет1Sне гнет
3S-GEгнет2Sне гнет
3S-GTEгнет3S-FEне гнет
3S-FSEгнет4S-FEне гнет
4A-GEгнет (на холостых не гнет)5S-FEне гнет
1G-FE VVT-iгнет4A-FHEне гнет
G-FE Beamsгнет1G-EUне гнет
1JZ-FSEгнет3Aне гнет
2JZ-FSEгнет1JZ-GEне гнет
1MZ-FE VVT-iгнет2JZ-GEне гнет
2MZ-FE VVT-iгнет5A-FEне гнет
3MZ-FE VVT-iгнет4A-FEне гнет
1VZ-FEгнет4A-FE LBне гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
2VZ-FEгнет7A-FE
3VZ-FEгнет7A-FE LBне гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
4VZ-FEгнет4E-FEне гнет
5VZ-FEгнет4E-FTEне гнет
1SZ-FEгнет5E-FEне гнет
2SZ-FEгнет5E-FHEне гнет
1G-FEне гнет
1G-GZEне гнет
1JZ-GEне гнет (на практике возможно)
1JZ-GTEне гнет
2JZ-GEне гнет (на практике возможно)
2JZ-GTEне гнет
1MZ-FE тип’95не гнет
3VZ-Eне гнет

SUZUKI

ДвигательНе гнет
G16A (1.6л 8 клап)не гнет
G16B (1.6 л 16 кл.)не гнет

DAEWOO

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Ланос 1.5 гнет Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 гнет Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнет
Nubira 1,6л. DOHCгнет

CHEVROLET

ДвигательГнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл.гнет
Aveo 1.4 F14D3 16кл.гнет
Aveo 1.6гнет
Aveo 1.4 F14S3гнет
Lacetti 1,6л. и 1,4л.гнет
Captiva LT 2,4 л.гнет

CITROEN

ДвигательГнет
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16клгнет
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель)гнет
Citroen C5 2.0 136 л.с.гнет
Citroen C4 1.6i 16Vгнет
Citroen jumper 2.8 НDIгнет
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6гнет
Citroen Xsara 1.4 TU3JPгнет

HYUNDAI

ДвигательГнет
Getz 1.3 12клгнет
Getz 1.4 16клгнет
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16vгнет
Н 200, D4BFгнет
Elantra, G4FCгнет
Sonata, 2.4лгнет

ВАЗ

ДвигательГнетДвигательНе гнет
2111 1.5 16кл.гнет2111 1.5 8кл.не гнет
2103гнет21083 1.5не гнет
2106гнет21093, 2111, 1.5не гнет
21091 1.1гнет21124, 1.6не гнет
20214 1.5 16vгнет2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл.не гнет
2112, 16 клапанов, 1.5гнёт (при стоковых поршнях)11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта)не гнет
21126, 1.6гнет2114 1.5, 1.6 8 кл.не гнет
21128, 1.8гнет21124 1.6 16 кл.не гнет
Лада Калина Спорт 1.6 72кВтгнет
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта)гнет
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 клгнет
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл.гнет
Нива 1,7л.гнет

RENAULT

ДвигательГнет
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbolгнет (в большинстве случаев)
K7J 1.4 8клгнет
K4J 1.4 16 кл.гнет
F8Q 622 1.9Dгнет
1.6 16V K4Mгнет
2.0 F3Rгнет
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл.гнет
Master g9u720 2,8 (диз.)гнет

VOLVO

ДвигательГнет
S40 1.6 (ремень)гнет
740 2.4Dгнет (ломает распредвал и толкатели)

Kia

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Spectra 1.6гнетD4EAне гнет
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл.гнет
Magentis(Маджестик) G4JP 2л.гнет
Serato, Spektra 1.6 16vгнет
Seed (Сид) 1.4 16кл.гнет

Fiat

ДвигательГнет
Brava 1600 см3 16 кл.гнет
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 лгнет (в редких случаях не гнутся)
Tipo и Tempra 1.7 дизельгнет
Ducato 8140гнет (ломает рокера)
Ducato F1Aгнет

Mercedes

ДвигательГнет
271 моторогнет
W123 615,616 (бенз., дизель)гнет

Peugeot

ДвигательГнетДвигательНе гнет
307 TU5JP4 1.6гнет607 2.2 hdi 133 л.с.не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4гнетBoxer 4HV, 4HYне гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бензгнет
407 PSA6FZ 1,8л.гнет

