Двигатель Рено Логан: 1.4, 1.6, 8 клапанов, 16 клапанный, Logan, проблемы, какой лучше

Содержание

Краткое описание renault logan

Проектирование Renault Logan началось в 1998 году. Производитель решил максимально снизить стоимость разработки. Многие готовые решения перенимались с других моделей. Renault Logan создавался исключительно с помощью компьютерного моделирования. За всю историю проектирования не было создано ни единого предсерийного образца.

В первые публике седан Renault Logan был представлен в 2004 году. Его серийное производство было налажено в Румынии. Сборка авто в Москве началась в апреле 2005 года. Через два года выпуск машины стартовал в Индии. В качестве основы была использована платформа B0.

В июле 2008 года первое поколение подверглось рестайлингу. Изменения коснулись интерьера и технической оснастки. Авто получило более крупные фары, решетку радиатора с хромированной накладкой и обновленную крышку багажника. Машина в странах Европы поступила в продажу под названием Dacia Logan, а в Иран авто поставляется как Renault Tondar. На рынке Мексики Logan известен как Nissan Aprio, а Индии – Mahindra Verito.

В 2021 году на автосалоне в Париже было представлено второе поколение Renault Logan. Для рынка Турции машина поступила в продажу под названием Renault Symbol. В 2021 году на Женевском автосалоне был представлен универсал. Он продается в России под именем LADA Largus.

Осенью 2021 года второе поколение подверглось рестайлингу. Обновленное авто было представлено публике на автосалоне в Париже. Машина получила под капотом новые двигатели. Также изменения коснулись:

  • фар;
  • рулевого колеса;
  • решетки радиатора;
  • фонарей;
  • бамперов.

Краткое описание

Двигатель Renault K7M 1.6 8V применяется для установки на автомобили Рено Логан 1.6 8V (Renault Logan), Рено Сандеро 1.6 8V (Renault Sandero), Рено Клио 1.6 8V (Renault Clio), Рено Симбол 1.6 (Renault Symbol).Особенности. Двигатель Renault K7M 1.

6 конструктивно не отличается от Renault K7J 1.4, всё отличие в увеличенном до 1,6 литра объеме. Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения радиуса кривошипа коленчатого вала (остальные размеры совпадают), ход поршня в результате увеличился с 70 мм до 80,5 мм.

Высота блока цилиндров увеличилась, но все его геометрические параметры идентичны K7J. На двигателе Renault K7M и K7J ставится одинаковые головка блока цилиндров и шатуны. Ресурс двигателя – 400 тыс. км.На базе двигателя К7М был создан мотор К4М 1.6 с 16 клапанной ГБЦ. Данный двигатель имеет более прогрессивные характеристики и технологии.

Как определить, что генератор вышел из строя?

Существует несколько признаков, благодаря котором можно с точностью утверждать, что генератор вышел из строя, и требуется его ремонт или замена.

  1. Генератор стал издавать необычные звуки и шумы, которые не исчезают при регулировании натяжения приводного ремня. Это может указывать на неисправность подшипников или шкива.
  2. Горит иконка аккумулятора на приборной панели, указывающая на то, что АКБ не заряжается или же часто и быстро разряжается. Проблема может крыться в диодном мосту.
  3. Различные индикаторы, лампочки в салоне, а также фонари и фары светят тускло или же постоянно меняют свою яркость при движении. Решение проблемы может крыться в реле генератора.
  4. Низкий уровень напряжения после включения или же превышение допустимого уровня напряжения.

Чтобы предотвращать неисправности генератора, периодически рекомендуется проводить осмотр генератора и приводного ремня. Необходимо следить за тем, чтобы на него не попадали ни грязь, ни влага. Если же такое произошло, следует аккуратно удалить все загрязнения. Также нельзя забывать убирать подтеки смазки.

Проверяя приводной ремень, нужно убедиться, что на нем нет никаких повреждений. Лучше произвести своевременную замену ремня, чем потом заниматься ремонтом всего автомобиля.

Выбор масла

С завода во все двигатели Renault Logan и Logan Stepway заливается масло Elf Excellium LDX 5W40. При первой замене рекомендуется выбирать смазку следуя рекомендациям производителя. Для 8-клапанных моторов необходимо использовать масло Elf Evolution SXR 5W30. В силовые агрегаты с 16 клапанами рекомендуется залиать Elf Evolution SXR 5W40.

Официально запрещено добавлять любые присадки к моторному маслу. При этом разрешается применять смазки сторонних производителей. Рекомендуется использовать масла только знаменитых брендов. Так многие автовладельцы вместо смазки Elf льют в силовые агрегаты:

  • Mobil;
  • Idemitsu;
  • Ravenol;
  • ZIC;
  • Liqui Moly;
  • Motul.

При выборе смазки важно учитывать регион эксплуатации автомобиля. Чем холоднее климат, тем жиже должно быть масло. В противном случае запуск ДВС станет затруднительным. Для регионов с жарким климатом наоборот рекомендуется применять более вязкие смазки. Ознакомиться с ориентировочными рекомендациями по выбору масла можно с помощью нижепредставленной диаграммы.

При выборе масла важно учитывать возраст и пробег автомобиля. Если на одометре более 200-250 тыс. км, то желательно отдать предпочтение более вязкой смазке. В противном случае масло начнет подтекать с сальников и прокладок. В результате это приведет к масложеру и риску масляного голодания.

При сомнениях в правильности выбора масла его рекомендуется проверить. Для этого необходимо вынуть щуп и капнуть на чистый лист бумаги. По пятну смазки можно определить ее состояние, если сравнить с изображением ниже. При обнаружении отклонений от нормы масло следует немедленно заменить.

