ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Шпионские фотографии кроссовера Renault Duster нового поколения. В Сети появились снимки нового румынского вседорожника Dacia Duster, который россиянам больше известен как Renault. На фотографиям новинка запечатлена с минимальным количеством камуфляжа, который позволяет рассмотреть её внешность во всех подробностях — выполнена она будет в стиле концепта Bigster, который должен был лечь в основу новой Lada Niva.

Судя по изображениям, модель обзаведётся узкими прямоугольными фарами головного освещения, массивный передний бампер с вертикальными воздухозаборниками и широкой решёткой радиатора. На крыше появятся рейлингли, а на крыше багажника — крупный спойлер.

По предварительным данным, автомобиль будет построен на платформе CMF-B, которая допускает установку не только традиционных ДВС, но также гибридных силовых установок.

К слову, Dacia утвердила выпуск кроссовера Bigster в марте 2023 года. Первая модель марки в сегменте С поступит в продажу в 2025 году. Старший брат популярного в России Duster займёт верхнюю ступень в иерархии румынской марки. Интересно, что окончательное название модели до сих пор не определено. Наследник актуального «Дастера» поступит в продажу в 2024 году. Платформа у этой машины будет той же, что и у Bigster. Последний помимо увеличенных размеров будет обладать более высоким уровнем оснащения и комфорта.

Duster 3 поколения в новом кузове 2024 модельного года выглядит солидно и брутально. Машина лишилась округлых форм, дизайн выполнен в виде прямоугольных пропорций, где плавные линии кузова заменены на резкие грани. Рельефный капот, массивные бамперы и защитные накладки на колесных арках подчеркивают внедорожную подготовку кроссовера, а подсветка передних фар и задние фонари, выполненные в виде буквы «Y», делают его внешний вид более стильным и современным.

На узкой решетке радиатора с двойной серебристой прерывистой полосой вместо привычного ромба установлен новый фирменный логотип X-образной формы, а на переднем бампере появились вертикальные воздухозаборники, улучшающие охлаждение двигателя. Тонкие фары головного света со светодиодными полосками ходовых огней также идеально вписываются в экстерьер машины.

Сейчас читают:  Хруст при повороте руля: причины и способы ремонта


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Новый кузов автомобиля аэродинамичный и немного длинней модели предыдущего поколения. По периметру он защищен мощным обвесом из плотного черного пластика «Starkle», частично состоящего из переработанного пропилена. Из этого же материалла сделаны и боковые черные накладки на передних дверях с надписью «DUSTER». Ручки задних дверей перенесены выше и для удобного хвата встроены в вертикальном положении в рамки дверей. В люксовых комплектациях на крыше кроссовера установлены модульные рейлинги, позволяющие разворачивать поперечины на 90˚ для перевозки груза.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

В салоне Дастер 3 поколения впервые появилась 7-дюймовая цифровая панель приборов, а на центральной консоли установлен 10-дюймовый дисплей мультимедийной системы, развернутый к водителю на 10˚.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Задний багажник больше, чем у моделей предыдущего поколения, он удобный и вместительный, а также увеличен и проем задней двери для удобства погрузки и выгрузки багажа.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Машина очень удобная для различных путешествий, т. к. у нее большой задний багажник и установлены экономичные двигатели, работающие на бензине, на газе и на электричестве. Полный привод 4х4 только у моделей с бензиновым двигателем TCe 130, у всех остальных — передний 4х2. При необходимости в багажном отсеке можно переспать, сложив спинки задних сидений, а опционально для комфорта предлагается пакет для сна «Sleep Pack» с комплектом затемняющих шторок на окна, столиком и боксом для хранения вещей. Этот пакет входит в люксовые комплектации Дастер 3, но при желании его можно купить отдельно за небольшую доплату.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Renault 29 ноября провела мировую премьеру компактного кроссовера Duster очередного (третьего) поколения. Как и в предыдущие разы, сначала машину показали только под дочерней румынской маркой Dacia и в спецификации для Евросоюза.

Новый Дастер — это ближайший родственник несостоявшейся Лады Нивы третьего поколения. Машина создана на модульной платформе CMF-B, кузов разработан с чистого листа, главная его характерная черта — визуально длинный горизонтальный капот. Несущий каркас должен быть унифицирован с Нивой, именно под дизайн-проект новой Лады в кузов кроссовера закладывалась ярко выраженная носовая часть. Впрочем, это уже неважно.

Габаритные длина, ширина и высота Duster III составляют 4343, 1809 и 1656 мм соответственно, колесная база — 2657 мм. Объем багажника — 472 литра.

Относительно машины уходящего поколения HM длина увеличена на 23 мм, высота — на 26 мм. Ширина уменьшена на 13 мм, колесная база «потеряла» 16 мм.

В салоне — цифровой щиток приборов (7 дюймов) и медиасистема с экраном размерностью 10,1 дюйма (в дорогих комплектациях). Медиа повернута к водителю под углом 10 градусов.

