Renault megane 2 | снятие и установка генератора (все двигатели) | рено меган 2
- Снятие
- Установите автомобиль на двухстоечныий подъемник.
- Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
- Снимите:
- – верхние крышки двигателя;
- – правое переднее колесо;
- – правый передний подкрылок.
Снимите боковые усилители подрамника (рис. 2.263).
- Снимите бампер.
- Отсоедините колодку проводов от противотуманных фар (если они установлены).
- Отсоедините трубки подвода жидкости к омывателю фар (если он установлен) от бачка стеклоомывателя.
- Отсоедините трубки от бачка стеклоомывателя.
Открутите болты крепления генератора и извлеките генератор с помощью отвертки (рис. 2.264).
ВНИМАНИЕНе надавливайте на шланг системы кондиционирования воздуха, так как это может вызвать утечку хладагента. |
ПРИМЕЧАНИЕДля облегчения снятия генератора немного сдвиньте радиатор в сборе с конденсором вперед (примите меры предосторожности, чтобы не повредить трубопроводы конденсора). |
Установка
Вставьте втулки с помощью щипцов или тисков, облегчающих установку (рис. 2.265).
ВНИМАНИЕ Ремень генератора обязательно заменяйте вместе с натяжным и обводным роликами. |
- Установите генратор.
- Затяните требуемым моментом (25 Н·м) болты крепления.
- Замените ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Установка остального оборудования производится в порядке, обратном снятию.
- Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
Renault megane 2. причина ошибки p0134
содержание .. 150 151 152 153 ..
Renault Megane 2. Причина ошибки P0134
P0134 — Ошибка датчика кислорода: Нет сигнала
Код P0134 обозначает, что блок управления двигателем не получает сигнал от датчика кислорода. Обычно это происходит через некоторые время, когда компьютер обнаруживает что при определенных условиях (температура двигателя, обороты в минуту и т.д.) данные, поступаемые с датчика кислорода, не изменяются.
- Причины ошибки (кода) P0134:
- -Неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода -Ослабление или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику кислорода -Коррозия разъема датчика кислорода -Износ или повреждение вакуумных шлангов -Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
- Симптомы ошибки P0134
- -Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля (при этом двигатель может заглохнуть) -Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу -Появление неприятного запаха и/или черного дамы из выхлопной трубы -В редких случаях, отсутствие каких-либо явных симптомов, кроме загорания индикатора Check Engine
- Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0134:
Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0134. Затем очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля.
Для того чтобы выяснить, появляется ли код P0134 снова, автомобиль должен достичь нормальной рабочей температуры. Если код ошибки появится снова, нужно проверить электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений.
Также понаблюдать за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Это поможет выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Пи необходимости механик заменит неисправный датчик кислорода.
Следует отметить, что в редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления АКПП (PCM).
- Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0134:
- -Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0134 снова, а также загорается ли индикатор Check Engine -Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода -Замена неисправного датчика кислорода
- -Проверка и при необходимости ремонт или замена выхлопной трубы или предохранителя нагревателя датчика кислорода
содержание .. 150 151 152 153 ..
Renault megane 2005, 113 л. с. — самостоятельный ремонт
В итоге, вместе с ней были благополучно отколупнуты и контакты. Зажатые в них кончики обмотки ротора так же благополучно отвалились и стали совсем коротенькие.
Прикинув новые колечки по каталогу Cargo, руб я понял, что соединить их с проводами не удастся. Извлеките болты и подоприте сборку кулака.
Попросите ассистента опустить правую подвеску вниз и снимите генератор. Отверните восемь болтов, крепящие ВВ катушки зажигания к кронштейну, и переместите катушки в сторону.
Отверните два верхних болта и ослабьте нижний болт кронштейна катушки зажигания. Разверните кронштейн вниз, чтобы получить доступ к крепежному болту генератора.
