Содержание
Что означают модификации
За все время производства двигатель усовершенствовался более 50 раз. При этом изменения в самом моторе были незначительными, основу составляла базовая версия. Наиболее отличительным признаком в конструкционном плане стало оснащение некоторых версий двигателя фазовращателями (установка механизма регулировки фаз газораспределения).
Остальные изменения в большей части касались изменения крепления двигателя, норм токсичности, вариации с мощностью, а также соединения с МКПП или АКПП.
В таблицу сведены сведения о различных модификациях K4M, а также модели автомобилей Renault, на которые он устанавливался.
Код двигателя | Мощность | Годы выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|
K4M 690 | 105 л.с при 5750 об/мин | 2004-2022 | Dacia Logan |
K4M 700 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2022 | Megane |
K4M 701 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2002 | Megane |
K4M 704 | 107-109 л.с при 5750 об/мин | 1999-2003 | Megane, Scenic |
K4M 706* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2003-2006 | Scenic II |
K4M 708 | 102 л.с при 5750 об/мин | 1999-2003 | Clio, Megane, Scenic |
K4M 710 | 110 л.с при 5750 об/мин | 2001-2005 | Laguna II |
K4M 714 | 107 л.с при 5750 об/мин | 2001-2005 | Laguna |
K4M 716* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2005-2007 | Laguna II |
K4M 720 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2001 | Laguna I |
K4M 724 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2001 | Laguna |
K4M 740 | 107 л.с при 5750 об/мин | 2001-2022 | Clio II |
K4M 742 | 107 л.с при 3750 об/мин | 2001-2022 | Clio |
K4M 743 | 90-110 л.с при 5750 об/мин | 2001-2022 | Clio, ClioII |
K4M 744 | 75-107 л.с при 5750 об/мин | 1999-н. вр. | Clio II, Thalia II |
K4M 745 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2002 | Clio |
K4M 748 | 110 л.с при 5750 об/мин | 2001-2005 | Clio |
K4M 750 | 95 л.с при 5000 об/мин | 1999-2007 | Kangoo |
K4M 752 | 95 л.с при 5500 об/мин | 2003-2009 1999-2008 | Nissan Kubistar Kangoo |
K4M 753 | 95 л.с при 5000 об/мин | 1999-2007 | Kangoo |
K4M 760* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2002-2005 | Megane II |
K4M 761* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2002-2005 | Scenic II, Grand Scenic |
K4M 766* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2006-2009 | Scenic II, Grand Scenic |
K4M 782* | 115 л.с при 6000 об/мин | 2003-2009 | ScenicII, Grand Scenic |
K4M 788* | 105 л.с при 5750 об/мин | 2002-2008 | Megane II |
K4M 790 | 112 л.с при 6000 об/мин | 2004-н. вр. | Modus |
K4M 791 | 112 л.с при 6000 об/мин | 2004-2022 | Modus |
K4M 794 | 88 л.с при 5000 об/мин | 2004-2008 | Modus |
K4M 800** | 112 л.с при 6000 об/мин | 2005-2022 | Clio III, Fluence |
K4M 801** | 112 л.с при 6000 об/мин | 2005-2022 | Clio III, Fluence |
K4M 804* | 88 л.с при 5000 об/мин | 2005-2009 | Clio III, Fluence |
K4M 812* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2001-2009 | Scenic II, Grand Scenic, Megane II |
K4M 813* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2001-2009 | Scenic II, Megane II |
K4M 824 | 110 л.с при 6000 об/мин | 2007-2022 | Laguna III |
K4M 830 | 106 л.с при 5750 об/мин | 2022-2022 | Kangoo |
K4M 831 | 106 л.с при 5750 об/мин | 2007-н. вр. | Kangoo |
K4M 834 | 98 л.с при 5750 об/мин | 2022-2022 | Kangoo |
K4M 835 | 100 л.с при 5750 об/мин | 2022-2022 | Kangoo |
K4M 836 | 98-102 л.с при 5750 об/мин | 2008-н. вр. | Kangoo II |
K4M 839* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2009-2022 | Megane, Duster |
K4M 848 | 100 л.с при 5500 об/мин | 2008-2022 | Megane III |
K4M 850 | 82-106 л.с при 5000 об/мин | 2003-2007 | Kangoo |
K4M 854* | 133 л.с при 6750 об/мин | 2007-2022 | Twingo II, Wind |
K4M 858* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2001-2022 | Megane III, Scenic III |
K4M 862* | 128 л.с при 6750 об/мин | 2009-2022 | Clio |
K4M 866* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2009-2022 | Megane III, ScenicIII |
*версии двигателя с фазорегулятором, **выпускался в двух версиях – атмосферник и турбо
Renault k4m возглавил рейтинг моторов, которые проедут более 500 тыс. км в 2021 году
Эра моторов-миллионников ушла более 10 лет назад, поэтому новым «знаком качества» было бы логично считать беспроблемное достижение отметки в 500 000 километров. Какие современные двигатели способны проехать столько без капитального ремонта, рассказал журнал «За рулем».

