Новый 4,4-метровый кроссовер Renault займет нишу между моделями Captur и Austral. Автомобиль предложат в гибридных версиях, а позже может появиться и электрокар.
Renault работают над новым компактным кроссовером. Он появится в нынешнем году и придет на смену Renault Arkana, который планируют снять с производства. Об этом сообщает британское издание Autocar.
Кроссовер придет на смену Renault Arkana
Вице-президент Renault Бруно Ванель подтвердил разработку модели. По его словам, французский автопроизводитель уделил больше внимания кроссоверам В-класса, но необходимо создавать и более крупные модели сегмента C-SUV, который столь же популярен в Европе. К тому же, более крупная модель принесет больше прибыли.
Стало известно, когда в Украине появится новый Renault Duster третьего поколения
Новый кроссовер Renault займет нишу между моделями Captur и Austral. Судя по первым рендерам, его дизайн будет выдержан в новом фирменном стиле французкой марки. Во внешнем виде преобладают грани, а в переднем бампере установлены стреловидные ходовые огни.
Новый Renault длиной около 4,4 метров построят на платформе CMF-B, которую используют те же Arkana и Captur. Его предложат в гибридных версиях мощностью до 160 сил, а позже может появиться и электрический вариант.
Ранее Фокус рассказывал про новый недорогой кроссовер Hyundai с оригинальным дизайном.
Также мы писали про новый кроссовер Ford Kuga 2024.
Тарас Брязгунов
18 января 2024 в 12:50
Рено аркана 2019 комплектации
Рено аркана 2020 салон
Renault Arkana 2020 салон
Рено аркана 2021
Рено аркана комплектации
Рено аркана салон
Новый Рено аркана
Рено Каджар 2021
Рено аркана Базовая комплектация
Renault Arcana 2019 салон
Renault Arkana салон
Renault Arkana 2021
Renault Arcana 2020
Рено аркана комплектация драйв 1.6 механика
Рено аркана 4вд
Рено аркана 2021 салон сзади
Renault Kadjar 2021 Interior
Рено аркана 1 комплектация
Renault Zoe 2020 салон
Renault Clio 2019
Samsung xm3 inspire
Новый Рено аркана багажник
Рено аркана вариатор
Renault Arcana салон
Renault Arkana багажник
Рено Каджар 2020 салон
Магнитола Рено аркана 2020
Рено аркана 2019 салон
Руль Рено аркана полной комплектации
Рено аркана 2010
Renault Scenic 2020 салон
Renault Clio 2019 интерьер
Аркана Рено комплектации Prime
Рено аркана 2020 тест драйв
Рено Дастер 2021 салон
Новый купе кроссовер Renault Arkana
Renault Arkana 2019
Рено аркана панель
Рено аркана 1.6 механика
Рено аркана с панорамной крышей
Рено аркана комплектация Life
Renault Arkana 2021 европейская
Renault Arkana Life салон
Рено аркана Edition one
Рено Клио 2019 салон
Arkana больше всего удивляет не дизайном в стиле BMW X6, не новейшим турбомотором и даже не Алисой из «Яндекса» в мультимедийной системе. Ее главный козырь — это цена
Читать в полной версии
Она еще успеет вам порядком поднадоесть, когда тысячи таких заполнят наши улицы. Но пока можете наслаждаться ее стильными формами на этих ярких фотографиях. Да, идея посадить симпатичный кузов лифтбек на вседорожную платформу не так уж и нова. И, кстати, вопреки всеобщему заблуждению, придумали ее далеко не баварцы в 2008 году. Тремя годами ранее SsangYong представил Actyon первого поколения, который уже удивлял необычными формами. Но корейцы тогда не додумались назвать свое детище модным словосочетанием купе-кроссовер, поэтому вся слава досталась BMW. Ну а что случилось дальше, думаю, нет смысла пересказывать.
Когда оказываешься внутри Arkana, чувствуешь легкий диссонанс — будто сел в другую машину. Передняя панель оформлена незамысловато: строгие прямые линии, ни одного запоминающегося элемента и везде беспросветный черный цвет. Глянцевая вставка и та сделана под рояльный лак.
