Содержание
Описание конструкции
Двигатели K7J и K7M идентичны по конструкции и отличаются только рабочим объемом. Двигатель K7J имеет рабочий объем 1,4 л, а двигатель K7M – 1,6 л. Увеличение рабочего объема получено за счет большего радиуса кривошипа коленчатого вала и, следовательно, большего хода поршня.
Оба двигателя бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, восьмиклапанные, с верхним расположением распределительного вала.
Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика.
Система питания – распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро 4).
Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля):
1 – компрессор кондиционера;
2 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
3 – генератор;
4 – насос гидроусилителя рулевого управления;
5 – указатель уровня масла (масляный щуп);
6 – крышка головки блока цилиндров;
7 – катушка зажигания;
8 – наконечники высоковольтных проводов;
9 – головка блока цилиндров;
10 – корпус термостата;
11 – выпускной коллектор;
12 – труба насоса охлаждающей жидкости;
13 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
14 – технологическая пробка;
15 – маховик;
16 – блок цилиндров;
17 – поддон картера;
18 – масляный фильтр
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач.
Спереди на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: выпускной коллектор; масляный фильтр; датчик сигнализатора недостаточного давления масла; подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; свечи зажигания; генератор; насос гидроусилителя руля; компрессор кондиционера.
Силовой агрегат (вид сзади по направлению движения автомобиля):
1 – коробка передач;
2 – датчик положения коленчатого вала;
3 – впускной трубопровод;
4 – датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе;
5 – датчик температуры воздуха на впуске;
6 – дроссельный узел;
7 – регулятор холостого хода;
8 – крышка маслозаливной горловины;
9 – топливная рампа;
10 – указатель уровня масла (масляный щуп);
11 – головка блока цилиндров;
12 – блок цилиндров;
13 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
14 – поддон картера;
15 – датчик детонации;
16 – опорный кронштейн впуск ного трубопровода;
17 – стартер;
18 – датчик скорости автомобиля
Сзади на двигателе расположены: впускной трубопровод с датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; дроссельный узел с датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода; топливная рампа с форсунками; датчик детонации; стартер; указатель уровня масла.
Справа – насос охлаждающей жидкости; привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем); привод вспомогательных агрегатов (поликлиновым ремнем).
Слева расположены: маховик; термостат; датчик положения коленчатого вала; датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сверху – катушка зажигания; маслозаливная горловина.
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика).
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с ним.
Противовесы выполнены на продолжении «щек» коленчатого вала двигателя. Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выполненные в шейках и щеках вала.
На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. Зубчатый шкив фиксируется на валу выступом, который входит в паз на носке коленчатого вала и предохраняет шкив от проворачивания. Аналогично фиксируется на валу и шкив привода вспомогательных агрегатов.
Маховик:
1 – венец для датчика положения коленчатого вала;
2 – венец для пуска двигателя
К фланцу коленчатого вала семью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной венец для пуска двигателя стартером. Кроме того, на маховике выполнен зубчатый венец для датчика положения коленчатого вала.
Силовой агрегат (вид справа по направлению движения автомобиля):
1 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
2 – шкив привода вспомогательных агрегатов;
3 – направляющая трубка указателя уровня масла;
4 – опорный кронштейн впускного трубопровода;
5 – нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;
6 – впускной трубопровод;
7 – дроссельный узел;
8 – верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;
9 – крышка маслозаливной горловины;
10 – катушка зажигания;
11 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
12 – генератор;
13 – опорный ролик ремня;
14 – ролик натяжного устройства ремня;
15 – шкив компрессора кондиционера;
16 – поддон картера
Шатуны – стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками.
Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.
Поршень – из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении – бочкообразная, в поперечном – овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца – компрессионные, а нижнее – маслосъемное.
Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня.
