Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

Renault logan 2007 г.в_8 клапанов_1,6_гур кондёр_замена генератора — drive2

Всем привет! Совсем недавно (тыщи 2 км. назад) отписывался о замене в том числе приводного ремня и роликов. И вот меня постигло новое приключение — крякнул генератор((. Сразу хочу обозначить такой момент — на родном генераторе (у меня он стоял испанский BOSCH) алюминиевый шкив со скорей всего латунной (на глаз точно не могу определить) обводной муфтой.

И вот эта самая обводная муфта крякнула! Не понятно зачем такая конструкция, почему нельзя было с завода на вал обычный железяковый шкив без всяких обводных муфт поставить. Сразу совет тем, у кого еще трудится родной генератор, обращайте внимание на симптомы. Без разборки генератора, к сожалению, как я понял, даже, если с муфтой какой-то косяк, всё-равно ничего не видно.

У меня были такие симптомы, которые я непосредственно связываю с поломкой генератора:1. При запуске движка в тёмное время суток как-то раз заметил, что тускловато светят фары, потом обратил внимание, что «дворники» работают чуть с меньшей скоростью, чем обычно. После того, как газанул примерно до 2,5 — 3 тыс. оборотов, фары засветились ярче, дворники заработали быстрее.

И вот так прогазовывал раз за разом.2. Причина п.1 думал сначала, что некачественный приводной ремень, хотя и странно было, потому что купил хоть и на авторынке, но в оригинальной упаковке, с оригинальными артикулами, made in Poland, ну вроде всё как надо. Матюкался на продавцов, думал, что подделки толкают. Ремень этот прослужил всего 7000 км.

и все клинья на нём были полопаны поперёк, а местами вообще отвалились от корда. Купил следом корейский ремень, он отслужил чуть дольше (тыс. 10 примерно) и тоже полопались клинья (фото его есть в предыдущем блоге). Всё! Купил комплект Gates ремень ролики! Думал, что отмучился, но не тут то было.

Считаю, что клинья на ремнях лопались из-за повышенного нагрева, который возникал в результате плохого вращения шкива генератора на уставшей обводной муфте.В общем в итоге в один «прекрасный» день шкив заклинило напрочь.

Почувствовал запах жжёной резины вперемешку с запахом как-будто «печеньки» (это ремень уже просто тёрся на заклиненом шкиве, потом негромкий хлопок (это ремень лопнул) и пропавший гидрач. Лампочка индикации отсутствия заряда, правда, не загорелась почему-то, видать и релюшка на генераторе не работала как- надо.

За ремонт генератора мне выкатили 6500 руб., поэтому решил, что надо покупать новый ген. Просто без машины не вариант было. А вообще посмотрел я на разобранный генератор и мысль сразу мелькнула, что самостоятельно приобретя запчасти его можно отремонтировать на порядок дешевле.

Вопрос к двум подшипникам на валу, один из которых под шкивом, второй внутри (один электрик мне сказал, что может быть те, которые есть получиться смазать и всё с ними будет тип-топ, я в этом, правда, сомневаюсь, поэтому думаю, что новые надо брать).

за работу по его замене, блин, за кусок железяки небольшой 2500 р. и 500 р. за то, чтоб скрутить и накрутить! Думаю, что можно найти его ощутимо дешевле, когда-то от таксиста одного слышал, что с ВАЗов каких-то подходят.

Ну и вопрос к реле (оно кстати идёт в одном корпусе с щётками) — похоже оно у меня неисправно было и на нём был отломан корпус разъёма на индикацию зарядки (провод на индикацию, правда, был подключен, когда-то ещё с помощью пластиковых хомутов и изоленты кое-как прицепил). Цены, правда, на всю эту начинку не смотрел ещё.

В общем думаю, что, если есть подозрения на неисправность шкива (обводной муфты), то есть смысл генератор сдернуть, открутить шкив и посмотреть, что там внутри норм или нет, а то можно долго разоряться на ремнях, а в оконцове вообще попасть как я на генератор.Оббегал весь базар, из того, что предлагали выбрал генератор Dexel (артикул XAL1360) болгарский за 9500 р.

