ФОРСУНКИ ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

О чем речь? Если форсунка пропускает топливо тогда, когда это не нужно, это сказывается на производительности автомобиля. Ухудшается качество езды вплоть до полной невозможности завести двигатель. В этом случае нужно выяснять, почему льют форсунки.

На что обратить внимание? Оснований для проблемы немало – нарушение герметичности деталей, грязные фильтры, нерабочее состояние топливного насоса и пр. Ремонт производится в зависимости от причины: это либо чистка, либо полная замена элемента.

В этой статье:

Содержание

Почему льют форсунки у дизельного двигателя

На дизельных двигателях форсунки изнашиваются и выходят из строя быстрее, чем на бензиновых. Виной тому, помимо изначально разных принципов работы, низкое качество горючего и чрезмерно загрязнение топливного фильтра. Впрочем, те же источники проблем актуальны и для бензиновых агрегатов.

Обычно неполадки в дизельных форсунках быстро распознаются автовладельцами. Однако если у водителя недостаточно опыта, то быстро понять, в чем проблема, у него не получится. Дело в том, что автомобиль начинает ехать лучше, если на дизельном двигателе льют форсунки. Почему? Это происходит оттого, что неисправная форсунка может подавать больше топлива в камеру сгорания – из-за такой богатой смеси автомобиль едет лучше обычного.

Почему льют форсунки у дизельного двигателя

Однако эта плавная езда длиться будет недолго и скоро станет причиной куда более крупной поломки. Спустя какое-то время вы заметите, что мотор стал дымить при запуске, холостой ход утратил стабильность, а обороты плавают.

Если ничего не предпринять, то расход горючего увеличится в несколько раз, а двигатель будет дымить при любом нажатии на педаль газа. Также у некоторых может возникнуть вопрос, почему если форсунка постоянно льет дизель, то мотор может заклинить. Из-за перелива горючее постепенно начинает попадать в масло через кольца. В этом случае уровень масла увеличивается, само оно разбавляется топливом, и поэтому его смазочные свойства ухудшаются – детали двигателя перестают смазываться, и он клинит. Исправление такой поломки выльется в крупную сумму.

Сейчас читают:  Раскрываем недостатки: раскрыты минусы Renault Duster

Форсунки для бензиновых и дизельных двигателей

Подача топлива в камеру сгорания двигателя представляет собой сложный с инженерной точки зрения процесс. Одним из ключевых компонентов системы являются форсунки. Такие детали дозируют горючее, стабилизируют уровень давления, отвечают за формирование мелкодисперсной смеси. В результате обеспечиваются работоспособность и высокая производительность силового агрегата.

Доступные цены на диагностику бензиновых форсунок позволяют оценить функциональность устройств, чтобы исключить серьезные поломки. Конструкции для дизельных двигателей отличаются меньшим диаметром и довольно сложным принципом действия. Эксплуатация подобных моторов предполагает строгие требования к герметичности топливной системы и эффективной работе форсунок электромагнитного или пьезоэлектрического типа.

Бензиновые форсунки входят в состав инжекторов. Конструкция предназначена для подачи топлива в камеру сгорания и не подлежит разбору в случае выхода из строя. Расценки на комплектующие для моторов, функционирующих на бензине, ниже по сравнению со стоимостью аналогичных деталей на дизельные агрегаты. Независимо от разновидности изделий, диагностика форсунок двигателя является обязательным мероприятием для предотвращения серьезного ремонта и крупных финансовых затрат.

Распознать дефекты в форсунках можно по ряду характерных признаков. К таковым относят, к примеру, увеличение расхода топлива при средних показателях тяги, чрезмерное задымление, появление вибраций в моторном отсеке. Вероятной причиной пропусков зажигания также нередко оказывается неисправность топливных деталей.

Исходя из конфигурации, специалисты выбирают оптимальный способ диагностики форсунок. Стандартными этапами процедуры служат тестирование питания и измерение сопротивления. Высокую эффективность на практике демонстрирует проверка деталей на специальном стенде. Комплексный сервис позволяет с высокой точностью определить причины неисправности. Ремонт запчасти, как альтернатива замене на новую, целесообразен лишь в случае небольших поломок.

На СТО процентов успех в ремонте!

Для получения подробной информации о стоимости ремонта и запасных частей, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам-консультантам.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Ремонт японских автомобилей в Москве.

