Chevrolet Lacetti. Замена колодок стояночного тормоза: service_193 — LiveJournal

Что понадобится для замены колодок

Оригинальные колодки идут под каталожным номером 964 967 64, производитель GM, стоимость весьма немаленькая 2350 — 3100 рублей.

Неоригинал, которые ставят Ashika 55-0W-W04. По отзывам форумчан эти колодки подходят по всем параметрам как оригинальные колодки, однако цена на них ниже 1380 рублей. Страна производства Италия.

Также устанавливают JapanParts GFW04AF по цене 1470 рублей.

Если вы предпочитаетt «подергать» ручник не только для стоянки, то присмотритесь к Ferodo FSB4017. Итальянский производитель с ценой 1350 — 1450 рублей за комплект.

    • Новые тросики привода ручника (на ваше усмотрение, но лучше их все-таки приобрести, только сохраните чек)

Трос ручника правый General Motors 96435119 1шт — 1 500 р/Аналог Arirang ARG131056R 500 — 700 р.Трос ручника левый General Motors 96435117 1шт — 1 500 р / Аналог Arirang ARG131056L 500 — 700 р.

  • Также может пригодиться комплект монтажный тормозных колодок ручника: 
    — QUICK BRAKE 1050025 — 770 рублей
  • Набор для снятия колеса (домкрат, балонник, откаты)
  • Набор ключей и головок
  • Шлицевая и крестообразная отвертка
  • Молоток
  • WD-40
  • Тормозная жидкость DOT 4:

— OPEL 1942059 / 1942422 (1л)— GM 93745443 (0.5л) / 93165410 (1л) / 93160364 (1л)— Lukoil 1339420 (0.5л) / 1338295 (1л)— TRW PFB401(1л)

— TRW PFG 110 (Смазка для направляющих суппортов, 25г)— Vmpauto 1905 (Смазка для направляющих суппортов, 30г МС1630)— Vmpauto 1502 (Смазка универсальная, 50г МС1600)— LIQUI MOLY 7585 (Антискрипная, 10г)

Chevrolet lacetti. замена колодок стояночного тормоза

Вообще-то в своих публикациях я стараюсь не материться. Не буду этого делать и сейчас. Есть, однако, существенное отличие. Обычно я не матерюсь, потому что даже если вкладываю эмоции в текст, то хорошим тоном считаю уметь выразить их достаточно ярко без мата (получается не всегда). В данном же случае я не матерюсь исключительно потому, что даже самые яркие идиомы русской ненормативной лексики не выражают всю ту гамму эмоций, которую переживаешь, ковыряясь с этим изобретением сил зла — барабанными тормозами. Поэтому — вперед, и пусть эта процедура пройдет безболезненно.

На снятом колесе видим, что надо снять суппорт, скобу и тормозной диск:

Chevrolet Lacetti. Замена колодок стояночного тормоза: service_193 — LiveJournal

Сняли, ужаснулись:

Chevrolet Lacetti. Замена колодок стояночного тормоза: service_193 — LiveJournal

Говорят, это не комок грязи и ржавчины, а целый механизм! Вот здесь можно различить три пружинки:

Chevrolet Lacetti. Замена колодок стояночного тормоза: service_193 — LiveJournal

А здесь — еще одну пружинку и механизм регулировки:

Chevrolet Lacetti. Замена колодок стояночного тормоза: service_193 — LiveJournal

Общее состояние в этот момент обычно — «ничего непонятно, зачем я сюда залез, помогите». Ну, это у меня так. У взрослых механиков, наверное, по-другому. Путь из этого состояния только один — брать длинногубцы и стаскивать все доступные пружины. Потом поворачивать солдатики, снимать колодки, вытаскивать тросик ручника из колодки, и начинать все собирать с новыми колодками. Процесс демонтажа задокументирован не был, потому что фотографировать комки грязи — не очень осмысленное занятие. Задокументирован процесс монтажа, как более важный. По нему же можно понять, какие шаги требуются при демонтаже.

Итак, исходное состояние — весь механизм стояночного тормоза снят. Задача — поставить его.

Первым делом надо продеть в одну колодку тросик ручника. Это задача не из легких, потому что тросик упрятан в пружинистый кожух, который не проходит в посадочное место на колодке:

Сейчас читают:  Снятие и разборка топливного модуля двигателя 1,4-1,6(8V) РеноСандеро | Renault | Руководство Renault

Chevrolet Lacetti. Замена колодок стояночного тормоза: service_193 — LiveJournal

Вот так он выглядит рядом с колодкой:

Chevrolet Lacetti. Замена колодок стояночного тормоза: service_193 — LiveJournal

Здесь крайне нужна третья рука. Увы, в каталогах производителей инструмента я таковой не нашел, пришлось изворачиваться как есть. И вот как я делал. В принципе, эта оболочка троса отодвигается руками, надо только держать оконечник троса плоскогубцами. Поэтому в правой руке держим плоскогубцами, в которых сжат кончик троса. Левой рукой подвигаем оболочку троса, и двумя пальцами параллельно пытаемся вставить трос в посадочное место. Несложный фокус, для которого надо иметь сильные пальцы, но гораздо важнее — сильные нервы. Где-то на пятидесятой попытке он начнет почти садиться. На семьдесят пятой попытке важно не бить кулаком по крылу автомобиля, потому что от этого на крыле остаются вмятины. Лучше перекурить и продолжить. Где-то на сотой попытке все получится:

Chevrolet Lacetti. Замена колодок стояночного тормоза: service_193 — LiveJournal

Chevrolet Lacetti. Замена колодок стояночного тормоза: service_193 — LiveJournal

Важный аспект — наконечник троса должен смотреть от этой блестящей железки в сторону колодки (самой фрикционной накладки, в частности). Если надели по-другому — ругаемся и надеваем правильно. Теперь будет быстрее.

