Содержание
Что контролирует
Для всех расшифровка стала уже вполне понятной и известной. Понять смысл устройства стало куда проще даже после этого шага. Теперь вы знаете, что это за аббревиатура и как расшифровывается рассматриваемый нами ЭБУ. Довольно часто используется только аббревиатура в технической документации, поскольку автомобилистам нет смысла каждый раз напоминать её значение.
Двигатель автомобиля, контролируемый ЭБУ
https://www.youtube.com/watch?v=bXcr1Us0qlc
Фактически блок является мозгами современного автомобиля, без которого мы бы получили груду металла со всевозможными датчиками, проводами и электронными устройствами, никак не связанными друг с другом.
ЭБУ практически постоянно находится в режиме работы, поскольку на него поступает огромный объём информации от всевозможных датчиков. Эти данные блок обрабатывает, используя предусмотренные в его программе алгоритмы, после чего отправляет командные сигналы на так называемые исполнительные устройства. Блок заставляет в соответствующем режиме работать насосы, системы зажигания, форсунки и многое другое.
В итоге получается так, что блок выступает в качестве руководителя для всех предусмотренных в автотранспортном средстве электронных процессов. А это от элементарной работы фар до управления системами безопасности.
Есть достаточно обширный перечень датчиков, с которых информация сначала идёт на наш ЭБУ, а затем, проходя обработку, сам блок отправляет команды на исполнительные устройства, в зависимости от результатов анализа полученных сведений.
Среди основных датчиков, которые зависят от контроллера, можно выделить несколько. Они отвечают за:
- температуру мотора;
- холостой ход;
- подачу горючего;
- подачу кислорода;
- температуру окружающей среды;
- антиблокировочную систему;
- систему стабилизации;
- антизанос;
- скорость;
- текущее положение заслонки дросселя;
- уровень нажатия педали акселератора;
- коленвал;
- тормозную систему;
- уровень ОЖ;
- уровень тормозной жидкости;
- напряжение в бортовой сети;
- гидроусилитель;
- электроусилитель руля;
- кондиционер;
- отопление и пр.
Но тут перечислен только базовый набор, который есть практически на каждом современном автотранспортном средстве. На более продвинутых машинах в богатой комплектации список значительно увеличивается.
Обработав полученную информацию, контроллер или мозг автомобиля отправляет команды различным исполнительным узлам, системам и механизмам. Это позволяет внести изменения в работу:
- дроссельной заслонки;
- системы подачи воздуха;
- зажигания;
- фаз газораспределения;
- системы кондиционирования;
- выхлопной системы;
- освещения;
- стеклоподъёмников;
- подогрева;
- АКПП и пр.
Но и тут речь идёт исключительно о минимальном наборе, характерном для базовой комплектации недорогой иномарки. Увеличьте комплектацию или купите более современных и продвинутый автомобиль с большим количеством электроники, и ЭБУ будет посылать команды целому ряду дополнительных систем, механизмов и устройств.
Для многих это удивительно, что один небольшой блок выполняет столь сложную работу. Причём делает это постоянно, без перерывов, одновременно обрабатывая огромный объём информации.
Из-за широких функций и возможностей некоторые полагают, что ЭБУ должен выглядеть как компьютер, ноутбук или планшет, обладать внушительными размерами. Исключением можно назвать лишь отсутствие экрана. Но в действительности все поражаются ещё больше, видя реальный форм-фактор этого управляющего блока.
Вопросы выбора, замены и настройки блока управления двигателем
Прежде, чем менять или ремонтировать ЭБУ, необходимо убедиться, что именно он является причиной неудовлетворительной работы силового агрегата. О неисправности блока управления говорят некорректное функционирование отдельных систем двигателя, невозможность запуска мотора, плохая управляемость двигателя (не слушается педали газа и т.д.) и другие.
ЭБУ двигателя — сложное устройство, ремонт которого доступен только специалистам, поэтому при поломке данного модуля следует обратиться в сервисный центр или к мастерам с соответствующей квалификацией. Самостоятельно выполнять ремонт, замену и настройку ЭБУ рекомендуется только при наличии необходимых знаний и в случае, если у транспортного средства уже закончился гарантийный срок.
В случае полной замены ЭБУ необходимо использовать устройство того же типа и модели, что было установлено на автомобиле ранее. В ряде случаев возможно применение блоков другой модели, однако новое устройство должно обладать тем же функционалом и характеристиками, что и старое.
