Содержание
- Описание
- Габариты
- Газ 33023 «бизнес»
- Газ 33023 с 2003 по 2022 год
- Газ-2705
- Газ-3221
- Газ-322132
- Газ-3302
- Газ-33023 «газель-фермер»
- Детализация
- История
- Комплектация
- Конструкция двигателя renault h4m
- Конструкция и ресурс
- На какие модели производятся установки
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Обслуживание
- Особенности конструкции
- Особенности эксплуатации и ресурс
- Плюсы и минусы
- Проблемы hr16de (h4m)
- Регламент обслуживания hr16de 1,6 л/110 л. с.
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Ссылки
- Технические особенности н4м
- Технические характеристики hr16de 1,6 л/110 л. с.
- Тюнинг
- Форсунки hr16de (h4m)
- Характеристики двигателя ниссан-рено hr16de-h4m
- Вывод
Описание
Для России этот мотор стал привлекателен и интересен тем, он официально устанавливается на новые модели автомобиля Lada X-Ray на заводе АвтоВАЗ. Базовый агрегат имеет мощность в 114 л с. Ранее аппарат монтировался на такие иномарки как Рено и Nissan.
При разработке агрегата инженеры решили увеличить акцент на КПД ДВС. Было внедрено устройство, позволяющее в атематическом режиме изменять фазы газораспределения. Впускной вал изменил наклон при вращении.
Такие инновации более 10 лет назад, с момента выпуска в 2006 году произвели технический фурор, сделав акцент на высокое качество и экономичный расход топлива на автомобилях такого класса, как седаны и кроссоверы.
Был также сделан акцент на снижение общей массы силового агрегата. В этом случае разработчики сменили сплав в блоках цилиндров на алюминий. Снижение общей массы силовой установки позволило значительно увеличить ресурс подвески на транспортном средстве.
На двигатель устанавливается не ремень грм, а цепь. Это повышает запас хода и на ранних этапах не стоит волноваться, что она может быть растянута. Мотор, устанавливаемый на ниссан и другие марки, имеет средний объём 1.6 литров.
Модель двигателя проходила заводскую модернизацию. Так, были установлены н по 2 форсунки на каждый из цилиндров. Это позволило значительно понизить расход топлива. Дополнительно блок цилиндров повысил мощность аппарата. Также благодаря модернизированной системе снизились холостые обороты в гбц.
Таблица с техническими характеристиками аппарат выглядит следующим образом:
Наименование параметра | Показатели |
Техническое наименование двигателя | HR16DE / H4M |
Старт начала производства | 2006 год |
Сплав блоков в цилиндре | Алюминий |
Устанавливаемые системы питания | Инжекторные |
Тип | Рядный |
Кол-во цилиндров в блоке | 4 |
Кол-во клапанов на 1 цилиндр | 4 |
Ходовая часть поршней | 83.6 мм |
Диаметры цилиндров | 78 мм |
До какой степени происходит сжатие | 10.07.2022 |
Точный объём мотора | 1598 куб. см. |
Какую мощность имеют варианты мотора | 1. 108л.с. – 5600 об.мин 2. 114л.с. – 6000 об.мин 3.117л.с. – 6000 об.мин |
Какие крутящие моменты у вариантов моторов | 1. 142Нм 4000 об.мин 2. 156Нм 4400 об.мин 3. 158 Нм 4000 об.мин |
Стандарты и топлива, используемые в двигателе | 95 |
Соответствие экологическим нормам | Евро 4, Евро 5 |
Примерные расходы топлива на 100 километров | 1. Смешанная езда – 6.4 литра 2. Город – 8.9 литра 3. Трасса – 5.5 литра |
Примерный расход масла на 1000 километров | До 500 граммов |
Установленный объём масла в двигателе | 4.3 литра |
Практичный ресурс двигателя | 250 000 километров |
Наличие возможности проведения тюнинга | |
Увеличение лошадиных сил | 150 |
Стоит учитывать, что двигатель устанавливается на разные модели транспортных средств. В результате могут оказаться разные объёмы и мощности с расходом. Точных показателей в приросте мощности, а также реальном расходе топлива у заводов производителей нет.
- Hr – это названия модели самого агрегата;
- 16 – в десятичной системе обозначает допустимый объём двигателя – 1.6 литра;
- D – в моторе уставлены 4 клапана в каждом из цилиндров и 2 распределительных вала;
- E – установлены форсунки или система многоточечного впрыска.
Важным моментом является теплопроводность алюминиевого сплава. Благодаря этим свойствам инженерам удалось значительно снизить время прогрева авто. Это положительно повлияло на расход топлива в целом при эксплуатации авто.
Габариты
Габариты автомобиля Газели можно знать приблизительно, но порой необходимо точно знать все его размеры. К примеру, машине необходимо попасть в какой-нибудь тесный двор или проехать под низко расположенной линией электропередачи. Вот небольшая таблица с габаритами основных :
Но не только эти базовые модели выпускает Горьковский автозавод, помимо этого есть еще и другие модификации.
Так выглядит бортовой газ 330202
Бортовой ГАЗ 330202 имеет удлиненную базу, и при всех одинаковых габаритах с базовым авто 3302 у него длина увеличена до 6,6 м.
Популярный коммерческий легкогрузовой автомобиль. Создаваемые на его базе многочисленные модификации — это, пожалуй, самые популярные транспортные средства, которые можно купить в своём сегменте.
Модель ГАЗ 3302 за счёт своей универсальности не только успешно держит позиции на рынке, но и непрерывно их расширяют.
Изначально Газель создавалась как универсальный транспорт для использования в бизнесе, однако технические характеристики её платформы позволяют приспосабливаться к самым необычным требованиям.
На шассии этого автомобиля можно установить кузов любого требуемого типа:
Газ 33023 «бизнес»
Большие изменения в модификации «Газель Фермер» произошли в 2022 году. Хотя внешне машина не сильно отличалась от предыдущей версии, были усовершенствованы более 20 узлов в авто. Из внешней отделки – на установлен другой передний бампер, он интегрирован в один элемент с решеткой радиатора. Еще окрашивают машины теперь в другие, более привлекательные цвета.
Сам процесс покраски кузова стал более технологичным. В этот раз автозавод предусмотрел антикоррозийное покрытие, и кузов уже не так подвержен влиянию агрессивной внешней среды.