Важный нюанс

Замена сцепления процесс все-таки достаточно трудоемкий, однако, бывает так, что в попытке сэкономить автолюбители обрекают себя на дополнительную работу. А дело все в том, что на первый взгляд может показаться, что одна из деталей сцепления исправна и может прослужить еще некоторое время.

Как правило, диск сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега, но бывали случаи, где данная деталь отхаживала порядка 200 тысяч километров.

Как правило, замене подвергается весь комплект сцепления. Чтобы узнать, сколько стоит данный комплект, вам необходимо обратиться к дилеру в вашем регионе. Чтобы заменить комплект необходимо обладать специальным инструментом, с помощью которого можно произвести данную работу профессионально.

  1. Установите ваш автомобиль на подъемник и снимите передние колеса.
  2. Демонтируйте аккумуляторную батарею, после чего отсоедините необходимые элементы, затрудняющие доступ к коробке переключения передач.
  3. Открутите трос настолько, сколько это необходимо, после чего демонтируйте его.
  4. Открутите в верхней части подушку крепления коробки переключения передач, а также все необходимые болты, крепящие данный узел к блоку двигателя.
  5. Поднимите автомобиль, после чего разберите подвеску и снимите приводные валы, предварительно слив масло с коробки переключения передач.
  6. Установите опорный элемент, такой как стойка, после чего приподнимите двигатель настолько, сколько это необходимо.
  7. Открутите нижнее крепление КПП и остальные болты удерживающий весь узел.
  8. Произведите демонтаж КПП и уберите ее в сторону.

Эту процедуру замены комплекта необходимо проводить вдвоем с напарником, так как вес коробки переключения передач составляет около 50 килограммов.

  1. Открутите 6 болтов по кругу корзины, после чего демонтируйте комплект.

Подготовьте новый комплект сцепления, предварительно центруйте диск относительно маховика двигателя, после чего произведите крепеж 6-ти болтов, удерживающие этот комплект на маховике.

  1. Замените выжимной подшипник из комплекта и произведите смазку направляющих вилки.

ПОДРОБНОСТИ: Замена помпы ВАЗ 2121 Нива своими руками

Виды и причины неисправностей

Тщательный осмотр ремня может многое сказать о функционировании агрегата. Например, некоторые характерные признаки разрушения говорят о наличии проблем, что потребует от водителя не только замены самого ремня. Давайте рассмотрим виды разрушения:

Сейчас читают:  Отзыв о Renault Logan 2 Privilege 1.6 (113 л.с.) MT 2016 г.в.
Внешний признакПричина
Мелкие трещины на ребрах, расположенные поперек.Воздействие высоких температур и повышенное натяжение. Как правило, появляются вследствие естественного износа материала. Говорит о том, что деталь выработала свой ресурс на 80-90%.
Отслаивание от ремешка крупных и маленьких кусочков каучукового материала.Появление трещин параллельно линии корда. Это признак критического износа, когда ремень уже израсходовал 95-99% своего ресурса. Необходимо как можно скорее его заменить.
Материал срезается с ребер и скатывается в катышки между ними.Причинами может быть износ шкивов, несоосность, слишком слабое натяжение. Необходимо осматривать все ролики и регулировать натяжку. Если параллельно возникает посторонний шум, то потребуется купить и новый ремень.
Появление блеска или глянцевого оттенка на задней стороне ремня.Скорее всего, на своем пути ремень встречается с какой-либо деталью. Последняя трется о материал, оставляя такой след. Убедитесь в достаточном уровне натяжения и целостности конструкции.
Износ крайних ребер или их частичное разрушение. Может привести к соскакиванию ремня.Несоосность шкивов, что приводит к перекашиванию и ускоренному износу.
Грубые деформации на ребрах, появление зазубрин.Чаще всего, это происходит по причине попадания постороннего предмета: маленького камешка или мелкой детали. Она врезается в материал и по мере вращения перемещается по ремню, оставляя зазубрины на ребрах.
Появление на обратной стороне видимых выпуклостей.На ребра попали камешки, гравий. Необходимо снять ремень и все почистить.
Отделение крайнего ребра.Неправильная установка. Если не переставить ремень, то ребра будут отслаиваться и дальше.
Шелушение, прилипание или набухание поверхности.Попадание на ремень рабочих жидкостей автомобиля. Смазки и масла превращают каучук в мягкий и губчатый материал.
Разрыв.Помимо критического износа, конечно же, стоит осмотреть конструкцию мотора, ведь заклинивание шкивов или роликов также может стать причиной такого исхода.

