Фаркоп на Рено Логан: выбираем производителя, как установить — Новый Logan

Содержание

Что подойдет автомобилю

Выбирая фаркоп, который вы хотите купить и поставить на автомобиль, нужно отталкиваться от преследуемых целей. То есть, какие виды груза, и какой массы собираетесь перевозить с помощью машины и устанавливаемого через ТСУ прицепа.

Все доступные фаркопы можно разделить на несколько типов.

  • Тип А. Такие фаркопы используются при перевозках груза в автоприцепе весом до 1,5 тонны. Наиболее простые конструкции, цена которых минимальная;
  • Тип В. Параметры грузоподъемности аналогичные. При этом комплектация дополнительно предусматривает наличие полуавтомата на гайке;
  • Тип С. Это уже полуавтоматическая конструкция с эксцентриком, у которой грузоподъемность достигает 1,8 тонны;
  • Тип G и F. Характеризуются разным количеством крепежных отверстий для соединения с кузовом, имеют железно-кованую конструкцию и обладают грузоподъемностью в 2 тонны.

С завода автомобиль может быть оснащен стандартным ТСУ, которое обладает достойными характеристиками и преимуществами заводской сборки и подгонки. Но если вас смутило изначально то, сколько стоит комплектация с ТСУ и вы не взяли его, тогда со временем придется уже самостоятельно выбирать тягово-сцепное устройство.

Если рассматривать производителей, то для Логан можно взять отличные устройства следующих фирм:

  • Лидер-Плюс;
  • VFM Bosal;
  • Thule (Brink);
  • Imola;
  • Leader;
  • Трейлер.

Давать конкретные советы о том или ином производителе не буду. Все они достаточно качественные, у них отлично выполнена проводка, надежные розетки и прочие составляющие.

Лучше ориентироваться по типу конструкции ТСУ.

  • Съемные. Наиболее простые в установке и эксплуатации. Цена составляет примерно 4-7 тысяч рублей. Это зависит в большей степени от производителя;
  • С электроприводом. Их конструкция обычно усиленная, предназначены для установки на крупные машины. Хотя и на Логан подойдет. Зато сможете перевозить более 2 тонн. Обойдется покупка минимум в 10 тысяч рублей;
  • Фланцевые. У него 4 и больше крепежных отверстий. При монтаже потребуется специальная посадочная площадка и набор инструментов. На легковых машинах устанавливаются редко.
Сейчас читают:  Система пассивной безопасности - подушки безопасности и ремни (SRS) - Renault Logan / Рено Логан

Любой подходящий вам вариант вы сможете приобрести в магазинах или через Интернет в СПб, Москве, любых других городах страны и даже у зарубежных продавцов. Хотя так заморачиваться и заказывать товар из заграницы не вижу смысла. Находите нужный артикул ТСУ и оформляете заказ.

Чего делать не советую, так это покупать ТСУ на вторичном рынке, то есть б/у. Та же Интернет-площадка Авито предлагает ряд куда более интересных и рациональных решений среди новых фаркопов.

Все листы можно нарезать болгаркой – пример на видео

  • Не смотря на то, что в магазинах продаются фаркопы на любую машину, сделать фаркоп своими руками гораздо проще, быстрее и дешевле, чем дожидаться доставки, а потом посещать автомастерскую для его установки.
  • Само изготовление фаркопа дело не сложное, главное уметь пользоваться болгаркой и сваркой.
  • Посмотрите на сборочный чертеж самодельного фаркопа на Рено Логан, согласитесь – его не трудно сделать своими руками!
  • Для изготовления потребуются чертежи.

Где купить и сколько стоит

«Ничто не вечно в этом мире». Эта фраза как никогда подходит к изменениям цен на фаркопы. Для того, чтобы определиться с моделью и ценой, а также записаться на установку, советуем Вам перейти в каталог фаркопов.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, делитесь своими историями установки ТСУ в комментариях или задавайте вопросы, и не забудьте рассказать о нашем сайте своим друзьям!

Знакомство с семейством логан и его родственниками

Первым делом определитесь, с каким автомобилем вы имеете дело. На это во многом влияет выбор ТСУ и подключение. Да и сама установка на машину фаркопа с прицепом будет отличаться.

У вас может быть:

  • Рено Логан первого поколения;
  • новая генерация Логана 2 поколения примерно от 2021 до 2021 года выпуска;
  • Вариация Логана с индексом MCV, то есть универсал;
  • Dacia Logan.

Между старым и новым поколениям отличия более серьёзные, нежели между Рено Логан и Dacia Logan. По сути, это два одинаковых автомобиля, только с разными шильдиками на капоте и багажнике.