Honda

ДвигательГнетДвигательНе гнет
AccordгнетCivic В15Z6не гнет
D15Bгнет

Ford

ДвигательГнетДвигательНе гнет
zetek 1.8 лгнетzetek 2.0 лне гнет
Focus II 1.6л. 16vгнетSierra 2.0 CL OHC 8 кл.не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл.гнет гидрокомпенсаторы заклинивает

Geely

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVTгнетGeely CK/MK 1.5 5A-FEне гнет
Geely MK 1.6 4A-FEне гнет
Geely FC 1.8 7A-FEне гнет
Geely LC 1.3 8A-FEне гнет

Mitsubishi

ДвигательГнетДвигательНе гнет
6g73 2.5 GDIгнет (на малых оборотах не гнет)Паджеро 2 3.0 л 12 кл.не гнет
4G18, 16 клапанов, 1600см2гнет
Airtrek 4G63 2.0 л турбогнет
Carisma 1.6гнет

Nissan

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Nissan Cefiro А32 VQ20DEгнетRB VG VE CAне гнет
Nissan Primera 2.0D 8 кл.гнет
Nissan Skyline RB25DET NEOгнет, а RB20E ломает рокера
Nissan Sunny QG18DD NEOгнет
ДвигательГнетДвигательНе гнет
ADP 1.6гнет1,8 RPне гнет
Polo 2005 1.4гнет1,8 ААМне гнет
Транспортер T4 ABL 1.9 лгнет1,8 PFне гнет
GOLF 4 1.4/16V AHWгнет1,6 ЕZне гнет
PASSAT 1.8 л. 20Vгнет2,0 2Ене гнет
Passat B6 BVY 2,0FSIгнет ломает направляющие клапана1,8 PLне гнет
1,4 ВСАгнет1,8 АGUне гнет
1,4 BUDгнет1,8 EVне гнет
2,8 АААгнет1,8 ABSне гнет
2,0 9Агнет2,0 JSне гнет
1,9 1Zгнет
1,8 KRгнет
1,4 BBZгнет
1,4 ABDгнет
1,4 ВСАгнет
1,3 МНгнет
1,3 HKгнет
1,4 AKQгнет
1,6 ABUгнет
1,3 NZгнет
1,6 BFQгнет
1,6 CSгнет
1,6 АЕЕгнет
1,6 AKLгнет
1,6 AFTгнет
1.8 AWTгнет
2,0 BPYгнет

Opel

ДвигательГнетДвигательНе гнет
X14NVгнет13Sне гнет
Х14NZгнет13N/NBне гнет
C14NZгнет16SHне гнет
X14XEгнетC16NZне гнет
X14SZгнет16SVне гнет
C14SEгнетX16SZне гнет
X16NEгнетX16SZRне гнет
X16XEгнет18Eне гнет
X16XELгнетC18NZне гнет
C16SEгнет18SEHне гнет
Z16XERгнет20SEHне гнет
C18XEгнетC20NEне гнет
C18XELгнетX20SEне гнет
C18XERгнетКадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл.не гнет
C20XEгнет1.6 если 8-ми кл.не гнет
C20LETгнет
X20XEVгнет
Z20LELгнет
Z20LERгнет
Z20LEHгнет
X22XEгнет
C25XEгнет
X25Xгнет
Y26SEгнет
X30XEгнет
Y32SEгнет
Корса 1.2 8vгнет
Кадет 1,4 лгнет
все 1.4, 1.6 16Vгнет

Lifan

ДвигательНе гнет
LF479Q3 1,3л.не гнет
Tritec 1,6л.не гнет
4A-FE 1,6л.не гнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FEне гнет

Chery

ДвигательГнет
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64гнет
Amulet SQR480EDгнет ломаются коромысла
A13 1.5гнет

Mazda

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Е 2200 2,5л. диз.гнет323f 1,5 л. Z5не гнет
626 GD FE3N 16VгнетXedos 6, 2,0л., V6не гнет
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZEне гнет
F2не гнет
FSне гнет
FPне гнет
KLне гнет
KJне гнет
ZLне гнет

Subaru

ДвигательГнетДвигательНе гнет
EJ25D DOHC и EJ251гнетEJ253 2.5 SOCHне гнет (только если на холостом ходу)
EJ204гнетEJ20GNне гнет
EJ20GгнетEJ20 (201) DOHCне гнет
EJ20 (202) SOHCгнет
EJ 18 SOHCгнет
EJ 15гнет
Сейчас читают:  FENOX сцепление отзывы о запчастях

Рено сандеро клапан гнет или нет при обрыве ремня грм —

K4M – бензиновый двигатель объемом 1.6 литра мощностью 102 или 105 л.с. Общее количество клапанов 8 или 16.

