Двигатели Хендай весь модельный ряд |

Все модификации двигателей 3.0 v6 tdi семейства ea897

Особенности конструкции двигателей 3.0 V6 TDI семейства EA897
Чем различаются двигатели 3.0 V6 TDI EA897 и какие из них лучше?

Содержание:

1. Общая информация о двигателях 3.0 TDI семейства EA897
2. Двигатели 3.0 V6 TDI семейства EA897 первого поколения (с 2003 года)
3. Двигатели 3.0 V6 TDI семейства EA897 второго поколения (с 2022 года)
3.1. Версия Monoturbo (с 2022 года)
3.2. Версия Biturbo (с 2022 года)
4. Двигатели 3.0 V6 TDI семейства EA897 evo (с 2022 г.)
5. Двигатели 3.0 V6 TDI семейства EA897 evo2 (с 2022 г.)

3.0_tdi_ea897_slide.jpg

1. Общая информация о двигателях 3.0 TDI семейства EA897

Двигатели семейства EA897 берут своё начало от самых первых дизельных V6 компании Audi, сохраняя концепцию с чугунным блоком цилиндров и двумя двухвальными алюминиевыми головками блока с 4-мя клапанами на цилиндр.

Первым дизельным V6 стал мотор объёмом 2.5 литра, который компания Audi впервые установила на легковой автомобиль в 1997 году. Этот агрегат 2,5 V6 TDI, оснащённый распределительным ТНВД с радиальным движением плунжеров, стал первым двигателем TDI с четырьмя клапанами на цилиндр.

Так называемое, первое поколение семейства EA897 двигателей 3.0 V6 TDI начали применять на Audi A8 D3 с 2003 года. А в 2005 году и Volkswagen начал устанавливать эти агрегаты на модели Phaeton и Touareg. Разработанный Audi двигатель 3,0 л V6 с большим успехом используется в различных моделях концерна VW и по сей день. Главной особенностью этой линейки двигателей является чрезвычайно короткая и компактная конструкция, что стало возможно благодаря использованию цепной передачи. Кроме того, двигатель сочетает в себе высокие мощность и крутящий момент с плавностью работы двигателя и малым выбросом отработанных газов. Система впрыска Common Rail с пьезоуправлением обеспечивает высокое давление впрыска и гибкое протекание впрыска.

В 2022 году на моделях Audi начинают устанавливать уже второе поколение семейства EA897 (на VW обновление прошло годом позже в 2022 году). Переработанный двигатель удачно объединяет низкий расход топлива, низкий уровень выбросов вредных веществ и прекрасные мощностные характеристики при одновременном снижении массы двигателя. Главными идеями при разработке новой версии двигателя были облегчение конструкции и уменьшение внутренних потерь на трение. Новый двигатель V6 TDI предлагается в двух исполнениях с разной мощностью — 150 кВт и 180 кВт. За впрыск топлива отвечает модернизированная система Common Rail с пьезофорсунками, обеспечивающая давление в топливной рампе до 2000 бар.

2. Двигатели 3.0 V6 TDI семейства EA897 первого поколения (gen1) (с 2003 года)

3.0_v6_tdi_ea897_bug.jpg

Блок цилиндров имеет угол развала цилиндров в 90° и изготовлен из чугуна с вермикулярным графитом (GJV-450). Рабочие поверхности цилиндров обрабатываются инновационным для 2003 года способом — фотонным ультрафиолетовым хонингованием. Это позволило уменьшить трение и улучшить процесс приработки.

Материал чугун с вермикулярным графитом (GGV или GJV) назван так благодаря червеобразным образованиям графита (червеобразный = vermicular, латинский язык). В английском языке этот материал называется Compacted Graphite Iron (CGI). Чугун с вермикулярным графитом является высокопрочным материалом, который делает возможным изготовление тонкостенных литых конструкций. Их вес на 5 – 10 % меньше в сравнении с исполнением в обычном чугуне.

Рабочая поверхность цилиндра хонингуется обычным образом и затем дополнительно обрабатывается ультрафиолетовым фотонным
хонингованием. При этом лазерный луч оплавляет рабочую поверхность цилиндра, и вовнутрь поверхности внедряется азот. Благодаря этому происходит разглаживание и закалка рабочей поверхности.

Распределительные валы, балансирный вал и масляный насос приводятся в движение цепной передачей от коленчатого вала. Она находится со стороны коробки передач. Такая цепная передача позволяет сделать конструкцию двигателя более компактной.

3.0_v6_tdi_ea897_G1_timing_chain.jpg

Цепная передача состоит из:

  • главной цепи от коленчатого вала к промежуточным шестерням (Передача A);
  • по одной цепи от промежуточных шестерней к распределительным валам впускных клапанов (Передача B и C);
  • одной цепи от коленчатого вала к приводу масляного насоса и к балансирному валу.

Цепные колеса распределительных валов имеют такой же диаметр, как и колесо коленчатого вала. Необходимое передаточное число 2 : 1 кулачковых валов к коленчатому валу достигается с помощью промежуточных шестерен. Цепи натягиваются пружинно-гидравлическими

натяжными устройствами.

Подробнее об устройстве двигателей 3.0 V6 TDI семейства EA897 gen1 можно узнать из программ самообучения:


3. Двигатели 3.0 V6 TDI семейства EA897 второго поколения (gen2)

3.1. Версия Monoturbo (с 2022 года)

3.0_v6_tdi_ea897_cdta.jpg

Объем двигателя 3.0 TDI составляет те же 2967 см3, как и на предыдущем поколении моторов семейства EA897 gen1. Шестицилиндровый V-образный двигатель имеет развал блока в 90 градусов, диаметр цилиндров — 83,0 мм и ход поршня — 91,4 мм. Степень сжатия составляет 16,8:1. Картер двигателя изготовлен также из чугуна с вермикулярным графитом (GJV-450) и по сравнению с предыдущей версией, эти моторы стали ещё на 8 кг легче.

3.0_v6_tdi_ea897_engine_block.jpg

Управление смесеобразованием осуществляется с помощью двух двухвальных головок блока (DOHC) с 4-мя клапанами на цилиндр. Четыре распределительных вала приводятся в действие цепью ГРМ. Двухрядный цепной привод располагается со стороны коробки передач, и не смотря на схожесть конструкции двигателя с семейством EA897 gen1, механизм цепи ГРМ подвергся дальнейшему усовершенствованию.

В цепном приводе ГРМ для привода обоих впускных распредвалов и балансирного вала используется довольно длинная (206 звеньев) втулочная цепь. Чтобы замедлить вытягивание в ходе длительной эксплуатации, на детали цепей наносится износостойкое покрытие.

В цепном приводе навесных агрегатов также используется втулочная цепь. Она приводит ТНВД и установленные в одном корпусе масляный и вакуумный насосы. Благодаря новой схеме цепного привода количество цепей и натяжителей цепей удалось уменьшить с четырёх до двух, причём отпали также и соответствующие промежуточные звёздочки.

Новая схема привода ТНВД без дополнительной зубчатой ремённой передачи также способствует уменьшению трудозатрат при сборке, снижению массы и потерь на трение.

3.0_v6_tdi_ea897_timing_chain.jpg

3.0 TDI мощностью 250 л.с. (184 кВт) оснащён одним турбонагнетателем (monoturbo), Honeywell Turbo Technologies GT 2260, а версия с 204 л.с. (150 кВт) использует турбину GT 2256. Наддутый воздух охлаждается с помощью интеркулера, работающего по принципу «воздух-воздух». Кроме того, во впускном коллекторе находится вихревая заслонка.

3.0_v6_tdi_ea897_turbo.jpg

3.0_v6_tdi_ea897_intake_manifold.jpg

Для уменьшения выбросов оксида азота двигатель имеет систему охлажденной рециркуляции выхлопных газов высокого давления. Выхлопные газы извлекаются перед турбиной, охлаждаются и снова вводятся между дроссельной заслонкой и вихревой заслонкой.

3.0_v6_tdi_ea897_EGR.jpg

За турбиной сначала используется дизель-окислительный катализатор (DOC) объемом 1 литр, затем следует дизельный сажевый фильтр объемом 3,7 литра. Для запуска регенерации сажевого фильтра даже при низких нагрузках двигателя используется тройной повторный впрыск. Варианты двигателя Euro-6, также называемые „clean diesel“, дополнительно оснащены катализатором SCR, расположенным на днище автомобиля.

МодельМощностьПериод
установки
ПримечаниеУстанавливался

CLAA
Euro 5​

204 л.с.

10.2022 —
09.2022​

  • Audi A6 (С7,4G) 3.0 TDI (12.2022 — 09.2022)
  • Audi A7 (С7,4G) 3.0 TDI (10.2022 — 05.2022)
  • Audi A8 (D4,4H) 3.0 TDI (08.2022 — 04.2022)

CLAB
Euro 5​

204 л.с.

