Содержание
Замена переднего сальника распредвала рено логан сандеро (renault sandero logan)
Моменты затяжки | |
Гайка крепления ступицы шкива распределительного вала впускных клапанов | 30 Нм 84′ ±4* |
Гайка крепления ступицы шкива распределительного вала выпускных клапанов | 30 Нм 84′ ± 4′ |
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Отсоедините:
— правое переднее колесо,
— корпус воздушного фильтра,
— блок дроссельной заслонки,
— впускной коллектор,
— правую опору маятниковой подвески,
— ремень привода вспомогательного оборудования,
— ремень привода ГРМ .
• Установите приспособление для блокировки (Mot. 1490-01) (1) на зубчатые шкивы распределительных валов.
• Отсоедините:
— гайку крепления (2) зубчатого шкива распределительного вала впускных клапанов,
— гайку крепления (3) зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов,
— приспособление (Mot. 1490-01),
— зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов,
— зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.
Примечание:
Снятие сальников распределительных валов впускных и выпускных клапанов производится с помощью приспособления (Mot. 1577).
• Снимите сальник распределительного вала, (4) (Mot. 1577) обязательно убрав насадку приспособления.
• Выверните насколько возможно винты (5) и (6) приспособления (Mot. 1577).
• Установите захваты приспособления (Mot. 1577) на распределительный вал.
Нажмите на приспособление (Mot. 1577) до соприкосновения буртиков (7) захватов с сальником распределительного вала.
• Раздвиньте захваты приспособления, заворачивая гайку (8) плоским гаечным ключом.
• Снимите сальник распределительного вала, заворачивая винт (9).
• Повторите указанные выше операции с другим сальником распределительного вала.
УСТАНОВКА
Примечание:
Перед установкой категорически запрещается смазывать маслом сальник по наружному диаметру.
1 — Установка сальников распределительных валов.
Примечание:
Эластомерный сальник данных двигателей имеет плоскую рабочую кромку (10) (11) и защитную втулку (служащую также для установки сальника на двигатель).
2 — Установка сальника распределительного вала.
Примечание:
Сальники данного типа легко повреждаются. При работе с ними обязательно используйте защитную втулку (12). Категорически запрещается касаться сальника (13) руками, чтобы предупредить утечку масла после установки сальника на двигатель.
• Установите на распределительный вал предохранительную втулку с сальником, стараясь при этом не касаться сальника.
• Заворачивайте гайку с буртиком до тех пор, пока колпачок не коснется головки блока цилиндров.
• Снимите гайку, нажимной колпак и шпильку.
• Установите:
— зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов с новой гайкой крепления,
— зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов с новой гайкой крепления.
• Установите блокировочное приспособление (Mot. 1490-01) на зубчатые шкивы распределительных валов.
• Затяните требуемым моментом:
— гайку крелленияступицы шкива распределительного вала впускных клапанов (30 Нм 84″ ± 4′),
— гайку крелленияступицы шкива распределительного вала выпускных клапанов (30 Нм 84″ ± 4″).
• Снимите блокировочное приспособление (Mot. 1490-01).
• Установите:
— ремень привода ГРМ,
— ремень привода вспомогательного оборудования,
— правую опору маятниковой подвески,
— впускной коллектор,
— блок дроссельной заслонки,
— корпус воздушного фильтра,
— правое переднее колесо .
• Подключите аккумуляторную батарею.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М
Момент затяжки | |
Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала | 45 Нм |
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Отсоедините:
— правое переднее колесо,
— правую опору маятниковой подвески,
— ремень привода вспомогательного оборудования,
— ремень привода ГРМ .
• Снимите (1) болт крепления шкива коленчатого вала с помощью приспособления (Mot. 799-01).
Примечание:
Сальник распределительного вала снимается с помощью приспособления (Mot. 1577).
• Установите захваты приспособления (Mot. 1577) на распределительный вал.
• Нажмите на приспособление (Mot. 1577) до соприкосновения буртиков (2) захватов с сальником распределительного вала.
• Раздвиньте захваты приспособления, заворачивая гайку (3) плоским гаечным ключом.
• Снимите сальник распределительного вала, заворачивая винт (4).
УСТАНОВКА
Примечание:
Перед установкой категорически запрещается смазывать маслом сальник по наружному диаметру.
• Установите новый сальник с помощью приспособления (Mot. 1127-01) (5).
Примечание:
Нанесите масло на резьбу и нижнюю сторону головки нового болта крепления зубчатого шкива распределительного вала.
• Установите зубчатый шкив распределительного вала.
• Затяните требуемым моментом болт крепления зубчатого шкива распределительного вала 45 Нм) с помощью приспособления (Mot. 79901).
• Установите:
— ремень привода ГРМ,
— ремень привода вспомогательного оборудования,
— правую опору маятниковой подвески,
— правое переднее колесо.
• Подключите аккумуляторную батарею.