Усовершенствований в салоне гораздо больше – снова изменили панель приборов, рулевое колесо приобрело более современный вид. Поменялся блок управления отопителем, «Газель Фермер Бизнес» стала штатно оснащаться кондиционером, а сиденья комплектоваться более современными и надежными ремнями безопасности.
В кабине установлена шумоизоляция – в салоне сделалось тише и комфортнее.
В новой модификации Горьковский автозавод в этот раз использовал много импортных комплектующих. В частности, рулевое управление взяли от немецкого производителя ZF, вакуумный усилитель – от компании Bosch, рабочий и главный цилиндр сцепления – фирмы Saсhs. Впервые за всю историю «Газелей» на автомобилях появилась антиблокировочная тормозная система (ABS).
Технические характеристики ГАЗ 33023 «Бизнес»:
Газ 33023 с 2003 по 2022 год
Следует отметить, что длиннобазные модели ГАЗ 330232 пошли в серию за год до первого рестайлинга, то есть, в 2002-ом, поэтому во втором поколении «Газель Фермер» модификаций уже было больше.
Размер шасси газели Фермер
Если на стандартном шасси расстояние между колесными осями равняется 2,9 метра, то с длинной рамой оно больше на 0,6 м. На стандартном шасси кузов имеет длину 2,3 м, на удлиненной «Газели» 33023 он может быть длиной от 3 до 4 м.
С 2003 года постепенно менялся модельный ряд двигателей. Со временем перестали устанавливать карбюраторные ДВС ЗМЗ 402, УМЗ 4215, на смену им пришли следующие моторы:
Правда, турбодизельный двигатель ГАЗ 560 был снят с производства в 2008 году – двигатель хоть и обладал отличными техническими характеристиками, но был сложен в ремонте, и стоимость запчастей на него никак не устраивала автовладельцев – детали слишком дорогие.
Самое главное внешнее отличие обновленной «Газели Фермер» с 2003 года – совершенно другие фары, капот, решетка радиатора и передний бампер. Фары приобрели каплевидную форму, а поворотные фонари спрятали в фары – они уже не являлись отдельными элементами. В салоне поменялась панель приборов и некоторые детали системы отопления.
Газ-2705
Фургон ГАЗ-2705 «ГАЗель»ГАЗ-2705
— серия грузовых и грузопассажирских автомобилей-фургонов с цельнометаллическим кузовом и рамным шасси. Серийно производится с декабря 1995 года. Грузоподъёмность фургона ГАЗ-2705 до 1350 кг при двух пассажирских местах, Комби — 6 пассажирских мест и 1 т груза.
Максимальная скорость 115 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч около 40 с. Длина 5500 мм. Ширина 1966 мм. Высота 2200 мм. Автомобиль оснащен двумя грузовыми дверьми — боковой сдвижной и задней двухстворчатой распашной. Грузопассажирский вариант «Комби» (по базовому отраслевому индексу не отличается от фургона) оснащён дополнительным сиденьем для четверых пассажиров и сплошной перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека.
С 1996 года малой серией производится фургон повышенной проходимости ГАЗ-27057. С 2002 года под заказ производятся модификации 2705-90 и 27057-90 с надставной пластиковой крышей, увеличивающей внутреннюю высоту грузового отсека со 1515 до 1850 мм и полезный объём с 9 м³ до 11 м³.
На базе фургонов 2705, 2705-90, 27057 и 27057-90 сторонними фирмами выпускается ряд специализированных и специальных автомобилей, например, кареты скорой помощи, реанимобили, автолаборатории, инкассаторские бронеавтомобили и т. д.
Индекс модификации | Пассажирские места (без водителя) | Двигатель | Конструктивные особенности |
2705-216 | 2 | УМЗ-4216 | Гидроусилитель руля |
2705-404 | 2 | ЗМЗ-40524 | |
2705-408 | 2 | ЗМЗ-40524 | Гидроусилитель руля |
2705−768 | 2 | Chrysler 2.4 L-DOHC | Гидроусилитель руля |
2705-531 | 2 | ГАЗ-5602 | Дизель, гидроусилитель руля |
2705−406 | 6 | ЗМЗ-40524 | Комби |
2705−410 | 6 | ЗМЗ-40524 | Комби, гидроусилитель руля |
2705−748 | 6 | Chrysler 2.4 L-DOHC | Комби, гидроусилитель руля |
2705−541 | 6 | ГАЗ-5602 | Комби, дизель, гидроусилитель руля |
27057−408 | 2 | ЗМЗ-40524 | Полный привод, гидроусилитель руля |
27057−531 | 2 | ГАЗ-5602 | Полный привод, дизель, гидроусилитель руля |
27057−410 | 6 | ЗМЗ-40524 | Комби, полный привод, комби, гидроусилитель руля |
27057−541 | 6 | ГАЗ-5602 | Комби, полный привод, дизель, гидроусилитель руля |
Газ-3221
служебный полицейский автомобиль МВД России. Полноприводная «ГАЗель»Микроавтобус ГАЗ-3221
— серия тринадцатиместных микроавтобусов на базе фургона 2705. Серийно производится с марта 1996 года. С 2003 года оснащается модернизированной системой вентиляции и модернизированным отопителем салона, а с 2005 года — АБС. По желанию заказчика, микроавтобус может быть оборудован высокими мягкими сиденьями и высокой крышей (внутренняя высота салона 185 см).
С лета 1996 года выпускается полноприводная модификация ГАЗ-32217 с постоянным полным приводом и двухскатной ошиновкой задних колёс, рассчитанная на эксплуатацию по дорогам всех категорий включая грунтовые. В 2008 году была сертифицирована школьная версия для перевозки 11 детей, оснащённая в соответствии с ГОСТом дополнительным оборудованием: блокировка начала движения при открытой двери, ограничитель скорости 60 км/ч, кнопки сигнализации, громкоговорители, подножка, стеллажи для портфелей и т. д.).