07.2022 —
03.2022​

  • Audi A4 (B8,8K) 3.0 TDI (11.2022 — 02.2022)
  • Audi A5 (B8,8T) 3.0 TDI (07.2022 — 03.2022)
  • Audi A6 (С7,4G) 3.0 TDI (12.2022 — 09.2022)
  • Audi A7 (С7,4G) 3.0 TDI (10.2022 — 05.2022)
  • Audi A8 (D4,4H) 3.0 TDI (08.2022 — 04.2022)

CJMA
Euro 5​

204 л.с.​

10.2022 —
03.2022​

204 л.с. (150 кВт) при 3200-4400 об.мин,
450 Нм при 1250-2750 об/мин.​

  • Audi Q7 (4L) 3.0 TDI (10.2022 — 03.2022)
  • VW Touareg NF (7P) 3.0 TDI DPF (10.2022 — 10.2022)

Euro 5​

245 л.с.​

09.2022 —
06.2022​

245 л.с. (180 кВт) при 4000 об.мин,
500 Нм при 1500-3000 об/мин.​

  • VW Phaeton (D1,3D) 3.0 TDI (09.2022 — 06.2022)

CDUC
Euro 5​

245 л.с.​

07.2022 —
05.2022​

  • Audi A4 (B8,8K) 3.0 TDI (07.2022 — 05.2022)
  • Audi A5 (B8,8T) 3.0 TDI (07.2022 — 03.2022)
  • Audi A6 (С7,4G) 3.0 TDI (12.2022 — 09.2022)
  • Audi A7 (С7,4G) 3.0 TDI (10.2022 — 05.2022)

CKVB
Euro 6​

245 л.с.​

07.2022 —
05.2022​

245 л.с. (180 кВт) при 4000-4500 об.мин,
500 Нм при 1400-3250 об/мин.​

  • Audi A4 (B8,8K) 3.0 TDI clean diesel (07.2022 — 05.2022)
  • Audi A5 (B8,8T) 3.0 TDI clean diesel (07.2022 — 05.2022)

CRCA
Euro 5​

245 л.с.​

06.2022 —
03.2022​

245 л.с. (180 кВт) при 3800-4400 об.мин,
550 Нм при 1750-2750 об/мин.​

  • Audi Q7 (4L) 3.0 TDI (04.2022 — 03.2022)
  • VW Touareg NF (7P) 3.0 TDI DPF (04.2022 — 10.2022)
  • Porsche Cayenne E2 (958) diesel (06.2022 — 09.2022)

CRCA
Euro 6​

245 л.с.​

04.2022 —
03.2022​

245 л.с. (180 кВт) при 3800-4400 об.мин,
550 Нм при 1750-2750 об/мин.​

  • Audi Q7 (4L) 3.0 TDI clean diesel (04.2022 — 03.2022)

CKVC
Euro 5​

245 л.с.​

07.2022 —
09.2022​

245 л.с. (180 кВт) при 4000-4500 об.мин,
580 Нм при 1750-2500 об/мин.​

  • Audi A6 (С7,4G) 3.0 TDI (12.2022 — 09.2022)
  • Audi A7 (С7,4G) 3.0 TDI (07.2022 — 05.2022)

CKVC
Euro 6​

245 л.с.​

12.2022 —
06.2022​

245 л.с. (180 кВт) при 4000-4500 об.мин,
580 Нм при 1750-2500 об/мин.​

  • Audi A4 (B8,8K) 3.0 TDI clean diesel (05.2022 — 05.2022)
  • Audi A5 (B8,8T) 3.0 TDI clean diesel (05.2022 — 06.2022)
  • Audi A6 (С7,4G) 3.0 TDI clean diesel (12.2022 — 09.2022)
  • Audi A7 (С7,4G) 3.0 TDI clean diesel (12.2022 — 05.2022)

CDUD
Euro 5​

245 л.с.​

11.2022 —
04.2022​

245 л.с. (180 кВт) при 4000-4500 об.мин,
580 Нм при 1750-2750 об/мин.​

  • Audi Q5 (8R) 3.0 TDI (11.2022 — 04.2022)

Euro 5​

250 л.с.​

06.2022 —
06.2022​

250 л.с. (184 кВт) при 3800-4000 об.мин,
550 Нм при 1750-2750 об/мин.​

  • Porsche Panamera G1 (970) diesel (06.2022 — 06.2022)

CDTA
Euro 5​

250 л.с.​

06.2022 —
08.2022​

250 л.с. (184 кВт) при 4000-4500 об.мин,
550 Нм при 1250-3000 об/мин.​

  • Audi A8 (D4,4H) 3.0 TDI (06.2022 — 08.2022)

Euro 6​

250 л.с.​

06.2022 —
08.2022​

250 л.с. (184 кВт) при 4000-4500 об.мин,
550 Нм при 1500-3000 об/мин.​

  • Audi A8 (D4,4H) 3.0 TDI clean diesel (06.2022 — 08.2022)

CTBA
Euro 6​

258 л.с.​

10.2022 —
12.2022​

258 л.с. (190 кВт) при 4000-4500 об.мин,
580 Нм при 1750-2500 об/мин.​

  • Audi Q5 (8R) 3.0 TDI (10.2022 — 12.2022)

Euro 6​

258 л.с.​

09.2022 —
04.2022​

258 л.с. (190 кВт) при 4000-4250 об.мин,
580 Нм при 1750-2500 об/мин.​

  • Audi A8 (D4,4H) 3.0 TDI (09.2022 — 04.2022)
Сейчас читают:  Корректор фар логан установка

Подробнее об устройстве двигателей 3.0 V6 TDI семейства EA897 monoturbo можно узнать из программ самообучения:

3.2. Версия Biturbo (с 2022 года)

3.0_v6_tdi_ea897_biturbo_cgqb.jpg

В 2022 году была представлена версия Biturbo EA897 gen2 мощностью 313 л.с. (230 кВт). Эта версия, среди прочего, имеет измененные поршни, что снижает степень сжатия до 16,0:1. Кроме того, из-за более высоких требований к охлаждению и смазке двигателя используются более мощные насосы для масла и охлаждающей жидкости.

Вследствие увеличения мощности двигателя на 46 кВт поршни также пришлось подвергнуть модернизации. Как и у базового двигателя, поршень оснащён кольцевым каналом для охлаждения поршня впрыском масла. После отливки поршня солевой сердечник, формирующий канал, вымывается так, что образуется кольцевой канал для охлаждения маслом со стоками. Благодаря увеличению полости камеры сгорания в поршне удалость понизить степень сжатия [ε] с 16,8 : 1 до 16,0 : 1.

3.0_v6_tdi_ea897_biturbo_piston.jpg

Дополнительно канал охлаждения в поршне был смещён ближе к первой кольцевой канавке поршня. Благодаря более высокому положению канала охлаждения и модернизированной системе охлаждения подачей масла удалось значительно снизить температуру по периметру полости камеры сгорания. Для увеличения прочности поршня двигатель V6 TDI Biturbo оснащён поршнями со втулками, с поршневым пальцем с упрочняющим покрытием (покрытие на основе углерода).

Двигатель оснащен двумя серийными турбокомпрессорами. Турбокомпрессор высокого давления имеет блок управления VTG (вакуумная коробка), турбокомпрессор низкого давления управляется электромеханическим клапаном Wastegate. Максимальное давление наддува составляет 3,2 бар (абсолютное).

3.0_v6_tdi_ea897_biturbo.jpg

При скоростях ниже 2300 об/мин давление наддува в основном осуществляется за счет меньшего турбокомпрессора высокого давления, что позволяет обеспечить хорошую реакцию на скачки нагрузки. В диапазоне от 2300 до 3400 об/мин дополнительно устанавливается давление наддува через более крупный турбокомпрессор низкого давления, клапан Wastegate полностью закрыт. При оборотах выше 3400 об/мин турбокомпрессор высокого давления обходится байпасом, регулирование давления наддува осуществляется с помощью клапана Wastegate.

Для системы Biturbo требуется больше пространства рядом с двигателем. Таким образом, катализатор дизельного окисления уже не расположен так близко к выпускному коллектору, как в варианте Monoturbo. Для достижения быстрого нагрева катализатора и, следовательно, хорошей скорости конверсии, в первые 400 С после холодного запуска происходит двойной повторный впрыск. Сажевый фильтр, в отличие от варианта Monoturbo, расположен на днище автомобиля.

