Двигатель Рено Логан: демонтаж и установка

Содержание

Варианты исполнения рено логан

«Рено Логан» в самой дорогой комплектации «Престиж»

Автомобиль Renault Logan для более полного удовлетворения потребности клиентов в личном, служебном и рабочем (такси) автомобиле выпускается в следующих комплектациях: «Аутентик» (Authentique) c двигателем 1,4 л, «Экспресьон» (Expression) с двигателем 1,4 л, «Экспресьон » с двигателем 1,6 л, «Привилеж» (Privilege)

с двигателем 1,6 л и самая дорогая — «Престиж» (Prestige) с двигателем 1,6 л.Самой простой и дешевой из этих версий является «Аутентик». В ней нет не только АБС и кондиционера, но даже гидроусилителя рулевого управления, центрального замка, задних подголовников.

Стекла дверей, естественно, поднимаются вручную. В качестве опции можно добавить гидроусилитель.В варианте «Экспресьон» с двигателем 1,4 л комплектация побогаче и опций побольше. Центральный замок уже в базе, дополнительно можно заказать АБС, гидроусилитель и подушку безопасности переднего пассажира, подголовники для задних пассажиров.

Можно выбрать систему звуковоспроизведения с CD.На «Экспресьон » устанавливают двигатель 1,6 л. По базовому оборудованию и предоставляемым опциям «Экспресьон » мало чем отличается от предыдущего варианта и только электростеклоподъемники передних дверей включены в базу.

Более дорогой является версия «Привилеж», на которой устанавливают только двигатель с рабочим объемом 1,6 л. Уже внешне эти машины не трудно отличить по 15-дюймовым колесам — стальные у базовой версии, легкосплавные — на заказ. Многое из того, что было опциями для «Аутентик» и «Экспресьон», стало стандартным на «Привилеж».

Облицовка радиатора «Престижа» окрашена в цвет кузова

Самой дорогой из всех комплектаций стал «Престиж». Такие опции, как электропривод и обогрев наружных зеркал, электростеклоподъемники задних дверей и подогрев передних сидений, включены в базовую комплектацию. Бамперы, наружные зеркала, ручки и молдинги дверей окрашены в цвет кузова.

Рулевое колесо и рукоятка рычага переключения передач обшиты кожей, внутренние ручки дверей и ободки дефлекторов вентиляции и отопления отделаны под алюминий. Наружные зеркала увеличенного размера. Кондиционер включен в базу, а усовершенствованным центральным замком можно открывать крышку багажника простым нажатием кнопки на ключе.

Наружные зеркала «Престижа» имеют увеличенные размеры и окрашены в цвет кузова

В базовые комплектации «Привележа» и «Престижа» входит бортовой компьютер. На дисплее комбинации приборов бортовой компьютер индицирует следующие параметры: счетчик суммарного пробега и пробега за одну поездку, средний и текущий расходы топлива, запас хода на оставшемся топливе, пройденное расстояние и средняя скорость движения автомобиля.

Двигатель

На автомобили Renault Logan устанавлива­ют поперечно расположенные четырехцилин­дровые четырехтактные бензиновые инжекторные 8-и клапанные двигатели рабочим объ­емом 1,4 и 1,6 л мод, K7J 710 и К7М 710

Достоинства

Плавность хода

Логан страдает от отсутствия звукоизоляции. Ездить по шоссе на высокой скорости неприятно (при 120 км/ч двигатель работает слишком громко). Но с дефектами дорожного полотна подвеска автомобиль справляется изысканно. Многочисленные заплатки на асфальте не вызывают ни стука, ни отдачи в руле, ни ухода с траектории.

Комфорт сзади

Попробуйте сесть на заднее сиденье нового Рено Меган. В дешевом Логане ваши дети не будут страдать от нехватки простора, даже когда перерастут Вас.

Замена двигателя рено цена

Процесс замены двигателя Рено является крайне сложным процессом, который способен занять достаточно много времени. Дело в том, что с каждым годом моторы совершенствуются, становясь своего рода совершенными агрегатами. А это в свою очередь не только увеличивает их надежность, но и усложняет их обслуживание.

К замене двигателя на Рено прибегают в двух случаях: когда стоимость замены не превышает цены на капитальный ремонт и когда владелец авто хочет поставить более совершенный мотор.

При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена.

Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.

Одна из самых неприятных проблем в любом двигателе – обрыв или рез ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Это касается и шестнадцатиклапанных двигателей Рено объемом 1.6 и 1.4 литра. В результате обрыва ремня ГРМ клапана бьются о поршни, что приведет к капремонту головки блока цилиндров, а это очень дорого.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и остальных моделей, оснащающихся моторами K4M и K4J, проводится каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 4 года.

Недорогие автомобили Рено Логан начали свою историю ещё в 1998 году, когда французский производитель решил наладить производство машин, ориентированных на развивающиеся страны. Но, именно в России, данные авто обрели действительно внушительную популярность.

Замена масла у RENAULT LOGAN 2004-2021 Г.В. Замена масла у RENAULT LOGAN 2021 – по Н.В.
Подберем все необходимые комплектующие для обслуживания Вашего Автомобиля! Звоните по телефону: (912) 66-36-077 или заказывайте обратный звонок.