Как видно, осмотр изношенного ремешка играет важную роль. Благодаря приведенной выше таблице, вы не хуже профессиональных автомехаников сможете диагностировать причину износа приводного ремня.

Возможные неисправности: признаки и причины

Стартер – это электромеханическое устройство, обеспечивающее первичное вращение коленвала для успешного пуска двигателя. Пусковой механизм является частью зарядно-пусковой цепи, в которую входит аккумулятор, механизм управления пуском и само устройство. Конструкция его такова, что возможны как механические, так и электрические неполадки.

Чтобы найти причину неисправности стартера, нужно знать его устройство и принцип работы.

Для запуска силового агрегата нужно повернуть ключ в замке зажигания.

При этом запускаются следующие процессы:

  • в замке замыкаются контакты;
  • напряжение, поступающее от АКБ передается на обмотки тягового реле;
  • благодаря возникшему в обмотках магнитному полю, вовнутрь стартера втягивается якорь;
  • якорь толкает шток с пластиной, замыкающей контакты тягового реле;
  •  после замыкания контактов запускается электродвигатель стартера;
  • в это же время выдвигается бендикс, который своей шестерней зацепляется с маховиком мотора и заставляет его вращаться;
  • ключ возвращают в первоначальное положение, и питание перестает поступать на клемму управления.

Из описания работы стартера можно предположить, какие возможны неисправности:

  1. Стартер включен, не вращается якорь и не срабатывает втягивающее реле. Внешним признаком неполадки будет характерный прилипающий звук. Причина: полная разрядка АКБ, окисление на ее клеммах, плохая затяжка наконечников аккумулятора, обрыв в цепи между стартером и втягивающим, межвитковое замыкание и заедание якоря. Чтобы выяснить точную причину неисправности, придется снять стартер и полностью его разобрать, если проверив все легкие варианты возможных причин.
  2. При включении пускового механизма тяговое реле срабатывает, а якорь тяжело вращается. Причина может быть в подгорании коллектора или замыкании между его пластинами, изношенности втулок якоря, разряженности аккумулятора или окислении клемм, изношенности щеток или их залипании, обрыве в обмотке статора, смещении пластин в якоре и обрыв якорной обмотки, замыкание между витками обмотки.
  3. Стартер работает, якорь совершает вращательные движения, но не вращается коленчатый вал. Причина в поломке поводкового кольца на муфте или буферного кольца, заедание или перемещение с усилием якоря, пробуксовывает муфта, соскочил с оси или вышел из строя рычаг привода.
  4. Двигатель запущен, но стартер не отключается. Заедает привод на валу якоря или приводной рычаг, заело втягивающее реле, слиплись контакты тягового реле, некорректная установка стартера, поломана возвратная пружина в выключателе зажигания или пружина свободного хода муфты. В этом случае нужно выключить зажигание и отключить питающий провод, идущий к реле.
  5. Появление посторонних звуков и шумов. Причина может быть в износе подшипников, их разрушении, плохом креплении пускового механизма, повреждении зубьев шестеренок привода или венца маховика, плохое зацепление венца маховика с шестерней, поломка крышки, ослабло крепление полюса, якорь стал его задевать.


Если вышеописанные признаки пока не проявились, но при запуске стартер ведет себя не совсем обычно, стоит обратить внимание на признаки, которые могут стать причиной будущей поломки устройства:

  1. Стартер начинает вращаться, после нескольких поворотов ключа. Это свидетельствует о подгорании контактов на тяговом реле.
  2. После запуска двигателя пусковое устройство выходит из зацепления с опозданием, что говорит об износе зубьев венца маховика или шестерни бендикса.
  3. При полной зарядке АКБ пускатель начинает вращение с большим трудом. Это говорит об износе щеток или выработке подшипника.