МодельМощностьПериод
установки
ПримечаниеУстанавливался

Euro 5​

300 л.с.​

07.2022 —
08.2022​

300 л.с. (221 кВт) при 3800-4000 об.мин,
650 Нм при 1750-2750 об/мин.​

  • Porsche Panamera G1 (970) diesel (07.2022 — 08.2022)

CGQB
Euro 5​

313 л.с.​

12.2022 —
04.2022​

313 л.с. (230 кВт) при 3900-4500 об.мин,
650 Нм при 1450-2800 об/мин.​

  • Audi A6 (С7,4G) 3.0 TDI (12.2022 — 09.2022)
  • Audi SQ5 (8R) 3.0 TDI (09.2022 — 04.2022)

CGQB
Euro 6​

313 л.с.​

04.2022 —
08.2022​

313 л.с. (230 кВт) при 3900-4500 об.мин,
650 Нм при 1450-2800 об/мин.​

  • Audi SQ5 (8R) 3.0 TDI (04.2022 — 08.2022)

Подробнее об устройстве двигателей 3.0 V6 TDI семейства EA897 biturbo можно узнать из программ самообучения:

4. Двигатели 3.0 V6 TDI семейства EA897 evo (с 2022 г.)

В 2022 году переработанная версия 3.0 V6 TDI была представлена публике. При этом производительность базовой версии возросла со 150 кВт до 160 кВт, а мощность высокопроизводительной версии была увеличена со 180 кВт до 200 кВт. Коэффициент геометрического сжатия на всех двигателях уменьшен до 16,0:1. Блок цилиндров по-прежнему изготавливается из чугуна с вермикулярным графитом (GJV-450) и на 1,1 кг легче по сравнению с предшественником EA897 gen2. Двигатель теперь оснащен турбокомпрессором GTD 2060 VZ с электромеханическим управлением VTG. В варианте мощностью 200 кВт двигатель весит 192 кг в соответствии со стандартом DIN.

Существенные изменения касаются обработки выхлопных газов, чтобы соответствовать стандарту выхлопных газов Euro 6.

Цепной привод также был пересмотрен. Вторая цепь теперь отвечает исключительно за привод топливного насоса высокого давления. Третья цепь на передней панели двигателя берет на себя привод нового масляного насоса, а также вакуумного насоса.

3.0_v6_tdi_ea897_evo2_timing_chain.jpg

МодельМощностьПериод
установки
ПримечаниеУстанавливался

Euro 6​

163 л.с.​

09.2022 -​

163 л.с. (120 кВт) при 2750-4000 об.мин,
450 Нм при 1250-2500 об/мин.​

  • VW Amarok 3.0 TDI (09.2022 — н.в.)

CZVF
Euro 6​

190 л.с.​

10.2022 —
07.2022​

190 л.с. (140 кВт) при 2750-5000 об.мин,
500 Нм при 1250-2500 об/мин.​

  • Audi A6 (С7,4G) 3.0 TDI (10.2022 — 07.2022)
  • Audi A7 (С7,4G) 3.0 TDI (10.2022 — 07.2022)

CZVE
Euro 6​

190 л.с.​

10.2022 —
07.2022​

190 л.с. (140 кВт) при 3250-5000 об.мин,
400 Нм при 1250-3250 об/мин.​

  • Audi A7 (С7,4G) 3.0 TDI ultra (10.2022 — 07.2022)

Euro 6​

204 л.с.​

09.2022 -​

204 л.с. (150 кВт) при 3000-4500 об.мин,
500 Нм при 1250-2750 об/мин.​

  • VW Amarok 3.0 TDI 4 motion (09.2022 — н.в.)

CVWA
Euro 6​

204 л.с.​

10.2022 —
03.2022​

204 л.с. (150 кВт) при 3200-4400 об.мин,
450 Нм при 1250-3200 об/мин.​

  • VW Touareg NF (7P) 3.0 TDI SCR (10.2022 — 03.2022)

Euro 6​

211 л.с.​

09.2022 —
02.2022​

211 л.с. (155 кВт) при 2750-4000 об.мин,
580 Нм при 1750-2500 об/мин.​

  • Porsche Macan (95B) diesel (09.2022 — 02.2022)

CZVA
Euro 6​

218 л.с.​

09.2022 —
07.2022​

218 л.с. (160 кВт) при 4000-4750 об.мин,
400 Нм при 1250-3750 об/мин.​

  • Audi A6 (С7,4G) 3.0 TDI ultra (09.2022 — 07.2022)

CZVB
Euro 6​

218 л.с.​

05.2022 —
07.2022​

218 л.с. (160 кВт) при 4000-4750 об.мин,
400 Нм при 1250-3750 об/мин.​

  • Audi A7 (С7,4G) 3.0 TDI ultra (05.2022 — 07.2022)

CKVD
Euro 6​

218 л.с.​

04.2022 —
06.2022​

218 л.с. (160 кВт) при 3250-4500 об.мин,
500 Нм при 1400-3000 об/мин.​

  • Audi A5 (B8,8T) 3.0 TDI (04.2022 — 06.2022)

CRTE
Euro 6​

218 л.с.​

05.2022 —
07.2022​

218 л.с. (160 кВт) при 3250-4500 об.мин,
500 Нм при 1250-3000 об/мин.​

  • Audi A6 (С7,4G) 3.0 TDI (09.2022 — 07.2022)
  • Audi A7 (С7,4G) 3.0 TDI (05.2022 — 07.2022)
  • Audi Q7 (4M) 3.0 TDI ultra (07.2022 — 07.2022)

5. Двигатели 3.0 V6 TDI семейства EA897 evo2 (с 2022 г.)

3.0_v6_tdi_ea897_evo2_dcpc.jpg

Повторное увеличение мощности со 160 кВт до 170 кВт и с 200 кВт до 210 кВт.

Подробнее об устройстве двигателей 3.0 V6 TDI семейства EA897 evo2 можно узнать из программ самообучения:

§

Особенности конструкции двигателей 3.0 V6 TDI семейства EA897
Чем различаются двигатели 3.0 V6 TDI EA897 и какие из них лучше?

Содержание:

1. Общая информация о двигателях 3.0 TDI семейства EA897
2. Двигатели 3.0 V6 TDI семейства EA897 первого поколения (с 2003 года)
3. Двигатели 3.0 V6 TDI семейства EA897 второго поколения (с 2022 года)
3.1. Версия Monoturbo (с 2022 года)
3.2. Версия Biturbo (с 2022 года)
4. Двигатели 3.0 V6 TDI семейства EA897 evo (с 2022 г.)
5. Двигатели 3.0 V6 TDI семейства EA897 evo2 (с 2022 г.)

3.0_tdi_ea897_slide.jpg

1. Общая информация о двигателях 3.0 TDI семейства EA897

Двигатели семейства EA897 берут своё начало от самых первых дизельных V6 компании Audi, сохраняя концепцию с чугунным блоком цилиндров и двумя двухвальными алюминиевыми головками блока с 4-мя клапанами на цилиндр.

Первым дизельным V6 стал мотор объёмом 2.5 литра, который компания Audi впервые установила на легковой автомобиль в 1997 году. Этот агрегат 2,5 V6 TDI, оснащённый распределительным ТНВД с радиальным движением плунжеров, стал первым двигателем TDI с четырьмя клапанами на цилиндр.

Так называемое, первое поколение семейства EA897 двигателей 3.0 V6 TDI начали применять на Audi A8 D3 с 2003 года. А в 2005 году и Volkswagen начал устанавливать эти агрегаты на модели Phaeton и Touareg. Разработанный Audi двигатель 3,0 л V6 с большим успехом используется в различных моделях концерна VW и по сей день. Главной особенностью этой линейки двигателей является чрезвычайно короткая и компактная конструкция, что стало возможно благодаря использованию цепной передачи. Кроме того, двигатель сочетает в себе высокие мощность и крутящий момент с плавностью работы двигателя и малым выбросом отработанных газов. Система впрыска Common Rail с пьезоуправлением обеспечивает высокое давление впрыска и гибкое протекание впрыска.

В 2022 году на моделях Audi начинают устанавливать уже второе поколение семейства EA897 (на VW обновление прошло годом позже в 2022 году). Переработанный двигатель удачно объединяет низкий расход топлива, низкий уровень выбросов вредных веществ и прекрасные мощностные характеристики при одновременном снижении массы двигателя. Главными идеями при разработке новой версии двигателя были облегчение конструкции и уменьшение внутренних потерь на трение. Новый двигатель V6 TDI предлагается в двух исполнениях с разной мощностью — 150 кВт и 180 кВт. За впрыск топлива отвечает модернизированная система Common Rail с пьезофорсунками, обеспечивающая давление в топливной рампе до 2000 бар.

2. Двигатели 3.0 V6 TDI семейства EA897 первого поколения (gen1) (с 2003 года)

3.0_v6_tdi_ea897_bug.jpg

Блок цилиндров имеет угол развала цилиндров в 90° и изготовлен из чугуна с вермикулярным графитом (GJV-450). Рабочие поверхности цилиндров обрабатываются инновационным для 2003 года способом — фотонным ультрафиолетовым хонингованием. Это позволило уменьшить трение и улучшить процесс приработки.

