Содержание
Щиток приборов логан 2 описание значков
Далее будут указаны расположения абсолютно всех индикаторов приборной панели Renault Logan 2. А также подробные пояснения к ним. Изображение непосредственно панели приборов с пометками прилагается.

- Электронный тахометр (1) – показывает, с какой конкретно частотой вращается коленвал двигателя. Шкала размечена от 0 до 7, а цена одного деления между основными пометками – 0,25. Чтобы уточнить, с какой частотой вращается коленвал за минуту, показания тахометра требуется умножить на 1 тысячу.
- Сигнальный индикатор тормозной АБС (2) – если зажигание активно, на несколько секунд загорается желтым цветом. Если же активен стартер, индикатор горит непрерывно. После запуска движка лампочка должна потухнуть. Если работа системы нарушена, приборная панель сигналит непрестанно.
- Оповещающая лампа неисправности подушек безопасности (3) – если подушки повреждены, после запускания мотора загорится желтым.
- Индикация внезапного торможения (4) – при активации движка загорается красным на несколько секунд. Если же активен стартер, индикатор горит непрерывно. После запуска движка лампочка должна потухнуть. Если индикатор на панели приборов начал сигнализировать в процессе движения Рено Логан 2, даже вместе с другими сигнальными огоньками, безопаснее будет притормозить и заглушить двигатель.
- Оповещение о необходимости переключиться на более высокую передачу (5) – когда Логан движется, может загореться желтым, сигнализируя о том, что коленвал близок к максимальной частоте вращения.
- Спидометр (6) – демонстрирует уровень скорости, с которой авто передвигается по дороге в данный момент. Шкала размечена от 0 до 210, а цена одного деления между основными пометками – 5 км.
- Лампа, сигнализирующая, что АКБ разрядилась (7) – приборная панель зажигается алым, если повернуть в замке зажигания ключ в положение М. Сразу после активации мотора Логана лампочка должна угаснуть. Если при активном движке лампа все еще горит, это указывает на поломку генератора либо контроллера движения. Также дело может быть в ослабленном или оборванном ремне привода генератора.
- Контрольный индикатор запуска левого поворотника (8)– представлен стрелкой, которая светится и мигает зеленым, одновременно с активацией левого поворотника. Если мигает чаще или горит стабильно, значит, лампочка в указателе поворота перегорела.
- Сигнальный индикатор запуска стояночного тормоза и состояния тормозной системы (9)–горит алая лампа после запуска зажигания, если уровень тормозной жидкости в бачке занижен сверх допустимых мер. Либо рычаг стояночного тормоза находится в поднятом положении.
- Контрольный индикатор запуска правого поворотника (10) – представлен на панели приборов стрелкой, которая светится и мигает зеленым, одновременно с активацией правого поворотника. Если мигает чаще или горит непрестанно, значит, лампочка в указателе поворота перегорела.
- Контроллер включения режима ЭКО (11) – активируется, только если этот режим предустановлен в Логане.
- Сигнал отключения ESP (12) – приборная сияет желтеньким, предупреждая о неисправности. Мигает, если система сработала.
- Контроль систем ESP и ASR (13) – загорается, если системы срабатывают.
- Дисплей бортового компьютера (14) – помимо уже перечисленного функционала, высвечивает шкалу уровня наполненности бензобака.
- Индикатор резерва топлива (15) – горит оранжевым, если топливной жидкости Логану хватит приблизительно на 80 км дороги.
- Сигнал о работе круиз-контроля (16) – если таковой установлен.
- Запуск круиз-контроля (17) – если таковой установлен.
- Индикация скоростного ограничителя (18) – светит рыжим, если достигнут максимум заданной скорости.
- Индикация критического падения уровня масла (19) – огонек на панели приборов зажигается алым, если повернуть в замке зажигания ключ в положение М. Предупреждает, что уровень смазочной жидкости упал ниже нормы. Сразу после активации мотора лампочка должна угаснуть.
- Предпусковой подогрев двигателя (20) – не используется на Рено Логан 2 для авторынка РФ.
- Включение дальнего света (21) – активируется с дальними фарами.
- Включение ближнего света (22) – активируется с ближними фарами.
- Запуск противотуманных фар (23) – загорается вместе с «противотуманками».
- Запуск задних противотуманных фар (24) – загорается вместе с задними «ПТФ».
- Индикация перегрева антифриза (25)– если зажегся (красным), безопаснее будет ненадолго остановить Логан и дать мотору остыть.
- Оповещение о необходимости переключиться на передачу пониже (26)– горение лампочки желтым, сигнализирует о том, что коленвал близок к минимальной частоте вращения.
- Сигнал о поломке систем движка (27) – активируется на панели приборов в ходе пуска мотора. Сразу затем должен погаснуть. Если сияет, пока машина едет, это говорит о соответствующих неисправностях. Может гореть одновременно с №4, №7, №19 и №25, уточняя причину поломки. Правильно будет прекратить движение и эвакуировать транспорт на ближайшую станцию техобслуживания.
- Индикация падения давления в покрышках (28) – активна, если в каком-либо из колес давление критично занижено.
- Не заперта боковая дверца (29) – при попытке запустить двигатель Логана, сигнализирует о том, что какая-то из дверей не закрыта или закрыта неплотно.
На этом расшифровка панели приборов Рено Логан 2 завершена.
Erlang – распределенное программирование
Распределенные программы – это те программы, которые предназначены для работы в сетях компьютеров и могут координировать свои действия только путем передачи сообщений.
Есть ряд причин, по которым мы могли бы захотеть писать распределенные приложения. Вот некоторые из них.
