двигатель к7м замена свечей

Содержание

Инструкция по замене свечей на 16 клапанном моторе

В материале ниже будет отражена замена свечей зажигания для 16-клапанного мотора как более трудоемкая процедура. На 8-клапанном двигателе эта операция выполняется несколько иначе – отличия мы укажем отдельно.

Итак, положим, вы купили те свечи, которые подходят для вашего автомобиля и готовы приступить к замене.

Прежде всего, потребуется подготовить необходимые приспособления и инструменты, а именно:

  • ключ-головка диаметром 8 мм (Torx);
  • свечной ключ диаметра 16 с удлинителем.

Помните, что замена свечей осуществляется только на не прогретом моторе. Далее будет показана процедура для одной свечи – операции с остальными проводятся точно так же.

Перво-наперво потребуется убрать колодки, которые крепятся к катушкам зажигания. Для этого, не прилагая чрезмерных усилий, нажимаем на собачку, находящейся у клеммы, после чего пучок проводов от катушки будет отключен.

Используя головку на 8, необходимо отвинтить винт, который отвечает за фиксацию катушки зажигания.

Берем катушку за ее наконечник, и вытаскиваем из колодца, после чего кладем ее в сторону, чтобы не мешалась.

Затем необходимо открутить старую свечу. Это делается при помощи свечного ключа. Крутить следует против часовой стрелки. Вытаскиваем старую свечу и убираем ее из ключа. Будьте внимательны, старайтесь не допустить попадания грязи откуда бы то ни было в свечной колодец.

Берем новую свечу, сажаем ее в свечной ключ и аккуратно опускаем ключ в свечной колодец. Закручивать следует уже по часовой стрелке, однако внимательно следите за тем, чтобы не переусердствовать, в противном случае вы рискуете испортить резьбу – если это произойдет, последует весьма непростой и затратный ремонт, во время которого автомобилем вы, как понимаете, пользоваться не сможете. Так что если вы почувствовали сопротивление, вытащите свечу и очистите резьбу свечи от возможных загрязнений.

Когда вы убедились, что вкрутили свечу как положено, вы можете обратно поставить катушку, зафиксировать ее головкой на 8, после чего подключить пучки проводов к катушке обратно.

По окончании процедуры сядьте за автомобиль и заведите двигатель. Затем несколько раз подгазуйте – при любых подобных операциях звук мотора должен быть ровным, не троить и не содержать провалов. Если так и есть, можно поздравить вас с успешной заменой.

Затяжку свечей осуществляйте с усилием 25–30 Н·м. После замены всех свечей, каких либо действий по настройке и адаптации мотора не требуется.

Коды свеч зажигания ngk

Ранее я уже рассматривал, что обозначает каждый знак именно в том комплекте, который я приобрёл.

Далее мы рассмотрим развёрнутую таблицу значений каждого знака, на примере моего комплекта свечей с маркировкой BK R 6 E IX-11.

  • ВК- Диаметр резьбы/размер ключа:A → 18 мм / 25.4 ммB → 14 мм / 20,8 ммC → 10 мм / 16,0 ммD → 12 мм / 18,0 ммE → 8 мм / 13,0 ммAB → 18 мм / 20,8 ммBC → 14 мм / 16,0 ммBK → 14 мм / 16,0 ммDC → 12 мм / 16,0 мм
  • R — Помехоподавляющий резистор:R → с резисторомZ → с индуктивным резистором
  • 6 – Калильное число:← 2 горячие← 4← 5← 6← 7← 8 средние← 9← 10← 11← 12← 13 холодные
  • IX – Конструктивные особенности:B → Неподвижная контактная гайка SAE (CR8EB)CM → Наклонно выполненный боковой электрод. Компактный тип (длина изолятора: 18.5 мм).CS → Наклонно выполненный боковой электрод. Компактный тип (длина изолятора: 18.5 мм).G,GV → Гоночная свеча зажиганияI → Иридиевый электродIX → Иридиевый электрод (IX)J → 2 боковых электрода (специальная форма)K → 2 боковых электрода-L → Промежуточное калильное число-LM → Компактный тип (Длина изолятора: 14,5 мм)N → Специальный боковой электродP → Платиновый электродQ → 4 боковых электродаS → Стандартный типT → 3 боковых электродаU → Тип с полуповерхностным разрядомVX → Платиновая свеча зажигания (VX)Y → Центральный электрод с V-образной насечкойZ → Специальная конструкция
  • 11- Межэлектродный зазор:пустой → Мотоцикл: 0.7-0.8 мм, Автомобиль: 0.8-0.9 мм8 → 0,8 мм9 → 0,9 мм10 → 1,0 мм11 → 1,1 мм13 → 1,3 мм14 → 1,4 мм15 → 1,5 ммS → Специальное уплотнительное кольцоE → Специальное сопротивление