Устанавливался на Рено Сандеро 1, 2 поколений, включая и рестайлинг 2022 года.

При обрыве ремня ГРМ гнет не только клапана, но и повреждаются направляющие.

Гнёт ли клапана на двигателе рено логан при обрыве ремня грм? - За рулем - Новый Logan

K7M – 82/90 сильный 1.6 литровый бензиновый 8 клапанный мотор. Так же, как и K4M устанавливался на всех поколениях Рено Сандеро.

Ответ — гнет.

K7J – 1.4 литровый бензиновый агрегат на 75 л.с. Привод ГРМ – ремень. Устанавливался только на 1 поколение автомобиля. Конструктивно схож с K7M, потому ответ очевиден — гнет.

H4M – 1.6 литровый бензиновик мощностью 113 л.с. с 8 или 16 клапанами. Устанавливался только на 2 поколение включая и рестайлинг 2022 года.

Так как тип привода ГРМ на данном моторе цепной и производитель заявляет, что он рассчитан на весь срок службы автомобиля, то, казалось бы, вопрос о клапанах должен отпасть сам собой.

Но на самом деле, не все так просто. Дело в том, что реальный ресурс (из практики) цепи — до 150 тыс. км. пробега, ее обрыв или даже перекос может привести к погнутости клапанов.

Ответ — гнет.

D4F – 16 клапанный бензиновик на 1149 см³ мощностью 75 л.с. Устанавливался на Рено Сандеро 2 поколения с 2022 года. На рестайлинге 2022 года его нет.

Ответ — гнет.

Подведя итог можно сказать, что на всех двигателях Рено Сандеро при обрыве ремня ГРМ клапана гнуться и даже могут повредится направляющие, не говоря уже про головки блока цилиндров.

Гнёт ли клапана на двигателе рено логан при обрыве ремня грм? - За рулем - Новый Logan

Поэтому очень важно вовремя менять привод газораспределительного механизма, а это нужно делать каждые 60000 км пробега, но лучше немного раньше.

А если есть признаки повреждения ременной передачи, замените ее сразу. С чем-то не согласны или появились вопросы, пишите в комментариях. Также читайте еще на каких двигателях гнет клапана.

Стук при работе двигателя рено логан

Renault Logan (2021 год). Посторонние стуки и шумы в двигателе

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Не отрегулированы зазоры в приводе клапановПроверьте зазорыОтрегулируйте зазоры
Осадка или поломка клапанных пружинОсмотр при разборке двигателяОтремонтируйте двигатель
Изношен зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Неисправен натяжной или опорный ролики приводаОсмотрЗамените ремень. Замените неисправный натяжной или опорный ролики привода газораспределительного механизма
Износ подшипников и кулачков распределительного вала, шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, поршней, поршневых пальцев, люфт или заедание в подшипниках генератора, насосов охлаждающей жидкости и гидроусилителя руляПроверкаРемонт или замена деталей
Потеряли упругость или разрушились одна или несколько опор силового агрегатаОсмотрЗамените опору
Низкое давление в масляной магистрали (при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу давление в системе смазки прогретого двигателя должно быть не менее 1,0 бара)Проверьте давление в системе смазки. Измерить давление можно подключением манометра к масляной магистрали, вывернув датчик давления маслаУстраните неисправности в системе смазки
Износ цепи привода масляного насосаПроверка натяжения цепи после снятия поддона картераЗамените цепь привода масляного насоса

Почему стучит двигатель на холостых оборотах

Двигатель, как и любой другой механизм, со временем изнашивается, что приводит к поломкам. Звук стука в моторе даёт понять, что с «сердцем» машины что-то не так. Если вы не горите желанием разбираться, в чём там дело, или просто боитесь окончательно добить своего «железного коня» — обратитесь в СТО.