Производительность. Мы можем ускорить выполнение наших программ, организовав параллельное выполнение разных частей программы на разных компьютерах.
Надежность – мы можем создавать отказоустойчивые системы, структурируя систему для работы на нескольких машинах. В случае сбоя одной машины мы можем продолжить работу на другой машине.
Масштабируемость. По мере того, как мы расширяем приложение, рано или поздно мы исчерпаем возможности даже самой мощной машины. На этом этапе мы должны добавить больше машин для увеличения мощности. Добавление нового компьютера должно быть простой операцией, которая не требует больших изменений в архитектуре приложения.
Производительность. Мы можем ускорить выполнение наших программ, организовав параллельное выполнение разных частей программы на разных компьютерах.
Надежность – мы можем создавать отказоустойчивые системы, структурируя систему для работы на нескольких машинах. В случае сбоя одной машины мы можем продолжить работу на другой машине.
Масштабируемость. По мере того, как мы расширяем приложение, рано или поздно мы исчерпаем возможности даже самой мощной машины. На этом этапе мы должны добавить больше машин для увеличения мощности. Добавление нового компьютера должно быть простой операцией, которая не требует больших изменений в архитектуре приложения.
Центральным понятием в распределенном Erlang является узел. Узел является автономным.
Система Erlang содержит полную виртуальную машину с собственным адресным пространством и собственным набором процессов.
Давайте посмотрим на различные методы, которые используются для распределенного программирования .
порождать
Это используется для создания нового процесса и его инициализации.
узел
Это используется для определения значения узла, на котором должен выполняться процесс.
порождение на узле
Это используется для создания нового процесса на узле.
является живым
Это возвращает истину, если локальный узел жив и может быть частью распределенной системы.
spawnlink
Это используется для создания новой связи процесса на узле.
Renault sandero stepway
Для повышения безопасности движения на дорогах конструкторы и инженеры компании Renault убрали стрелочный указатель температур. Сигналом, который предупреждает водителя об опасности перегрева, является именно световой и звуковой индикаторы перегрева.
Экологию — в свой ответ явно забыли приплести как же, зимой автомобиль ведь надо перед выездом прогревать, а это дополнительное загрязнение окружающей среды: Без показаний индикатора, ориентироваться на прогрев, весьма неудобно; кто то зимой греет по времени пару тройку минут и поехал , кто то пока тёплый воздух не пойдёт , я зимой ориентировался по оборотам на тахометре упали, где то — на , можно ехать … На мой взгляд самый лучший и точный способ — подключение индикатора температуры или дополнительного БК к разъёму диагностики OBD -2, датчик то температуры ОЖ по любому на двигателе присутствует… Неделю назад установил именно для этой цели дополнительный БК весьма функциональный и температуру ОЖ естественно показывает из Поднебесной www.
Зимой не знаю посмотреть было негде: Со Степвеем первого поколения разобрались, теперь переходим ко второму.
В Степвеях второго поколения конструкторы Renault почему-то решили совсем убрать шкалу температуры двигателя. Теперь вместо шкалы на панели имеется лишь специальный сигнальный индикатор, который загорится, когда температура двигателя превысит допустимую норму. В последнее время такой подход уже стал тенденцией в мире автомобилестроения.
Не только Renault, но и другие производители автомобилей стали избавляться от визуальной индикации температуры ОЖ на приборной панели. С чем это может быть связано, пока не очень понятно… Большинству водителей такое решение явно не нравится, так как они привыкли оценивать температуру ОЖ в динамике.
Кроме того, температурный датчик подает сигнал на приборную панель только при критическом перегреве, а вот о проблемах с не прогревающимся до рабочей температуры двигателем можно будет догадаться только по косвенным признакам, например, по долгому прогреву салона зимой. В Степвеях первого поколения с этим все проще, т. Так как же узнать температуру ОЖ двигателя на Степвее второго поколения?
К сожалению, штатными средствами никак. Проблема решается установкой стороннего бортового компьютера или подключением отдельного индикатора. А теперь хотелось бы рассказать об одной, весьма распространенной на Степвеях, а также Сандеро и Логанах проблеме, связанной с температурой ОЖ.
Если во время поездок вы замечаете, что шкала температуры ОЖ на приборной панели или показания БК индикатора прыгают вверх-вниз, это с высокой долей вероятности говорит о неполадках с термостатом или датчиком температуры.
Визуальный осмотр – самый простой способ диагностирования неисправности датчика температуры ОЖ. Наиболее часто этот узел приходит в негодность по причине коррозии или повреждений механического характера, которые видны невооружённым глазом. При выявлении во время осмотра трещин, образовавшихся на корпусе датчика – на его исправность рассчитывать нельзя. Его просто нужно заменить.
С помощью мультиметра или омметра. Поместить датчик в ёмкость с кипящей водой. Измерительным прибором произвести замер сопротивления. В нормальных условиях вода кипит при 100 градусах Цельсия, поэтому сопротивление у исправного датчика будет в пределах 241-177 Ом. Если показания отличаются – температурный контроллер неисправен.
Для замены термостата двигателя К7М выполните следующие операции.
1. Слейте охлаждающую жидкость.2. Выверните три болта крепления крышки термостата ключом на 10.
3. . отведите крышку в сторону
4. . и извлеките из нее термостат (встроенный элемент).
5. Снимите уплотнительное кольцо с термостата и осмотрите его. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените. Часто такое кольцо идет в комплекте с новым термостатом, если нет, то докупите его
6. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.7. Установите детали в порядке, обратном снятию.8. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки
Бизнес-логика
Этот аспект является практически уникальным от проекта к проекту, так что здесь придется ограничиться лишь какими-то общими рекомендациями.