Модель 1 поколения начали выпускать с 2004 года, а в 2008 году произошел рестайлинг. Уже в 2021 году вышло в свет второе поколение. К 2021 году машина добралась до России, а в 2021 уже ставила своеобразные рекорды по продаваемости.

Тут все понятно. Если у вас машина до 2021 года выпуска, тогда вы имеете дело со старой версией. Все, что выпущено после 2021 года, уже относят к новой генерации. Наиболее значимой отличительной чертой является то, что у нового Logan есть бортовой компьютер и электронный блок управления, а потому при установке ТСУ обязательно потребуется докупить блок согласования.

Монтаж электрооборудования

Установка проводки требуется для того, чтобы подключить прицеп. Розетку надо установить на штатное место и зафиксировать на крюке с помощью болтов. Чтобы подключить цепь, требуется провести её от фаркопа к одной из сторон задних фар.

Схема подключения электрооборудования:

Процесс установки фаркопа на Рено Логан не требует определенных знаний и навыков. Однако, если вы не уверены в своих силах, то всегда можете обратиться в сервисный центр для установки этого элемента.

Процесс изготовления

Итак, как сделать прицепное устройство своими руками? Первое, с чего нужно начать, это приобрести шар с проушинами. Неважно, будет ли он новый или бывший в употреблении.

Для начала снимаем бампер автомобиля, отрезаем проушины и с помощью сверла делаем отверстия. Воспользовавшись трубой выбранного диаметра и длиной до одного метра, соединяем крепления.

Делать это нужно с помощью сварочного аппарата. Под прямым углом крепим с помощью всё той же сварки другую трубу по центру первой.

После завершения сварочных работ, конструкцию следует прогрунтовать и покрасить.

Для усиления ланжерона рекомендуется вставить маленький кусочек уголка с гайками, приваренными к нему. В результате должно получиться подобие съемного фаркопа. Подключить к электричеству это сооружение можно через фару, розетку же сделать через коннектор.

Как сделать фаркоп мы разобрались, следующий вопрос, возникающий у автовладельцев, как же его присоединить к кузову транспортного средства.

Способ для каждого автомобиля будет свой. Например, потребуется просверлить отверстия, чтобы установить изготовленный фаркоп на «Ланос» своими руками. Заводом изготовителем не предусмотрены специальные отверстия.

Установка фаркопа:

  • Для установки требуется поместить машину на подъемник или воспользоваться смотровой ямой. Так будет удобнее производить работы, не заползая под автомобиль.
  • Отключить всю электронику. Автомобиль должен быть обесточен.
  • Извлечь из багажника его содержимое и демонтировать обивку.
  • Приставляем конструкцию фаркопа к авто и прикидываем, все ли сделано правильно. Помощь товарища будет не лишней на этом этапе.
  • При помощи дрели просверлить отверстия, необходимые для закрепления детали. Сверло должно быть диаметром 12,5 мм. В просверленные отверстия вставляются болты с гайками и закручиваются гаечным ключом.
  • Со стороны багажника и в нижней части ланжерона сверлим два дополнительных отверстия. При этом следует применить усиливающую накладку. В отверстия также вставляются болты.
  • Еще одно отверстие просверливается в днище багажника. Оно потребуется для соединения проводов и розетки. Не забывайте учитывать цвета проводов, а перед сверлением отверстий тщательно отметьте места расположения, во избежание ошибок.
  • Заключительным этапом будет соединение проводов и подключение их к розетке.

Несложный процесс монтажа такого изделия, как сцепное устройство для прицепа своими руками, можно считать завершенным.

Придерживаясь определенных правил и выполнив работу на совесть, вы получите отличный фаркоп и сможете решить проблему с перевозкой грузов самостоятельно.

Очень важно помнить, что абсолютно все просверленные отверстия в кузове вашего автомобиля должны быть обработаны антикоррозийными составами. Поскольку деталь располагается в нижней части машины, все болты обрабатываются антикором.

Действующее законодательство содержит норму, по которой все приборы задней части прицепа должны в точности дублировать работу световых приборов авто. Не забывайте об этом, иначе штрафа и аварийных ситуаций не избежать.

Для покраски фаркопа не забывайте, что это такая же металлическая деталь, как и любая другая на кузове автомобиля. Осуществлять покрасочные работы следует в строгой последовательности, начиная с зачистки поверхности.

Внимательно следите за надежностью конструкции. Никому не хочется потерять прицеп во время движения. Такое происшествие может наделать много бед.

Во время проведения сварочных работ и манипуляций с «болгаркой», не забывайте о технике безопасности и работайте в защитных очках.

Рекомендации эксперта

Многие автовладельцы, не желая переплачивать за услуги грузоперевозок, принимают решение изготовить фаркоп своими руками. Понадобиться он может во многих случаях. В современном мире прожить без прицепа, имея автомобиль, довольно сложно. Все рано или поздно делают ремонты в своих домах, и для транспортировки строительных материалов приходится переплачивать и заказывать доставку.

