Форсированный режим — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Применение — форсированный режим
— большая энциклопедия нефти и газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Применение форсированных режимов при испытании сложных изделий не дает полной достоверности получаемых показателей надежности из-за различной реакции отдельных элементов изделия на форсирование. В этих случаях ускорение испытаний достигается за счет сокращения календарного времени при сохранении машинного времени испытаний.
[1]

Типовые конструкции скважин позволяют расширить область внедрения прогрессивных способов бурения и применения форсированных режимов с одновременным уменьшением аварийности, связанной с поломками бурильного вала из-за несовершенства конструкции скважин.
[2]

Мощность и давление насоса на каждом диаметре поршня позволяет осуществлять технологию проводки скважины с применением форсированного режима бурения.
[4]

Из приведенного ряда видно, что широта спектра ТБТ удовлетворительна не только для технологического управления спектром собственных частот колебаний колонны, но и позволяет увеличить глубину проводки скважин с применением форсированных режимов бурения, что другими методами может быть затруднено. В результате абразивный износ ТБТ становится односторонним, что может привести, особенно при высокой абразивности стенок ствола, к быстрому выходу этих труб из строя и даже к аварии со сломом по муфтовой части резьбового соединения.
[5]

Следовательно, при выполнении штамповочных операций для повышения производительности труда важное значение имеет внедрение автоматизированного оборудования и устройств, позволяющих сократить вспомогательное время и следить за размерами изделий непосредственно в процессе проведения операции, повышение скоростей деформирования, увеличение степеней деформаций, достигаемых за одну операцию, а также применение форсированных режимов нагрева заготовок перед деформированием, что в сочетании с увеличением скоростей прокатного и прессового оборудования дает возможность резко сократить время, затрачиваемое на один нагрев, и количество нагревов заготовки. Деформирование при повышенных скоростях дает особый эффект при штамповке жаропрочных сплавов, для которых характерен узкий температурный интервал ковки.
[6]

При сварке-наплавке под флюсом активно протекают кремне — и марганцевосста-новительный процессы. Применение форсированных режимов несколько снижает интенсивность взаимодействия между флюсом и металлом.
[7]

С тех пор постоянно совершенствуется технология и оборудование для прессования реактопластов, хотя идея приложения давления к расплавленной массе, находящейся в форме, с помощью гидравлического пресса в принципе сохранилась. Основным направлением развития метода прессования в настоящее время является комплексная автоматизация производства и применение форсированных режимов переработки.
[8]

Необходимо иметь в виду, что растворы солн в воде с концентрацией более 5 % интенсивно растворяют лед, поэтому промывка ими также может привести к обрушению пород, содержащих большое количество льда. При небольшой отрицательной температуре мерзлых пород, хорошей организации буровых работ, устраняющей простои, и применении форсированных режимов бурения можно промывать пресным глинистым раствором, температура которого близка к О О.
[10]

Гбур — сур) — На базе вычисленных в табл. 16 значений можно построить график ( рис. 37), иллюстрирующий фактическую экономию времени в зависимости от глубины скважины. Из графика рис. 37 видно, что до глубины 2000 м рост кривой носит характер, близкий к линейному, но далее начинает наблюдаться весьма интенсивный ее рост, говорящий о том, что применение форсированного режима при глубине скважяны более 2000 м особо важно.
[12]

В связи с этим весьма актуально повышение пропускной способности нормализационных печей. Одним из путей решения этой задачи является применение форсированного режима нагрева листов, заключающегося в том, что за счет повышения температуры в печи сокращается длительность нагрева, необходимая для прогрева металла до заданной температуры нормализации. Экспериментальная проверка этого принципа, осуществленная в производственных условиях при нормализации листов стали 14ХГС толщиной 11 2 мм, подтвердила рациональность такого режима нагрева.
[13]

При бескерновом бурении алмазными и шарошечными долотами для уменьшения интенсивности искривления скважин может быть применена компоновка снарядов, показанная на рис. V.2, в. При использовании таких компоновок снижается интенсивность зенитного и азимутального искривления скважин. Кроме того, не осложняется процесс бурения и не исключается применение форсированных режимов.
[14]