Материалы отделки максимально недорогие. Весь пластик — жесткий и звонкий. В Renault объясняют это двумя причинами. Первая — цена. Не забывайте держать в уме прайс-лист, когда будете критиковать Arkana за отделку. Вторая — локализация. Этот пластик, как и остальные 60% комплектующих машины, производится в России. А другого, более мягкого, у отечественных поставщиков просто нет.
Единственную радость в интерьере доставляет новая мультимедиа с сенсорным тачскрином, но совсем не скоростью работы и не разрешением. Эти параметры тут типичные для бюджетников и ничем не выдающиеся. Просто на мультимедийку предустановлен «Яндекс. Авто», так что все привычные сервисы будут под рукой.
Причем никакая дополнительная SIM-карта здесь не нужна. Новая «голова» синхронизируется со смартфоном при помощи шнура и специального приложения и просто переносит к себе на экран навигацию с вашего телефона с уже подгруженными пробками или, например, музыку.
А вообще, в такой машине куда важнее удобство посадки, чем все эти сенсоры и тактильные ощущения. А с эргономикой у Arkana полный порядок. Диапазона регулировок предостаточно: как у руля, который двигается и по вылету, и по наклону, так и у водительского кресла. Все приводы у сиденья — механические, даже поясничный подпор настраивается рычажком. Электроприводы есть только у стекол и зеркал заднего вида.
На втором ряду, по меркам класса, очень просторно. Но тут надо отметить, что при общей длине Arkana всего в 4,54 м колесная база составляет 2,72 м. А это больше, например, чем у Kia Sportage. Из-за ниспадающей крыши потолок над задним диваном низковат и будто давит сверху. Но это только визуальное ощущение: макушка в него не упрется даже у людей ростом под 2 м.
Багажный отсек — большой, свыше 500 литров. Впрочем, эта цифра справедлива лишь для переднеприводных версий Arkana, у которых в конструкции задней подвески применяется скручивающаяся балка. Версии с полным приводом комплектуются многорычажкой, поэтому пол багажника в них повыше. Зато под ним — полноразмерная запаска и два пенопластовых бокса для мелочевки.
Базовый мотор для Arkana — это 1,6-литровый «атмосферник» отдачей 114 л. с., который производят на АвтоВАЗе. Он может сочетаться либо с пятиступенчатой «механикой», либо с вариатором X-Tronic для переднеприводных версий, а также с шестиступенчатой «механикой» для полноприводных модификаций.
Как едут такие Arkana — не знаем, потому что подобные автомобили пока недоступны для теста. Но если судить по паспортным данным, ехать они будут не очень весело. Разгон до «сотни» у базовых машин занимает 12,4 секунды у версий с «механикой» и аж 15,2 секунды у модификаций с вариатором.
Зато топовая версия с новейшим турбомотором объемом 1,33 л и модернизированным вариатором CVT8 не разочаровывает. И дело даже не в том, что ее разгон укладывается в 10 секунд, а двигатель переваривает 92-й бензин. Просто сами настройки этой пары приятно удивляют.
Во-первых, пиковые 250 Н·м крутящего момента турбомотора доступны уже с 1700 об/мин. А во-вторых, новый вариатор ведет себя как типичный автомат. При ускорениях позволяет двигателю как следует раскручиваться, имитируя переключения передач, а при движении накатом адекватно снижает обороты, а не осаживает машину. Да и ручной режим у него почти честный. Выбрав одну из семи виртуальных передач, вы, конечно же, не упрете стрелку тахометра в отсечку, но до 5500 об/мин коленчатый вал точно раскрутите. А дальше и смысла нет, потому что максимальные 150 «лошадок» мотора развиваются уже при 5250 об/мин.
В общем, совсем уж пресной езду на этом купе-кроссовере не назовешь. Тем более что и шасси у машины настроено прилично. Arkana — первая модель Renault на российском рынке, которая переехала на модульную платформу нового поколения. Своей архитектурой она схожа с шасси прошлой генерации, которое лежит в основе Duster и Kaptur, но более 55% компонентов здесь — новые. Причем, как мы уже отмечали, у шасси будет два исполнения.
В нашем распоряжении была версия с многорычажкой сзади. Так что сразу ответим на главный вопрос, который волнует всех, кто ждал эту машину: нет, на ходу она не похожа на Duster. Вообще в движении Arkana ощущается более дорогой и благородной. Новые демпферы сильнее зажаты, поэтому машина жестче и собраннее, чем предшественники, но совсем не в ущерб комфорту.