Для проведения правильной диагностики и поиска причин, почему не заводится стартер Рено Флюенс или другой модели, нужно знать технические параметры определенной модели Рено. Номинальное напряжение, постоянный ток, мощность, возникающий крутящий момент могут отличаться для разных моделей.

Генератор для renault logan

АртикулНаименованиеАналогиЦена
8200727051Renaultгенератор17 770 руб.
7701477694Renaultгенератор94335513801017 880 руб.
943355138010MAGNETI MARELLIгенератор77014776949 000 руб.
117206746RRenaultкомплект ремня генератораK016PK1823XS7 060 руб.
K016PK1823XSGATESкомплект ремня генератора117206746R3 800 руб.
BOR239UTMрегулятор генератораF00MA452341 400 руб.
F00MA45234Boschрегулятор генератораBOR2393 890 руб.
593546Valeoрегулятор напряжения генератора2 500 руб.
8200211651Renaultремень генератора6001548021, 1987947888, 4PK7151 090 руб.
8200598964Renaultремень генератораAD15298, 117206842R, 6PK18221 250 руб.
4PK715DAYCOремень генератора8200211651, 1987947888350 руб.
1987947888Boschремень генератора8200211651, 4PK715400 руб.
AD15298Milesремень генератора117206842R, 8200598964900 руб.
117200713RRenaultремень генератора ролики7 710 руб.
117202173RRenaultремень генератора с роликом6 190 руб.
7701477522Renaultремень генератора с роликом6 190 руб.
8200849831Renaultролик натяжной ремня генератора2 500 руб.
119233042RRenaultролик обводной ремня генератораT364132 690 руб.
GA755.03SNRшкив генератора77001106161 950 руб.
7701477689Renaultшкив генератора7700110616, 53501051012 900 руб.
7700110616Renaultшкив генератора7701477689, GA755.03, 306065 460 руб.
535010510INAшкив генератора77014776892 350 руб.
Сейчас читают:  Линзованные фары на ваз 2114 - как поставить, стоимость

В нашей компании вы можете заказать оригинальные запчасти с доставкой в Москве. В каталоге вы можете подобрать новый генератор на Renault Logan с различными характеристиками.

Вас ждут демократичные цены и быстрая обработка заказов. У нас вы хотите дешево купить генератор для Renault Logan, также в продаже есть клиновый ремень, кронштейн и другие детали.

Генератор рено логан до 2021 года выпуска

Информация о технических данных генератора на Рено Логан до 2021 года выпуска.

В дополнение к статье о генераторах Логан на моделях после 2021 года выпуска, рассмотрим генераторы для моделей до 2021 года выпуска.

Фото 1. Генератор на модели Рено до 2021 г.в
Фото 1. Генератор на модели Рено до 2021 года выпуска.

Для рассмотрения предложен аналогичный автомобильный генератор компании «KRAUF» для моделей Рено Логан с ГУРом и кондиционером, а также и для моделей с гидроусилителем, но без кондиционера до 2021 года.

Его краткие характеристики:

  • Напряжение — 12 вольт;
  • 8 ампер;
  • Шкив приводного ремня на 6-ть ручейков;
  • Клеммная колодка на два вывода.

Совместим со следующими двигателями:• RENAULT LOGAN I1.6 LS, K7M (2004-далее)1.6L FS US K7M$ (2009-далее)1,4L LS K7J710 (2004-далее)-RENAULT Clio ll1.4L. 16V BB CB K4J (1999-2007)1,6L 16V BB CB, K4M (1998-2007)

Относительно генератора «KRAUF» после 2021 г. выпуска, генератор до 2021 г. выпуска имеет уже изменённые крепления и, следовательно, эти два изделия несовместимы при их установки на двигатель.

Фото 2. Генератор на модели Рено до 2021 г.в
Фото 2. Генератор на модели Рено до 2021 года выпуска.