Замена регулятора тормозных сил renault logan
Регулятор тормозных сил заменяем при заклинивании поршня или при появлении течи тормозной жидкости
На автомобиле без ABS жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова, между балкой задней подвески и выштамповкой для запасного колеса.
С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля тяга регулятора, связанная с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие через нажимной рычаг на шпильку и далее на два поршня регулятора.
При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршни из корпуса регулятора наружу, чему препятствует (через пружину) усилие со стороны тяги регулятора.
Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.
Вам потребуются специальный ключ «на 11» для тормозных трубопроводов, ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием.
Отверните гайки крепления к регулятору четырех трубопроводов и отведите трубопроводы в сторону
Заглушите отверстия в корпусе 1 регулятора и трубопроводы любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
Поддев отверткой, отстегните фиксатор нагрузочного стержня регулятора…
и снимите нагрузочный стержень, выводя его концы из отверстий в кронштейне на балке задней подвески и в рычаге регулятора давления в гидроприводе задних тормозов.
Выверните два болта крепления регулятора к кузову…
и снимите регулятор.
Устанавливайте регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов в порядке, обратном снятию.
Залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Замена тормозной жидкости Рено Логан»).
Проверьте предварительно эффективность работы регулятора резким торможением на площадке с сухим однородным покрытием
Задние колеса должны блокироваться ей значительным запаздыванием относительно передних.
Если задние колеса блокируются раньше передних (или одновременно с ними) или тормозные следы от задних колес разной длины, требуется регулировка регулятора давления.
Усилие в гидроприводе задних тормозов изменяют регулировочной гайкой а на рычаге регулятора.
Однако необходим контроль давления в контурах гидропривода специальными приспособлениями, что возможно только в условиях автосервиса.
Помимо этого регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов относится к устройствам, непосредственно влияющим на безопасность движения.
Его регулировка на глаз может привести к тяжелым последствиям. Поэтому в случае неправильной работы регулятора обязательно обратитесь в сервис.
Как правильно выбрать стальные диски
Перед тем как приобрести тот или иной вид стальных дисков на «Рено Логан», автолюбители должны усвоить для себя несколько простых правил, приведённых в следующем перечне:
- Следует чётко знать, где именно будет эксплуатироваться автомобиль, так как при езде по грунтовой дороге либо по глубокому снегу радиус резины нужно выбирать максимальный, потому что в сцеплении участвует не только протекторы, но и боковая поверхность шины. Для таких покрышек нужно выбирать радиус не более чем R15, а ширину, наоборот, чем больше, тем лучше.
- Если же Renault Logan используется только по городу, где хороший асфальт, и водителю очень важна динамика, он может выбрать колёса большего радиуса — R16 или R17, а высоту сечения шины, соответственно, меньшей величины. Однако здесь следует помнить, что малейшие ухабы на дороге будут неминуемо отдавать ударом в подвеску, кузов авто и руль водителя, что быстро выведет из строя механические детали амортизаторов.
- При отсутствии требуемой суммы на дорогие литые или кованые диски владелец «Логана» всегда может рассмотреть качественную «штамповку», так как она стоит не более 2 тыс. руб.* даже в самом большом радиусе на данный автомобиль. Если же автолюбителю не нравится непрезентабельный внешний вид изделия, он всегда может приобрести в любом автомагазине красивые пластиковые, стальные или резиновые колпаки, которые сразу придадут автомобилю очень выгодный внешний вид.
- При приобретении колеса необходимо тщательно следить за вылетом — расстоянием от оси крепления к ступице до его крайней внешней точки. Так, слишком широкое изделие будет значительно выступать за боковые габариты кузова и сильно его пачкать, что потребует установки дополнительных брызговиков из пластика по длине арки колеса.
Производитель «Логана» рекомендует использовать вылет диска в диапазоне от ЕТ35 до ЕТ43, потому что иные размеры, выходящие за данные пределы, на поворотах будут оказывать непроектный изгибающий момент на ступицу, что приведёт к её поломке и последующей дорогостоящей замене.
Магазин автомобильных дисков
«Рено Логан» — действительно одна из самых бюджетных иномарок в России, и, как правило, сумма денег в кармане у покупателя сильно ограничена. Именно поэтому граждане нередко обращаются на различные барахолки и покупают хорошие б/у диски в несколько раз дешевле, чем они стоили бы новые.
*Цены актуальны на декабрь 2022 г.
Приветствую вас мои друзья. Извините за то, что отлыниваю от ведения журнала(работа не оставляет свободного ремени. Вчера ещё в добавок автобус из моего парка попал в аварию, из-за этого домой пришёл поздно и не смог с вами ообщаться). обязательно исправлюсь=)
Сегодня я вам расскажу о своих приключениях при поиске и покупке литых дисков.Итак начнём. Лето уже не за горами, а значит пора переобуваться. Очень хочется, чтобы машина выглядела на все 100. Все вы знаете, что главное украшение любой машины это колёса.