Энергоемкость здесь точно такая же, к какой мы привыкли на кроссоверах Renault. Поэтому крупные неровности машина глотает, не поперхнувшись, а подвески не срабатывают в буфер даже при попадании колес в очень глубокие ямы и выбоины. На острую дорожную мелочь Arkana реагирует слегка нервозно, но, опять же, это топовая машина на 17-дюймовых колесах. На дисках меньшего диаметра нивелируется и этот недостаток.
Но самое приятное в Arkana — это новая «баранка». Цементированный руль, присущий всем машинам на старой платформе, остался в прошлом. Новый механизм с электроусилителем облегчил жизнь. Причем настолько, что в некоторых режимах движения «баранка» кажется совсем уж неестественно легкой, но все же не пустой. Минимальное реактивное усилие есть всегда, поэтому внятная обратная связь с дорогой присутствует.
А вот на бездорожье все равно хочется, чтобы руль был плотнее. Потому что при активной работе на раскисшей колее не всегда ориентируешься, в каком положении оказались колеса. С другой стороны, небольшая вылазка на грунтовку, конечно же, не дает полного представления о внедорожных возможностях Arkana. Но по ощущениям тут-то как раз она недалеко ушла от Duster.
Дорожный просвет в 205 мм и углы въезда и съезда по 21 и 26 градусов обеспечивают отличную геометрическую проходимость. Систему полного привода машина унаследовала у Duster практически без изменений. Межосевая муфта имеет автоматический режим работы, в котором момент распределяется между осями в зависимости от дорожной ситуации и проскальзывания колес, а также режим блокировки 4WD LOCK, в котором тяга между осями делится пополам.
Ну и добивает Arkana оснащением топовой версии Edition One, которая включает в себя датчик давления в шинах, систему мониторинга «слепых» зон, круиз-контроль, шесть подушек безопасности, новую мультимедийку с «Яндекс. Авто» и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камеры кругового обзора и аудиосистему Bose с восемью динамиками. Но такая машину стоит уже не миллион, а все полтора.
Бежать к дилеру еще рано, ведь компания Renault хотя и объявила цены на Аркану, но заказы пока принимает только через интернет, в разделе Онлайн-шоурум на своем российском сайте. Причем первой сотне клиентов машины обещаны с торжественной доставкой на дом и оформлением на месте. Горизонты онлайн-сервисов, конечно, поражают, однако, с другой стороны, если вы даже машину заказываете «к дивану», то зачем вам в принципе автомобиль?
Перспективы появления новых кроссоверов в салонах обозначены уклончиво — «летом». Хотя московский завод Renault уже не первую неделю усиленно штампует серийные Арканы. Но нам с вами немного повезло, потому что накануне официальной презентации новенькая Arkana с конвейера на пару часов попала в мое распоряжение — без шансов прокатиться, но с возможностью снять для вас видеорепортаж. Обязательно посмотрите этот ролик — там и про внешность, и про интерьер, и про технику, и про то, почему Аркану нельзя считать Дастером в новой обертке, и про то, в чем она все-таки осталась родственником платформы B0.
Не буду пересказывать видео и повторять то, что уже рассказал мой коллега Хлебушкин, которому довелось и поездить на предсерийной Аркане в Румынии. Лучше поделюсь умозаключениями, которые сформировались уже после съемки ролика.
Arkana, похоже, самое яркое и значимое среди всего того, что произошло и произойдет с российским автопромом в 2019 году. В совместном хозяйстве альянса Renault-Nissan-Лада-Mitsubishi так это точно. Аурус оставим за скобками.
Выбранные для Арканы решения, агрегаты, да и вообще провозглашенную ею систему приоритетов потребительских качеств мы с вами встретим еще не на одном грядущем автомобиле. Просто дождитесь новых Дастера и Ладу 4х4 и следите за тем, как будет эволюционировать техника на локальных моделях под брендами Nissan и Mitsubishi.
Arkana с рождения получила все, чтобы стать хитом, — шикарный дизайн, современный мотор, проверенную подвеску и полный привод, а главное — цену. Но успех, который кажется неизбежным, растиражирует и те парадоксы, которыми полна Arkana.