Изменение монтажа1 и подбор рационального режима питания экранирующей сетки лампы в этом случае обязательны, причем последние три лампы взаимозаменяемы, хотя применение форсированного режима ведет к уменьшению срока их службы.
[15]

Страницы:  

   1

   2

Форсированный режим ку

Необходимость введения форсированного режима. Установки поперечной емкостной компенсации КУ являются мощным средством повышения уровня напряжения в тяговой сети переменного тока систем 25 и 2×25 кВ при больших тяговых нагрузках. Напряжение в тяговой сети в месте включения КУ повышается на величину:

Сейчас читают:  Автоэлектрика, электрика, схемы, гараж - Схема электрооборудования Renault Logan

Форсированный режим - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

где /ку ток КУ;

Хвх входное сопротивление СВЭ.

Установка КУ на посту секционирования двухпутного участка при / = 150—200 А повышает напряжение на 1,5—2,5 кВ, а КУ

в конце участка тяговой сети с односторонним питанием — на 2,5-4 кВ.

На рис. 4.8 представлена осциллограмма действующего значения напряжения от времени в конце тяговой сети системы 2×25 кВ с односторонним питанием при включенной нерегулируемой КУ. Характеристика двухпутного участка: на питающей подстанции включены два однофазных трансформатора по 25 MBA, тяговая сеть длиной 76 км с подвеской контактного провода ТФ-100 М-95. Как видно из графика на рис. 4.9, при небольшой нагрузке напряжение в тяговой сети повышается и достигает недопустимых значений — 29—30 кВ. При средней нагрузке напряжение у КУ равно 24—25 кВ, а при большой нагрузке напряжение у КУ снижается до 22—23 кВ.

График напряжения на КУ

Рис. 4.8. График напряжения на КУ

Зависимости напряжения КУ от ее мощности при тяговой нагрузке

Рис. 4.9. Зависимости напряжения КУ от ее мощности при тяговой нагрузке

  • 800 А (а) и 200 А (б):
  • 1 — Хт = (l 3j) Ом; 2 — Хвх = (2 6j) Ом; 3 — Хвх = (4 12j) Ом;
  • 4 — Хт = (8 24J) Ом

При снижении напряжения в тяговой сети и, следовательно, на КУ, генерируемая реактивная мощность и ток КУ снижаются: при снижении напряжения в тяговой сети до допустимого наименьшего длягрузовых поездов 21 кВ ток (мощность) КУ снижается с
Форсированный режим - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3, а при номинальном напряжении —
Форсированный режим - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Форсированный режим - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3Форсированный режим - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3— реактивное сопротивление КУ). Это значит, что ток КУ снижается в 27,5/21 = 1,3 раза, а мощность в (27,52/21) = — 1,7 раза.

На рис. 4.9 приведены зависимости напряжения КУ от ее мощности для различных значений входного сопротивления (в разных точках включения КУ) системы электроснабжения, включающей в себя тяговую сеть и трансформаторы при тяговых нагрузках 800 А (а) и 200 А (б). Из анализа зависимостей видно, что при больших тяговых нагрузках (рис. 4.9, а) КУ снижает напряжение, а при малых — повышает напряжение выше допустимого (рис. 4.9, б).

Таким образом, наряду с положительным свойством увеличивать напряжение в тяговой сети при больших нагрузках недостатками нерегулируемой КУ являются: недопустимое повышение напряжения при малых нагрузках, уменьшение генерируемого тока и реактивной мощности при большом снижении напряжения в контактной сети и, как следствие, недостаточное увеличение напряжения. Действительно, при снижении напряжения на 30 % ток КУ также снижается на 30 %, а генерируемая реактивная мощность снижается на 70 %, поэтому эффект повышения напряжения уменьшается. Для повышения эффективности КУ следует при глубоком понижении напряжения увеличивать ток КУ вплоть до номинального. Это можно выполнить, увеличивая емкость КУ, за счет уменьшения числа последовательно соединенных конденсаторов путем переключения КУ. Подобные переключения, имеющие цель повысить генерируемую мощность КУ, называют форсировкой КУ. Когда максимальная нагрузка спадет, форсировку необходимо выключить.