Отдельное внимание при выборе необходимо уделять используемому в ЭБУ протоколу передачи данных — CAN или LIN. Подключить к ЭБУ с шиной CAN устройство, использующее шину LIN, и наоборот, напрямую невозможно, а применение адаптеров значительно повышает стоимость и трудозатраты.
С осторожностью следует прибегать к перепрограммированию ЭБУ при монтаже вспомогательных систем и тюнинге двигателя. Для выполнения данной операции должно использоваться специальное оборудование с лицензионным ПО, в противном случае возможны проблемы и поломки.
При правильном выборе, ремонте или замене ЭБУ силовой агрегат будет надежно и уверенно работать в любых условиях.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Где находится блок управления двигателем
Начнем с того, что на сегодняшний день среди автопроизводителей не существует какого-либо стандарта, который четко определяет место установки блока управления двигателем. Другими словами, на разных автомобилях данное устройство может располагаться в различных местах.
В зависимости от особенностей конструкции того или иного ТС, предпочтений инженеров и т.п., ЭБУ может находиться в салоне автомобиля, выноситься в подкапотное пространство и так далее. Другими словами, для моделей различных производителей место установки электронного блока индивидуально.
Например, в некоторых авто блок располагается в салоне под торпедо, причем может быть зафиксирован как в области центральной консоли или под панелью приборов, так и под бардачком. В ряде случаев нужно поднять ковровое покрытие в ногах переднего пассажира, после чего можно увидеть защитную металлическую пластину, которая прикрывает ЭБУ.
Также на многих ТС контроллер находится прямо в моторном отсеке. В некоторых случаях отмечено его расположение ближе к лобовому стеклу, слева или справа, возле «стаканов» передних стоек и т.д. Как правило, элемент крепится в самых верхних точках. Это необходимо для минимального попадания влаги на электронное устройство.
Однако такое место установки практикуется не на всех машинах. Существует большое количество моделей, на которых область расположения ЭБУ выбрана откровенно неудачно (например, ближе к радиаторной решетке для лучшего охлаждения или рядом с каналами для слива дождевой воды).
В последнем случае проблема заключается в том, что когда канал забивается грязью и листьями, вода начинает попадать на электронный блок, что вызывает его усиленную коррозию и т.д. Также добавим, что среди разных вариантов установки еще встречаются такие места, как ниша левого или правого брызговика. Обычно чтобы добраться до блока управления, в этом случае нужно предварительно снимать подкрылки.
С учетом вышесказанного становится вполне очевидно, что если блок не установлен на видном месте под капотом, без надлежащего опыта и знаний быстро обнаружить устройство может быть весьма затруднительно. По этой причине рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации и ремонту конкретного ТС, чтобы избежать сложностей и ошибок.
Дело в том, что на практике неопытные автолюбители часто путают ЭБУ двигателем с другими блоками управления, которые находятся в составе общей электронной системы автомобиля (блоки ABS, блоки AIRBAG и т.п.).
При этом отдельное изучение мануала или профессиональная консультация помогут быстро определить, где расположен блок управления двигателем на том или ином автомобиле, а также добраться до «мозгов» машины без риска что-либо случайно отключить, замкнуть или сломать.
Где находится блок управления двигателем мазда 6
Ремонт блоков управления двигателем автомобиля марки Mazda ecuНа автомобилях марки Mazda (Мазда) 1996-2022 годов выпуска довольно часто встречается неисправность блока управления двигателем (компьютер, мозги).Стоимость ремонта СНЯТОГО с автомобиля блока управления двигателем — 7 000 рублей (в случае, если блок ранее ремонтировался — 8 000 рублей).
Срок гарантии-6 месяцев. Время выполнения ремонта 2-4 рабочих дня.(При отсутствии редких запчастей ремонт блока может занять большее время, первым днем начала ремонта является следующий день после сдачи блока в ремонт).На автомобили Mazda (Мазда) ставились блоки фирм Mitsubishi, FoMoCo, Denso.
Все блоки достаточно надежны, но проблемы иногда случаются. Ниже представляем Вам описание этих проблем.1) Проблема с лямбда — зондом (датчиком кислорода) — дефект проявляется в загорании на панели значка Check Engine, автомобиль начинает хуже «тянуть», может увеличиться расход топлива.
Компьютерная диагностика показывает следующие ошибки:P0135 — HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 1 (Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 1 сенсор 1, датчика, установленного до катализатора).P0141 — HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 2 (Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 1 сенсор 2, датчика, установленного до катализатора).