Основной слабой стороной Erlang является обработка данных, в частности:
- Текстовые строки в Erlang реализованы как однонаправленный связанный список целых чисел, то есть на каждый символ выделяется восемь байт памяти: четыре на код символа, четыре — на указатель на следующий символ; плюс еще четыре байта для указателя на начало списка. Для 64-битных систем эти цифры нужно удвоить, так как машинное слово вдвое длиннее. Помимо неоправданных расходов памяти, эта схема усложняет различные операции со строками, например чтобы посчитать длину строки нужно «пройтись» по ней целиком. А чтобы приписать один символ в конец строки, нужно сделать её полную копию (для записи в начало это не так, как не трудно догадаться).
- Бинарные строки хранятся в памяти последовательно, так что объем не удваивается из-за указателей. Изменения в итоге также создают копии данных, что для больших строк накладно. В любом случае там где это возможно я бы рекомендовал использовать бинарные строки вместо текстовых.
- С математическими задачами все не так плачевно: хоть и реализация базовых операций в виртуальной машине несколько отстает по производительности от чистого С, при желании его можно практически догнать средствами нативной компиляции, грамотной реализации алгоритма и отсутствия «палок в колесах» у компилятора. Альтернативный сценарий: использование NIF.
Для не-англоязычных проектов трудностью может оказаться довольно сомнительная поддержка Unicode: особого типа данных нет, в тех же текстовых строках код символа может выходить за пределы таблицы ASCII (не зря же на него 32 или 64 бита выделили), а в бинарных строках можно хранить что угодно, в т.ч.
Хоть на самом деле это и является роскошью, но при реализации бизнес-логики на Erlang порой недостает ORM-подобных механизмов в духе «вытащил объект из базы, поменял в нем что-нибудь, положил обратно». Не то чтобы таких библиотек нет, просто эта схема не очень хорошо «ложится» на функциональную парадигму и реализуется обычно через не особо предназначенные для этого механизмы словарей (dict) или именованных кортежей (record).
В качестве резюме хочется сказать, что на Erlang можно реализовать бизнес-логику практически любого интернет-проекта. Просто если она сложнее, чем просто передать какие-то данные от одного пользователя другому, то вероятно из-за искусственных ограничений и недостаточной выразительности языка для эффективной её разработки на Erlang может потребоваться существенно больше времени и усилий, чем на более приспособленных для этого языках вроде Ruby, PHP и Python.
Встроенные типы данных
Erlang предлагает широкий спектр встроенных типов данных. Ниже приведен список типов данных, которые определены в Erlang –
Число – в Erlang есть 2 типа числовых литералов, которые являются целыми числами и числами с плавающей точкой.
Атом – Атом – это литерал, константа с именем. Атом должен быть заключен в одинарные кавычки (‘), если он не начинается со строчной буквы или содержит другие символы, кроме буквенно-цифровых символов, подчеркивания (_) или @.
Boolean – Булевы типы данных в Erlang – это два зарезервированных атома: true и false.
Битовая строка – битовая строка используется для хранения области нетипизированной памяти.
Кортеж – кортеж – это составной тип данных с фиксированным числом терминов. Каждый термин в кортеже называется элементом. Количество элементов называется размером кортежа.
Карта – карта – это составной тип данных с переменным числом ассоциаций ключ-значение. Каждая ассоциация ключ-значение на карте называется парой ассоциации. Ключевые и значимые части пары называются элементами. Количество пар ассоциаций называется размером карты.
Список – список – это составной тип данных с переменным количеством терминов. Каждый термин в списке называется элементом. Количество элементов называется длиной списка.
Число – в Erlang есть 2 типа числовых литералов, которые являются целыми числами и числами с плавающей точкой.
Атом – Атом – это литерал, константа с именем. Атом должен быть заключен в одинарные кавычки (‘), если он не начинается со строчной буквы или содержит другие символы, кроме буквенно-цифровых символов, подчеркивания (_) или @.
Boolean – Булевы типы данных в Erlang – это два зарезервированных атома: true и false.
Битовая строка – битовая строка используется для хранения области нетипизированной памяти.
Кортеж – кортеж – это составной тип данных с фиксированным числом терминов. Каждый термин в кортеже называется элементом. Количество элементов называется размером кортежа.
Карта – карта – это составной тип данных с переменным числом ассоциаций ключ-значение. Каждая ассоциация ключ-значение на карте называется парой ассоциации. Ключевые и значимые части пары называются элементами. Количество пар ассоциаций называется размером карты.
Список – список – это составной тип данных с переменным количеством терминов. Каждый термин в списке называется элементом. Количество элементов называется длиной списка.
Примечание. Вы будете удивлены тем, что нигде в списке выше не видите тип String. Это потому, что нет строкового типа данных, определенного исключительно в Erlang. Но мы увидим, как мы можем работать со строками в следующей главе.
Ниже приведены примеры использования каждого типа данных. Опять же, каждый тип данных будет подробно обсуждаться в следующих главах. Это просто для ознакомления с кратким описанием вышеупомянутых типов данных.
Выход
[1 2 3]
Давайте теперь обсудим различные методы, доступные для списков . Обратите внимание, что библиотека списков должна быть импортирована, чтобы эти методы работали.