Поэтому при приобретении генератора нужно сразу определиться по его типу крепления на силовой агрегат. Плюс к этому также следует убедиться, сколько выводов имеет фишка питания – один или два вывода, а также какой сборки сам генератор.

Замена щеток

Другой причиной выхода из строя генератора является поломка щеточного узла. Данная проблема сопровождается падением напряжения в бортовой сети, загорается контрольная лампа заряда аккумулятора, в зимнее время появляются проблемы с запуском. В этом случае ремонт генератора Рено Логан не потребует снятия детали, поскольку как написано выше эта процедура довольно сложная и потребует значительных временных и трудозатрат.

Можно установить щетки на генератор отдельно, есть возможность поменять весь узел в сборе, вместе с реле=регулятором. Этот способ наиболее предпочтителен, поскольку данный узел содержит все основные компоненты, которые могут выйти из строя, поэтому замена надолго избавит от проблем.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

Перед началом работ необходимо снять клемму с аккумулятора. Затем открутить крышку с генератора. Для этого откручиваем гайку на 15(1), затем гайку на 13(2).

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

После этого откручиваем болт крестовой отверткой. Важно не слизать грани, иначе дальнейшая работа станет проблематичной.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

Так же важно не забыть снять контрольный провод зарядки. После этого можно снимать крышку генератора. Для этого ее надо не тянуть, а немного наклонять из стороны в сторону.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

После установки реле производиться сборка компонентов в обратном порядке.

Инструкция по снятию узла (с гур и без гур)

В данном разделе показана замена подшипника генератора Рено Логан с ГУР и кондиционером до 2021 года выпуска. Представлены фото с описанием операций.

На Логанах после 2021 года выпуска процесс снятия немного отличается, в частности нет необходимости откручивать болты крепления снизу. Все крепежи доступны, если просто открыть капот. Так же в авто до 2021 года не нужно снимать трубку кондиционера, а после 2021 этого уже не избежать.

  1. Работы начинаются с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Далее процесс демонтажа зависит от наличия ГУР. Мы рассмотрим самый сложный вариант демонтажа, когда у автомобиля есть ГУР и кондиционер.
  3. Сначала домкратом поднимаем правое переднее колесо, откручиваем его.
  4. Затем отсоединяем пластиковую защиту. Необходимо снять часть подкрылка, открутив клипсу в правом верхнем углу и отодвинуть крышку.
  5. Вы увидите шкив автогенератора, рядом ролик натяжения ремня. Ключом на 13 ослабляем болт ролика.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

  1. Для моделей до 2021 года снимаем пластиковую защиту у бампера, чтобы открутить два нижних болта крепления электрогенератора.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

  1. Под капотом находим три болта опоры двигателя. Их нужно открутить, чтобы получить доступ к ГУР.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

  1. Чтобы снять ГУР, выкручиваем три болта. Два из них находиться за шкивом, откручиваем через отверстия.
  2. Расположение третьего болта отмечено на фото, он с другой стороны насоса.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

  1. Теперь демонтируем гидроусилитель, тут потребуется помощник, чтобы отодвинуть двигатель и патрубок кондиционера.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

  1. Доступ к «Гене» получен. Отсоединяем клемму, откручиваем гайку клипсы, затем выкручиваем верхнее крепление.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

  1. Далее вынимаем устройство. Для этого потребуется отодвинуть трубку кондиционера.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

Процесс относительно сложный, но в конце статьи показана замена подшипников генератора Рено Логан 1.4 на видео, где более подробно представлен сам процесс.

Как заменить шкив?

Чтобы осуществить ремонт генератора, рекомендуем склониться к исполнению пунктов нижеприведенной инструкции. А также знать, как снять генератор на автомобиле Рено Логан.

