Содержание
- Где находится разъем для диагностики у Рено Логан
- Расположение диагностического разъема на рено логан
- Немного о достоинствах
- Типы устройств
- Как сбросить информацию об ошибке самостоятельно?
- 3.Распиновка ЭБУ Siemens EMS‐3132 – Renault Logan
- Основные коды ошибок рено логан
- Как подключиться к разъему и сканировать ошибки
- 5.Рекомендованные статьи для владельцев Рено Логан
- Где находится диагностический разъем в рено логан?
- Работа системы управления
- Разболтовка дисков renault logan 1.4 sedan 2004-2021
- Расположение колодки диагностического разъема рено логан
Где находится разъем для диагностики у Рено Логан
Колодка для диагностики 16 PIN (16 коннекторов) у Renault Logan расположен в бардачке со стороны пассажира, на задней стенке. У коннектора имеется заглушка, сам разъём выполнен в желтом цвете.
Базирование разъема указано на схеме под позицией 9. Ниже так же представлены наглядные фото.
Фото расположения колодки:
Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографиях и схемах. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье “Диагностика Рено Логан”. Далее представлена распиновка разъема.
Описание:
OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Меньшая сторона трапеции |
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Источник: http://newlogan.ru/diagnosticheskiy-razem/reno-logan.html
Расположение диагностического разъема на рено логан
Расположен такой разъем в бардачке, в верхней его части.
Для подключения к системе используется специальный кабель или bluetooth-адаптер. Кстати, такое расположение перекочевало и в Рено Дастер.
Ранее такие разъемы устанавливались под капотом авто.
После проведения диагностики, при помощи этого разъема можно выявить любую неполадку систем авто. Все они отображаются в виде кодов. В таком коде и зашифрована информация о поломке.
Предназначение
На компьютере (или мобильном телефоне, или планшете) при помощи специальной программы можно провести сканирование систем автомобиля и узнать, какая неполадка в нем присутствует.
Источник: http://carfrance.ru/gde-naxoditsya-diagnosticheskij-razem-na-reno-logan-foto/
Немного о достоинствах
- Удается сэкономить время, не пребывая подолгу в очередях в профессиональном сервисе.
- Имеется возможность избежать контакта с мастерами-лгунами, которые склоняют к ремонту совершенно исправных электронных компонентов бортового оборудования.
- Весомая экономия финансового ресурса благодаря собственноручным диагностическим манипуляциям. Стоимость устройства с программным обеспечением приравнивается к затратам (примерно) на два визита к профессиональному диагносту-ремонтнику.
- Есть шанс подзаработать, выполняя диагностические услуги собственным прибором другим «Логановодам».
- Возможность самореализации, непрерывно сопровождающейся все возрастающим чувством гордости за себя и свой прибор (диагностический).
Источник: http://newlogan.ru/articles/gde-nahoditsa-diagnosticeskij-razem-reno-logan.html
Типы устройств
Сегодня на рынке присутствуют электронные устройства, имеющие специальный диагностический разъем «OBD» для коммутации с бортовой автомобильной сетью. В их числе:
- оригинальный сканирующий аппарат «Renault – clip»;
- универсальный считывающий прибор «ELM».
Также можно отыскать множество других устройств-сканеров, которые также имеют диагностический разъем, однако мы остановимся на этих двух вариантах, позволяющих обеспечить 100-процентную коммутацию с диагностической розеткой в Рено Логан.
1. ELM 327 позиционируется как универсальный сканер, позволяющий осуществлять считывание кодов ошибок бортовых электронных систем.
Этот прибор принадлежит к когорте бюджетных устройств и доступен для многочисленной армии владельцев Рено Логан. Для запуска аппарата в действие следует установить некоторые программы, посредством которых осуществляется диагностирование. Устройство имеет диагностический разъем, который позволяет беспроблемно коммутироваться с входными «розетками» большинства моделей автомобилей «свежих» годов выпуска, в том числе и Renault Logan.