Главное в форсировке КУ — при глубоком снижении напряжения в контактной сети путем отключения части последовательно включенных конденсаторов добиться увеличения емкости КУ и достижения ее номинального тока. Тем самым достигается эффективное повышение напряжения на КУ, а следовательно, и в тяговой сети.

Рассмотрим подробнее, что дает форсировка КУ. Расчеты показывают, что на шинах КУ поста секционирования напряжение за счет форсировки дополнительно повышается на 0,3—0,5 кВ при двухстороннем питании и на 0,5—0,9 кВ при одностороннем. Для КУ в конце тяговой сети с односторонним питанием дополнительное повышение напряжения составит 0,8—1,1 кВ.

Форсировка КУ необходима прежде всего для КУ на постах секционирования и в конце участка тяговой сети с односторонним питанием. Однако она нужна и для КУ тяговых подстанций, когда при плановых или аварийных работах отключается подстанция, а КУ переключается на контактную сеть.

Схемы форсировки КУ. Наиболее простой вариант форсировки — это отключение части конденсаторов (последовательных рядов) с помощью управляемых разъединителей Р1 и Р2 (рис. 4.10, а). Возможен и вариант с шунтированием конденсаторов разъединителем Р (рис. 4.10, б), так как батарея конденсаторов подключена к трансформатору напряжения, с помощью которого при отключении КУ конденсаторы разряжаются. В этих схемах переключения

Схема форсировки КУ с помощью управляемых разъединителей

Рис. 4.10. Схема форсировки КУ с помощью управляемых разъединителей: с отключением части конденсаторов (а) и с их шунтированием (б) конденсаторов всегда происходят при отключении главного выключателя Q1.

Схема форсировки КУ без ее отключения, когда реактор включен под высокий потенциал

Рис. 4.11. Схема форсировки КУ без ее отключения, когда реактор включен под высокий потенциал

Недостаток схемы — переключения происходят при кратковременном отключении КУ. При этом форсировка осуществляется без отключения КУ, однако в этом случае исключается из схемы реактор, что для КУ в тяговой сети недопустимо. Поэтому авторами предложена схема форсировки КУ для тяговых сетей железных дорог, позволяющая выполнять переключения без отключения КУ (рис. 4.11).

Сейчас читают:  Чехлы на сиденья автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

Схема содержит следующие элементы: шины 27,5 кВ КУ, первый выключатель Q1, реактор L, секции С1 и С2 конденсаторной батареи С, второй Q2 и третий Q3 выключатели, демпфирующий резистор Rg, точку «о» соединения секций С1 и С2 конденсаторной батареи.

Схема, представленная на рис. 4.11, работает следующим образом. Исходное состояние: КУ отключена, все выключатели (первый, второй и третий) отключены.

Включение КУ выполняется в следующей последовательности. Включается первый выключатель Q1, подается напряжение на конденсаторную батарею С через демпфирующий резистор Rg. Затем включается второй выключатель Q2, шунтируя демпфирующий резистор Rg. Таким образом, процесс включения КУ происходит при допустимых бросках тока и напряжения, рассмотренных выше, и КУ «мягко» вводится в нормальный режим работы.

При снижении напряжения на шинах КУ до 21—22 кВ следует переключить схему КУ в форсированный режим в следующей последовательности: отключить второй выключатель Q2, включить третий выключатель Q3.

Таким образом, при снижении напряжения КУ работает в так называемом форсированном режиме с увеличенной емкостью и соответственно уменьшенным емкостным сопротивлением, которое определяется по расчету. Обычно сопротивление уменьшается на 25—30 % так, чтобы ток увеличился до номинального значения. При количестве рядов конденсаторов в КУ в штатном режиме, равном 34, в форсированном режиме исключают 7 рядов и оставляют в работе 27 рядов. Таким образом, емкость в форсированном режиме увеличивается в 1,26 раза. Сопротивление КУ соответственно уменьшается в 1,26 раза и становится равным 0,794 от номинального сопротивления КУ. Поэтому при уменьшении напряжения в 21/27,5 = 0,764 раза ток КУ практически остается равным номинальному.