  1. Вывешиваем авто посредством уже указанных здесь устройств.
  2. Также демонтируем колесо в паре с подкрылком.
  3. Для улучшения доступа можно извлечь фару правой стороны. Теперь ослабляем степень натяжения ремня между шкивами генератора и кондиционерного компрессора.
  4. Откручиваем болты, которыми удерживается генераторный узел.
  5. Отсоединяем клеммы «плюс» как с самого генератора, так и с АКБ.
  6. Путем нехитрых покачиваний отводим генератор в направлении к выпускному коллектору, а затем полностью извлекаем.
  7. Положив «пациента» на верстак или подходящий стол, демонтируем реле-регулятор и проверяем степень износа щеток.
  8. Берем специальное съемное приспособление и отворачиваем шкив в направлении, обратном вращению вала генератора.
  9. Закручиваем новый шкив и уверенно совершаем сборку всех элементов узла в обратном алгоритме.
  10. Если реле или щетки «просят» замены, производим это без сожаления.

Внимание! Если нижний болт фиксации генератора упирается в кузовной лонжерон, то для его извлечения потребуется опустить мотор немного ниже. Выполнить это удастся, если отвинтить подушки удержания двигателя.

У большинства отважившихся на подобный ремонт владельцев отсутствует под рукой потребный съемник. Не стоит впадать в депрессию, ведь победить шкив возможно иным методом, описанным ниже.

  1. Берем подходящую «болгарку» и аккуратно прорезаем глубокую «канавку» в шкиве, но не задеваем сам вал ротора.
  2. Затем самым популярным набором инструментов (молотком и зубилом) раскалываем шкив пополам.
  3. Смазываем посадочное место на валу литолом или иным компаундом, закручиваем новый шкив и монтируем весь узел.

Как оказалось, самостоятельно выполнять ремонтно-профилактические процедуры генераторной установке и ее элементам-спутникам на авто Renault Logan не составляет особого труда. Смело решайтесь на данные «операции» — сэкономите средства и заимеете ценный опыт.

Когда нужно менять ремень генератора

Прежде всего, ремень генератора на Логан, как и на многих других автомобилях, передает вращение на ротор генератора от двигателя. При этом ремень является резинотехническим изделием с ограниченным сроком службы.

Сейчас читают:  Размеры подшипников генератора рено логан бош

Проскальзывание ремня или его обрыв приведут к тому, что генератор не сможет нормально работать, АКБ не будет заряжаться, в результате чего, как минимум, возникнут проблемы с аккумулятором. Также износ ремня генератора приводит к появлению посторонних звуков (ремень генератора свистит, пищит и т.д.).

Чтобы избежать неожиданных поломок и непредвиденных проблем, необходимо регулярно проверять состояние и натяжение ремня генератора. Также специалисты рекомендуют менять такой ремень каждые 4-5 лет независимо от состояния. Еще добавим, что на ресурс ремня влияют и условия эксплуатации.

Например, при езде в условиях города, а также в жарком климате ремень износится быстрее. Причина — частые запуски ДВС, высокие температуры под капотом и т.д. В свою очередь, если машина больше ездит по трассе со средней скоростью, двигатель запускают и глушат реже, обдув встречным воздухом на скорости не позволяет сильно перегреваться подкапотному пространству. Соответственно, резинотехнические изделия «живут» дольше.

Как показывает практика, на Рено Логан ремень генератора достаточно надежен в том случае, если речь идет об оригинальном изделии, установленном еще на заводе. В таком случае, вместо того, чтобы менять ремень каждые 4 года, необходимо периодически его осматривать, а также проверять его натяжение. Осмотр состояния ремня рекомендован каждые 10-15 тысяч километров.

Если ремень потрескался, расслоился, заметен износ, участки ремня выкрашиваются, а также на ремне есть пятна технических жидкостей, такой ремень подлежит замене. Также основанием для замены ремня можно считать его свист и недостаточное натяжение. Обычно растянутый ремень проскальзывает, причем генератор не работает нормально. Если не удается подтянуть ремень при помощи натяжителя, данный элемент нужно менять на новый.

Снятие, ремонт, замена, установка генератора переменного тока renault logan 2004-2021 бензин

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 15 мм
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Мультиметр (омметр)
  • Линейка

Детали и расходники:

  • Генератор
  • Регулятор напряжения генератора в сборе со щеточным узлом
  • Выпрямительный блок генератора

Примечания:

На данном генераторе, в гаражных условиях, возможна замена только регулятора напряжения в сборе со щеточным узлом и выпрямительного блока. При обнаружении неисправности других деталей, следует заменить генератор в сборе или обратиться в специализированный центр по ремонту таких деталей.