Если же вы твёрдо уверенны в том, что сможете сами выяснить причину того или иного стука — запаситесь терпением и прочитайте статью до конца. Признаком того, что стучит именно мотор, является звук, который доносится со стороны капота. Также, появляется незначительное падение давления масла.

Определить это можно по контрольной лампочке, которая будет гореть даже при нагретом двигателе на холостых оборотах. Важно! На холодном двигателе лампочка не должна гореть, даже, если мотор сильно стучит. Бывает такое, что мотор не стучит, но давление масла упало.

Нужно вдавить педаль газа и послушать звук. Если услышите что-то похожее на удары молотка по чугуну, то значит у вас начальная стадия появление стука. Если двигатель стучит на холостых, а при нажатии на педаль газа звук только усиливается, то стоит немедленно заняться починкой вашего двигателя.

Стук клапанов — звук, который чаще всего встречается автомобилисту. Почти у любого авто с пробегом стучат клапана. Конечно же, этот звук не всегда является критическим. Однако, если появился звонкий стук при работе двигателя на любых оборотах — стоит заняться ремонтом.

Причины звука клапанов: износ корпусов распределяющего вала; износ рокера клапана (будет звонко щёлкать); забились отверстия в распредвале, через которые идёт подача масла на рокер.

Главной причиной стука является зазор между рычагами и кулачками распредвала. Если зазор между деталями увеличится — кулачёк будет стучать о рокер. Итог — металлический стук. Не стоит думать, что этот звук — ещё не факт того, что у вас поломка.

Поэтому не стоит ждать момента, когда ваш двигатель просто доломается и придётся выкладывать уже большую сумму на его ремонт. Идеальным вариантом является регулировка клапанов каждые 10-15 тысяч км. Также, стук в клапанах может быть вызван детонацией силового агрегата.

Признаки детонации: чёрный дым из выхлопной, повышенная вибрация, перегрев силового агрегата и снижение мощности. В результате детонации также может проявляться металлический цокот. И всё же, догадки — это хорошо, но нужно точно выяснить, в чём заключается поломка, особенно, если вы сами будете заниматься заменой деталей.

Причины стука клапанов именно в авто:

Проверьте выпускной клапан двигателя. Проверьте масло и его давление. Если произошёл износ толкателя, то вы услышите стук в двигателе даже «на холодную». Плохая подача масла в клапаны из-за грязи и пыли в толкателе. То же самое относится и к протечкам (в таком случае, во время перегрева и можно будет услышать характерный звук).

Если с давлением всё в порядке, то стоит проверить зазоры в клапанах (возможно, потребуется их регулировка). Теперь перейдём к другому варианту развития событий: клапана стучат при разгоне. Это может быть связано с нехваткой масла. Когда вы дольёте масло до нужного уровня — стук должен прекратиться.

Если не помогает, а стук усиливается при повышении нагрузки, то, скорее всего, у вас повреждены подшипники коленчатого вала. Продолжать дальнейшее движение с таким дефектом очень опасно, поскольку двигатель в скором времени выйдет из строя. Важно! Стук в силовом агрегате также может возникнуть из-за некачественного топлива!

Стук распределительного вала

Перейдём к возможным проблемам с распредвалом, с которыми вам так или иначе придётся столкнуться, если вы имеете автомобиль. Как отличить стук распределительного вала от стука клапанов? Стук распредвала более «глухой» и он проявляется при «холодном» старте двигателя.

Если при наборе оборотов звук становится более громким — это точно проблемы в распределительном вале. Важно! Стук распределительного вала будет слышен только при «холодном» старте двигателя, так как за время простоя смазка уходит с деталей, которые трутся.

Если начал стучать распределительный вал, то это грозит немалыми растратами, так как к стуку может приводить неисправный гидрокомпенсатор. Следуя этому, если появился стук в распределительном вале, то стоит отправить автомобиль на диагностику. Так как если вы затянете с этой процедурой, то в будущем придётся выложить деньги уже не только за замену гидрокомпенсатора и подшипников, но так же и за починку самого вала.

Если ваш автомобиль не оснащён гидрокомпенсатором, то проездить со стуком в распределительном вале можно около 50 тысяч км. Только вот потом вам придётся полностью менять двигатель (или проводить кап. ремонт). Далее наведены причины стуков в распределительном вале.

Износ «постели» распредвала. (самостоятельный ремонт невозможен!) Неисправность системы смазки (в данном случае даже малое отклонение может привести к стукам) Изменение формы распределительного вала или его повреждение (лопнувшие опоры, сломанные шейки).