2. «Renault Clip» является дилерским диагностическим оборудованием, позволяющим выполнить сканирование системы автомобиля с целью последующего исправления идентифицированных ошибок.Стоимость последнего сканирующего комплекса весьма высока, поскольку в его софте присутствует фирменная программа Рено, которой доступна возможность не только регистрировать некорректную работу электронных узлов, но и изменять по собственной воле владельца Renault Logan некоторые параметры настроек программ блока управления, отвечающих за функционирование конкретных узлов.
Для повседневного любительского применения рекомендуем склониться к приобретению именно «ELM 327». Устройство качественно выполнит диагностику и сбережет определенную долю средств в «семейном кошельке».
Рено Логан расход топлива на 100 км
Как снять заднее сидение Рено Логан
Рено Логан замена датчика холостого хода
Источник: http://newlogan.ru/articles/gde-nahoditsa-diagnosticeskij-razem-reno-logan.html
Как сбросить информацию об ошибке самостоятельно?
На первый взгляд, сделать это совершенно несложно: снимите клемму с аккумуляторной батареи, немного подождите, и сигнал пропадет. Это было бы справедливо, если бы неисправность устранялась так же просто. При восстановлении питания бортовой компьютер вновь сообщит вам о поломке.
Диагностика Рено Логан. Выход один — пройти диагностику и устранить причину сигнала. Автомобили Рено Логан, выпущенные после 2000 года, оборудованы диагностическим разъемом ОВD2, который совершенно необходим для выполнения этой процедуры. Если вы освоите данную методику, то получите множество положительных моментов:
- Своевременное обнаружение неисправности, при этом бортовой компьютер на понятном вам языке расскажет о проблеме. Это значительная экономия финансов по сравнению с обслуживанием на СТО.
- Абсолютно несложное подключение или отключение бортового компьютера. С недавнего времени делать это можно через Bluetooth.
- Никакого дополнительного оборудования в салоне, только ваш телефон на панели.
Источник: http://newlogan.ru/dvigatelej/reno-logan-2-diagnosticheskij-razem.html
3.Распиновка ЭБУ Siemens EMS‐3132 – Renault Logan
Прошивка ECU (программирование ЭБУ) осуществляется со снятием последнего с автомобиля с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим. Для установки сигнализации требуется так же подключаться с ЭБУ. Для этого необходимо знать распиновку выводов блока.
В материале “Компьютерная диагностика Renault Logan своими руками” имеется информация более подробная информация о типах ЭБУ.
Скачайте PDF файл, чтобы ознакомиться с распиновкой ЭБУ EMS‐3132.
Источник: http://newlogan.ru/diagnosticheskiy-razem/reno-logan.html
Основные коды ошибок рено логан
- 002 – проблемы с дроссельной заслонкой.
- 003 – неисправен датчик температуры воздуха, который всасывается мотором.
- 004 – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
- 006 — не работает датчик детонации.
- 014 – не работает электромагнитный клапан.
- 017 – не работает датчик расположения коленвала.
- 018 – засорен передний датчик кислорода.
- 022 – неисправен блок управления.
- 032 – неисправна лампочка, которая сигнализирует о перегреве тосола (кстати, что лить в Логан: тосол или антифриз?).
- 038 – засорен нагреватель.
- 044 – неисправен иммобилайзер.
- 061 – проблема с катушкой зажигания.
- 064 – неисправен датчик скорости.
- 106 – поломался катализатор.
- 253 – на двигателе плохая «масса».
Все датчики, которые ранее устанавливались на автомобиль, имели 12 разъемов. Современные имеют уже 16. Сам разъем напоминает трапецию. Если разъёма нет в бардачке, значит его убрали (спрятали) в противоугонных целях при установке сигнализации. Тогда ищите его в любом месте под панелью приборов (о демонтаже приборной панели здесь).