Адрес технического центра

Автолюбители, наверно, никогда не перестанут спорить на тему того, какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный. Преимущества и недостатки есть у обоих представителей ДВС, но среди преимуществ “дизелей” нельзя не отметить:

Конструкции бензиновых и дизельных моторов в целом очень схожи, но самое важное отличие заключается в системе питания. Системы питания дизельных двигателей отличаются, но в большинстве современных автомобилей используются системы, в которых есть:

Наиболее распространены топливные системы производителей Denso, Bosch, Siemens и Delphi. Все форсунки уникальны и даже две форсунки одной модели могут иметь незначительные отличия в параметрах работы. Поэтому каждой форсунке присваивается свой уникальный код.


ФОРСУНКИ ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Кодирование форсунок – это процесс, в ходе которого каждой форсунке присваивается уникальный код, который позволяет электронной системе управления двигателем (ECU) точно контролировать и регулировать количество топлива, подаваемого в цилиндр для сгорания. Этот процесс имеет несколько важных целей:

Что такое форсунки

С тех пор как был изобретен автомобиль, его топливная система претерпела значительные изменения. В наши дни авто расходует гораздо меньше топлива, так как имеется возможность плавно регулировать обороты. А удается это благодаря форсункам двигателя, которые дозированно подают топливную смесь и являются составными элементами инжекторной системы. Эта система – следующая ступень карбюраторной технологии и во много превосходит последнюю по всем характеристикам. Но и в инжекторе, как и в любом другом механизме, могут возникать неполадки.

Что такое форсунки

Поломки случаются с форсунками как бензиновых, так и дизельных автомобилей.

Через форсунку осуществляется впрыск топлива под давлением. Важно знать и уметь правильно ее проверять при возникновении проблем с запуском двигателя.

Другое название топливных форсунок – инжектор. Этот элемент применяется в ДВС, работающих на бензине или дизеле. Он необходим для равномерной подачи топливной смеси, чтобы обеспечивать максимально эффективное ее сгорание. Механика работы у всех инжекторов примерно одинаковая, но конструкция каждого мотора вносит свои корректировки в характеристики применяемых форсунок.

По своей сути форсунка – это маленький, но мощный насос, который подает под сильным давлением узкую струю топлива. Это основной элемент инжекторной системы.

В основе работы форсунки – электромагнитный клапан, работающий по специальной программе, которую устанавливают в управляющий блок двигателя на заводе. Благодаря этому клапану обеспечивается дозированная подача горючего в цилиндры. Именно организованную систему форсунок и называют инжектором.

По своим целям форсунки делятся на три вида:

Режим подачи горючего к каждой форсунке и степень его давления определяется блоком управления и регулируется электрическими импульсами, которые идут от него к электромагниту. Эти импульсы открывают специальный игольчатый клапан, когда это необходимо, и таким образом происходит регуляция количества горючего, которое поступает через форсунку в цилиндр. Пока импульс действует, клапан держится открытым, топливо продолжает поступать, и происходит впрыск. Длительность этого процесса регулирует блок управления двигателем.

Механизм форсунки дает возможность регулировать не только длительность подачи топлива, но и угол его струи, а также форму его факела. Все это позволяет тонко настраивать параметры сгорания топливной смеси в двигателе.

В дизельных и бензиновых агрегатах используются разные форсунки, так как у них отличаются условия полного сгорания смеси. Основное их различие – в создаваемом давлении: для дизельного двигателя оно должно быть гораздо выше.

Периодически от автолюбителей можно услышать вопрос, почему форсунки льют в обратку. Речь идет о пропускании топлива в неподходящее для этого время.

Почему льют форсунки на бензиновом двигателе

Чтобы двигатель работал стабильно и без перебоев, должны соблюдаться некоторые условия: герметичность шлангов и сальников, правильное отмеривание топлива и корректная работа форсунки. Если начинает течь элемент впрыска, то КПД двигателя падает, ведь распыление горючего происходит не так, как это задумывалось производителем, – меняется форма факела, мотор начинает дымить черным или серым цветом или вообще с трудом заводится, расход топлива увеличивается.

Чтобы понять, почему льет бензиновая форсунка, необходимо локализовать проблему. Причина может быть в грязном фильтре или сломанном топливном насосе, а также плохих свечах. Иногда проблема скрывается в ГРМ или поврежденной бобине.

Основной симптом, по которому можно распознать нерабочую форсунку, – неполадки с запуском двигателя. В особенности это касается холодного силового агрегата. Стоит обратить внимание и на увеличение расхода горючего и нестабильную работу двигателя на холостом ходу. В последнем случае звук мотора похож на троение – может сложиться впечатление, что один из цилиндров просто не работает.

Почему же льют форсунки?

Во-первых, двигатель подергивает на холостом ходу и при малых нагрузках. Степень этого подергивания уменьшается, когда двигатель разогревается, – так происходит оттого, что в горячем моторе горючее испаряется лучше, даже при проблемах со впрыском.