Простите за одноклеточную метафору, однако Arkana полностью подтвердила свое название Это действительно шарада, ребус и вообще черт знает что такое с точки зрения диспозиции на рынке. По размерам колесной базы Arkana чуть ли не чемпион в классе С+ — 2721 миллиметру между осями позавидуют и Tiguan, и Sportage, и Outlander, и RAV4, и даже Kia Sorento первого поколения. Но этим запасом Renault распоряжается как-то очень странно, и простор на заднем диване получился неожиданно скромным. В моем случае свобода размещения «сам за собой» сильно зависит от того, развалился ты на диване или сел с ровной спиной, как за партой. В первом случае колени упрутся в переднее кресло, во втором — останется зазор в один—два сантиметра.
Окей, Arkana в силу своего купе-кроссоверства оказалась ниже остальных универсалистых паркетников, но амплуа «X6 для бедных» легко трансформируется и в статус «Octavia в сапогах» — ведь это же лифтбек, только приподнятый. И вот тогда снова возникают вопросы — куда же подевалось все полезное пространство, если Arkana длиннобазнее, но настолько теснее Шкоды?
Или вот вам еще один ребус: Arkana роскошно выглядит и сверкает светодиодными фарами во всех комплектациях, однако салон обставлен очень прагматично, если не сказать скряжисто. Подогревы сидений, руля, ветрового стекла — пожалуйста, четыре парковочные камеры и бесключевой доступ — тоже. Но электроприводы сидений, задние подстаканники, лючок в багажник, регулировка заднего дивана по длине и его спинки по наклону, а также привод двери багажника недоступны даже в максимальной комплектации.
С платформой B0 компания Renault вроде бы прощается, но все-таки держится за какие-то ее элементы. Назовем их скрепами. Почему сохранили дастеровскую архитектуру подвесок и систему полного привода, мне совершенно понятно: с нашими дорогами эксперименты ни к чему. В то же время новые панели пола, моторный щит и силовая структура кузова, свой набор пружин и амортизаторов, отказ от гидроусилителя руля в пользу ЭУРа с регулируемой колонкой дают право считать Аркану не разновидностью Дастера, а самостоятельным видом. И не забудьте, кстати, про современный турбомотор с вариатором.
Но почему в этой новой платформе сохранилась электрическая архитектура T4VS от Каптюра? Для Арканы она означает, например, что невозможно реализовать систему автоторможения и другие продвинутые ассистенты водителя, повышающие активную безопасность.
По пассивной безопасности цели Renault обозначены ясно: максимальные четыре звезды в рейтинге ARCAP, — но есть ли запас на перспективу? Не сомневаюсь, что максимум шесть подушек и прочный кузов (на 35% из высокопрочной и сверхвысокопрочной стали) хорошо защитят седоков при ударе, но в грядущем рейтинге RuNCAP Аркане без электроники придется туго. Да и про высокие баллы в Европе речи не идет — не удивлюсь, если именно консервативная архитектура T4VS станет для яркой Арканы шлагбаумом на пути в Западную Европу.
Ну и по-прежнему актуальны вопросы, которые возникли еще после апрельской презентации, где Renault знакомила журналистов с новой платформой. Почему в строю остались барабанные тормоза на задних колесах? Почему в брошюрах Renault заявляет, что турбомотор с непосредственным впрыском может переваривать 92-й, когда на лючке Арканы ясно написано: «минимум 95—98»? И, наконец, как так вышло, что современный 1300-кубовый турбомотор TCE 150, который шустро разгоняет Мерседесы А- и B-класса, на Аркане в паре с продвинутым вариатором выдает результат на уровне двухлитрового Каптюра со старым «автоматом» — 10,5 с до 100 км/ч с полным приводом и 10,2 с на моноприводе?
Все эти вопросы я задал нашему старому знакомому Анатолию Калицеву, который в компании Renault занимается формированием потребительских свойств для всех моделей региона Евразия, а в случае с Арканой выступил одним из идеологов и вдохновителей проекта «русского купе-кроссовера».
