ДВИГАТЕЛЬ ФОЛЬКСВАГЕН ТУАРЕГ СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЕГУЛЯТОРОВ ГРМ VW TOUAREG

Фазорегулятор, или фазовращатель, является ключевым компонентом системы газораспределения современных двигателей, включая двигатели TSI и TFSI объемом 1.8 и 2.0 литра от Volkswagen Group. Это устройство позволяет изменять моменты открытия и закрытия клапанов в зависимости от оборотов двигателя, что помогает оптимизировать его работу в различных режимах.

Принцип работы фазорегулятора основан на использовании механической энергии двигателя и гидравлического давления масла. Фазорегулятор имеет внутри себя ротор и статор. Ротор ведет себя как шкив, который вращается вместе с коленвалом двигателя. Статор же, привязанный к распределительному валу, может вращаться внутри ротора.

Когда двигатель работает, масло под давлением подается в фазорегулятор. Изменение давления масла в разных камерах фазорегулятора позволяет менять положение статора относительно ротора, и тем самым изменять фазу газораспределения. Это позволяет оптимизировать моменты открытия и закрытия клапанов на разных оборотах, что улучшает производительность и экономичность двигателя.

Однако, как и любой механический компонент, фазорегулятор подвержен износу и может выйти из строя. Это может произойти из-за несвоевременной замены масла, загрязнения масла, износа лопаток фазорегулятора или износа цепи ГРМ. Признаками неисправности фазорегулятора могут быть шумы из двигателя, снижение мощности, повышенный расход топлива, а также ошибки в компьютерной диагностике автомобиля.

Для диагностики и устранения проблем с фазорегулятором могут потребоваться специализированные инструменты и навыки. Однако, в некоторых случаях проблему можно решить более бюджетным способом, например, заменив изношенные лопатки фазорегулятора. Важно учесть, что замена лопаток фазорегулятора должна проводиться специалистами, так как неправильная установка может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Изношенные лопатки фазорегулятора могут вызвать неконтролируемое изменение фаз газораспределения, что в свою очередь приводит к снижению производительности двигателя и увеличению расхода топлива. Замена лопаток фазорегулятора обычно происходит в комплексе с заменой цепи ГРМ, так как их износ часто связан.

Сейчас читают:  РЕМОНТ РЕЗИНЫ

В некоторых случаях, для устранения проблемы с фазорегулятором, может потребоваться его полная замена. Однако это может быть достаточно дорогостоящей операцией. В этом случае замена лопаток фазорегулятора может быть более экономически выгодной альтернативой, особенно если двигатель все еще находится в рабочем состоянии и не требует капитального ремонта.

В любом случае, при обнаружении любых признаков неисправности фазорегулятора, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для проведения полной диагностики и определения наиболее эффективного способа устранения проблемы. Помните, что своевременная диагностика и ремонт могут предотвратить более серьезные и дорогостоящие поломки в будущем.


ДВИГАТЕЛЬ ФОЛЬКСВАГЕН ТУАРЕГ СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЕГУЛЯТОРОВ ГРМ VW TOUAREG

ДВИГАТЕЛЬ ФОЛЬКСВАГЕН ТУАРЕГ СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЕГУЛЯТОРОВ ГРМ VW TOUAREG

Снятие и установка регуляторов фаз ГРМ

Примечание: Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства • Приспособление для установки распредвалов в надлежащее положение -Т10068А- • Упор -Т10172- с пальцами -Т10172/1- • Динамометрический ключ -V. A. G 1331- • Динамометрический ключ -V. A. G 1332- • Регулировочное приспособление -Т10363- • Герметик -D 176 501А1-.

Снятие регулятора фаз газораспределения

1. Снять верхнюю часть впускного коллектора.

2. Снять поводки стеклоочистителя.

3. Снять кожух водоотводящего короба.

4. Снять центральный щиток водоотводящего короба.

5. Снять клапанную крышку.

6. Освободить из фиксаторов жгут проводов -1-, вывернуть болты -2- и -3и снять строповочную проушину.

7. Отсоединить следующие разъёмы:

1) датчика Холла-G40-

2) клапана 1 системы регулирования фаз газораспределения -N205-

3) датчика Холла 2-G163-

4) клапана 1 системы регулирования фаз газораспределения выпускных клапанов -N318-

8. Снять механический вакуумный насос.

9. Отвернуть гайку -А- и выкрутить болты -стрелки-.

10. Вывернуть болты -стрелки- крепления крышки, поддеть и снять её.

11. Снять шумоизолирующий кожух.

12. Поворотом в направлении вращения двигателя привести коленвал снизу в положение ВМТ первого цилиндра с помощью упора -Т10172-.