Индекс модификации | Пассажирские места (без водителя) | Двигатель | Конструктивные особенности |
3221-404 | 13 | ЗМЗ-40524 | Антиблокировочная система |
3221-408 | 13 | ЗМЗ-40524 | АБС, гидроусилитель руля |
3221-748 | 13 | Chrysler 2.4 L-DOHC | АБС, гидроусилитель руля |
3221-531 | 13 | ГАЗ-5602 | АБС, дизель, гидроусилитель руля |
32217-408 | 13 | ЗМЗ-40524 | АБС, полный привод, гидроусилитель руля |
Газ-322132
Маршрутное такси ГАЗ-322132 «ГАЗель» с дизелем IVECO
Маршрутное такси с высокой крышей и распашной дверью ГАЗ-322133 (производство ЗАМС)ГАЗ-322132 «ГАЗель»
— городское маршрутное такси со сдвижной дверью на базе микроавтобуса ГАЗ-32213. Серийно производится с августа 1996 года. Отличается от базовой модели планировкой салона, дополнительными усилителями в салоне. С 2005 года все окрашиваются в специальный цвет («золотой апельсин») и оснащаются модернизированным отопителем салона и АБС.
По желанию заказчика микроавтобус может быть оснащён высокой крышей и распашной дверью (версия 322133). В связи с претензиями властей и общественности к уровню пассивной безопасности маршрутных такси «ГАЗель» заводом-изготовителем разработаны новые модификации:
12-местная 32212 (для города) и 10-местная 32211 (для пригородных маршрутов) со всеми местами, оснащёнными инерционными ремнями безопасности, и сдвижной дверью с электроприводом. В связи с участившимися случаями междугородных перевозок — была разработана 10 местная 32211 (для междугородних перевозок).
Индекс модификации | Пассажирские места (без водителя) | Двигатель | Конструктивные особенности |
322132-404 | 13 | ЗМЗ-40524 | АБС |
322132-408 | 13 | ЗМЗ-40524 | АБС, гидроусилитель руля |
322133-748 | 13 | Chrysler 2.4 L-DOHC | АБС, гидроусилитель руля, высокая крыша, распашная дверь |
322132-531 | 13 | ГАЗ-5602 | АБС, дизель, гидроусилитель руля |
322133-7408 | 13 | ЗМЗ-40524 | АБС, гидроусилитель руля, высокая крыша, распашная дверь |
Газ-3302
Бортовая ГАЗ-3302 «ГАЗель» в Польше
Служебный автомобиль «Газель» ФСИН России Служебный автомобиль «Газель» дорожной службыГАЗ-3302 «ГАЗель»
— серия бортовых автомобилей и шасси с кабиной 1,5-тонного класса грузоподъёмности. Серийно производится с июля 1994 года. Подвергалась рестайлингу в 2003-м и 2022 годах. После рестайлинга 2022 года именуется «Газель-Бизнес». Кроме того, сохраняется производство бюджетной версии.
Погрузочная высота бортового грузовика составляет 1000 мм за счёт применения низкопрофильных шин, что существенно облегчает работу по погрузке-разгрузке кузова. Передние тормоза дисковые с плавающей скобой (лицензия английской фирмы Lucas). С июня 1995 года малой серией производится полноприводная версия ГАЗ-33027 с постоянным полным приводом и двухскатной ошиновкой заднего моста, предназначенная для эксплуатации по дорогам всех категорий, включая грунтовые.
С 2002 года начат массовый выпуск удлинённой версии шасси ГАЗ-330202, первоначально предназначенной исключительно для оснащения кузовами-автолавками и платформами-эвакуаторами, но в дальнейшем добавленной производителем в линейку основных модификаций.
Подсемейство удлинённых «ГАЗелей», включая бортовую версию, позволило в какой-то степени закрыть рыночную нишу между «ГАЗелью» и «Валдаем». Однако грузоподъёмность «Газели» остаётся недостаточной, особенно для длиннобазных и дизельных версий, поэтому на 2022 год анонсирован выпуск 2-тонной версии (полная масса 4,5 т) с усиленным задним мостом.
В 1994—2006 годах производилась модификация 33021 с карбюраторными двигателями семейства ЗМЗ-402. Газобаллонная модификация ГАЗ-33025 (для СНГ) была разработана в 1995 году, но серийно начала производиться только с мая 2022 года, уже в третьей рестайлинговой версии.
Ранее из-за сложностей с заводской сертификацией газобаллонной версии весь достаточно солидный парк газифицированных «Газелей» оснащался газобаллонным оборудованием исключительно за счёт усилий мелких специализированных фирм, работающих по индивидуальным заказам владельцев — соответственно, с потерей заводской гарантии.
Индекс модификации* | Пассажирские места (без водителя) | Двигатель | Конструктивные особенности |
3302-216 | 2 | УМЗ-4216 | Тент |
3302-404 | 2 | ЗМЗ-40524 | Тент |
3302-408 | 2 | ЗМЗ-40524 | гидроусилитель руля, тент |
3302-531 | 2 | ГАЗ-5602 | Дизель, тент |
3302-748 | 2 | Chrysler 2.4L-DOHC | Тент |
330200-0404 | 2 | ЗМЗ-40524 | Удлинённая база и платформа, тент |
330200-0748 | 2 | Chrysler 2.4L-DOHC | Удлинённая база и платформа, тент |
330200-1404 | 2 | ЗМЗ-40524 | Кабина со спальником, удлинённая база, платформа 3,7 м, тент |
330200-1748 | 2 | Chrysler 2.4L-DOHC | Кабина со спальником, удлинённая база, платформа 3,7 м, тент |
330202-216 | 2 | УМЗ-4216 | Удлинённая база и платформа, тент |
330202-404 | 2 | ЗМЗ-40524 | Удлинённая база и платформа, тент |
330202-408 | 2 | ЗМЗ-40524 | Удлинённая база и платформа, гидроусилитель руля, тент |
330202-531 | 2 | ГАЗ-5602 | Удлинённая база и платформа, дизель, гидроусилитель руля, тент |
330202-748 | 2 | Chrysler 2.4L-DOHC | Удлинённая база и платформа, тент |
33027-408 | 2 | ЗМЗ-40524 | Полный привод, гидроусилитель руля, тент |
33027-531 | 2 | ГАЗ-5602 | Дизель, полный привод, гидроусилитель руля, тент |
3302-210 «Газель Эконом» | 2 | УМЗ-4216 огран. 99 л. с. | Без тента, упрощённая комплектация[5][6]. |
- — Модификации и исполнения по состоянию на конец 2008 года
Газель в горах
Газ-33023 «газель-фермер»
Автомобили на базе ГАЗ-330232
Сельскохозяйственный самосвал (пр-ва ЗАМС).
Пожарный автомобиль.
ГАЗ-33023 «ГАЗель-фермер»
— грузопассажирский автомобиль для перевозки пяти пассажиров и до 1000 кг груза. Серийно производство было налажено в августе 1995 года. Широко используется как в условиях города, так и в сельской местности. Нашёл широкое применение в малом бизнесе и в качестве автомобиля для перевозки ремонтных бригад с оборудованием.