Потеряв надежду на то, чтобы найти в пределах Брянска нормальные б/ушные диски я решил присмотреться новым.Снова куча вариантов:
Цены в диапазоне от 8500…13000р.В одном магазине, который занимается запчастями по Логанам, мне предложили пару оптимальных вариантов дисков 14″.
Их цена была 8600 за комплект. Ярешил, что возьму первый комплект дисков. Но так как необходимой суммы с собой не имел решил отложить покупку на пару дней. Но в тот же день случайно наткнулся на рынке на стелаж с колёсами от брянской фирмы «Мегалюм» Но дисков для Логана там не было(обещали привезти через неделю).
И тут я подумал: — «А что мне мешает заказать себе колёса прямо на заводе, заодно поддержу своего Брянского производителя, ведь не зря качеству Мегалюма даже В.В. Путин доверяет(не сочтите за рекламу просто мегалюмовкие диски стоят на НИВЕ премьера)».
Вот тут то и началось самое интересное.Значит приезжаю я в одну прекрасную среду в Мегалюм. Завод представляет собой один большой цех разделённый стеками на маленькие помещения, в которых льют, протачивают, красят, проверяют, упаковывают и складируют колёса.
Еще там можно покрасить под заказ свои диски. При входе стоит стеллаж с образцами продукции — дисками различных видов, размеров и расцветок. Подхожу я значит к одному из работников и спрашиваю:— А как у вас можно колёсики прикупить.А он мне…— Иди ты… на второ этаж, там сидят «добры молодцы»- менеджеры по продажам онито тебе и поведают, что по чем.
Поднялся я второй этаж К этим менеджерам и спрашиваю:— Люди добрые скажите есть ли у вас колеса на моего коня железного Рено Логан называется.(Да еще кто нибудь мне может объяснить зачем менеджеру знать год выпуска машины и объём двигателя, , , Неужели существуют какие то новые, мощные Логаны у которых колёса другие?)А они мне отвечают:— Да есть. Модель «Матадор», цвет серебро.
А я им говорю:— Не ребята, что то не очень они мне(не знаю почему, но они мне не понравились).— Нет проблем выбирай модель и цвет который нравится — сказал менеджер Андрей и указал на стеллаж с образцами.В итоге я выбрал себе диски модели «Луч» цвета чёрная платина по цене 1900р. за штуку.
Андрей принял у меня заказ и задаток в 1000р. и сказал, что диски будут готовы еже к пятнице.В пятницу я специально взял на работе выходной, чтобы съездить забрать диски, но после предварительного звонка я понял, что свои колёса я получу не скоро.
Тот же Андрей сообщил мне, что из-за поломки оборудования диски модели «Луч» не проходили мехобработку и поэтому мои колёса еще не готовы, а готовы они будут во вторник.Во вторник я находился по работе в районе Мегалюма и естественно заехал узнать как движутся дала с моим литьём.
Андрей мне заявил:— Заготовки для твоих колёс готовы. Их осталось только покрасить. Их покрасят сегодня во вторую смену, азавтро ты сможешь забрать свои диски. Я тебя поставлю в известность когда можно будет приехать.В среду в обед Андрей позвонил мне и сказал, что всё готово и можно забрать мой заказ.
Думаете на этом история заканчивается? Ошибаетесь. После работы я снова отправился в Мегалюм. Встретился с андреем, заплатил оставшуюся сумму, получил документы и пропуск на товар и тут началось самое интересное.Андрей обратился к одной из дам работавших в офисе:
— Валь (кать. Ир. В общем уже не помню) вот человек приехал за своим заказом, отдай ему 4 Луча DIA 60.1, ЕТ 43 в чёрной платине.— Так их же Ромка (как я понял дилер) забрал со своим заказом.— Как забрал? мы жеих 8 штук сделали 4 для Ромки 4 под заказ.
— Ничего не знаю он забрал все 8.По этому разговору я понял, что и сегодня я своих колёс не увижу. От моих эмоциональных комплиментов их спасло то, что у меня ещё не было резины и я особо не торопился с приобретением дисков, но всё равно этот бардак начинал раздражать.
— Ничего страшного: сказал Андрей. Сегодня вторая смена сделает комплект колёс для тебя и завтро ты сможешь их забрать (гдето это я уже слышал) в любое время. если не успеешь до конца рабочего дня, то мы оставим колёса сторожу и он тебе их отдаст.
На следующий день я приехал снова. Рабочий день куже закончился и вцеху трудильсь работники второй смены. На мои слова о том что я прихал за дисками, открывщий мне дверь работник, отреагировал очень странно. Он округлил глаза и сказал. что он ничего об этом не знает.
Я быстренько созвонился с Андреем и спросил, что за ерунда в их конторе происходит.Андрей быстро дал указание работнику чтобы он отдал мне мои диски. Колёса я получил только через час, потаму что их долго не могли найти. Мне даже чуть не отдали диски от Деу, которые были точь в точь как мои.