Нарушена подача топлива. Выработались кулачки (в том случае, если двигатель стучит «на горячую»). Интересный факт! Первые попытки сделать передний привод осуществлялись с помощью обычных карданных шарниров. Однако, если колёсико перемещалось в вертикальной плоскости и, вместе с этим, являлось поворотным, наружному шарниру полуоси приходилось работать в исключительно тяжелых условиях — с углами 30—35°.

А если углы были больше 10—12°, то в карданной передаче резко увеличивались потери мощности, к тому же вращение передавалось неравномерно, рос износ шарнира, c большей скоростью изнашивались шины, а шестерни и валы трансмиссии начинали работать с большими перегрузками.

Сейчас читают:  2ГИС

Стук поршневой группы

Прежде чем перейти к разбору возможных проблем с поршневой группой, хотелось бы разобрать ещё одну причину металлического стука в движке. И эта причина — коробка передач. Стук двигателя на холостых оборотах можно слышать, если у вас имеются проблемы с КП.

Определить, стучит КПП или что-то другое можно следующим образом: на заведённом двигателе выжать педаль сцепления. Если стук прекратился — проблема в коробке. Такая проблема может проявляться в переднеприводных автомобилях при нехватке масла. Если же масло в норме — проблема в подшипниках (они износились).

Стук в нижней части двигателя может быть связан также и с поршневой группой. Это тот случай, когда из-за недостающего миллиметра проточки ваши цилиндры будут стучать как «град по шиферу». А теперь перейдём к причинам стука поршневой группы: Перекос поршней из-за слишком большого зазора: слишком большой диаметр цилиндра или износ.

Удар поршня в направлении пальца (боковой удар поршня о стенку цилиндра). Удары поршневого пальца о стопоры поршневого пальца. Возможные повреждения при ударах в направлении качания: Слишком большой монтажный зазор. Несоблюдение направления сборки поршня со смещённой осью.

Тяжелоходная опора пальца. Такое количество различных причин стука в поршневой связано с тем, что поршень не является идеальный цилиндром, а значит всё в нём имеет не идеальную форму. Первой проблемой стука является зазор между «юбкой» и стенкой цилиндра.

Чтобы избежать стука, нужно до миллиметров промерять размер «юбки». Важно! Если у вас нет нужных инструментов или вы не имели опыта с подобной поломкой, то настоятельно рекомендуем обратиться в сервис. Следующая причина стука в поршневой — неправильно поставленный цилиндр Проявляться он будет как сильный стук на всех оборотах.

Ещё одна причина — голова поршня достаёт до прокладки блока. В таком случае медная окантовка будет замята. При такой проблеме нужно убедиться, что прокладка стоит правильной величины. Величину прокладки рассчитываем следующим образом: максимальная высота выступающего поршня над блоком пол миллиметра (столько должно быть в запасе у поршня) 0,3 мм на усадку прокладки. Приплюсуйте и получите толщину новой прокладки.

Износ подшипников коленчатого вала и появление в них зазора — это главная причина, почему стук коленного вала появляется в двигателе. Оно проявляется как на бензиновом, так и на дизельном моторах. Но это не всегда происходит просто так. Износ может ускориться так же из-за некачественного моторного масла, посторонних частиц в нём, перегрева двигателя и недостаточного уровня масла.

Этот стук проявляется во время запуска двигателя. Ведь масло ещё холодное и не дошло до подшипников коленного вала, поэтому, чаще всего, Вы слышите глухой стук в двигателе. Это первый тревожный звоночек. После стук утихает, но его можно слышать также и на холостых оборотах.

На низких оборотах звук глухой, а вот по мере возрастания оборотов — он становиться громче. Его частота равна частоте двигателю внутреннего сгорания, как в случае детонации. Определить, что звук исходит именно из коленного вала самостоятельно практически невозможно. Возможные стуки в двигателе — признак срочного ремонта вашего автомобиля.

Стук коренных шеек коленчатого вала

Признаки данной поломки проявляются в слабом давлении в системе смазки и появляется глухой стук, который проявляется на любых оборотах. Если вы замените масло, то окончательно можете убедиться в данной поломке. Если раньше вы заливали полусинтетческое масло, то попробуйте залить минеральное и вскоре, вы заметите, что звук стал тише.