Генераторы устанавливаемые на logan 1

Силовые агрегаты Рено Логан модификации K7J 710 и К7М 710 оснащаются следующими типами генераторов в зависимости от комплектации:

Ген-ор на моделях без усилителя рулевого колеса
MELCO: A001TA3792 (70А)
  1. MELCO: A001TA3792 (70А) – на моделях без усилителя рулевого колеса;
  2. VALEO: SG7S013 (75A) – с усилителем руля;
  3. MELCO: A002TC0391 (110 А) – с системой кондиционирования и усилителем руля;
  4. BOSCH: 0124415014 (100 А) – с усилителем рулевого колеса и кондиционером.
Ген-ор с усилителем руля
VALEO: SG7S013 (75A)

Двигатель к4м

На Рено Логан устанавливают и 16 клапанные движки. С завода выходят авто укомплектованные силовыми агрегатами К4М. Этот тип двигателя является продолжением развития семейства К7. Основным конструктивным отличием является исполнение двигателя по схеме DOHC. Применяется два распредвала, установленных в измененной головке клапанов.

Схема является традиционной, и конструктивное решение позволило избежать использования коромысел в качестве толкателей. Усилие передается напрямую с кулачков распределительного вала на шток клапана. Технические характеристики двигателя позволяют получать 113-115 л.с., но особенностью данного варианта силовой установки является наличие ярко выраженного пикового значения крутящего момента.

На российский вариант исполнения Рено Логан двигатель К4М поставляется с индексом 490. Этот же тип силовой установки монтируется в Лада Ларгус. Чтобы ответить на вопрос гнет ли клапана на этом типе двигателей, необходимо обратиться к конструкции, на базе которой был спроектирован этот движок.

Ресурс силовой установки К4М составляет 400 000 км, как и своего предшественника. Заложенные заводом-производителем показатели подтверждаются и в условиях реальной эксплуатации.

Достоинства и минусы мотора

С вариатором мотор Рено Логан на 113 л.с. демонстрирует резвую динамику. Установка отличается надежностью, экономичностью, простотой в обслуживании и ремонте.

Некоторые водители остаются недовольны мотором, так как в эксплуатации мотор любит плавную езду нерезкого стиля. Существенный недостаток двигателя Н4М – повышенный масложор после 120-150 тысяч, который устраняется только капитальным ремонтом.

При низких температурах с запуском ДВС могут возникнуть трудности. Отсутствие гидрокомпенсаторов для водителей часто тоже считается минусом. Цепь ГРМ при резвом стиле езды может вытянуться после 150 тысяч км пробега, что повлечет за собой замену еще и фазорегулятора.

Среди прочих часто встречающихся проблем – свист ремня генератора, поломка реле блока зажигания, прогорающая прокладка на приемной трубе глушителя.Н4М

Достоинства и недостатки силовых агрегатов

Значительный опыт эксплуатации автомобилей Рено со всеми тремя типами моторов с жидкостным охлаждением позволяет составить довольно объективную картину их сильных и слабых сторон, причем у двух моделей K7J и K7M эти характеристики практически идентичны, и только двигатель K4M имеет значительные отличия в силу более современных технологических решений, а какой лучше, решать уже покупателям.

Достоинства K7J и K7M:

  • низкая стоимость и простота конструкции двигателей;
  • надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км;
  • универсальность и ремонтопригодность;
  • простота технического обслуживания;
  • высокий крутящий момент;
  • хорошая “эластичность” двигателей, равная 1.83.

Недостатки K7J и K7M:

  • относительно высокий расход топлива;
  • нестабильность оборотов при работе на холостом ходу;
  • отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов, как следствие – необходимость постоянной регулировки клапанов (через 20-30 тыс. км);
  • “загиб” клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
  • повышенная “текучесть” сальников коленвала;
  • слабая надежность элементов системы охлаждения;
  • шумность и склонность к вибрациям.

К преимуществам модели K7M перед K7J можно отнести только повышенные на 12% максимальную мощность и на 11% максимальный крутящий момент. Но за эти преимущества ДВС 1.6 л расплачивается и увеличенным на 4.5% аппетитом, поэтому, какой лучше, вопрос спорный.

Достоинства K4M:

  • надежность, практический ресурс превышает 400 тыс. км пробега;
  • соответствие экологическим нормам Евро-4;
  • повышенная мощность (102 л.с.);
  • низкая шумность и виброустойчивость;
  • более современная и надежная система охлаждения.

По сравнению с 8-клапанными моторами, K4M 16V работает намного тише, не подвержен вибрациям и обладает таким же ресурсом, но значительно большими мощностью и крутящим моментом.

Недостатки мотора K4M:

  • дорогие запчасти;
  • “загиб” клапанов при обрыве ремня;
  • слабая “эластичность” двигателя, равная величине 1.53, как следствие – проблемы с ускорением автомобиля при обгонах.

Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный ДВС 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего “старшего брата” 1.4 л.

Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких “перебежках” по городу. А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту – “эластичность”.

Достоинства, минусы и проблемы

K7J отличается простотой сборки и заслуживает доверия по части надежности. Ремонт, если потребуется, проведут мастера многих сервисных центров. Для обслуживания установки можно найти как недорогие б/у-шные детали, аналоги, новые оригинальные запчасти. Кроме того,на вторичном рынке без проблем можно найти донорные ДВС.

Сейчас читают:  Как проверить катушку зажигания мультиметром рено логан. Замена катушки зажигания рено логан. ти клапанный двигатель

При преимуществах мотор также имеет ряд недостатков.

Самый главный – низкая мощность и неэкономичность. При работе беспокоит шумом, вибрацией. Нередки случаи многочисленных несерьезных неисправностей. Также среди минусов – отсутствие гидрокомпенсаторов.

Распространенной проблемой для установок Logan, выпущенных с заводов до 2021 года, стало образование трещин катушки зажигания, что связано с недоработкой конструкции катушки. Через трещины просачивалась вода, что мгновенно приводило к троению.

Иногда передний сальник коленчатого вала, крышка клапанов и маслоотделитель становятся сосредоточием подтеканий моторного масла. Из-под корпуса термостата может подтекать охлаждающая жидкость.

Ремень газораспределительного механизма отличается надежностью и способен проходить даже больше заявленного регламентом ресурса в 60 тыс. км, однако клин помпы или ролика натяжения приводит к обрыву привода. В свою очередь, это заканчивается тем, что двигатель Рено Логан гнет клапана.

При соблюдении всех требований регламентного обслуживания ресурс двигателя достигает 300-350 тысяч километров, однако многие установки способны «выкатывать» даже 400 тысяч.

