Форд Фиеста (англ. Ford Fiesta) – семейство компактных автомобилей, производимых «Фордом» в Европе, также в Бразилии, Мексике, Китае, Индии и ЮАР. Фиеста является одним из самых удачных автомобилей Корпорации Ford, производимого с 1976 по 2023 год.
В начале 1970-х, в Европе росла потребность в качественном, маленьком автомобиле для города. Даже самая маленькая, в то время модель Форда — Эскорт (Escort), не удовлетворяла тогдашние потребности. Последствия энергетического кризиса 1973 года также сказывались.
Форд нуждался в маленьком автомобиле для занятия перспективной ниши и конкуренции с Фиат 127 и Рено 5. После многочисленных исследований и проектирований проект Bobcat, целью которого было создать авто дешевле Форд — Эскорт, дал свой результат.
Производители выбирали название из списка: Амиго, Бемби, Бебе, Браво, Болеро, Чери, Темпо, Чико, Фиеста, Форито, Метро, Пони и Сьерра. Большинство экспертов склонялись к названию «Браво», Генри Форд II лично предпочел название «Фиеста»
Содержание
Mark 1 (1976-1983)
Фиеста Mk I была запущена в производство в 1976 году. Для компании Ford автомобиль стал прорывом, поскольку стал первым успешным переднеприводным автомобилем. Также Фиеста стала первой новой моделью после 5-летнего перерыва, вызванного кризисом. Модель продавали по всему миру, в том числе США (1978-1980). В комплектацию входила 4-х скоростная трансмиссия и двигатель Ford Kent OHV. Производство размещалось на новом заводе компании в Валенсии. Заводы Форда в Дагенхеме (Англия) и Кельне (Германия) также были задействованы в производстве Фиесты.
Успех Фиесты был невероятным, миллионный автомобиль был выпущен уже 9 января 1979 года. Имелись такие бензиновые двигатели — 1,0 л, 1,1 л, и 1,3 л. Комплектации тоже отличались – Popular, Popular-Plus, L, S, Supersport, Ghia, XR2. Версия XR2 отличалась измененным экстерьером, с новыми фарами и пластиковым обвесом, а также спортивным двигателем объемом 1.6 литра, развивавшим 84 лошадиных сил.
Mark 7 (2008-2017)
Ford Fiesta MK7 была представлена как концепткар на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года и использует общую платформу с Маздой 2. Автомобиль начал продаваться в Германии с конца октября 2008 года, после выпуска в продажу в Великобритании.
Ford Fiesta продается в Европе, странах Азии и Северной Америке. На рынок Северной Америки автомобиль вышел в 2010 году.
Автомобиль построен на новой платформе Ford global B стал легче на 40 кг, на 10% выросла жесткость кузова. Подвески по схеме – вполне прозаические для класса (стойки McPherson и полузависимая балка). Машина выделялась ярким видом и очень богатыми по меркам сегмента опциями (например, кнопкой запуска двигателя, интерфейсом Bluetooth и USB-портом, регулировкой руля по вылету и подушкой безопасности для колен водителя).
В движение Фиеста приводили несколько «атмосферников» от 1.0 до 1.6 (80-120 л.с.), позже появилась литровая «турботройка» Ecoboost (от 100 и до 140 сил – на версиях Red Edition и Black Edition), а также дизели 1.4 и 1.6 (68-95 л.с.). Одной из важных новинок модели стал мотор 1.6 Duratec Ti-VCT (115 сил) с системой изменения фаз газораспределения на впуске.
Ford Fiesta седьмого поколения в кузове 5-ти дверный хэтчбек продается во всех странах мира кроме Индии.
В кузове автомобиль продается в Китае, Индии, других странах Азии, Южной и Северной Америке и Австралии.
В кузове в кузове 3-х дверный хэтчбек продается в Европе, Австралии, некоторых странах Азии.
В кузове в кузове 3-х дверный фургон продается исключительно в Европе.
На Парижском автосалоне в сентябре 2012 года представлена обновленная Ford Fiesta, автомобиль получил обновленный внешний вид и оснастку. Продажи в Европе начались 26 января 2013 года. Тогда же представлена спортивная версия Ford Fiesta ST, продажи которой начались в феврале 2013 года. Fiesta ST оснащена передним приводом, двигателем 1,6л EcoBoost мощностью 182 л.с. и 6-ст. М КПП.