Теперь надеваем переднюю колодку. Ставим ее примерно на место и продеваем через нее солдатик:

Chevrolet Lacetti. Замена колодок стояночного тормоза: service_193 — LiveJournal

А теперь плоскогубцами берем пружинку с «тарелкой», надеваем ее на солдатик, солдатик придерживаем пальцем с обратной стороны («изнутри» машины) давим на тарелку, когда солдатик пройдет в отверстие в тарелку — поворачиваем тарелку так, чтобы солдатик не провернулся. Ничего сложного, и очень развивает дикцию. Когда все надоест и захочется бросить эту машину здесь — значит, осталось примерно столько же попыток. В итоге получится так:

Chevrolet Lacetti. Замена колодок стояночного тормоза: service_193 — LiveJournal

Перед установкой второй колодки надо вставить распорную планку, так как между уже установленных колодок вставить ее не получится. Вот так все это должно выглядеть после установки второй колодки (контур распорной планки обведен красным):

Chevrolet Lacetti. Замена колодок стояночного тормоза: service_193 — LiveJournal

В эту планку слева упирается та часть колодки, к которой присоединен тросик. Когда тросик натягивается — он тянет подвижную часть колодки. Она упирается в планку. Планка толкает переднюю колодку вперед. В то же время задняя колодка уходит назад. В итоге обе колодки упираются в барабан. Вот и весь механизм, если по-простому.

Теперь нужно установить вспомогательные механизмы. Со временем колодки изнашиваются, толщина фрикционных накладок уменьшается. Чтобы колодки прикоснулись к барабану, надо сильнее натягивать трос. Это неудобно, поэтому предусмотрен механизм подведения колодок к барабану при том же натяжении троса. Вот этот механизм в разобранном виде:

Chevrolet Lacetti. Замена колодок стояночного тормоза: service_193 — LiveJournal

Центральная часть имеет «зубчики», в которые можно упереться и вращать ее. Задняя часть просто вставляется и остается на своем месте. Передняя часть — с резьбой, и при вращении центральной части — выдвигается, раздвигая колодки. Ставится регулировочный механизм снизу, аналогично распорной планке. Только установить его можно на уже установленные колодки:

Chevrolet Lacetti. Замена колодок стояночного тормоза: service_193 — LiveJournal

Регулировка производится с помощью плоской отвертки при надетом тормозном диске. Из него достается резиновая заглушка, сам он ставится так, чтоб технологическое отверстие было напротив этого механизма, и отверткой через отверстие вращается центральная часть.

После установки регулировочного механизма ставится нижняя стягивающая пружина:

Chevrolet Lacetti. Замена колодок стояночного тормоза: service_193 — LiveJournal

Теперь осталось поставить пружины наверху. В первую очередь это пружина от задней колодки к распорной планке. Сложность тут в том, что она заходит в планку снизу, и натянуть ее таким образом в условиях ограниченного пространства довольно сложно:

Сейчас читают:  Renault Logan/Sandero — не держит обороты ХХ. Причины

Chevrolet Lacetti. Замена колодок стояночного тормоза: service_193 — LiveJournal

Практика показала, что лучше всего получается справиться с этой задачей с помощью клипсодера примерно такого формата:

Chevrolet Lacetti. Замена колодок стояночного тормоза: service_193 — LiveJournal

Прорезь достаточно надежно фиксирует ухо пружины и позволяет нормально ее натянуть.

После этого ставим на место шайбу и натягиваем две верхних пружины, это легко делается длинногубцами:

Chevrolet Lacetti. Замена колодок стояночного тормоза: service_193 — LiveJournal

На фотографии есть погрешность — «уши» двух пружин не должны переплетаться, одна должна лежать поверх другой, прижимая шайбу. При сборке это было поправлено, но сфотографировать было уже нечем (батарейка села).

После этого сборка механизма ручника завершена. Надо надеть тормозной диск (может налезать туговато из-за выработки), собрать все полностью, порадоваться, и с ужасом перейти на вторую сторону, где повторить ровно тот же самый подвиг. Да поможет нам Мироздание!

Сборка колодок ручника

Перед сборкой необходимо все почистить от грязи и ржавчины. Теперь нужно все собрать в обратной последовательности. Также проверьте состояние тормозных колодок основной тормозной системы. И состояние направляющих суппорта, возможно они нуждаются в замене пыльников или новой смазке.

При сборке бывает, что тормозной диск не налазит на новые колодки. В это обычно виновата нижняя пластина, на которой находится зубчатое колесико. В этом случае необходимо немного сточить края у этой пластины с помощью болгарки или наждака или обычного напильника.

Перед установкой колеса проверьте работу ручника. При необходимости отрегулируйте его с помощью механизма на колесе, либо из салона.

Старайтесь найти оптимальный баланс, чтобы колесо не перегревалось, а количество щелчков ручника было в диапазоне 7 — 10 (как заявлено заводом изготовителем). На наш взгляд так сделано для того, чтобы трос ручника работал на большую длину и не закисал, а также сами насечки на зубчатом сегменте ручника довольно мелкие.

Теперь остается провести такую же процедуру и для другого колеса.

Ручник Шевроле Лачетти

Как заменить задние колодки на Лачетти

Узнайте больше о новом Логан

Сейчас читают:  Что делать если загорелась лампочка аккумулятора: инструкция
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...