Из таблицы выше видно, что свечи зажигания иридиевые NGK BKR6EIX-11 с диаметром резьбы 14 мм для свечного ключа 16 мм.

У них встроенный помехоподавляющий резистор, центральный электрод изготовлен из иридия, и межэлектродный зазор составляет 1,1 мм.

И еще надо отметить- калильное число составляет 6, изолятор центрального электрода имеет среднюю длину следовательно, по тепловым характеристикам это «средние» свечи. Предназначены они для двигателей средней мощности.

Для двигателя Renault свечи по паспорту с зазором 0,95 мм. Но, такой зазор предназначен для «простых» свечей зажигания, у которых центральный электрод с диаметром толще. У иридиевых свечей зажигания NGK BKR6EIX-11 диаметр этого электрода тонкий.

Посмотрим в процессе эксплуатации автомобиля, как они себя поведут.

А вы, Логановод, что думаете о комплекте иридиевых свечей зажигания NGK BKR6EIX-11?

Меняем свечки на двигателе к4м (16 клапанов)

Для замены свечей Рено Логан с ДВС К4М понадобится подготовить следующие инструменты и материалы:

  • идентичный предыдущему пункту свечной ключ;
  • торцевая головка на десять с удлинителем;
  • щуп для измерения зазора между электродами;
  • новые свечи – для шестнадцати клапанного мотора Renault Logan предназначены CHAMPION RYCLC87 или EYQUEM RFN58LZ с зазором 0,95±0,5 мм;
  • смазка для наконечников катушек зажигания FLUOSTAR 2L и двух миллиметровый валик для ее нанесения.

Замена элементов искрообразования на Рено Логан с шестнадцати клапанным ДВС:

  1. Отсоединяется питающая колодка от катушки (предварительно зажав пластиковый фиксатор), которая смонтирована на каждом отдельном цилиндре.

    Меняем свечки на двигателе К4М
    (ссылка на источник фото)

  2. Выкручивается крепежный болт катушки головкой на десять.

    Меняем свечки на двигателе К4М
    (ссылка на источник фото)

  3. Демонтируется катушка – для чего потяните ее вверх.

    Меняем свечки на двигателе К4М
    (ссылка на источник фото)

  4. Для предотвращения проникновения грязевых частиц внутрь цилиндра, следует продуть посадочный колодец сжатым воздухом.
  5. Специализированным ключом выкрутить и вытащить свечку.

    Меняем свечки на двигателе К4М
    (ссылка на источник фото)

  6. Визуально проверяется состояние устройства образующего искру, а затем контролируется величина зазора между электродами. При необходимости выполняется регулировка.
  7. Рукой вкручивается подготовленная запасная часть, а затем затягивается с применением инструмента с усилием 25-30 Н*м.
  8. Внутренняя полость катушек обрабатывается смазкой.
  9. Сборка в обратном порядке.

Для всех цилиндров процедура замены свечей идентична.

Немного об обслуживании мотора

Любой ДВС, в том числе К4М, нуждается в периодическом обслуживании. Регламент проведения таких работ детально расписан в инструкции по эксплуатации автомобиля, но будет не лишним напомнить об этом ещё раз.

В первую очередь следует напомнить о том, что особое внимание следует уделять состоянию зубчатого ремня, натяжного ролика, других элементов привода механизма газораспределения. В противном случае при повреждениях этих деталей можно погнуть клапана, а это уже существенные затраты на ремонт силового агрегата. Замена этих изделий должна производиться при пробеге 60 тысяч км пробега.

Важно! Особенно опасно для зубчатого ремня попадание на его поверхность моторного масла, малейшие его протечки следует немедленно устранить.

Следующим фактором, требующим пристального внимания водителя машины с двигателем К4М, является своевременная замена моторного масла. О периодичности такой операции также детально информирует инструкция по эксплуатации транспортного средства. Выбирая масло для замены по регламенту, покупайте те марки, которые рекомендует производитель.