Первый в почетной тройке – «атмосферник» Renault K4M, знакомый нам по Renault Logan, Sandero и Duster, а также LADA Largus и Nissan Almera. Во всех своих версиях он имеет одинаковый объем в 1,6 литра, а высокую надежность ему обеспечивают, прежде всего, чугунный блок цилиндров, небольшое количество «лошадок» (102-105 л.с.) и очень простая конструкция.
Вторым беспроблемным мотором назван корейский агрегат Hyundai-Kia G4FC, которым, по сути, также являются моторы G4FA (1,4 л, 107 л.с.) и G4FC (1,6 л, 123 л.с.), известные по Kia Rio, Hyundai Solaris, Kia Ceed, Hyundai i30 и Hyundai Creta. Несмотря на алюминиевый блок цилиндров, он тоже ходит более 500 тысяч километров (хотя заявленный ресурс – 180 тыс. км.), но только при условии регулярного обслуживания и правильной эксплуатации: без частых резких разгонов, буксировки тяжелых прицепов и перегрузов багажника.
Замкнул ТОП-3 моторов-полумиллионников восьмиклапанный 102-сильный «атмосферник» BSE 1.6 MPI от Volkswagen, который сегодня можно найти только на тех автомобилях, которым исполнилось минимум шесть лет. Среди них, например, Skoda Octavia второго поколения, пятый и шестой Golf, а также пятая Jetta и Passat в кузове B6.
Подпишитесь на нас:Яндекс.Новости,
Яндекс.Дзен,
Google Новости,
Telegram,
ВКонтакте
H4bt 0.9 tce 90 (110) 12v — двигатель рено каптур/логан/сандеро/клио (ниссан микра/жук). ресурс, характеристики, надежность, расход, сервис, поломки, отзывы и цены
Добрый день, сегодня мы рассмотрим 3-х цилиндровый бензиновый турбо двигатель Renault—Nissan серии H4Bt объемом .9 литра TCe/Dig-T на 12 клапанов (мощность — 90/110 лошадиных сил, крутящий момент — 135/140 Ньютон на метр) и расскажем о характеристиках, реальном ресурсе, надежности, распространенных поломках (болячках и неисправностях), конструкции, сервисных интервалах обслуживания, расходе топлива, ремонтопригодности, честных отзывах на мотор. Кроме того, из статьи мы узнаем, какими отличительными особенностями, технологичностью, преимуществами и недостатками характеризуется .9-литровый турбированный силовой агрегат, входящий в линейку турбо узлов Рено TCe, которым оснащаются наиболее популярные компактные модели автоконцерна, на примере, Renault Captur/Clio/Twingo, Dacia Logan/Sandero, Nissan Micra/Qashqai, а также Smart ForTwo/ForFour.