Sr.No | Метод и описание |
---|---|
1 | все Возвращает true, если Pred (Elem) возвращает true для всех элементов Elem в List, в противном случае – false. |
2 | любой Возвращает true, если Pred (Elem) возвращает true хотя бы для одного элемента Elem в List. |
3 | присоединять Возвращает новый список List3, который состоит из элементов List1, за которыми следуют элементы List2. |
4 | удалять Удаляет элемент из списка и возвращает новый список. |
5 | droplast Удаляет последний элемент списка. |
6 | дублировать Возвращает список, который содержит N копий термина Elem |
7 | прошлой Возвращает последний элемент списка |
8 | Максимум Возвращает элемент списка, который имеет максимальное значение. |
9 | член Проверяет, присутствует ли элемент в списке или нет. |
10 | мин Возвращает элемент списка, который имеет минимальное значение. |
11 | сливаться Возвращает отсортированный список, сформированный путем объединения всех подсписков ListOfLists. |
12 | энный Возвращает N-й элемент списка. |
13 | nthtail Возвращает N-й хвост списка. |
14 | задний ход Переворачивает список элементов. |
15 | Сортировать Сортирует список элементов. |
16 | подсписок Возвращает подсписок элементов. |
17 | сумма Возвращает сумму элементов в списке. |
все
Возвращает true, если Pred (Elem) возвращает true для всех элементов Elem в List, в противном случае – false.
любой
Возвращает true, если Pred (Elem) возвращает true хотя бы для одного элемента Elem в List.
присоединять
Возвращает новый список List3, который состоит из элементов List1, за которыми следуют элементы List2.
удалять
Удаляет элемент из списка и возвращает новый список.
droplast
Удаляет последний элемент списка.
дублировать
Возвращает список, который содержит N копий термина Elem
прошлой
Возвращает последний элемент списка
Максимум
Возвращает элемент списка, который имеет максимальное значение.
член
Проверяет, присутствует ли элемент в списке или нет.
мин
Возвращает элемент списка, который имеет минимальное значение.
сливаться
Возвращает отсортированный список, сформированный путем объединения всех подсписков ListOfLists.
энный
Возвращает N-й элемент списка.
nthtail
Возвращает N-й хвост списка.
задний ход
Переворачивает список элементов.
Сортировать
Сортирует список элементов.
подсписок
Возвращает подсписок элементов.
сумма
Возвращает сумму элементов в списке.
Длина рекурсии
Более практичный подход к рекурсии можно увидеть на простом примере, который используется для определения длины списка. Список может иметь несколько значений, например [1,2,3,4]. Давайте использовать рекурсию, чтобы увидеть, как мы можем получить длину списка.
пример
Live Demo
-module(helloworld).-export([len/1,start/0]). len([])->0; len([_|T])->1 len(T). start()-> X =[1,2,3,4], Y = len(X), io:fwrite("~w",[Y]).
Следующие вещи должны быть отмечены о вышеупомянутой программе –
Первая функция len ([]) используется для условия особого случая, если список пуст.
Шаблон [H | T] для сопоставления со списками одного или нескольких элементов, поскольку список длиной один будет определен как [X | []], а список длиной два будет определен как [X | [Y | [ ]]] . Обратите внимание, что вторым элементом является сам список. Это означает, что нам нужно только сосчитать первый, и функция может вызвать себя для второго элемента. Учитывая, что каждое значение в списке считается длиной 1.
Первая функция len ([]) используется для условия особого случая, если список пуст.
Шаблон [H | T] для сопоставления со списками одного или нескольких элементов, поскольку список длиной один будет определен как [X | []], а список длиной два будет определен как [X | [Y | [ ]]] . Обратите внимание, что вторым элементом является сам список.
Выход вышеупомянутой программы будет –
Выход
4
Дублировать
Давайте посмотрим на пример рекурсии. На этот раз давайте напишем функцию, которая принимает целое число в качестве первого параметра, а затем любой другой член в качестве второго параметра. Затем он создаст список из столько копий термина, сколько указано целым числом.
Давайте посмотрим, как будет выглядеть пример этого –
Live Demo
-module(helloworld).-export([duplicate/2,start/0]). duplicate(0,_)->[]; duplicate(N,Term)when N >0-> io:fwrite("~w,~n",[Term]),[Term|duplicate(N-1,Term)]. start()-> duplicate(5,1).
Выход вышеупомянутой программы будет –
Ключевые особенности
- Параллельное программирование (concurrent programming) — программы на Erlang состоят из независимых задач, которые могут выполняться параллельно, что на практике дает свободу виртуальной машине планировать их выполнение наиболее эффективным образом с учетом доступных системных ресурсов.
- Процессная модель(process model) — единицей параллельного выполнения в Erlang является процесс, который технически представляет собой лишь часть потока исполнения (thread) операционной системы и обладает нижеизложенными свойствами, которые обеспечивает их реализация в ERTS:
- Параллельность(concurrency) — каждый процесс выполняет свою часть кода вне зависимости от других процессов, со своим темпом.
- Изоляция процессов (process isolation) — в отличии от потоков исполнения в операционных системах и других языках программирования, между процессами Erlang’а нет общей памяти. Помимо этого сбой в одном из процессов напрямую не влияет на другие процессы в системе. Именно по-этому они называются процессами, так как в этом ключе скорее похожи на полноценные процессы операционной системы.
- Низкое потребление ресурсов (low resource consumption) — так как процессы Erlang являются лишь абстракцией внутри потока исполнения операционной системы, используют зачастую меньше килобайта оперативной памяти и требует минимальных вычислительных ресурсов, то один сервер может при необходимости иметь сотни тысяч и даже миллионы запущенных процессов (теоретически возможный максимум — 268435456, хотя по-умолчанию стоит ограничение в 32768 процессов). Для сравнения: суммарное количество потоков выполнения на сервере обычно измеряется сотнями и редко превышает тысячу.