Другие запчасти для renault logan

Выяснив, какие топливные насосы предпочитают ставить владельцы Renault Logan, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля.
В декабре 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Renault Logan среди производителей таких запчастей как:

Приводной ремень,

Подушка двигателя,

Ремень ГРМ,

Помпа,

Термостат,

и других.

Замена генератора

Для начала необходимо подготовить автомобиль к предстоящей работе вне зависимости, с кондиционером он или нет. Машина должна находиться на ровной поверхности и под колесами быть противооткатные упоры. С помощью домкрата необходимо приподнять автомобиль и с помощью трубчатого ключа снять правое переднее колесо, а затем пластиковую защиту. Также следует подготовить щетки, чтобы очистить генератор от грязи. Дальнейший список действий выглядит следующим образом:

  • Первым делом нужно снять ремень. Делается это следующим образом: с помощью ключа на «13» оттягивается натяжной ролик. Чтобы его зафиксировать, нужно вставить стержень в специальное отверстие. Таким образом, закрепив натяжной ролик, можно полностью снять ремень.
  • Далее выполняется демонтаж насоса ГУР. У него есть три крепления, и на Рено Логан одно из них расположено с обратной стороны. После отсоединения креплений насос можно будет сдвинуть.
  • Затем нужно приступить непосредственно к снятию генератора. Он также зафиксирован тремя болтами, которые расположены в труднодоступных местах. После того, как все болты откручены, генератор отсоединяется.
  • После этого нужно также убрать регулятор напряжения. Для этого понадобятся несколько шайб, гайки, бита М10, накидной ключ и головка. После того, как все инструменты подготовлены, можно приступать. В шкив кладутся подготовленные шайбы, в них вставьте гайки, а внутрь – биту. С помощью ключа и головки отсоединяется регулятор.
  • Последний шаг перед установкой нового генератора – это демонтаж крышки. Нужно открутить четыре крепежа. Для того чтобы убрать подшипники, потребуется специальный инструмент.
  • Затем происходит установка нового генератора. Для этого просто повторяются все вышеперечисленные действия в обратном порядке. Внимания заслуживает один пункт: установка самого генератора, так как из-за расположения крепежей его достаточно сложно зафиксировать. Кроме того, нужно убедиться, что ремень генератора будет достаточно натянут, без всяких провисаний, но в то же время не перетянут, так как от этого зависит дальнейшая работа генератора.

В результате следует сказать, что зачастую, особенно если пробег автомобиля уже немаленький, лучшим вариантом устранения какой-либо неисправности генератора является именно его замена, а не просто ремонт. Благодаря современному богатому выбору оригинальных и аналоговых генераторов каждый владелец Renault Logan может выбрать для себя подходящий вариант.

Замена подшипников генератора

При выходе из строя подшипников на узле BOSH Рено Логан, предварительно стоит приобрести запасные части. В процессе работ рекомендуется сразу оценить состояние шкива. Артикулы подшипников: SKF-6003-2RSH SKF-6303-2RSH. Для смены шкива можно использовать артикул – Asam 30606. Также понадобится запастись следующим инструментом:

Подшипник
SKF-6003-2RSH
  • бита Spline M10;
  • гайка М8;
  • съёмник подшипников;
  • отвёртки;
  • ключ на двадцать семь;
  • вороток с головкой на десять.
Шкив Renault Logan 1
Шкив: Asam 30606

Ремонт генератора Renault Logan, обусловленный неисправностью подшипников, выполняется в следующем порядке:

  1. Первоначально снимается регулятор напряжения.
  2. Установив узел на торец, следует уложить во внутреннюю полость шкива несколько шайб. Поверх укладывается гайка М8 таким образом, чтобы половина ее ширины была внутри шкива, а другая часть снаружи. После этого в центр вставляется бита.
  3. Используя ключ на двадцать семь и вороток с головкой на десять, откручивается шкив. Иногда может потребоваться дополнительный рычаг в виде труб.
  4. Далее откручиваются стягивающие винты генератора, демонтируется задняя крышка.
  5. Снятие передней крышки осуществляется после выкручивания ещё четырех винтов.
  6. Заключительным этапом станет снятие подшипников с последующим монтажом новых элементов.

Замена резонатора рено логан

Замена резонатора Рено Логан осуществляется следующим образом: вышедшее из строя устройство вырезается из выхлопного тракта автомобиля болгаркой, и на его место приваривается новое. При этом в качестве нового агрегата может стать агрегат как отечественного, так и зарубежного производства (российские агрегаты ничем не хуже импортных аналогов), и даже облегченный прямоточный глушитель.

Последний имеет как положительные, так и отрицательные свойства. К первым следует отнести то, что он не создает в выхлопном тракте столь высокое давление, высвобождая тем самым 5-7% мощности двигателя. К отрицательным – он не в полной мере справляется с функцией уменьшения звука выхлопа, так что с ним авто станет заметно более громким.

Замена щеток

Рассмотрим, как заменить щетки генератора Рено Логан 1 поколения, не покупая щёточный узел. Для этого предварительно понадобится приобрести токосъемные щетки. Для Renault Logan 1 подойдут и от отечественных марок автомобиля с доведением до размера напильником. Порядок замены:

  1. На разобранном щеточном узле срезается крышка при помощи дремеля. При этом делается отступ величиной не более двух миллиметров, чтобы не повредить контакты щеток.
  2. Осуществляется зачистка контактной часть от изоляционного слоя.
  3. Для отсоединения поводков токосъемных щеток, следует высверлить места их крепления.
  4. На подготовленных новых щетках наращивается длина контактного поводка, используя проводники от старых, которые в дальнейшем припаиваются.
  5. Новые щетки припаиваются к контактной части, которую понадобится предварительно облудить.
  6. Контакты замазываются проксиполом. Остаётся установить щёточный узел на генератор Рено Логан 1 поколения.

Из-за чего возникают неполадки и нужна срочная замена глушителя рено логан?