P0155 — HO2S Heater Control Circuit Bank 2 Sensor 1 (Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 2 сенсор 1, датчика, установленного после катализатора).P0161 — HO2S Heater Control Circuit Bank 2 Sensor 2 (Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 2 сенсор 2, датчика, установленного после катализатора).
Перед тем, как везти Блок управления (ЭБУ, ECU) в ремонт, обязательно убедитесь, что проблема не в самом датчике кислорода или в проводке, подходящей к нему! Если окажется, что проблема была не в Блоке управления — потратите лишние деньги и время на диагностику!2)
Появляются следующие симптомы: двигатель начинает «троить», физически не работает 1 цилиндр (на автомобилях Vag группы на каждый цилиндр идет отдельная катушка зажигания). В системе при диагностике выявляются следующие ошибки:
P0300 — Обнаружен пропуск зажиганияP0301 — Cylinder 1 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре)P0302 — Cylinder 2 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания во втором цилиндре)
P0303 — Cylinder 3 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в третьем цилиндре)P0304 — Cylinder 4 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в четвертом цилиндре)P0305 — Cylinder 5 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в пятом цилиндре)
P0306 — Cylinder 6 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в шестом цилиндре)P0307 — Cylinder 7 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в седьмом цилиндре)P0308 — Cylinder 8 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в восьмом цилиндре)
P0309 — Cylinder 9 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в девятом цилиндре)P0310 — Cylinder 10 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в десятом цилиндре)P0311 — Cylinder 11 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в одиннадцатом цилиндре)
P0312 — Cylinder 12 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в двеннадцатом цилиндре)После замены катушки и свечей зажигания в некоторых случаях проблема не исчезает. И тут становится понятно, что из-за катушки произошла поломка ЭБУ.
Мы ремонтируем блоки управления автомобилей Mazda (Мазда) с проблемой по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.3) Нередко блок управления двигателем (ЭБУ, «Мозги») перестает выходить на диагностику (то есть при подключении диагностического прибора невозможно прочитать информацию с блока, его данные и параметры), диагностический прибор выдает ошибку «ECU not found» (блок управления не обнаружен).
Если при данной ошибке автомобиль заводится и нормально работает, проблема скорее всего в электрике (то есть физически существует проблема с проводкой, идущей по линии диагностики). Если автомобиль не заводится, для начала стоит проверить, нет ли проблем с питанием блока (то есть приходит ли на него «плюс» и «минус»).
Если проводка цела, обязательно нужно проверить, нет ли проблем с иммобилайзером, так как «слет» ключа (чип, находящийся в ключе по каким-либо причинам не считывается) или другие проблемы со штатной системой защиты автомобиля (так еще называют иммобилайзер) могут являться причиной блокировки ЭБУ.
Если все проверено и проблема в автомобиле не обнаружена, то проблема, скорее всего с самим блоком управления двигателем.
4) Практически все блоки управления двигателем Mazda (Мазда) — совмещенные (так называемые блоки PCM), то есть они управляют не только двигателем, но и трансмиссией (в случае, если автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач).
Частой проблемой является выход из строя управления АКПП (Автоматической коробкой передач). На панели приборов загорается лампа Check Engine, автомобиль начинает дергаться, иногда АКПП встает в аварийный режим (постоянно на 3-ю передачу).
Диагностика выявляет одну или несколько ошибок:
P0750 — Shift Solenoid A Malfunction (Неисправность соленоида А (электромагнитного клапана 1) переключения передач.
P0753 — Shift Solenoid A Electrical (Электрическая неисправность соленоида А (электромагнитного клапана 1) переключения передач.
P0758 — Shift Solenoid B Electrical (Электрическая неисправность соленоида B (электромагнитного клапана 2) переключения передач.
При исправности самого соленоида и проводки от него до ЭБУ можно утверждать, что сам блок управления вышел из строя.
Номера блоков управления двигателем, подлежащих ремонту (если среди представленных ниже номеров нет номера Вашего блока, не значит, что его ремонт невозможен — звоните!) :
Как работает эбу
Наиболее полно и эффективно топливо сгорает лишь в определенной пропорции с воздухом. Если горючего больше, чем воздуха (переобогащенная смесь), оно не полностью сгорает, что приводит к увеличению расхода топлива.Помимо этого остатки недогоревшего топлива образуют сажу, которая смешивается с маслом и оседает на клапанах и поршневых кольцах, из-за чего снижается компрессия двигателя и сокращается его ресурс.