13. Кулачки -А- цилиндра 1 должны быть обращены друг к другу.

14. Отвернуть болт регулятора фаз распредвала выпускных клапанов примерно на один оборот, для чего удерживать вал рожковым ключом за имеющиеся грани.

15. Отвернуть болт регулятора фаз распредвала впускных клапанов примерно на один оборот, для чего удерживать вал рожковым ключом за имеющиеся грани.

16. Вставить приспособление -Т10068 А- в пазы обоих распредвалов. При необходимости можно немного повернуть распредвалы рожковым ключом в нужном направлении.

17. Зафиксировать положение звёздочки привода насоса высокого давления с помощью приспособления -Т10363-. Метка -А- на кулачке привода насоса высокого давления должна находиться вверху.

Примечание: Если цапфа привода вакуумного насоса стоит не вертикально: снять приспособление -Т10068 А-. Поворачивать коленвал в направлении вращения до того момента, когда цапфа установится вертикально и можно будет вставить приспособление -Т10068А-.

18. Снять натяжитель цепи привода -стрелка-.

19. Пометить звенья цепи, располагающиеся напротив меток на регуляторах фаз ГРМ. Наличие меток упростит последующую сборку.

20. Вывернуть болты крепления регуляторов фаз газораспределения и снять регуляторы.

Примечание: Цепь ГРМ удерживается на звёздочке масляного насоса нижней крышкой. Цепь не может перескочить.

Установка регуляторов фаз газораспределения

Примечание: Коленвал находится в положении «ВМТ». Звёздочка привода топливного насоса высокого давления застопорена приспособлением -Т10363-. Распредвалы зафиксированы приспособлением -Т10068А-.

Примечание: Регуляторы фаз заблокированы в «состоянии покоя». За счёт этого задающий ротор при регулировании фаз ГРМ не проворачивается. Если блокировка в «состоянии покоя» не обеспечивается, следует повращать регулятор рукой в обоих направлениях, пока он не заблокируется. Если выполнить это не удаётся, регулятор фаз ГРМ подлежит замене. ВНИМАНИЕ Регулятор фаз можно установить на распредвал только в одном положении, что обусловлено штифтом -стрелки-.

1. Установить регулятор фаз впускных клапанов вместе с надетой цепью на распредвал. При этом необходимо учесть следующее:

• Ветвь цепи ГРМ к звёздочке привода топливного насоса высокого давления не должна провисать.

• Регулятор фаз ГРМ с натянутой приводной цепью должен устанавливаться легко и затягиваться от руки.

• Стрелка -1- на регуляторе фаз ГРМ «24Е» должна совпадать с правой риской -2- на корпусе регуляторов. Метки на корпусе регуляторов.

2. Затянуть болт крепления регулятора от руки.

3. Отсчитать от зуба, совпадающего со стрелкой -1- и риской -2-, ровно 16 роликов приводной цепи вправо. Пометить этот ролик фломастером.

4. Вставить регулятор фаз выпускных клапанов «32А» в цепь привода распредвалов. Между зубьями регуляторов «24Е» и «32А», отмеченными стрелками, должны располагаться отсчитанные ранее 16 роликов.

5. Регулятор фаз ГРМ «32А» с надетой приводной цепью установить на распредвал выпускных клапанов. При этом необходимо учесть следующее:

• Стрелка -1- на регуляторе фаз ГРМ «32А» должна совпадать с правой риской -2- на корпусе регуляторов. Метки на корпусе регуляторов.

Примечание: Регулятор фаз выпускных клапанов должен устанавливаться на вал с весьма малым усилием. При необходимости немного повернуть распредвал туда-сюда.

6. Снять приспособление -Т10363- с опорного вала.

7. Извлечь приспособление для установки распредвалов в надлежащее положение -Т10068 А-.

8. Установить натяжитель цепи ГРМ -стрелка-. Момент затяжки 50 Н-м.

9. Провернуть коленвал двигателя на 2 оборота в направлении вращения и проверить фазы ГРМ.

10. Если метки совпадают:

• Удерживать распредвал, на котором производится затяжка, рожковым ключом на 27 мм -стрелка-.

Примечание: Приспособление -Т10068А- при этом не должно быть установлено. Следует учитывать, что болты крепления всех звёздочек подлежат замене.

• Новые крепёжные болты регуляторов фаз впускных и выпускных клапанов затянуть моментом 60 Н-м и довернуть на 1/4 об. (90°). Очистить сзади поверхности уплотнения крышки. Нанести на поверхности уплотнения герметик -D 176 501 А1-.

11. Установить крышку и затянуть винты крепления -стрелки- крест-накрест моментом 8 Н-м.

12. Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

Закладка Постоянная ссылка.