В Евросоюзе новинку предложат в трех моторных модификациях: 1) с бензиновым турбомотором 1.2 мощностью 130 л.с., 2) с гибридной установкой, выстроенной вокруг бензинового 1.6, 140 л.с., 3) с битопливной версией агрегата 1.2, 100 л.с. (бензин + пропан-бутан). Дизельной модификации нет и не будет.

Гибридный вариант помимо ДВС оснащен электромотором и стартер-генератором.

В стандартной конфигурации привод передний. Трансмиссию 4×4 можно заказать только в сочетании с бензиновым 1.2. В варианте с 6-ступенчатой механической КП используется укороченная первая передача, с которой улучшается проходимость. Задняя ось подключается автоматически при выявлении недостаточного сцепления передних колес. Доступны пять предустановок режимов движения — «Авто», «Снег» (для скользких дорог), «Грязь/песок» (для рыхлой местности), «Бездорожье» (для пересеченных дорог), «Эко» (пониженный расход топлива за счет специального режима распределения крутящего момента).

Любителям «автоматов» адресуется роботизированная коробка передач EDC с двумя сцеплениями.

В варианте 4×2 дорожный просвет — 210 мм, в исполнении 4×4 — 217 мм. Углы въезда и съезда остались на уровне предшественника — 31 и 36 градусов соответственно.

В Евросоюзе продажи новинки стартуют весной 2024 года, цены — от 20 000 евро (=2 млн рублей).

В среднесрочной перспективе появится и удлиненный вариант новинки, с семиместным салоном.

Напомним, Dacia Duster поколения HM выпускается с 2017 года.

Основной производственной площадкой для свежего SUV под брендом Рено станет турецкий завод, на том же предприятии наладят выпуск еще минимум трех новинок.

Мировая премьера кроссовера Duster третьего поколения состоялась неделю назад: модель традиционно дебютировала под румынской маркой Dacia, ведь именно под ней хорошо знакомые россиянам бюджетники (это еще Logan и Sandero) представлены в Европе. А теперь появились первые фирменные изображения непосредственно Renault Duster, одновременно компания сделала несколько важных заявлений – все они касаются работы бренда в Турции. С них-то и начнем.

Главное – к 2027 году компания намерена стать лидером на турецком рынке, а местный завод Oyak-Renault планируют превратить в мировой экспортный центр, на эти цели направят более 400 миллионов евро. Как уточнили в Рено, большинство выпускаемых сейчас в Турции машин (речь, в основном, про хэтч Clio) отправляют в Европу, однако новый план предусматривает экспорт «в более чем 50 стран»: в частности, географию поставок расширят за счет Ближнего Востока и Африки. Ну и отметим, что до начала всем известных событий крупнейшим зарубежным рынком для Группы Renault была Россия, у нас же делали ее бестселлеры (включая Дастер). То есть если Skoda после ухода из РФ решила сосредоточиться на Юго-Восточной Азии, то Renault выбрала Турцию.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Также объявлено о том, что в течение ближайших трех лет на конвейер турецкого предприятия встанут минимум четыре новые модели, три из которых будут кроссоверами. Еще в Renault рассчитывают на то, что 1/3 всех продаж марки будет приходиться на электрифицированные автомобили.

Ну а теперь про Дастер. Кросс нового поколения окажется первенцем анонсированной выше гаммы, его выпуск стартует в Турции в следующем году, местный завод станет основной производственной площадкой для экспорта (Dacia Duster для Европы делают в Румынии). Любопытно, что предшественник на турецком рынке сейчас представлен под румынской маркой.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Если кроссы Renault и Dacia предыдущей генерации отличаются между собой внешне, то у новых SUV разные только эмблемы. Причем Duster первым из моделей французского бренда променял фирменный ромб спереди на крупную надпись Renault. Интерьер еще не засвечен, а про технику сказано лишь то, что в Турции у модели будет гибридная версия. Впрочем, в остальном Renault Duster тоже, вероятно, скопировал брата от Dacia.

Напомним, в новом поколении кроссовер переехал с платформы B0 на более современную «тележку» CMF-B. Европейцам свежий SUV предложат в трех модификациях, но дизеля больше нет. Dacia Duster TCe 130 — это «мягкий» гибрид, такой вариант имеет бензиновую турботройку 1.2 TCe (130 л.с.), дополненную 48-вольтовым стартер-генератором, и шестиступенчатую механику. Duster Eco-G 100 оснащается битопливным трехцилиндровым турбомотором 1.0 (бензин и пропан; 100 л.с.) и МКП.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Dacia Duster нового поколения


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

А на вершине гаммы – гибрид Dacia Duster Hybrid 140 с установкой, которая включает четырехцилиндровый атмосферник 1.6 (94 л.с.), электромотор (49 л.с.), стартер-генератор и скромную батарею на 1,2 кВт*ч, совокупная отдача – 140 л.с. Полный привод предусмотрен только для «мягкогибридного» Дастера. Позже кроссовер с 1.2 TCe должен получить роботизированную коробку.