Замена моторного масла и масляного фильтраЗамена моторного масла самостоятельно ()Замена масла в коробке передачЗамена масла в коробке передач самостоятельно () Замена воздушного и салонного фильтраЗамена воздушного и салонного фильтра самостоятельно ()

Рено Логан, он же Ниссан Априо, Рено Тондар 90, Ниссан NP200, Лада Ларгус и Рено Символ — автомобили одной группы, построенные на базе румынской модели Dacia Logan. Автомобиль появился на свет в 2004 году и комплектовался на протяжении всей своей производственной жизни различными силовыми агрегатами.

Мотор Рено Логан, который используется для комплектации автомобиля в основном определяется платежеспособностью рынка, на который поставляется автомобиль, а также требованиями, предъявляемым к качеству заливаемого топлива.

Бензиновый двигатель Рено Логан серии К, устанавливаемый на автомобили российского производства является доработанной конструкцией сильно устаревшего мотора, который монтировался на серийные автомобили с середины 80-х годов. Двигатель К7М, в отличие от своего прародителя серии Е, имеет верхнее расположение распредвала, приводящий в движение 8 клапанов.

Двигатель Рено Логан 1,6 в своем одновальном исполнении может развивать максимальную мощность 98 л.с. Двигатель K7M достаточно универсален по экологическим характеристикам, и хотя в настоящее время выпускается по нормам Евро 5, имея более высокие технические характеристики, также производится по всему спектру требований от Евро 1 до Евро 4.

Силовой агрегат Рено Логан 1,6 8 клапанов имеет ограниченные возможности по улучшениям. Чтобы характеристики двигателя отвечали требованиям и по экологичности, и по мощности, и по расходу топлива была проведена доработка головки цилиндров и установлены два распредвала.

Мотор – сердце автомобиля. Двигатель не только обеспечивает движение машины – на его работе завязано большинство всех агрегатов и механизмов. Так, посредством ременных передач от работающего мотора осуществляется циркуляция ОЖ и, соответственно, работа системы отопления салона, а также процесс подзарядки аккумулятора; при его поддержке функционирует ГУР – перечислять можно бесконечно.

Иными словами, перебои в работе двигателя, снижение его мощности и, тем более, остановка превращают самый современный автомобиль в бесполезную гору металла. Вот почему каждый автовладелец в первую очередь следит за состоянием его мотора.

Рено Логан оснащаются двумя типами моторов: восьми и шестнадцатиклапанными. Несмотря на то, что между этими силовыми установками имеются некоторые различия, их принцип действия и основные элементы конструкции одинаковы. Соответственно, эти двигатели подвержены и однотипным поломкам.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра renault logan

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 12 ме­сяцев эксплуатации или через 15 тыс. км. пробе­га а зависимости от того, что наступит раньше.

В тяжелых условиях эксплуатации в круп­ном городе или сильно запыленной мест­ности заменяйте масло и фильтр через каждые 7~8 тыс. км.

Замена прокладки масляного картера  renault logan

Если течь масла через уплотнительную про­кладку масляного картера не удается устра­нить подтяжкой болтов его крепления, зна­чит, прокладка сильно деформирована, и ее необходимо заменить.

Замена распределительного вала двигателя renault logan

Распределительный вал заменяют в следу­ющих случаях:

─упало давление в системе смазки двига­теля. Причиной этой неисправности часто бы­вает повышенный износ шеек распредели­тельного вала и гнезд подшипников распре­делительного вала в головке блока цилинд­ров

Согласно рекомендации завода-изготовите­ля заменять охлаждающую жидкость следует через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км пробе­га в зависимости от того, что наступит раньше

Замена уплотнения впускной трубы рено логан

Между фланцами головки блока цилинд­ров и впускной трубы установлены четыре формованные прокладки.

При нарушении герметичности этих прокладок двигатель ра­ботает неровно («троит»).

Замена цепи и шестерни привода масляного насоса renault logan

Цепь и шестерню привода масляного насоса заменяем в результате износа. Также цепь и звездочку привода снимаем при капитальном ремонте двигателя.

Измерение компрессии

Производитель не указывает допустимых пределов давления сжатия или границ износа. Однако из опыта обслуживания и ремонта двигатель Renault Energy 1.4i имеет давление сжатия более 14 бар. Мы попытаемся определить — является ли снижение степени сжатия результатом износа самих цилиндров (поршней, поршневых колец) или все дело в негерметичных клапанах.

Сейчас читают:  СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ - РЕНО ЛОГАН. Блог

Измерение давления сжатия

Первое измерение

Второе измерение (с маслом)

первый цилиндр

12,5 бар

14,5 бар

второй цилиндр

10,0 бар

11,0 бар

третий цилиндр

10,5 бар

12,0 бар

четвертый цилиндр

10,0 бар

12,5 бар

Предварительный диагноз

Коробка передач

Минимум опилок, подшипники без люфта.

Каждая коробка имеет магнит, который служит для сбора металлических опилок. В нашем случае он скрыт в недрах, поэтому не может быть очищен при замене масла. То количество опилок, которое было обнаружено  — очень маленькое для такого большого пробега.

За все время эксплуатации масло в коробке менялось всего два раза. Тем не менее, внутри нет никаких следов коррозии в результате воздействия конденсата, а подшипники плотно сидят в своих посадочных местах.

Износ синхронизаторов.

Во время движения возникали сложности с включением 4- и 5-ой передач. Дефектовка показала износ латунных синхронизаторов. Уставшие синхронизаторы – единственный недостаток коробки передач, которая, в общем-то, имеет не самую лучшую репутацию. Всем владельцам Логанов Мы рекомендуем менять трансмиссионное масло в коробке каждые 100 000 км.