Существует удлинённый вариант автомобиля «ГАЗель-фермер» — ГАЗ-330232. Полноприводная модификация «ГАЗель-фермер» ГАЗ-330273 рассчитана на всесезонную эксплуатацию по дорогам любых категорий, включая грунтовые.
Индекс модификации | Пассажирские места (без водителя) | Двигатель | Конструктивные особенности |
33023-216 | 5 | УМЗ-4216 | Гидроусилитель руля, тент |
33023-404 | 5 | ЗМЗ-40524 | Тент |
33023-408 | 5 | ЗМЗ-40524 | Гидроусилитель руля, тент |
33023-748 | 5 | Chrysler 2.4 L-DOHC | Гидроусилитель руля, тент |
33023-531 | 5 | ГАЗ-5602 | Дизель, гидроусилитель руля, тент |
330232-216 | 5 | УМЗ-4216 | Удлинённая база, гидроусилитель руля, тент |
330232-404 | 5 | ЗМЗ-40524 | Удлинённая база, тент |
330232-408 | 5 | ЗМЗ-40524 | Удлинённая база, гидроусилитель руля, тент |
330232-748 | 5 | Chrysler 2.4 L-DOHC | Удлинённая база, гидроусилитель руля, тент |
330232-531 | 5 | ГАЗ-5602 | Удлинённая база, дизель, гидроусилитель руля, тент |
330273-408 | 5 | ЗМЗ-40524 | Полный привод, гидроусилитель руля, тент |
330273-531 | 5 | ГАЗ-5602 | Полный привод, дизель, гидроусилитель руля, тент |
Детализация
Если рассматривать технологические характеристики Мерседес М274, то можно отметить, что его конструкция и основные элементы составлены подобно ранней версии М270. Отличительной чертой является удачное совмещение технологии BlueDirect с системами Camtronic, а также «старт-стоп». Всего было создано две рабочие версии движка, одна из них получила обозначение DE16 AL, а другая — DE 20 AL.
Представленный агрегат обеспечен балансирными валами, новыми насосами масла и воды, обладающими переменной степенью прокачки. Полученные улучшения позволили существенно снизить момент трения, облегчив взаимодействие ведущих частей внутри мотора. Картерный блок, изготовленный из сплава с алюминием, заметно потерял в массе.
Для этой же цели разработчики использовали мультиискровое зажигание, способное активировать четыре разряда в течение одной миллисекунды. Смена режимов в работе распредвалов дает агрегату возможность находиться в оптимальном режиме при любой смене оборотов.
История
Серийный выпуск первого поколения микроавтобусов марки ГАЗ был налажен в марте 1996 года. Его открыл базовый 8-местный микроавтобус ГАЗ-3221 «ГАЗель» с колёсной базой 2900 мм. В эту гамму вошли также более комфортный вариант ГАЗ-32212 с 8 широкими велюровыми пассажирскими сиденьями (справа от водителя — 1-местное сиденье с подлокотником)
, служебный ГАЗ-32213 с 13 сиденьями с подголовниками (рядом с водителем — 2-местное нерегулируемое сиденье, как на грузовых моделях) и маршрутное такси ГАЗ-322132 с иной планировкой и отделкой салона, сиденьями из кожзаменителя без подголовников и специальными поручнями для стоящих пассажиров, выполняющими также функцию усилителей кузова.
В ноябре 1998 года завод освоил производство микроавтобусов ГАЗ-2217 «Соболь». Базовыми считаются 6-местные ГАЗ-22170 и 10-местные ГАЗ-22171 с крышей стандартной высоты, аналогичной фургону ГАЗ-2752. Для служебных целей и маршрутных такси используются более простые 11-местные варианты ГАЗ-22173.
В 1999 году в серию были запущены полноприводные модификации ГАЗ-3221, ГАЗ-32217, ГАЗ-322172 и ГАЗ-322173 на 8, 6 и 13 мест соответственно, предназначенные для сельской местности. В начале 2000-х годов аналогичные полноприводные модификации были созданы на базе серии «Соболь» ГАЗ-22177 и ГАЗ-22171 Внешне полноприводные автобусы ГАЗ можно отличить по наличию картера переднего ведущего моста, колесам увеличенного размера с «вездеходным» рисунком протектора и доведённым до 190 мм дорожным просветом.
Микроавтобусы «Газель» до 2005 года оснащались, в основном, карбюраторными моторами Заволжского моторного завода рабочим объемом 2,3 и 2,45 л мощностью 90—110 л. с. Впоследствии устанавливался инжекторный двигатель ЗМЗ-405 объёмом 2,5 л до того момента, пока «Группа ГАЗ» не купила Ульяновский моторный завод.
Заволжский моторный завод отошёл . По надёжности и моторесурсу двигатель ЗМЗ-405 был наиболее удачным для «Газели». По заказу предлагался лицензионный 95-сильный 2,1-литровый дизель ГАЗ-560 Steyr («Штайер») с турбонаддувом. Его применение позволяло снизить эксплуатационный расход топлива в среднем на 26 %, однако автомобили с таким дорогим мотором (с невысокой степенью локализации) оказались слишком дороги для российского рынка того времени и поступали преимущественно на экспорт.
На маршрутных такси использовался 98-сильный 2,89-литровый карбюраторный двигатель УМЗ-4215 Ульяновского моторного завода, рассчитанный на работу на низкооктановом бензине АИ-80 и не обеспечивающий достаточно высокие динамические характеристики при работе с полной загрузкой, который тем не менее позволял снизить эксплуатационные расходы.
Комплектация
В обновленном двигателе M274 фирмы Мерседес Бенц расстояние меж цилиндрами составило 90 мм, в то время как диаметр цилиндров получил размер 83 мм, что позволило рационально распределить нагрузки. Внутренняя часть блока также претерпела изменений, в конструкции использовали:
- полую модель коленвала, чей ход составил 92 мм и она приобрела оборудование из четырех противовесов;
- улучшенную конструкцию поршней;
- новые шатуны.
Блок из алюминия, укомплектованный чугунными цилиндрами, накрыт здесь двухвальной конструкцией головки, обеспеченной структурой из 16-ти клапанов. Дополнительно агрегат обеспечен пьезофорсунками, использующими прямой впрыск горючего. Диаметр установленных впускных клапанов составляет 31,5 миллиметра, в то время как выпускных клапанов — 25 мм, при этом толщина ножки каждого клапана составляет 6 мм.