А я лишь добавлю, что разгадкой ребуса Арканы должна была стать ее цена. И она вроде бы снимает все вопросы, ведь машина в максимальной комплектации Edition One стоит всего полтора миллиона рублей. А если точнее, то 1 млн 499 тысяч 990 рублей — за турбомотор и вариатор, климат-контроль, шесть подушек и все-все-все остальное. Причем это цена полноприводной версии, а переднеприводный кроссовер еще на 80 тысяч дешевле.
Однако на самом деле и здесь Renault подкинула нам шараду, потому что Edition One — это стартовая лимитированная версия, то есть что-то вроде промоакции. Шок-цена. Количество ограничено. А дальше ценники могут измениться.
К тому же Renault пока не называет цену базовой версии. То есть важно было взорвать инфобомбу там, где она заденет как можно больше конкурентов. Да и своих тоже. Ведь Arkana за полтора миллиона оказалась всего на 165 тысяч дороже, чем топовый Kaptur, и стоит ровно столько, сколько самый дешевый Tiguan 1.4 TSI (125 л.с., передний привод, «механика») и самая дорогая Creta 2.0 AT. Уверен, многие только этого и ждали. И не забудьте про доставку на дом!
ДОПОЛНЕНИЕ: Аркану 23 мая показали сразу на двух площадках — на презентации Renault в московском парке Зарядье и на годовой конференции группы компаний Яндекс, потому что вместе с Арканой, по идее, должна стартовать и новая версия сервиса Яндекс. Авто. Гостям Яндекс-конференции даже продемонстрировали Аркану, которая умеет общаться с Яндекс. Станцией и подчиняется командам Алисы. То есть, стоя рядом с машиной, можно было сказать: «Алиса, открой окна» или «открой багажник» — и автомобиль тотчас выполнял команду. Но шоу есть шоу, поэтому серийная Аркана так сделать не сможет, да и выход такой продвинутой версии Яндекс. Авто обещан «до конца года». Яндекс давно работает над внедрением своего сервиса в бортовые устройства новых автомобилей — и уже прописал свои сервисы в системах автомобилей Nissan, Toyota, Jaguar и Land Rover. А теперь подписан контракт с альянсом Renault-Nissan-АвтоВАЗ, по которому за пять лет Яндекс. Авто установят на два миллиона новых автомобилей Nissan, Renault и Лада. Однако производители не торопятся дать Яндексу полный доступ к своим CAN-шинам и данным бортовой электроники, поэтому полная интеграция не всегда возможна. Так, например, на автомобилях Nissan головное устройство с оболочкой Яндекс. Авто недоступно при заказе максимальной комплектации с системой кругового обзора, так как для подобного обзора на экран нужно выводить картинку с траекторией движения, которая строится на основе датчика угла поворота колес. В анонсированной новой версии Яндекс. Авто такой доступ обещан, так же как и обмен данными с датчиками вращения колес (чтобы продолжать маршрут при потере связи). Плюс дистанционное управление бортовыми системами через смартфон — открывание багажника, запуск двигателя, предварительное кондиционирование салона. Ну и само собой, функционал, который уже доступен в сервисе Яндекс. Драйв: перенос маршрута со смартфона в автомобиль, автоматическая оплата парковки, а также дистанционная оплата заправки. Впрочем, на практике все будет зависеть от того, какой электроникой и исполнительными механизмами оснащен сам автомобиль, а также от того, как Яндекс решит задачу аутентификации команд. То есть если команду, посланную через голосового помощника со смартфона владельца, можно заведомо считать проверенной, то кого Яндекс. Авто будет слушаться, когда окнами, замками и климат-контролем начнут наперебой командовать сразу несколько человек в салоне машины?Кстати, серийная Arkana на старте продаж не получила даже «головного устройства» Яндекс. Авто — а только возможность «отзеркаливать» на центральном дисплее приложение со смартфона владельца по образу интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay. А тот новый функционал, который обещает сам Яндекс, в этом году будет доступен в первую очередь на головных устройствах для послепродажной установки. Сейчас они предлагаются для 14 моделей наиболее популярных в России автомобилей — от Весты и Polo-седана до RAV4 и Camry
Нет, лучше начать с «Москвича». Так вот, я ехал в Краснодар на дромовском «Москвиче 3» и думал только одну мысль: когда же это закончится? «Москвич» вымотал меня до состояния безвольно болтающегося на веревочке лифчика, 1300 км показались бесконечностью, возведенной в степень безнадежности. Машина, которая не может ехать прямо — это даже хуже машины, которая не умеет поворачивать. Но в «Москвиче» волшебным образом слились оба этих таланта.