- Слабая связанность (loose coupling) — процессы общаются друг с другом посредством асинхронного обмена сообщениями (message passing), для чего часть памяти каждого процесса выделяется под «почтовый ящик». При отправке сообщения в списке входящих сообщений процесса-получателя создается копия сообщения, составленного в процессе-отправителе. При этом протокол отправки сообщений между процессами скрыт от разработчика и не зависит от того, находится ли получатель в той же виртуальной машине или в удаленной (на другом сервере), что позволяет легко и практически прозрачно распределять приложения по многим физическим серверам (горизонтальное масштабирование, scale out).
- Дерево ответственности (responsibility tree) — создаваемые внутри системы процессы образуют иерархию, где родители несут ответственность за потомков. В упомянутом чуть выше примере сбой одного из процессов вызывает его завершение и рассылку уведомлений связанным процессам-соседям по иерархии (с информацией о том, где и почему произошел сбой), на которые они могут как-то реагировать. Типичных сценария реагирования два: также завершить работу и разослать аналогичные уведомления, вызывая цепную реакцию (такие процессы называют исполнителями, worker), либо на основе уведомления принять какое-то действие, например попытаться заново запустить часть дерева процессов, аналогичную остановленной (такие называют надсмотрщиками, supervisor). Использование этого механизма позволяет приложению добиться отказоустойчивости.
- Ссылочная прозрачность (referential transparency) — как только переменная получила какое-то значение его уже нельзя изменить (single assignment), для нового значения нужно заводить новую переменную. На первый взгляд выглядит полным бредом, но именно эту цену нужно заплатить для гарантии того, что какая-то другая часть кода втихаря не «испортит» значение. Плюс отсутствие изменений в структурах данных в памяти дает большую свободу для применения различных оптимизаций компилятору, сборщику мусора и планировщику процессов.
- Планировщик процессов(scheduler) — виртуальная машина Erlang с точки зрения операционной системы выглядит как один процесс с несколькими потоками исполнения (threads), каждый из которых имеет собственный планировщик, управляющий группой Erlang-процессов. Процессы могут прозрачно перемещаться из одного потока в другой для балансировки нагрузки. Помимо этого планировщик берет на себя управление вводом-выводом, которые на низком уровне реализованы в неблокирующей, основанной на событиях, манере с использованием epoll или аналогов, но для конечного разработчика представляется в упрощенном виде.
- Сборщик мусора в памяти(garbage collector) — в отличии от других виртуальных машин (в частности JVM) сборка мусора в Erlang не влечет за собой значимых задержек в работе приложений, так как благодаря изоляции процессов для сборки мусора они останавливаются по очереди, пока все остальные продолжают работать. Обычно область памяти выделенная под один процесс очень невелика (для сравнения: под новый процесс в Erlang выделяется около 1 килобайта, под новый поток исполнения в Java — более 512 килобайт в зависимости от реализации), так что сборка мусора для каждого процесса не занимает много времени. Планировщик может определить какие процессы нужно пропустить при очередной сборке мусора, если они не исполнялись с момента предыдущей сборки. Если процесс создается для выполнения кратковременной задачи, то он может успеть сделать свое дело и завершиться без единой сборки мусора, полностью освободив свою память по окончании работы.
- Функциональное программирование (functional programming) — если рассмотреть один Erlang-процесс внутри, отбросив его связь с внешним миром (обмен сообщениями), то можно увидеть программу, полностью соответствующую функциональной парадигме: алгоритмы выражаются в виде вызовов функций, которые, в свою очередь, являются единицами данных наравне с числами и сложными структурами. На практике же это означает другой стиль программирования и используемые абстракции (рекурсия вместо циклов, поведения вместо интерфейсов и т.п.), по сравнению с более распространенными объектно-ориентированными языками; подробно это будет интересно лишь программистам, так что оставим это для другой статьи про Erlang.
- Доступно три механизма хранения данных вне памяти процессов:
- ETS(erlang term storage) — очень похожий на хранилище пар ключ-значение механизм, работающий в оперативной памяти самой виртуальной машины и доступный всем или части её процессов (есть ограничения доступа). Данные хранятся в пространствах имен (таблицы без жесткой структуры), а доступ осуществляется по ключу, который являются частью значения (обычно первым элементом в хранящейся структуре данных).
- DETS (disk erlang term storage) — предоставляется аналогичный ETS интерфейс и формат хранения данных, с той лишь разницей, что данные хранятся в файлах на диске, а не в памяти виртуальной машины. При использовании нетвердотельных дисков операции поиска данных значительно медленнее аналогов из модуля ETS.
- Mnesia — полноценная СУБД на основе ETS/DETS, с поддержкой атомарных транзакций (atomic transactions), репликации (replication) и партиционирования (sharding). Позволяет абстрагироваться от физического расположения данных, осуществлять поиск/выборки данных в реальном времени, а также вносить изменения в конфигурацию и схему данных без перезапуска.
- Горячее обновление кода(hot code loading) — виртуальная машина может держать в памяти и параллельно выполнять две версии одного и того же кода (единицей измерения здесь является модуль, то есть один скомпилированный файл исходного кода), процесс переключается со старого кода на новый при выполнении внешнего вызова к одной из его функций (что в целом полностью в руках разработчика). Эта возможность позволяет полностью избежать недоступности приложения при обновлениях, что очень важно для всех приложений, работающих в реальном времени, к которым также относятся все сайты и интернет-сервисы.