Почему льют форсунки на бензиновом двигателе

Вторым часто встречающимся симптомом являются проблемы с запуском мотора – как правило, чтобы его завести, приходится совершить две-три попытки. В чем может быть причина, почему льют форсунки на бензиновом двигателе? Неполадка кроется в том, что форсунка протекает при выключенном двигателе – из-за этого в рампе падает давление, которое не успевает восстановиться топливным насосом, поскольку при запуске он работает всего пару секунд, а затем выключается программой. Но при многократных попытках запустить двигатель давление в рампе доходит до нормального, и мотор все-таки заводится.

Другим следствием возникшей проблемы становится значительное обеднение топливовоздушной смеси, которое происходит, даже если бензин льет только одна форсунка. Почему же многие автолюбители игнорируют сигнал, который загорается при этом на приборной панели? Большинство из них считает, будто неисправен датчик. Однако необходимо учитывать, что, помимо ухудшения горения такой обедневшей смеси, возрастает и чувствительность к детонации.

Характерные признаки, по которым можно распознать нерабочую форсунку при езде:

Если проблемы с элементами впрыска не решить сразу после обнаружения, то это окажет отрицательное влияние на ресурс двигателя и коробки передач. Эксперты предупреждают, что ездить на автомобиле с неисправной форсункой может быть очень опасно – особенно на крутом подъеме или при обгоне.

в целом:К современным дизельным двигателям предъявляются все большие требования. Потребители требуют все большего комфорта и мощности, в то время как правительство и другие органы власти предъявляют все более строгие экологические требования. Производители автомобилей вынуждены создавать более чистые и экономичные двигатели, которые также должны обеспечивать большую мощность. Примерами этого являются система Common Rail и насос-форсунка впрыска топлива. Система впрыска насос-форсунка разработана компанией Volkswagen. Volkswagen использовал технологию насос-форсунки для:

Из-за требований к выбросам в новых автомобилях больше не используются насос-форсунки, а используется Common Rail.

Операция:Система насос-форсунок представляет собой непосредственный впрыск топлива. Электронный топливный насос перекачивает дизельное топливо под давлением примерно 7,5 бар из бака в подачу топлива к насос-форсункам. Под этим давлением наполняется насосный элемент. Насосный элемент насос-форсунки приводится в действие распределительным валом через коромысло. Нарастание давления в насосном элементе начинается в тот момент, когда коромысло толкает иглу форсунки вниз. Количество впрыскиваемого топлива контролируется электромагнитным клапаном; чем дольше блок управления управляет электромагнитным клапаном, тем больше

Насос-инжектор позволяет выполнять несколько инъекций подряд.

Коромысла, приводящие в движение поршни насос-форсунок, приводятся в движение распределительным валом. Во время хода насоса в камере высокого давления создается высокое давление топлива. Давление вверху и внизу иглы распылителя одинаково. Поэтому игла распылителя остается закрытой. При активации электромагнитного клапана давление в нижней части иглы распылителя исчезает. Давление вверху больше, толкая иглу поршня вниз.

Топливо, поданное в форсунку, но не использованное для впрыска, по обратному каналу возвращается в бак.


ФОРСУНКИ ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Замена и регулировка насос-форсунок:После демонтажа или замены насоса-форсунки ее необходимо отрегулировать. Это делается на основе двух измерений.

1. Демонтируйте вал коромысла. Для замены насос-форсунки необходимо разобрать один из двух валов коромысел. При этом вал коромысел насос-форсунок цилиндров 3 и 4 снят.

2. Снимите зажимной блок. Для разборки натяжного блока необходимо ослабить болт (указан красной стрелкой). Натяжной блок прикреплен к распылителю и должен быть выдвинут.

3. Разобрать и установить насос-форсунку. С помощью съемника вытащите насос-форсунку из головки блока цилиндров. Зацепите выступающую часть съемника за ту часть, где натяжной блок цепляется за насос-форсунку. Перед заменой установите новые уплотнительные кольца вокруг форсунки. Затем аккуратно впрессуйте форсунку в головку блока цилиндров и установите натяжной блок. Болт пока не затягивайте, так как это не позволит форсунке провернуться для регулировки. На фото заменена форсунка третьего цилиндра (левая). Это явно криво. Регулировка выполняется на шаге 3.

4. Отрегулируйте положение насоса-форсунки. Встретил де каверномер Необходимо измерить расстояние между выпуклостью форсунки и внешней стороной головки блока цилиндров. Это можно увидеть на изображении. Если измеренное значение не соответствует значению, указанному производителем, форсунку необходимо провернуть. Таким образом, выступ форсунки будет находиться на другом расстоянии от внешней части головки блока цилиндров.