Согласно регламенту, замена моторного масла производится при пробеге 15 тысяч км пробега или один год эксплуатации машины. Если какое лить масло в двигатель можно узнать из инструкции, то где производить такую операцию или где приобрести смазку не указывается.

Чтобы не приобрести «контрафакт» или попасть к «нерадивым» механикам, следует внимательно отнестись к предложениям моторных смазок и мастерским по замене. Масла лучше всего приобретать непосредственно у дилеров производителей смазок, а об автосервисах можно узнать у клиентов такой компании, почитать отзывы в интернете, воспользоваться советами других автовладельцев.

Если имеется небольшой опыт работ по обслуживанию машины. Можно выполнить такую операцию своими силами.

На заводе заливают масло 5W40 или 5W30, старайтесь применять такое же для своего авто. Производителей качественных моторных смазок много, правильно подойдите к их выбору и ваше авто будет длительный период «бегать» без проблем. Если замена смазки производится совместно с масляным фильтром, масла потребуется примерно 4,8 литра, если без фильтра, будет достаточно всего 4,5 литров.

Отличия проведения работ на моторе к4м, нюансы

Технология работ на Рено Дастер с 1,6-литровым агрегатом К4М практически ничем не отличается. Единственное, на этом моторе на 4-м цилиндре болт фиксирует только катушку, поэтому никаких дополнительных действий для ее извлечения не потребуется, просто выворачиваем крепеж и извлекаем деталь.

Кстати, мотор К4М – является очень распространенным и устанавливается он не только на Рено Дастер, а еще и Логан, и Сандеро, комплектуется им также Лада Ларгус. И на всех этих авто алгоритм замены свечей – идентичен.

Порядок работ представлен на фото.

Двигатель к7м замена свечей

Теперь об одной из неприятных особенностей двигателей Дастер. Катушки не имеют уплотнителей, поэтому не закрывают свечные колодцы, из-за чего в них попадает пыль, но это – полбеды.

Часто автовладельцы этого кроссовера сталкиваются с тем, что в колодцы 2-го и 4-го цилиндров попадают капли жидкости для омыва стекол, просачивающиеся из распылителей.

На работу свечей жидкость не влияет, но она приводит к образованию коррозии на ее корпусе. Если свечки долго не менялись, то ржавчина может оказаться достаточно сильной. Из-за этого при попытке открутить свечу нередко от корпуса откалываются частицы проржавевшего металла, которые после извлечения элемента падают в цилиндр.

Один из вариантов избежать такой неприятности – перед отворачиванием заржавевшую свечу зажигания обмазать консистентной смазкой (к примеру, «Литол»). Эта смазка будет «удерживать» отколовшиеся частицы ржавчины и предотвратит их попадание в цилиндр.

А в целом, чтобы не возникали проблем, следует на Рено Дастер чаще менять свечи зажигания, чтобы не допустить сильного ржавления их корпуса.

Разделение по калильному числу

Из рисунка видно, чем длиннее изолятор (изображён в виде красного конуса) центрального электрода, тем горячее свеча.

Это объясняется тем, что свеча с коротким изолятором больше соприкасается с резьбовой частью свечи и соответственно больше отводит тепло из камеры сгорания в корпус головки блока. Благодаря этому она меньше нагревается сама, поэтому и называется «ХОЛОДНАЯ».

Длинный изолятор почти не соприкасается с резьбовой частью и соответственно свеча сильнее нагревается, поэтому и называется «ГОРЯЧАЯ». Они могут работать при относительно невысоких температурах 350-400 градусов Цельсия. Применяются такие свечи в двигателях небольшой мощности, и относительно небольшими температурными нагрузками.

Ну и соответственно «СРЕДНИЕ» свечи, работают при температурах 450-600 градусов Цельсия. Применяются в двигателях средней мощности.