Источник: http://carfrance.ru/gde-naxoditsya-diagnosticheskij-razem-na-reno-logan-foto/
Как подключиться к разъему и сканировать ошибки
Подключиться к разъему для самодиагностики можно различными методами подключиться. Самыми удобными и современными считаются устройства с системой Bluetooth. С таким устройством вы затратите меньше всего времени на диагностику, да и легче всего его использовать. В настоящее время для машины Renault Megane 2 продается современный и удобный сканер OBD II ELM 327, оснащенный адаптером с системой Bluetooth. Если необходимо получить доступ к сканированию ошибок, можно использовать специализированную программу под названием OBD CHECK Torgue. Такую программу нужно предварительно скачать на свое мобильное устройство.
Выбирая устройство, следует помнить, что такой сканер совместим не со всеми автомобилями, производимыми автомобилестроительной компанией Рено. Данное устройство не способно сканировать датчики у ранних моделей. Дабы получить доступ специалисты рекомендуют применять адаптер стандартный и как следствие обычную стационарную программу для этого. Если же брать глобально, то это современное устройство работает с абсолютно всеми автомобилями, которые поддерживают стандарт, начиная с 1996 года. При этом машины могут быть как бензиновыми, так и дизельными.
Отметить стоит то, что данный адаптер работает исключительно на верхней шине, следовательно в некоторых моделях придется подсоединить к верхней соответственно нижнюю шину, для этого потребуется установить переключатель. Собственно сделать это можно своими руками, или же обратившись к специалистам в автосервис. До 2004 года снятие параметров осуществлялось непосредственно с нижней шины для моделей Меган.
Данный сканер очень понравится владельцам автомобилей с дизельной силовой установкой, поскольку он в состоянии снимать характеристики мотора непосредственно в реальном времени. Удобная программа способна отобразить коды ошибок, параметры работы силового агрегата. Благодаря устройству можно настроить датчики, к примеру, температуру охлаждайки, скорость, и даже количество оборотов движка. Этот сканер является отличным подспорьем в диагностике и последующем техническом обслуживании автомобиля.
Источник: http://newlogan.ru/articles/gde-nahoditsa-diagnosticeskij-razem-reno-logan.html
5.Рекомендованные статьи для владельцев Рено Логан
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями Renault Logan с 2005 года выпуска.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Удачной диагностики!
Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров Renault Logan
Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей Renault Logan
Scan Tool Pro – адаптер для Renault Logan c 2005 г.в
Расшифровка кодов ошибок Renault Logan
Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики
Автодиагностика Renault Logan своими руками
Где находится диагностический разъем в рено логан?
Наступает момент, когда в работе автомобиля начинают появляться неполадки, которые высвечиваются в виде ошибок на приборной панели. Очень часто упоминание о них можно встретить в отзывах владельцев Рено Логан. Данную проблему можно решить, подключив компьютер к диагностическому разъёму и проведя сканирование с помощью специальных программ или приложений. Так где же находится диагностический разъём Рено Логан? Ответ прост: этот разъём расположен в верхней части бардачка.
Диагностический разъем в Рено Логан
Диагностический разъём Рено Логан имеет формат OBD-II и для его подключения используется кабель OBD-II 24. До 1998 в автомобилях Рено использовался прямоугольный двенадцатиконтактный разъём, который располагался под капотом. Доступ к нему осуществлялся между моторным отсеком и салоном транспортного средства.
При диагностике автомобиля дисплей покажет не название ошибки, а ее код. Каждый код содержит информацию об ошибке. Вот расшифровка некоторых кодов:
- Ошибка df 002 указывает на проблемы, связанные с дроссельной заслонкой.
- Ошибка df 003 показывает неисправность датчика температуры всасываемого воздуха.
- Ошибка df 004 показывает неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Ошибка df 006 — проблемы с датчиком детонации.
- Ошибка df 014 — проблемы с электромагнитным клапаном, который отвечает за продувку абсорбера.
- Ошибка df O17 указывает на поломку датчика, который отвечает за расположение коленчатого вала.