И хоть резонатор стоит в конце выхлопного тракта, все равно ему приходится работать в условиях повышенного давления и столь же высоких температур. Эти два фактора плюс агрессивные воздействия окружающей среды – в первую очередь, влага, вызывающая коррозию, – способствуют разрушению этого агрегата.

Также к ситуациям, отнюдь не способствующим долговечности глушителя, следует отнести сезонные перепады температур, частые механические повреждения от отскакивающих из-под колес машины камней и хим. реагенты, которыми посыпают дороги в зимний период и некачественное топливо.

От всего этого страдают даже достаточно дорогие агрегаты, изготовленные ведущими производителями.Заметки на полях. Средний срок жизни резонатора Рено Логан составляет около одной-полутора сотен тысяч километров пробега автомобиля. К сожалению, каким-то образом постараться его увеличить практически невозможно.

Как заменить глушитель на «рено логан»

Процедура замены глушителя не должна вызывать каких-либо сложностей. Единственный важный нюанс — это выбор нового качественного глушителя. Чтобы новое изделие служило долго, необходимо заранее узнать о критериях выбора «глушаков» и их стоимости:

  • итальянский производитель Atiho предлагает простые и доступные глушители из обычной стали. Служить они будут не очень долго, зато и стоят недорого — от 2 до 3 тыс. руб. в сборе;
  • глушители Miles стоят чуть дороже — до 3,5 тыс. руб., однако и срок службы у них будет достигать 6–7 лет, так как они выполнены из стали с покрытием из алюминия;
  • оригинальные изделия производства Renault стоят дороже всего — до 8 тыс. руб., так как выполняются из нержавеющей стали и поэтому будут служить не менее 10 лет.

Критерии подбора глушителя для автомобиля Рено упираются только в финансовые возможности владельца: чем больше денег, тем более качественное изделие можно купить.

Как определить неисправность глушителя на «рено логан»

Строение выхлопной системы на автомобилях «Рено Логан» в точности такое же, как и на любых других транспортных средствах эконом-класса. Все компоненты системы призваны выводить отработанные газы из выпускного коллектора и понижать их шум в процессе отвода.

При этом глушитель быстро подвергается коррозии и разгерметизации, потому что как раз на него и приходится основное воздействие пульсации газов и горячих потоков. Водитель должен уметь определять работоспособность «глушака», так как от этого зависит безопасность езды на машине.

Трубка призвана выводить все отработанные газы за пределы кузова

Какие топливные насосы выбрать для renault logan?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ERA.
21% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались топливные насосы PEKAR — 21%.

Замыкает тройку фирма DELPHI с результатом в 0% голосов.


В общем рейтинге топливных насосов,
в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. ERA получили 3 место, оценка PR — 71.
    Учитываются данные из 59 отзывов и 185 голосов.

  2. PEKAR заняли 1 место, с оценкой PR — 85.
    На основе из 59 отзыв и 251 голос.

  3. DELPHI — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

    Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Конструкция выхлопной системы рено логан

Выхлопной тракт Рено Логан состоит из:

  • выпускного коллектора, в котором накапливаются отработанные газы из всех цилиндров;
  • далее они поступают в приемную трубу, жестко закрепленную на днище автомобиля;
  • она ведет выхлопные газы в каталитический нейтрализатор, где те очищаются от твердых примесей, образовывавшихся в результате неполного сгорания топлива. И, главное, от наиболее токсичных газообразных компонентов – оксидов углерода и азота. В катализаторе они, в результате химической реакции, расщепляются на чистые кислород и углерод с азотом;
  • после выхлопные газы попадают в резиново-металлический патрубок, называемый гофрой. Назначение этого элемента состоит в гашении резонансных колебаний, возникающих в процессе движения автомобиля. Проще говоря, гофра являет собой своего рода предохранитель, защищающий все элементы выхлопной системы от износа;
  • и, наконец, выхлопные газы оказываются в глушителе (нередко его называют резонатором). Сперва в предварительном, а затем и в главном. Назначение этого устройства заключается в снижении шума потока выхлопных газов, вызываемых их резонансными колебаниями;
  • завершается выхлопной тракт выпускным патрубком, через который осуществляется выброс очищенных отработанных газов в атмосферу.

Надежность двигателей и их слабые места

Слабым местом двигателей Renault Logan и Logan Stepway является привод ГРМ. На большинстве моторов он реализован с применением ремня. Расходник не всегда выдерживает предписанный срок службы. У ремня вылетают и срываются зубья. В результате это ведет к удару поршней о клапана.

На поддержанных двигателях Renault Logan часто дубеют резиновые прокладки. Из-за этого образуются течи масла. Если вовремя не заметить падение уровня смазки, то возникает риск масляного голодания. Его последствия:

  • повышенный износ;
  • появление задиров;
  • локальный перегрев трущихся поверхностей;
  • работа деталей «на сухую».
Сейчас читают:  Рено Логан или Лада Веста что лучше: пошаговая инструкция

Двигатели Renault Logan и Logan Stepway несильно чувствительны к качеству топлива. Однако длительная езда на низкосортном бензине вызывает образование нагара. Он откладывается на клапанах и поршнях. Значительный нагар вызывает падение мощности и может стать причиной появления задиров.

Появление нагара ведет к закоксовке поршневых колец. Это вызывает прогрессирующий масложер и падение компрессии. Двигатель теряет свои первоначальные динамические показатели. С возрастанием расхода масла увеличивается потребление бензина.

При пробегах под 500 тыс. км дает о себе знать износ ЦПГ. Появляется стук при работе мотора. При разборке можно заметить существенное истирание зеркала цилиндров. На их поверхности не остается следов хонинговки.

О долговечности и ремонтопригодности моторов

Опыт эксплуатации 1.6-литровых моторов не выявил существенных недостатков у обоих модификаций 8 или 16 клапанов (16-клапанной с мощностью 102 л. с. и 8-клапанной – 82 «силы»). Согласно утверждениям производителя, ресурс этих агрегатов составляет примерно 200 тыс. км, а какое значение этот параметр будет иметь в действительности – зависит от владельца Рено Логан.

Соответственно и отзывы владельцев машин по этому поводу положительные. Если все регламентные работы выполнять своевременно и согласно рекомендациям производителя, то ресурс двигателя может достичь 400 тыс. км, что подтверждается реальными многочисленными примерами.