В 2016 году семейство пополнилось 200-сильным вариантом Ford Fiesta ST200.
Юбилей 30 лет
Форд Фиеста Mk4
В сентябре 1995 года на автосалоне во Франкфурте было представлено четвертое поколение Фиесты. Новая серия получила кардинально новый двигатель Zetec-SE, новый кузов и подвеску, а старый двигатель полностью переработан и получил новое название Endura-E. Неудобное управление можно было забыть, и теперь Фиеста могла удовлетворить самого требовательного владельца отличными и отточенными характеристиками шасси. Как и конкуренты, например Опель Корса, Фиесту теперь можно было заказать и в совсем нестандартных для того времени цветах – пурпур и сирень.
В Бразилии появился пикап на базе Фиесты, получивший свое название Форд Курьер.
Фиеста также производилась компанией Мазда и называлась Мазда 121 (Европа), или Мазда Сохо (Южная Африка). В США, перелицованная компанией Kia, 121-я продавалась под названием Форд Фестива. Двигатели объемом 1,0 и 1,1 литра использовался наравне с 1,4 PTE и 1,6/1,8 Zetec. Бензиновый 1,3л и дизельный 1,8л оставались неизменными, как и стандартная механическая коробка передач и опциональный вариатор. Появился также и совершенно новый 16-ти клапанный двигатель Zetec объемом 1,25 л.
Фиеста четвертого поколения стала первым автомобилем класса, в котором появилась электрона 4-х канальная ABS, система распределения тормозных усилий и система устойчивости (traction control).
Интерьер тоже подвергся модернизации, а экстерьер, хоть и был новым, но подвергался критике за слишком большое сходство со старой моделью, особенно с задней частью. Также много говорили о передней части авто, которую называли рыбьей мордой. Несмотря на это, Фиеста заполонила страницы автомобильных журналов, и по результатам опроса одного из них 45% респондентов описали Фиесту как очень привлекательный автомобиль. Кроме этого, Фиеста часто становилась главным призом тогдашних телешоу.
Mark 6 (2002-2008)
В 2002 году на автошоу во Франкфурте дебютировало шестое поколение Фиеста. Новая модель получила усовершенствованное оборудование. При ее разработке создатели Ford в первую очередь сконцентрировали внимание на таких аспектах как пространство, стиль, безопасность и качество управления. По сравнению с предыдущим поколением, Фиеста V больше по размерам, тяжелее и имеет большую колесную базу. Благодаря увеличению габаритов, конструкторам удалось сделать задние места более комфортными, а автомобиль, в целом, — более устойчивым. Дизайн кузова ничем не напоминает предыдущие поколения Фиеста.
«Нашей мечтой было отражение элементов философии дизайна New Edge, в то же время создавая что-то новое и оригинальное в автомобиле, чтобы авто выглядело солидно и было достаточно просторным» – сказал Крис Берд, директор отделения дизайна Ford of Europe. «Фиеста всем своим видом обращается как к сердцу, так и к разуму».
Основными чертами нового дизайна интерьера являются хорошо сбалансированные пропорции, помогающие сохранить связь между всеми моделями Ford Fiesta. В передней части автомобиля выделяются большие массивные фары, в которых техническое совершенство заметно во всех деталях. Передние фары включают в себя все первоочередные осветительные функции, включая лампы поворотов.
Главным элементом дизайна передней части Ford Fiesta является усеченная эллиптическая решетка, которая теперь характерна для всех автомобилей Ford. Нижняя решетка имеет трапезоидную форму, еще более подчеркивающую широкую колею Фиесты, а также место крепления встроенных противотуманных фар в крайних углах автомобилей, оборудованных этой функцией.
Фиеста – особенности стратегии для Индии
Форд Фиеста Седан (Индия)
Пока Фиеста продолжала поражать людей во всем мире, Форд несколько изменил страгегию для индийского рынка. Инженеры Форда спроектировали несколько иной автомобиль и подали его как Фиеста (2005).
Этот седан продавался в двух модификациях двигателя, 1.4 Дизель (TDCI) и 1.4/1.6 Бензиновый. 1.6 вариант предлагался, чтобы поддержать конкурентность с другими автомобилями. Дизельный вариант оказался несколько популярнее бензинового, на что указывали объемы продаж.