Силовой агрегат (вид слева по направлению движения автомобиля):
1 – коробка передач;
2 – компрессор кондиционера;
3 – генератор;
4 – корпус термостата;
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 – головка блока цилинд ров;
7 – крышка головки блока цилиндров;
8 – катушка зажигания;
9 – маслозаливная горловина;
10 – топливная рампа;
11 – датчик положения дроссельной заслонки;
12 – дроссельный узел;
13 – впускной трубопровод;
14 – датчик температуры воздуха на впуске;
15 – датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе;
16 – блок цилиндров;
17 – датчик положения коленчатого вала;
18 – датчик скорости автомобиля
Головка блока цилиндров (крышка головки снята):
1 – винт крепления головки блока цилиндров;
2 – опора распределительного вала;
3 – пружина клапана;
4 – тарелка пружины;
5 – сухари;
6 – контргайка;
7 – регулировочный винт;
8 – скоба;
9 – шкив распределительного вала;
10 – коромысло клапана;
11 – болт крепления оси коромысел клапанов;
12 – ось коромысел клапанов;
13 – упорный фланец распределительного вала
Головка блока цилиндров – из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала.
В крайней опорной шейке распределительного вала (со стороны маховика) выполнена проточка, в которую входит упорный фланец, препятствующий осевому перемещению вала. Упорный фланец крепится к головке блока цилиндров распределительного вала пятью болтами прикреплена ось коромысел клапанов.
Коромысла удерживаются от смещения вдоль оси двумя скобами, которые крепятся болтами крепления оси коромысел. В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов. Регулировочные винты стопорятся от отворачивания контргайками. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров.
Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапаны стальные, расположены в два ряда, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Спереди (по ходу автомобиля) расположен ряд выпускных клапанов, а сзади – ряд впускных. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного.
Клапан открывается коромыслом, один конец которого опирается на кулачок распределительного вала, а другой, через регулировочный винт, на торец стержня клапана. Закрывается клапан под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним – на тарелку, которая удерживается двумя сухарями.
Привод масляного насоса (поддон картера снят):
1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;
2 – передняя крышка блока цилиндров;
3 – ведущая звездочка привода насоса;
4 – цепь привода;
5 – масляный насос;
6 – коленчатый вал;
7 – блок цилиндров
Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным спереди в поддоне картера и прикрепленным к блоку цилиндров. Масляный насос приводится цепной передачей от коленчатого вала.
Масляный насос:
1 – ведомая звездочка привода;
2 – корпус насоса;
3 – крышка корпуса насоса с маслоприемником
Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом валу под передней крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала. Звездочка установлена на коленчатом валу без натяга и не зафиксирована шпонкой.
При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала.
При ослаблении затяжки болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов ведущая звездочка привода масляного насоса может начать проворачиваться на коленчатом валу и давление масла в двигателе упадет.
Маслоприемник выполнен за одно целое с крышкой корпуса масляного насоса. Крышка крепится пятью винтами к корпусу насоса.
Редукционный клапан расположен в крышке корпуса насоса и удерживается от выпадения пружинным фиксатором.
Масло из насоса проходит через масляный фильтр и поступает в масляную магистраль, выполненную в блоке цилиндров. Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный. Из магистрали масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и далее, по каналам в коленчатом вале, к шатунным подшипникам.
По вертикальному каналу в блоке цилиндров масло из магистрали подается в головку блока цилиндров – к средней опоре распределительного вала. В средней опорной шейке распределительного вала выполнена кольцевая проточка, по которой масло проходит к полому болту крепления оси коромысел.
В коромыслах выполнены отверстия, через которые масло разбрызгивается на кулачки распределительного вала.
Из головки блока цилиндров масло через вертикальные каналы стекает в поддон картера двигателя.
Система вентиляции картера – закрытая, принудительная, с отбором газов через маслоотделитель (в крышке головки блока цилиндров), который очищает картерные газы от частиц масла. Газы из нижней части картера попадают через внутренние каналы в головке блока цилиндров в крышку головки и далее, через два шланга (основного контура и контура холостого хода) поступают во впускной трубопровод двигателя.
Через шланг контура холостого хода картерные газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.
Системы управления, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.
Видео по теме «двигатель 1,4-1,6(8v) рено логан, сандеро»
Замена ремня грм РЕНО 1,4-1,6 8V. К7М, Логан, Сандеро, Клио, Кенгу, Меган
Промывка форсунок на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)
Описание всех датчиков двигателя Рено 1,4 1,6 8V
Достоинства двигателя 1.4
Плавность хода
Логан страдает от отсутствия звукоизоляции. Ездить по шоссе на высокой скорости неприятно (при 120 км/ч двигатель работает слишком громко). Но с дефектами дорожного полотна подвеска автомобиль справляется изысканно. Многочисленные заплатки на асфальте не вызывают ни стука, ни отдачи в руле, ни ухода с траектории.