Заказали генератор, который вместо двух дней — ехал три недели В общем дождались генератора валео позже добавлю номерок — всё удовольствие с заменой обошлось в 23 тыщи если не ошибаюсь В общем — езжу, радуюсь, всё теперь работает отлично, полёт нормальный! А написал я этот микроотчёт для того, чтобы не было у вас желания попытаться затянуть ремонт.
Ещё один вечер размышлений, курения гугла безрезультатно , мы приняли решение снимать поперечную балку, под которую крепится радиатор и на которую вешаются фары… В итоге на третий день работ генератор был успешно вынят, а передок машины принял примерно такой вид: Но на этом приключения не закончились. Открутить шкив генератора так и не удалось.
Все по теме замена щеток генератора renault megane 2
Норман
Это регулятор давления а не регулятор времени какие … 2 сенунды. Если при тормодении машина без груза в багажнике и задние места свободны задок машины поднимается сцепление колес с асфальтом минимальное.
И чтобы задние колеса не пошли в занос регулятор уменьшает давление в заднем контуре.
Когда машина в полной загрузке при торможении зад не поднимается сцепление максимальное регулятор включает тормоза на максииум
- Хасан
- Нет, Renault super 5 gtl, это ‘предшественник’ Клио.
- Свитлана
- из чего состоит цепь зарядки?
- Malin
Огромное спасибо.видео прекрастное все понятно и доступно. Утрем нос салону.!!!!!!
- Раффи
- Это герметик радиатора заливали, поэтому и забила так.
- Claudius
75 ампер из за кандера. На сюрфе идентичные. Класс?????????????
- Тау
- Грамотно все объяснил. Завтро на своей проверю
- Trip
Может ты уже вникал, какую жидкость надо лить в наш ГУР? Пока нашел инфу что с завода вроде как залито PENTOSIN CHF 11S, но при замене народ льет феби/сваг 06161. У меня тоже ОВЦ z18xer.
Елдос Голювинов
Сегодня (22.11.2022) поставил такой гибрид на ваз 2110. Зарядка 14.5 без включенных приборов. Свет ближний и дальний светят гораздо ярче. Вроде всё нормально работает)
- Волос
- Такая же проблема, скажите а как подлезть к месту где тросик крепится к печке и где находится это место
- Вошкин Кай
- У меня был еще случай что пружинка от влаги заржавела и развалилась,а щётка была в норме пришлось подбирать пружинку от другого генератора
- Haji
почему … именно скрепочку))))))))??????????
- Кудрашов Депп
- Под копотом, согласен, нужно снять много, но вот в салоне я так не извращался)))
- Ариэль
- покажите как вторую менять, первую то не проблема
- Попутняк Даян
почему они стали токосьемными? ток снимается со статорааааааааааааааааа, где их купить?
- Абакар
- А я пытаюсь на мак установить диагбокс, пропустил, что винда.
- Рауф
Диод для ‘руко-жопых’, правильная сборка и без диода работает…
Хор
Доброго времени суток! Ребя, подскажите, какие датчики напрямую влияют на расход топлива. Logan 1.4 K7J710 2022г/в. В дороге у меня постоянно меняется показание датчика температуры охл. жидкости: то 2 деления, то по середине (рабочая темп). Летом такого не происходит, минимальный расход.
Жаркын
Всем привет! Стояла машинка 2 зимних месяца, завел без проблемм в -7, при езде на высоких оборотах(3000) перескочила стрелка тахометра(При запуске дергается и упирается в ограничитель… Помогите пожалуйста найти причину. Всем спасибо! Автору отдельное спасибо за Ваши видео! Здоровья и удачи Вам!
Удача Фельдгендлер
Надеюсь, что все защёлки уцелели, на морозе не полез бы…
Лев
Я мою мойкой с использованием специального шампуня, а перед этим отсоединяют АКБ, закрываю полиэтиленом блоки управления ДВС и esp, потом мою пеной жду 5-10 мин далее смываю под давлением.
После этого снимаю все соединения к датчикам блокам и тд. Поэтилен с блоков. Продуваю их сжатым воздухом и оставляю машину с открытым капотом на 3-4 часа.