Не смотря на все приключения я доволен своим приобретением. Компания «Мегалюм» делает не плохие колёса и я желаю ей успехов и процветания. но с таким отношением к делу…П.С. Кстати менеджеры зная такую «важную» информацию как год выпуска и объём двигателя допустили одну ошибку.
Ну вот и вся история. Всем желаю удачи. Берегите себя, свох близких и свои машины. Всем пока.
При выборе, конечно, нужно учитывать такие параметры, как размер дисков. Важно знать, какой приемлем для вашей марки авто. К тому же колесные диски отличаются по материалу и способу их изготовления. Основные виды:
- штампованные;
- литые;
- кованые.
Штампованные диски самые распространенные и самые дешевые. Изготовляются они из стали на станках методом штамповки. Цена за один такой диск, например, размера R15, будет составлять примерно 1500-2000 руб. Распространение такой вид дисков получил за счет того, что они заранее установлены на автомобилях, выходящих с завода.
Литые диски довольно популярны. В отличие от штампованных, они изготовляются не из стали, а из алюминиевого или магниевого сплава. За счет этого литые диски гораздо прочнее и легче своих стальных товарищей. Неудивительно, что за такое качество нужно заплатить немалые деньги.
Наконец, последний и самый качественный продукт — кованые диски. При изготовлении данного вида используется метод ковки из различных материалов, что делает диски легкими и очень прочными. Они без проблем переносят попадание в яму или заезд на бордюр на высокой скорости.
К минусам можно отнести то, что из-за высокой прочности весь удар приходится на подвеску и негативно отражается на общем состоянии автомобиля.
Для того чтобы правильно выбрать диск, нужно знать маркировку изделий для вашего вида авто. Для Рено Логан существует следующая маркировка: R15 6J15 ET ,1 PDL 100×4. R15 — диаметр в дюймах, 6J — ширина, ET 50 — вылет, DIA 60,1 — диаметр центрального отверстия в миллиметрах, PDL 100×4 — диаметр крепления и количество крепежных отверстий.
Лучше всего на данный автомобиль установить литые диски, они будут устойчивы к незначительным повреждениям. Кованые стоит устанавливать на более дорогие и прочные машины, чья подвеска сможет выдержать любые удары.
Меган iv (2022 и далее)
Четвёртое воплощение Megane началось в 2022 году с прошедшего во Франкфурте автошоу, на котором был представлен обновлённый хетчбэк. Он стал крупнее и приобрёл много новых фишек, да и внешне стал выглядеть совсем по-другому.

Ещё через год, на выставке в Женеве, французы продемонстрировали Megane 4 Estate – грузопассажирскую версию в кузове универсал, отличающийся гармоничным и спортивным профилем.
За ним последовал седан, заменивший собой ту версию, что выпускалась с 2009 года. А так же миру были представлены две спортивные версии – новый Megane IV GT (2022г) и обновлённый Megane RS (2022г). Список немаленький, у каждой модели по несколько модификаций.
И вот как выглядит таблица размерности колёс для четвёртого Мегана:
Модиф. | DIA | Какой размер дисков Рено Меган 4 | Параметры шин | ||
базовый размер | на замену | базовые | на замену | ||
1.2 TCE; 1.4 TCE; 1.6 DCI; 1.9 DCI; 2.0 TCE | 66,1 | 6.5Jx15 5/114.3 ET43 | 6.5Jx16 5/114.3 ET47 7Jx17 5/114.3 ET49 | 195/65 R15 | 205/55 R16 205/50 R17 |
1.2 TCE 100; 1.2 TCE 130; 1.5 DCI | 6Jx15 5/114.3 ET35 | 6.5Jx16 5/114.3 ET41 7Jx17 5/114.3 ET43 7.5Jx18 5/114.3 ET46 | 195/65 R15 | 205/55 R16 205/50 R17 225/40 R18 | |
1.5 DCI | 6.5Jx15 5/114.3 ET43 | 6.5Jx16 5/114.3 ET47 | 195/65 R15 | 205/55 R16 | |
1.6 | 6.5Jx15 5/114.3 ET43 | 6.5Jx15 5/114.3 ET43 6.5Jx16 5/114.3 ET47 7Jx17 5/114.3 ET49 | 195/65 R15 | 205/65 R15 205/55 R16 205/50 R17 | |
1.6 DCI 130; 1.6 DCI 165 | 6.5Jx16 5/114.3 ET41 | 7Jx17 5/114.3 ET43 7.5Jx18 5/114.3 ET46 | 205/55 R16 | 205/50 R17 225/40 R18 | |
1.6 TCE 205 | 7Jx17 5/114.3 ET43 | 7.5Jx18 5/114.3 ET46 | 225/45 R17 | 225/40 R18 | |
2.0; 2.0 DCI | 6.5Jx15 5/114.3 ET43 | 6.5Jx16 5/114.3 ET47 | 195/65 R15 | 205/55 R16 |
Размерность колёс
Иногда автовладельцам предлагают купить диски с рук, в связи с чем они начинают задумываться, от каких машин подходят диски на Логан. С Ларгуса точно подойдут — он был сконструирован на базе Renault Logan, поэтому и размерность колёс у них одинаковая.