Комфорт сзади
Попробуйте сесть на заднее сиденье нового Рено Меган. В дешевом Логане ваши дети не будут страдать от нехватки простора, даже когда перерастут Вас.
К основным достоинствам агрегата Рено Логан 1.4 относятся:
- Высокая ремонтопригодность основных узлов и деталей. Вызвана она простотой конструкции, наличием запасных частей и простотой ремонта. Так как силовой агрегат спроектирован в 90-х годах сложных электронных систем и сложных решений в нем нет, поэтому ремонт может произвести во многих случаях и сам автовладелец.
- Техническое обслуживание, ввиду простоты конструкции, производится путем проведения элементарных процедур, не требующих специальных знаний и навыков. Этим данный мотор Рено Логан в выгодную сторону отличается от многих современных «собратьев», где сложная конструкция не позволит владельцу осуществить самостоятельное обслуживание вне сервиса.
- Хорошие тяговые возможности Рено Логан на низких оборотах. Этот показатель называется эластичностью двигателя 1.4. Данный мотор хорошо тянет с низких оборотов, что в городских условиях создает больше преимуществ и способствует комфортному управлению.
- Высокий ресурс основных узлов и конструкции в целом. На практическом опыте многие автовладельцы смогли без особых трудностей преодолеть отметку заявленного заводом ресурса мотора 1.4. Большая популярность Рено Логан в таксопарках тому лишь подтверждение. На дорогах можно встретить автомобили первых годов выпуска прошедших более 400 000 километров без капитального ремонта и серьезного вмешательства в конструкцию.
Измерение компрессии
Производитель не указывает допустимых пределов давления сжатия или границ износа. Однако из опыта обслуживания и ремонта двигатель Renault Energy 1.4i имеет давление сжатия более 14 бар. Мы попытаемся определить — является ли снижение степени сжатия результатом износа самих цилиндров (поршней, поршневых колец) или все дело в негерметичных клапанах.
Измерение давления сжатия | Первое измерение | Второе измерение (с маслом) |
первый цилиндр | 12,5 бар | 14,5 бар |
второй цилиндр | 10,0 бар | 11,0 бар |
третий цилиндр | 10,5 бар | 12,0 бар |
четвертый цилиндр | 10,0 бар | 12,5 бар |
Предварительный диагноз
Логан ремонт двигателя
Проверенное годами и опытом десятков тысяч автовладельцев французское качество распространяется на автомобиль этой марки. Как уже было сказано ранее, у Рено Логан ремонт двигателя происходит достаточно редко, но и он имеют место. Даже у такого авто может возникнуть перерасход смазки, снизиться мощность, появиться сторонние шумы или стук.
Важно знать, что ресурс двигателя Логан достаточно солидный. Так, гарантировано этот автомобиль способен пройти без капитального ремонта до 300 000 км, а на хороших дорогах – все 400 000 км.
Прохождение современной компьютерной диагностики и проведение капремонта дает зачастую больший эффект, чем самостоятельное выявление и устранение проблем. Необходимо принять этот факт как должное, поскольку своевременная проверка даже способна увеличить у Рено Логан ресурс двигателя на несколько порядков.
При диагностике двигателя вам (или работникам автосервиса) необходимо будет провести комплексное исследование вашего авто: проверить работу всех исполнительных механизмов и датчиков, компрессию в цилиндрах мотора, состояние свечей зажигания и качество искрообразования в каждой камере сгорания, проверить систему смазки мотора -на утечку масла и давление, направляющие клапаны и поршневые группы — на износ, и многое другое.
Хороший моторесурс двигателя Рено Логан в его исправном состоянии – это достижимая цель. Помните, что на этот условный показатель влияет множество факторов – сборка мотора, местность эксплуатации авто(гористая местность, равнина, качество дорог в целом), погодные условия (пыльность, влажность, мороз, жара), качество применяемых смазочных жидкостей и стиль вождения.
Заводом – производителем автомобилей Рено рекомендуется замена масла в двигателе Логан через каждые 15 тысяч км нормального пробега или же через каждые 7,5 тысяч км пробега в тяжелых эксплуатационных условиях. Масло ELF Evolution SXR 5w30 является на сегодня самым рекомендуемым продуктом, поскольку масло с завышенной вязкостью для мотора Логана может привести к его быстрому износу из-за увеличенного трения в парах.