Да и мою всегда в летнюю солнечную погоду!!! Но никак не в дождь!!! (Машина Рено Меган 3 турбодизель 106л.с 2009г.в) 4 раза мыл и проблем нет!!!
Генератор
Renault Megane 2.
ГЕНЕРАТОР
На автомобили Renault Megane II устанавливают трехфазный генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).
Статор 5 (рис. 10.5) и крышки 2 и 6 стянуты четырьмя болтами 3. Ban ротора вращается в подшипниках, которые установлены в крышках 2 и 6. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца.
Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, прикрепленным к задней крышке 2.
Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу регулятора напряжения.
Работа генератора отслеживается сигнализатором разряда аккумуляторной батареи, расположенным в комбинации приборов. При включении зажигания сигнализатор должен гореть, после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение сигнализатора или его свечение вполнакала свидетельствует о неисправностях.
Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов обеспечивается автоматическим натяжителем.
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импорт-
Рис 10.5. Детали генератора: 1 –
кожух; 2 — задняя крышка; 3 — стяжной болт; 4 — разъем; 5 — статор; 6 — передняя крышка; 7 – шкив
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
При включении зажигания не горит сигнализатор разряда аккумуляторной батареи
Обрыв провода между генератором, выключателем (замком) зажигания и сигнализатором
Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя
Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
Проверьте натяжение ремня, замените ремень
Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен выпрямительный блок или регулятор напряжения)
Замените или отремонтируйте генератор
Замыкание на «массу» провода между генератором и сигнализатором
Генератор не обеспечивает заряда аккумуляторной батареи
Окисление клемм аккумуляторной батареи
Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином
Неисправна аккумуляторная батарея
Замените аккумуляторную батарею
Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
Проверьте натяжение ремня, замените ремень
Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок
Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок
Аккумуляторная батарея перезаряжается
Неисправен регул ятор напряжения генератора или выпрямительный блок
Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок
Генератор renault megane ii
Каждый автовладелец знает о том, что генератор – это довольно-таки важный узел в конструкции автомобиля, благодаря которому удается обеспечить автомобиль электроэнергией.
Генератор приводится в действие посредством ремня, а вращение получает от шкива, который находится на коленчатом вале.
В автомобиле Renault Megane II заводом-производителем установлен генератор VALEO с артикулом TG11C011 и силой тока в 110А.
Стоимость оригинального генератора находится в пределах 8-10 тысяч рублей. Окончательную цену можно узнать в магазине, который занимается продажей подобных элементов.
При необходимости автовладелец может поменять генератор на аналог, который ничуть не уступает в качестве оригиналу. В таблице представлены наиболее популярные аналоги генераторов, а также указаны их артикулы и цены.
Генератор | Артикул | Стоимость, в рублях |
RENAULT MEGANE II аналог 1 | 0 124 525 528 | 18510 |
RENAULT MEGANE II аналог 2 | 0 124 525 540 | 18700 |
RENAULT MEGANE II аналог 3 | L 82 550 | 8920 |
Таким образом, среди аналогов существуют довольно дорогие варианты, поэтому сэкономить на замене не получится.
Замена генератора
Чтобы заменить генератор, потребуется также снять все защитные крышки и подождать с установкой нового ремня, демонтировав старый. Для снятия агрегата нужно будет открутить болты в верхней и нижней части генератора и немного пошатать его, чтобы вытащить.
В процессе откручивания болтов важно придерживать конструкцию, иначе она начнет проворачиваться вместе с ключами, и демонтировать генератор не получится. Вытаскивать его нужно аккуратно и максимально медленно, стараясь не задевать провода и обмотки.
После того, как генератор будет демонтирован, нужно очистить освободившееся пространство от грязи и приступить к установке нового генератора. Затем останется только собрать конструкцию в обратно порядке и проверить работу генератора.
В конце следует сказать, что генератор в любом автомобиле, в том числе и Рено Меган 2, это важный элемент, так как без него эксплуатация транспортного средства невозможна.