В данном примере описывается процесс снятия и ремонта генератора на автомобиле с наиболее полной комплектацией, как самый сложный и трудоемкий вариант.

Снятие генератора

1. Снимаем клемму с «минуса» аккумуляторной батареи.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

2. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, с подробной инструкцией можно ознакомиться здесь.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

3. Разжав отверткой фиксаторы, отсоединяем колодку жгута проводов от генератора.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

4. Отворачиваем и снимаем гайку крепления наконечника провода на генераторе.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

5. Снимаем провод.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

6. Снимаем нижние части переднего брызговика двигателя, как описано здесь.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

7. Снимаем передний бампер в сборе с облицовкой радиатора, как описано здесь.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

8. Выкручиваем болты крепления компрессора кондиционера и очень аккуратно смещаем его в сторону (не нужно отсоединять трубопроводы от компрессора).

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

9. Выкручиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (шланг и трубопровод не отсоединяем).

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

10. Отверткой поддеваем и снимаем держатель жгута проводов от кронштейна навесного оборудования.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

11. Выкручиваем три болта крепления генератора.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

12. Сместив в сторону насос гидроусилителя рулевого управления, достаем генератор.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

Примечание:

Во время установки генератора, болты его крепления необходимо затягивать моментом 21 Нм.

Ремонт генератора

1. Выкручиваем винт крепления задней крышки генератора.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

2. Далее нужно отвернуть две гайки крепления задней крышки генератора.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

3. Снимаем заднюю крышку генератора.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

4. Выкручиваем три винта крепления регулятора напряжения.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

5. Снимаем регулятор напряжения.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

6. Замеряем расстояние, на которое выступают щетки из щеткодержателя, проверяем насколько легко они могут перемещаться. Если расстояние меньше 5 мм, щеткодержатель, в сборе с регулятором напряжения, необходимо заменить новым.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

7. Проводим проверку сопротивления обмотки ротора. Для этого используем мультиметр, подключенный щупами к контактным кольцам. Если прибор показывает величину сопротивления, которая стремится к бесконечности — это свидетельствует об обрыве в обмотке. В случае обнаружения поломки, заменяем ротор или генератор в сборе.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

8. Проверяем диоды выпрямительного блока. Для этого подсоединяем один щуп к «массе» выпрямительного блока, а другой к диодному выводу.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

9. Затем меняем щупы местами. Диоды должны пропускать ток только в одном направлении. Если ток проходит в обе стороны, значит диод неисправен. В этом случае заменяем выпрямительный блок или генератор в сборе.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

10. Чтобы снять выпрямительный блок, отверткой разжимаем двенадцать контактов.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

11. Выкручиваем два винта крепления выпрямительного блока и снимаем его с генератора.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

12. Сборка и установка генератора производится в обратной последовательности. Во время сборки заменяем все неисправные и поврежденные детали.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Устройство узла и расположение деталей

Чтобы на генераторе Рено Логан поменять подшипник, необходимо знать его устройство. Деталировка узла представлена в двух схемах: узел в разобранном виде, а также схема смонтированного агрегата.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

Обратите внимание, что на Рено Логан, в зависимости от года выпуска и наличия гидроусилителя руля, стоят разные модели генераторов. Автомобили без ГУР и кондиционером — Е0 Mitsubishi. На машинах до 2021 года с ГУР с кондиционером установлены Bosch. С 2021 года, при наличии ГУР и кондиционера устанавливается Bosch, они бывают двухконтактные или одноконтактные.

Каталожные номера — 6001548053, 6001547276, 231007633 соответственно.

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

Для проведения работ потребуется следующий инструмент:

  • ключи на 8, 10, 13, 17, 27;
  • крестовая, минусовая отвертка;
  • пассатижи;
  • тиски;
  • молоток;жидкость WD-40;
  • бита M10 (подойдет обрезанный шестигранник М10);
  • гайка М18 (для снятия шкива).
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...