Предписанное значение этого расстояния составляет: 151,3 мм ± 0,9 мм. Это означает, что в наиболее идеальной ситуации размер должен составлять 151,3 мм, но он может отклоняться на 0,9 мм. На изображении ниже показаны измерения, а на следующем изображении показаны увеличенные показания линейки.


ФОРСУНКИ ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

На изображении показано увеличение линейки во время измерения на шаге 4. Указанный размер — 151,3 мм. Это рекомендованное производителем значение. Болт натяжного блока может

При измерении других насос-форсунок правая измерительная губка суппорта должна придерживаться головки блока цилиндров. Поэтому значения регулировки других форсунок будут разными. Для проведения измерения на форсунке цилиндра 1 (сторона распределения) штангенциркуль должен иметь диапазон измерения 400 мм.

5. Установите циферблатный индикатор. Установите циферблатный индикатор на замененную форсунку. Поместите циферблатный индикатор на ту сторону коромысла, которая опускается при работе насос-форсунки.

Поскольку игла циферблатного индикатора во всех случаях предназначена для касания коромысла, циферблатный индикатор необходимо прижимать к коромыслу с предварительным натягом. При движении вверх и вниз игла всегда будет касаться коромысел. Убедитесь, что предварительное натяжение составляет не менее 3 мм.

6. Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока коромысло не достигнет своей нижней точки. Целью этого измерения является измерение самой нижней точки коромысла. Приведенные ниже измерения выполнены на насос-форсунке цилиндра 2. При повороте коленчатого вала коромысло опустится, поэтому значение на стрелочном индикаторе уменьшится. Указатель переместится назад против часовой стрелки. Когда будет достигнута самая нижняя точка, указатель остановится. При дальнейшем повороте коленчатого вала указатель снова увеличится. В промежуточной точке, где указатель остается неподвижным, коромысло достигло самой нижней точки, и необходимо выполнить процедуру регулировки.

7. Регулировка насоса-форсунки

. Ослабьте контргайку, а затем поверните регулировочный болт до упора вверх, пока коромысло не коснется верхнего кольца насоса-форсунки.

8. Регулировка насоса-форсунки

. Вверните регулировочный болт в коромысло до упора. При этом пружина насоса-форсунки сжимается. Поворот может быть затруднен. Прекратите вращение, когда почувствуете сильное сопротивление, поскольку в этот момент поршень в насос-форсунке касается дна камеры высокого давления.

9. Поверните регулировочный болт обратно на 180°. Теперь, когда регулировочный болт полностью затянут до упора, его необходимо повернуть на пол-оборота назад. Это предотвращает удар поршня в насос-форсунке о дно камеры высокого давления каждый раз, когда распределительный вал приводит в действие насос-форсунку.

Если было заменено несколько насос-форсунок, это измерение необходимо повторить для каждой форсунки. Обратите внимание, что инструкции по регулировке могут различаться в зависимости от кода двигателя или года выпуска!

На основании приведенных выше инструкций и изображений не могут быть получены никакие права.

Топливный насос:Топливный насос представляет собой лопастной насос с пружинными пластинами. Это помещается между ним топливный фильтр и атомайзеры. Насос приводится в движение распределительным валом. Насос имеет предохранительный клапан, ограничивающий давление в питающей линии до 7,5 бар. В насосе установлен клапан, который поддерживает постоянное давление в обратной магистрали насос-форсунок на уровне примерно 1 бар.

Пользовательское распространение:Поскольку давление в насос-форсунках может подняться примерно до 2000 бар, распределительная система двигателя подвергается дополнительной нагрузке. Чтобы ремень не обрывался, принят ряд мер:

Охладитель топлива:Функция охладителя топлива, как следует из названия, заключается в охлаждении топлива. Охладитель топлива расположен возле радиатора или под автомобилем. По всей системе происходит непрерывный поток топлива. Топливо, возвращающееся в бак, значительно нагревается головкой блока цилиндров двигателя. Охладитель топлива охлаждает возвращаемое топливо, возвращающееся в бак.


ФОРСУНКИ ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Топливные форсунки — это компоненты системы впрыска силового агрегата автомобиля. Они подают в камеру сгорания топливно-воздушную смесь в нужное время и в определенном объеме. Это обеспечивает правильную работу мотора и минимизирует образование вредных продуктов сгорания, которые загрязняют атмосферу.

Устройства пришли на смену морально устаревшим карбюраторам и сейчас устанавливаются во все автомобильные ДВС. Разберем подробнее, что из себя представляет эта деталь, узнаем принцип работы форсунки, признаки неисправностей и способы устранения неполадок.