Об истории разработки и конструктивных особенностях агрегатов

Мотор 1.6 и 16-клапанный имеет отличия от самых новых модификаций, ими является отсутствие механизма регулирования фаз газораспределения, такое устройство двигателя существенно снизило динамические возможности автомобиля. Но в числе преимуществ осталась отменная ремонтопригодность и долговечность, то есть повышенный ресурс двигателя, благодаря простым конструктивным решениям от производителя.

  • увеличился объем цилиндров (мотор 1.6 л.), что дало возможность прирастить мощность в паре с моментом и улучшить динамические характеристики модели;
  • на 11% повысилась отдача агрегата (до 82 «лошадок» у 8-клапанной версии), такое устройство двигателя привело к росту момента до отметки в 132 Нм;
  • претерпела корректив система охлаждения (необходимость данной доработки вызвана приростом мощности мотора);
  • кардинальных конструктивных изменений контур охлаждения не получил, а его элементы доработаны с целью достичь большей производительности, для чего были интегрированы некоторые новые компоненты, что привело к повышению ресурса и эффективности функционирования системы, особенно на критических режимах работы;
  • прирост мощности до 102 л. с. достигнут благодаря применению в узлах цилиндропоршневой группы и клапанном механизме новых компонентов:
  • число клапанов возросло вдвое (с 8-ми до 16-ти), что обеспечило лучшее наполнение камер сгорания смесью и привело к приросту мощности и динамических возможностей;
  • существенно увеличился ресурс мотора из-за использования деталей из новых, более прочных сплавов;
  • после применения ранее указанных конструктивных решений в обновленных моторах разработчикам Рено Логан удалось достичь существенной топливной экономичности:
  • 1.5 литра на дистанции 100 км на мотор 1.6 с 16-клапаннами;
  • 1.0 литр в случае с 8-клапанными версиями двигателей.

Все эти новшества позволили в существенной степени сделать мотор 1.6 л. более современным (особенно 16-клапанную версию), ресурс двигателя стал более высоким. Хотя прогрессивных и инновационных конструктивных решений разработчиками применено не было, данная модернизация двигателей для Рено Логан все равно позволила привлечь к обновленной модели многочисленную армию новых потенциальных клиентов.

Кроме конструктивных нововведений, эти агрегаты стали соответствовать требованиям стандартов по экологии Евро-5. В дальнейшем производитель моделей Renault Logan запланировал вывести устройство двигателя на уровень соответствия стандартам Евро-6/7.

  • повышение уровня производительности впускной и выпускной систем, что явилось необходимой мерой для вывода моторов на передовой уровень экологического стандарта;
  • применение новых элементов в контуре охлаждения, что позволило ощутимо улучшить эффективность ее функционирования;
  • замена генератора на вариант повышенной производительности для модели Рено Логан, что обеспечило возможность справляться с возросшими на этот узел нагрузками (теперь мощность варьирует от комплектации модели)

Обзор logan stepway

Logan Stepway создавался путем приподнятия базового Renault Logan. Авто получилось настоящим псевдокроссовером. Машина может похвалиться проходимостью лучше седана, но все же совершенно не предназначена для бездорожья. На данный момент авто имеет лишь одно поколение.

Интересным вариантом Logan Stepway является автомобиль с вариатором X‑Tronic. Такая машина удобна для городской эксплуатации. Разгоны происходят плавно и без толчков. Управление сохраняет постоянную обратную связь с водителем.

Logan Stepway имеет большой клиренс. На версии без вариатора он составляет 195 мм. Двигатель и коробка прикрыты стальной защитой. Поэтому при проезде через груды снега и льда риск повредить машину минимален.

Несмотря на приподнятие Logan Stepway показывает хорошую динамику. Для разгона до 100 ему требуется 11-12 секунд. Этого достаточно для уверенного перемещения в городском потоке. При этом подвеска уверенно гасит любые неровности, хоть и не имеет возможности подстройки.

Параметры

16-клапанный вариант двигателя Рено Логан относится к рядному инжекторному типу. Установкой предусмотрено 4 цилиндра, диаметр каждого составляет 79.5 мм. Величина хода поршня равна 80,5 миллиметрам. При предельно возможном крутящем моменте 140-150 НМ и показателе сжатия 9,5-9,8 двигатель может выдавать от 90 до 105 лошадиных сил. Установка работает на АИ-92. Модели Renault Logan с мотором К4М представляют экологический класс ЕВРО 4/5.

Логан 2021 года выпуска с этим ДВС в комплексе с механической коробкой расходует около 9,4 л в городе, расход в режиме езды по трассе составляет 5,8 л. Смешанный цикл требует 7,1 литра на 100 километров пути.

К4М
Двигатель К4М (вид спереди по направлению движения автомобиля):
1 – компрессор кондиционера;
2 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
3 – генератор;
4 – насос гидроусилителя рулевого управления;
5 – верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;
6 – крышка маслозаливной горловины;
7 – датчик абсолютного давления воздуха;
8 – датчик температуры воздуха на впуске;
9 – датчик детонации;
10 – ресивер;
11 – топливная рампа с форсунками;
12 – впускной трубопровод;
13 – крышка головки блока цилиндров;
14 – указатель уровня масла;
15 – корпус термостата;
16 – головка блока цилиндров;
17 – труба насоса охлаждающей жидкости;
18 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
19 – технологическая пробка;
20 – маховик;
21 – блок цилиндров;
22 – поддон картера;
23 – масляный фильтр

Плюсы и минусы

Заявленный ресурс 250 тыс. км, но при хорошем обслуживании двигатель 1.6 с 8 клапанами может проехать и 400 тыс. до капитального ремонта. Установленные на Рено Логан моторы «срабатываются» с отечественным бензином марки АИ-92. Запчасти без проблем можно найти не только среди новых деталей, но также на разборках. Вторичный рынок полон этими ДВС.

К минусам установки можно отнести шум, повышенный уровень вибраций при работе, протекания рабочей жидкости, частый выход из строя второстепенных элементов системы.