Если же вливаемое Рено Логан масло в двигатель будет недостаточно вязким – может произойти задир вкладышей из-за непрочной масляной пленки.У мотора Рено Логан комбинированная смазка. Шатунные подшипники вала коленчатого и подшипники вала распределительного смазываются под давлением, а другие узлы мотора – путем разбрызгивания.
Чтобы самостоятельно заменить масло, вам потребуется масляной фильтр, 4 л масла, четырехгранный ключ-квадрат «8», съемник фильтра и желательно стальная шайба под пробкой сливного отверстия.
Снимите крышку маслозаливной горловины вверху двигателя, снизу ослабьте ключом затяжку пробки сливного отверстия. Подставьте емкость объемом не менее 4 л для слива масла, отверните пробку до конца. Сливайте Логан масло в двигатель в течение 10 минут.
Залейте масло в фильтр приблизительно на ?. , фильтр же заверните на две третьих оборота. Залейте через верхнюю головку около 3,3 литров масла и закройте крышку горловины. Итак, зная объем масла в двигателе Логан составляющий 4 литра для моторов объемом 1,4 литра и 1,6 литра, вы сможете менять масло самостоятельно.
Жидкостная система охлаждения двигателя Рено Логан полностью герметична, оснащена расширительным бачком и функцией принудительной циркуляции жидкости. Антифриз, сделанный на основе этиленгликоля, заполняющий систему охлаждения, не замерзает даже при температуре окружающей среды –40 °С.
Так как охлаждающая жидкость токсична, следует избегать ее попаданий на кожу, а также не вдыхать ее пары. Поэтому особенно важно следить за герметичностью системы.
Собственно система охлаждения двигателя Логан состоит из радиатора, водяного насоса, расширительного бачка, шлангов, рубашки охлаждения двигателя, а также радиатора отопительной системы в салоне автомобиля.
Тепловой режим двигателя автомобиля зависит от температуры охлаждающей жидкости, которую автоматически поддерживает термостат в диапазоне 90–100 °С.
Благодаря термостату с твердым термочувствительным наполнителем, поддерживающим оптимальную рабочую температуру охлаждающей жидкости, в Рено Логан прогрев двигателя значительно сокращается. Он устанавливается на заднем торце блока цилиндров. Если температура охлаждающей жидкости ниже 88°С, термостат закрывается, и жидкость циркулирует только по малому кругу, в обход радиатора, что ускоряет прогрев двигателя. При 89°С термостат приоткрывается, а при нагреве до 99±2°С открывается окончательно, пропуская жидкость в радиатор.
У Рено Логан температура двигателя поддерживается радиатором с трубчато-ленточной сердцевиной из алюминия. Расширительный бачок предназначен для компенсации увеличивающегося объема охлаждающей жидкости. Он производится из полупрозрачной пластмассы, с нанесенными на стенки метками «MAX» и «MIN» для контроля за уровнем охлаждающей жидкости. Наливное отверстие, расположенное сверху, герметично закрывается пластмассовой пробкой.
Несмотря на мощную систему охлаждения, неприятный перегрев двигателя Рено Логан иногда может произойти. Это случается при нарушениях в работе термостата, электровентилятора, неисправности клапанов или общей разгерметизации системы охлаждения. Еще одной причиной закипания может стать поломка водяного насоса, который обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости. Насос, как и некоторые другие компоненты автомобиля, ремонту не подлежит, и при неисправности его меняют полностью.
В автомобиле Логан температура двигателя поддерживается на определенном уровне благодаря техническим средствам системы охлаждения. Например, выпускной клапан, который открывается при увеличении давления, что обеспечивает повышение температуры охлаждающей жидкости и препятствует интенсивному парообразованию.
Недостатки
Недостатки и наиболее частые неисправности мотора 1.4:
- Несовершенство отдельных узлов и агрегатов, ведущее к возникновению определенных трудностей в будущем. Это вызвано архаичностью конструкции и, если при обслуживании данный фактор является положительной чертой, то при возникновении поломок уже относится к недостаткам.
- При обрыве ремня ГРМ происходит повреждение клапанов мотора из-за столкновения с поршнями. Данный недостаток вызван конструкцией поршней и всей системы и является достаточно существенным недостатком, так как замена клапанов потребует от владельца существенных финансовых затрат.