Автомобили «Москвич» начали выпускать на заводе, где ранее собирали Duster, Kaptur и Arkana

Российский автопром стремительно переформатируется под новые реалии, новости об этом появляются каждую неделю. Из свежего: окончательная продажа завода Volkswagen и объявленная дата начала производства «китайских «Лад»». Приводим список российских автозаводов с краткой справкой, чем они займутся в обозримом будущем. Ситуация очень неоднородная: одни расширяют производства, другие выглядят кандидатами на закрытие.

Тольяттинский завод АВТОВАЗа понемногу оживает: Lada Granta и два поколения Niva начали собирать еще в прошлом году, постепенно вернув версии с подушками безопасности и 16-клапанными двигателями для «Гранты». Главное событие весны — возобновление производства рестайлинговой Lada Vesta NG, правда, отличающейся от машины февраля 2022 года. Ее продажи еще не стартовали, но уже известна цена.

C марта АВТОВАЗ выпустил около 7 тысяч Lada Vesta NG, которые скоро поступят в дилерскую сеть по цене от 1,24 млн рублей

Судьба Ижевского завода пока менее определенная, но его, судя по всему, готовят под выпуск Lada Largus.

Возобновлена разработка следующего поколения Lada Granta на франко-румынской платформе, но ее мы увидим не ранее, чем через полтора года.

Пока же АВТОВАЗ сосредоточен на запуске производства китайского кроссовера FAW Bestune T77 на бывшем заводе Nissan, который перешел под контроль российского предприятия. Ожидается, что завод перезапустят в дни Петербургского экономического форума в середине июня.

Завод стал главным ньюсмейкером весны, запустив сразу три линейки автомобилей: Kaiyi E5, седаны и кроссоверы BAIC, а также продукцию малоизвестной фирмы SWM. Пока речь идет о крупноузловой сборке, но завод имеет большой опыт перехода на полный цикл производства. Цены на продукцию «Автотора» выглядят конкурентоспособными (на фоне прочих), например, стоимость седана BAIC U5 Plus начинается от 1,7 миллиона рублей.

Ульяновский завод продолжает меланхолично стагнировать: меню из «Патриотов», «Хантеров» и «Буханок» не меняется уже 18 лет, зато работа не останавливается и в кризис.

Это единственный завод, сохранивший производство иномарок на территории России после 2022 года. Под Тулой выпущено более 100 тысяч автомобилей Haval Jolion, F7, F7x, Dargo и H9, а в этом году добавится еще 8 моделей. Не исключено, что в списке будут и внедорожники Tank.

Haval F7 стал первой китайской моделью, выпуск которой наладили в России в режиме промышленной сборки

Предприятие зависло в неопределенности: слухи о возобновлении производства самих Hyundai или выкупе предприятия казахскими компаниями пока звучат беспочвенными, а Минпромторг включил марку в список параллельного импорта, что косвенно свидетельствует об отсутствии четких планов рестарта предприятия. На заводе выпускали три самые популярные иномарки России: Hyundai Solaris и Creta, а также KIA Rio. Китайцы уже подсуетились и привезли им замену.

На заводе делали кроссоверы Mazda CX-5 и CX-9, а также седан Mazda6, но их сборка остановлена, а владелец, группа Sollers, пока не делал громких заявлений. По информации губернатора Приморского края Олега Кожемяко, производство перезапустят в 2023 году, но делать будут, скорее всего, китайскую модель.

Внимание к марке Hongqi возросло после приезда в Россию Си Цзиньпинa, который использовал автомобиль бренда

После заявления Nissan об уходе из России завод передали ФГУП НАМИ, а оно перепоручило контроль АВТОВАЗу. Но делать там будут не классические модели тольяттинского гиганта, а китайские автомобили под брендом Lada. Первенцем станет кроссовер на базе FAW Bestune T77, запуск которого ожидается в июне 2023 года.

Завод выпускал кроссоверы Duster, Kaptur, Arkana, а также близкий им Nissan Terrano. После ухода Renault он передан столичному правительству, и сейчас здесь выпускают автомобили «Москвич» (вот детальный обзор модели). В этом году планируется выпуск еще пары моделей — лифтбэка и среднеразмерного кроссовера. Во всех случаях речь идет о перелицованных китайских машинах, например «Москвич 3» — это JAC JS4.

«Москвич 3» — компактный переднеприводный кроссовер, который идет на смену Nissan Qashqai и соразмерным ему моделям

С 2011 года в одном из цехов группы ГАЗ в Нижнем Новгороде по контракту делали модели Skoda и Volkswagen, в частности, Kodiaq, Karoq, Octavia и Taos. В 2022 году немецкий концерн разорвал отношения с группой ГАЗ, но та посчитала шаг незаконным и пытается взыскать с VW более 40 миллиардов рублей в рамках двух исков. Арбитражный суд арестовал активы европейской компании в России, но позже снял ограничения.