В основном поломки этого мотора такие же как и у меньшего 1.4 K7J.

Плюсы и слабые места

Основное достоинство этой модели ДВС Рено Логан – надежность, «живучесть» установки, которая до капремонта может пройти от 300 до 500 тысяч км. Проявляет совместимость с отечественным топливом.

Из-за простоты конструкции ремонт мотора К4М можно провести в большинстве сервисов. Есть гидрокомпенсаторы, не нужно регулировать клапана.

Недостаток — возраст силовой установки. Нередки случаи незначительных поломок, часто текут смазка и охлаждающее вещество. Клапана загибаются из-за обрыва привода газораспределительной системы.

K4M
Двигатель K4M (вид сзади по направлению движения автомобиля):
1 – головка блока цилиндров;
2 – крышка головки блока цилиндров;
3 – ресивер;
4 – дроссельный узел;
5 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма;
6 – управляющий датчик концентрации кислорода;
7 – выпускной коллектор;
8 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма;
9 – блок цилиндров;
10 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
11 – поддон картера;
12 – пробка маслосливного отверстия

Покупка контрактного двигателя

Популярность двигателей Renault Logan и Logan Stepway привела их к широкому распространению на авторазборках. Поэтому найти контрактный мотор не составит труда. ДВС в продаже находятся в самом различном состоянии. Многие автовладельцы покупают заведомо убитые двигатели, зная об их отменной ремонтопригодности.

Силовые установки в приемлемом состоянии стоят около 25 тыс. рублей. Моторы не требующие вмешательства автовладельца обладают ценой от 50 тыс. рублей. Двигатели в идеальном состоянии можно найти по цене около 70 тыс. рублей. Перед покупкой важно провести предварительную диагностику и обратить внимание на состояние датчиков и прочей электроники.

Поломки глушителя рено логан

Поломки глушителя Логан могут быть следующими:

  • прогорание рабочих элементов агрегата под воздействием раскаленных выхлопных газов, вследствие чего тот превращается в обыкновенную полую трубу, уже не способную исполнять свои функции;
  • разрушение корпуса агрегата коррозией. Достаточно появления небольшого очага ржавчины, чтобы ты в короткий срок распространилась на всю поверхность агрегата. Очень скоро в нем появляются сквозные отверстия, сквозь которые происходит утечка выхлопных газов. Результат тот же: резонатор становится неработоспособным;
  • механические повреждения, приведшие к нарушению герметичности глушителя, либо к разрушению его сварных соединений и прочих элементов выхлопного тракта;
  • закупорка твердыми осадками продуктов сгорания топлива. Этот вид поломки можно отнести, скорее, к экзотическим. Да, резонатор постепенно забывается сажей и копотью, но коррозия и высокие температуры обычно успевают его разрушить быстрее, нежели тот станет непроходимым для отработанных газов.

Популярные моторы

Для снижения стоимости автомобиля Renault Logan производитель не разрабатывал ни одного мотора конкретно под эту модель. Все двигатели перекочевали с других машин. Это позволило отбросить все ДВС с конструктивными просчетами. На Renault Logan стоят только надежные, проверенные временем двигатели, но немного устаревшей конструкции.

Популярность на Renault Logan и Logan Stepway получил двигатель K7M. Это максимально простой бензиновый силовой агрегат. В его конструкции предусмотрены восемь клапанов и один распредвал. Гидрокомпенсаторов у K7M нет, а блок цилиндров отлит из чугуна.

Еще одним популярным 8-клапанным мотором на Renault Logan стал двигатель K7J. Силовой агрегат выпускался в Турции и Румынии. ДВС имеет единственную катушку зажигания, которая работает на все четыре цилиндра. Основной блок двигателя отлит из чугуна, что положительно сказывается на запасе прочности и ресурсе.

Получил популярность на Renault Logan и 16-клапанный мотор K4M. Двигатель до сих пор выпускается на заводах в Испании, Турции и России. ДВС получил два распредвала и четыре катушки зажигания. Блок цилиндров мотора отлит из чугуна, а в приводе газораспределительного механизма стоит ремень.

На более поздних Renault Logan и Logan Stepway популярность получил двигатель H4M. Основой для ДВС послужил один из силовых агрегатов концерна Nissan. Двигатель имеет цепной привод ГРМ, а его блок цилиндров отлит из алюминия. Особенностью мотора является наличие двух форсунок для впрыска топлива в каждую рабочую камеру.

Порядок диагностирования неисправностей

Прежде всего, рекомендуется загнать «Рено Логан» на смотровую яму или эстакаду либо использовать подъёмник. Разумеется, если нет ни того, ни другого, можно просто поставить авто на домкрат. Главное — обеспечить себе удобства и безопасность при проведении осмотра глушителя:

  1. Внимательно осмотреть трубы на предмет наличия коррозии, дыр, трещин, тёмных пятен или вмятин.
  2. Осмотреть стыковые соединения — нет ли утечки газов.
  3. Пошатать глушитель рукой — он не должен сильно отходить со своей оси.
  4. Проверить надёжность всех креплений — болтов, гаек, кронштейнов и резиновых подвесок.

При осмотре труб особо пристальное внимание необходимо уделять состоянию резонатора и основного глушителя, так как они сильнее остальных частей подвергаются износу

Если на трубах нет видимых повреждений, то глушитель находится в рабочем состоянии. Первыми признаками неисправности, на которые водитель должен обратить внимание, считаются громкий рёв в выхлопной системе и неприятные запахи в салоне. Отработанные газы не имеют цвета и запаха, однако из-за разгерметизации глушителя приобретают специфический аромат, который может почувствовать человек.

Признаки поломки

К характерным признакам поломки генератора Рено Логан относятся:

  • механическое разрушение ЩКА, вызванное износом коллектора или графитовых щеток;
  • выход из строя диодного моста или регулятора напряжения;
  • короткое замыкание в обмотке статора;
  • постепенное снижение ресурса или разрушение шкива и подшипника;
  • обрыв проводки или плохой контакт в разъёмных соединениях.

При обнаружении признаков поломки генератора Renault Logan, следует выполнить ремонт как можно быстрее. Это позволит избежать более серьезных проблем.