Сцепление.

Сцепление на момент разбора пробежало 146 613 км. Диск уже порядком износился – накладки стерлись до заклепок. Тем не менее, сцепление не пищало и не пробуксовывало.

Кузов и коррозия

Нет коррозии.

Если нет видимых очагов коррозии, это не означает ее полное отсутствие. Почти всегда ржавчину можно найти под пластиковыми накладками или внутри колесных арок, в местах соединения крыла, кузова и порогов. Тем не менее, основные силовые элементы кузова Логан хорошо сопротивляются коррозии. Дырки в полу просто так не появятся. Единственное спорное место – область, сопрягаемая с задними пружинами.

Массивная конструкция.

Современные автомобили под пластиковыми бамперами, как правило,  прячут пенопласт и легко деформируемые конструкции (в основном, из пластика). В Логан же бампер лежит на невероятно массивной поперечине. На парковке бояться нечего, в крайнем случае, автомобиль даже можно использовать как таран.

Тормозные трубки и магистрали.

Самое опасное место в старых автомобилях – тормозные трубки. Автопроизводители зачастую не предусматривают замену магистралей частями — только целиком. Поэтому эта работа очень сложная и ответственная, и многие механики не могут с ней справиться или просто не хотят. Логану 11 лет и 436 613 км, а тормозные трубки как новые.

Начнем

https://www.youtube.com/watch?v=U1V1jzhvmJk

Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, он держится на двух пистонах и пластиковой гайки.

Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон помощника, который включает пятую передачу и жмет на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.

Поддонкрачиваем двигатель, но помним, что поддон у Логана дюралевый, поэтому подкладываем широкую доску между домкратом и поддоном. Отворачиваем пять болтов опоры двигателя.

Снимаем опору.

Снимаем ремень привода навесных агрегатов, на данном двигателе он один, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.

Расположение ремня, вид снизу.

Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Одновременно снимаем его с насоса гидроусилителя.

Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.

Головкой на 8 нижнею.

Обе крышки снимаем и протираем чистой ветошью.

Получается такая картина.

1 – шкив распредвала.

2 – помпа.

3 – натяжной ролик.

4 – звездочка коленвала.

Недостатки

Замок крышки багажника

Крышка багажника открывается только с помощью ключа. Всякий раз, когда Вы захлопываете крышку, замок блокируется. Хорошо, если ключи случайно не останутся внутри. Производитель исправил просчет в 2006 году.

Отсутствие динамиков

В базовой комплектации не предусмотрено динамиков. В 2008 году под них появились хотя бы отверстия. Владельцу пришлось врезать «сетку» со старого телевизора.

Крошечные зеркала

Наружные зеркала заднего вида до 2008 года были очень маленькими. А регулировались они только снаружи – рукой через открытое окно. В нашем автомобиле зеркала не только треснули, но и порядком «устали» – все время опускались вниз.

Старость — не радость

Потерю сил с возрастом не избежать никому – ни людям, ни машинам. Считай, крупно повезло, если при этом не появилось и тяжелых заболеваний. Именно так можно сказать об испытуемом Логане. После 436 613 км он оказался порядком изношен, но каких-либо серьезных недостатков не показывал.

Особенности конструкции двигателя renault logan

На автомобили Renault Logan устанавлива­ют поперечно расположенные четырехцилин­дровые четырехтактные бензиновые инжекторные 8-и клапанные двигатели рабочим объ­емом 1,4 и 1,6 л мод, K7J 710 и К7М 710 (оба двигателя типа SOHC) соответственно.

Перечень неисправностей, подразумевающий несложный процесс по их устранению в logan

Перейдем к рассмотрению нескольких поломок, когда можно провести ремонт своими руками, а именно:

  • не функционирует бензонасос;
  • подлежит замене наконечник рулевой тяги;
  • тормозные колодки передка требуют замены;
  • происходит нечеткое переключение передач;
  • возникла необходимость в замене тормозных шлангов с последующей прокачкой контуров;
  • работа стеклоочистителей сопровождается шумом;
  • требует замены порванный трос ручного привода стояночного тормоза.

Это мизерный перечень неисправностей, устранение которых доступно для обычного «Логановода», то есть в данном случае ремонт своими руками вполне реальный. Благодаря присутствию разнообразия видеоматериала выполнение ремонтных процедур стало более понятным и легко осуществимым.

Периодичность и признаки замены

По предусмотренному заводом-изготовителем регламенту ремень привода ГРМ автомобилей Рено Логан меняют при пробеге 60 тыс. км или после 4 лет эксплуатации. Кроме того, рекомендуется проводить осмотр деталей привода и выполнять проверку и регулировку ременной передачи через каждые 15 тыс. пробега.

И хоть сам ремень (при условии его оригинальности) спокойно «ходит» 90-120 тыс., игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что поршни 8-клапанных двигателей K7J, K7M не имеют достаточных углублений под тарелки клапанов. При обрыве ремня встреча клапанов с поршнями будет фатальной – их попросту согнет и двигатель выйдет из строя. Ремень может потребовать замены и ранее положенного срока. Вот факторы, которые приводят к его преждевременному износу:

  • попадание моторного масла;
  • чрезмерное усилие натяжения;
  • используется неоригинальный комплект ГРМ низкого качества;
  • заклинивание помпы, натяжного ролика или распределительного вала.

