Содержание
Почему важно вовремя определить износ тормозных дисков?
Изношенные тормозные диски приводят к ухудшению производительности и увеличению тормозного пути. Это, в свою очередь, может стать причиной аварий и несчастных случаев на дорогах.
О чем речь? Частой причиной ухудшения работы задних тормозов является износ тормозного барабана. Хоть это происходит и не так часто ввиду высокого эксплуатационного ресурса детали, нужно постараться вовремя определить этот момент.
Как определить? Признаками износа могут быть чуть больший провал педали тормоза, быстрое истирание передних колодок, биение при торможении. При первых симптомах нужно снять и отдефектовать барабан.
В этой статье:
Любой автолюбитель знает, что любой детали в машине свойственно изнашиваться. Тормозные колодки не являются исключением из этого правила. Как часто вы будете менять эту деталь зависит от интенсивности их использования, манеры вождения автомобилистом, условий эксплуатации транспорта, качества материалов, из которых изготовлена колодка, наличия системы АБС и даже типа трансмиссии. В данной статье мы разберемся с основными понятиями, проблемами тормозных колодок и способами их устранения.
Что такое колодки и как они устроены?
Тормозная колодка — это металлическая пластина, на которой зафиксирована фрикционная накладка. Размеры и форма пластины могут отличаться по размеру, все зависит от марки автомобиля. Фрикционная накладка может быть приклеена специальным клеем, выдерживающим высокие нагрузки и температуры, или держаться на заклепках. Иногда с колодкой в комплекте могут идти пружина или фиксаторы, которые удерживают ее в нужном положении, датчики (сигнализаторы) износа, противоскрипная пластина, снижающая шум при торможении и препятствующая закипанию тормозной жидкости (чаще всего у барабанных колодок).
Причины и симптомы износа тормозного барабана
Износ барабанного тормозного механизма происходит по следующим причинам:
Различные неисправности дисковых тормозов становятся заметными сразу при появлении, но неполадки и износ тормозных барабанов могут не давать о себе знать в течение продолжительного времени. Эффективность торможения постепенно снижается, и некачественная работа тормозных барабанов становится очевидной на скользкой, мокрой дороге.
Существует ряд симптомов, по которым можно распознать неисправности барабанов:
Несмотря на то что предельный износ тормозных барабанов выше, чем у других систем, при длительной эксплуатации автомобиля их состояние и эффективность ухудшается. Дополнительным негативным фактором становятся химические противогололедные реагенты и влажность, от которых не спасает даже закрытая конструкция тормозов.
Причины и симптомы износа тормозного барабана
Дефекты могут появляться не только на колодках и барабанах, но также и на резиновых тормозных манжетах. Из-за их повреждений возникают протечки технической жидкости, в цилиндр проникает воздух, и это снижает эффективность торможения.
Часто встречаются неисправности пружин, раздвигающих колодки. Металлические элементы покрываются ржавчиной и начинают работать хуже.
Материал, из которого выполняются фрикционные накладки, истончается медленнее, чем у дисковых тормозов. Обычно достаточно заменять этот расходник каждые 60–70 тыс. км пробега.
Чем больше возраст автомобиля и его тормозной системы, тем более явно разрушается сама конструкция тормозов. Накладки отслаиваются, колодки перекашиваются, выходят из строя пружины и направляющие стойки.
19.09.2023 Можно ли установить передние тормозные диски от ВАЗ-2112?
21.08.2023 Стоит ли ставить колодки ТИИР-295?
05.07.2023 Небольшой стук при трогании и торможении
28.06.2023 Что будет, если перетянуть ручник?
28.06.2023 Тормозные колодки Кашияма (KASHIYAMA) — стоит ли ставить?
21.06.2023 После замены задних колодок клинит колесо
13.05.2023 Тормозные колодки Hi-Q — стоит ли их ставить?
11.05.2023 Является ли скрип колодок гарантийным случаем?