Чтобы выйти из форсированного режима, необходимо отключить выключатель Q3 (при отключенном выключателе Q2) и затем включить Q2. Отключение КУ происходит в следующей последовательности. Отключается выключатель Q2 (при этом выключатель Q3 отключен), тем самым вводится в цепь конденсаторной батареи С демпфирующий резистор Rg и затем отключается первый выключатель Q1.

Таким образом видно, что демпфирующий резистор выполняет две функции: демпфирует броски тока и напряжения при включении-отключении КУ, а также при переключении КУ в форсированный режим и обратно. Указанная последовательность переключения в КУ легко автоматизируется.

Покажем, что в принятой последовательности переключения КУ в форсированный режим не будут превышены допустимые броски тока шунтируемой секции конденсаторов. При шунтировании секции С2 конденсаторной батареи С напряжение на ней не будет превышать 7—8 кВ. При сопротивлении демпфирующего резистора Rg, равного 80 Ом, ток разряда составит (7—8) 103/80 = = 87—100 А. При мощности КУ 4—5,5 Мвар номинальный ток КУ составляет 145—200 А, что значительно больше рассчитанного разрядного тока 87—100 А, поэтому шунтирование секции конденсаторов С2 происходит спокойно, так как разрядные токи меньше номинальных значений. Несомненно, что если выключатель Q3 выполнить синхронизированным, то броски тока и напряжения еще в большей степени уменьшатся при его включении.

В форсированный режим КУ переходит только при снижении напряжения на шинах КУ. Поэтому все конденсаторы будут работать в допустимых режимах по току и напряжению. Как только напряжение на шинах повышается, следует переключение из форсированного в нормальный режим работы КУ.

Схема КУ с форсировкой при реакторе, подключенном к рельсу

Рис. 4.12. Схема КУ с форсировкой при реакторе, подключенном к рельсу

Аналогично работает и схема, где реактор L подключен к рельсу (см. рис. 4.12). Исходное состояние КУ: выключатель Q1 включен, выключатели Q2 и Q3 отключены. Для форсированного режима включается выключатель Q2, затем отключается Q1, после этого включается Q3 и отключается Q2. Так вводится форсированный режим КУ.

В двухступенчатой КУ форсировка выполняется в обеих ступенях. Если форсировку применять только при включенных обеих ступенях, то возможен вариант объединения выключателей первой и второй ступеней в трехфазный (двухфазный) выключатель с действием одновременно на две ступени (рис. 4.13).

Схема двухступенчатой КУ с форсировкой

Рис. 4.13. Схема двухступенчатой КУ с форсировкой

Моделирование процесса перехода КУ в форсированный режим. Эти исследования выполнены с целью показа работоспособности схемы в коммутационном режиме. Для схемы форсировки, приведенной на рис. 4.11 при включении демпфирующего резистора R и при отключенных выключателях Q2 и Q3, дифференциальные уравнения запишутся:

Форсированный режим - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

После включения выключателя Q3 система уравнений примет вид:

Форсированный режим - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

где R0 и L0 — активное сопротивление и индуктивность системы внешнего электроснабжения и контактной сети;

R — сопротивление демпфирующего резистора;

С и С2 — емкости неотключаемой и отключаемой частей конденсаторов КУ соответственно для 27 и 7 рядов конденсаторов;

«С1 и Uq2 — напряжения на конденсаторах с емкостями С1 и С2;

/ — ток КУ;

u(t) — питающее напряжение.

Сейчас читают:  Что делать, если скрипят дворники по стеклу? - Крутой Лайфхак

Поскольку при последовательном соединении конденсаторов результирующая емкость становится обратно пропорциональной числу включенных конденсаторов, то емкости первой и второй частей конденсаторов КУ будут равны:

Форсированный режим - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

где С — емкость КУ.