Короче говоря, ближе к Краснодару я поник и иссяк. И когда настала минута смены «Москвича» на Аркану, старую добрую дромовскую Аркану, я уже находился в состоянии «ах, отстаньте».
Перекладываем вещи из машины в машину, прощаемся с коллегой. Выруливаем с заправки, предупрежденные о том, что из Арканы течет масло, в ней стучит подвеска и подызносились тормоза. И что машине, мягко говоря, нужна профилактика на 190 непростых тысячах пробега.
Первый разгон, первый поворот, первое торможение. Жизнь, я не узнаю тебя! Каким же ласковым может быть солнце, каким упругим и живительным воздух, как эротично смотрит на меня продавщица арбузов! И сколь же велика может быть разница между китайским автомобилем и автомобилем как таковым. Даже если последний находится при смерти.
Так вот, Аркана досталась мне с букетом болезней и запущенностей. При трогании отчетливо слышался хруст полудохлых стоек заднего стабилизатора, в масле были не только поддон и клапанная крышка, но и передняя «плита», закрывающая механизм привода ГРМ. Сзади что-то свистело при наборе скорости, при торможении проявлялись вибрации. Но все это не мешало Аркане ехать живо, азартно, понятно.
Путь наш лежал в Москву через Абрау-Дюрсо и Тольятти, поэтому первый город, где можно было обстоятельно заняться ремонтом — Новороссийск, там есть дилер Renault. Конечно, сейчас он уже никакой не дилер, а просто чинит машины этой марки по старой памяти. Но начать лучше с экс-дилера, все-таки у его мастеров какая-никакая компетенция должна сохраниться.
Абрау-Дюрсо, вид на виноградники и Аркану. Завидую главному редактору Дрома, он тут живет
Записываемся в сервис-центр, принадлежащий фирме «Ключавто». Там все происходит по стандартной дилерской процедуре, но напрягла обязательность предоставления личного паспорта. Аргументация приемщика была неотразимой: а вдруг вы у нас что-то украдете?
Аркана на подъемнике в СТО фирмы «Ключавто»
Масло течет минимум из-под двух крышек. Но интенсивность течей невелика — уровень масла почти не снижается
Люфтящая крестовина карданного шарнира с вала снимается только развальцовкой, поэтому ее нужно менять вместе с карданом
Но самое главное: правый задний тормозной цилиндр заклинило в полуотпущенном состоянии, колодки не до конца отходили от барабана, что и служило причиной свиста. Барабан уже получил выраженную эллипсность. Ездить так нельзя ни в коем случае.
Задний правый тормозной цилиндр вообще заклинило
Потом Аркану перекатили к другому мастеру, который вполне споро посмотрел основные параметры двигателя. Больше всего интересовало состояние турбокомпрессора — и нам дали исчерпывающий отчет. Из которого следовало, что турбина в превосходном состоянии.
Результаты компьютерной диагностики двигателя
Но запчастей в наличии у «Ключавто» почти не было. Не, масло и колодки нашлись, а вот за остальным менеджер сразу полез в местный интернет-магазин. В итоге насчитали 81 590 рублей, это без замены крестовины кардана, которая вообще не снимается и меняется в сборе с карданным валом. Прокладочный герметик тоже пока решили не менять, так как в некоторых местах используется одноразовый крепеж, а его надо заказывать и долго и терпеливо ждать.
Результат подсчета стоимости ремонта в новороссийском «Ключавто»
Но и с простейшими, казалось бы, запчастями тоже не получалось обернуться в один-два дня, выходило пять: три на доставку заказанного и два — на ремонт. Совокупность цены и срока офигительным предложением не выглядело.
Диагностика обошлась в приемлемые 2664 рубля
И мы пошли по альтернативному пути: «Фит Сервис». Эта сеть известна обилием своих филиалов и франчайзи, а еще — настойчиво-бесплатной диагностикой подвески. Диагностика Аркане уже не требовалась, несмотря на то что «Ключавто» не заметил износ стоек заднего стабилизатора.