- Зачастую при работе мотора на холостом ходу возникают вибрации, мотор троит. Это вызвано также неоптимальным закреплением агрегата внутри моторного отделения и особенностями работы мотора. Этот недостаток может вызвать также нестабильность оборотов холостого хода. Устранить ситуацию, когда мотор троит, и вибрации можно в автосервисах путем настройки мотора и заменой его подушек (опор).
- Относительно современных моторов, достаточно высокий расход топлива. Да, в 90-х годах расход на 100 км/ч в смешанном цикле в районе 8 литров был достаточно экономичным для бензинового мотора, однако сейчас это неоправданно много, если учитывать скромную мощность двигателя.
- Отсутствие гидрокомпенсаторов мотора также влечет регулировку клапанов каждые 15 000 километров, что ведет к дополнительным финансовым расходам на обслуживание ресурса.
- Наличие высоких акустических шумов. При разработке данного двигателя Рено Логан об акустическом комфорте думали в последнюю очередь, тем самым мотор получился весьма шумным.
Замок крышки багажника
Крышка багажника открывается только с помощью ключа. Всякий раз, когда Вы захлопываете крышку, замок блокируется. Хорошо, если ключи случайно не останутся внутри. Производитель исправил просчет в 2006 году.
Отсутствие динамиков
В базовой комплектации не предусмотрено динамиков. В 2008 году под них появились хотя бы отверстия. Владельцу пришлось врезать «сетку» со старого телевизора.
Крошечные зеркала
Наружные зеркала заднего вида до 2008 года были очень маленькими. А регулировались они только снаружи – рукой через открытое окно. В нашем автомобиле зеркала не только треснули, но и порядком «устали» – все время опускались вниз.
Старость — не радость
Потерю сил с возрастом не избежать никому – ни людям, ни машинам. Считай, крупно повезло, если при этом не появилось и тяжелых заболеваний. Именно так можно сказать об испытуемом Логане. После 436 613 км он оказался порядком изношен, но каких-либо серьезных недостатков не показывал.
Недостатки двигателя дачия/рено логан
Начнем не совсем с недостатка, но волнующего общественность вопроса: прогрев двигателя и нужно ли его греть? В инструкции написано, сел поехал, на практике же масло становится более вязким и хуже подается к трущимся парам, не лишним будет дать мотору минуту поработать до ровного холостого хода.
Перейдем непосредственно к неисправностям, часто владельцы сталкиваются с неустойчивой работой двигателя рено логан либо он совсем глохнет, проблема скорей всего в РХХ (Регуляторе холостого хода), возможно засорилась сетка фильтра бензонасоса или приехал топливный фильтр, может быть ДПКВ (Датчик положения коленвала) или катушка зажигания.
Если глохнет на ходу, при этом мотор прогрет полностью, ищите воздушные пробки в системе охлаждения.Следующая неисправность — перегрев двигателя Логан или наоборот, не греется. Проблема в термостате, чаще всего. В случае перегрева к причинам можно добавить неисправность водяного насоса либо засор в каналах системы охлаждения или радиатора.
Возможно вы слишком перегрузили мотор, нагар в камере сгорания или высокая компрессия.Третий тип неисправностей: стук и шум в двигателе Рено Логан, в чем причина? Причиной могут стать клапана, требующие регулировки зазоров, исходит явный металлический звук, причина решается посещением сервиса и регулировкой клапанов.
Стучать могут коренные и шатунные подшипники, поршни и поршневые пальцы. Во всех случаях нужно доставить автомобиль на сервис и решить вопрос как можно скорее, иначе последствия ударят по карману.Чувствуете вибрацию двигателя Рено Логан ? Чаще всего причиной становится износ подушки двигателя, помимо того, к причинам отнесем дисбаланс коленвала, различная компрессия в цилиндрах или ослабилось крепление шкива коленвала.
Подробности
Мощность двигателя
Что осталось от мощности двигателя, мы измеряли неоднократно – сначала после покупки, затем после регулировки клапанов, замены свечей и неисправного термостата. Последние действия подняли мощность всего на 2 л.с. – с 57 до 59. До паспортных данных не хватало 16 лошадей. Поскольку 75 л.с. для 8-клапанного 1,4 л это достаточно много (аналогичный мотор VW развивает всего 60 л.с.), мы замерили такой же Логан, но с пробегом 89 000 км. С мощностью оказалось все в порядке, но крутящего момента немного не хватало.