Фиеста для рынка Бразилии
Форд Фиеста Хэтчбек (Бразилия) (2007-2010)
Форд Фиеста Седан (Бразилия) (2007-2010)
Раллийный Ford Fiesta S2000
Ford Fiesta S2000 на ралли Болгарии 2010
Ford Fiesta WRC 2018
Fiesta S2000 – первый, построенный в M-Sport на базе серийного хэтчбека Ford Fiesta раллийный автомобиль международного класса, который способен участвовать в национальных раллийных чемпионатах по всему миру, включая интерконтинентальную серию IRC и чемпионат S2000 World Cup.
Продолжая хорошую традицию тесного сотрудничества с Ford, в процессе сооружения этого скоростного, с агрессивным видом, раллийного автомобиля компания M-Sport работала вместе с техническим директором Ford Motorsport Майком Нортоном (Mike Norton) и небольшой командой дизайнеров, в свое время создавшей динамический дизайн дорожной Fiesta.
В процессе разработки раллийной Fiesta S2000 специалисты по M-Sport использовали богатейший технический опыт, полученный при создании знаменитого Ford Focus RS WRC, и все доступные на сегодняшний день технологические усовершенствования, не выходя, однако, за рамки нового Спортивного регламента FIA . Это позволит заказчикам данного раллийного чуда заявлять его как на национальном, так и на международном уровне.
Fiesta S2000 стоит первой в длинном ряду раллийных автомобилей, появившихся на спортивном небосводе в результате успешного сотрудничества между M-Sport и Ford, начиная в 1990 году с Escort Cosworth и заканчивая, до недавнего времени, Ford Focus RS WRC и Ford Fiesta ST.
Ее презентация состоялась вскоре после представления чрезвычайно удачной 2WD Fiesta R2 в начале 2009 года и уже успела одержать несколько блестящих побед в европейских ралли.
Появление Fiesta S2000 означает, что профессиональный тандем компаний Ford и M-Sport может предложить и предлагает раллийным гонщикам весь спектр возможностей для успешного профессионального роста.
В 2010 году этот автомобиль принимал участие в WRC, IRC, а также некоторых других раллийных чемпионатах регионального значения.
Mark 5 (1999-2002)
Форд Фиеста Mk5
Четвертое поколение по своей сути была хорошо обновлена третья серия с новым шасси, которое позволило Фиести стать лучшей в классе по управлению. Спектр двигателей расширился новыми моделями Zetec с литражом 1.25, 1.4 и 1.6 литра. Но, несмотря на модернизированный салон и другие изменения, внешне Фиеста была слишком похожа на модель третьего поколения. На решение этой проблемы и был нацелен рестайлинг в 2000 году. Фиеста получила новое оформление передней и задней частей с наиболее округлыми формами.
Рестайлинг стал временным отдыхом, потому что на подходе уже была кардинально новая серия 6. В то же время, в производство, вместе с компанией Mahindra, был запущен Ford Ikon, представлявший собой 4-дверный седан на базе Фиесты, и назначался для рынка Индии. Позже Ikon выпускался и в других развивающихся странах в Бразилии, ЮАР, Мексике и Китае, там, где седаны пользовались большим спросом, чем хэтчбеки.
Появление 5-ти дверной модификации
Форд Фиеста Mk3
Запущенная в 1989 году третья серия была практически тем же автомобилем в техническом плане, но имела уже совершенно новый кузов. Более того, было устранено слабое место модели, а именно отсутствие 5ти дверной модификации. Наконец-то появился впрыск топлива на версии XR2, которая стала теперь обозначаться как XR2i, обновился двигатель, который выпускался с двумя объемами 1,0 и 1,1 л. Коробка передач осталась без изменений, что плохо повлияло в конкурентной борьбе с соперниками, авто оставалось безразличным к скоростной езде, даже несмотря на переработанную подвеску. Однако все это мало останавливало покупателей, купивших 2 000 000 экземпляров из новой серии всего за 2 года.
В 90-х годах комплектация Фиесты была значительно улучшена, на самых дорогих версиях появились ABS, электростеклоподъемники, центральный замок, а позже и подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Появилась дизельная модификация с двигателем Форд Эскорт, а также грузопассажирская версия под названием Форд Курьер.
В конце 1994 года модификация XR2 была заменена на менее спортивную версию ST с двигателем Zetec объемом 1,4 или 1,6 литра.