Результат расчета ремонта в «Фит Сервисе»
Я редко хвалю сотрудников СТО, но тут прямо расстарались: выставили углы у колес на обеих осях, потом прокатились на машине — и что-то мастеру не понравилось. Они опять загнали Аркану на стенд и что-то в настройках поправили. На распечатке видно, что углы неидеальны, но это максимум, который удалось выжать на машине с сильно «уставшими» рычагами. При всей своей дотошности в отношении сход-развала я не почувствовал никаких неприятных ноток в поведении автомобиля.
Отчет о бесплатной диагностике ходовой части, от которой нельзя отказаться
Ничего нового не обнаружили, но полчаса таки потратили. Мастер-приемщик мне потом признался: как бы клиент ни просил, не делать эту пресловутую диагностику «Фит Сервис» не может, это поведенческий скрипт, отлитый в граните. Так Самое Высокое Начальство распорядилось. И его можно понять: с точки зрения бизнеса диагностика ходовой и указание клиенту на неисправности — отличный маркетинговый ход, он резко увеличивает средний чек. Тем паче что ремонт подвески не требует особой квалификации и большого склада уникальных запчастей. Бесплатную диагностику вариатора или турбины не предложат, например.
Аркана «на приеме» в «Фит Сервисе»
Известно, что «Фит Сервис» учрежден компанией «Росско», крупным российским поставщиком автозапчастей. Для нее сеть СТО — неплохой канал сбыта. Запчасти в основном идут из Китая, Турции и ОАЭ, то есть это заведомо «неоригиналы». Но у меня к качеству претензий не возникло.
В таком виде за Аркану уже было не страшно: масло она особо не расходовала, люфт карданного шарнира угрожающим еще не стал. Можно было спокойно ехать в Москву, с заездом в Тольятти.
И я поехал.
Традиционное место, где фотографируются все дромовские машины
Ближе к Москве сошел с ума вентилятор системы охлаждения двигателя: пошли вибрации от перекоса подшипника. Поэтому купил в магазине вентилятор Luzar и поменял его в ближайшем сервисе. Это стоило 15 280 рублей.
А по поводу остального ремонта — записался в один из московских «Фит Сервисов», тут предложили отвезти кардан на развальцовку в партнерский сервис, это выходило вчетверо дешевле оригинального кардана в сборе, который еще непонятно где брать. Там же можно было бы поменять стойки стабилизатора и переклеить крышки двигателя (почему-то «Фит Сервис» не настаивал на одноразовости крепежа).
И все настойчивее проявлял свое недовольство биографией вариатор Арканы. Если в Новороссийске скрежет слышался едва-едва, то спустя 3000 км пробега звуки стали пугающими. На поведении износ ремня и конусов тоже сказался — неравномерностью при разгоне. Это еще не приговор, но вполне явный сигнал к повышенной бдительности. На всякий случай узнал расценки на капремонт вариатора, в Москве это стоит от 130 до 200 тысяч. Можно уложиться тысяч в 80, если пойти по совсем скромному рецепту и менять только ремень и очищать гидроблок. Но довольно быстро вылезут другие проблемы, связанные, например, с износом гидротрансформатора.
Поделюсь кое-какими наблюдениями и обобщениями.
Помните, когда Renault ушла из России, СМИ протрубили о гигантском складе запчастей в Тверской области?
Типа, запчастей хватит на долгие годы, не волнуйтесь.
Реально же на рынке оригинальных деталей почти нет. А если есть, то либо по безумной для бренда Renault цене, либо с невозможным сроком доставки, например, в два месяца. И раньше-то на Аркану был дефицит, даже когда завод в Москве работал и штамповал эти машины десятками тысяч в год. А теперь — полный швах. Есть соблазн поддаться конспирологическому объяснению: тот, кому достался склад Renault (а это АВТОВАЗ), намеренно придерживает дефицит или даже уничтожает его! Зачем? А чтобы владельцы Renault побыстрее столкнулись с проблемами и избавились от французских машин, пересев на Лады или «китайцев» (коих тот же АВТОВАЗ теперь производит под маркой Лада).