Проводя регламентные работы после 15 тыс. пробега, следует обязательно осмотреть ремень, даже если до срока его замены ещё далеко. Признаки, свидетельствующие о скором выходе изделия из строя:

  • трещины;
  • расслоение материала;
  • отделение нитей корда;
  • деформационные изменения в виде изгибов, складок;
  • износ или повреждение отдельных зубьев;
  • замасливание.

Подробности

Мощность двигателя

Что осталось от мощности двигателя, мы измеряли неоднократно – сначала после покупки, затем после регулировки клапанов, замены свечей и неисправного термостата. Последние действия подняли мощность всего на 2 л.с. – с 57 до 59. До паспортных данных не хватало 16 лошадей.

Измерения

(л.с. / мин -1 )

Крутящий момент (Нм / мин -1 )

после покупки

57 / 4745

97,2 / 2695

после ремонта

59 / 4660

97,8 / 2745

эталонного образца

74 / 5585

105,5 / 4590

Данные производителя

75 / 5500

112,0 / 3000

Сообщение об ошибке

Купленный автомобиль «троил» на холостом ходу. Мы предположили, что «подгорели» клапана и сочли данный дефект вполне нормальным для такого пробега. В блоке управления висела ошибка по пропускам зажигания — чаще во втором, а иногда и в четвертом цилиндре. После регулировки клапанов дефект полностью исчез, но спустя 2000 км стал проявляться вновь (в основном при сбросе газа).

Но больше всего шокировало то, что владелец, знал об ошибке, но ничего не предпринимал. Дефект выявили еще в процессе гарантийного обслуживания. Тогда же в сервисе и определили, что во втором цилиндре низкая степень сжатия. Но хозяин так и не нашел времени — оставить свой автомобиль до устранения проблемы. Желание демонтировать двигатель только растет!

Капля масла

Перед первым визитом в сервис мы заменили моторное масло. В двигатель залили Sunco Gold 5W-40. Проехали на нем 3700 км и отправили на тесты. Удивительно, но результат говорил о хорошем состоянии двигателя. Масло было чистое без примесей топлива, конденсата или охлаждающей жидкости.

Проблемы и надежность двигателя renault 1.6 (k4m)

 10298 |  19.09.2021

Большой концерн Renault выпускает двигатели для всех регионов, в которых представлены его автомобили. Если европейские модели давно перешли на турбомоторы и даже электротягу, то бюджетные автомобили марки Renault, такие как Logan, Sandero, Duster и Kaptur довольствуются «проверенными временем» атмосферными двигателями.

В этой статье мы поговорим о двигателе Renault объемом 1.6 литра, носящему обозначение K4M. Купить контрактный двигатель Рено 1.6 (K4M) вы можете у компании «Автостронг-М».

Двигатель Рено 1.6 (K4M) проходит проверку временем с 1999 года. Вообще этот двигатель пришел на смену агрегату K7M, имеющему такой же рабочий объем. Оба двигателя на долгие годы стали единственной движущей силой бюджетных Рено Логан московской, а затем и тольяттинской сборки.

Силовой агрегат K4M рабочим объемом 1.6 литра встречается на разнообразных моделях Рено европейской сборки. Список этих моделей вы найдете ниже.

По сравнению с 8-клапанным предшественником K7M двигатель K4M отличается 16-клапанной головкой блока, отлитой из алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров находятся два распредвала.

За синхронное вращение распредвалов и коленвала отвечает зубчатый ремень, который вместе с роликами необходимо менять каждые 60 000 км. При обрыве ремня ГРМ поршни ударяют по клапанам.

Среди модификаций двигателя Рено 1.6 K4M есть версии с фазовращателем. Он установлен на впускном распредвале, управляется отдельным клапанов, место которому нашлось прямо в ГБЦ.

Версии силового агрегата Рено 1.6 K4M с фазорегулятором
Индекс мотораМощностьНа какие модели устанавливался
K4M 800, 801, 804, 86288, 109, 112, 128 л.с.Рено Клио 3, Флюенс
K4M 854133 л.с.Рено Твинго 2 / Винд
K4M 838, 839110 л.с.Рено Флюенс
K4M 706, 813112 л.с.Рено Сценик 2
K4M 761, 766, 782, 812112 л.с.Рено Сценик 2 / Гранд Сценик
K4M 716112 л.с.Рено Лагуна 2
K4M 824110 л.с.Рено Лагуна 3
K4M 760, 761, 812, 813112 л.с.Рено Меган 2
K4M 858, 866110 л.с.Рено Меган 3 / Сценик 3
Сейчас читают:  Рено логан название двигателя

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя renault logan

Компрессия (давление в конце такта сжа­тия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров renault logan

Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее («Замена про­кладки головки блока цилиндров»).

В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов и их направляющих втулок, в замене или шлифовке седел кла­панов

Система смазки двигателя рено логан

Особенности конструкции

Система смазки двигателей комбинирован­ная: наиболее нагруженные детали смазывают­ся под давлением, остальные — разбрызгивани­ем.

Снятие и разборка топливного модуля двигателя 1,6 (16v) renault sandero, stepway

Операции по снятию и разборке топливного модуля на автомобиле сдвигателем 1,6 (16V) аналогичны операциям по снятию и разборкетопливного модуля на автомобиле с двигателем 1,4–1,6 (8V)

Снимаем топливный модуль при выходе из строя любого из его элементов.Замену топливного насоса, сетчатого фильтра или датчика указателя уровнятоплива показываем для возможности ремонта в дорожных условиях и вотсутствии оригинальных запасных частей.В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья.