Поэтому автовладельцу, чтобы избежать регулярных затрат на покупку нового генератора, рекомендуется проводить своевременный осмотр состояния элементов и узлов, а также при необходимости выполнять их ремонт.
Замена ролика натяжителя ремня
Натяжной ролик отличается простой конструкцией. Главная запчасть — это подшипник, поэтому при обнаружении неисправности можно снять его и сменить на новый. При снятии следует проверять состояние детали, ведь она ломается довольно часто. Регулятор напряжения — это простой механизм, но починить его невозможно, как и ролик.
При вращении рукой рабочий ролик работает тихо, но если его ресурс исчерпан, то необходимо снять, а затем сменить ролик. Выполнить полную замену ролика можно в любом гараже, процедура очень проста. Для снятия и установки ремня потребуется минимальный набор инструментов.
Снятие ремня Меган происходит следующим образом:
- Для снятия ремня необходимо полностью обездвижить коленчатый вал, для этого используем монтировку;
- Ослабляем блок фиксации ролика ремня;
- Осторожно выкручиваем осевой болт целиком, чтобы снять ролик ремня;
- Ставим новый ролик и настраиваем натяжение ремня.
Как проверить состояние генератора?
Для проведения диагностики потребуется мультиметр, а также знакомый помощник.
- Проверяем текущее состояние регулятора ремня привода. Дело в том, что он может повредиться по мере использования автомобиля, так как испытывает сильные нагрузки. При обнаружении любых неполадок следует полностью сменить регулятор на новый, он не подлежит ремонту.
- Включаем двигатель и следим за работой лампы заряда батареи, расположенной на щитке приборов. Если она не загорается, то снимаем ее и устанавливаем новую.
- Нагреваем движок до рабочей температуры, после чего запускаем все мощные потребители энергии. Это обогрев стекол, электровентилятор, дальний свет.
- Помощник должен нажимать на педаль газа, контролируя работу двигателя при помощи тахометра.
- При помощи мультиметра замеряем напряжение батареи. При исправном генераторе будет выдаваться напряжение не менее 14 Вольт.
Осмотр ременной передачи меган 2
Визуальный мониторинг ременной передачи необходимо выполнять по всей длине изделия. Нужно тщательно исследовать все участки не только на внешней стороне, но и на рабочей, которая непосредственно контактирует со шкивами, а также на боковинах. Именно такой детальный анализ позволит достоверно выявить состояние ремня и принять правильное решение о своевременности его замены.
Помните! На одном аккумуляторе автомобиль Рено Меган 2 способен передвигаться не более 40-50 минут. Если АКБ служит достаточно долго, то и указанное время можно сократить практически наполовину.
В таких ситуациях глушить мотор Рено Меган 2 не рекомендуется. Сразу необходимо отключить от сети все вспомогательные электроприборы, дабы они не расходовали энергию. К примеру, кондиционер, аудио, подогревы кресел, печка и пр.
Для замены не обязательно посещать СТО. Процедуру ремонта можно осуществить в самостоятельном режиме, даже если требуется замена щеток.
С виду такие же, но при детальном рассмотрении оказалось что не имеют выступов во внутреннем отверстии и само отверстие 7 мм, и крепление для проводов не такое, а вал якоря моего генератора оказался 9 мм и с проточками.
Мне требовались Cargoкак потом выяснил «покурив интернет». А на тот момент пришлось все бросить и идти в ближайший магазин, это был Мастак в 30 минутах ходьбы от гаража.
Подготовка к замене ремня
Для успешной реализации ремонтного мероприятия владельцу Renault Megane 2 нужно воспользоваться «услугами» таких инструментов:
- торцовых ключей с типоразмерами на «13» и «16»;
- набора «Торкс-ключей» и отверток.
Порядок действий замены ремня генератора
- Располагаем авто на ровном участке.
- Блокируем колеса кормы стояночным тормозом или привлекаем специальные упоры.
- Ослабляем крепеж переднего правого колеса и после подъема кузова домкратом снимаем его.