На предприятии в Татарстане когда-то выпускали модели Ford, включая кроссоверы Kuga и коммерческие Transit. После окончательного ухода Ford предприятие перешло на производство машин под собственным брендом, но все они являются пока перелицованными моделями JAС. Ассортимент состоит из двух позиций: мини-грузовика Sollers Argo и фургона Sollers Atlant.

Sollers Atlant (JAC Sunray) — скоро на них, видимо, пересядут маршрутчики

Здесь выпускали Peugeot 408, Citroen C4, коммерческие автомобили Peugeot, Citroen, Opel и Fiat, а также Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Предприятие остановлено, судьба его неясна.

Завод, где выпускали Camry и RAV4, законсервирован с прошлого года и к выпуску «Тойот» не вернется (их теперь возят параллельным импортом). Его передали под контроль института НАМИ, что стало традиционной схемой, по которой «русифицировали» производства Renault в Москве и Nissan в Петербурге. Новым промышленным партнером выбран оборонный концерн «Алмаз-Антей», который планирует инвестировать в предприятие порядка 35 миллиардов рублей для выпуска тягачей БАЗ с 2024 года, а с 2026 — электромобиля e-Neva собственной разработки.

До кризиса здесь выпускали Volkswagen Polo, Tiguan и Skoda Rapid. В мае 2023 года официально объявили, что предприятие и другие активы Volkswagen в России, включая официальное представительство марки, проданы холдингу «Авилон». Что именно будет выпускать предприятие, пока неясно. Сам «Авилон» работал с Volkswagen в прежние времена и сейчас занимается параллельным импортом таких машин из Китая. Но возобновление их выпуска выглядит маловероятным из-за санкционных ограничений, поэтому в качестве партнера может быть выбрана, например, FAW, имеющая совместные предприятия с немецким концерном в Китае. В числе претендентов называется марка Chery, популярная в России, но не имеющая собственного производства в стране.

Появление этого автомобиля сопровождалось нешуточным ажиотажем. Как же — недорогой кроссовер, с простой и неубиваемой техникой. Пусть с «лица» неказист и салон кондовый — надо брать, дайте два. Речь, конечно же, про Renault Duster. Как себя чувствует на вторичке герой прошлых лет, чем болеет и сколько стоит в приличном состоянии?

Содержание

Немного истории

Renault Duster первого поколения, также известный как Dacia Duster, был представлен в 2010 году. В основе кроссовера лежала платформа B0, и он во многом унифицирован с моделями Logan/Sandero. В 2011 году Duster получил прописку на московском заводе Renault. В 2014 году у него появился еще один родственник в лице Nissan Terrano.

Конструкция задней подвески Дастера зависит от типа привода. У переднеприводных версий сзади скручивающаяся балка. Полноприводный Duster получил «многорычажку», созданную на основе подвески Nissan X-Trail. Муфту подключения заднего моста позаимствовали у Nissan Murano. Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — барабанные.

Выбор двигателей ограничивался тремя вариантами — бензиновыми K4M (1,6 литра, 102 л.с.) и F4R (2,0 литра, 135 л.с.), а также дизелем 1.5 мощностью 90 л.с. Оба бензиновых мотора сочетались с передним или полным приводом, но в зависимости от типа трансмиссии различались коробки передач. Базовый Duster получил механическую коробку. 2,0-литровый Duster с передним приводом был возможен только с 4-ступенчатой АКП. Полноприводная версия могла комплектоваться также «механикой». Для дизеля механическая коробка и полный привод были безальтернативными.

В 2015 году Duster перенес рестайлинг. Изменения получили экстерьер, интерьер и список опций. Были и технические новшества. После обновления двигатель K4M заменили на 1.6 H4M (114 л.с.), который в зависимости от типа привода сочетался с 5- или 6-ступенчатой МКП. Мощность 2,0-литрового мотора увеличилась до 143 л.с., а дизеля — до 109 сил. Из-за низкого спроса сняли с производства 2,0-литровую переднеприводную версию. В таком виде Duster был доступен на нашем рынке до 2021 года.

Рыночная ситуация

Недостатка в подержанных Renault Duster на рынке нет — летом 2023 года на Дроме продается около 1700 экземпляров. С небольшим перевесом преобладают рестайлинговые кроссоверы.

Независимо от года выпуска проще всего найти 2,0-литровый бензиновый Duster с полным приводом. Диапазон цен — от 600 000 до 1 200 000 рублей и более.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Рестайлинговые Дастеры в аналогичной спецификации стоят от 800 000 до 2 000 000 рублей и более.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Диапазон цен на 2,0-литровые переднеприводные Дастеры, которые встречались только до рестайлинга, — от 600 000 до 1 200 000 рублей.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Кроссоверы с базовым 1,6-литровым мотором больше распространены с полным приводом. Самые недорогие дорестайлинговые Дастеры в такой модификации стоят около 600 000 рублей. Наиболее дорогие экземпляры могут стоить 1 400 000 рублей.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Диапазон цен на аналогичные рестайлинговые машины — от 750 000 до 2 500 000 рублей.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Переднеприводные дорестайлинговые Дастеры стоят от 450 000 до 1 000 000 рублей.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Цены на обновленные кроссоверы начинаются с 700 000 и доходят до 2 000 000 рублей.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Диапазон цен на дорестайлинговый дизель — от 600 000 до 1 000 000 рублей и больше.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Обновленные машины стоят от 750 000 до 2 500 000 рублей.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Техника