Измерения | (л.с. / мин -1 ) | Крутящий момент (Нм / мин -1 ) |
после покупки | 57 / 4745 | 97,2 / 2695 |
после ремонта | 59 / 4660 | 97,8 / 2745 |
эталонного образца | 74 / 5585 | 105,5 / 4590 |
Данные производителя | 75 / 5500 | 112,0 / 3000 |
Сообщение об ошибке
Купленный автомобиль «троил» на холостом ходу. Мы предположили, что «подгорели» клапана и сочли данный дефект вполне нормальным для такого пробега. В блоке управления висела ошибка по пропускам зажигания — чаще во втором, а иногда и в четвертом цилиндре. После регулировки клапанов дефект полностью исчез, но спустя 2000 км стал проявляться вновь (в основном при сбросе газа).
Но больше всего шокировало то, что владелец, знал об ошибке, но ничего не предпринимал. Дефект выявили еще в процессе гарантийного обслуживания. Тогда же в сервисе и определили, что во втором цилиндре низкая степень сжатия. Но хозяин так и не нашел времени — оставить свой автомобиль до устранения проблемы. Желание демонтировать двигатель только растет!
Капля масла
Перед первым визитом в сервис мы заменили моторное масло. В двигатель залили Sunco Gold 5W-40. Проехали на нем 3700 км и отправили на тесты. Удивительно, но результат говорил о хорошем состоянии двигателя. Масло было чистое без примесей топлива, конденсата или охлаждающей жидкости.
Рекомендованная
процедура обкатки после ремонта двигателя
1. Используйте щадящий режим эксплуатации на нескольких первых километрах пробега, чтобы убедиться, что
масло должным образом циркулирует
по двигателю, а новые установленные
детали сели должным образом. 2. Необходимо быть еще более осторожным, если двигатель подвергся обширному капитальному ремонту, в таком случае необходимо будет использовать автомобиль как будто он новый.
Это
означает, что придется чаще использовать коробку передач, а также умеренно использовать дроссельную заслонку,
по крайней мере, на протяжении первой
1000 км пробега. Не стоит придерживаться определенного ограничения скорости, главное, предотвратить значительную нагрузку при работе двигателя,
и постепенно увеличивать его технические характеристики.
Эти рекомендации в меньшей степени относятся к тем автомобилям, на которых капитальный ремонт выполнялся частично, хотя, по большому счету, все зависит от вида работ, которые выполнялись, а также от компонентов, которые
подлежали замене. Опыт — лучший советчик, так как вы легко можете определить, работает ли двигатель должным
образом.
Если у вас появились сомнения, проконсультируйтесь с официальным дилером.3. Если вы подозреваете, что система смазки неисправна, выключите двигатель и попытайтесь определить причину. Если двигатель работает без масла даже в течение короткого промежутка
времени, это может привести к серьезным повреждениям.
Предупреждение к работам с двигателем
Длительный и регулярный контакт моторного масла с Вашей кожей, разрушает её естественную защиту. При длительном контакте моторного масла с кожей, возможно подсушивание кожного покрова. Если моторное масло попало внутрь, не пытайтесь вызвать рвоту. Обратитесь к врачу.
Отработанное масло может содержать вредные загрязнения, которые могут вызвать рак кожи. При работе всегда используйте специальные средства защиты. Тщательно мойте руки и другие участки кожи, вступавшие в контакт с моторными маслами. Соблюдайте следующие меры безопасности:
— Избегайте длительного и регулярного контакта с моторными маслами и другими нефтепродуктами. — Применяйте непроницаемые защитные перчатки. — Не ложите промасленную ветошь в карманы спецодежды. — Не носите спецодежду, испачканную нефтепродуктами.
Спецодежду необходимо регулярно стирать в специальных моющих составах. — Не носите испачканную нефтепродуктами обувь. — Если Вы поранились, немедленно промойте рану и покройте её бактерицидным пластырем. Закрепите пластырь бинтом. Если рана серьёзная, обратитесь за первой медицинской помощью.
— Пользуйтесь специальными составами для защиты кожи. Наносите состав на чистую кожу перед каждым рабочим днём. По окончании работы, смойте защитный состав вместе с грязью и нефтепродуктами. — Смойте нефтепродукты и грязь с лица и рук, используя хозяйственное мыло «72%», или специальные очистители.