03.05.2023 Рекомендации по прикатке тормозных колодок
03.05.2023 Тормозные диски: срок службы и особенности эксплуатации
24.04.2023 При замене тормозных дисков обломился болт на правом суппорте
11.04.2023 При каких размерах меняются тормозные диски?
09.04.2023 Связан ли ручник с ABS?
27.03.2023 Есть ли разница у передних тормозных колодок с ABS и без?
22.03.2023 Подойдут ли передние колодки Тиир 260 от ВАЗ-2110?
18.03.2023 Какие передние колодки поставить — Феродо зелёные или тиир 299?
16.03.2023 Стоит ли использовать ремкомплект для ремонта ГТЦ?
16.03.2023 Педаль тормоза проваливалась до самого упора
07.03.2023 Тормозной барабан HOFER (Хофер) — можно ли такой ставить?
24.02.2023 В мороз плохо работают тормоза
24.02.2023 Как часто менять тормозную жидкость?
18.02.2023 Распределение усилий в тормозной системе
17.02.2023 Дисковые тормоза вместо задних барабанов — можно ли установить?
16.02.2023 Подойдут ли задние барабаны от классики?
08.02.2023 Артикулы заводских тормозных дисков
08.02.2023 Какого размера тормозные диски?
04.02.2023 Есть ли отличие в заднем барабане с ABS и без ABS?
10.01.2023 Ручник на морозе заблокировал задние барабаны
12.12.2022 Артикулы шлангов передних тормозов
04.12.2022 Подходят ли тросы ручника от ВАЗ 2110?
22.11.2022 Какие поставить передние тормозные колодки?
17.11.2022 После мойки задние барабаны замерзли на морозе
16.11.2022 Дрожь на руле при торможении
13.11.2022 Как убрать скрип тросов ручника?
13.11.2022 Что делать, если при нажатии на педаль тормоза загорается подсветка кнопок и комбинации приборов?
12.11.2022 Что делать, если тормоза сзади громко скрипят?
07.08.2021 Стояночный тормоз (ручник) и его поломки
28.05.2020 Тормоза на Lada Granta: как устроены и как обслуживать?
Что делать в случае износа тормозных дисков — ставить новые или протачивать? Разбираемся с техническими специалистами ЕвроАвто.
Какими бывают неисправности диска
На тормозах не стоит экономить. Если есть симптом неисправности механизма, его нужно менять. Но в некоторых случаях диску можно вернуть первоначальную форму. Отметим, что в ЕвроАвто спрос на услугу проточки растет. Все больше наших СТО проводят данную работу.
Самая частая неисправность — естественный износ. Диск теряет нужную толщину и выходит за допуски. Тормоза работают за счет перевода кинетической энергии в тепловую. Тормозной диск должен воспринимать и распространять тепловую энергию. Чем он тоньше, тем больше нагревается.
Постепенно он приближается к критической температуре, при которой могут поплыть колодки или закипеть тормозная жидкость. Допуски обычно составляют не более 2 — 3 мм от толщины нового. Цифры можно найти или на самом диске, или в каталоге.
Также возможно биение, которое проявляется вибрацией при торможении, отдается на руль и педали. Тормозные диски сконструированы с большим запасом прочности. Но, если диск тоньше положенного или неисправны тормозные механизмы, биение случается.
Наконец, если машина долго простаивает, возникает коррозия. Иногда даже утром на блестящей поверхности заметно помутнение. Чем стоянка дольше, тем глубже проникает ржавчина. Неисправные направляющие также могут привести к неравномерному износу дисков, в результате которого будет ржаветь незадействованная часть.
Когда эффективна проточка тормозных дисков?
Проточка тормозных дисков может быть бесполезна при биении, так как часто оно вызвано тепловой деформацией диска. Она может быть неоднородной. Поэтому гарантировать, что биение в руль при эксплуатации пройдет после проточки, нельзя.
Мы обратились к Артему Березину — техническому специалисту бренда Valeo. Valeo выпускает различные решения по тормозным системам уже не первый десяток лет.