Поймите правильно, я не распространяю досужие домыслы и подчеркиваю: это не столько моя точка зрения, сколько совокупно-обывательская. Примерно так может подумать любой владелец Арканы, отчаявшийся найти что-то нерасхожее, например, подрамник или подушку безопасности. На Дастер, кстати, большинство запчастей так или иначе можно привезти из Румынии. А на Аркану — нельзя, тут много «нестандарта», ведь Аркана делалась специально для России и именно в таком виде более нигде не выпускалась. Если, конечно, не считать ее сборку из московских машинокомплектов в Казахстане. Видимо, обыватель чувствует проблему и популярность Арканы на «вторичке» сильно ниже, чем у того же Дастера. Но тому может быть и статистическое объяснение: Аркан выпущено гораздо меньше.
Я поинтересовался ценами на Арканы с пробегом. Они не так уж низки: почти новые автомобили с символическим пробегом (3000–5000 км) продают за 2,7–2,9 млн рублей. С пробегом до 20 000 км можно найти экземпляры в диапазоне 2–2,3 млн. Причем в этой категории большинство предложенных машин — уже проблемные, с ДТП или смотанным пробегом.
Тем не менее я продолжаю считать Аркану (равно как и Дастер) одним из лучших кроссоверов на рынке. Ни один китайский автомобиль сопоставимой цены не дает и половины того драйверского удовольствия, что заложили в свое детище инженеры Renault. И не только они: над доводкой модели работала российская команда конструкторов и испытателей.
Заметим: дромовский пробег в 194 000 км можно смело умножать на полтора: разные водители, не особо щадящие условия эксплуатации, не всегда своевременный ремонт. Для большинства современных машин такой пробег вряд ли достижим без очень серьезных затрат на обслуживание. А дромовская Аркана до сих пор обходилась небольшими сиюминутными вмешательствами. И, как мы узнали, двигатель еще весьма бодр. Если перебрать вариатор, то Аркана пройдет еще никак не меньше 100 000 км, кузов у нее даже сколов ЛКП не имеет, не говоря уж про ржавчину.
Уверен, «Москвич» умрет на гораздо меньшем пробеге.
Наша Аркана на фоне красот заповедника «Самарская Лука»
Содержание
Компания Renault обнародовала детали обновления кроссовера Arkana для европейского рынка.
Модель появилась в продаже лишь осенью 2020 года, поэтому рестайлинг вышел скромным и призван поддержать рыночный интерес к кроссоверу — только под собственным брендом компания продала уже 163 тысячи экземпляров. С обновлением уменьшилось количество версий, соответственно, у покупателей упростился выбор – теперь у Arkana лишь три комплектации : Evolution, Techno и Esprit Alpine (последняя заменила RS Line).
Основным отличием обновлённой Renault Arkana станут последняя версия фирменного логотипа, размещённая в центре соединяющей фары чёрной полосы, и решётка радиатора с новым наполнением. Кресла отделаны специальным материалом Eco Tep, который на 10% состоит из биоматериалов и искусственной замши. На креслах и ремнях присутствует прострочка синими нитями.
В топовой версии у Arkana 2024 19-дюймовые колесные диски, брендирование логотипами гоночного подразделения Alpine, обновленная решетка радиатора, а внутри, в салоне, – красные, белые и синие акценты.
Наборы опций в базовых комплектациях слегка расширены. Например, в базовой версии появились навигация и беспроводное подключение смартфонов. Моторная гамма кросс-купе осталась прежней. Arkana 2024 по-прежнему предлагается в двух вариантах – чисто бензиновом и гибридной. Бензиновая версия – с мотором объемом 1,33 л мощностью 140 или 160 л.с. Соответственно, разгон до 100 км/ч – 9,8 или 9,1 с. Гибрид E-Tech – с 94-сильным атмосферным мотором мощностью 94 л.с., электромотором мощностью 51 л.с. и стартер-генератором. Емкость тяговой батареи – всего 1,2 кВт·ч. Из-за массы, увеличившейся до 1435 кг, это самая медленная версия кроссовера – на разгон до 100 км/ч уходит 10,8 с, но она же и самая экономичная – расход меньше на 40% в сравнении с бензиновыми вариантами. Есть у Arkana еще и «мягкие» гибриды со стартер-генератором.
Новинку можно будет заказать уже нынешним летом. Цены еще не объявлены.