Ни с каких других машин диски можно и не мерять, несмотря на то, что разболтовка 4*100 довольно распространена. Всё дело в размере ступицы: 60,1 – только у автомобилей Renault.
Примечание: При меньшем отверстии диск не сядет на ступицу. С большим диаметром ЦО ещё можно взять, если найдёте центровочные кольца нужного размера.
Например, у Мазды MX5 / Miata92 размер подходящий, даже вылет диска. А ступица у них больше (64,1) – значит, нужен адаптер с переходом на 60,1.
Найти такой размер колец будет очень сложно, так что б/у диски на Логан можно искать только внутри своего бренда (Laguna, Megane, Clio, Scenic).
Итак, смотрим, какой размер дисков на Рено Логан может быть установлен по рекомендации производителя:
Год | Двигатель | DIA | Какие диски можно поставить на Логан | Параметры шин | ||
какие диски стоят с завода | подходят на замену | базовые | шины на замену: какие лучше | |||
2004-2009 | 1.4I; 1.6I | 60,1 | 6Jx15 4/100 ET43 | 5.5Jx14 4/100 ET43 6Jx14 4/100 ET38 6Jx14 4/100 ET38 7Jx15 4/100 ET35 | 185/65 R15 | 165/80 R14 175/70 R14 185/70 R14 195/60 R15 |
2009-2022 | 1.6I (103 ЛС) | 60,1 | 5.5Jx14 4/100 ET43 | 5.5Jx14 4/100 ET43 6Jx14 4/100 ET38 6Jx15 4/100 ET43 7Jx15 4/100 ET35 | 185/70 R14 | 165/80 R14 175/70 R14 185/65 R15 195/60 R15 |
2009 и далее | 1.5 DCI; 1.4I | 60,1 | 6Jx15 4/100 ET43 | 5.5Jx14 4/100 ET43 6Jx14 4/100 ET38 6Jx14 4/100 ET38 7Jx15 4/100 ET35 | 185/65 R15 | 165/80 R14 175/70 R14 185/70 R14 195/60 R15 |
2022-2022 | 1.6I (102 ЛС) | 60,1 | 6Jx15 4/100 ET40 | 5.5Jx14 4/100 ET43 5.5Jx14 4/100 ET43 6Jx14 4/100 ET38 7Jx15 4/100 ET35 | 185/65 R15 | 165/80 R14 175/70 R14 185/70 R14 195/60 R15 |
2022-2022 | 1.0I | 60,1 | 5.5Jx14 4/100 ET43 | 5.5Jx14 4/100 ET43 6Jx14 4/100 ET38 6Jx15 4/100 ET40 7Jx15 4/100 ET35 | 185/70 R14 | 165/80 R14 175/70 R14 185/65 R15 195/60 R15 |
Сальник распредвала двигателя renault logan
При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправности
Если утечка масла не прекратится, замените сальник.
Вам потребуются — все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «ЗЗамена ремня ГРМ и ролика двигателя Renault Logan»), а также ключ «на 16», отвертка, пассатижи, молоток.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
Ремень можно не снимать полностью, достаточно снять его только с зубчатого шкива распределительного вала.
Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстий шкива рукоятками пассатижей и воротком или большой отверткой
Выверните болт из отверстия распределительного вала.
Снимите шкив с хвостовика распределительного вала.
Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда головки блока цилиндров.
Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку.
Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины.
Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой.
Смажьте рабочую кромку моторным маслом.
Для облегчения запрессовки сальника сделайте на его посадочной кромке не большую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.
Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора подходящей оправкой.
В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник
Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию
Зубчатый шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступицы к двигателю.
Момент затяжки болта зубчатого шкива распределительного вала 45 Нм (4,5 кгс-м).
Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода вспомогательных агрегатов.
Симптомы когда необходимо обратить внимание на топливный фильтр
В наше время на рынке представлено множество моделей топливных фильтров, но стоит приобретать лишь те, которые рекомендовал производитель.
Для очистки поступающего к мотору горючего в конструкции Рено Логан предусмотрен топливный фильтр. В процессе эксплуатации расходник теряет свою пропускную способность, так как забивается мусором. Для решения проблемы необходима замена отслужившего свое фильтра. Выполнить ее не особо сложно самостоятельно.
Первоначально на автомобиле Renault Logan устанавливался отдельно стоящий топливный фильтр тонкой очистки. Он не имел альтернативы до 2006 года. Оригинальный расходник имеет артикул 6001546326. При этом компания Renault не изготавливает самостоятельно топливные фильтры. Она закупает и упаковывает продукцию Bosch. Прямой аналог, выпускаемый обладает каталожным номером 0450902161.