Зачем нужна топливная форсунка в ДВС

Для нормальной работы силового агрегата машины необходимо обеспечить несколько условий. Главный фактор — способ распыления топливо-воздушной смеси в цилиндре. Бензин или солярка должны поступать в виде мелкодисперсной взвеси, которая быстро воспламеняется и толкает поршень. При проектировании ДВС инженеры решают несколько задач:

Для этой цели в автомобилях устанавливают систему впрыска, основными элементами которой являются форсунки ДВС. Они нужны для смешивания топлива и воздуха с последующим разбрызгиванием в форме «факела» определенной конфигурации в строго установленное время. От этого напрямую зависит стабильность работы мотора и содержание вредных компонентов в выхлопных газах.

В новых моделях двигателей внутреннего сгорания форсунки обеспечивают послойную подачу дизеля или бензина, что делает силовые агрегаты экономичными и экологичными без потери мощности.

Разновидности инжекторных систем

Эти устройства в системах впрыска заменили собой классические карбюраторы. Сначала инженеры использовали одну форсунку. Она располагалась в коллекторе и впрыскивала только топливо. Смешивание с воздухом происходило перед поступлением в цилиндр через клапан.

В следующих поколениях моновпрыск заменили на распределенный. В этом случае форсунки устанавливаются для каждого цилиндра отдельно. Именная такая схема в усовершенствованном виде используется сейчас. Морально устаревшие машины с карбюраторами и моновпрыском сейчас не выпускаются, хотя продолжают использоваться на дорогах.

Бензиновые или дизельные форсунки требуют подачи топлива. Для нагнетания нужного давления применяется ТНВД или подкачивающий насос. Есть также устройства для впрыска, в которых уже встроен небольшой насос.

Кроме того, эти детали отличаются местом расположения сопел:

Наиболее современной считается система впрыска ТВС Common Rail. У нее насос высокого давления нагнетает дизельное топливо в топливную рампу. Находящаяся там солярка впрыскивается форсунками в нужное время по команде от электронного блока. Положение распорядительного вала влияния на момент срабатывания не оказывает.

Внедрение Common Rail позволило избавиться от пульсации во время работы насоса. В новых транспортных средствах смесь подается равномерно и реализован ступенчатый впрыск, состоящий из трех разных фаз.

Как работают форсунки

Впрыск топлива в камеру сгорания производится в любом типе мотора. Форсунки равномерно впрыскивают ТВС в виде облака, чтобы обеспечить ее воспламенение. Схема работы этих деталей схожа, отличаются только внутреннее устройство и характеристики.

Назначение форсунки в дизельном двигателе:

Принцип работы форсунки дизельного двигателя напоминает функционирование насоса и клапана одновременно. В нее попадает топливная смесь, которая затем впрыскивается в камеру сгорания.

В действительности форсунки работают сложнее, обеспечивая послойную подачу смеси.

В зависимости от типа силового агрегата схема форсунки может отличаться. Также меняется место ее установки. В моносистемах она заменяла карбюратор и находилась возле дроссельной заслонки. В моторах с распределенным впрыском эта деталь расположена на впускном коллекторе. В ДВС с прямым впрыском она вставлена в головку блока для каждого из цилиндров.

Из чего состоит форсунка:

Устройство форсунки может отличаться в зависимости от ее типа.

Системы впрыска в дизельных и бензиновых агрегатах отличаются. Это связано с разными принципами функционирования моторов. Например, для воспламенения солярки в цилиндре нужно создать намного большее давление.

Разберем основные виды устройств:

Эти модели морально устарели и сейчас встречаются в дизельных машинах, выпущенных десятки лет назад. Механическая форсунка срабатывает в зависимости от давления топлива в системе. Для его создания используются насосы. В момент подачи смеси жидкость воздействует на иглу и поднимает ее, после чего через открывшееся сопло происходит впрыск.

После подачи солярки в цилиндр давление падает, пружина возвращает иглу в прежнее положение, сопло закрывается до следующего цикла.

Производители устанавливают их в бензиновые и дизельные моторы. Деталь состоит из корпуса, в котором установлен запорный клапан и сопло. Как работает дизельная форсунка с электромагнитом? Клапан в ней открывается под действием электрического импульса, который создает электронный блок управления мотором.

При подаче напряжения на обмотку возникает электромагнитное поле, которое поднимает иглу и открывает сопло. Топливо-воздушная смесь впрыскивается в камеру сгорания и воспламеняется. Обратное движение после отключения подачи тока производится за счет пружины. Момент открывания определяет электроника в зависимости от режимов работы силового агрегата.