На разных режимах работы мотора оптимальное соотношение топливовоздушной смеси необходимо изменять.
Во время резкого ускорения или работы под большой нагрузкой необходимо увеличивать количество топлива (обогащенная смесь), чтобы избежать детонации и увеличить крутящий момент.Когда двигатель работает на холостых оборотах или в режиме небольшой мощности, необходимо снижать количество горючего (обедненная смесь), чтобы избежать неполного сгорания и перерасхода топлива.
ЭБУ получает информацию от различных датчиков, благодаря чему определяет режим работы двигателя, обороты и нагрузку на него. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) поставляет исходные данные, необходимые для расчета количества топлива. Ведь именно от количества воздуха, которое попало в цилиндры и зависит необходимое количество топлива.
Датчик температуры позволяет прогнозировать, каким образом будет сгорать топливо, ведь скорость сгорания топливовоздушной смеси в холодном и прогретом двигателе отличается. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) показывает, что водитель ожидает от мотора.
Чем сильней нажата педаль газа, тем шире открыта дроссельная заслонка, тем больше воздуха попадет в цилиндры, а значит, повысится крутящий момент коленчатого вала.Современный ЭБУ рассчитывает количество топлива не только для каждого такта двигателя, но и отдельно для каждого цилиндра. Это позволяет сделать работу мотора наиболее стабильной и получить максимальное соотношение топлива и выходной мощности.
Получив информацию со всех датчиков, ЭБУ рассчитывает количество топлива для каждого цилиндра. По сигналу датчиков положения коленчатого (ДПКВ) и распределительного (ДПРВ) валов, ЭБУ определяет время впрыска топлива в каждый цилиндр.
Затем контроллер по сигналу ДПКВ определяет время создания искры зажигания в каждом цилиндре.
Если топливо сгорает слишком быстро, взрыв определяет датчик детонации (ДД). Получив сигнал с ДД, контроллер немного обогащает смесь и оставляет об этом метку в памяти.
Если детонация продолжается после того, как ЭБУ максимально обогатил топливовоздушную смесь для этого режима работы мотора, то контроллер пытается устранить детонацию с помощью более позднего зажигания. Когда даже это не помогает, ЭБУ подает сигнал о неисправности двигателя «check engine».
Датчики кислорода (на первых инжекторных Ладах таких датчиков не было, затем стали ставить один только в 2005 – 2007 годах начали устанавливать два датчика) определяют эффективность сгорания топлива и работу каталитического нейтрализатора.
Если количество кислорода в выхлопе заметно отличается от прошитого в память контроллера, то ЭБУ увеличивает или уменьшает подачу топлива в небольших пределах. Если диапазона регулировки не хватает, ЭБУ подает сигнал тревоги и включает индикатор неисправности двигателя «check engine».
Неисправности
Часто автолюбители интересуются, как можно проверить свой ЭБУ на работоспособность. Для этого не нужно разбирать весь блок и пытаться что-то там открутить. Следует ориентироваться на косвенные признаки.
Неисправность блока управления из-за попадания масла на плату
Есть несколько признаков неисправности ЭБУ, которые проявляются в виде следующих симптомов:
- двигатель не запускается вообще;
- все или часть систем блокируются;
- мотор работает с погрешностями;
- плавают обороты;
- проваливаются обороты мотора;
- вылезают ошибки.
Любая неисправность в ЭБУ является крайне неприятной, поскольку блок считается надёжным и долговечным элементом. Плюс очень дорогим. Никто не хочет столкнуться с необходимостью его замены. Симптомы поломок появляются лишь в результате неправильной эксплуатации, механических повреждений или некорректной заливки программного обеспечения, что часто случается с любителями чип-тюнинга.
Причины самой поломки предельно банальные. Это короткое замыкание, попадание на плату влаги и воды, перегрузка, перегрев, физические воздействия, влияние коррозийных процессов.
Серьёзное повреждение или перегорание платы практически не оставляет шансов на восстановление работоспособности старого управляющего блока. Потому приходится покупать новый. И тут возникает главная проблема в виде высокой стоимости. Если у вас бюджетный автомобиль в простой комплектации, в среднем за блок придётся отдать не менее 300-500 долларов.