Рассмотрим пример обозначения калильного числа на иридиевых свечах NGK BKR6EIX-11, которые я показал в прилагаемом видеоролике:

  1. ВК – Размер резьбы и раствор ключа для свечи иридиевой. В этом случае диаметр резьбы 14 мм, ключ свечной размером на 16.
  2. R — Наличие помехоподавляющего резистора.
  3. 6 – Калильное число. Здесь я привожу выдержку из таблицы кодов, которую нашёл на сайте производителя свеч этой марки.
  1. Е – Длинна резьбовой части.
  2. IX – Иридиевый электрод свечи.
  3. 11 – Зазор иридиевой свечи NGK BKR6EIX-11. В этом случае зазор равен 1,1 мм. Но для моего автомобиля Логан по паспорту зазор для «простых свечей зажигания» должен быть 095±0,05 мм.

Ещё один важный параметр – межэлектродный зазор. Это расстояние между электродами. Обычно он лежит в промежутке от 0,7 до 1,5 мм. Величина зазора фактор, влияющий на мощность и размеры искры. Чем больше зазор, тем мощнее искра.

Но, слишком большой зазор может привести к пробою изолятора свечи или выходу из строя катушки зажигания, это происходит, потому что электричество ищет кратчайший путь. Слишком большой зазор может приводить к хлопкам в глушителе.

При маленьком зазоре свечи заливает, это приводит к тому, что двигатель начинает троить, работать нестабильно, а то и глохнуть.

Следующий параметр – количество боковых электродов. Классический вариант – один центральный электрод и один боковой электрод. В последнее время появились свечи с двумя, тремя и четырьмя боковыми электродами.

Свечи с одним электродом хороши тем, что они проще в изготовлении, соответственно дешевле в продаже. Но имеют один большой недостаток, у них малый срок эксплуатации. Происходит это, потому что на боковом электроде образуется нагар, это приводит к ухудшению искрообразования, а значит к ухудшению процесса поджига топливно-воздушной смеси.

Срок эксплуатации многоэлектродных свечей больше чем у одноэлектродных. Это связано в основном с тем, что если на каком-либо электроде образуется нагар, то искра всё равно образуется на остальных электродах.

Большинство производителей автомобилей устанавливают свечи из сплава железа и никеля или хрома. В последнее время в продаже появились свечи, электроды которых изготовлены из благородных металлов, таких как платина и иридий.

Свечи с платиновыми электродами выдерживают высокие температуры, благодаря этому они имеют большой запас прочности, чем у обычных свечей. Одним из положительных свойств, платиновых электродов является стабильное образование искры в обогащённой и обеднённой топливовоздушной смеси. Рабочий ресурс 90 000 километров.

Электроды, изготовленные из иридия, отличаются от платиновых электродов большей стойкостью к коррозии, имеют более высокие температурные характеристики. Иридий по сравнению с платиной способствует лучшему образованию искры. Иридиевые свечи имеют всего лишь один недостаток высокая стоимость. Ресурс работы 100 000 километров.

Свечи зажигания для lada largus

Покупая свечи на Лада Ларгус вы не просто приобретаете необходимый расходный материал. От правильного подбора незначительного по размерам и стоимости элемента зависит поведение автомобиля на дороге, затраты на его содержание, ваше настроение. Правильно подобранные свечи зажигания непосредственно влияют на скоростные, динамические, эксплуатационные характеристики автомобиля.

Входящие в систему зажигания бензинового двигателя внутреннего сгорания свечи служат для образования электрического разряда. Под воздействием поступающего напряжения между их электродами образуется искра. Последующее благодаря ей воспламенение топливной смеси и обеспечивает необходимую для движения автомобиля энергию.

Вышедшие из строя свечи способны доставить массу проблем и хлопот. К наиболее серьезным можно отнести следующие:

  • затрудненный, особенно при отрицательных температурах, запуск;
  • неустойчивая работа двигателя в режимах холостого хода, малых и средних оборотов;
  • снижение мощности, ухудшение динамики разгона автомобиля;
  • повышенный расход топлива.

Все это делает выбор свечей зажигания для Лада Ларгус не просто частью очередного технического или сезонного обслуживания.

Двигатели Лады Ларгус допускают использование свечей зажигания разных производителей, моделей, рабочих данных. Неизменными остаются только их внешние характеристики- резьба М14 при длине соответствующей части 19 мм, монтажные размеры под свечной или торцовый ключ на 16.

Давайте рассмотрим наиболее популярные модели свечей зажигания, которыми оснащаются двигатели Лада Ларгус. Они отличаются количеством контактов, а также применяемыми для их изготовления металлами. Исходя из этого предусмотрена установка свечей с одним или несколькими боковыми электродами. В качестве материала используются традиционные хромоникелевые сплавы или металлы платиновой группы.