Разберем, как работает форсунка этого типа. В основу функционирования положена разница давлений жидкости. Топливо в них подается в нижнюю и верхнюю камеру. Первоначально давление смесей одинаковое, а пружина удерживает иглу, которая закрывает сопло.

При подаче импульса открывается электромагнитный клапан, из-за чего объем жидкости в верхней камере в верхней камере уменьшается. Топливо вытекает обратно. В это время топливо под давлением в нижней камере поднимает иглу, вследствие чего происходит впрыск.

Конструктивно эти модели похожи на электрогидравлические. Но для работы привода используется пьезоэлектрический элемент. Он представляет собой несколько пластин из керамики (кристаллов), соединенных друг с другом. При подаче электрического импульса они увеличиваются в размерах, вследствие чего срабатывает запорный клапан. Давление в верхней камере падает, сопло открывания и топливо попадает в цилиндр.

Благодаря такому принципу действия форсунки, игла двигается очень точно. Быстродействие в сравнении с электромагнитными моделями увеличивается в 4 раза.

Эти детали системы впрыска объединяют в себе клапан с соплами и насос, который создает нужное давление. Такое устройство дизельной форсунки позволяет отказаться от ТНВД. Они устанавливаются в каждый из цилиндров и впрыскивают топливо в камеру сгорания.

Для нагнетания давления используется плунжерный насос, работающий за счет вращения распределительного вала. Клапаны открываются с помощью электромагнита или пьезоэлектрического элемента. Работой всей системы управляет контроллер, который отдает команды на основе данных с датчиков.

Форсунки для двигателей с ГБО

Полноценно использовать газ в качестве топлива для моторов внутреннего сгорания стало возможным после появления распределенного впрыска. По этой схеме сделано ГБО четвертого поколения. С помощью форсунок инженеры смогли смешать в правильных пропорциях газообразное топливо и воздух. Так они обеспечили полное сгорание смеси в цилиндрах.

Благодаря системе впрыска удалось избавиться от основной проблемы автомобилей на газу — прогорания клапанов и перерасхода топлива из-за досрочного воспламенения смеси.

Особенность работы газобаллонного оборудования последнего поколения в том, что топливо сначала подается в редуктор, где происходит его переход из жидкой в газообразную фазу. После этого оно попадает форсунку, через которую происходит впрыск.

В автомобилях, работающих на газе, используются форсунки нескольких типов:

Производители выпускали также устройства с запорными механизмами тарельчатого и мембранного типа, но они не получили широкого распространения из-за низкой скорости работы и маленького времени эксплуатации.

В системах подачи газа пятого поколения инженеры отказались от редуктора. Газ поступает в форсунку жидким и впрыскивается по фазам. Благодаря этому эффективность работы мотора увеличивается, а расход топлива снижается.

Если на автомобиле установлено газовое оборудование, не стоит использовать классические бензиновые форсунки. Они не могут работать в нужных режимах, быстро выходят из строя и не обеспечивают нужных режимов работы мотора.

Для очистки топлива и воздуха от посторонних включений в автомобиле предусмотрены фильтры. Отдельный очищающий элемент встроен в корпус форсунки. Он задерживает мельчайшие загрязнения и предотвращает поломку запорной иглы с соплом.

Производители устанавливают пористые фильтры, которые во время техобслуживания можно промывать или заменять. В автомобилях с ГБО очистка происходит за счет действия центробежных сил. Посторонние включения удаляются благодаря спиральному движению газа в корпусе.

На очередном ТО необходимо убедиться в чистоте фильтра и, при необходимости, очистить его от загрязнений.

Главным критерием оценки работы форсунки является форма факела при распыле топлива. Струя топливо-воздушной смеси из сопла формируется в виде конуса определенных размеров и конфигурации. Если он правильный, смешивание происходит в нужных пропорциях, взвесь не оседает на стенках цилиндра и не попадает в него струей.

Форма факела зависит от места установки форсунки — в коллекторе или камере сгорания. Количество подаваемой ТВС, размер капли и форма облака определяются при разработке двигателя. Если эти параметры не будут соответствовать штатным, мотор будет работать неправильно. Д ВС теряет мощность, а срок его эксплуатации уменьшится.

Также важным параметром является объем, который форсунка может наполнить за минуту при подаче жидкости под давлением 3 Бар. В автомобильной промышленности используются устройства производительностью от 180 до 240 см3 в мин. В технической документации эти значения могут указываться в фунтах в час, так как эта единица измерения принята в США.

Причины неисправности форсунок

Во время работы форсунок дизельного двигателя возникают поломки, которые не позволяют эксплуатировать автомобиль в штатном режиме. Они могут быть вызваны некачественным топливом, износом механических и электрических компонентов, засорением фильтров и сопел. Проблема может быть связана с потерей герметичности уплотнителей.