Особого эффекта добились при помощи системы, осуществляющей смену фаз для газораспределения, которую установили на впускном, а также выпускном валах. Для привода ГРМ применили высокопрочную цепь, которая рассчитана ориентировочно на 100 000 километров пробега. Плюс ко всему двигатели M274 оборудованы турбиной под наименованием IHI AL0071.
Конструкция двигателя renault h4m
Двигатель — бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, 16-ти клапанный, рядный, атмосферный. Цилиндры работают: 1 — 3 — 4 — 2, отсчет цилиндров от маховика. Имеет электронную систему управляющую зажиганием и впрыском топлива Четыре поршня вращают один общий коленвал.
На моторе установлена система изменения фаз Г.Р. (на впускном распредвале), улучшающая наполнение цилиндров. Во время работы фазорегулятор в слегка поворачивают звездочки распределительных валов впускных клапанов, сдвигая их относительно валов. Управляются фазорегуляторы гидроприводом, использующим давление масла системы смазки.
Поступление масла регулирует специальный электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ. Двигатель оборудован двумя верхними распределительными валами. Вспомогательные агрегаты (помпа, компрессор кондиционера, генератор) приводятся во вращение ремнем. Каждый цилиндр имеет две форсунки.
Охлаждение производится жидкостной системой закрытого типа. Жидкость в системе циркулирует принудительно. H4M оборудован комбинированной системой смазки — масло подается разбрызгиванием и под давлением. Двигатель, сцепление и КПП собраны в единый силовой агрегат, крепящийся на 3-х резинометаллических опорах.
Можно выделить некоторые преимущества Н4М:
- отпадает необходимость замены ремня, так как привод ГРМ — цепной;
- наличие системы автоматически изменяющей фазы газораспределения;
- установка двух форсунок на каждый цилиндр.
В результате двигатель стал экономичнее, есть небольшой прирост мощности, холостые обороты стали ниже.
На передней части двигателя находятся: впускной трубопровод, указатель уровня и датчик аварийного давления масла, масляный фильтр, рампа форсунок, труба СО, генератор и компрессор кондиционера. Сзади расположены воздушный фильтр, выпускной коллектор и стартер.
Справа расположены: помпа, привод ГРМ, привод (ременный) вспомогательных агрегатов. Слева — маховик, термостат в корпусе с датчиком температуры ОЖ и датчик положения коленвала. Сверху — свечи и катушка зажигания, горловина для залива масла, ресивер с температурным датчиком и дроссельный узел.
Конструкция и ресурс
Четырехцилиндровый «атмосферник» H4M имеет алюминиевые блок и головку блока, два распределительных вала с цепным приводом, электронную дроссельную заслонку, систему распределенного впрыска с двумя форсунками на каждый цилиндр. Механизм ГРМ оснащается фазорегулятором на впуске.
Мотор адаптирован для тяжелых условий эксплуатации (езда с частыми остановками и длительной работой на холостом ходу), при которых должны быть уменьшены интервалы сервисного обслуживания (замена масла и фильтра каждые 7500 км). При соблюдении регламента ТО и своевременном ремонте двигатель H4M способен «проходить» до 400 тыс. км.
Двигатель Renault H4M с навесным оборудованием
На какие модели производятся установки
На каких машинах стоит двс? Производителей оборудования много. При этом на авто концернах используется двигатель более 10 лет. Сегодня список автомобилей, где установлен h4m/hr16de, выглядит следующим образом:
Марка авто | Модель |
Nissan | Note |
Nissan | Tiida |
Nissan | Qashqai |
Nissan | Sentra |
Nissan | Juke |
Nissan | Micra |
Nissan | Wingroad |
Nissan | Cube |
Nissan | Bluebird Sylphy |
Nissan | Latio |
Nissan | Grand Livina |
Nissan | Versa |
Nissan | NV200 |
Renault | Kaptur |
Renault | Logan |
Lada | X-Ray |
В преобладающем количестве двигатель устанавливается на автомобили марки Ниссан. Их чаще всего можно встретить на отечественном авторынке. Автолюбители отмечают, что двигатель отлично эксплуатируется даже в непогоду, мороз и при влажном климате. Главное для поддержания нормального состояния необходимо проходить плановые ТО, и менять расходники.
Давление масло в двигателе регулируется магнитным клапаном. Он управляется посредством электроники в системе автомобиля.
В моторе также были введены такие инновации как:
- Форсунки топлива нового типа;
- Свечи для проведения пуска последнего поколения;
- Дроссельные заслонки на электронном исполнении;
- Новый тип гидромуфты.
Использование новых типов CVTC расположенных между расположенными с внутренней стороны впускными клапанами, хорошо снизило сопротивление на впуске выпуске. Такое свойство помогло добиться повышение оборотов в минуту при низких и средних показателях при движении. Ремонтопригодность у агрегата хороша.
Владельцы автомобилей с таким мотором положительно отзываются о своем силовом агрегате: надежен, неприхотлив и экономичен. Однако есть и минусы, например, зимой он плохо заводится. А в сильный мороз вы скорее всего вообще никуда не поедете. И новый АКБ вам не поможет, кто бы что не говорил.
Данный двигатель отлично переносит 92-й бензин, а вот масло рекомендуется только синтетическое типа 5W30 или 5W-40. Для замены каждые 15 тысяч нужно чуть менее 4,5 литров. Свечи ходят примерно 30 тысяч, а воздушный фильтр 45 тысяч километров. Цепной механизм ГРМ не требует обслуживания.
Видео об основных проблемах системы зажигания этого силового агрегата.
Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать тепловые зазоры клапанов путем подбора толкателей каждые 100 тысяч километров. Зато фазорегулятор очень надежен и служит примерно столько, сколько сам мотор.
Ресурс двигателя сервисмены оценивают примерно в 250 тысяч километров пробега. Но это при строгом соблюдении регламента обслуживания конечно.
Проектировался двигатель HR16DE представителями альянса Nissan-Renault, поэтому в него вошли разработки К4М с французской стороны и QG16DE с японской стороны. В конструкции использованы компромиссные решения:
- алюминиевый блок и две форсунки на цилиндр;
- цепной привод ГРМ и маслонасоса;
- механизм газораспределения DOHC и фазорегулятор на впускном распредвалу;
- отсутствие гидротолкателей;
- распределенный впрыск и схема зажигания СОР с 4 катушками без бронепровода.