Логические типы данных и операторы сравнения
Булевы типы данных в Erlang — это два зарезервированных атома:
true
false
С этим связан один любопытный и неочевидный факт. Но об этом чуть позже.
В языке реализованы все основные логические операции такие как «и»(and), «или»(or), «исключающее или»(xor) и «отрицание»(not).
1> true or false.
true
2> true and false.
false
3> true xor false.
true
4> not false.
true
5> (not (true xor true)) or (false and true).
true
Операторы
and
or
всегда вычисляют значения выражений с обеих сторон от себя. Поэтому при выполнении кода
(1 > 2) or (3 < 4).
будут найдены значения обоих выражений, хотя после вычисления правого выражения результат уже известен. Если вы хотите избежать этого, используйте операторы
andalso
orelse
Для сравнения значений между собой используются операторы «равно»(==), «соответсвенно равно»(=:=), «соответственно неравно»(=/=), «неравно»(/=), «меньше»(<), «меньше или равно»(=<), «больше»(>) и «больше или равно»(>=).
1> 2 == 2.0.
true
2> 2 =:= 2.0.
false
3> 3 /= 3.0.
false
4> 3 =/= 3.0.
true
5> 5 > 5.
false
6> 5 =< 5.
true
Если вы раньше программировали на других языках, то, скорее всего, привыкли, что в них
true
равно
1
, а
false
равно
0
. В Erlang это правило не работает:
1> true == 1.
false
2> false == 0.
false
3> false > 19. %% !!!
true
Обратили внимание на третью строку? Странно, неправда ли? А все дело в том, что Erlang позволяет сравнивать значения разных типов и при сравнении руководствуется следующим правилом:
число(number) < атом(atom) < ссылка(reference) < функция(fun) < порт(port) < процесс(pid) < кортеж(tuple) < список(list) < битовая строка(bit string)
. Выше мы говорили, что
true
false
— атомы, а из приведенного выражения видно, что атомы «больше» чисел. Поэтому и получается, что
false > 19.
Максимальное количество процессов
При одновременном выполнении важно определить максимальное количество процессов, разрешенных в системе. После этого вы сможете понять, сколько процессов может одновременно выполняться в системе.
Давайте рассмотрим пример того, как мы можем определить, какое максимальное количество процессов может выполняться в системе.
Live Demo
-module(helloworld).-export([max/1,start/0]). max(N)->Max= erlang:system_info(process_limit), io:format("Maximum allowed processes:~p~n",[Max]), statistics(runtime), statistics(wall_clock), L =for(1, N, fun()-> spawn(fun()-> wait()end)end),{_,Time1}= statistics(runtime),{_,Time2}= statistics(wall_clock), lists:foreach(fun(Pid)->Pid!dieend, L), U1 =Time1*1000/ N, U2 =Time2*1000/ N, io:format("Process spawn time=~p (~p) microseconds~n",[U1, U2]). wait()-> receive die->voidend.for(N, N, F)->[F()];for(I, N, F)->[F()|for(I 1, N, F)]. start()-> max(1000), max(100000).
На любой машине, которая имеет хорошую вычислительную мощность, обе вышеуказанные функции максимума пройдут. Ниже приведен пример вывода из вышеуказанной программы.
Maximum allowed processes:262144 Process spawn time=47.0 (16.0) microseconds Maximum allowed processes:262144 Process spawn time=12.81 (10.15) microseconds
Математические функции для чисел
Следующие математические функции доступны в Erlang для чисел. Обратите внимание, что все математические функции для Эрланга присутствуют в математической библиотеке. Таким образом, все приведенные ниже примеры будут использовать оператор import для импорта всех методов из математической библиотеки.
грех
Этот метод возвращает синус указанного значения.
соз
Этот метод возвращает косинус указанного значения.
загар
Этот метод возвращает тангенс указанного значения.
как в
Метод возвращает арксинус указанного значения.
экоса
Метод возвращает арккозин указанного значения.
загар
Метод возвращает арктангенс указанного значения.
Метод возвращает экспоненту указанного значения.
журнал
Метод возвращает логарифмическое значение указанного значения.
абс
Метод возвращает абсолютное значение указанного числа.
поплавок
Метод преобразует число в значение с плавающей точкой.
is_float
Метод проверяет, является ли число значением с плавающей запятой.
Is_Integer
Метод проверяет, является ли число целочисленным значением.
Например
-module(helloworld).-export([start/0]). start()->{ok,File}= file:open("Newfile.txt",[read]),Txt= file:read(File,1024*1024), io:fwrite("~p~n",[Txt]).
Вывод – когда мы запустим вышеуказанную программу, мы получим следующий результат.
Example1
Давайте теперь обсудим некоторые другие методы, доступные для файловых операций –
FILE_READ
Доступно для чтения всего содержимого файла за один раз.
записывать
Используется для записи содержимого в файл.
копия
используется для создания копии существующего файла.
удалять
Этот метод используется для удаления существующего файла.
list_dir
Этот метод используется для вывода списка содержимого определенного каталога.
make_dir
Этот метод используется для создания нового каталога.
переименовать
Этот метод используется для переименования существующего файла.
размер файла
Этот метод используется для определения размера файла.
is_file
Этот метод используется, чтобы определить, является ли файл действительно файлом.
is_dir
Этот метод используется, чтобы определить, действительно ли каталог является каталогом.