Материал чугун с вермикулярным графитом (GGV или GJV) назван так благодаря червеобразным образованиям графита (червеобразный = vermicular, латинский язык). В английском языке этот материал называется Compacted Graphite Iron (CGI). Чугун с вермикулярным графитом является высокопрочным материалом, который делает возможным изготовление тонкостенных литых конструкций. Их вес на 5 – 10 % меньше в сравнении с исполнением в обычном чугуне.

Рабочая поверхность цилиндра хонингуется обычным образом и затем дополнительно обрабатывается ультрафиолетовым фотонным
хонингованием. При этом лазерный луч оплавляет рабочую поверхность цилиндра, и вовнутрь поверхности внедряется азот. Благодаря этому происходит разглаживание и закалка рабочей поверхности.

Распределительные валы, балансирный вал и масляный насос приводятся в движение цепной передачей от коленчатого вала. Она находится со стороны коробки передач. Такая цепная передача позволяет сделать конструкцию двигателя более компактной.

3.0_v6_tdi_ea897_G1_timing_chain.jpg

Цепная передача состоит из:

  • главной цепи от коленчатого вала к промежуточным шестерням (Передача A);
  • по одной цепи от промежуточных шестерней к распределительным валам впускных клапанов (Передача B и C);
  • одной цепи от коленчатого вала к приводу масляного насоса и к балансирному валу.

Цепные колеса распределительных валов имеют такой же диаметр, как и колесо коленчатого вала. Необходимое передаточное число 2 : 1 кулачковых валов к коленчатому валу достигается с помощью промежуточных шестерен. Цепи натягиваются пружинно-гидравлическими

натяжными устройствами.

Подробнее об устройстве двигателей 3.0 V6 TDI семейства EA897 gen1 можно узнать из программ самообучения:

Сейчас читают:  Купить Рено Логан в Курске 🚗 цена на Renault Logan 2020 у официального дилера


3. Двигатели 3.0 V6 TDI семейства EA897 второго поколения (gen2)

3.1. Версия Monoturbo (с 2022 года)

3.0_v6_tdi_ea897_cdta.jpg

Объем двигателя 3.0 TDI составляет те же 2967 см3, как и на предыдущем поколении моторов семейства EA897 gen1. Шестицилиндровый V-образный двигатель имеет развал блока в 90 градусов, диаметр цилиндров — 83,0 мм и ход поршня — 91,4 мм. Степень сжатия составляет 16,8:1. Картер двигателя изготовлен также из чугуна с вермикулярным графитом (GJV-450) и по сравнению с предыдущей версией, эти моторы стали ещё на 8 кг легче.

3.0_v6_tdi_ea897_engine_block.jpg

Управление смесеобразованием осуществляется с помощью двух двухвальных головок блока (DOHC) с 4-мя клапанами на цилиндр. Четыре распределительных вала приводятся в действие цепью ГРМ. Двухрядный цепной привод располагается со стороны коробки передач, и не смотря на схожесть конструкции двигателя с семейством EA897 gen1, механизм цепи ГРМ подвергся дальнейшему усовершенствованию.

В цепном приводе ГРМ для привода обоих впускных распредвалов и балансирного вала используется довольно длинная (206 звеньев) втулочная цепь. Чтобы замедлить вытягивание в ходе длительной эксплуатации, на детали цепей наносится износостойкое покрытие.

В цепном приводе навесных агрегатов также используется втулочная цепь. Она приводит ТНВД и установленные в одном корпусе масляный и вакуумный насосы. Благодаря новой схеме цепного привода количество цепей и натяжителей цепей удалось уменьшить с четырёх до двух, причём отпали также и соответствующие промежуточные звёздочки.

Новая схема привода ТНВД без дополнительной зубчатой ремённой передачи также способствует уменьшению трудозатрат при сборке, снижению массы и потерь на трение.

3.0_v6_tdi_ea897_timing_chain.jpg

3.0 TDI мощностью 250 л.с. (184 кВт) оснащён одним турбонагнетателем (monoturbo), Honeywell Turbo Technologies GT 2260, а версия с 204 л.с. (150 кВт) использует турбину GT 2256. Наддутый воздух охлаждается с помощью интеркулера, работающего по принципу «воздух-воздух». Кроме того, во впускном коллекторе находится вихревая заслонка.

3.0_v6_tdi_ea897_turbo.jpg

3.0_v6_tdi_ea897_intake_manifold.jpg

Для уменьшения выбросов оксида азота двигатель имеет систему охлажденной рециркуляции выхлопных газов высокого давления. Выхлопные газы извлекаются перед турбиной, охлаждаются и снова вводятся между дроссельной заслонкой и вихревой заслонкой.

3.0_v6_tdi_ea897_EGR.jpg

За турбиной сначала используется дизель-окислительный катализатор (DOC) объемом 1 литр, затем следует дизельный сажевый фильтр объемом 3,7 литра. Для запуска регенерации сажевого фильтра даже при низких нагрузках двигателя используется тройной повторный впрыск. Варианты двигателя Euro-6, также называемые „clean diesel“, дополнительно оснащены катализатором SCR, расположенным на днище автомобиля.

МодельМощностьПериод
установки
ПримечаниеУстанавливался

CLAA
Euro 5​

204 л.с.

10.2022 —
09.2022​

  • Audi A6 (С7,4G) 3.0 TDI (12.2022 — 09.2022)
  • Audi A7 (С7,4G) 3.0 TDI (10.2022 — 05.2022)
  • Audi A8 (D4,4H) 3.0 TDI (08.2022 — 04.2022)

CLAB
Euro 5​

204 л.с.

07.2022 —
03.2022​

  • Audi A4 (B8,8K) 3.0 TDI (11.2022 — 02.2022)
  • Audi A5 (B8,8T) 3.0 TDI (07.2022 — 03.2022)
  • Audi A6 (С7,4G) 3.0 TDI (12.2022 — 09.2022)
  • Audi A7 (С7,4G) 3.0 TDI (10.2022 — 05.2022)
  • Audi A8 (D4,4H) 3.0 TDI (08.2022 — 04.2022)

CJMA
Euro 5​

204 л.с.​

10.2022 —
03.2022​

204 л.с. (150 кВт) при 3200-4400 об.мин,
450 Нм при 1250-2750 об/мин.​

  • Audi Q7 (4L) 3.0 TDI (10.2022 — 03.2022)
  • VW Touareg NF (7P) 3.0 TDI DPF (10.2022 — 10.2022)

Euro 5​

245 л.с.​

09.2022 —
06.2022​

245 л.с. (180 кВт) при 4000 об.мин,
500 Нм при 1500-3000 об/мин.​

  • VW Phaeton (D1,3D) 3.0 TDI (09.2022 — 06.2022)

CDUC
Euro 5​

245 л.с.​

07.2022 —
05.2022​

  • Audi A4 (B8,8K) 3.0 TDI (07.2022 — 05.2022)
  • Audi A5 (B8,8T) 3.0 TDI (07.2022 — 03.2022)
  • Audi A6 (С7,4G) 3.0 TDI (12.2022 — 09.2022)
  • Audi A7 (С7,4G) 3.0 TDI (10.2022 — 05.2022)

CKVB
Euro 6​

245 л.с.​

07.2022 —
05.2022​

245 л.с. (180 кВт) при 4000-4500 об.мин,
500 Нм при 1400-3250 об/мин.​

  • Audi A4 (B8,8K) 3.0 TDI clean diesel (07.2022 — 05.2022)
  • Audi A5 (B8,8T) 3.0 TDI clean diesel (07.2022 — 05.2022)

CRCA
Euro 5​

245 л.с.​

06.2022 —
03.2022​

245 л.с. (180 кВт) при 3800-4400 об.мин,
550 Нм при 1750-2750 об/мин.​

  • Audi Q7 (4L) 3.0 TDI (04.2022 — 03.2022)
  • VW Touareg NF (7P) 3.0 TDI DPF (04.2022 — 10.2022)
  • Porsche Cayenne E2 (958) diesel (06.2022 — 09.2022)

CRCA
Euro 6​

245 л.с.​

04.2022 —
03.2022​

245 л.с. (180 кВт) при 3800-4400 об.мин,
550 Нм при 1750-2750 об/мин.​

  • Audi Q7 (4L) 3.0 TDI clean diesel (04.2022 — 03.2022)

CKVC
Euro 5​

245 л.с.​

07.2022 —
09.2022​

245 л.с. (180 кВт) при 4000-4500 об.мин,
580 Нм при 1750-2500 об/мин.​

  • Audi A6 (С7,4G) 3.0 TDI (12.2022 — 09.2022)
  • Audi A7 (С7,4G) 3.0 TDI (07.2022 — 05.2022)