После чего, ДВС применяется изготовителем автомобилей Nissan и Renault, используется в машинах завода АвтоВАЗ практически во всей линейке.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Во время обрыва или перескока звеньев цепи ГРМ мотор HR16DE поршнями без цековок на торцевой поверхности гнет клапана. Другими неисправностями обычно являются посторонние звуки:
Шум внутри ГРМ | 1) сбиты клапанные зазоры 2) износ кулачков распредвала 3) выработка стержней/втулок клапанов 4) сломана клапанная пружина 5) снижено давление масла в системе | 1) регулировка тепловых зазоров клапанов 2) замена распредвала 3) замена клапанов и втулок 4) установка новой пружины 5) ремонт или замена маслонасоса |
Увеличенный расход масла | 1) задиры на зеркале цилиндров 2) залегшие маслосъемные кольца | 1) хонингование цилиндров 2) замена колец |
Резкий стук на ХХ при подгазовке | 1) износ шатунных вкладышей 2) снижено давление в системе смазки | 1) замена вкладышей 2) диагностика, прочистка, замена маслонасоса |
Глухой стук во время перегазовки на холостом ходу | 1) износ коренных вкладышей 2) ослабление маховика | 1) замена вкладышей 2) протяжка болтов крепления |
Свист | ослаблен или перетянут ремень генератора | регулировка натяжения или замена ремня |
Ремонт HR16DE
Производитель Nissan отзывал реализованную партию машин из-за дефектного реле блока зажигания. В остальном силовой привод нареканий не вызывает.
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата «Рено» большинство автомобилистов проводит своими руками. Простая конструкция и знакомый дизайн позволяют с легкостью сделать все необходимые ремонтные операции своими руками.
Межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега. Для увеличения ресурса и продления жизни мотора рекомендуется сократить срок до 12 000 км. Объем моторной смазки в силовом агрегате составляет 4.3 литра, но обычно для замены вполне достаточно 4-литровой канистры.
Масляный фильтр используется производства «Ниссан» и имеет каталожные номера – 152085758R и 15208-65F0A. Также по оригинальным артикулам можно подобрать достаточное количество аналогов.
Схема технического обслуживания:
- ТО-0. Проводится от 1500 до 2000 км пробега. Штатное заводское масло меняется, также проходит смена всех фильтров.
- ТО-1. Делается спустя 12-15 тыс. км пробега. Комплексное обслуживание всего силового агрегата. От замены расходников и масла до полной диагностики состояния двигателя.
- ТО-2. Замена смазочной жидкости, фильтрующих элементов масла и топлива. Сканирование наличия ошибок ЭБУ. При необходимости устранение неполадок.
- ТО-3. Кроме стандартных операций, добавляется диагностика тормозной системы.
Последующие технические обслуживания проводятся по аналогии ТО1 – ТО3. Как показывает практика, большинство автомобилистов проходят техобслуживание на дилерских станциях, только в период гарантии. По истечению гарантийного обслуживания автолюбители начинают процесс ТО самостоятельно. Это позволяет сэкономить до 2/3 денежного эквивалента от стоимости операций в автосервисе.
Особенности конструкции
Разработанный альянсом Renault-Nissan двигатель HR16DE получил следующие конструктивные особенности:
- блок цилиндров – для улучшения динамики авто выполнен из легкого сплава, внутри установлены «мокрые» гильзы;
- система впрыска – две форсунки на цилиндр;
- схема газораспределения – впускной и выпускной распредвалы уложены внутри ГБЦ, каждый из них управляет 2 клапанами по схеме DOHC;
- головка блока цилиндров – высота 125 мм, перекос 0,1 мм максимум;
- регулировка фаз – модернизация движков заключается в использовании гидромуфты на входном распредвалу, давление масла регулирует электромагнитный клапан;
- дроссельная заслонка – управляется электроникой от ЭБУ.
Блок цилиндров
Механизм газораспределения
Схема регулировки фаз гидромуфтой
Поскольку для разных автомобилей модельного ряда Nissan используются не одинаковые версии прошивки ЭБУ, необходимо изучить описание параметров до начала эксплуатации силового привода. Зато возможна самостоятельная форсировка и капремонт по мере необходимости.
Впускной коллектор
За время выпуска мотора HR16DE руководство Ниссан не использовало атмосферных и турбированных модификаций, поскольку базовый вариант полностью устраивает разработчиков. При необходимости увеличить мощность или снизить эту характеристику для конкретного рынка меняются заводские настройки, которые пользователь может восстановить самостоятельно перепрошивкой версии программного обеспечения бортового компьютера.
Особенности эксплуатации и ресурс
Этот, ничем не примечательный двигатель, на практике имеет неплохой ресурс — 250 тыс. км., по некоторым данным, даже 400! Не требователен к бензину — вполне «доволен» и 92-м, но чувствителен к маслу — необходимо применять лишь указанное в инструкции.
Желательно не через 15, как в рекомендовано заводом, а через 10 тыс. км. Н4М, движок рассчитанный на спокойную городскую езду, передвигаться в спортивном стиле вряд-ли получится. Хотя существуют технологии тюнинга, позволяющие получит от мотора 120 л.с., без потери ресурса.
Большую роль играет своевременное техобслуживание. Заводом — изготовителем рекомендовано проводить его через 15000 км. В среде автомобилистов даются рекомендации уменьшить межсервисный пробег на 5000 км. Это позволит дольше сохранять качество двигателя, а значит и увеличить его ресурс.
Типичные неисправности HR16DE/H4M
Наряду с массой достоинств, надо отметить, наблюдаются слабые места и недостатки двигателя у HR16DE. Их немного, производители фиксят их, но на сегодня мы можем наблюдать следующие недостатки HR16DE:
- может неожиданно заглохнуть — поломка реле блока зажигания;
- свист ремня генератора;
- вибрация — разрушение правой опоры двигателя;
- прогорает уплотнительное кольцо приемной трубы;
- отсутствие гидрокомпенсаторы — необходимость регулировки клапанов;
- плохо заводится в мороз ниже -15;
- после пробега около 100 тысяч км. из-под головок болтов клапанной крышки происходит выдавливание масла.
- при пробеге около 100 тысяч км. может перестать работать термостат.