Изменения, внесенные в конструкцию двигателя еще в 1992 году, помогли Фиесте третьего поколения оставаться полностью конкурентным автомобилем вплоть до конца ее производства, и даже после появления 4-го поколения в 1995 году Фиеста 3-й серии продавалась мелкими сериями под названием Фиеста. Классик до 1997 года. Позже, на основе 3-й генерации был создан новый городской автомобиль — Форд Ка.
Форд Fiesta RS Turbo
В 1990 году появилась модель Fiesta RS Turbo с мотором 1.6, оснащенным турбокомпрессором Garret T2 мощностью 133 л.с. и 183 Нм, что позволяло быстрой трёхдверке набирать 0-100 км/ч за 7,9 с и разгоняться до 212 км/ч.
В 1992 году турбоверсию на конвейере сменила модификация Fiesta RS 1800 с атмосферной «четверкой» 1.8 (128 л.с., 162 Нм). Разумеется, такие метаморфозы отрицательно сказались на динамике – 8,4 с на разгоне до 100 км/ч.
Mark 2 (1983-1989)
Форд Фиеста Mk2
Второе поколение Фиесты появилось в конце 1983 года и было перелицовано моделью MK1. Двигатель объемом 1.4 л заменил 1.3 л, а 1.1 литровый двигатель теперь мог разгонять машину до 95 миль/час.
Фиеста с вариатором, таким же, как и на Фиате Уно, появилась только к 1987 году.
Одним из удивительных свойств второй серии было то, что в зависимости от комплектации менялся не только двигатель и обивка сидений, но и вся передняя панель, включая панель приборов. Популярный как среди мужчин, так и среди женщин, Ford Fiesta оставался лучшим автомобилем по продажам в Великобритании до конца 80-х годов. В других странах Европы продажи также оставались на высоком уровне и только с появлением новых игроков рынка, таких как Opel Corsa, спрос начал понемногу падать.
Mark 8 (2017-2023)
Форд Fiesta ST MK8 (с 2022)
Ford Fiesta 3-дв. M K8 (2017-2023)
Форд Fiesta Active
Форд Fiesta 8
29 ноября 2016 года на мероприятии Go Further («идти дальше») на заводе в Кельне было официально представлено восьмое поколение Fiesta. Производство и поставка началось в середине 2017 года. Автомобиль не очень отличается от предыдущего поколения, но он стал больше и безопаснее. Также появятся две новые версии: Fiesta Active (хэтчбек-кроссовер) и люкс версия Fiesta Vignale.
Двигатели: трехцилиндровые бензиновые: турбодвигатель 1.0 EcoBoost мощностью 100, 125, 140 л.с., атмосферный 1.1 на 70 и 85 л.с., а также 1.5 дизель TDCi на 85 и 120 л.с.
Система улучшения управляемости Electronic Torque Vectoring Control обеспечила автомобили более быстрое прохождение поворотов. Снижено трение в рулевом механизме, а в подвеске появился более легкий и жесткий полый стабилизатор поперечной устойчивости. Управляемости способствует и кузов, чья жесткость на кручение выросла на 15%, и расширенный путь (на 30 мм спереди, на 10 мм сзади). В зависимости от версии на авто теперь могут стоять колесные диски до 18 дюймов.
Система автоматического торможения теперь видит на 130 м вперед, в 20 раз дальше, чем у прежней модели (за безопасность соответствуют две камеры, три радара и 12 ультразвуковых сенсоров). Кроме того, она научилась распознавать пешеходов. Мониторинг слепых зон, помощник движения по полосе, предупреждение о трафике при включении заднего хода, самопарковщик, умеющий ставить автомобиль и параллельно, и перпендикулярно дороге, адаптивный круиз-контроль дополнили это улучшение. На 7% был понижен уровень шума в салоне и на 8% был сокращен тормозной путь (кстати, на автомобилях с двигателем мощнее 100 л.с. задние тормозные механизмы будут дисковые). Еще трогательная деталь: по просьбе владельцев бывших машин на 13% выросла зона очистки стеклоочистителей.
У Fiesta Active в активе не только пластиковый обвес и рейлинги на крыше, но и увеличенный клиренс.
Мультимедийная система Sync 3 получила сенсорный экран с высоким разрешением с диагональю восемь дюймов (в начальных версиях 6,5). Еще модель стала первым Фордом, предлагающим премиальную аудиосистему B&O PLAY (10 динамиков, включая сабвуфер, 675 Вт).