Начнем с наиболее распространенных одноконтактных свечей зажигания.

Производителем силового агрегата К7М на 8 клапанов предусмотрена установка свечей Renault — простого и надежного источника воспламенения. Изготавливается преимущественно во Франции либо в других странах под жестким контролем разработчика. Из качественных аналогов рекомендуется использование свечей таких производителей, как Bosh, Denso, NGK.

В ряду лучших разработок немецкие Bosch FR7DC с иридиевым покрытием, японские Denso K20PRU11 и NGK 4856 BKR6E. Эти модели отличает проверенное качество, продолжительный моторесурс. Все они одинаково успешно устанавливаются на К7М 710 или имеющий 16 клапанов К4М 690.

Постоянно возникающий между центральным и боковым электродами электрический разряд постепенно приводит к разрушению последнего. Многоконтактная конструкция значительно продлевает срок службы свечи. Поэтому установка на восьмиклапанные двигатели К7М двухконтактных свечей Renault или же Bosch FR7DC  сокращает расходы на периодическое техобслуживание автомобилей Ларгус.

Из числа трехконтактных свечей стоит отметить Bosch 0241235752. Образуя устойчивое искрообразование, они обеспечивают полное сгорание топливо-воздушной смеси. Это способствует воспроизведению двигателем максимальной мощности, оптимальных тяговых характеристик.

Завершить обзор рекомендуемых для Лада Ларгус свечей зажигания хотелось бы иридиевыми NGK Iridium 6418 BKR6EIX. Среди главных достоинств- большой ресурс (не менее 70000 км при потреблении качественного бензина) и отличные пусковые качества в холодное время года.

Поменять свечи зажигания в двигателе Лада Ларгус не представляет особого труда даже для неопытных автолюбителей. Минимум инструмента, хорошая доступность- даже в первый раз вся операция займет не более получаса.

Порядок снятия свечей у двигателей К4М и К7М отличается только одним. На 8-и клапанном перед демонтажем достаточно скинуть высоковольтные провода. В 16-и клапанном необходимо открутить болты крепления катушек зажигания. При выполнении работ на любом из двигателей рекомендуется сжатым воздухом очистить свечные колодцы от грязи.

От того, какие свечи на Лада Ларгус вы установите, насколько своевременно будете их менять, зависит работа двигателя вашего автомобиля. Сделав правильный выбор, вы облегчите жизнь себе и своему любимцу.

на:

Свечи зажигания на логан 1.6, 1.4 и 1.2

Первое поколение Рено Логан на отечественном рынке представлено 1.4 (K7J) и 1.6 (K7M, K4M) литровыми моторами, как с 8, так и с 16 клапанами. Второе же поколение представлено с двигателем 1.6 K4M (базовый), и дополнительно еще и 1.2-литровый мотор D4F.

Свечи зажигания на обе фазы автомобиля с двигателями 1.4 и 1.6 идут одинаковые. На 8-клапанные моторы всегда ставят Renault 7700500168, а на автомобили с 16-тью клапанами, как правило, устанавливают 7700500155. Разница между ними в том, что первые имеют 2 боковых электрода, а вторые – один. По остальным параметрам (резьба, зазор, размер, калильное число) они одинаковы.

На 8-клапанные можно ставить только 2-х электродные свечи. А вот на 16-ти клапанные моторы 1.4 и 1.

6 можно ставить оба варианты свечей, хотя производитель всегда ставит на них только с одним электродом.

Как отмечают водители, обычно они отдают предпочтение свечам зажигания с двумя боковыми электродами, так как при их использовании наблюдается незначительное снижение вибрации при работе двигателя.

Для 1.2-литрового двигателя D4F, который устанавливается только на втором поколении Логана, предусмотрены свечи под артикулом 224018760R, с одним боковым электродом. В отличии от предыдущих свечей, эти подходит только на один двигатель, и не являются взаимозаменяемыми, так как отличаются по размерам.

Renault 7700500168

Renault 7700500155

Renault 224018760R

Размеры всех вышеперечисленных свечей зажигания представлены ниже в таблице.