При покупке топливных фильтров в оригинальной упаковке Renault за расходник потребуется заплатить 350-500 рублей. Прямые аналоги обладают меньшей ценой. Их стоимость варьируется от 300 до 400 рублей.
При отсутствии возможности купить прямой аналог или оригинал следует обратить внимание на продукцию сторонних производителей. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы фирменному расходнику
Таблица — Аналоги отдельностоящего топливного фильтра тонкой очистки на автомобиль Рено Логан
Фирма производитель | Артикульный номер | Ориентировочная стоимость, рубль |
Ford | 1137449 | 1500-2000 |
WIX | WF8034 | 160-200 |
JC Premium | B4R029PR2X | 220-250 |
Knecht-Mahle | KL4161 | 300-370 |
Profit | 15300730 | 200-230 |
Начиная с 2022 года автомобиль Renault Logan окончательно лишился отдельно стоящего фильтра. Он был перемещен в топливный стакан. Фильтр не имеет собственного артикула и по официальным заявлениям производителя его следует менять в сборе с модулем.
Оригинальный топливный стакан имеет артикул 6001547604 и стоит 6000-14000 рублей. Так как цена фирменного модуля высока, водители покупают его аналоги. В таблице ниже представлен перечень наилучших альтернатив родному расходнику.
Таблица — Альтернативы топливных модулей с встроенным фильтром на автомобиль Рено Логан
ERA | 775176 | 4400-5600 |
Бренд производителя | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
Krauf | KR0867M | 2500-3000 |
Bosch | 986580368 | 2400-3000 |
Magneti Marelli | MAM00046M | 3000-4800 |
Asam | 30290 | 3400-4900 |
На дизельном автомобиле Renault Logan используется оригинальный топливный фильтр с каталожным номером 164000884R. Его стоимость находится в пределах от 1200 до 2580 рублей. Ознакомиться с хорошими аналогами фирменного расходника можно в таблице, которая приведена ниже.
Узнайте больше о новом логан
Снятие и ремонт
Естественно, для того, чтобы снять генератор на Рено Логан, необходимо предварительно выполнить подготовительные работы:
- Установить Рено Логан 1.6 на ровную поверхность, зафиксировать авто;
- Выполнить демонтаж переднего колеса с правой стороны машины (понадобится трубчатый ключ и домкрат);
- Завершающий шаг этого этапа – снятие специальной пластиковой защиты.
После этого можно приступать непосредственно к ремонту. С одной стороны, генератор на этой автомобильной марке с кондиционером крепится всего на трех болтах. С другой – выполнить демонтаж оказывается не так просто, как кажется с первого взгляда.
Сам процесс выглядит следующим образом:
- Изначально снимается ремень. Этот шаг довольно простой. Для его выполнения необходимо потянуть ключом на тринадцать натяжной ролик, вставить любой стержень в специально предназначенное для этого отверстие, собственно, зафиксировать ролик и выполнить окончательное снятие ремня.
- Еще один довольно простой этап – демонтаж трех креплений насоса ГУР. Следует помнить, что на Renault Logan один из нужных болтов расположен с обратной стороны этого устройства. Это позволит сдвинуть в сторону насос, хотя даже отсоединение креплений не даст выполнить данную операцию с легкостью.
- Третий этап – отсоединение генератора, который фиксируются описанными выше тремя болтами. Крепеж размещен очень неудобно, добраться до него неимоверно трудно, поэтому, на эту, казалось бы, простейшую операцию, уйдет достаточно много времени и сил. Естественно, отфиксированное устройство нужно вытащить с места его непосредственной эксплуатации. А сделать это тоже не совсем легко.
Чтобы попытаться выполнить дальнейший ремонт, необходимо скрутить регулятор напряжения. Это – настоящая хирургическая операция, так как потребуется использовать одновременно несколько инструментов:
- Вложить в шкиф несколько шайб подходящего размера, на них – гайку таким образом, чтобы она частично выглядывала.
- Внутрь вставить битку M10.
- Одновременно работая накидным ключом, накидной головкой и воронком выполнить задуманную процедуру.
Следующий шаг – демонтаж крышки. Все просто – требуется открутить всего четыре крепежных болта. Чтобы вытащить подшипники потребуется заранее приобрести специальный сниматель. После этого – проверить изделия на исправность. Желательно конечно, поменять их все, чтобы лишний раз не повторять эту не самую простую процедуру. Осталось только вернуть все в первоначальное состояние.
Устранение плавающих оборотов на холостом ходу рено логан
Устранение подобных неисправностей по плечу даже начинающим, поэтому этапы ремонта рассмотрим в деталях:
- Чтобы получить доступ к дроссельному узлу, демонтируйте корпус воздушного фильтра. На двигателях автомобиля Reno Logan он крепится как болтами М8 с головкой под ключ «на 10», так и винтами с шляпкой под ключи Torx 20 или Torx 30.