Сейчас читают:  Технические характеристики Рено Логан Степвей 2020

Ремонт крепления глушителя рено логан

В процессе эксплуатации машины, особенно, если ездить приходится по проселочным дорогам, разбалтывается и разбивается не только сама выхлопная системы, но и ее элементы. В большей степени это касается крепления глушителя.

В качестве амортизирующего элемента в нем присутствует резиновое кольцо. Оно одновременно охватывает трубу за глушителем и, при помощи специального ушка, крепится к днищу машины. Именно эта деталь крепления чаще всего и выходит из строя – попросту рвется.

Заменить ее несложно – главное, вовремя заметить эту неисправность. В противном случае может пострадать сам агрегат.

Ремонт резонатора логан в наших автосервисах

В некоторых случаях, когда повреждения не обрели еще характер катастрофического его разрушения, ремонт резонатора на Логан возможен путем его заваривания.

Внимание! Нужно понимать, что это не решение проблемы, а лишь отсрочка этого решения. Заваривать резонатор до бесконечности невозможно – максимум, два-три раза. Причем, интервал между ремонтами с каждым новым использованием сварочного аппарата будет сокращаться. Опытные автовладельцы знают: раз уж проблемы начались, готовься к тому, что замена резонатора Логан не за горами.

Как мы уже говорили, наиболее распространенные причины поломки глушителя – выгорание его фильтра под воздействием раскаленных отработанных газов и механические повреждения (как-никак, а он находится под днищем автомобиля). И в том, и в другом случае страдают и элементы его крепления – как к собственно выхлопному тракту, так и к днищу.

Ремонтируем кронштейн

Чаще всего из-за езды по неровным дорогам выходит из строя кронштейн — крепление глушителя. Труба теряет место своего положения под днищем, начинает стучать о кузов. Соответственно, кронштейн нужно приварить обратно. При этом необходимо соблюдать те же размеры и места сварки, что были и прежде, ведь от того, насколько правильно будет приварен кронштейн, будет зависеть и работоспособность глушителя.

Однако не все водители имеют опыт работы со сварочным аппаратом. Поэтому в гаражных условиях проще отремонтировать кронштейн другим способом. Независимо от того, отлетело крепление полностью или отвалился какой-либо его элемент, можно вырезать болгаркой остатки старого кронштейна и на его место поставить железный хомутик.

Самый простой способ ремонта кронштейна — это заменить его на металлические хомуты

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Большинство моторов Renault Logan и Logan Stepway имеют широкую популярность. Поэтому с поиском запчастей проблем нет. В продаже имеются как новые, так и б/у детали. В некоторых случаях более выгодным вариантом является приобретение контрактного мотора, который будет использоваться в качестве донора.

Популярность силовых агрегатов Renault Logan привела к отсутствию проблем с поиском мастера. За ремонт берутся практически все автосервисы. Простая конструкция ДВС Renault Logan способствует этому. При этом множество ремонтных работ можно выполнить самостоятельно, имея лишь минимальный набор инструментов.

Большинство двигателей Renault Logan имеют чугунный блок цилиндров. Он обладает огромным запасом прочности. Поэтому при капитальном ремонте необходима лишь расточка и использование ремкомплекта поршней. В таком случае удается восстановить до 95% первоначального ресурса.

Алюминиевый блок цилиндров не столь распространен на Renault Logan. Такой мотор обладает меньшей ремонтопригодностью. Несмотря на это на автосервисах успешно применяют перегильзовку. Такая капиталка восстанавливает до 85-90% первоначального ресурса.

Силовые агрегаты Renault Logan и Logan Stepway регулярно нуждаются в мелком ремонте. Для его выполнения редко необходимы специальные инструменты. Многие автовладельцы делают ремонт в гараже, относя его к обычному обслуживанию. Поэтому ремонтопригодность двигателей Renault Logan считается отличной.

С усилителем руля

Теперь разберемся, как снять генератор на комплектациях Рено Логан 1 поколения с усилителем рулевого колеса:

  1. Скинуть ремень навесного оборудования.
  2. Выкручивается опорный болт насоса ГУР с тыльной стороны и два с лицевой – непосредственно через технологические отверстия в шкиве.Снимаем ген-ор на авто с ГУР
  3. Насос ГУР отсоединяется от специализированного кронштейна Renault Logan 1.
  4. От узла отключается проводка – один шлейф зафиксирован гайкой, а второй контактным разъемом.Снимаем ген-ор на авто с ГУР
  5. Выкручиваются крепёжные болты источника питания в количестве трёх штук. После этого останется демонтировать электрическую машину. В процессе обратной установки затяжка болтов должна вестись с усилием 21 Н*м.

Самые распространенные поломки мотора к7j

Плавают обороты

Чаще всего владельцы автомобилей, оснащенных этим двигателем, сталкиваются с плавающими оборотами и виной тому регулятор холостого хода. Если у вас свежий топливный фильтр и чистая сетка бензонасоса, то скорее всего это точно он.

Троение

Проблемы с катушками зажигания знакомы всем любителям французских автомобилей, но здесь они проявляются особенно часто. Троить мотор конечно может и за счет плохих свечей, но гораздо чаще именно из-за катушек.

Перегрев

Регулярно выходит из строя термостат, что приводит к перегреву. Если водяная помпа не течет и нет засоров в системе охлаждения, то причина скорее всего в нем.

Стуки в двигателе

Стучит мотор, а вы недавно уже регулировали зазоры клапанов, значит дело серьезное, пора в сервис. Возможно это коренные или шатунные подшипники, поршни или поршневые пальцы. Будете ездить со стуком дальше, тогда готовьтесь к капремонту.

Самый мощный двигатель логан – н4м

Данная модель моторов собирается концерном с 2004 года и является модификацией установки Nissan HR16DE. ДВС агрегируют модели Logan, Duster, Kartur, Arkana.Н4М

Свап двигателей

Высокая надежность двигателей Renault Logan привела к их популярности для свапа. Моторы часто переставляют на отечественные машины. Популярен свап и на иномарки, которые соответствуют классу Renault Logan. Нередко двигатели монтируют на коммерческий транспорт.