Те, у кого в собственности имеется загородный дом или дача, в конце каждого сезона ломают голову: как перевезти урожай в свое городское жилище. Жители, проживающие вблизи морей, к началу сезона транспортируют свои лодки и катера к воде. В общем, фаркоп – это незаменимая вещь, которая должна быть на каждом автомобиле, если в вашем гараже, кроме легкового авто, не стоит еще и грузовой.

Фаркоп, если он отсутствует на вашей машине, можно купить на авторынке либо изготовить его самостоятельно. Прицепное устройство для автомобиля своими руками изготовить совсем несложно.

Но самое первое, что нужно знать – прежде, чем возьметесь за материалы, обязательно отправьтесь за регистрацией в ГИБДД, иначе установка фаркопа будет незаконной, и вам придется платить штраф.

Установка фаркопа на рено логан своими руками

686 Просмотров

Тягово-сцепное устройство, которое применяется для буксирования лёгких прицепов автомобилем, называется фаркоп. Это приспособление является модельным, поэтому прежде чем приобретать фаркоп на Рено Логан, следует точно знать, какая именно модель нужна вам.

Важно: только 10% выпускаемых автомобилей от французских производителей имеют в своей комплектации фаркоп.

Большинство владельцев Рено Логан вынуждены самостоятельно устанавливать эту деталь.

Характеристики товара

Устройство выдерживает высокие нагрузки, устойчиво к атмосферным воздействиям и показала отличные результаты при долговременной интенсивной эксплуатации. Фаркоп идеально подходит к «Рено Логан». Для его установки не требуются сверление дополнительных отверстий, снятие и обрезание бампера.

Фаркоп Auto-Hak для «Рено Логан II» — это не просто сцепное устройство. Он предусматривает возможность присоединения прицепов с проведением электричества для дублирования сигналов фар. Все необходимые детали вы легко найдете в нашем каталоге.

В комплект входит подробная инструкция по установке, с помощью которой вы можете установить фаркоп самостоятельно.

Чертежи всех деталей с размерами, вариант 1 (рено логан фаза 1 и 2)

Можно изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками, но чертежи надо изучить очень внимательно. Если речь идёт об авто из фазы 1 или 2, читайте текст дальше. Чертежи не подходят для «фазы 3», то есть для седанов последнего поколения.

Конструкция в сборе

Вся конструкция состоит из трёх узлов – двух фланцев и одной балки. Боковые фланцы будем называть кронштейнами. Их чертёж показан на фото.

Боковой кронштейн (2 шт.)

Балка в сборе включает в себя пять деталей. Сама балка – это труба с внешними размерами 60 на 40. Можно использовать трубу сечением 40 на 40, но тогда уменьшится вырез в «щеке»: размеры 50 и 115 станут равными 40 и 125. Тут всё просто.

Все детали узла «балка»

Обратите внимание – гайка М12 должна быть приварена к фланцу. При невозможности это выполнить в стенке трубы сверлят монтажные отверстия. Но лучше так не делать – балка должна остаться герметичной!

Чертежи фаркопа на Рено Логан, показанные выше, получены методом замера деталей, входящих в фабричный комплект. Гайки и винты М12 стягивают всю конструкцию, а сама она на болтах и гайках M10 крепится к лонжеронам. Кстати, ещё будут нужны втулки. Их размеры приведёны в главе 4.

Чертежи фаркопа на рено логан

  1. Итак, смотрите на картинки ниже – это и есть те самые чертежи по которым можно изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками.
  2. Первый чертеж – это силовая балка, то, что передает усилия с крюка на несущий кузов автомобиля.
  3. Кронштейн боковой – это соединяющая деталь силовой балки и корпуса автомобиля Рено Логан.

Крюк. За него будет цепляться прицеп.

Крюк изготавливается из трубы с приваренным к ней шаром, для изгибания необходимо воспользоваться трубогибом.

Фланец. Одна из деталей силовой балки.

Щека. Помогает в креплении крюка к силовой балке.

  • Как видите – никаких дефицитных деталей и сложных мест, любой умеющий пользоваться сваркой может изготовить такой самодельный фаркоп.
  • Конечно, если у вас нет желания рукодельничать, то можно взять и готовый фаркоп.
  • После того, как вы приобрели или изготовили фаркоп своими руками, его необходимо установить на автомобиль.
  • Я не буду описывать установку, лучше посмотрите как установить фаркоп на Рено Логан на видео.
  • Как видите – тут тоже нет никаких заморочек, все делается достаточно просто и не требует специального инструмента.
Закладка Постоянная ссылка.