Две точки крепления вы увидите прямо перед собой.
Выверните по одному винту слева и справа от воздухофильтра (со стороны щита моторного отсека). - Вывернув крепёж и покачивая корпус воздушного фильтра в стороны, сдёрните его с места. Полностью демонтировать деталь не удастся из-за сапуна, который подключается к патрубку на ее нижней плоскости. Поскольку шланг сапуна в этом месте хомутами не крепится, то для его снятия приподнимите воздухофильтр с правой стороны (по ходу движения) и резким движением сдерните шланг с патрубка. После этого воздушный фильтр отложите в сторону.
- Нажимая отвёрткой или пальцем на пружинную защёлку разъёма датчика положения дроссельной заслонки, отсоедините его от клеммной колодки.
- Снимите разъем датчика регулятора холостого хода.
- Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки. Для этого подденьте её плоской отвёрткой и снимите с шарового шарнира.
- Дроссельная заслонка двигателя удерживается фигурной пластиной, которая крепится винтом Torx 30. Выкручивать его полностью нет необходимости – немного отпустите, после чего фиксатор сдвигается в сторону и отсоединяется.
- Чтобы снять дроссель, потяните его вверх. Без крепежной пластины узел удерживается исключительно за счёт уплотняющих колец, установленных в нижней части корпуса.
- Сняв дроссельный узел, внимательно осмотрите состояние его составляющих. Нагар и сажа на внутренней поверхности диффузора — косвенное свидетельство загрязнения регулятора холостого хода.
- Следующий этап – снятие регулятора холостого хода (РХХ) с дроссельной заслонки. Это устройство крепится к корпусу дросселя двумя саморезами с вырезами под биту Torx 20. Вывернув винты, вытащите РХХ из гнезда. Придётся приложить небольшое усилие – регулятор установлен с минимальным натягом.
- Выполнив демонтаж регулятора холостого хода, ни в коем случае не разбирайте его силой. Дело в том, что это устройство имеет довольно деликатную конструкцию и поэтому требует особого подхода.
- Первым делом включите зажигание и снимите «минусовую» клемму аккумулятора. После этого подключите к РХХ разъём, и, удерживая устройство в руке, на несколько секунд присоедините клемму к АКБ. В это время шток регулятора холостого хода выдвинется из гнезда. Иногда устройство зарастает нагаром настолько, что разобрать его с первого раза не удаётся. В этом случае процедуру подачи питания повторите, выдерживая между включениями 5-секундную паузу.
- После разборки РХХ очистите корпус от грязи и удалите отложения во внутренней полости. Для этого канал устройства заполняют дизтопливом или керосином, вставляют в отверстие стержень подходящего диаметра и прокручивают корпус РХХ в ту и другую сторону. Восстановив работоспособность подшипников, жидкость сливают. Гнездо игольчатого клапана очищают от дизтоплива струёй средства WD-40 и продувают сжатым воздухом.
- Далее очищают шток и тарелку клапана (конус) регулятора холостого хода. Автолюбители, которые не первый раз занимаются мелким ремонтом, знают, что такие работы лучше выполнять при помощи отслужившей срок зубной щётки. Смоченная керосином или солярой жёсткая щетина смывает любые загрязнения. После чистки деталь обдают «вэдэшкой» или «карбклинером» и сушат в струе сжатого воздуха. Таким же способом чистят и втулку регулировочного узла.
- Прежде чем приступать к сборке РХХ, на его шток нанесите консистентную смазку. Особых требований к этому материалу нет – главное, чтобы он не застывал на морозе. Неплохие результаты показала известная в среде автолюбителей «синяя» смазка ВНИИНП-246, которая работает в диапазоне температур от -80 °С до 200 °С.
- Выполните сборку регулятора холостых оборотов. Для этого в его корпус устанавливают втулку с пружиной, после чего вставляют конусную иглу. Не вдавливайте шток внутрь РХХ силой. Эта деталь займёт свое место после так называемой тренировки, о которой мы поговорим чуть позже.
- Отложив собранный регулятор в сторону, приступайте к техническому обслуживанию дроссельного узла. Тщательно очистите все его внутренние полости, включая диффузор, дроссельную заслонку, седло и посадочное место клапана РХХ.
- Приступаем к тренировке РХХ. Сняв с его корпуса резиновое кольцо, установите устройство на дроссельный узел. Регулятор прижмите к привалочной плоскости ровно настолько, насколько позволяет длина конусной иглы – при этом между ним и корпусом дросселя может оставаться зазор. Далее к РХХ присоединяют разъём и несколько раз повторяют процедуру, описанную в п. 10. После многократной подачи питания конус клапана займёт оптимальное положение.
- Далее возвращаем резиновое кольцо на место и крепим регулятор, ориентируя его разъемом в сторону коллектора.
- Если во время демонтажа дроссель снялся без усилий, то это указывает на износ резиновых колец. Чтобы исключить возможность подсоса воздуха, замените их.