— Не используйте бензин, керосин, дизтопливо и растворители для удаления остатков нефтепродуктов с Вашей кожи. — Если Вы заметили какие либо изменения на поверхности кожи, немедленно обратитесь к врачу. — Перед работой, желательно произвести очистку (промывку) рабочих поверхностей и внутренних полостей узлов и агрегатов.
Технические характеристики двигателей
Технические характеристики двигателей приведены автомобиля Renault Logan в таблице
Тип автомобиля | Тип двигателя | Суффикс двигателя | Рабочий объем, см3 | Диаметр цилиндра , мм | Ход поршня , мм | Степень сжатия |
LS0A LS0C LS0E LS0G | K7J | 710 | 1390 | 79.5 | 70 | 9.5:1 |
LS0B LSOD LSOF LS0H | К7М | 710 | 1598 | 79.5 | 80.5 | 9.7:1 |
Поршни двигателя изготовлены из алюминиевого сплава и
имеют канавки для установки поршневых колец: двух
компрессионных и одного маслосъёмного.
Маслосъёмное кольцо оборудовано расширительной
пружиной – экспандером «expander». Каждый
поршень снабжён поршневым пальцем,
соответствующим по размеру группе поршня и группе
шатуна.
Шатуны. С верхней стороны к шатуну крепится поршень,
посредством поршневого пальца. Нижней стороной
шатуны закреплены на шейках коленвала и
вращаются на шатунных подшипниках (вкладышах).
Вкладыш представляет собой стальное полукольцо
определённой толщины с замковым выступом.
Извлечь/установить вкладыши можно сняв шатун с
коленвала, удалив при этом два болта крепления
крышки шатунного подшипника. Шатуны и их крышки
изготавливаются в едином технологичнском
процессе и не взаимозаменяемы. Каждый шатун и
крышка пронумерованы и маркированы
электрическим карандашом воизбежание
неправильной установки.
Коленчатый вал изготовлен из чугуна и имеет восемь
балансиров (противовесов). Коленчатый вал
вращается в пяти коренных подшипниках . Каждый
коренной подшипник состоит из двух стальных
вкладышей определённого размера и снабжён
отверстием для поступления масла,
маслонаправляющей канавкой и замковым выступом.
Головка цилиндров и распределительный вал. Распределительный вал синхронизирован с
оборотами коленвала в соотношении 1х2 и
вращается при помощи зубчатого ремня. Распредвал
управляет восемью клапанами через повторители
(толкатели), расположенные напротив каждого
клапана под каждым кулачком распредвала.
Тепловые зазоры клапанов скомпенсированы
прокладками, установленными между толкателями и
стержнями клапанов. Распредвал установлен на
«постель» в верхней части головки цилиндров и
закреплён пятью крышками подшипников. Клапаны
расположены в головке цилиндров в специальных
направляющих и подпружинены.
Система смазки. Моторное масло нагнетается в систему маслонасосом,
который управляется зубчатым колесом, расположенным с
правой стороны коленвала. Масло из картера поступает в
насос через металлическое сито, а затем нагнетается в
масляный фильтр, расположенный с внешней стороны блока
цилиндров. Оттуда масло поступает к основным подшипникам,
коленвалу и распредвалу. Коренные подшипники коленвала
снабжаются маслом через отверстия, просверленные в теле
коленвала. Распредвал и другие узлы, и элементы головки
цилиндров, а также узлы и агрегаты двигателя, смазываются
маслом по специальным каналам.
Замена дорогостоящих деталей двигателя
Прежде чем заменить распредвалы, или другие дорогостоящие детали двигателя вследствие их повреждений, проконсультируйтесь с квалифицированными специалистами. В случае с распредвалами, возможно, их можно отремонтировать, причем стоить это будет дешевле, чем покупка нового распредвала.
Характеристики двигателя 1.4
Данный агрегат имеет заводской индекс K7J, является бензиновым и первым в линейке Рено Логан. Остальные силовые агрегаты объемом 1.6 литра являются лишь дальнейшим усовершенствованием конструкции этого двигателя с помощью увеличения хода поршня и объема двигателя.
- силовой агрегат имеет 4 цилиндра и 8 клапанов, то есть по 2 клапана на цилиндр, расположение цилиндров вертикальное, рядное;
- привод ГРМ осуществляется от зубчатого ремня.
Заявленный ресурс агрегата составляет 200 000 километров, однако многим автолюбителям с легкостью удавалось преодолеть данную отметку. Известны случаи достижения пробега в 400 000 километров без проведения капитального ремонта.