Поддев отверткой…

…поднимаем крышку лючка топливного бака

Отжимаем фиксатор…

…и отсоединяем колодку проводов от крышки топливного модуля.Далее следует сбросить давление в системе питания. Для этого пускаемдвигатель. Он, проработав несколько секунд, остановится из-за недостаткатоплива. Давление в системе при этом будет сброшено.Выключаем зажигание.

Сжав фиксаторы наконечника топливной трубки, снимаем его со штуцеракрышки топливного модуля.Топливный модуль фиксируется в баке прижимным кольцом, навернутым нагорловину бака. Для отворачивания прижимного кольца модуля проще всеговоспользоваться монтажной лопаткой.

Упираясь во впадины отверстия, просеченного в панели пола кузова,монтажной лопаткой толкаем кольцо за выступы против часовой стрелки.Возможно, процедуру придется повторить несколько раз, упираясь в разныевыступы по окружности кольца. А при сборке, заворачивая кольцо, это надосделать обязательно.

Снимаем прижимное кольцо.На снятом баке отвернуть прижимное кольцо поможет простоеприспособление, согнутое из металлического прутка в виде скобы.

Приспособление для отворачивания прижимного кольца

Вынимаем уплотнительное кольцо топливного модуля, переведя его черезкрышку модуля.

Вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика указателяуровня топлива из отверстия в топливном баке.Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленнуюемкость. Закрываем отверстие в топливном баке плотной бумагой илиполиэтиленом.

Дальнейшая разборка топливного модуля не предусмотрена. Разработчикамиавтомобиля предполагается замена всего модуля при выходе из строя любойиз его составных частей. Однако, в чрезвычайных обстоятельствах можноочистить сетчатый фильтр на входе в топливный насос, заменить датчикуказателя уровня топлива или топливный насос.

Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива от разъемана внутренней стороне крышки топливного модуля.

Освобождаем фиксатор датчика указателя уровня топлива.

Снимаем датчик указателя уровня топлива.

Отверткой освобождаем три фиксатора стакана…

…и снимаем стакан с корпуса фильтра.

Соединение канала регулятора давления топлива уплотнено резиновымкольцом.

В стакане установлены регулятор давления топлива 1 и противодренажныйклапан 2.

Потянув, снимаем с топливного насоса сетчатый фильтр.Теперь его можно промыть или заменить.

Отверткой отжимаем фиксатор крышки топливного модуля…

…и отводим крышку…

…освобождая пружину.

Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутреннейстороне крышки топливного модуля.

Вынимаем топливный насос из топливного фильтра.Нагрев пластмассовую гофрированную трубку на патрубке насоса струейкипящей воды из чайника…

…снимаем трубку с патрубка насоса.Сборку и установку топливного модуля проводим в обратнойпоследовательности.

При установке топливного модуля в бак стрелка на крышке модуля должнарасполагаться напротив метки на баке.Топливную трубку надеваем на штуцер крышки модуля до щелчка пружинныхфиксаторов. В конце работы включаем зажигание и проверяем герметичностьсоединений модуля топливного насоса.

Снятие и ремонт масляного насоса автомобиля рено логан

Масляный насос снимаем при капитальном ремонте двигателя, при замене цепи и при ремонте самого насоса.

Для выполнения работы понадобится: головки на 10, на 13, TORX E8, ключ четырехгранник, моторное масло, емкость для слива масла.

Снятие и установка двигателя renault logan | издательство монолит

2. ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

СНЯТИЕ

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Отключить аккумуляторную батарею.

3. Снять:

— правое переднее колесо.

— ремень привода ГРМ,

— зубчатый шкив коленчатого вала.

4. Выпрессовать передний сальник коленчатого вала с помощью приспособления (Mot. 1577).

Снятие эластомерных сальников

5. Установить съемник на вал, подогнув захваты (1) по диаметру вала с помощью диска с накаткой (2).

6. Завернуть диск с накаткой (3) до блокировки (2), чтобы зафиксировать зажимы на валу. Вверните съемник в сальник шестигранной гайкой (4).

7. Извлечь сальник, заворачивая резьбовой стержень (5).

УСТАНОВКА

1. Очистить опорные поверхности сальника на коленчатом валу и на передней крышке двигателя.

Пункты 2-8 относятся к двигателю К9К.

2. Установить новый сальник на носок коленчатого вала, стараясь при этом не повредить ее при прохождении кольцевой канавки под зубчатый шкив.

Примечание:
Категорически запрещается смазывать маслом сальник по наружному диаметру перед установкой.

3. Установить сальник с помощью приспособления (Mot. 1586).

Примечание:
Сальники данного типа ЛЕГКО ПОВРЕЖДАЮТСЯ. При работе с ними обязательно использовать защитную втулку (6). Категорически запрещается касаться сальника (7) руками, чтобы предупредить утечку масла после установки сальника на двигатель.

4. Завернуть резьбовой стержень (8) приспособления (Mot. 1586) в коленчатый вал.

5. Установить на коленчатый вал проставку (9) приспособления (Mot. 1586).

6. Установить на проставку предохранительную втулку с сальником, стараясь при этом не касаться сальника.

7. Установить колпак (10) и гайку (11) (при этом резьбовое отверстие (12) гайки должно быть обращено в сторону от двигателя) (Mot. 1586).