У Дастера хватает проблем с ЛКП. У кроссовера оно слабое, легко подвержено сколам. Худшую стойкость проявила обычная акриловая краска. Особенно уязвимы капот, рамка лобового стекла, задние двери и крылья. Не зря некоторые владельцы ставят более крупные передние «брызговики» и защищают задние арки при помощи антигравийной пленки. Краска с кузова Дастера может облазить и самостоятельно, без помощи пескоструя. Чаще всего это встречается на нижней кромке двери багажника у дорестайлинговых версий. Дверные уплотнители протирают краску на порогах. Часто встречаются трещины ЛКП поверх стыков задней части панели крыши. При этом благодаря приличной оцинковке ржавчина не спешит сразу поселяться даже в местах сколов.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Есть претензии к оборудованию кузова. Не очень хорошо закреплены передние обтекатели и рейлинги на крыше. Плохо держится передний бампер. Фары склонны к запотеванию, а их пластик легко царапается и быстро мутнеет.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Наличие коррозии снизу может указывать на активное использование Дастера на бездорожье или недостаточный уход без регулярной мойки днища. Из-за недостаточной жесткости кузова от сильных перекосов на бездорожье может треснуть лобовое стекло. Снизу стоит проверить также наличие течей на прокладках и сальниках.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Кондовый салон Дастера быстро теряет опрятный внешний вид. Обивка сидений тут не самая прочная. Легко затирается пластик на руле. Сама по себе электрика у Дастера надежная. Изредка могут глючить датчик уровня топлива и бортовой компьютер. Но из-за негерметичных уплотнителей в салон легко попадает влага, что чревато проблемами с электрикой.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Базовый двигатель K4M имеет простую конструкцию с чугунным блоком, распределенным впрыском и ременным ГРМ. Ресурс на практике — около 400 000 км. Запчасти недороги. Беспокоит он в основном по мелочам: плавающие обороты, течи масла и антифриза, сбои электрики, отказы датчиков, слабые катушки зажигания. При обрыве ремня ГРМ (обычно из-за клина помпы или ролика натяжителя) у K4M чаще всего загибает клапаны.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Появившийся после рестайлинга 113-сильный H4M (он же — HR16DE) с цепным приводом ГРМ способен пройти около 300 000 км. Этот двигатель склонен к небольшому «масложору» до 1 литра на 1000 км. По мнению Renault — это норма. Гидрокомпенсаторы у этого мотора не предусмотрены.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Может подъедать масло и 2,0-литровый F4R. Чаще всего это происходит после 140 000–170 000 км из-за залегания или износа колец. Другое слабое место этого мотора — муфты фазовращателей. Часто они не выдерживают даже 60 000 км. Как и у K4M, при обрыве ремня ГРМ тут клапаны встречаются с поршнями. Тем не менее при грамотном обслуживании его ресурс составляет около 350 000 км.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

У дорестайлинговых бензиновых кроссоверов стоит проверить свечные колодцы на наличие влаги. Вода туда попадает через протекающие форсунки омывателя лобового стекла. Это грозит выходом из строя катушек зажигания. Заботливые владельцы обычно сажают штатные форсунки на герметик или заменяют их на веерные от более поздних версий.

Особых проблем с дизелем К9К нет. При грамотной эксплуатации и с использованием качественного топлива и масла он легко пройдет более 400 000 км. В противном случае это чревато неисправностями топливной аппаратуры, а турбина не протянет и 100 000 км. После 120 000 км есть риск отказа системы EGR. У рестайлинговой версии на этом же пробеге может потребовать замены двухмассовый маховик.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Обе механические коробки склонны к течам сальников и имеют не самый высокий ресурс сцепления. При частом покорении бездорожья проблемы возможны уже на пробеге в 100 000 км. Не слишком надежным вышел рабочий цилиндр сцепления. Тем не менее «пятиступка» JR5 и 6-ступенчатая TL8 спокойно выхаживают по 300 000 км.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Автоматических коробок у Дастера, по сути, две — DP2 у переднеприводной версии и DP8 на автомобилях с полным приводом. Обе родственны печально известному «автомату» DP0, но благодаря конструкционным изменениям беспокоят реже и при частой замене масла демонстрируют ресурс около 250 000 км. Меньше всего склонна к перегревам АКП DP8. При зимней эксплуатации этим АКП желателен прогрев.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Электромагнитная многодисковая муфта подключения заднего моста похвально надежна. Главное — беречь ее проводку, которую легко повредить на бездорожье, это плохо скажется на работе управляющей электрики. После 120 000 км потребуется обслуживание карданного вала, где изнашиваются крестовины и подшипники промежуточных опор. Ш РУСы редко изнашиваются раньше 150 000–180 000 километров.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Если не проверять каждый раз ходовую Дастера на прочность, то она прослужит долго. При нормальной эксплуатации большая часть деталей передней подвески McPherson не просит замены до 100 000 км. Исключение — недорогие стойки и втулки стабилизатора.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Задняя подвеска еще выносливее. Причем это справедливо как для переднеприводных версий со скручивающейся балкой, так и для полноприводных кроссоверов с «многорычажкой». Подшипники ступиц легко выдерживают более 150 000 км.