Турбированный малолитражный силовой агрегат серии H4Bt объемом 900 кубиков является совместным проектом французско-японского автомобильного концерна, который был впервые показан публике на парижском моторшоу в середине 2022 года, после чего его сразу начали массово производить и устанавливать на ходовые автомодели. Турбо мотор Рено—Ниссан H4Bt 0.9 TCe 90 (110) собирается с 2022 года и по сегодняшний день в городе Йокогама на заводе-подразделении французо-японского альянса. Основная цель, которая преследовалась разработчиками при создании малообъемного моторчика, заключалась в расширении ассортиментной гаммы двс для своих компактных и субкомпактных моделей. К ключевым рынкам сбыта малолитражного узла H4Bt 0.9 TCe относятся страны Южной (Турция, Греция и Румыния) и Западной Европы (Германия, Франция, Польша и Испания), а также Азии (Южная Корея, Япония и Китай). Совместный силовой агрегат устанавливается сугубо на машины с передним типом привода в поперечном расположении. Двигатель объемом .9 TCe/Dig-T серии H4Bt на 12 клапанов выпускается под 3-мя брендами (Renault, Dacia, Nissan) и является штатным мотором для Рено Клио 4-го поколения, Рено Каптур 1-го поколения, Рено Твинго 3-го поколения, Дачия Логан 2-го поколения, Дачия Сандеро/Сандеро Степвей 2-го поколения, Ниссан Микра в кузове K14, Ниссан Жук в кузове F16. Кроме того, этот узел можно отыскать под капотом современных моделей Смарт, которые в конструктивном плане являются близнецами Твинго.
Линейка Рено TCe включает: 1.0 H4Dt, 1.2 D4Ft, 2.0 F4Rt, 1.2 H5Ft, 1.4 H4Jt, 1.3 H5Ht, 1.6 M5Mt, 1.8 M5Pt.
{banner_adsensetext}
Какими особенностями, строением и конструкцией обладает силовая установка H4Bt .9 12v?
Справочно отметим, что обозреваемый 900 кубовый силовой агрегат на модели Renault ставится под серийным номером H4Bt TCe (90/110 л.с), а под капотом автомобилей Nissan он идет с заводским индексом H4Bt DiG-T (90/110 л.с). Для справки заметим, что первой автомоделью, на которую был установлен заряженный турбо мотор Рено—Ниссан TCe 0.9 12v стал Renault Clio во 2-ом поколении (узел ставится с марта 2022 года) и Dacia Logan MCV 2-го поколения (узел устанавливается с мая 2022 года).
Рассматриваемый силовой агрегат имеет довольно простое строение, характерное для всех 3-х цилиндровых моторов японо-французского концерна. Двигатель .9 TCe полностью изготовлен из алюминия (головка и блок). Голова блока оснащается 12-ти клапанной 2-ух распредвальной системой DOHC, фазорегулятором изменения фаз газораспределения, который располагается на распределительном валу, а вот гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены (справочно: тепловые зазоры клапанов регулируются вручную каждые 60-65 тысяч километров пробега). Рядный трех цилиндровый блок отливается из алюминия жаропрочного типа (имеет облегченную конструкцию). Силовая установка ко всему прочему оснащается современным маслонасосом с переменной производительностью
Механизм газораспределения компонуется стандартной приводной однорядной цепью ГРМ, которая по заверению производителя имеет неограниченный срок службы (по отзывам же автовладельцев, на практике, ресурс цепи составляет не более 150 тысяч километров пробега). Кроме того, двигатель снабжается мало инерционным турбокомпрессором от компании Mitsubishi. Для справки отметим, что для уменьшения трения внутри двс, поверхности всех деталей цилиндропоршневой группы покрываются специальным антифрикционным покрытием.
Первоначально, на стадии проектирования, обозреваемая силовая установка предназначалась для установки на средне ценовые модели автоконцерна, но затем ее переориентировали на бюджетный сегмент, в особенности под торговую марку Dacia, поэтому инженеры вначале хотели установить на этот мотор систему прямого впрыска топлива, но позже передумали в пользу более дешевого по стоимости компонентов распределенного топливного механизма.