Порядок устранения неисправностей зависит от вида неисправности. Некоторые дефекты можно устранить промывкой и чисткой. В более сложных случаях придется менять деталь на новую.

Симптомы неправильной работы системы впрыска автомобиля:

Форсунка может не работать по следующим причинам:

Наиболее частая проблема — забивание форсунок из-за топлива низкого качества и накопления нагара на внутренних поверхностях. Избавиться от проблемы можно путем промывки. Она проводится самостоятельно или в сервисных центрах по обслуживанию авто.

В каких случаях нужно промывать форсунки

Топливо для двигателей внутреннего сгорания содержит присадки, которые смывают налет и не дают ему накапливаться на поверхностях мотора. Но процесс воспламенения сопровождается выделением продуктов горения, которые постепенно откладываются на форсунке. Из-за микроскопических размеров сопла оно может быстро забиться и в цилиндр не попадает нужное количество ТВС.

Проблема проявляется в виде пропусков зажигания и «дрожании» стрелки тахометра, сбоях двигателя при работе на холостом ходу.

В случае обнаружения перечисленных симптомов нужно промыть форсунку. Сделать это можно несколькими способами:

Самостоятельная промывка без необходимых знаний и навыков может привести к еще большим проблемам. Специалисты по обслуживанию авто рекомендуют пользоваться для этого услугами мастеров из сервисных центров.

Также не нужно добавлять моющие жидкости для профилактики. Агрессивные вещества в таких составах могут вывести из строя электромагниты форсунок и другие компоненты систем впрыска.

Причины протекания форсунок

В процессе эксплуатации двигателя владелец авто может столкнуться с протечками топлива из сопла. В этом случае мастера говорят, что форсунки «льют». Подтекание топливо-воздушной смеси происходит из-за нарушения герметичности уплотнителей. Проблема может быть вызвана и неправильной работой топливного насоса.

Например, если уплотняющее кольцо форсунки начинает течь, часть топлива проникает в цилиндр не в тот момент, когда происходит воспламенение. Далее оно просачивается через кольца поршня и попадает в картер, где находится масло.

Изменение вязкости смазывающего состава приводит к тому, что стенки цилиндра могут прогореть, подшипники выйти из строя и полностью разрушится. Заклинивший ДВС придется долго и дорого ремонтировать.

Ремонт форсунок требует специальных инструментов и приспособлений. Особенно сложно снимать детали, установленные в головке блока цилиндров. Самостоятельно устранять неисправности крайне сложно и опасно, поэтому лучше обращаться за помощью в сервисный центр.

Причины стука форсунок

Посторонние звуки при срабатывании механизма впрыска возникают из-за попадания в камеру сгорания слишком большого количества ТВС. Проблема также может быть связана с физическим износом деталей или плохой регулировкой двигателя.

Обнаружить неисправность можно без специальной диагностики. Для этого необходимо прислушаться к работе мотора. Будет отчетливо слышен стрекот или цоканье, которое создают подвижные элементы систем впрыска. Если он звучит слишком громко, необходимо обратиться к специалистам для ремонта.

Сроки замены форсунок

Время эксплуатации зависит от производителя и модели. В большинстве случаев форсунки подлежат замене через 100 тыс. км пробега. Реальные сроки зависят от качества топлива и условий использования. Для предотвращения поломок и уменьшения износа достаточно заправляться дизелем или бензином на надежных АЗС и своевременно заезжать в сервисные центры для регламентного обслуживания автомобиля.

Нужно ли промывать форсунки?

Форсунки играют одну из главных ролей в работе двигателя внутреннего сгорания. Их неисправность приводит к перерасходу топлива и износу мотора вплоть до полного заклинивания силового агрегата.

Очистить форсунки можно самостоятельно, но делать это крайне не рекомендуется из-за риска повреждения других узлов и агрегатов. Если вы обнаружили признаки неисправности системы впрыска, приезжайте в наш сервисный центр для диагностики и ремонта.

Диагностика льющих форсунок

Существует несколько типов автомобильных форсунок. В наши дни используются два: обычного и электрического (магнитного) типа.

В электромагнитных форсунках (ЭМФ) присутствует специальный клапан, который осуществляет подачу топлива. Этот клапан открывает и закрывает блок управления двигателя с помощью электрических импульсов.

Механические форсунки открываются автоматически при повышении в них давления топлива.

Диагностика льющих форсунок

На современных автомобилях чаще всего устанавливаются форсунки первого типа – ЭМФ.

Диагностика форсунки без ее снятия

Проверка работы форсунок может проводиться несколькими разными способами. Но чаще всего используют самый простой. Благодаря ему можно провести проверку, не снимая их с машины. Самое главное при этом – внимательно прислушиваться к шумам, которые издает мотор при работе.