Если же заливать масло наоборот, то стук заметно усилиться. Но лучше всего — отправится в сервисный центр и отремонтировать двигатель прежде, чем он окончательно сломается. Глухой стук коленного вала раздается внизу двигателя, в салоне он будет проявляться с левой стороны при прогретой машине.

Из-за чего же это происходит? Глухой стук коленчатого вала возникает из-за зазоров в коренных или шатунных подшипниках, которые образовались впоследствии износа шеек вала или вкладышей. Зазор в 0,07 мм уже говорит о потребности в срочном ремонте.

Есть несколько причин увеличения зазора: В подшипник с маслом попали механические примеси. Масляные фильтры хорошо справляются со своей нагрузкой, но, если фильтр давно не менялся, он забивается. В подшипник подано недостаточное количество смазки.

При таких поломках загорается лампочка, которая сигнализирует о недостаточном давлении в подшипниках. Это происходит из-за засорённого фильтра для масла или неисправного масляного насоса. Царапины на шейках вала после починки или неправильного хранения.

Недопустимая овальность шеек вала. Обмеряв все шейки вала на овальность вы должны ориентироваться на 0.005 мм и ниже. Если брать до 0.010, то подшипники прослужат вам 5000-15000 километров. Работа двигателя без масла. Наличие воды в масле.

Стук в «движке» может вызвать огромное количество неисправностей (от незначительных, и до критических). Следуя этому, вам не стоит откладывать в долгий ящик такую проблему, как стук мотора на «холостых», в том случае, если это не связанно с погодой и температурой «за бортом». Наилучшим решением, при появлении непонятного стука, будет обращение в сервисный центр.

Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта

Стук в двигателе — причины неисправности и методы ремонта Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта При запуске автомобиля некоторые водители сталкиваются с тем, что слышат непонятный шум и чувствуют вибрации в двигателе. Это достаточно распространенная проблема, если Ваш автомобиль имеет возраст более 10 лет, или его пробег уже перевалил за сотню тысяч километров.

Если Вы не проводили штатную диагностику своему «железному коню» последние пару лет, то есть высокая вероятность услышать стук в моторе нового автомобиля, которому всего пару лет. Что является причиной этого неприятного и потенциально разрушительного для двигателя шума?

Среди автовладельцев может быть небольшая путаница относительно того, какие механизмы двигателя могут производить шумы в моторе. Зачастую в появлении любого тикающего шума водители склонны видеть нарушения в работе толкателей (кулачков цилиндра) двигателя. Однако мотор автомобиля состоит из сотен деталей, и его работа зависит от четкости работы всех систем.

Наиболее распространенные причины появления шума или стука в двигателе: Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта

1. Увеличение зазора в клапанах. 2. Трещина в клапанной пружине. 3. Износ кулачков распределительного вала. 4. Нарушение работы шатунов (шатунных подшипников коленвала). 5. Нарушение работы поршневой системы. 6. Отсутствие оптимального давления масла. 7.

При нарушении в работе толкателя появляется характерный тикающий звук, который можно отличить среди другого шума. Именно тикающий звук дает основание автомеханикам диагностировать поломку толкателя, но такой же характерный шум двигателя появляется при следующих поломках:

1. Трещина в коромысле. 2. Износ клапанов распредвала. 3. Некачественная смазка или отсутствие давления в насосе.

Принцип работы толкателяПоявился стук в двигателе, причины и возможности ремонта

Толкатель находится на конце рычага (коромысла), второй его конец взаимодействует с лопастями коленчатого вала при запуске мотора. При повороте профилей кулачка толкатель осуществляет начало движения клапана для его открытия и закрытия. Второе распространенное название толкателя – лифтер, поскольку его работа заключается в поднятии рокера на нужную длину.

Толкатель соединяется с коромыслом стопорным винтом. Регулируя винт, можно увеличить или уменьшить уровень подъема клапана в цилиндре двигателя.

Первичный шум в моторе возникает при износе стаканчиков – толкатели размещены в специальной головке (стакане) которая со временем изнашивается и деформируется. Шум при холодном запуске мотора, который впоследствии пропадает, может возникать из за несовпадения температур, которые испытывают детали узла. Стаканы толкателя изготавливаются из стали, а голова — из алюминия.

Влияние моторного маслаПоявился стук в двигателе, причины и возможности ремонта

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...