8. Завернуть гайку до соприкосновения колпака с распорной втулкой.

9. Снять гайку, колпак, защитную втулку и шпильку.

Пункт 10 относится к двигателю К4М или K7J или К7М.

10. Запрессовать передний сальник коленчатого вала оправкой (Mot. 1385).

11. Установить:

— зубчатый шкив коленчатого вала,

12. Подключить аккумуляторную батарею.

ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

3. Отсоединить:

— коробку передач,

— сцепление,

— маховик двигателя.

Выпрессовка сальника

4. Выпрессовать задний сальник коленчатого вала с помощью приспособления (Mot. 1579).

6. Завернуть диск с накаткой (3) до блокировки (2), чтобы зафиксировать зажимы на валу.

7. Ввернуть съемник в сальник шестигранной гайкой (4).

8. Извлечь сальник, заворачивая резьбовой стержень (5).

1. Очистить опорные поверхности сальника на коленчатом валу и на передней крышке двигателя.

Пункты 2-7 относятся к двигателю К9К.

2. Установить сальник с помощью приспособления (Mot. 1585).

3. Установить на коленчатый вал приспособление (Mot. 1585), закрепив его болтами (8).

4. Установить на приспособление (Mot. 1585) защитную втулку с сальником, стараясь не касаться руками сальника.

5. Установить колпак (9) и гайку (10) (при этом резьбовое отверстие (11) гайки должно быть обращено в сторону от двигателя) (Mot. 1585).

6. Завернуть гайку до соприкосновения колпака с блоком цилиндров.

7. Снять гайку, колпак, защитную втулку и подкладку.

Пункт 8 относится к двигателю К4М или K7J или К7М.

8. Запрессовать задний сальник коленчатого вала оправкой.

9. Установить:

— маховик двигателя.

— коробку передач.

10. Подключить аккумуляторную батарею.

ВКЛАДЫШ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА:

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА (ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ К9К)

Примечание:

Необходимое оборудование:

1. Страховочный (е) ремень (ни);

2. Гидравлический домкрат;

3. Нестираемый карандаш;

4. Динамометрический ключ;

5. Диагностический прибор.

ВНИМАНИЕ
При выполнении операции надеть плотные водонепроницаемые защитные перчатки (например, из нитрила).

2. Снять защиту поддона картера двигателя.

3. Слить масло из двигателя.

4. Снять масляный фильтр.

5. Снять нижнюю реактивную тягу.

6. Зафиксировать ремнем радиатор на автомобиле используя страховочный (е) ремень (ни).

7. Снять подрамник передней подвески.

8. Снять опорный подшипник вала привода правого переднего колеса.

9. Разъединить разъем датчика уровня масла (если установлен) (2).

10. Снять верхний подкос (3) каталитического нейтрализатора.

ВНИМАНИЕ
Несоблюдение указаний на выполнение следующей операции может привести к повреждению маслоприемника масляного насоса.

11. Отвернуть болты крепления поддона картера двигателя.

12. Установить «Гидравлический домкрат» для опоры поддона картера двигателя.

13. Снять болты крепления поддона картера двигателя.

14. Снять поддон картера двигателя, удерживая его с помощью «Гидравлического домкрата».

15. Наклонить поддон картера двигателя вперед, чтобы получить доступ к болтам крепления масляного насоса.

16. Частично ослабить затяжку болтов поддона картера двигателя на 3 — 5 мм.

17. Отсоединить масляный насос, чтобы снять поддон картера двигателя.

18. Снять:

— поддон картера двигателя,

— прокладку поддона картера двигателя,

— масляный насос.

Снятие вкладышей шатунных подшипников цилиндра №2

19. Очистить «ОЧИСТИТЕЛЕМ ПОВЕРХНОСТЕЙ» нижние головки шатунов.

20. Отметить положение крышки шатуна относительно шатуна с помощью нестираемый карандаш.

21. Установить коленчатый вал в положение ВМТ.

22. Снять:

— болты крепления шатуна,

— крышку шатуна,

— нижний вкладыш шатунного подшипника.

Примечание:
При повторном использовании вкладышей шатунных подшипников, отметить положение нижнего вкладыша шатунного подшипника относительно крышки шатуна.

23. Очистить «ОЧИСТИТЕЛЕМ ПОВЕРХНОСТЕЙ» привалочные поверхности крышек шатунов.

24. Установить соединительную тягу приспособления (Mot. 1914) на шатун.

25. Сдвинуть шатун вверх, чтобы высвободить его из шатунных шеек.

26. Повернуть коленчатый вал на 90° по часовой стрелке (со стороны привода ГРМ).

ВНИМАНИЕ
Несоблюдение указанной процедуры может повлечь за собой повреждение форсунок охлаждения поршней.

27. Потянуть поршень в сборе с шатуном, используя соединительную тягу приспособления (Mot. 1914), стараясь не позволить поршню коснуться форсунок охлаждения днища поршня.

Сейчас читают:  Рено Логан в новом кузове и его отличия | Новый Logan

28. Снять верхний вкладыш шатунного подшипника.

Примечание:
При повторном использовании вкладышей шатунных подшипников, отметить положение верхнего вкладыша шатунного подшипника относительно шатуна.

29. Очистить «ОЧИСТИТЕЛЕМ ПОВЕРХНОСТЕЙ» привалочные поверхности подшипников на корпусе шатуна.