Пример
-module(helloworld).-export([start/0, stop/0]).-export([twice/1, sum/2]). start()-> start("example1_drv"). start(SharedLib)->case erl_ddll:load_driver(".",SharedLib) of ok -> ok;{error, already_loaded}-> ok; _ ->exit({error, could_not_load_driver})end, spawn(fun()-> init(SharedLib)end). init(SharedLib)->register(example1_lid,self()),Port= open_port({spawn,SharedLib},[]), loop(Port). stop()-> example1_lid ! stop. twice(X)-> call_port({twice, X}). sum(X,Y)-> call_port({sum, X, Y}). call_port(Msg)-> example1_lid !{call,self(),Msg}, receive {example1_lid,Result}->Resultend. LINKED-IN DRIVERS 223 loop(Port)-> receive {call,Caller,Msg}->Port!{self(),{command, encode(Msg)}}, receive {Port,{data,Data}}->Caller!{example1_lid, decode(Data)}end, loop(Port); stop ->Port!{self(), close}, receive {Port, closed}->exit(normal)end;{'EXIT',Port,Reason}-> io:format("~p ~n",[Reason]),exit(port_terminated)end. encode({twice, X})->[1, X]; encode({sum, X, Y})->[2, X, Y]. decode([Int])->Int.
Обратите внимание, что работа с драйверами является чрезвычайно сложной, и следует проявлять осторожность при работе с драйверами.
Синтаксис
tryExpression of SuccessfulPattern1[Guards]->Expression1;SuccessfulPattern2[Guards]->Expression2catchTypeOfError:ExceptionPattern1->Expression3;TypeOfError:ExceptionPattern2->Expression4end
Выражение между try и of называется защищенным. Это означает, что любые исключения, возникающие в этом вызове, будут обнаружены. Шаблоны и выражения между try … of и catch ведут себя точно так же, как case … of .
Наконец, часть catch – здесь вы можете заменить TypeOfError на ошибку, throw или exit для каждого соответствующего типа, который мы видели в этой главе. Если тип не предоставлен, предполагается бросок.
Ниже приведены некоторые из ошибок и причины ошибок в Erlang –
ошибка | Тип ошибки |
---|---|
badarg | Плохой аргумент Аргумент имеет неправильный тип данных или неправильно сформирован. |
badarith | Неверный аргумент в арифметическом выражении. |
{Badmatch, V} | Оценка выражения соответствия не удалась. Значение V не соответствует. |
function_clause | Соответствующее предложение функции не найдено при оценке вызова функции. |
{Case_clause, V} | Соответствующая ветвь не найдена при оценке выражения case. Значение V не соответствует. |
если да | Не найдена истинная ветвь при вычислении выражения if. |
{Try_clause, V} | Соответствующая ветвь не найдена при оценке of-секции выражения try. Значение V не соответствует. |
UNDEF | Функция не может быть найдена при оценке вызова функции. |
{Badfun, F} | Что-то не так с забавным F |
{Badarity, F} | Веселье применяется к неправильному количеству аргументов. F описывает веселье и аргументы. |
timeout_value | Значение тайм-аута в выражении receive..after оценивается как-то иначе, чем целое число или бесконечность. |
noproc | Попытка связать с несуществующим процессом. |
Ниже приведен пример того, как можно использовать эти исключения и как это делается.
Первая функция генерирует все возможные типы исключения.
Затем мы пишем функцию-оболочку для вызова generate_exception в выражении try … catch.
Первая функция генерирует все возможные типы исключения.
Затем мы пишем функцию-оболочку для вызова generate_exception в выражении try … catch.
Списки
Список — это аналог массивов из императивных языков. Список имеет следующий вид:
[Value1, Value2, ..., ValueN]
. Элементы списка не обязательно должны быть одного типа. Один список может содержать числа, атомы, кортежы, другие списки и т.д.
1> [1,2,true,atom,{5,4},[true,false]].
[1,2,true,atom,{5,4},[true,false]].
При работе со списками в Erlang есть один странный момент:
1> [100,101,102,103].
"defg"
Erlang вывел список в виде строки. Не стоит волноваться. Это касается только его отображения в терминале. На самом деле наш список все так же содержит числа. Такое поведение связанно с особенностями происхождения языка. Изначально в Erlang не было строк.
Списки можно складывать ( ) и вычитать друг из друга(—). Помните, что эти операторы тоже правоассоциативны.
1> [1,2,3,4,5] [6,7].
[1,2,3,4,5,6,7]
2> [1,2,3,4,5] -- [2,3].
[1,4,5]
3> [1,2,3] [].
[1,2,3]
4> [1,2,3,4,5] -- [1,2,3] -- [3].
[3,4,5]
5> [1,2,3] [4,5,6] -- [4,5].
[1,2,3,6]
Так же списки можно сравнивать между собой. Для этого используются стандартные операторы сравнения. Сначала сравниваются головы списков. Если они равны, то сравниваются головы хвостов и т.д. Списки сравниваются по первым различным элементам. В приведенном ниже примере первый список больше потому, что первый элемент, который отличается от соответствующего элемента второго списка больше (
4 > 1
1> [1,2,3,4,0] > [1,2,3,1,1000,2000,6589].
true
Списки делятся на две части: голову(
head
) и хвост(
tail
). Голова — это первый элемент списка, а хвост — все остальное. У хвоста, в свою очередь, тоже есть голова и хвост. При сопоставлении с образцом используется оператор
|
, что бы указать, где проходит граница между головой и хвостом.
1> [Head|Tail] = [1,2,3,4,5].
[1,2,3,4,5]
2> Head.
1
3> Tail.
[2,3,4,5]
4> [Second|_] = Tail.
[2,3,4,5]
5> Second.