Не стоит сразу же спешить выкидывать свой ЭБУ. Для начала попробуйте разобрать блок и посмотреть, что произошло внутри. Бывает так, что ошибки вылезают из-за проблем лишь с одной небольшой микросхемой, коррозия задела некоторые участки, нарушились контакты.
ЭБУ является важнейшим и неотъемлемым составляющим компонентом любого современного автомобиля. И чем больше электроники используется в машине, тем выше значимость блока управления. Но тем и выше его ответственность. Потому производители крайне ответственно подходят к вопросу его создания, чтобы предотвратить возможные сбои, минимизировать неисправности и не допустить появления ошибок. Невероятно сложное устройство, внешность которого порой не даёт поверить в это.
Типы, конструкция и характеристики блоков управления двигателем
Все ЭБУ двигателя можно разделить на три группы по функционалу:
- Модули управления двигателем без дополнительного функционала;
- Раздельные блоки управления отдельными системами силового агрегата;
- Комбинированные блоки управления двигателем и сопряженными с ним системами.
Схема электронной системы управления бензиновым инжекторным двигателем
Устройства первого типа — это обычные модули управления двигателем, берущие на себя все указанные выше обязанности. ЭБУ этого типа могут иметь различный функционал, характеристики и применимость, например — для дизельных и бензиновых двигателей, для моторов с различным типом впрыска (одновременным, фазированным, попарно-параллельным, комбинированным), различных экологических классов и т.д.
Устройство второго типа — это отдельные модули, управляющие только одной или несколькими системами двигателя. Как правило, такие ЭБУ используются для управления системой охлаждения (или отдельно вентилятором) и некоторыми другими. Устройства третьего типа объединяют в себе несколько модулей, наиболее часто — блок управления двигателем и трансмиссией (PCM), но существуют и ЭБУ с более широким функционалом.
Все ЭБУ, независимо от типа и конструкции, имеют две взаимосвязанных составляющих:
- Аппаратное обеспечение — микроконтроллер, входные и выходные устройства, прочее «железо»;
- Программное обеспечение (ПО) — программы с алгоритмами, заложенные в микроконтроллер для выполнения поставленных перед ним задач.
Основу ЭБУ составляет микроконтроллер — микросхема, в которой объединены микропроцессор, модули оперативной и постоянной памяти (ОЗУ и ПЗУ) и необходимые периферийные устройства. В сущности, это готовый компьютер, собранный в одной микросхеме, и решающий строго определенный круг задач.
Также в аппаратное обеспечение модуля управления двигателем входят:
- Аналого-цифровой преобразователь (АЦП) — схема, преобразующая поступающий от датчиков аналоговый сигнал в цифровую форму, удобную для обработки микроконтроллером;
- Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) — схема, преобразующая поступающий от микроконтроллера цифровой сигнал в аналоговый вид, удобный для обработки исполнительными устройствами и механизмами;
- Схемы преобразования сигналов в соответствии с используемы протоколом обмена данными (CAN, LIN и другими), построенные на специализированных микросхемах;
- Схемы питания и вспомогательные блоки, обеспечивающие бесперебойную работу микроконтроллера, преобразователей и контроллера в целом.
Программное обеспечение ЭБУ — это встроенные в микроконтроллер программы с алгоритмами, на основе которых осуществляется обработка сигналов от датчиков и подача команд на исполнительные устройства. ПО состоит из двух основных блоков:
- Функциональный — блок основных алгоритмов, осуществляющих получение и обработку данных от датчиков и формирование управляющих сигналов, поступающих на исполнительные устройства;
- Контрольно-вычислительный — блок алгоритмов, с помощью которых проверяется работа ЭБУ, корректность формируемых управляющих сигналов, корректировка этих сигналов и т.д. В случае проблем данный блок может переводить ЭБУ и двигатель в аварийный режим работы, либо вовсе отключать их.
Блок управления программируется под определенный двигатель в соответствии с его характеристиками и особенностями эксплуатации. Обычно программирование осуществляется на заводе-изготовителе двигателя или автомобиля, однако при необходимости ЭБУ может быть перепрограммирован.
Протокол CAN
ЭБУ соединяется с датчиками и исполнительными устройствами с помощью шин, обмен данными по которым осуществляется в соответствии с тем или иным протоколом. Сегодня наиболее распространены протоколы CAN (Controller Area Network) и LIN (Local Interconnect Network), первый чаще используется на зарубежных автомобилях, второй — на отечественных.