Рулевая рейка Дастера служит долго. Нарекания вызывает только гидроусилитель, патрубки которого могут подтекать и перетираться в местах крепления к кузову.

Похоже, что мы готовы применить полученные знания на практике.

Волгоградский Duster

Начинаем с бывшего дилера Skoda, который предложил нам рассмотреть рестайлинговый Duster 2016 года выпуска с двигателем 1.6, передним приводом и «механикой». Заявленный пробег — 97 000 км, владелец один.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Внешне все очень неплохо, хотя как минимум одно ДТП на своем веку этот Duster повидал. Имеются следы окраса на задней правой двери и соседнем крыле. Сам окрас сделан хорошо: ни подтеков, ни мусора. Но полировщики, готовившие машину к продаже, перестарались — на неокрашенных в цвет кузова дверных ручках видны следы полировки.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

С салоном детейлеры обошлись более аккуратно. Все чистенько, аккуратненько, бедненько, но такова комплектация. Главное, что состояние пластика и сидений вписывается в картину заявленного пробега.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Заглянем под капот. Тут чисто и сухо. Двигатель H4M работает ровно. Ощущения после пробной поездки — ничего не гремит и не стучит, хотя мы честно пересчитали всех «лежачих полицейских» в округе. Похоже, не врет менеджер, что входная диагностика нареканий не выявила.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

В списке достоинств этого экземпляра числится и то, что почти всю жизнь машина провела в Волгограде. Для кузова это несомненный плюс. Все ТО пройдены у тамошних дилеров, подтверждено сервисной книжкой. Неплохое предложение за 1 129 000 рублей.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Не открывается, с гарантией

В другом автосалоне нас привлек 2,0-литровый Duster 2016 года выпуска с полным приводом и автоматической коробкой. Пробег — приемлемые 105 000 км. Начальная цена — 1 289 000 рублей. За кредит есть скидка в 50 000 рублей или комплект новой хорошей зимней резины.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Два предыдущих владельца этот Duster не особенно берегли. Кузов весь покрыт сколами, есть трещина на заднем бампере. « Зато окрас родной», — парирует менеджер. Также отмечаем, что назрела замена тормозных дисков.

Заглянуть внутрь и оценить состояние салона и богатство комплектации не вышло. Duster просто-напросто не захотел открываться. Со слов менеджера, у машины уже была такая проблема. Интересно, что мешало исправить? Ритуальные танцы с бубнами не помогли, Duster так и не открылся, соответственно, дальнейший осмотр был свернут.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Причем это не все проблемы конкретного автомобиля. При входной диагностике дилер выявил также запотевание клапанной крышки. Зато есть двухлетняя гарантия на мотор и коробку. Менеджер сказал, что реальная, подтвержденная гарантийным письмом. Видимо, не самый убедительный аргумент, потому что машина до сих пор висит в продаже, причем по цене в 1 179 000 рублей.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Женский Duster

Но мы уже загорелись 2,0-литровым полноприводным Дастером, поэтому целенаправленно стали искать именно такую модификацию. Нашли — кроссовер цвета хаки 2015 года выпуска с пробегом 143 800 км. Причем несмотря на механическую коробку, всю жизнь он был женским автомобилем. Сначала владела старшая сестра, потом младшая. Мы проверили ПТС, фамилии и отчества совпадают. Продавал муж одной из сестер.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Внешне к машине есть претензии. Лобовое стекло — под замену. Кое-где видна коррозия. А вот красные точки на передней части кузова — не то, о чем вы подумали, а следы от краски из баллончика. Ерунда, этот налет легко оттирается, сами проверяли. В остальном — родной окрас и отсутствие серьезных ДТП.

