Содержание
Смена гардероба
Logan первого поколения создавался как сверхбюджетный автомобиль, при этом отвечающий строгим требованиям безопасности, а также обладающий невероятно комфортной подвеской, просторным салоном и багажником. При смене генераций акценты немного сместились. Французский седан сохранил прежнюю, очень удачную платформу B0, почти не изменились габариты, а линейка моторов и трансмиссий для нашего рынка подверглась предсказуемо сдержанной модернизации.
Шеф-дизайнер французской марки Лоуренс ван ден Акер «приодел» бюджетный седан, точно добрая фея Золушку. Фронтальную часть украсили подчеркнуто крупный ромб эмблемы, стильные блок-фары и хромированные элементы декора. Передние поворотники переехали с крыльев на фары, очертания кузова стали более округлыми, бамперы доработаны с прицелом на улучшение аэродинамики, а на боковинах появился намек на выштамповки.
Салон же не просто основательно перекроили, а добавили ему остро недостававшей цивильности. Передняя панель уже не изготавливается из единого блока, а потому не кажется вырубленной из цельного куска дерева. Сиденья получили более глубокий профиль, архаичную «кочергу» селектора «автомата» сменила современная изящная рукоятка, а на центральной консоли теперь красуются модный блок климат-контроля от «европейца» Clio и 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы с навигацией.
Но принципиальнее всего, что Logan избавился от эргономических несуразностей, внедренных на машине первого поколения, которую кроили по принципу «дешево и сердито». Так, сигнал клаксона переехал с левого подрулевого переключателя на ступицу руля, на спицах баранки и консоли появились клавиши управления круиз-контролем, а кнопки передних стеклоподъемников разместили наконец на подлокотниках дверей.
Словом, автомобиль стал выглядеть гораздо приятнее и солиднее, хотя полностью дух эконом-класса из этого компакта, увы, изгнать не удалось. Людей с развитым эстетическим вкусом может удивить, к примеру, что если сложить сиденья заднего ряда, то взгляду предстанет неприкрытый металл кузова, что так и не появился штатный широкий центральный подлокотник и что удобство использования по-прежнему огромного багажного отсека снижают стальные петли, скрадывающие часть полезного пространства.
Первый взгляд
Начнем видео тест-драйв с оценки внешнего вида. Рассматриваемый во время видео тест-драйва на стенде автомобиль создает иное впечатление, чем его собрат, встречаемый на дороге. Внешность анти-автомобиля в топовой комплектации привлекает своими, на первый взгляд, красивостями. Хромированные накладки на радиаторной решетке, блестящие покрышки, противотуманные фары и колпаки, имитирующие литые диски с шестью спицами.
Странное впечатление создают и небольшие скругленные зеркала заднего вида. Особенно на фоне геометрических, «чертёжных» линий кузова. У производителей авто есть неписанное правило, согласно которому дорогие модификации автомобилей оснащаются корпусами зеркал с цветом кузова. К сожалению, тут этот закон не подействовал – корпус зеркал заурядно черный.
Стоит отметить, Логан в своем классе – самый габаритный анти-автомобиль. На ручки дверей и молдинги пошла пластмасса хорошего качества. Кстати, ручки, стекла и молдинги вполне взаимозаменяемы.
Самая дорогая комплектация Рено Логан поставляется на рынок с двигателем на 1,6 литра с многоточечным впрыском, мощностью в 90 л.с. Опытные пользователи утверждают, что этого немного не достает для полноценной езды при загрузке авто. Но делать нечего – бюджетным моделям другого и не полагается. Заливать в бак можно 92-ой. Приятная деталь: у крышки бензобака есть замок. В 2010-м Рено произвела рестайлинг Логана, и он стал привлекательнее.
С «автоматом» наперевес
У желающих заполучить Logan с двумя педалями есть выбор: они могут остановиться на исполнении с начальным 1,6-литровым 8-клапанным бензиновым мотором и «роботом» AMT (569 990 рублей) либо доплатить 50 000 руб-лей и стать обладателем машины с 1,6-литровым 16-клапанным бензиновым агрегатом и 4-диапазонным «автоматом».
Версия с автоматической коробкой привлекает прежде всего тем, что это самый комфортный из всех Logan. Такой седан стартует плавно, с некоторой ленцой, однако не отстает от быстро ускоряющегося потока. Реакции на «газ» живые, передачи меняются споро и гладко. Ощутимая задержка возникает, лишь если вы активируете кик-даун, продавив педаль «газа» в пол.
В этом случае коробка переключится на одну-две передачи «вниз», и автомобиль устремится вперед, точно ужаленный. Жаль, что с ездой в таком режиме уже не справляется в целом неплохая шумоизоляция – звук 16-клапанного мотора, работающего на высоких оборотах, как говорится, на любителя.Зато «автомат» честно держит пониженную передачу и не стремится переключиться «вверх» при первой возможности, как трансмиссии некоторых конкурирующих моделей.