- Не забываем о подпорках под кузов для страховки.
- Откручиваем саморезы, которыми удерживается подкрылок. Это позволит добраться до узла. Не забываем извлечь клипсы, которыми также зафиксирован защитный элемент.
- Теперь выкручиваем 4 винта, которыми крепится протекционная рама. Здесь нужен ключ 13-го типоразмера.
- Ролик нагружен с помощью специального пружинного устройства. Это необходимо для обеспечения натяжения ремня.
- Для разгрузки ролика привлекаем ключ на «16», которым откручиваем соответствующий болт. Достаточно будет отвернуть его на пару оборотов, чтобы конструкция могла перемещаться.
- Для замены ролика понадобится демонтаж защитной крышки. Работаем плоской отверткой.
- Теперь «Торксом-40» выкручиваем крепеж ролика.
- Когда требуется демонтаж всей конструкции, то привлекаем ключ на «16» для откручивания указанного болта.
Пошаговый порядок работ
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
- Блокируем задние колёса при помощи противооткатных упоров и ставим автомобиль на ручной тормоз.
- Поддомкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его со ступицы.
Снимаем правое переднее колесо
- Далее, когда появился свободный доступ к внутреннему участку колеса, при помощи плоской отвёртки демонтируем пять клипс и два винта которые удерживают пластиковую подкрылку.
Сняли колесо и подкрылок
- При демонтаже соблюдайте осторожность, так как излишние усилия, могут сломать их крепления и вам понадобятся новые клипсы, благо их в магазинах представлено великое множество и стоят они не очень дорого. Поэтому заблаговременно позаботьтесь о запасе этих крепежных элементах.
- Когда пластиковая арка снята, свободный доступ к натяжному ролику и ремню генератора закрывает дополнительная металлическая защитная рама, которая крепится при помощи четырёх стандартных болтов.
4-ре болта видны на фото, обведены линией
- Выкручиваем их при помощи ключа на 13.
- Затем, когда нам уже ничего не мешает, приступаем к снятию самого ремня.
- Так как натяжной ролик на Рено Меган 2 пружинного типа – он находится в натяжении постоянно, и для того, чтобы освободить ремень от напряжения, достаточно лишь при помощи торцевой головки на 16 и ключа воздействовать на ролик путём проворачивания болта по часовой стрелке.
- Достаточно лишь на 20-30 градусов повернуть ключ, как ремень можно снимать со своего посадочного места.
- Когда ремень снят, необходимо заменить сам ролик, для этого снимаем либо целиком в сборе с натяжным механизмом, либо один ролик отдельно.
- Для выполнения второго варианта, достаточно лишь на самом ролике поддеть защитную крышку при помощи плоской отвёртки, а затем при помощи ключа TORX на 40 вывернуть ролик.
- Для первого варианта – демонтажа всей конструкции, необходимо открутить болт на 16, который фиксирует все детали целиком.
Следующим шагом будет сборка всей конструкции.
- После того как новый натяжной ролик надежно зафиксирован на своём посадочном месте, следует натянуть ремень генератора на все шкивы.
Заменили ремень генератора
- Когда ремень надет на привод генератора, кондиционера и коленчатого вала, фиксируем его и регулируем при помощи всё того-же натяжного ролика при помощи ключа на 16.
Обратите внимание!
Шкиф на генераторе и коленчатом вале имеет пять борозд, в то время, когда на кондиционере их шесть. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы крайняя борозда со стороны компрессора кондиционера оставалась свободной. Иначе при запуске двигателя ремень слетит с посадочного места и будет деформирован.
Последующая сборка защиты, подкрылок и установка проводится в обратном порядке снятию.
Рено меган. 2 замена ремонтной щетки генератора в 2008 году без демонтажа самого генератора.
Рено Меган
.22008 ремонтГенераторзамена щетки. нетудалениесамгенератор.
Проверка установленного генератора
Техническое обслуживание, проверка и ремонт генераторов
Осмотр и ремонт
Не отсоединяйте батарею илирегулятор напряжения в рабочее время двигатель и, соответственно, генератор.2.