Салон сохранился лучше. Глянец на передней панели смотрится бодрячком. Кондиционер холодит. Все остальные опции работают исправно.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Идею съездить на диагностику продавец воспринял с энтузиазмом. По результатам осмотра к двигателю вопросов нет. Никаких течей не наблюдается, масло чистое, уровень в норме. Коробка тоже живее всех живых.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

А вот подвеске нужна переборка. Большинство сайлент-блоков, что спереди, что сзади — под замену. Обе передние шаровые — тоже. Плюс нужно менять подвесной подшипник кардана и передние тормозные диски вместе с колодками. Итого — около 40 000 вместе с работой.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Вроде бы хватает нюансов. Да и торг был минимальным. Продавец скинул символические 5000 рублей и пообещал отдать комплект летней резины на оригинальных дисках. Но с учетом цены в 1 050 000 рублей, что ближе к низу рынка, этот экземпляр можно считать вполне удачным предложением.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Duster от дедушки

Если хочется меньше проблем, то заплатить придется больше. Сколько? Например, 1 599 000 рублей, как за вот этот черный Duster 2019 года выпуска. 2,0-литровый кроссовер с полным приводом и МКП мы нашли на площадке одного из дилеров. Пробег — смешные 39 000 км. Несмотря на две записи о регистрации, владелец по факту один, полтора года назад была смена номеров.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Автомобиль полностью в родной краске. Следов ДТП найти не удалось, но есть пара мелочей. Обнаружилась небольшая царапина на стыке бампера и переднего крыла. Есть притертость на заднем бампере.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Салон полностью соответствует пробегу. По всему видно, что предыдущий владелец, пожилой мужчина из области, ездил на Дастере мало, но аккуратно. Все дополнительные опции в рабочем состоянии.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Соответственно, техника тоже пребывает в состоянии новой, согласны с результатами входной диагностики. Под капотом чистота, двигатель шепчет, коробка переключается четко. Прокатиться на таком Дастере по многочисленным ямам, что нашлись в окрестностях автосалона, было одно удовольствие.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Оснований для торга нет. Скидка в 20 000 рублей возможна только при кредите. Либо можно взять комплект новой зимней резины.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Битый и ржавый

А реально ли найти 2,0-литровый полноприводный Duster с АКП в пятилетнем возрасте и чтобы недорого? Все возможно, но надо ли вам такое счастье — вот в чем вопрос. Пример — этот белый кроссовер 2018 года выпуска с двумя владельцами и пробегом в 96 000 км.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Фотографий в объявлении по этой машине было мало, а информативные в принципе отсутствовали. По словам продавца — «кузов в родной краске, но было небольшое ДТП в заднее левое крыло». По факту повреждения получила еще и дверь. Крыло и капот изрядно поедены коррозией. Есть трещины на лобовом стекле.

Салон, естественно, соответствует. Царапины нашлись почти на каждом элементе отделки. Сиденья, похоже, не знали химчистки с момента схода Дастера с конвейера.

Мы были не против съездить на диагностику, хотя бы ради интереса. Даже договорились с соседней СТО принять нас через десять минут, но не сложилось. Сначала Дастер отказался заводиться. Стали «прикуривать», благо у нас в багажнике завалялись провода. Потом пришлось ехать на заправку, ибо бак был практически пустой. В итоге свою очередь на диагностику мы благополучно пропустили. Зато стали свидетелями, как у Дастера на ходу отлетел «дворник».


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Через день продавец этой машины нам перезвонил и предложил скидку в 50 000 рублей. Поняв наше замешательство, напомнил, что в подарок идет зимняя резина. Но такие машины надо обходить стороной, даже если они стоят 950 000 рублей.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Редкий дизель

А что же дизель? Не сразу, но нашелся и такой. Причем 2020 года выпуска, с пробегом в 30 600 км и от одного владельца. Где подвох?


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Кузов в хорошем состоянии. Ни одна деталь не снималась. Следы окраса есть только на правой стороне. После небольшого ДТП пришлось локально перекрашивать обе двери. Все работы производились у дилера. Ремонт обошелся в 40 000 рублей. Сделано качественно.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

К салону вопросов нет. Явно недавно была сделана уборка, но нет ощущения, что этим пытались скрыть следы каких-то повреждений. Все чисто, аккуратно и работает как надо.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Может, и техника в таком же состоянии? Судя по пробной поездке — шанс есть. На подъемнике все подтвердилось — подвеска в идеальном состоянии. Видны следы дополнительного антикора. К двигателю и трансмиссии тоже никаких претензий. Владелец предоставил чеки, подтверждающие, что замена масла производилась не по регламенту, а каждые 7500 км.

Через пару дней объявление о продаже автомобиля пропало. Повезло же кому-то купить такой ухоженный Duster. Нам владелец готов был его уступить за 1 300 000 рублей.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Получается, что поиск Renault Duster в приличном состоянии — дело, может, и хлопотное, но увлекательное. А результат, если постараться, будет. Пока кроссовер с достоинством переносит все тяготы и невзгоды российской эксплуатации.

Первая модель Дастера

Сборочное производство Рено Дастер в России было открыто в конце 2011 года, а в 2012 году новенькие автомобили поступили в автосалоны продаж официального дилера Renault. У первой модели Renault Duster, в отличие от обновленных моделей, эмблема на хромированной решетке радиатора меньшего размера, а на крыше — более тонкие алюминиевые рейлинги.

Вид спереди


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Антенна приемника находится на передней части крыши, задние фонари другой формы, а на задней двери практически отсутствует спойлер.