Модуль управления двигателем соединен с множеством датчиков — датчиком положения коленчатого вала (ДКПВ), температуры двигателя, кислорода (лямбда-зондом), расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации и другими. Выходные сигналы от контроллера поступают на различные устройства — топливные форсунки, блок зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов, реле включения и выключения различных агрегатов, блоки управления топливным насосом и другими агрегатами.
Развитие технологий, микроэлектроники и программирования привели к миниатюризации ЭБУ с одновременным увеличением их возможностей. Современный модуль управления двигателем — это компактный блок, имеющий низкое энергопотребление и высокую надежность. ЭБУ, в зависимости от назначения, может иметь питание 6, 12 и 24 В, и оснащаться разнообразными разъемами для подключения датчиков и шин.
Электронный блок управления ( эбу) mazda capella
Небольшое видео где разберем что такое ЭБУ в автомобиле, где находится и как его снять. Буду снимать на свое…MAZDA B34C18881A (B34C 18 881A) Denso 2797000412 (279700-0412)MAZDA FP5518881A (FP55 18 881A) Denso 2797000212 (279700-0212)
https://www.youtube.com/watch?v=U9wrbh2ZiOM
MAZDA Millenia KLK118881B (KLK1 18 881B) Denso 0797007672 (079700-7672) (11.12.2022 нет импульса на катушку зажигания)MAZDA KLH718881B (KLH7 18 881B) Denso 0797006852 (0797006852)MAZDA KF6918881A (KF69 18 881A) Denso 0797006321 (079700-6321)
MAZDA KF7518881 (KF75 18 881) Denso 0797006121 (079700-6121)MAZDA ZL1318881 (ZL13 18 881) Denso 2797000421 (279700-0421)MAZDA ZL1318881A (ZL13 18 881A) Denso 2797000422 (279700-0422)MAZDA FP5518881B (FP55 18 881B) Denso 2797000213 (279700-0213)
MAZDA FP5618881A 279700-0222MAZDA ZL0618881 279700-0201MAZDA B34A18881A 279700-0471MAZDA B34A18881B 279700-0472MAZDA B34B18881A 279700-0481MAZDA B34D18881A 079700-0400MAZDA BP3M18881A 079700-7861MAZDA BPN118881A 079700-6201MAZDA KF4018881B 079700-5412MAZDA ZL0518881 Denso 2797000191MAZDA B32B18881A 079700-7821MAZDA B34C18881 279700-0411MAZDA B34B18881B 279700-0482MAZDA B6HA18881 079700-6251MAZDA B6HA18881A 079700-6252MAZDA B6MM18881A 279700-0111MAZDA BP5D18881 279700-0101MAZDA BP5D18881A 279700-0101MAZDA BP5Y18881 279700-0860MAZDA FP8718881B 279700-0811MAZDA FP8818881B 279700-0821MAZDA FP8918881B 279700-0831MAZDA B6KJ18881A 079700-7461MAZDA KF3618881C 079700-4333MAZDA KLL218881C 079700-7703MAZDA B5E118881C Denso 2797000992MAZDA B5E218881B Denso 2797001011MAZDA B6MU18881C Denso 2797001243MAZDA BP6J18881B Denso 2797001222MAZDA BP6J18881C Denso 2797001223MAZDA BP6L18881C Denso 2797001233MAZDA BP7N18881C Denso 2797002082MAZDA FP5718870F Denso 2797001234MAZDA FP6G18881C Denso 2797001752MAZDA FPG618881B Denso 2797001751MAZDA N3H818881F Denso 2797002286 5279700717 (5-279700-717)