Установка вкладышей шатунных подшипников цилиндра №2

1. Детали, подлежащие обязательной замене:

— Болты крепления крышек шатунов (10,03,02,10).

Примечание:
Обязательно заменить вкладыши шатунных подшипников шириной 20 мм вкладышами шатунных подшипников шириной 18 мм. Если комплект вкладышей шатунных подшипников состоит только из вкладышей шатунных подшипников шириной 18 мм, использовать только головку приспособления (Mot. 1920) с меткой «К9К SUP».

2. Установить головку приспособления (Mot. 1920) с меткой «К9К INF» на резьбовой муфте приспособления (Mot. 1914).

3. Установить нижний вкладыш шатунного подшипника на приспособление (Mot. 1920).

Примечание:
Привалочные поверхности вкладыша подшипника и шатуна должны быть сухими и обезжиренными.

4. Установить нижний вкладыш шатунного подшипника на крышку шатуна с помощью инструмента (Mot. 1920).

5. Установить нижний вкладыш шатунного подшипника так, чтобы края не выступали за крышку шатуна.

6. Смазать поверхность вкладыша шатунного подшипника (со стороны щек коленчатого вала) свежим моторным маслом.

7. Снять головку с меткой «К9К INF» и установить головку с меткой «К9К SUP».

8. Установить верхний вкладыш шатунного подшипника на приспособление (Mot. 1920).

9. Установить верхний вкладыш шатунного подшипника на шатун с помощью инструмента (Mot. 1920).

10. Установить верхний вкладыш шатунного подшипника так, чтобы края не выступали за корпус шатуна.

11. Смазать поверхность вкладыша шатунного подшипника (со стороны щек коленчатого вала) свежим моторным маслом.

12. Сдвинуть поршень в сборе с шатуном на место.

13. Поверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки.

14. Смазать свежим моторным маслом шатунную шейку.

15. Потянуть поршень в сборе с шатуном, чтобы установить шатун на коленчатый вал.

Примечание:
Перед установкой крышки шатуна, убедиться в отсутствии загрязнений (стружка, ворсистые остатки ветоши и т.д.) на поверхностях шатуна или крышки.

16. Установить:

— крышку шатуна в соответствии с меткой, сделанной при снятии,

— новые болты крепления шатуна.

17. Затянуть требуемым моментом и довернуть на указанный угол болты крепления крышки шатуна (20 Н-м 45° ±6°).

Снятие-установка вкладышей шатунных подшипников цилиндров №3, 1 и 4.

18. Выполнить те же операции снятия вкладышей шатунных подшипников цилиндров, что и на цилиндре №2.

Примечание:
Для снятия и установки вкладышей шатунных подшипников цилиндров № 1 и 4, установить поршни в НМТ перед проведением тех же операций снятия и установки вкладышей шатунных подшипников, что и на цилиндре №2.

19. Детали, подлежащие обязательной замене:

а) Прокладка поддона картера двигателя (10,03, 01,09);

б) Масляный фильтр (10,05,05,03);

в) Прокладка пробки сливного отверстия поддона картера двигателя (10,03,01,04).

ВНИМАНИЕ

1. Не скоблить привалочные поверхности алюминиевых деталей, так как любое повреждение привалочной поверхности может в последствии привести к утечкам топлива.

2. Для обеспечения герметизации привалочные поверхности должны быть чистыми, сухими и без следов масла (не касаться их пальцами).

20. При помощи деревянного шпателя или МАТИРОВОЧНОГО КРУГА очистить привалочные поверхности блока цилиндров и поддон картера двигателя.

21. Установить масляный насос.

22. Завернуть, не затягивая, болты крепления масляного насоса, сохраняя зазор в 3 мм — 5 мм.

23. Установить прокладку поддона картера двигателя.

ВНИМАНИЕ
Нанесение слишком большого количества герметика может стать причиной его выжимания наружу при затяжке крепления деталей. Попадание герметика в охлаждающую жидкость может привести к повреждению некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора и т. д.).

24. Нанести «СИЛИКОНОВЫЙ ГЕРМЕТИК-ПРОКЛАДКУ»:

— четыре валика диаметром 5 мм в точке (А),

— две капли диаметром 5 мм в точке (В).

25. Установить на место поддон картера двигателя удерживая его при помощи «Гидравлического домкрата».

26. Наклонить поддон картера двигателя вперед, чтобы получить доступ к болтам крепления масляного насоса.

27. Затянуть требуемым моментом болты крепления масляного насоса (25 Н-м ) при помощи «Динамометрического ключа» PROS-TEEL, складской номер детали 77 11 226 888 начиная с болта на 13 мм.

Примечание:
Убедиться, что прокладка поддона картера двигателя действительно находится на месте прежде чем затягивать болты крепления поддона картера двигателя.

28. Завернуть болты поддона картера двигателя.

29. Затянуть в указанном порядке требуемым моментом болты крепления поддона картера двигателя.

30. Установить верхний подкос каталитического нейтрализатора.

31. Соединить разъем датчика уровня масла.

32. Установить опорный подшипник на вал привода правого переднего колеса.

33. Установить подрамник передней подвески.

34. Снять страховочный (е) ремень (ни) с радиатора.

35. Установить нижнюю реактивную тягу.

36. Разъединить разъем датчика положения коленчатого вала (4), чтобы предотвратить запуск двигателя.

37. Установить масляный фильтр.

38. Залить масло в двигатель.

