Так ли нужен фильтр для воздуха
Начнем с того, что многие водители вовсе сомневаются в необходимости замены этого фильтра, основываясь на том, что воздух и так достаточно чистый. В какой-то мере это действительно правда, однако в среднем за 100 километров пробега авто «заглатывает» до 15 кубометров воздуха. Это достаточно большой объем, в котором содержатся пыль, грязь и другие мелкие частицы.
При регулярной езде по бездорожью или в мегаполисе фильтр просто незаменим. Песок представляет наибольшую опасность. При попадании во внутренние части конструкции он медленно, но эффективно стирает металл, увеличивая люфт деталей. Конечно же, это может привести к дорогостоящей поломке. Не менее опасна для конструкции вода, которая может стать причиной коррозии.
Не забывайте про сажу, пыль, мелкие отслоения от асфальтового покрытия, шин и тормозных колодок. Получается, что воздух не такой и чистый, как кажется на первый взгляд. Своевременная замена воздушного фильтра «Рено-Логан» — это обязательная процедура. Согласно исследованиям, если вовремя менять воздушный фильтр, вы сможете продлить ресурс мотора в среднем на 15-20%.
Периодичность замены
Согласно регламенту самого производителя, фильтрующий элемент следует менять через каждые 15 тысяч километров пробега. На практике этот показатель довольно оптимистичный. Если вы часто ездите по бездорожью или проживаете в крупном городе, то на фильтр приходится очень большая нагрузка. Многие автовладельцы утверждают, что в таких условиях фильтр забивается уже через 6-7 тысяч километров.
Оптимальным вариантом будет визуальный осмотр элемента через каждые 10 тысяч. Это позволит оперативно выявить уровень изношенности и при необходимости провести замену. Также дополнительно рекомендуем изучить, какие особенности в поведении автомобиля говорят о критическом износе воздушного фильтра. Мы расскажем это далее.
О появлении большинства проблем в машине опытные водители могут судить по поведению. Это приходит с опытом, когда буквально начинаешь чувствовать автомобиль. Определить изношенность фильтра для воздуха можно по следующим симптомам:
- Заметное увеличение расхода топлива. Забитый фильтр вызывает кислородное голодание. В цилиндре топливо сгорает не полностью и очень быстро, что вызывает повышенное потребление.
- Падение мощности. Забитый фильтр создает дополнительное сопротивление воздуху. Мотор прикладывает дополнительные усилия, чтобы «подсосать» его, что сказывается на общей мощности.
- Проблемы с зажиганием, когда мотор отказывается заводиться.
- Увеличение содержания CO2 в выхлопных газах из-за неполного сгорания топлива. К сожалению, зарегистрировать увеличение концентрации можно только с помощью специализированного оборудования.
Если вы обнаружили проблемы с динамикой и рост расхода, обязательно примите меры. Это явные признаки, что мотор работает некорректно. Если не хотите растрачиваться на капитальный ремонт, найдите причину и устраните ее. Проще всего начать с проверки именно воздушного фильтра.
Разновидности фильтров
Не лишним будет узнать, какие виды фильтров существуют. На большинстве легковых автомобилей устанавливаются классические бумажные фильтры, имеющие структуру в виде гармошки. Разработано более 400 видов бумаги. По качеству фильтрации и простоте изготовления они занимают лидирующую позицию, обойдя угольные и масляно-инерционные. Масло в воздушном фильтре не давало необходимого очистного эффекта, поэтому от них отказались.
Также активно распространены модели из синтетических микропористых материалов. Они более прочные и долговечные, но стоят дороже. По конструкции фильтры разделяют на круглые (для моторов с карбюратором), панельные (используются в современных авто) и цилиндрические (в большинстве для дизельных машин).
Выделяют классификацию по количеству степеней фильтрации:
- 1 степень. Конструкция включает только бумагу, уложенную в корпусе в виде гармошки.
- 2 степени. Дополнительно конструкция включает предварительный очиститель, выполненный из синтетического материала. Такие фильтры эффективно задерживают и большие частицы. Чаще всего устанавливаются на внедорожники и спецтехнику, которая работает в экстремальных условиях.
- 3 степени. Включает специальную крыльчатку, которая за счет завихрения заставляет частицы оседать внутри специального контейнера в самом фильтре. Относятся к числу самых эффективных.
Обратите внимание, что к каждому выпускаемому фильтру предъявляются строгие требования. Он должен иметь сопротивление воздушному потоку в районе 0,6%, а также задерживать от 99% загрязнителей. Новая сертифицированная продукция обязательно соответствует этим требованиям.
Что поставить на «Рено-Логан»
Как уже было сказано ранее, выбор модели напрямую зависит от поколения вашего автомобиля. Здесь есть следующие варианты:
- 8V 1,4 и 1,6 литра – фильтр с каталожным номером 77 01 070 525. Выполнен в виде овала.
- V16 до 2012 года – фильтр в виде прямоугольника. Артикулы 7701045724, 8200431051.
- Авто, изготовленные после июня 2013 — прямоугольные фильтры с артикулом 16 54 694 66R.
Оригинальная продукция стоит в районе 400-500 рублей. Если это слишком много, то можно посмотреть аналоги за 100-300 рублей. Рекомендуем изучить следующие модели:
- GoodWill, AG371;
- аналог: 8200431051 (США);
- Bosh, Mann, Wix, Mahle, 6001998848;
- FiltronAR 131/1;
- Fortech Логан, FA-030; Mann, C2672/1;
- Asam 30664.
Принципиальных отличий совместимых моделей от оригинала нет. Каким бы качественным не был фильтр, через 15 тысяч километров он все равно придет в негодность. Учитывая регулярность замены, на воздушном фильтре водители экономят, покупая дешевые, но не менее качественные аналоги.
Чистка фильтров: стоит ли тратить время
Наверняка, многие водители с помощью пылесоса пытались очищать воздушный фильтр. И действительно, из серой поверхности получалась практически белая бумага. Однако такой метод позволяет удалить только крупный мусор, который находится буквально на поверхности. Сложность заключается в том, что мелкие частицы плотно застряли во внутренних порах волокон, при этом удалить их практически невозможно даже мощнейшим потоком воздуха.
Вторая «гениальная» идея водителей – пропитать фильтр маслом. Естественно, положительного эффекта от такого решения не будет. Жидкость моментально забивает микропоры, из-за чего пропускная способность детали сводится практически к нулю. Помните, что все бумажные фильтры – одноразовые. Их необходимо только менять на новые.