Свап двигателей на Renault Logan встречается не столь часто. Автовладельцы предпочитают обычно ремонтировать родной мотор, а не менять его на чужой. К свапу склоняются только, если появились большие трещины на блоке цилиндров или он изменил геометрию. Все же контрактные двигатели чаще покупаются в качестве доноров, а не для свапа.

Подкапотное пространство Renault Logan не столь велико. Поэтому там сложно разместить крупный ДВС. С возрастанием мощности не справятся другие системы машины. Так, например, тормоза могут перегреваться, если форсировать мотор, не уделив внимание дискам и колодкам.

Особое внимание при свапе необходимо уделять электронике. При правильном подходе мотор после перестановки должен работать в штатном режиме. Если же в электрике есть проблемы, то ДВС переходит в аварийный режим. Также нередко встречается проблема неправильно работающей панели приборов.

Сколько стоит поменять прокладку

На автомобилях «Рено Логан» одним из уязвимых мест выхлопной системы считается прокладка между выпускным коллектором и приёмной трубой. Если во время движения водитель слышит посторонние скрипы, а в салоне ощущается запах гари, то, вероятнее всего, проблема кроется именно в прогорании прокладки.

Прокладка выполняется из термостойких материалов, чтобы предотвратить быстрое прогорание глушителя

Рекомендуется сразу же приступить к замене этого элемента:

  1. Загнать авто на смотровую яму.
  2. Очистить от грязи место стыка между коллектором и трубой — так проще будет работать.
  3. Открутить две гайки на 10, которые фиксируют два элемента выхлопной системы между собой.
  4. Отвести приёмную трубу в сторону.
  5. С трубы коллектора снять прогоревшую прокладку, вытереть места стыка чистой тканью.
  6. После этого наложить новую прокладку на отверстие коллектора и подсоединить к нему приёмную трубу двумя болтами.
  7. Гайки закручивать до упора, но не пережимая, иначе можно сорвать резьбу и выдавить новую прокладку.

Снятие на логанах без усилителя руля

Снятие генератора Renault Logan:

  1. Демонтируется ремень навесного оборудования.
  2. Откручивается и отводится в сторону защитный кожух нижней части мотора.
  3. Отключаются провода от источника напряжения.
  4. Выкручиваются два фиксирующих болта (снизу и сверху), устройство извлекается.Снимаем ген-ор на авто без ГУР

Снятие у renault logan 1 с кондиционером, но без усилителя

Снятие генератора Рено Логан в данном случае выполняется в следующем порядке:

  1. Предварительно демонтируется передний бампер и ремень навесного оборудования.
  2. Отключается питающая фишка с датчика давления гидравлического контура рулевого колеса.Снимаем ген-ор
  3. Выкручивается опорный болт насоса ГУР с тыльной стороны и два с лицевой – непосредственно через технологические отверстия в шкиве;Снимаем ген-ор
  4. Насос ГУР отсоединяется от кронштейна и фиксируется сбоку.
  5. Скручивается гайка с тыльной стороны источника энергии для отключения проводки, а также снимается контактный разъем.
  6. На следующем этапе выкручиваются фиксирующие элементы компрессора системы кондиционирования. После чего он выводится из кронштейна, и фиксируется на подрамнике.
  7. Остаётся открутить три болта крепления генератора, чтобы извлечь его. При обратном монтаже крепеж источника напряжения затягивается с силой 21 Н*м.

Тюнинг моторов renault logan и logan stepway

Самым простым способом немного повысить мощность является чип-тюнинг. Однако отзывы автовладельцев говорят, что перепрошивка ЭБУ не дает ощутимого прироста динамики. Атмосферные двигатели крайне слабо форсируются программным способом. Чип-тюнинг в чистом виде способен накинуть до 5 л.с.

Получить заметный результат позволяет поверхностный тюнинг в совокупности с перепрошивкой ЭБУ. В силовую установку не вносятся значительные изменения, поэтому такой вид модернизации доступен каждому. Популярностью пользуется монтаж стокового выпускного коллектора с прямотоком. Увеличивает мощность и холодный забор воздуха через фильтр-нулевик.

Более радикальным способом форсировки является установка турбины. В продаже имеются готовые турбо-киты для моторов Renault Logan. Параллельно с нагнетанием воздуха рекомендуется модернизировать топливоподачу. Обычно устанавливаются форсунки повышенной производительности.

В совокупности перечисленные методы тюнинга способны дать до 160-180 л.с. Для более внушительных результатов требуется вмешательство в конструкцию ДВС. Глубокий тюнинг предполагает полную переборку мотора с заменой деталей на стоковые. Наиболее часто при модернизации автовладельцы устанавливают кованые поршни, шатуны и коленвал.

Характеристики

Базовая комплектация автомобилей Рено Логан оснащена рядным инжекторным двигателем объемом 1.4 литра (точный объем — 1390 см³). Конструкция мотора предусматривает 8 клапанов, 4 цилиндра диаметром 79,5 миллиметров. Ход поршня равен 70 мм.

Для работы заливается топливо АИ-92. В соответствии с европейскими стандартами, установка относится к экологическому классу ЕВРО 2/3/4.

В городском цикле на 100 км пробега Рено Логан 2005 года с МКПП требуется 9,5 литров топлива, расход по трассе составляет 5,5 литров. В смешанном режиме двигатель расходует 6,8 литров на каждые 100 километров.K7J

Выводы

Сказать о том, какой мотор лучше — сложно. Для любителей новых возможностей нужно рекомендовать шестнадцатиклапанный вариант, тогда как для тех, кто предпочитает простоту мотора, лучше подойдёт его восьмиклапанный вариант.

Для любителей новых возможностей нужно рекомендовать шестнадцатиклапанный вариант, тогда как для тех, кто предпочитает простоту мотора, лучше подойдёт его восьмиклапанный вариант.

Симптомы, которые указывают на неправильную работу двигателя:

  1. двигатель троит и работает нестабильно;
  2. двигатель глохнет на холостых оборотах;
  3. плавают обороты двигателя.
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...