Системы дифференциальных уравнений (4.11) и (4.12) до включения выключателя Q3 и после его включения в момент времени Т можно объединить, если емкость С2 и сопротивление демпфирующего резистора R, которые в момент коммутации претерпевают разрыв, выразить с помощью функций с условием:

Форсированный режим - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Разрывные функции выразим так:

Форсированный режим - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Здесь R(t) = 70 при t < Т — сопротивление демпфирующего резистора, включенного последовательно с конденсатором С2 перед его шунтированием (R = 70 Ом), и R(t) = 0,02 при t > Т — сопротивление шунтирующей ветви (R = 0,02 Ом), которое может быть взято равным нулю.

После включения выключателя Q3 можно представить себе, что часть конденсаторов С2, зашунтированная накоротко, становится конденсатором с бесконечно большой емкостью. В нашем случае взято достаточно большое значение С2 = 106 Ф.

Система уравнений в форме Коши для решения ее в ЭВМ в интегрированном пакете MathCad примет вид:

Форсированный режим - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

На рис. 4.14 приведена программа расчета переходного процесса при включении форсировки КУ в интегрированном пакете MathCad численным методом Рунге-Кутта четвертого порядка. Для решения системы дифференциальных уравнений, записанных в форме Коши, использована функция rkfixed, интегрирующая дифференциальные уравнения с постоянным шагом. В скобках функции, как и ранее, перечисляются через запятую: вектор начальных условий, начальная и конечная точка интервала интегрирования, число точек, не считая нулевой точки, и первые производные искомых функций. При решении введены следующие компьютерные переменные: х — ток КУ, Xj и х2 — напряжения мС1 и иС2 на первой (27 рядов) и второй (7 рядов) секциях конденсаторной

Программа расчета переходного процесса при форсировке КУ в интегрированном пакете MathCad

Рис. 4.14. Программа расчета переходного процесса при форсировке КУ в интегрированном пакете MathCad

батареи. Начальные условия задаются вектором х, а производные функций — вектором D(t,x). Решение получается в виде матрицы Z, содержащей п 1 столбцов. Первый (нулевой) столбец матрицы соответствует времени, второй — току i, третий и четвертый — напряжениям «С1 и иС2.

Напряжение питающей системы, приведенное к напряжению тяговой сети, принято равным 29 кВ. Приведенные параметры питающей системы и тяговой сети до места установки КУ: R0 = = 8 Ом, L0 = 0,075 Гн. Эти параметры соответствуют случаю, когда КУ установлена в конце участка при одностороннем питании. Для упрощения моделирования тяговая нагрузка не учитывалась.

Машинные эксперименты выполнены для режима шунтирования конденсаторов при максимуме (рис. 4.15, а) и нулевом значении (рис. 4.15, б) тока КУ. Значения напряжения на конденса-

Осциллограммы перехода в форсированный режим

Рис. 4.15. Осциллограммы перехода в форсированный режим: а — включение выключателя Q3 по рис. 4.11 при максимуме тока КУ; б — включение этого выключателя при нулевом значении тока торах приведены в относительных единицах. За единицу принято напряжение на первой секции конденсаторной батареи без включения форсировки. Кратности бросков напряжения относительно установившего режима соответственно равны 1,35 и 1,3. Переходные процессы заканчиваются за 5—10 периодов. Так как коммутация происходит при значительном снижении напряжения на КУ, то указанные броски напряжения совершенно безопасны. Как видно из рис. 4.15, перевод КУ в форсированный режим протекает с меньшими бросками напряжения и тока, если он осуществляется в момент перехода тока КУ через ноль. Хотя в этот момент напряжение на конденсаторах максимальное, процесс перевода в форсированный режим по схеме, показанной на рис. 4.11, протекает спокойно. Для этого выключатель Q3 должен быть синхронизированным.

Рассматриваемый вариант переключаемой КУ следует выполнить в регулируемой ступенчатой КУ, где, по существу, будет совмещено два вида регулирования мощности КУ: регулирование путем подключения очередной ступени КУ, а при снижении напряжения — регулирование отключением части конденсаторов (т.е. форсировка КУ).

Технико-экономический эффект рассматриваемых разработок проявляется в том, что при введении форсированного режима повышается напряжение на КУ и, следовательно, в контактной сети, и поэтому повышаются скорости движения ЭПС. Форсированный режим КУ сопровождается достаточно эффективным снижением потерь мощности в тяговой сети.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...