39. Запустить двигатель и дождаться, пока сигнальная лампа давления масла не погаснет.

40. Присоединить колодку проводов к датчику положения коленчатого вала.

41. Установить защиту поддона картера двигателя.

42. Удалить запомненные неисправности с помощью «Диагностического прибора».

35

Снятие и установка двигателя автомобиля рено логан

Снимайте двигатель в сборе с коробкой пе­редач, опуская его вниз из моторного отсека.

Для этого необходим подъемник. чтобы повы­ше поднять переднюю часть автомобиля.

Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла рено логан 2005

Работу проводим при замене мотор-редуктора очистителя ветрового стекла.Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторнойбатареи.Снимаем уплотнитель с перегородки щитка передка.

Поддеваем отверткой штифт пистона крепления левой накладки…

…и вынимаем пистон.

Снимаем левую накладку.При нарушениях в работе очистителя, связанных с состоянием контактовконцевого выключателя (см.«Диагностиканеисправностей»)…

…отжав защелки крышки мотор-редуктора…

…снимаем крышку.При необходимости зачищаем и подгибаем контакты концевого выключателя.Перед снятием мотор-редуктора маркером помечаем положение щеток наветровом стекле.Поддев отверткой, снимаем декоративный колпачок, закрывающий гайкукрепления рычага стеклоочистителя.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага стеклоочистителя.

Снимаем с вала мотор-редуктора рычаг со щеткой.

Снимаем с вала декоративный колпак.

Ключом «на 24» отворачиваем гайку…

…и снимаем с вала мотор-редуктора гайку, шайбу и уплотнитель.Аналогичные операции выполняем на другом вале очистителя.Нажав на фиксатор…

…отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов мотор-редуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна очистителя.

Снимаем очиститель ветрового стекла.

Отжав отверткой фиксатор колодки проводов…

…выводим колодку проводов из направляющих кронштейна.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа очистителя,удерживая кривошип отверткой.

Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора ккронштейну очистителя…

…и снимаем мотор-редуктор.Устанавливаем мотор-редуктор на кронштейн очистителя в обратнойпоследовательности.Для установки вала мотор-редуктора очистителя ветрового стекла висходное положение надеваем клемму провода на «минусовой» выводаккумуляторной батареи.

Затем подсоединяем колодку жгута проводовмоторного отсека к мотор-редуктору очистителя и включаем его правымподрулевым переключателем. Выключаем очиститель ветрового стекла идожидаемся остановки вала электродвигателя мотор-редуктора.Отсоединяем колодку жгута проводов моторного отсека от мотор-редуктораочистителя.В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип очистителятак…

…как показано на фото.Затягиваем гайку крепления кривошипа.При установке рычагов щеток на валы очистителя следует обратить вниманиена их маркировку…

…на правом рычаге — буква «R», на левом — «L».Дальнейшую установку очистителя ветрового стекла проводим в обратнойпоследовательности.

Технические характеристики

Двигатель

атмосферный бензиновый, 4 цилиндра, 8 клапанов

Рабочий объем

1390 см 3

Мощность

75 л.с. (55 кВт) при 5500 оборотах в минуту

Крутящий момент

112 Нм при 3000 оборотах в минуту

Коробка передач

5-ступенчатая механическая

Багажник

510 л

Колесная база

2630 мм

Размеры

4250 x 1740 х 1530 мм

Снаряженная масса

1095 кг

Максимальная скорость

162 км/ч

Разгон от 0 до 100 км / ч

13,0 с

Средний расход топлива

6,9 л / 100 км

Установка двигателя

Установите две резьбовые направляющие тяги Tav. 1747 для правильной установки подрамника при установке двигателя в сборе с коробкой передач

Далее установка проводится в порядке, обратном снятию. Следите, что бы никакие шланги, кабели, или трубки не были пережаты (передавлены) при установке. Проверьте и при необх одимости заменте уплотнительные кольца дифференциала и самоконтрящиеся гайки, которые были сняты при демонтаже (ремонте) двигателя.
Залейте масло в коробку передач . Заполните антифризом и прокачайте систему охлаждения двигателя.

  Моменты затяжки

Болты крепления резиновой опоры коробки передач -105Нм.   Болты крепления подрамника- 105 Нм. Болты крепления рулевого механизма — 105 Нм. Болты крепления амортизатора — 105 Нм. Болты крепления тормозного суппорта — 105 Нм. Гайка наконечника рулевой тяги — 37 Нм. Болты маятниковой подвески двигателя — 105 Нм. Болты крепления колес — 105 Нм.

Ходовая

Передние рычаги.

Нижние треугольные рычаги массивные, но имеют небольшие сайлент-блоки. Этим рычагам 155 413 км. Предыдущие отходили 281 200 км.

Прочный подрамник.

Стальной подрамник, как правило, защищен тонким слоем черного лака и относится к местам, наиболее уязвимым от коррозии. При этом он является одним из самых важных элементов автомобиля – соединяет колеса и силовой агрегат с кузовом. После трех лет он нередко начинает ржаветь, а после 10 лет порой требует замены.

В одиннадцатилетнем Логане подрамник имеет лишь незначительные следы коррозии. Он крепится жестко болтами без каких-либо сайлентблоков. Тем не менее, вопреки ожиданиям, автомобиль обладает достойной плавностью хода. Отсутствие сайлентблоков – еще один плюс. Со временем они устают и становятся источником неприятного шума и вибраций.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...