- Устанавливаем дроссельный узел на двигатель.
- Корпус дросселлирующего устройства фиксируют фигурной пластиной, а затем подключают разъём РРХ и колодку датчика положения дроссельной заслонки.
- Осмотрите трос привода акселератора и проверьте, как легко он двигается в оболочке. Любые повреждения (оборванные проволоки или деформация оболочки) – повод заменить деталь с минимальными усилиями. В любом случае, смажьте трос машинным маслом.
- Присоедините тягу привода дроссельных заслонок и подключите «минусовую» клемму к аккумулятору — настало время проводить пробный пуск.
Чаще всего работа двигателя на холостом ходу восстанавливается после первого же запуска двигателя. Если же устранить неисправность не удалось, то причину плавающих оборотов силового агрегата следует искать в другом месте. Это могут быть поломки электрической части РХХ, неисправный датчик положения дроссельной заслонки или вышедший из строя ДМРВ, подсос воздуха во впускной коллектор и другие, более специфичные неисправности.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Электросхема рено логан — схема электрооборудования
Цветные элетросхемы для Рено Логан. На автомобили устанавливают двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 64 кВт (87 л.с.) соответственно. Внешне двигатели идентичны и отличаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и высотой блока цилиндров. Кузов – типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, приводы передних колес оснащены шарнирами равных угловых скоростей типа «Трипод». Коробка передач пятиступенчатая механическая. Коробки передач, устанавливаемые на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, практически одинаковы по конструкции, имеют одинаковые передаточные числа и различаются только размерами картера сцепления, что обусловлено применением на этих двигателях сцеплений разного диаметра. Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. По заказу автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой (ABS) тормозов. Это первая часть схем электрооборудавания, продолжение смотрите тут.
Электросхема зарядки аккумуляторной батареи
1 — стартер; 2 — генератор; 3 — разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 — комбинация приборов Рено Логан.
Топливный насос и датчик уровня топлива
1 — комбинация приборов; 2 — разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 — разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 — топливный насос и датчик уровня топлива; 5 — блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236.
Схема системы управления двигателем Рено
1 — блок предохранителей 597В в моторном отсеке; 2 — блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700; 3 -форсунка 1-го цклиндра; 4 — блок предохранителей в салоне; 5 — разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 6 — блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236 и 238 (см. рис. 10.2а и 10.26); 7 — блок реле 784 в моторном отсеке, реле 474; 8 — датчик давления хладагента (автомобили с системой кондиционирования); 9 — форсунка 2-го цилиндра; 10 — топливный насос и датчик уровня топлива; 11 — разьем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 12 — блок реле в моторном отсеке, реле 234; 13 -датчик положения дроссельной заслонки; 14 — форсунка 3-го цилиндра; 15 — панель управления системой кондиционирования; 16 — датчик детонации; 17 — датчик положения коленчатого вала; 18 — модуль зажигания; 19 — датчик температуры воздуха; 20 -форсунка 4-го цилиндра; 21 — адсорбер; 22 — шаговый электродвигатель регулятора холостого хода; 23 — комбинация приборов; 24 — ЭБУ; 25 — диагностический датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд); 26 — коммутационный блок салона; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — реле давления системы рулевого управления с гидроусилителем; 29 — датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) системы управления двигателем; 30 — диагностический разъем; 31 — датчик скорости; 32 — датчик абсолютного давления во впускной трубе.
Система пуска двигателя автомобиля
1 — аккумулятор; 2 — стартер; 3 — разьем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 — выключатель зажигания Рено Логан.
Схема указателей поворота и аварийной сигнализации
1 — коммутационный блок салона; 2 — разьем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 — правый задний фонарь; 4 — правый гередний указатель поворота; 5 — правый повторитель указателя поворота; 6 — левый задний фонарь; 7 — левый передний указатель поворота; 8 — левый повторитель указателя поворота; 9 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 10 — диагностический разьем; 11 — выключатель аварийной сигнализации; 12 — блок предохранителей в салоне.
Габаритный свет Рено Логан
1 — блок предохранителей в салоне; 2 — разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 — габаритный свет левой передней фары; 4 — левый задний фонарь; 5 — фонарь освещения номерного знака; 6 — габаритный свет правой передней фары; 7 — правый задний фонарь; 8 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала.
Дальний светРено Логан
1 — блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 — блок предохранителей в салоне; 4 — правая передняя фара; 5 -левая передняя фара.
Электрообогрев заднего стекла авто
1 — блок предохранителей в салоне; 2 — комбинация приборов; 3 — электрообогрев заднего стекла; 4 — разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 — выключатель электрообогрева заднего стекла.
Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона — схема
1 — блок предохранителей в салоне Рено; 2 — реле 233; 3 — разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 — электровентилятор системы отопления и вентиляции; 5 — блок управления системой отопления и вентиляции салона.
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