CKVC
Euro 6​

245 л.с.​

12.2022 —
06.2022​

245 л.с. (180 кВт) при 4000-4500 об.мин,
580 Нм при 1750-2500 об/мин.​

  • Audi A4 (B8,8K) 3.0 TDI clean diesel (05.2022 — 05.2022)
  • Audi A5 (B8,8T) 3.0 TDI clean diesel (05.2022 — 06.2022)
  • Audi A6 (С7,4G) 3.0 TDI clean diesel (12.2022 — 09.2022)
  • Audi A7 (С7,4G) 3.0 TDI clean diesel (12.2022 — 05.2022)

CDUD
Euro 5​

245 л.с.​

11.2022 —
04.2022​

245 л.с. (180 кВт) при 4000-4500 об.мин,
580 Нм при 1750-2750 об/мин.​

  • Audi Q5 (8R) 3.0 TDI (11.2022 — 04.2022)

Euro 5​

250 л.с.​

06.2022 —
06.2022​

250 л.с. (184 кВт) при 3800-4000 об.мин,
550 Нм при 1750-2750 об/мин.​

  • Porsche Panamera G1 (970) diesel (06.2022 — 06.2022)

CDTA
Euro 5​

250 л.с.​

06.2022 —
08.2022​

250 л.с. (184 кВт) при 4000-4500 об.мин,
550 Нм при 1250-3000 об/мин.​

  • Audi A8 (D4,4H) 3.0 TDI (06.2022 — 08.2022)

Euro 6​

250 л.с.​

06.2022 —
08.2022​

250 л.с. (184 кВт) при 4000-4500 об.мин,
550 Нм при 1500-3000 об/мин.​

  • Audi A8 (D4,4H) 3.0 TDI clean diesel (06.2022 — 08.2022)

CTBA
Euro 6​

258 л.с.​

10.2022 —
12.2022​

258 л.с. (190 кВт) при 4000-4500 об.мин,
580 Нм при 1750-2500 об/мин.​

  • Audi Q5 (8R) 3.0 TDI (10.2022 — 12.2022)

Euro 6​

258 л.с.​

09.2022 —
04.2022​

258 л.с. (190 кВт) при 4000-4250 об.мин,
580 Нм при 1750-2500 об/мин.​

  • Audi A8 (D4,4H) 3.0 TDI (09.2022 — 04.2022)

Подробнее об устройстве двигателей 3.0 V6 TDI семейства EA897 monoturbo можно узнать из программ самообучения:

3.2. Версия Biturbo (с 2022 года)

3.0_v6_tdi_ea897_biturbo_cgqb.jpg

В 2022 году была представлена версия Biturbo EA897 gen2 мощностью 313 л.с. (230 кВт). Эта версия, среди прочего, имеет измененные поршни, что снижает степень сжатия до 16,0:1. Кроме того, из-за более высоких требований к охлаждению и смазке двигателя используются более мощные насосы для масла и охлаждающей жидкости.

Вследствие увеличения мощности двигателя на 46 кВт поршни также пришлось подвергнуть модернизации. Как и у базового двигателя, поршень оснащён кольцевым каналом для охлаждения поршня впрыском масла. После отливки поршня солевой сердечник, формирующий канал, вымывается так, что образуется кольцевой канал для охлаждения маслом со стоками. Благодаря увеличению полости камеры сгорания в поршне удалость понизить степень сжатия [ε] с 16,8 : 1 до 16,0 : 1.

3.0_v6_tdi_ea897_biturbo_piston.jpg

Дополнительно канал охлаждения в поршне был смещён ближе к первой кольцевой канавке поршня. Благодаря более высокому положению канала охлаждения и модернизированной системе охлаждения подачей масла удалось значительно снизить температуру по периметру полости камеры сгорания. Для увеличения прочности поршня двигатель V6 TDI Biturbo оснащён поршнями со втулками, с поршневым пальцем с упрочняющим покрытием (покрытие на основе углерода).

Двигатель оснащен двумя серийными турбокомпрессорами. Турбокомпрессор высокого давления имеет блок управления VTG (вакуумная коробка), турбокомпрессор низкого давления управляется электромеханическим клапаном Wastegate. Максимальное давление наддува составляет 3,2 бар (абсолютное).

3.0_v6_tdi_ea897_biturbo.jpg

При скоростях ниже 2300 об/мин давление наддува в основном осуществляется за счет меньшего турбокомпрессора высокого давления, что позволяет обеспечить хорошую реакцию на скачки нагрузки. В диапазоне от 2300 до 3400 об/мин дополнительно устанавливается давление наддува через более крупный турбокомпрессор низкого давления, клапан Wastegate полностью закрыт. При оборотах выше 3400 об/мин турбокомпрессор высокого давления обходится байпасом, регулирование давления наддува осуществляется с помощью клапана Wastegate.

Для системы Biturbo требуется больше пространства рядом с двигателем. Таким образом, катализатор дизельного окисления уже не расположен так близко к выпускному коллектору, как в варианте Monoturbo. Для достижения быстрого нагрева катализатора и, следовательно, хорошей скорости конверсии, в первые 400 С после холодного запуска происходит двойной повторный впрыск. Сажевый фильтр, в отличие от варианта Monoturbo, расположен на днище автомобиля.

МодельМощностьПериод
установки
ПримечаниеУстанавливался

Euro 5​

300 л.с.​

07.2022 —
08.2022​

300 л.с. (221 кВт) при 3800-4000 об.мин,
650 Нм при 1750-2750 об/мин.​

  • Porsche Panamera G1 (970) diesel (07.2022 — 08.2022)

CGQB
Euro 5​

313 л.с.​

12.2022 —
04.2022​

313 л.с. (230 кВт) при 3900-4500 об.мин,
650 Нм при 1450-2800 об/мин.​

  • Audi A6 (С7,4G) 3.0 TDI (12.2022 — 09.2022)
  • Audi SQ5 (8R) 3.0 TDI (09.2022 — 04.2022)

CGQB
Euro 6​

313 л.с.​

04.2022 —
08.2022​

313 л.с. (230 кВт) при 3900-4500 об.мин,
650 Нм при 1450-2800 об/мин.​

  • Audi SQ5 (8R) 3.0 TDI (04.2022 — 08.2022)

Подробнее об устройстве двигателей 3.0 V6 TDI семейства EA897 biturbo можно узнать из программ самообучения:

4. Двигатели 3.0 V6 TDI семейства EA897 evo (с 2022 г.)

В 2022 году переработанная версия 3.0 V6 TDI была представлена публике. При этом производительность базовой версии возросла со 150 кВт до 160 кВт, а мощность высокопроизводительной версии была увеличена со 180 кВт до 200 кВт. Коэффициент геометрического сжатия на всех двигателях уменьшен до 16,0:1. Блок цилиндров по-прежнему изготавливается из чугуна с вермикулярным графитом (GJV-450) и на 1,1 кг легче по сравнению с предшественником EA897 gen2. Двигатель теперь оснащен турбокомпрессором GTD 2060 VZ с электромеханическим управлением VTG. В варианте мощностью 200 кВт двигатель весит 192 кг в соответствии со стандартом DIN.

Существенные изменения касаются обработки выхлопных газов, чтобы соответствовать стандарту выхлопных газов Euro 6.

Цепной привод также был пересмотрен. Вторая цепь теперь отвечает исключительно за привод топливного насоса высокого давления. Третья цепь на передней панели двигателя берет на себя привод нового масляного насоса, а также вакуумного насоса.

3.0_v6_tdi_ea897_evo2_timing_chain.jpg

МодельМощностьПериод
установки
ПримечаниеУстанавливался

Euro 6​

163 л.с.​

09.2022 -​

163 л.с. (120 кВт) при 2750-4000 об.мин,
450 Нм при 1250-2500 об/мин.​

  • VW Amarok 3.0 TDI (09.2022 — н.в.)

CZVF
Euro 6​

190 л.с.​

10.2022 —
07.2022​

190 л.с. (140 кВт) при 2750-5000 об.мин,
500 Нм при 1250-2500 об/мин.​

  • Audi A6 (С7,4G) 3.0 TDI (10.2022 — 07.2022)
  • Audi A7 (С7,4G) 3.0 TDI (10.2022 — 07.2022)

CZVE
Euro 6​

190 л.с.​

10.2022 —
07.2022​

190 л.с. (140 кВт) при 3250-5000 об.мин,
400 Нм при 1250-3250 об/мин.​

  • Audi A7 (С7,4G) 3.0 TDI ultra (10.2022 — 07.2022)

Euro 6​

204 л.с.​

09.2022 -​

204 л.с. (150 кВт) при 3000-4500 об.мин,
500 Нм при 1250-2750 об/мин.​

  • VW Amarok 3.0 TDI 4 motion (09.2022 — н.в.)