- Ошибка df 018 связана с засорением переднего датчика, который отвечает за кислород.
- Ошибка df 022 предупреждает о поломке блока управления.
- Ошибка df 032 показывает неисправность сигнальной лампочки перегрева охлаждающей жидкости.
- Ошибка df 038 сообщает о проблеме или засорении в нагревателе.
- Ошибка df 044 обозначает поломку иммобилайзера.
- Ошибка df 061 сообщает о проблемах, связанных с катушками зажигания под номерами 1 и 4.
- Ошибка df 062 информирует о неисправности катушек зажигания под номерами 2 и 3.
- Ошибка df 064 – проблемы датчика скорости.
- Ошибка df 102 говорит о возможном загрязнении мусором датчика уровня кислорода.
- Ошибка df106 это частичная поломка катализатора.
- Ошибка df 120 обозначает неисправность сигнальной лампочки, которая отвечает за бортовую диагностику.
- Ошибка df 253 информирует о проблемах соединения с «массой» двигателя.
- Ошибка df 261 информирует о протекании реле насоса, которое находится в топливной системе.
- Ошибки df 052-df 055 указывают на проблемы с форсунками, начиная с номера 1 и заканчивая номером 4, соответственно.
За документация по ремонту Рено Логан своими руками можно обратиться сюда.
Работа системы управления
При включении зажигания ЭБУ активирует систему управления: включаеттопливный насос для создания необходимого давления в топливной рампе иобрабатывает сигналы датчиков температуры охлаждающей жидкости иположения дроссельной заслонки для расчета состава топливовоздушнойсмеси при пуске двигателя.
Если в течение этого времени проворачиваниеколенчатого вала стартером не началось, ЭБУ через 2 с выключаеттопливный насос и вновь включает его после начала проворачивания.При работе двигателя ЭБУ обрабатывает информацию датчиков (положенияколенчатого вала, положения дроссельной заслонки, температурыохлаждающей жидкости, абсолютного давления воздуха, температуры воздухана впуске, скорости автомобиля, концентрации кислорода).
ЭБУ взависимости от режима работы двигателя, управляет работой форсунок,катушек зажигания, регулятора холостого хода, клапана продувкиадсорбера, вентилятора системы охлаждения двигателя. При включениикондиционера ЭБУ увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателяна холостом ходу и подает сигнал на включение муфты компрессоракондиционера.
Угол опережения зажигания ЭБУ рассчитывает в зависимости от частотывращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на двигатель и температурыохлаждающей жидкости.Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса,подаваемого на форсунки, – чем длиннее импульс, тем больше подачатоплива, и наоборот.
В нормальных условиях работы двигателя впрыск топлива производитсяпоочередно, в каждый цилиндр в момент начала такта впуска. Для этого ЭБУиспользует информацию от датчика положения коленчатого вала, которыйопределяет ВМТ поршней 1-го и 4-го, а также 2-го и 3-го цилиндров.
Всистеме отсутствует датчик положения распределительного вала (датчикфаз). Поэтому, чтобы определить, в какой из двух цилиндров нужнопроизвести впрыск топлива, ЭБУ использует следующий алгоритм. При каждойостановке двигателя в памяти ЭБУ фиксируется последняя задействованнаяфорсунка, и при повторном пуске двигателя команда сначала подается наэту форсунку.
Если топливо впрыскивается в цилиндр не в момент началатакта впуска, ЭБУ включает проверочную программу и определяет нужныйпорядок впрыска топлива в цилиндры.При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал невращается или неисправен датчик и его цепи)
ЭБУ отключает подачу топливав цилиндры. Подача топлива отключается и при выключении зажигания, чтопредотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении),когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращенияколенчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится дляснижения токсичности отработавших газов.
При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает времянакопления энергии в катушках зажигания (для надежного поджиганиягорючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсацииувеличения времени открытия форсунки).