MAZDA N3H818881G DensoMAZDA N3H818881H DensoMAZDA N3H818881I DensoMAZDA N3H818881J DensoMAZDA N3H818881K DensoMAZDA N3H818881L Denso 2797003303MAZDA N3J118881F Denso 2797002296 5279700718MAZDA N3J118881G Denso 2797002297 5279700944MAZDA N3J118881H DensoMAZDA N3J118881J DensoMAZDA N3J118881K DensoMAZDA N3J118881L DensoMAZDA N3Z318881D DensoMAZDA N3Z318881E DensoMAZDA N3Z318881F DensoMAZDA N3Z318881G DensoMAZDA N3Z318881H DensoMAZDA N3Z318881J DensoMAZDA N3Z418881D DensoMAZDA N3Z418881E DensoMAZDA N3Z418881F DensoMAZDA N3Z418881G DensoMAZDA N3Z418881H DensoMAZDA N3Z418881J DensoMAZDA N3ZG18881 DensoMAZDA N3ZG18881A DensoMAZDA N3ZG18881B DensoMAZDA N3ZH18881A DensoMAZDA N3ZH18881B DensoMAZDA N3ZH8881 DensoMAZDA ZM4018881B Denso 2797001351Mazda MX-5 B6MU18881B 279700-1242Mazda MX-5 B6MU18881C 279700-1242Mazda MX-5 B6NA18881 279700-2100Mazda MX-5 B6NA18881A 279700-2101Mazda MX-5 BP6J18881D 279700-1224Mazda MX-5 BP7N18881 279700-2080Mazda MX-5 BP7N18881A 279700-2081Mazda MX-5 BP7N18881C 279700-2083Mazda 323 FS7E18881C 279700-1362Mazda 323 ZM3918881B 279700-1341Mazda 323 ZM3918881C 279700-1342Mazda Demio B35B18881C 279700-1061Mazda Demio B35B18881E 279700-1062Mazda Demio B35J18881B 279700-1531Mazda Demio B35J18881C 279700-1532Mazda Demio B35L18881C 279700-1592Mazda Demio B5E118881B 279700-0991Mazda Demio B5F318881C 279700-1551Mazda Demio B5F318881C 279700-1552Mazda Demio B5F318881D 279700-1553Mazda Demio B5F418881B 279700-1571Mazda Demio B5F518881C 279700-1602Mazda Demio B5F618881C 279700-1612Mazda Premacy FS8V18881B 279700-1761Mazda Premacy FS8W18881C 279700-1772DENSO (блок, установленный сверху на двигателе в пластиковом корпусе)
MAZDA Z60218881E Denso 1001407051MAZDA Z60218881F Denso 1001407051MAZDA Z63318881B Denso 1001409361MAZDA Z63318881C Z633 Denso 1001409361MAZDA ZJ0718881B Denso 1001407041MAZDA ZJ0718881D Denso 1001407041Mazda 3 Z60118780E Z601 100140-7041Mazda 3 Z60118780F Z601 100140-7041Mazda 3 Z60118881D Z601 100140-7041Mazda 3 Z60118881E Z601 100140-7041Mazda 3 Z60118881F Z601 100140-7041Mazda 3 Z60218780E Z601 100140-7041Mazda 3 Z60218780F Z601 100140-7041Mazda 3 Z62718780A Z601 100140-7041Mazda 3 Z62818780A Z601 100140-7041Mazda 3 Z63318780B Z601 100140-7041Mazda 3 Z63418780B Z601 100140-7041Mazda 3 Z63418780C Z601 100140-7041Mazda 3 ZJY518780 Z601 100140-7041Mazda 3 ZJY518780A Z601 100140-7041Mazda 3 ZJY518780B Z601 100140-7041Mazda 3 ZJYC18780 Z601 100140-7041Mazda 3 ZJYC18780A Z601 100140-7041Mazda 3 ZJYM18780A Z601 100140-7041Mazda 3 ZJYT18881 Z601 100140-7041MAZDA FPA118881C (FPA1 18 881C)
YU3F12A650JC (YU3F-12A650-JC) FoMoCo MLM913 (MLM-913)MAZDA FS2A18881D Visteon YU3F12A650LD FoMoCo MLM911MAZDA FS2C18881D Ford YU3F12A650MD FoMoCo MLM911MAZDA FSJ418881A FoMoCo F7FF12A650ASBMazda 626 FP3418881D F7FF-12A650-BDMazda 626 FP3418881E F7FF-12A650-BEMazda 626 FP3418881G F7FF-12A650-BGMazda 626 FP3418881H F7FF-12A650-BHMazda 626 FP3418881J F7FF-12A650-BJMazda 626 FPA118881D YU3F-12A650-JDMazda 626 FPD118881C 1ALF-12A650-PCMazda 626 FS2A18881C YU3F-12A650-LCMazda 626 FS5R18881C 1ALF-12A650-MC
1ALF-12A650-SE (1ALF12A650SE) EEC-V GY19-18881-E F5SB-14A624-AA Mazda MPV (23.05.2022 не работают катушки зажигания двух цилиндров)