CVWA
Euro 6​

204 л.с.​

10.2022 —
03.2022​

204 л.с. (150 кВт) при 3200-4400 об.мин,
450 Нм при 1250-3200 об/мин.​

  • VW Touareg NF (7P) 3.0 TDI SCR (10.2022 — 03.2022)

Euro 6​

211 л.с.​

09.2022 —
02.2022​

211 л.с. (155 кВт) при 2750-4000 об.мин,
580 Нм при 1750-2500 об/мин.​

  • Porsche Macan (95B) diesel (09.2022 — 02.2022)

CZVA
Euro 6​

218 л.с.​

09.2022 —
07.2022​

218 л.с. (160 кВт) при 4000-4750 об.мин,
400 Нм при 1250-3750 об/мин.​

  • Audi A6 (С7,4G) 3.0 TDI ultra (09.2022 — 07.2022)

CZVB
Euro 6​

218 л.с.​

05.2022 —
07.2022​

218 л.с. (160 кВт) при 4000-4750 об.мин,
400 Нм при 1250-3750 об/мин.​

  • Audi A7 (С7,4G) 3.0 TDI ultra (05.2022 — 07.2022)

CKVD
Euro 6​

218 л.с.​

04.2022 —
06.2022​

218 л.с. (160 кВт) при 3250-4500 об.мин,
500 Нм при 1400-3000 об/мин.​

  • Audi A5 (B8,8T) 3.0 TDI (04.2022 — 06.2022)

CRTE
Euro 6​

218 л.с.​

05.2022 —
07.2022​

218 л.с. (160 кВт) при 3250-4500 об.мин,
500 Нм при 1250-3000 об/мин.​

  • Audi A6 (С7,4G) 3.0 TDI (09.2022 — 07.2022)
  • Audi A7 (С7,4G) 3.0 TDI (05.2022 — 07.2022)
  • Audi Q7 (4M) 3.0 TDI ultra (07.2022 — 07.2022)
Сейчас читают:  Замена ролика натяжителя ремня генератора Рено Логан – Taxi Bolt

5. Двигатели 3.0 V6 TDI семейства EA897 evo2 (с 2022 г.)

3.0_v6_tdi_ea897_evo2_dcpc.jpg

Повторное увеличение мощности со 160 кВт до 170 кВт и с 200 кВт до 210 кВт.

Подробнее об устройстве двигателей 3.0 V6 TDI семейства EA897 evo2 можно узнать из программ самообучения:

Купить двигатель — цена на контрактный б/у двс в сборе из европы

Особенности двигателяCDICDTCDTICRDCRDiCTDiDD4D-4DDCIDI,Cистема Common-RailDTDTIEcoBoostFSIGDIGTIHDIHPDC ИнжекторHPiIDEJTDJTSMPISCTi,EcoBoosSDISFI ИнжекторT ИнжекторTDTDCITDDITDITDSTFSITHPTiDTi-VCTTSFITSIГибридДизельИнжекторКарбюраторМоновпрыскСRDТурбоТурбо-инжектор