При возрастании напряжения вбортовой сети время накопления энергии в катушках зажигания идлительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.ЭБУ управляет включением электровентилятора системы охлаждения (черезреле) в зависимости от температуры двигателя, частоты вращенияколенчатого вала и работы кондиционера (если он установлен).
При обслуживании и ремонте системы управлениядвигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимоотсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторнойбатареи). При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйтежгуты проводов системы управления двигателем от ЭБУ.
Перед сушкойавтомобиля в сушильной камере (после окраски) снимите ЭБУ. На работающемдвигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводовсистемы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводахаккумуляторной батареи.
Не пускайте двигатель, если клеммы проводов навыводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов надвигателе не закреплены или загрязнены. ЭБУ содержит электронныекомпоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством,поэтому не прикасайтесь руками к его выводам.
Разболтовка дисков renault logan 1.4 sedan 2004-2021
Параметры разболтовки (сверловки) диска Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2021 :
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Марка модель модификация год автомобиля | Параметры | Ширина диска | Диаметр диска | Разболтовка LZ*PCD | Вылет ET | Диаметр DIA | Тип установки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2021 | 5.5 x 14 ET43 4*100 d60 | 5.5 | R14 | 4*100 | 43 | 60 | Заводской |
Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2021 | 6 x 15 ET50 4*100 d60 | 6 | R15 | 4*100 | 50 | 60 | Заводской |
Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2021 | 6 x 15 ET43 4*100 d60 | 6 | R15 | 4*100 | 43 | 60 | Заводской |
Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2021 | 5.5 x 14 ET35 4*100 d60 | 5.5 | R14 | 4*100 | 35 | 60 | Допустимый |
Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2021 | 6.5 x 15 ET35 4*100 d60 | 6.5 | R15 | 4*100 | 35 | 60 | Допустимый |
Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2021 | 6.5 x 15 ET45 4*100 d60 | 6.5 | R15 | 4*100 | 45 | 60 | Допустимый |
Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2021 | 7 x 16 ET35 4*100 d60 | 7 | R16 | 4*100 | 35 | 60 | Допустимый |
Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2021 | 7 x 16 ET42 4*100 d60 | 7 | R16 | 4*100 | 42 | 60 | Допустимый |
Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2021 | 7.5 x 17 ET35 4*100 d60 | 7.5 | R17 | 4*100 | 35 | 60 | Допустимый |
Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2021 | 7.5 x 17 ET44 4*100 d60 | 7.5 | R17 | 4*100 | 44 | 60 | Допустимый |
Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2021 | 7.5 x 18 ET38 4*100 d60 | 7.5 | R18 | 4*100 | 38 | 60 | Допустимый |
Renault Logan 1.4 Sedan 2004-2021 | 7 x 19 ET35 4*100 d60 | 7 | R19 | 4*100 | 35 | 60 | Допустимый |
Справочник заводских параметров дисков и размеров шин
Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.
Расположение колодки диагностического разъема рено логан
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и
ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое
руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля.
Итальянские автомобили –Fiat(Фиат)AlfaRomeo(Альфа Ромео)Lancia(Лянча)Ferrari(Феррари)Mazerati(Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины –Peugout(Пежо),Renault(Рено) иCitroen(Ситроен). Немецкие машины сложные.
Особенно это относится кMercedesBenz(Мерседес Бенц),BMW(БМВ),Audi(Ауди) иPorsche(Порш), в чуть меньшей — кVolkswagen(Фольксваген)
иOpel(Опель). Следующую
большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители-Chrysler,Jeep,Plymouth,Dodge,Eagle,Chevrolet,GMC,Cadillac,Pontiac,Oldsmobile,Ford,Mercury,Lincoln. Из Корейских фирм следует отметитьHyundai/Kia,GM—DAT(Daewoo),SsangYong.
Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные
европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота),
Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу),
Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под
японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.
Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь
значительно сложнее в обслуживании и ремонте.
что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг.
представленных здесь же
Автомануал — от англ. manual — руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.
Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.