Вид сзади


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Автомобиль был доступен с передним и полным приводом, на который устанавливались бензиновые и дизельные двигатели, соответствующие экологическому стандарту Евро-4. На кроссовер не устанавливалась электронная система динамической стабилизации ESP, предназначенная для сохранения его управляемости за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации на дороге, а мультимедийная система не имела навигации.

Рестайлинг Renault Duster 2015 года

Рестайлинговая модель 2015 года снаружи получила:а) новую решетку радиатора,б) новые бамперы,в) новые фары и задние светодиодные фонари,г) усиленные рейлинги на крыше.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Бездорожье


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

В обновленной модели Рено Дастер 2015 года была сохранена прежняя моторная гамма, но усовершенствованные двигатели стали экономичней и мощнее, за счет чего немного увеличилась проходимость кроссовера по бездорожью, а также снизился расход топлива. Появилась опциональная система Renault Start, позволяющая дистанционно включать и выключать двигатель с расстояния до 200 метров кнопкой на ключе, а также настраивать на дисплее мультимедийной системы Media-Nav автоматический запуск для его прогрева.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Рестайлинговая модель Renault Duster первого поколения в дальнейшем получила много различных обновлений, но размеры кузова при этом оставались прежними.

Двигатели

На новый Рено Дастер 2 поколения установлены бензиновые и дизельные силовые агрегаты, которые соответствуют экологическому стандарту Евро-5 и Евро-6. Двигатели работают с механическими и автоматическими коробками передач, в зависимости от комплектации автомобиля.

Бензиновый двигатель H4M

Бензиновый силовой агрегат H4M — это усовершенствованный атмосферный двигатель с объемом цилиндров 1.6 литра (117 л. с.).


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Мотор оборудован цепным приводом ГРМ и электронным управлением впрыска топлива, который работает на бензине АИ-92/95/98 стандарта Евро-5.

Бензиновый двигатель F4R

Инжекторный бензиновый мотор F4R — это проверенный временем атмосферный силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, работающий на бензине АИ-92/95/98 экологического стандарта Евро-5.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Этот двигатель с объемом цилиндров 2.0 л способен развить мощность до 143 лошадиных сил при 5750 оборотах в минуту.

Бензиновый двигатель TCe 150

Бензиновый турбированный мотор TCe 150 с объемом цилиндров 1.3 литра (150 л. с.) и прямым впрыском топлива разработан инженерами Renault совместно с фирмой Daimler (Mercedes-Benz).


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Двигатель достаточно экономичный и приемистый, развивающий высокую мощность при небольшом литраже за счет непосредственного впрыска топлива под давлением 250 бар с точной его дозировкой и оптимизацией процесса сгорания. Мотор может работать на низкооктановом бензине АИ-92, но рекомендованным топливом завода-производителя является бензин АИ-95/98 стандарта Евро-6.

Дизельный двигатель К9К

Усовершенствованный 8-клапанный турбированный дизельный силовой агрегат K9K с объемом цилиндров 1.5 л, развивает мощность 110 л. с. при крутящем моменте 260 Нм.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Мотор приемистый и очень экономичный, при движении автомобиля по трассе расход топлива на 100 км пробега составляет менее 5-ти литров.

Рено Дастер 2 поколения

Рено Дастер 2 поколения внешне выглядит красиво и вполне современно:

В Бразилии Renault Duster 2 поколения выпускается с 2019 года, цена на который составляет чуть более 19 000 $ в базовой комплектации. В Румынии 2 поколение Duster собирают с 2018 года, при этом для Евросоюза автомобиль поставляется под брендом Dacia, а для Украины, Африки и Ближнего Востока — под брендом Renault. Внешний вид кроссовера российской сборки показан ниже на фото.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Вид сбоку


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Кузов автомобиля аэродинамичный и немного длинней моделей первого поколения. На передних крыльях установлены черные пластиковые накладки с этикеткой обозначения привода.

Фото салона

Инженерами компании Renault модель Duster 2 поколения была спроектирована заново, интерьер салона стал богаче и удобнее. Торпедо получила более ровную форму и квадратные воздуховоды, а на панели переключателей появилась кнопка «старт-стоп», позволяющая запускать двигатель без ключа. Сенсорный дисплей мультимедийной системы MediaNav перемещен вверх центральной консоли и встроен под углом к водителю.

Управление мультимедийной системой выведено на руль, а навигация с сервисом «Tom-Tom» дополнена 3D картами и информационным трафиком в реальном времени.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

В Рено Дастер 2 поколения полностью изменено управление системой климат-контроля, у которой на шайбах регулировки находятся светодиодные дисплеи, несущие информативный характер.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Эргономика салона хорошо продуманная, несмотря на то, что материалы отделки остались такими же бюджетными, как и у предыдущих моделей. Сидения заднего ряда не получили выраженной поясничной поддержки, но пространство для ног задних пассажиров вполне достаточное для того, чтобы коленки не упирались в спинки передних сидений, что говорит об относительном комфорте в дальних поездках.


ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕНО ДАСТЕР

Закладка Постоянная ссылка.