Избегайте контакта с землей обмотки генератора или подключенного к ней кабеля.
Никогда не меняйте провода регулятора напряжения.
Не вни за что Не включайте регулятор напряжения, если он подключен к земле (он будет немедленно поврежден).5.
Никогда не снимайте генератор без предварительного отсоединения аккумулятора.
При установке аккумулятор убедитесь, что отрицательный вывод подключен к земле. Хотя клеммы имеют разные диаметры, возможна ошибка.
Никогда не используйте контрольную лампу, подключенную напрямую к электросети (110 или 220 В). Только применять сигнальная лампа напряжение 12 В.
При зарядке аккумулятора без его снятия с автомобиля оба кабеля должны быть отсоединены. Положительная клемма зарядного устройства должна быть подключена к положительной клемме аккумулятора, а отрицательная клемма. к отрицательной клемме.
Рено меган. снятие и установка генератора
Снятие и установка генератора
1. Отсоедините кабель массы от батареи. Ослабьте натяжение вспомогательного приводного ремня как описано в Главе Техническое обслуживание и снимите приводной ремень со шкива генератора.
Renault рекомендует менять приводной ремень после каждого снятия.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ E7J И К7М
1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите правое колесо, защитный щиток картера двигателя и вкладыш арки колеса. 2. Если приводной ремень подлежит замене, на моделях без кондиционера воздуха, сначала снимите приводной ремень рулевого управления с усилителем как описано в Главе Техническое обслуживание.
3a. Снимите резиновые оболочки (где имеются) с клемм генератора, затем отверните крепежные гайки.
3b. Отсоедините электропроводку от задней части генератора (обратитесь к иллюстрациям).
4. Ослабьте шарнирный и регулировочный болты и поверните генератор к двигателю. Снимите приводной ремень со шкива. 5. Отверните и снимите верхний регулировочный болт генератора. 6. Отверните и снимите нижний шарнирный болт генератора. 7. Отсоедините наконечник поперечной рулевой тяги с правого поворотного кулака как описано в Главе Подвеска и рулевое управление. 8.
На всех моделях кроме Scenic, отверните и снимите правые болты верхнего крепления стойки подвески как описано в Главе Подвеска и рулевое управление. 9. На Scenic моделях, снимите болт, крепящий переднюю опорную штангу подрамника к лонжерону крыла, а также гайку, крепящую ее к передней поворотной втулке нижнего рычага, и снимите штангу.
Снимите заднюю опорную штангу подрамника таким же образом. Обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление и снимите две гайки с шайбами с болтов, крепящих поворотный кулак к стойке подвески. Извлеките болты и подоприте сборку кулака. 10. Попросите ассистента опустить правую подвеску вниз и снимите генератор.
Снятие генератора на renault megane 2 1.9dci
1. Снимаем бампер. Про то как его снимать подробно расписывать не буду.
(На бензиновом моторе снятие бампера не требуется)
2. Снимаем минусовую клемму с АКБ. Ключ или головка на 10. 3. Снимаем усилитель. 2 болта с гайками на 16.
4. Снимаем пластиковые кожухи.
Точки где они держаться я пометил на фото. Нужно просто аккуратно их вытянуть. Первый раз будет сложно.
5. Снимаем патрубок с интеркулера.
Тут понадобится или головка на 7 или плоская отвертка, кому как удобней. Нужно разжать хомуты в двух местах и снять его. Не забываем снять разъем датчика наддува, он находится примерно по середине патрубка.
6. Снимаем фары, дабы не повредить их крепления и чтобы они нам не мешали.
Для этого нам понадобится торкс 25 или 30(пишу по памяти)
Нужно открутить по 3 винта с каждой фары. Фото на примере фары с пассажирской стороны.
Для последнего понадобится еще пару удлинителей. Потому как винт находится в глубине. В какой последовательности будете снимать значения не имеет, кому как удобней.