Есть и ручной режим, активирующийся селектором коробки. Поиграл я с ним и понял, что особой нужды в нем нет: Logan и так едет активно и предсказуемо. Впрочем, кому-то будет удобно переключаться вручную на горных спусках или зимой, когда нужно зафиксировать пониженную передачу, чтобы выбраться с занесенного снегом двора. Жаль, кстати, что разработчики лишили логановский «автомат» «зимнего» режима, который имелся у трансмиссии предшественника.
Подвеска героя нашего теста настроена с прицелом на езду по не самым качественным трассам. Здесь нынешний Logan, как и машина прошлого поколения, царь и бог. Перемахнуть через «лежачего полицейского», прохватить по разбитым участкам асфальта и бугристой грунтовке – со всем этим «француз» справляется играючи.
Хотя в сравнении с предшественником упругие элементы шасси настроены чуть более жестко. Как следствие, подвеску практически невозможно пробить на неровностях, седан меньше кренится в крутых поворотах и не столь явно клюет носом при резком торможении. Да и на скоростной прямой машина нового поколения держится увереннее предшественника.
Как бы то ни было, спортивными ездовые повадки этой машины не назовешь. Впрочем, она с самого начала создавалась не для «гонок», да и целевая аудитория модели ничего подобного от нее не ждет. А значит, здесь вполне уместны и информативный, но «длинный» руль, и дорожный просвет в 155 мм, и высокая линия крыши.
Чем еще может привлечь Renault Logan в топовом исполнении? Разумеется, щедрым оснащением. 15-дюймовые легкосплавные диски, передние и боковые подушки безопасности, «мультимедийка» с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, подогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла, климат-контроль, электроприводы боковых стекол и зеркал, «противотуманки», круиз-контроль, центральный замок с дистанционным управлением, система Bluetooth и задние датчики парковки входят здесь в штатное оснащение. Посетовать можно разве что на отсутствие в списке опций камеры заднего вида и обогрева задних сидений, что предлагают некоторые конкуренты.
Широк и перечень мер адаптации модели к российским условиям эксплуатации. Как и любой Logan второго поколения, герой нашего теста предлагается с системой холодного пуска, более мощным генератором, аккумулятором повышенной емкости, увеличенной зоной очистки лобового стекла, защитой двигателя стальными листами, а топливопроводов – пластиком, антигравийным покрытием днища и брызговиками. В этом плане модель, которая производится на заводе в Тольятти, совершенно «обрусела».
Технические характеристики Renault Logan 1.6 AT4 | |
---|---|
Габариты, мм | 4346х1733х1517 |
Колесная база, мм | 2634 |
Диаметр разворота, м | 10 |
Дорожный просвет, мм | 155 |
Объем багажника, л | 510 |
Снаряженная масса, кг | 1156 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 102/5750 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 145/3750 |
Привод | передний |
Трансмиссия | 4-диапазонный «автомат» |
Макс. скорость, км/ч | 171 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,7 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,3 |
Объем бака, л | 50 |
За рулем
Начинаем собственно видео тест-драйв. Первое впечатление от салона нового авто бросается в нос. Устойчивый виниловый запах. Он, естественно, со временем выветрится, но потенциальных покупателей с тонким обонянием способен отпугнуть. Но проводящие видео тест-драйв люди не так впечатлительны. Поэтому продолжим.
Устраиваемся поудобнее, благо в этой комплектации сидения оснащаются регуляторами высоты и продольного положения. Салон, в общем просторный, как и у прочих Рено. Места за рулем достаточно. У водителя ростом метр восемьдесят еще остается сантиметров пять над головой.
Рулевая колонка не регулируется по наклону и вылету, а вертикально посаженный руль перекрывает некоторые подрулевые элементы управления. Так, на первых порах видео будет сложно пользоваться светом и дворниками.
В дороге
Двигатель Рено Логан имеет ряд преимуществ. Он конструктивно прост, что допускает самообслуживание. При этом он может работает как на на 92-ом, так и на «плохом 92-ом». Ресурс двигателя при этом может заставить постыдится не только наших производителей, но и некоторых зарубежных. Динамику такого анти-авто можно сравнивать с ВАЗами и Самарами. Но на трассе, на скорости выше 100 км даже Приора оставляет его позади и драйва никакого.
Во время обнаружились и сильные стороны анти-авто. Превосходная подвеска позволяет резво перемещаться по грунтовым дорогам. Вкупе с надежной нижней защитой двигателя и внушительным дорожным просветом, седан получается весьма проходимым, как для седана, конечно. Рулевое управление достаточно чуткое и информативное, машина адекватно реагирует на попытки сменить курс или повернуть.