2
Хвост рекурсия
Чтобы понять, как работает хвостовая рекурсия, давайте разберемся, как работает следующий код в предыдущем разделе.
Синтаксис
len([]) -> 0; len([_|T]) -> 1 len(T).
Для ответа на 1 len (Отдых) нужно найти ответ len (Отдых). Затем самой функции len (Rest) нужно было найти результат вызова другой функции. Дополнения будут складываться до тех пор, пока не будет найден последний, и только тогда будет вычислен окончательный результат.
Хвостовая рекурсия направлена на устранение этого сложения операций за счет уменьшения их по мере их возникновения.
Чтобы достичь этого, нам нужно будет содержать дополнительную временную переменную в качестве параметра в нашей функции. Вышеупомянутая временная переменная иногда называется аккумулятором и действует как место для хранения результатов наших вычислений в том виде, в котором они происходят, чтобы ограничить рост наших вызовов.
Давайте посмотрим на пример хвостовой рекурсии –
пример
Live Demo
-module(helloworld).-export([tail_len/1,tail_len/2,start/0]). tail_len(L)-> tail_len(L,0). tail_len([],Acc)->Acc; tail_len([_|T],Acc)-> tail_len(T,Acc 1). start()-> X =[1,2,3,4], Y = tail_len(X), io:fwrite("~w",[Y]).
Выход вышеуказанной программы –
Выход
4
Эрланг – шелл
Оболочка Erlang используется для тестирования выражений. Следовательно, тестирование может быть выполнено в оболочке очень легко, прежде чем оно будет фактически протестировано в самом приложении.
В следующем примере показано, как выражение сложения можно использовать в оболочке. Здесь необходимо отметить, что выражение должно заканчиваться точкой (.).
После выполнения команды оболочка выводит еще одно приглашение, на этот раз для команды № 2 (поскольку номер команды увеличивается при каждом вводе новой команды).
Следующие функции являются наиболее распространенными в оболочке Erlang.
b () – печатает текущие привязки переменных.
Синтаксис – b ().
Например – Ниже приведен пример использования функции. Сначала определяется переменная с именем Str , которая имеет значение abcd . Затем b () используется для отображения всех связанных переменных.
b () – печатает текущие привязки переменных.
Синтаксис – b ().
Например – Ниже приведен пример использования функции. Сначала определяется переменная с именем Str , которая имеет значение abcd . Затем b () используется для отображения всех связанных переменных.
f () – Удаляет все текущие привязки переменных.
Синтаксис – f ().
Например – Ниже приведен пример использования функции. Сначала определяется переменная с именем Str, которая имеет значение abcd. Затем f () используется для удаления привязки переменной Str. Затем вызывается b (), чтобы убедиться, что привязка была успешно удалена.
f () – Удаляет все текущие привязки переменных.
Синтаксис – f ().
Например – Ниже приведен пример использования функции. Сначала определяется переменная с именем Str, которая имеет значение abcd. Затем f () используется для удаления привязки переменной Str. Затем вызывается b (), чтобы убедиться, что привязка была успешно удалена.
f (x) – удаляет привязку для определенной переменной.
Синтаксис – f (x). Где x – переменная, для которой необходимо удалить привязку.
Например – Ниже приведен пример использования функции. Сначала определяются переменные с именами Str и Str1. Затем f (Str) используется для удаления привязки переменной Str. Затем вызывается b (), чтобы убедиться, что привязка была успешно удалена.
f (x) – удаляет привязку для определенной переменной.
Синтаксис – f (x). Где x – переменная, для которой необходимо удалить привязку.
Например – Ниже приведен пример использования функции. Сначала определяются переменные с именами Str и Str1. Затем f (Str) используется для удаления привязки переменной Str. Затем вызывается b (), чтобы убедиться, что привязка была успешно удалена.
h () – печатает список истории всех команд, выполненных в оболочке.
Синтаксис – h ().
Например – Пример команды h (), которая печатает историю команд, выполненных в оболочке, показан на следующем снимке экрана.
h () – печатает список истории всех команд, выполненных в оболочке.
Синтаксис – h ().
Например – Пример команды h (), которая печатает историю команд, выполненных в оболочке, показан на следующем снимке экрана.
history (N) – Устанавливает количество предыдущих команд для сохранения в списке истории равным N. Предыдущее число возвращается. Номер по умолчанию – 20.
Синтаксис – история (N). Где N – номер, которым должен быть ограничен список истории команд.
Например – Пример команды history (N) показан на следующем снимке экрана.
history (N) – Устанавливает количество предыдущих команд для сохранения в списке истории равным N. Предыдущее число возвращается. Номер по умолчанию – 20.
Синтаксис – история (N). Где N – номер, которым должен быть ограничен список истории команд.
Например – Пример команды history (N) показан на следующем снимке экрана.
e (N) – повторяет команду N, если N положительно. Если оно отрицательное, N- я предыдущая команда повторяется (т. Е. E (-1) повторяет предыдущую команду).
Синтаксис – e (N). Где N – команда на N- й позиции в списке.
Например – Пример команды e (N) показан ниже. Поскольку мы выполнили команду e (-1), она выполнит предыдущую команду, которая была history (5).
e (N) – повторяет команду N, если N положительно. Если оно отрицательное, N- я предыдущая команда повторяется (т. Е. E (-1) повторяет предыдущую команду).
Синтаксис – e (N). Где N – команда на N- й позиции в списке.
Например – Пример команды e (N) показан ниже. Поскольку мы выполнили команду e (-1), она выполнит предыдущую команду, которая была history (5).