Не забываем после выкручивания винтов отсоединить разъемы с фар.
Всего должно получится 6 винтов.
7. Откручиваем крепление поперечины и вынимаем фиксаторы радиатора.
Для винтов понадобится тот же торкс что и на фары. Для болта головка на 13. Для снятия фиксаторов 2 плоских отвертки, одна из них должна быть тонкой.
Для снятия фиксатора. Оттягиваем тонкой плоской отверткой язычек и второй пытаемся фиксатор поддеть и вытянуть немного вверх. После того как он немного выйдет можно достать его руками.
Итого мы должны снять на этом пункте 2 болта, 4 винта и 2 фиксатора.
8. Откручиваем с пассажирской стороны кронштейн.Нужно открутить 3 болта головкой на 16.
С водительской стороны его снимать нет смысла. С этой стороны снимаем для того чтобы проще было достать генератор.
Сам бачек с кронштейном и пластиковой требухой закидываем на верх, чтобы он нам не мешал. Предварительно отсоедините разъем с моторчика бачка.
9. Этот пункт расписывать подробно не будем. Нужно снять переднее колесо со стороны пассажира переднюю часть локера. И еще нужно снять поперечину. Она держится на 4 болтах, откручиваются головкой на 13.
10. Снимаем ремень доп. оборудования и ролик натяжителя.
Ключем на 16 оттягиваем натяжитель и скидываем ремень. Попытался схематически изобразить красны на фото.
Головкой на 16 скручиваем болт, который держит натяжитель, на фото зеленым отмечено.
11. Выкручиваем болты крепления генератора.
Нужна будет головка на 13.
с правой стороны не тот болт кружком обвел
Нужного на этом фото не видно.
Один болт находится под роликом натяжителя. Удобно выкручивать со стороны колеса. Я выкручивал большой трещеткой с удлинителями. Он свободно вынимается после того как его открутить. Второй нужно немного ослабить ключем на 13, дальше можно спокойно его выкрутить маленькой трещеткой с головкой на 13. Удобней всего крутить с переда авто. Этот болт полностью не выйдет, но его вынимать полностью и не нужно.
Как видно из фото тут есть пазики и поэтому болт спокойно выйдет из крепления.
12. Поперечину мы открутили на 7 пункте. Поэтому ее сдвигаем немного в сторону чтобы она нам не мешала. Берем за нижнюю часть телевизора с радиаторами(со стороны пассажира) немного приподымаем и оттягиваем на себя.
13. Вытягиваем генератор в щель образовавшуюся между радиаторами, поперечиной и крылом. Для того чтобы легче было его снять, можно его расшевелить большой отверткой или маленькой монтировочкой. Просто он сидит на втулках и поэтому будет казаться что сидит как влитой
Предварительно с генератора еще нужно открутить головкой на 13 гайку и снять провод и отсоединить разъем.
Все теперь можно делать с генератором все что душе угодно. Собирать все назад в обратной последовательности.
И еще небольшая хитрость. Для того чтобы легче было ставить назад, нужно немного сдавить втулки на место. Ни в коем случае не стучать молотком и тому подобное. Кронштейны и корпус алюминевые и могут сломаться.
Как видно из фото. Я использовал длинную головку на 19 и болт крепления генератора. Суть в том чтобы через головку болтом вдавить втулку на место.
Итак я писал что на 1.6 я проделал другие операции.
Нет можно конечно пойти по моему пути и это будет правильно, довольно просто. Когда у меня стояла задача достать в 1.6 мне показалось проще по другому. Что я и пытался сделать в субботу. В конечном итоге делал примерно тоже самое что расписал в инструкции.
Итак, бампер и колесо я не снимал. Ремень скинул сверху, открыв капот. Места там побольше чем в моем случае и натяжитель прекрасно можно оттянуть торцевым ключем на 16. А другой рукой скинуть ремень. Далее выкрутил 2 болта крепления генератора. Еще открутил верхний винт крепления фары со стороны пассажира.
Выражаем благодарность за отчет пользователю velby