Всему виной крутящий момент мощностью всего в 115 ньютон-метров, ввиду достаточно архаичного устройства агрегата 1.4. Однако невысокая динамика компенсируется умеренным расходом топлива для данной модификации и своих лет выпуска и хорошими показателями надежности и ресурса двигателя.
Двигатель | атмосферный бензиновый, 4 цилиндра, 8 клапанов |
Рабочий объем | 1390 см 3 |
Мощность | 75 л.с. (55 кВт) при 5500 оборотах в минуту |
Крутящий момент | 112 Нм при 3000 оборотах в минуту |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая |
Багажник | 510 л |
Колесная база | 2630 мм |
Размеры | 4250 x 1740 х 1530 мм |
Снаряженная масса | 1095 кг |
Максимальная скорость | 162 км/ч |
Разгон от 0 до 100 км / ч | 13,0 с |
Средний расход топлива | 6,9 л / 100 км |
Как уже было сказано выше, у Рено Логан характеристики двигателя оптимальны во всех отношениях. При этом, автомобиль никак не назовешь бюджетным, и этому подтверждением служат отзывы многих автовладельцев России и стран СНГ.
На сегодняшний день на территорию России поставляются модели с исключительно бензиновыми двигателями, однако и тут вам будет из чего выбрать. Качественные характеристики двигателя Рено Логан делают это авто пригодным для езды по хорошим городским и неровным проселочным дорогам. Выше было дано краткое описание того, какой объем двигателя Рено Логан имеют вариации этого автомобиля (1,4 л, 1.
6 литров с 8 и16 клапанами). В целом, они имеют мало отличий, в числе которых – повышенная скорость и динамичность. Каждая из моделей отличается отличной экономичностью топлива и надежностью. Хорошая мощность двигателя Рено Логан в размере 75, 84, 102 лошадок, начиная от двигателя с 1,4 литров объема соответственно, — это то, что нужно для быстрой, легкой и комфортной езды.
Давайте сделаем более детальный обзор устройства двигателя Рено Логан и особенностей его работы.
Характеристики двигателя рено логан 1.4
Производство — Bursa plantМаркаТип двигателя Рено Логан — K7J Годы выпуска – (2004 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 70 мм Диаметр цилиндра – 79,5 мм Степень сжатия – 9,5Объем двигателя Логан – 1390 см. куб.Мощность двигателя Рено Логан – 75 л.с. /5500 об.мин Крутящий момент – 112Нм/3000 об.мин Топливо – 92 Экологические нормы – Евро 3 Расход топлива — город 9,4 л.
| трасса 5,5 л. | смешанн. 6,9 л/100 км Расход масла – до 0,5 л/1000 кмМасло в двигатель Логан 1.4: 5W-40 5W-30Замена масла проводится раз в 7500 км(В условиях города)Раз в 15.000 км (В райских условиях)
Ресурс Рено Логана: 1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, заводские испытания) 2. На практике – 400 тыс. км
ТЮНИНГ Потенциал – неизвестно Без потери ресурса – неизвестно
Двигатель устанавливался на:Renault Logan Renault Sandero
Шатунные вкладыши
Шейка коленчатого вала имеет минимальный износ. Вкладыши шатунов во втором и третьем цилиндрах оказались поцарапаны – последствия длительного воздействия шлама и поздней замены масла. Тем не менее, риск заклинивания или проворачивания – минимален.
Характерные поперечные полоски на поверхности вкладышей говорят о неправильно подобранных размерах. В результате могли появляться вибрации, которые улавливались датчиком детонации и рассматривались, как следствие детонационного горения. Соответственно блоку управления приходилось корректировать угол опережения зажигания, что и стало еще одной причиной снижения мощности двигателя.
Диаметр вкладышей коленчатого вала | Данные производителя | Измеренные значения |
Основные вкладыши | 47,990 до 48.010 мм | 47,985 до 47.990 мм |
Шатунные вкладыши | 43,960 до 43.980 мм | 43,950 до 43.960 мм |
Оригинальный радиатор.
Радиатор в нижней части защищен только «жиденькой» решеткой. Удивительно, но несмотря на постоянные бомбардировки насекомыми и камнями, он сохранил идеальную герметичность. Впрочем, если бы автомобиль эксплуатировался дальше, радиатор пришлось бы заменить.