Других слабых мест не отмечено.
Несмотря на большую надёжность Н4М, имеются некоторые досадные проблемы, избежать которых не удается. Так как на каждом цилиндре установлено по 2 форсунки, диагностика состояния системы впрыска представляется достаточно непростой. Работоспособность форсунок, например, можно определить лишь после их демонтажа — на предназначенном для этого стенде.
Силовой агрегат Н4М — представитель французского автопрома от компании Renault. Данные двигатели устанавливались не только на автомобили, произведённые на заводе Рено, но и АвтоВАЗ. Силовой агрегат считается достаточно надёжным и конструктивно простым.
Плюсы и минусы
Основными преимуществами мотора HR16DE для владельцев машин, в которых он является силовым агрегатом, можно считать такие:
- экологичность не ниже Евро-4/5;
- экономичный расход рабочих жидкостей и топлива;
- возможность использования бензина с октановым числом 91 (АИ-92);
- реальный эксплуатационный ресурс более 400 000 км пробега;
- высокоресурсное навесное оборудование;
- возможность самостоятельного атмосферного и турбо тюнинга.
Две форсунки на цилиндр
Условными минусами являются громкий звук работы цепи и необходимость регулировки тепловых клапанных зазоров через 30000 км пробега. С другой стороны, это резко упрощает конструкцию, повышает ремонтопригодность и снижает эксплуатационный бюджет.
Проблемы hr16de (h4m)
Nissan HR16DE надежен и долговечен. Перечислим те немногие недостатки:
- Свист, раздающийся из подкапотного пространства, источник шума — приводной ремень генератора, подтягиваем ремень или меняем его на новый вместе с роликом;
- Глохнет двигатель. Возможно проблема кроется в реле блока зажигания, Nissan официально отзывал партию автомобилей по этой причине. Проблема решается заменой блока зажигания;
- Некоторые владельцы жаловались на плохой запуск мотора в холод (-20 С), но скорее всего это была проблема первых серий;
- В районе 150 тыс.км и больше может возникнуть проблемы с запуском, провалы в тяге, неравномерный холостой ход — причина кроется в растянутой цепи ГРМ — исправляется заменой;
- Уходит антифриз, виной всему прокладка ГБЦ и некачественная обработка поверхности, подтекание также возможно в районе помпы;
- К недостатком можно отнести такую простую процедуру как замена свечей зажигания, для ее осуществления придется снять впускной коллектор.
Регламент обслуживания hr16de 1,6 л/110 л. с.
Учитывая характеристики двигателя и эксплуатационные условия РФ, производитель разработал следующих график ТО:
- ресурс цепи ГРМ составляет от 150000 км, ремней привода навесного оборудования — от 50000 км;
- жидкость в системе охлаждения подлежит замене после 50000 км;
- фильтр и моторное масло следует менять через 10000 пробега;
- вентиляцию картера следует прочищать после 20000 км;
- ресурс воздушного фильтра ограничен 1 годом или 20000 пробега, топливного фильтра 30000 км;
- свечи рассчитаны на 20 – 30 тысяч пробега, АКБ примерно на 5 лет.
Замена цепи ГРМ и маслонасоса
В зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется двигатель HR16DE, выпускной коллектор начинает прогорать через 40 – 70 тысяч пробега.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Разработан конструкторами альянса Рено-Ниссан атмосферный рядный мотор HR16DE для следующих моделей Nissan:
- Juke – мини-кроссовер;
- Sentra – экспортный вариант седана Sunny;
- Qashqai – городской кроссовер;
- Tiida – седан и хетчбэк;
- Note – субкомпактвэн;
- NV200 – фургон и минивн LCV-класса;
- Versa – хетчбэк и седан для Северной Америки;
- Grand Livina – компактвэн для Малазии;
- Latio – седан В-класса для Малазии;
- Bluebird Sylphy – переднее и полноприводный седан С-класса для Китая и Тайланда;
- Cube – субкомпактвэн для Европы;
- Wingroad – грузопассажирсий авто;
- Micra – хетчбэе английского производства.
Французский партнер альянса Renault-Nissan владеет акциями АвтоВАЗа, поэтому устройство ДВС HR16DE смогли оценить владельцы отечественного автопрома:
- Renault Logan – компактный седан, пикап, универсал и минивэн;
- Lada X-Ray – хетчбэк-кроссовер;
- Lada Vesta – пятидверный универсал и четырехдверный седан.
Nissan Cube
Создан мотор для серьезных нагрузок и тяжелых эксплуатационных условий, в том числе городского цикла и бездорожья.
Ссылки
- Коммерческие автомобили газель
- Описание на сайте производителя
- Модернизированные ГАЗели: Очаровательные глазки
- Крупные автомобильные аварии с участием «Газелей»
- В 2009 году «Группа ГАЗ» переходит на оснащение лёгких коммерческих автомобилей двигателями собственного производства
Грузовые автомобили, автобусы и вездеходы Горьковского автомобильного завода | |
Грузовые автомобили ГАЗ |
|
Автобусы ГАЗ |
|
Спецтехника ГАЗ |
|
Технические особенности н4м
Мотор H4M спроектирован автопроизводителем Nissan для Tiida и Note. Новинка была продемонстрирована в 2004 году на выставке в Парижском автосалоне. Устройство двигателя соответствовало техническим канонам начала двухтысячных: легкий четырехцилиндровый блок из алюминия с цепнымприводом ГРМ, 16 клапанов в ГБЦ без гидрокомпенсаторов.
Электроннаязаслонка дросселя, инжекторная подача горючего через две форсунки в каждом цилиндре. Явным достоинством оказалось соответствие жестким экологическим требованиям Евро 5.
В 2022 года этот двигатель успешно принят Волжским Автомобильным Заводом под наименованием Н4Мк.
Технические характеристики hr16de 1,6 л/110 л. с.
Изначально в двигателе заложена рядная конструкция с верхними распредвалами по схеме DOHC V16. Улучшена схема двигателя гидромуфтой корректировки фаз газораспределения, электронной дроссельной заслонкой и дублированными форсунками на каждом цилиндре.
Компоновка навесного оборудования
Вместо ремня ГРМ конструкторы производителя применили высокоресурсный цепной привод.
Цепной привод ГРМ
Изначально увеличены объемы камер сгорания до 1,6 л, установлено высокоресурсное навесное оборудование. Важной особенностью нового силового агрегата является увеличение КПД, экономия бензина, высокая производительность и снижение энергопотерь.