АртикулРезьбаРазмер ключаЗазор, ммКалильное число*Материал центрального электрода
7700500168 (для 8 и 16 клапанов)14×1,25160,910Никель
7700500155 (только для 16 клапанов)
224018760R (только для 1.2 D4F)12х1,25140,910Никель

*в таблице использована номенклатура калильного числа от компании Champion

Стоит заметить, что свечи 7700500168 также установлены с завода и на Рено Сандеро. Наиболее популярные аналоги с никелевым электродом от других производителей ниже в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб (за 1 шт.)
Аналоги для 7700500168
Bosch0241235751130
DensoK20TXR275
Аналоги для 7700500155
Bosch024223566690
BERUZ 193150
Аналоги для 224018760R
DensoXE20HR-U9300
ChampionOE130/T10270

Также, кроме обычных, никелевых свечей, можно установить иридиевые. Основное их отличие от обычных – увеличенный в 3-4 раза срок службы. В редких случаях такие свечи зажигания немного улучшают динамические показатели двигателя.

Для Логана (1, 2 поколения) с двигателями 1.6 и 1.4, 8- и 16-ти клапанных, наиболее популярными являются иридиевые свечи от японской компании Денсо — IK20TT, цена за шт. – 620 руб. Для 1.2-литрового D4F, установленного на 2 поколении автомобиля, наиболее часто применяемыми являются иридиевые свечи зажигания от того же Denso — IXEH20TT, цена за шт – 710 руб.

По факту, после установки иридиевых свечей владельцами Логанов улучшения показателей двигателя мало заметно. Они практически такие же, как и при установке обычных новых никелевых свечей, только реже менять потребуется.

Строение свечи зажигания

Свеча зажигания это такое устройство, которое используется как воспламенитель топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя. Происходит это благодаря искровому разряду между электродами.

Внутреннее строение свечи зажигания представлено на рисунке ниже:

Внутреннее строение свечи зажигания

Как видно из рисунка свеча зажигания состоит из следующих элементов:

  1. Контактный вывод — к нему присоединяется высоковольтный провод от катушки зажигания, а в последних моделях двигателей, непосредственно индивидуальная катушка. Раньше этот вывод был сделан просто в виде резьбы, на него насаживался наконечник высоковольтного провода. В последнее время на эту резьбу накручивается наконечник, его иногда называют контактной гайкой, этот наконечник показан на рисунке.
  2. Рёбра изолятора – Они предназначены для увеличения поверхностного расстояния между контактным выводом и металлическим корпусом свечи. Увеличение этого расстояния препятствует возникновению поверхностного пробоя.
  3. Изолятор – обычно он изготавливается из керамики с примесью окиси алюминия, что позволяет выдерживать температуры от 450° — 1 тыс. градусов Цельсия и напряжения до нескольких тысяч вольт, а иногда и до десятков тысяч вольт.
  4. Металлический корпус – сделан в виде шестигранника под ключ либо 16 мм, либо 21 мм. Он служит для закручивания свечи в головку блока цилиндров, для отвода тепла от самой свечи также используется как проводник от массы к боковому электроду.
  5. Центральный электрод – Раньше он соединялся с контактным выводом напрямую. А в последнее время это соединение делается через резистор, что обеспечивает помехоподавление для радиооборудования автомобиля. Центральный электрод изготавливается из железо-никелевого сплава, Иногда на поверхность его наносят иттрий. В последнее время здесь используются напайки из платины. Бывают свечи с центральным электродом, изготовленным из иридия, обычно он имеет диаметр тоньше, чем все остальные. Об иридиевых свечах зажигания NGK BKR6EIX-11 мы поговорим позже.
  6. Боковой электрод – Изготавливается из стали легированной марганцем и никелем. Он присоединён контактной сваркой к металлическому корпусу. Некоторые виды свеч бывают двух, трёх, или даже четырёх электродными. Есть такие свечи, боковые электроды которых изготавливаются из платины или других благородных металлов. Все это делается для увеличения долговечности.
  7. Уплотнение – Обычно на резьбовой части находится уплотнительное кольцо, которое сминается при закручивании и обеспечивает герметичность камеры сгорания. То есть служит прокладкой. Ещё есть уплотнение внутри свечи, под металлическим корпусом, который не даёт проникать газам из камеры сгорания между металлическим корпусом и изолятором.
Сейчас читают:  Замена пыльника рулевой рейки Рено Логан ♥
Закладка Постоянная ссылка.