Наравне с двигателями, которые изначально носили заводские индексы 400 для Клио, 401 для Твинго или 410 для моделей Дачия, в 2022 году на рынок вышла более производительная версия узла с номером 450 (мощность — 110 лошадиных сил, крутящий момент — 170 Ньютон на метр), которую лишь недавно начали ставить на европейский Рено Каптур и Ниссан Жук.
{banner_reczagyand}
Характеристики и отличительная специфика турбо двигателя Рено-Ниссан 0.9 TCe H4Bt 12v 90 (110)
Насколько экономична силовая установка с рабочим объемом 0.9 литра серии H4Bt TCe/DIG-T?
Какие модели Рено-Ниссан (поколение, версия кузова и годы выпуска) оснащаются двс .9 TCe/DIG-T?
Какими сильными и слабыми сторонами (по мнению владельцев) славится турбо мотор H4Bt .9 TCe?
Какие распространенные заводские болячки и неполадки имеет двигатель 0.9 TCe 90 (110) H4Bt?
Если исходить из отзывов автовладельцев и мнений специалистов, которые размещаются в свободном доступе на известных у большинства автолюбителей специализированных форумах (Драйв/Дром), то рассматриваемый турбо мотор, как ни странно можно отнести к вполне неприхотливым, практичным, а также надежным малолитражным двс, однако определенные заводские недоделки все же имеются у этого «малыша-крепыша». Наиболее частые поломки силового агрегата Рено—Ниссан серии H4Bt TCe/DiG-T объемом 900 кубиков, мы условно объединили в три основные проблемные группы, которые находятся ниже.
1.Малый срок службы. На зарубежных порталах можно найти много мнений автовладельцев, которые свидетельствуют о том, что из-за малого объема и полномасштабного удешевления ключевых деталей шатунно-поршневой группы, ресурс данного силового агрегата очень редко переваливает за 150 тысяч километров пробега. Первоначально у этого мотора появляется прогрессирующий масложор, а затем через 20-30 тысяч километров проворачивает шатунные вкладыши коленвала. В целом, многие автомеханики называют этот двс одноразовым, хоть и в меру надежным, но эта надежность ограничивается лишь 150-170 тысячами километров пробега.
2. Недолговечная цепь и фазорегулятор. В обозреваемом моторе устанавливается тонкая однорядка цепь ГРМ, которая в большинстве случаев вытягивается к 120-150 тысячам километров пробега. Однако это еще не вся беда, дело в том, что фазорегулятор изменения фаз газораспределения, может в этом двигателем затрещать еще раньше (в среднем к 100-130 тысяч километров пробега), а замена этого узла стоит ой, как недешево.
3. Прочие мелки недочеты. К мелким болячкам французо-японской силовой установки нередко относят «дырявые» прошивки мотора первых лет выпуска, из-за которых могут возникать плавающие обороты на холостых и затрудненный завод в зимнюю пару года. Кроме того, при обрыве ремня ручейкового типа, начинает ускоренно разрушаться его шкив, расположенный на коленчатом валу.
Межсервисные регламентные интервалы по обслуживанию двс Рено-Ниссан H4Bt .9 TCe/DiG-T 12v
Какие существуют конструктивно аналогичные моторы других производителей, похожие на H4Bt 0.9?
Сколько стоит новый (без пробега) и бэушный (с пробегом) двигатель Renault-Nissan 0.9 TCe/DIG-T?
Видео: «Устройство и принцип работы турбо двигателя Renault-Nissan H4Bt 0.9 TCe 90 (110) л.с»
Как итог отметим, что ресурс, который заявлен автоконцерном Рено-Ниссан, на свой бензиновый турбированный силовой агрегат серии H4Bt TCe/DiG-T объемом 900 кубических сантиметров на 12 клапанов, примерно составляет 150-200 тысяч километров пробега до критических поломок или замены. В реальности же, если полагаться на отзывы владельцев и мнения автоспециалистов, то при постоянном плановом регламентном сервисном обслуживании заряженного малолитражного мотора 0.9 TCe/DIG-T, его срок службы нередко доходит до 220-250 тысяч километров пробега, но не более того.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.