5L8A-12A650-SF (5L8A12A650SF) LB0-A52 PCM150F FOMOCO Mazda Tribute 2007 (27.05.2022 не работает катушка зажигания 4-го цилиндра)5L8A-12A650-AAD (5L8A12A650AAD) FOMOCO Mazda TributeMazda 626 FS6A18881C 1ALF-12A650-AFCMAZDA FSJ218881D F7FF-12A650-EDMAZDA FSJ218881E F7FF-12A650-EEMAZDA FSJ218881H F7FF-12A650-EHMAZDA FSJ218881J F7FF-12A650-EJMAZDA FSJ318881D F7FF-12A650-FDMAZDA FSJ318881E F7FF-12A650-FEMAZDA FSJ318881G F7FF-12A650-FGMAZDA FSJ318881H F7FF-12A650-FHMAZDA FSJ318881J F7FF-12A650-FJXU3F-12A650-LE (XU3F12A650LE)
EEC-V GY01-18881-E F5SB-14A624-AA Mazda MPV 2000 (23.05.2022 спорадически не диагностируется,не работает одна катушка)MAZDA F2G818881B Mitsubishi Electric E2T02985TMAZDA FSF118881 Mitsubishi Electric E2T86171MAZDA FSF218881 Mitsubishi Electric E2T86271MMAZDA FSF218881A Mitsubishi Electric E2T86271M1MAZDA Z50918881B Mitsubishi Electric E2T81671MMAZDA Z57318881 Mitsubishi Electric E2T84986TMAZDA Z57418881 Mitsubishi Electric E2T85086MMAZDA Z5B518881A Mitsubishi Electric E2T86886MMAZDA Z5B518881B Mitsubishi Electric E2T86886M2Motorsteuergerät 323 B3P718881A E2T83671TMotorsteuergerät 323 Z51418881A E2T83471Motorsteuergerät 323 Z57318881 E2T84986Motorsteuergerät 323 Z5B518881A E2T86886Motorsteuergerät 323 Z5B518881B E2T86886Motorsteuergerät 323 Z5B518881C E2T86886Motorsteuergerät 323 Z5B618881C E2T86986Motorsteuergerät 626 FP1618881A E2T82081Motorsteuergerät 626 FP3018881 E2T86171Motorsteuergerät 626 FP3018881A E2T86181Motorsteuergerät 626 FS0618881C E2T03691TMotorsteuergerät 626 FS0618881D E2T03691TMotorsteuergerät 626 FS6518881A E2T80971MMotorsteuergerät B 2600 G61218881A E2T03075Motorsteuergerät B 2600 G61218881B E2T03075Motorsteuergerät B 2600 G61218881C E2T03075Motorsteuergerät B 2600 G61218881D E2T03075Motorsteuergerät B 2600 G61218881E E2T03075Motorsteuergerät B 2600 G61818881A E2T03081Motorsteuergerät B 2600 G61818881B E2T03081Motorsteuergerät B 2600 G64018881 E2T03081Motorsteuergerät E 2000 FEJK18881B E2T03471TMotorsteuergerät Mazda MPV FS1S18881B E2T88872Motorsteuergerät Mazda MPV FS1S18881C E2T88872Motorsteuergerät Mazda MPV FS1S18881D E2T88872Motorsteuergerät Mazda MPV FS6S18881B E2T88876MAZDA L32718881D Mitsubishi Electric E6T50676HMAZDA L32718881E Mitsubishi Electric E6T50676H1MAZDA L32718881G Mitsubishi Electric E6T52472H1MAZDA L32718881J Mitsubishi Electric E6T52472H3MAZDA L34618881D Mitsubishi Electric E6T52474HMAZDA L3Y118881H Mitsubishi Electric E6T52472MAZDA L81318881E Mitsubishi Electric E6T52477HMAZDA L81318881G Mitsubishi Electric E6T52477H2MAZDA L81318881H Mitsubishi Electric E6T52477H3MAZDA LF1718881E Mitsubishi Electric E6T50675HMAZDA LF1718881J Mitsubishi Electric E6T52478HMAZDA LF1818881L Mitsubishi Electric E6T52480HMAZDA 3 LF6818881D (LF68 18 881D Mitsubishi Electric E6T52274H2 (11.12.2022-ошибки обрыва соленоидов акпп A и E)MAZDA WLF218881A E6T05381MAZDA WLF318881D E6T05385
323 (BJ), MX-3, MX-5 (NA / NB), Premacy (CP) Demio (DW), Mazda 3, Mazda 6, Mazda 626, Mazda B2500, Mazda B2600, Mazda MPV