Маркировка двигателя10HM132.910134.910135.930135.95013B14 K4F14 K4M146 B 2.00014K2F14SE / C 14SE15P 10P16 K4F160.910161A164E2 / M43B16169 A 1.000169 A 4.000169 A.400016K4F176 B 2.000178 B 5.00018 K4F18 K4K182 A 4.000182 B 2.000182 B 6.000182A4.000186 A 8.000186 A 9.000187 A 1.000188 A 4.000188 A 5.000188 A 8.000188 A 9.000188A4.00018K4F192 A 1.000192 A 2.000192 A 8.000192 A5.000192 B 2.000194E1194E1 / M43B19198 A 3.000198 A 4.000198 A 5.000198 A1.000199 A 2.000199 A 4.000199 A 5.000199 A 6.000199 A 9.000199 A6.0001ADFTV1AD-FTV1ARFE1AZFE1CDFTV1CD-FTV1F1FZFE1GR-FE1KDFTV1KR1KRFE1KR-FE1KZTE1MZFE1ND1NDTV1NR-FE1NZFXE1SZFE1URFE1URFSE1W1X1Z1ZR-FAE1ZR-FE1ZZFE1ZZ-FE20 K4F20 T2N204D1204D1 / M47D20204D2204D4204D4 / M47D20204D4 / M47N206S3/4 / M52B20223 A 6.000223 A 7.000223 A 9.000223 B 1.000224DT226S1 / M54B22232 A2.00025 6S 3/425 6S 4256D1 / M57D25256D2 / M57D25256S4256S5256S5 / M54B25256T256T125K4F263 A 2.000276.823276DT276DT 7B/7G286S1/22ADFHV2AD-FHV2ADFTV2AD-FTV2ARFXE2AZFE2AZ-FE2CT2GRFE2GRFSE2KDFTV2L-T2NZFE2SZFE2TZFZE2UZFE2WZ-TV2ZR-FAE2ZR-FE2ZR-FXE2ZZGE30 6D 130 6D 230 6D 330 6D 430 6S 3306D1306D2306D3 / M57D30306D3 / M57N2306S3346KB350 A 1.000358S1 / M62B35358S2 / M62B35368DT3A3A913FY3FZ3GRFSE3MZFE3SFE3URFE3UZFE3ZZFE406PN428PS42D448PN448S1/2448S2 / M62B44470.906491QE4A904AFE4B104B114B124CC4D564EE24EFE4G134G13 Kat.4G154G184G634G63 Kat.4G644G694G69S4N4G924G934G944GRFSE4HB4HH4HN4HP, 4HR, 4HS, 4HT4HP, 4HR, 4HT4HP, 4HT4HP,4HR,4HS,4HT4HV4HV (P22DTE)4HW4HX4HY4J114J124JX14M404M414N134N144ZZ-FE508PN5FR5FS5FW5FX5FY5VZFE60D, 46D661665.926.006A136B316FY6FY (EW7A)6FZ6G726G756L8140.27S8140.43B.4300, 8140.43B.4320, 8140.43B.43308144.91.2200838A1.000838A2.000838B.000839 A6.000841 C.000843 A 1.0008FN, 8FP, 8FR8FP, 8FR8FR8FS8HP, 8HR8HR, 8HZ8HX8HX, 8HZ8HZ8NRFTS932 A.000937 A 5.000937 A1.000937 A5.000939 A 1.000939 A 2.000939 A.000939 A2.000939 A5.000939 A6.000939 B3.000940A2.000940A4.000955 A3.0009HD9HD, 9HL9HF9HL9HL, 9HR9HP9HR9HT9HU9HV, 9HX9HW9HX9HY, 9HZ9HY,9HZ9HZ9HZ,9HZP9JPGRBA10XEPA12XERA13DTCA13DTEA13DTE, A13DTRA14NETA14XERA16DMSA16XERA17DTEA17DTJA17DTRA17DTSA18XERA20DT A20DTJA20DTEA20DTHA20DTH, A20DTJ, A20DTA20NFTA20NHTA22DMA3EA5DA9AA9BA9J…AACAAFAAMAARABFAABSABTABZACACKACUACVADPADRADXADZAEAAEBAEEAEHAEKAERAEVAEXAEYAFBAFNAFTAGBAGGAGNAGRAGUAHFAHHAHLAHUAHWAJAJ 4.4AJ16AJ6AJAAJDAJMAJV6DAJ-V8AKEAKKAKLAKNAKQAKUAKVAKWALFALGALHALLALMALTAMBAMFAMLAMXAMYANAANBANUANVANWANYAOBA, AOBCAODA, AODBAOWA, AOWBAPAAPEAPFAPGAPKAPPAPRAPSAPTAPUAPXAQEAQMAQNAQWAQYAR 32104AR 32201AR 32205AR 32310AR 36301AR37203ARGARJARLARMARYASBASDA, ASDBASGASNASVASYASZATDATJATLATMAUAAUCAUDAUKAUMAUQAUSAUXAUYAVBAVFAVGAVQAVRAVUAVVAWFAWTAWXAWYAXCAXPAXRAXWAXXAXZAYDAYLAYMAYQAYTAYZAZBAAZDAZJAZMAZQAZVAZWAAZXAZZB 205 EB 207 EB 207 LB10D1B10S1B12D1B12S1B14NELB14NETB16DTHB202 RB202LB205EB20A4B235RB3(16V)B4164SB4164S2B4164S3B4184SB4184S11B4184S2B4184SJB4184SMB4204S2B4204T3B47C20AB47C20BB47D20AB48A20AB5204T4B5204T5B5244SB5244S2B5244S4B5244S5B5244SG2B5244TB5244T3B5252SB5254FSB5254TB5254T2B5254T5B5DB6B6294SB6294TB6304TB6304T2B6304T4B6324SB6324S5B8444SBAABACBADBAGBAMBARBAYBBEBBFBBKBBMBBYBBZBCABCBBDGBDHBDKBDNBDXBDYBE 110 CBEXBFBBFCBFHBFSBGBBGHBGKBGUBHKBHPABHWBJBBJKBJXBKCBKDBKD, BWCBKEBKHBKPBKRBKSBKYBLBBLFBLGBLNBLPBLRBLSBLTBLVBLXBMDBMEBMKBMMBMNBMRBMSBMXBMYBNMBNVBOBBPDBPJBPPBPYBPZBRBBRDBREBRSBRTBRUBSEBSSBSVBSWBSYBSY, BWCBTSBUDBUGBULBVJBVKBVRBVXBVYBWABWSBXEBXFBXVBXWBZBBZGC14NZC20NEC27A1 V6C35A5C9D…CACAABCAEBCAGACAGBCAHACALACALBCASACAVBCAVCCAVDCAVECAXACAYCCBABCBBBCBDBCBDCCBFACBTACBUACBZBCCAACCFACCTACCWACCZACCZBCDAACDHBCDNCCDRACDTACDZCE 136 CCE 162CE 162 CCE,CC,NB,NCCEBBCEGACEUACEXBCFACFBACFFBCFHCCFWACG10DECG12DECGA3DECGBA, CGBBCGGBCGKACGPBCGRACGWBCHBA, CHBBCHFBCHGACHHACHYBCHZCCJBA, CJBBCJCACJZDCKFCCLHACNHACologneCPRACR10DECR12DECR14DECRCACRLBCS 133 MCSDACT 97CTHDCTHECTWBCUNACUUACVVACXMACYVBCZCACZCBCZEACZTAD0834 LFL03D0834 LFL04D0834 LFL50D0834 LFL61D0834 LFL63D0834 LFL64D0836 LFL53D12D420D12D460D13AD13C420D13C500D13АD14A3, D14Z1D14A8D14Z4D14Z6D16AAD16B2/D16Y3D16V1D19AAD2066 LF01D2066 LF04D2066 LF12D20DTD20DT (OM 664.951)D223LD2676 LF07D2676 LF22D2676 LF45D27DTD2FAD2FA, D2FB, D2FED3FAD4162TD4164TD4192T3/DID4204TD4CBD4EAD4EA-VD4EBD4F 712D4F 722D4F 740D4F 784, D4F 786D4F702D4F708D4F770, D4F772D4FAD4FBD4FB-LD4FCD4FDD4HAD4HBD5204T2D5204T3D5244TD5244T13D5244T4D5244T5D5244T8D6BAD7E240D7E280D7F 720D7F 726D7F 730D7F702D9AD9BD9B340DC 12 03DC 12 13DC 12 17DC9 37DCI 11 CDCI 4CDCI 6WDDXCDFHADFMADGXADH…DHYDLDOFADT 12.12DTI 11DuratecDWDXi 11 380DXI 11 450DXI 11 460DXI 12 440DXI 12 480DXI 13 460DXi 5 190DXi5 180E1E6J 734,712E7F 708E7J 634E7J 780EBAEBTECB, ECOECCECDECD, ECEECEECNED3ED3, EDGED3, EDG, ERZEDD…EDJEDZEE20ZEEREGAEGGEGLEGXEHBEJ16EJ20 (SOHC)EJ201EJ202EJ204EJ20EEJ20JEJ25EJ253EJ25DEJDEJH (55263842)EKGEM57ENFENJENJ, ENOENRENSERBERHESSEXEVAEVA, EVD, EVE, EVOEVC, HOEXLEYD..EZ30DEZ36DEZAEZBEZB, EZD, EZHEZHF10DNF16D3F16D4F18 A3F18B2F18D3F18D4F1AE0481B..F1AE0481CF1AE0481DF1CE0481A…F20B5F20B6F3AE0681D*..F3AE3681A*M, F3AE3681A*R, F3AE3681A*P, F3AE3681A*U, F3AE3681A*SF3AE3681Y*…F3BE3681B*…F3FAF3P 670F3P 724F3R 611F3R 768F3R796F4AE0481A*C..F4AE0681B*C..F4AE3481F4AE3481D*…F4AE3681D*…F4FAF4P 760F4P 775F4P720F4R 700F4R 714F4R 740F4R 747F4R 770F4R 771F4R 780F5R 700F5R 740F6J..F6JA, F6JBF6JB, F6JDF8CVF9D…F9QF9Q 670F9Q 732F9Q 734F9Q 748F9Q 750F9Q 760F9Q 762F9Q 790F9Q 800F9Q 803F9Q 804F9Q 812F9Q 816F9Q 818F9Q 820F9Q 870F9Q 872F9Q1, F9Q-200FB16FCFBFEFFBAFFDAFHDFHZFiFAFMBAFMBA/B6BFPFR 103FR 118FSFUJ…FUJAFXD…FXFAFXJ…FXJAFXJA, FXJB, FXJCFYD..FYJ…FYJAFYJA, FYJB, FYJCG10AG13BBG16BG3LAG4EAG4ED, G4ED-GG4ED-GG4EEG4EE-GG4FAG4FCG4FDG4GCG4GC-GG4GRG4HCG4HDG4HEG4HGG4JS-GG4KAG4KCG4KDG4KEG4KJG4LA (Kappa)G4NAG4NBBG4NHG6BAG6CUG6DAG6DA, G6DB, G6DDG6DA, G6DB, G6DD, G6DE, G6DFG6DA,G6DB, G6DD, G6DGG6DBG6DCG6DG; UKDAG6EAG8BAG8DA, G8DBG8DA, G8DB, G8DC, G8DD, G8DE, G8DFG8DA, G8DB, G8DDG8DBG9T 720G9T 722, G9T 750G9T 742G9U 650 (M1)G9U 730G9U 754GA14DEGPDA, GPDCGPDA, HHDA, HHDBGR 165GR 165 / ISBe4 225GU…GW4C20GW4D20GYH27AH4B 400H5F403H9FAHCPA, HCPB, HCPCHDEHFXHFX, HFZHHDA, HHDBHHJA, HHJBHHJB, HHJAHHJC, HHJD, HHJEHJBBHJBCHR12DEHR16DEHRA2DDTHWDA, HWDBHXDAHXDA, HXDBHYDB, HYDCIQDA, IQDBISBE 275J20AJ24BJ3J35A..J35A3J35A4J35A5J35A9J35Z2J35Z4J35Z5J4…J4JJ4PJ4TJBJJ…JQMA, JQMBK10BK12K12BK20A1K20A3K20A4K20A6K20A9K20Z2K24A3K24A4K24A8K24Z1, K24Z4K24Z3K3VEK4J 711K4J 713K4J 730K4J 750K4J 770K4J 780K4M 700K4M 701K4M 708K4M 709K4M 720K4M 753K4M 760K4M 761K4M 766K4M 782K4M 790K4M 801K4M 812K4M 813K4M 858K4M690, K4M696, K4M697K5K7M 702K7M 703K7M 720K7M 744K9KK9K 612K9K 626K9K 636K9K 639K9K 702K9K 704K9K 710K9K 714K9K 722K9K 724K9K 728K9K 732K9K 740K9K 752K9K 764K9K 766K9K 768K9K 772K9K 780K9K 796K9K 802K9K 832K9K 836, K9K 837K9K710, K9K714KappaKFTKFUKFVKFWKFXKHBA, QYBAKJ-ZEMKKDAKKDA, KKDBKLKLBA, LPBA, TYBAKVJAL12A1L12A4L12B1, L12B2L13A1L13A6L13A7L13Z1L13Z1, L13Z2L15BL15B7L1FL1F, L1JL1HL1JL3L37L5L59L5-VEL61L7X 727L8L92LB6LCBALCBDLD23LDA1LDA2LDA3LE2LE5, LE9LEA1LEA2LFLF1LFVLF-VDLFWLFYLGXLL8LLTLMGLNJLP1LQ9LTGLUHLUULY7LYXM 264.920M 274.930M 47 RM02.2YM102.910M103.942M104.942M104.995M111.920M111.921M111.940M111.941M111.945M111.947M111.951M111.952M111.955M111.957M111.958M111.970M111.973M111.975M111.983M112.910M112.913M112.914M112.940M112.942M112.944M112.949M112.970M112.972M113.960M117.968M119.970,980M13AM15AM161 E23M166.940M166.960M166.990M166.991M16AM1DAM266.920M266.940M266.960M266.980M271.860M271.940M271.941M271.944M271.946M271.950M271.952M272.920M272.940M272.964M272.967M272.972M272.977M272.985M273.923M273.968M2DAM48.00M4R 701M4R 704M4R 711M4R 713M4R 751M55.01M57D30M62B44 V8M7J…M9DA, M9DB, M9DG, M9DHM9RM9R 740M9R 742M9R 780M9R 780, M9R 782, M9R 784, M9R 786, M9R 788M9R 782M9R 786M9R 804, M9R 817M9R 808M9R 832M9R 839, M9R 844M9R630, M9R692, M9R780, M9R782, M9R786M9R809M9T 870, M9T 876MHAMHBMR20DDMR20DEMRA8DEMX-13 375MX300MX340MX375N12B14AN12B16AN13B16AN16B16AN20 B20AN22A1N22A2N22B3N22B4N26B20AN42 B18AN42 B20AN43B16AN43B20AN45B16AN46 B18AN46 B20A.., N46 B20C..N46B20BN47 D20../A/CN47D20AN47D20CN47D20DN52 B25../A/BN52 B30../A/BN52B30AN52B30A, N52B30BN54 B30N55 B30AN55B30AN57D30AN62 B36AN62 B44AN62 B48BN63 B44AN6TN7BA, N7BBN7Q 704N7Q711NENFSNFTNFUNFVNFZOM 541.944OM 601.942OM 611.960OM 611.962OM 611.980OM 611.981OM 611.987OM 612.962OM 612.963OM 613.961OM 629.912OM 639.939OM 640.940OM 640.941OM 640.942OM 642.836OM 642.920OM 642.930OM 642.940OM 642.950OM 646.811OM 646.821OM 646.961OM 646.962OM 646.963OM 646.966OM 646.980OM 646.982OM 646.983OM 646.985 DE 22 LAOM 646.986 DE 22 LAOM 647.961OM 648.960OM 648.961OM 651.901OM 651.911OM 651.913OM 651.921OM 651.924OM 651.930OM 651.940OM 651.955OM 651.955 DE 22 LAOM 651.957 DE 22 LAOM 668.914OM 668.940OM 668.942OM 902.913 / OM 906 LAOM 904.916 LAOM 904.917 LAOM 904.922 LAOM 906.910LAOM607.951OM640.940OM668.940P8FA, P8FBP9X 701PEPMPPPR228QG15DEQG18DEQJBA BGQJBA, QJBB, QJBC, QJBDQQDA, QQDBQQDA, QQDB, QQDCQQDBQR20DEQR25QR25DEQVFAQXBA, QXBBQXWA, QXWB, QXWCQYWAR18A1R18A2R18Z4R18ZFR2R20A2R20A5R2A, R2CR2PAR3PAR9CB, R9CF, R9CHR9MR9M 408RFRF5CRFJRFM, RFNRFNRFRRFURGYRHCRHFRHF, RHR, RHLRHG, RHKRHG,RHKRHHRHJRHM,RHTRHRRHSRHVRHWRHXRHYRHZRKBRKHRT…RTFS4PHS8U 772SEBASHSHDASHDA, SHDB, SHDCSHDA, SHDCSNJ…SNJB, SNJD, SNJCSP…SQRE4G16SR20DESRFA, SRFB, SRFC, SRFD, SRFEST…T1BA, T1BB, T1BCT1DAT1DBT20SEDT2NT3DA, T3DBT7CB, T7CC, T7CD, T7CE, T7CF, T7CNT7MA, T7MBT8CT8MA,T8MB,T8MCTD25TITD27ETD4 204D3THXTXBATXDATXWATYWATZJA,TZJBUFBA, UFBBUFDAUFMAUFWAUGCBUGJC, UGJFUHZV9XVG33EVK45DEVK56DEVM39CVQ25DEVQ35DEVQ35HRVQ37VHRVQ40DEW10B16A, W10B16ABW11B16AWBWEAT, WE-CWECWJXWJYWJZWL-3, WL-C, WL-TWL-TX10XEX12SZX12XEX14NZX14SZX16SZX16SZRX16XELX18XEX18XE1X20XEVX25D1X25XEX30XEXE 315XE355XFVXFXXFZXWDBY16XEY17DTY17DTLY20DTHY20DTLY22DTHY22DTRY22XEY25DTY26SEY30DTY5BY6Y601YD22DDTYD22DDTiYD22ETIYD25DDTIYFZ10XEZ10XEPZ12XEZ12XEPZ13DTZ13DTEZ13DTHZ13DTJZ14XEZ14XEPZ16SEZ16XEZ16XE1Z16XEPZ16XERZ17DTHZ17DTLZ17DTRZ18XEZ18XELZ18XERZ19DTZ19DTHZ19DTRZ20D1Z20DMHZ20NETZ20SZ20S1Z22D1Z22SEZ22XEZ22YHZ24SEDZ28NETZ32SEZ5Z6Z6VZD30ZD3604ZJZJ-VEZYб/нБ/Н 1,5Б/Н 1,6б/н 2,0Б/Н 2,0ТiБ/Н 2,3Б/Н 2,4Б/Н 2,5iБ/Н 2.3Б/Н 3.5iБ/Н 4,0Б/Н 4,0iБ/Н 4,6iБ/Н 5,4iМ 160.920ОМ 457.937 LAОМ 471.900, ОМ 471.909, ОМ 471.926