Полные технические характеристики HR16DE выглядят следующим образом:
Изготовитель | Atsuta Plant, Nissan Motor Manufacturing UK, Oppama Plant, Nissan Motor Iberica S. A., Shonan Plant, АвтоВАЗ, Aguascalientes Planta, Dongfeng Motor Company |
Марка ДВС | HR16DE |
Годы производства | 2006 – … |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Мощность | 81 кВт (110 л. с.) |
Момент крутящий | 153 Нм (на 4400 об/мин) |
Вес | 120 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | система СОР, 4 катушки на свечах |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | стальной сварной |
Распредвалы | 8 кулачков, схема DOHC |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Поршни | алюминиевые, короткая юбка |
Коленвал | литой чугунный |
Ход поршня | 83,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4/5 |
Расход топлива | трасса – 5,5 л/100 км смешанный цикл 6,4 л/100 км город – 8,9 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Mobil, Shell, Motul |
Масло для HR16DE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,3 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,3 л |
Помпа | GKN-Spidan 91637, Febi 37195, Dolz N151, Blue Print ADN19190 |
Свечи на HR16DE | PLZKAR6A-11 от NGK |
Зазор свечи | 0,7 |
Цепь ГРМ | 130281KC0A с двумя цветными метками |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Champion CAF100956P, Bosch F026400101, Blue Print ADN12249, Alco MD-8288 |
Масляный фильтр | C-207L, C-224, C-221 VIC |
Маховик | 6 отверстий для болтов, зубчатый венец полный |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 12 бар, разница максимум 1 бар в соседних цилиндрах |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 16 Нм маховик – 107,8 Нм болт сцепления – 57 Нм крышка подшипника – 32,4 Нм 60° (коренной) и 27,5 Нм, отворот, 19,6 Нм 60° (шатунный) головка цилиндров – 66 Нм, ослабление, 40 Нм 75° 75° |
Производя капитальный ремонт в гараже своими руками производитель рекомендует использовать официальный мануал с подробными инструкциями обслуживания узлов.
Тюнинг
Доработка двигателя H4M делится на два вида: чип-тюнинг и установку турбины. Прошивка на мощность поможет добавить 5-10% основной мощности, но при этом пропорционально увеличит расход горючего. Это стоит учесть при принятии решения. Провести чип-тюнинг можно при помощи K-line кабеля, программного обеспечения и наличия времени.
Второй вариант – установка турбины. Самый дешевый вариант — турбина от VW с маркировкой K03. У нее в комплекте идет интеркулер и пайпинг. При этом необходимо переделать (переварить) полностью выхлопную систему и коллектор. Чтобы экономить деньги, можно не менять шатунно-поршневую группу, но при этом надувать больше, чем 0.5 бар, нельзя. Все это дает 150 л.с., которых более чем достаточно для городского и загородного режима эксплуатации.
Форсунки hr16de (h4m)
Дополнительная пара форсунок на цилиндр появилась в следствие модернизации, так что между владельцами автомобилей с мотором HR16DE (H4M) разных годов выпуска может разгореться нешуточный спор по поводу их количества.
Агрегат выдает от 110 л.с. до 117 л.с. и от 142 до 158 Нм крутящего момента при 4000 об/мин . В поршни установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное, сам блок имеет пять несущих опор.
Головка блока цилиндров изготовлена из прочного, легкого алюминиевого сплава, что дает ей хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками, но только на впускном распредвалу расположен фазорегулятор.
Впускные клапаны имеют диаметр — 31 мм ., продолжительность впуска 228° , а выпускные клапаны — 25 мм ., продолжительность выпуска 208° . Как уже говорилось мотор не имеет гидрокомпенсаторов .
HR16DE (H4M) оснащен системой рециркуляции отработавших газов ( EGR ). Эта система возвращает часть выхлопных газов на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и свести к минимуму выбросы.
Характеристики двигателя ниссан-рено hr16de-h4m
Производство | Yokohama Plant Dongfeng Motor Company АвтоВАЗ |
Марка двигателя | HR16DE / H4M |
Годы выпуска | 2006-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 10.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 108/5600 114/6000 117/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 142/4000 156/4400 158/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4/5 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км (Sentra) — город — трасса — смешан. | 8.9 5.5 6.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-60 15W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | н.д. |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 250 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 150 |
125
Nissan Tiida
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Juke
Lada X-Ray
Renault Logan
Renault Kaptur
Nissan Micra
Nissan Wingroad
Nissan Cube>
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Latio
Nissan Grand Livina
Nissan Versa
Nissan NV200
Вывод
Двигатель «Рено» H4M совместного производства «Рено-Ниссан» – качественный силовой агрегат, который имеет повышенные технические характеристики, экономичность и соответствует всем стандартам. Техническое обслуживание проводится достаточно просто и типично, каждые 15 000 км. Но рекомендуется сократить межсервисный интервал до 12 000 км, что увеличит ресурс.
Двигателем HR16DE-Н4М объемом 1.6 л мощностью 114 лошадиных сил от Рено и Ниссан (партнёрство двух компаний) оснащались автомобили:
- Ниссан: Жук, Тиида, Кашкай;
- Рено: Дастер, Меган, Флюенс, Каптур;
- Лада Веста;
- С 2006 года вышла на рынок ещё одна модификация этого мотора HR16DE-Н4Мk 1.6 л с заниженной мощностью 110 л. с., с которым собирают Ладу Xray.
В отличие от своих предшественников — бензиновых двигателей К4М и QG16DE, считается улучшенным двигателем, который избавлен от ряда болячек.
Прежде всего, вместо ремня ГРМ имеет цепь с ресурсом равным ресурсу двигателя и надёжные катушки зажигания. Отличается мотор ещё и алюминиевым блоком цилиндров, что делает его легче К4М и QG16DE у которых блок из чугуна. У мотора не стало гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку зазоров клапанов в соответствии с инструкцией по эксплуатации делают раз в 88-100 тыс. км. подбирая соответствующие по размерам толкатели.
Среди прочего у двигателя экономичный расход и увеличенная мощность, а выхлоп отработанных газов экологически чище (класс Евро 5). В остальном у двигателя всё как обычно. Производство в России HR16DE-Н4М начато с 15 марта 2020 года на площадях АвтоВАЗа. По отзывам автомобилистов, мотор при нормальном уходе «ходит» более 250 тыс. км.