Если вы слышите приглушенный высокочастотный шум, это может говорить о необходимости прочистить форсунки или заменить одну из них.

Проверка системы подачи тока

Если вы уверены, что форсунки в порядке, но при запуске двигателя наблюдаются проблемы, значит, нужно проверять систему подачи электропитания.

Чтобы это сделать, необходимо:

В зависимости от полученных результатов делают вывод:

Другой вариант самостоятельной диагностики потребует наличия омметра. Он позволит измерить сопротивление на элементах впрыска, что поможет понять, почему льют форсунки и делают ли они это вообще.

Для этого необходимо:

При заметных отклонениях от нормы неисправную форсунку необходимо заменить. Затем сопротивление надо замерить повторно, и обязательно проверить работу двигателя. При правильных действиях поведение двигателя должно измениться в лучшую сторону.

Диагностика работы инжектора на рампе

Для этого способа придется демонтировать топливную рейку вместе с форсунками. После этого контакты вновь подключаются к рампе (при демонтаже все они скидывались). Также подключается на место минусовая клемма аккумулятора.

Диагностика работы инжектора на рампе

Где отремонтировать дизельные форсунки

Кодирование форсунок – это важный этап в обслуживании дизельных двигателей, который обеспечивает не только их эффективную работу, но и соблюдение экологических стандартов. Этой процедурой должны заниматься профессионалы, чтобы избежать нежелательных проблем и обеспечить долгий срок службы форсунок и двигателя.


ФОРСУНКИ ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

На СТО Master Service мы проводим диагностику и восстановление форсунок Bosch, Denso, Delphi и Siemens. Наши специалисты в совершенстве владеют технологией ремонта дизельных электромагнитных, грузовых и пьезофорсунок.

У нас в наличии большой выбор вариантов для решения ваших проблем: новые, восстановленные или проверенные б/у агрегаты.

Мы восстанавливаем форсунки до заводских параметров, что подтверждается соответствующим актом, в котором сравниваются технические характеристики до и после ремонта с заводскими показателями.

На нашем складе всегда в наличии широкий ассортимент форсунок и ТНВД. Вы можете самостоятельно выбрать необходимый товар в каталоге нашего сайта или связаться с нами для получения помощи от наших менеджеров в выборе оптимальной замены.

Запишитесь на диагностику и доверьте ремонт топливной аппаратуры профессионалам.

Товары из категории


ФОРСУНКИ ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ФОРСУНКИ ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Перейти в каталог

Почему же льют форсунки на дизеле?

Причин, по которым требуется их ремонт, может быть несколько:

В целом все неполадки имеют общий характер: изменение угла распыления и количества подачи горючего, нарушение целостности корпуса, ухудшение хода иглы.

Чтобы удостовериться в том, что дизельная форсунка льет, и понять почему это происходит, необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

Устранение и предотвращение проблемы льющих форсунок

Выявив неполадки в работе форсунок, можно:

Для устранения поломок лучше отвезти машину в автосервис, но в случае с отечественным автомобилем неисправные форсунки дешевле просто заменить.

Для обслуживания или капитального ремонта форсунок дизельных двигателей стоит обращаться к специалистам с соответствующей квалификацией – они проведут восстановительные и регулировочные работы при помощи высокоточного автоматизированного оборудования. Но минимальный ремонт можно выполнить и самостоятельно в кустарных условиях.

Для планового обслуживания дизельных форсунок своими силами автолюбителю будут нужны:

Работы лучше проводить в хорошо освещенном, сухом и защищенным от пыли месте.

странение и предотвращение проблемы льющих форсунок

Чтобы уменьшить риски возникновения поломок, водитель может на регулярной основе пользоваться химическими средствами, которые способствуют промывке системы впрыска в ходе эксплуатации. Заливать ее необходимо каждые 5 000 километров пробега. Особенно заметен увеличивающийся срок жизни форсунок при использовании этого метода на новых машинах. Также не лишней станет профилактическая промывка с применением сольвента.

Регулировка и кодирование топливных форсунок

Хотя дизельные двигатели и отличаются надежностью, их топливные системы очень чувствительны к качеству топлива. Вода, песок и любые другие сторонние примеси могут стать причиной быстрого выхода из строя ТНВД, клапанов давления и форсунок. Если такое произойдет, то избежать ремонта не удастся. А после ремонта, или тем более замены, форсунок потребуется вносить изменения в блок управления.

В каких случаях нужна кодировка?

Процесс кодирования форсунок может потребоваться в различных ситуациях:


ФОРСУНКИ ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.