Моторы 2.4

  1. Егор, Курск. Почему двигатель K24Z3 расходует моторное масло? Лично я считаю, что всему виной неправильное обслуживание, несвоевременное прохождение технического обслуживания. Самое главное – неправильно выполненная обкатка. Уверен, что так и было на всех тех машинах, где с движком K24Z3 наблюдается «жор» масла. Машина динамичная, рвет с места, поэтому большинство водителей просто ждут, когда обкатается машина хотя бы 3000-5000 километров. Зачем, ведь на заводе уже обкатали? Но это в корень неверное мнение. А еще знаю, как масло льют самое дешевое раз в 15 000 километров, самые дешевые расходники приобретают, ну последствия такого обслуживания предсказуемые. Нужно найти «золотую» середину – не ездить слишком медленно и быстро. Не допускать перегрева силового агрегата. Тогда никаких неприятностей с двигателем не будет.
  2. Михаил, Москва. У меня Хонда Аккорд 2.4 с мотором K24A3, год выпуска 2008. Считаю, что это один из красивейших седанов того времени. Хорошая управляемость, удобный и просторный салон. 190 лошадиных сил ощущаются с первого нажатия на педаль газа. Отличное сочетание этого двигателя и механической коробки передач. За 11 лет прошел 220 000 километров. Несколько раз выезжали всей семьей на этой машине в поездку до Питера – никогда не подводила. Расход по трассе умеренный, в городе также небольшой. Что было сделано за это время? Сменили рулевую рейку, наконечники, передние шаровые, рулевую тягу, отремонтировали генератор. По двигателю фактически ничего. Только замена масла и фильтров. Автомобилем крайне доволен, подумываю о приобретении последней генерации модели. Рекомендую к покупке машину с 2.4-литровым мотором тем автомобилистам, кто особенно ценит умеренный расход при хорошей динамичности.
  3. Вячеслав, Ростов. У меня относительно новая машина на 2.4 литра K24W с автоматической коробкой. Седан 2022 года выпуска. На данный момент по одометру 140 000 километров – реальный нескрученный пробег. Ровным счетом никаких поломок за все это время не было. Что по обслуживанию: раз в 8-10 тыс. км моторное масло Honda 5W30 или 5W40, через 60 и 120 тыс. км замена топливного фильтра, перед летом и зимой обязательно меняю салонный фильтр (стоит недорого), воздушный раз в 30 тыс. км, оригинальные свечи отходили 100 тык, после поставил NGK. Колодки прослужили 40 тыс. км, а тормозные диски заменили спустя 100 000 километров. По ходовой части, кому как повезет, по двигателю – все упирается в обслуживание. Разбег по ресурсу двигателя Хонда Аккорд 2.4 существенный.
  4. Сергей, Томск. За время эксплуатации Honda Accord 2.4 с движком K24Z3 испытал сугубо положительные эмоции. Надежная подвеска, в меру жесткая, отлично поглощает все вибрации и колебания, 200-сильный двигатель придает седану невероятную взрывную скорость, за рулем этой машины не хочется отпускать педаль акселератора. Запас мощности чувствуется на любой скорости. Еще раз повторюсь, авто приносит только положительные эмоции. Пробег 120 000 километров, оригинальное масло раз в 6 тыс. км пробега, фильтры согласно регламенту.
  5. Олег, Подольск. У меня от владения Хонда Аккорд 2.4 остались не самые приятные воспоминания. Силового агрегата хватило всего на 77 000 километров. Как сейчас помню тот день, когда провернулись шатунные вкладыши. Всегда заводил движок через автозапуск, пока одевался, сигнализация дала понять, что запуск остановился. Открываю авто, сажусь за руль, пробую завести – не заводится. Стартер не крутит, приборка тухнет. Думал, что аккумулятор разрядился, но не тут-то было. Поставил новый аккумулятор, зачистил клеммы и контакты, ноль эффекта. На СТО сняли поддон, а там стружка. Вердикт – провернулись вкладыши. Нужен капитальный ремонт. Машина пока что стоит, думаю, что лучше – ремонт или контрактный движок. Масло на щупе было в норме, что стало причиной выхода из строя, так и не понял.

С правильным подходом к обслуживанию моторы авто на 2.4 литра живут долго. Можно выработать 300, 320 и 350 тысяч километров. Главное, нужно лить оригинальное масло и заправляться качественным бензином, вовремя устранять малейшие неисправности и реагировать на первые симптомы проявления серьёзной поломки.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...