Официальная позиция бренда: никаким ремонтным воздействиям вышедшие из строя диски не подвергаются. Однако на практике специалисты используют проточку при строгом соблюдении некоторых условий.
Важно учитывать два фактора: новизна диска и характер повреждений. Например, если случился перегрев, никакое восстановление не поможет. Нужно обращать внимание на остаточную толщину тормозного диска. На каждом диске Valeo указано минимальное допустимое значение.
Есть такой стереотип: диски искривляются после заезда в лужу. И он справедлив для дешевой некачественной продукции. Проверенные бренды еще на этапе проектирования закладывают необходимые рабочие характеристики.
Важно, чтобы проточка не влияла на безопасность автомобиля и была экономически целесообразной. Рекомендуем сопоставлять стоимость восстановления и установки нового диска. Если вопрос только в механическом воздействии и остаточной толщины диска достаточно, то можно проточить диск.
Например, если вы сносили тормозную колодку до железа и оно немного поцарапало поверхность диска, то проточка допустима. Или если диск изношен неравномерно. Но важно устранить причину износа!
Технологии проточки тормозных дисков
Технические специалисты бренда Valeo и ЕвроАвто рекомендуют использовать специализированное оборудование. По мнению Артема Березина, проточка без снятия диска со ступицы на самом колесе — менее инвазивная технология. Но самое главное — определить, почему диск вышел из строя. Может быть, проблема не в нем, а в колодках или системе тормозов — суппортах или направляющих.
Самая старая технология — на токарном станке. Опытный токарь может придать диску параметры чуть ли не лучше заводских. Также есть специальное оборудование, которое в два резца обрабатывает обе стороны.
Перечисленные способы имеют минус: шлифовка поверхности происходит относительно посадочного места диска к ступице. Если ступица кривая, то биение на педали или руле не уйдет.
Поэтому оптимальная проточка диска — без снятия с автомобиля. На СТО ЕвроАвто есть такое оборудование. Каждый диск рассматривается индивидуально, целесообразность работы определяется после диагностики. Важно проверить исправность тормозных механизмов и толщину дисков. Если есть сомнения, лучше заменить диск на новый. Это даст гарантированный результат.
Смотреть видео о проточке тормозных дисков
Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам
MINI Cooper. Особенности подбора тормозов
Мастер-класс от Valeo по замене дисков и колодок
Замена тормозных колодок и дисков на Skoda Octavia
Замена тормозных дисков и колодок Audi A3
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис
Почему тормозные барабаны все еще устанавливают на автомобили
Данный вид тормозов применяют на современных автомобилях все реже и реже. Сейчас автопроизводители ставят барабаны в основном на легковушки бюджетного класса. Одной из причин стремительно снижающейся популярности является неэффективное охлаждение элементов. Когда машина едет на высокой скорости и водитель начинает резко тормозить, детали сильно перегреваются из-за того, что конструкция, по сути, является закрытой. В отличие от барабанных дисковые тормоза имеют доступ к окружающему воздуху и с его помощью охлаждаются.
Еще одним недостатком барабанов является низкая способность к самоочистке. В холодную и влажную погоду внутрь может просочиться вода, из-за чего механизм обледеневает изнутри. Это быстро приводит к максимальному износу тормозных барабанов, а в сильный мороз машину будет крайне трудно стронуть с места. Из-за загрязнения барабана торможение может стать нестабильным и непредсказуемым.
Тормозные барабаны отличаются от дисков более грубым и медленным срабатыванием, обусловленным нестабильным контактом колодки и рабочей поверхностью тормоза. Кроме того, вскрыть барабан для ремонта может быть проблематично, поскольку из-за высокой температуры в закрытой конструкции крышка со временем прикипает. Чтобы снять барабан, автовладельцы и мастера зачастую ударяют по нему молотком, что легко может привести к расколу механизма.
Еще одной неприятной особенностью тормозных барабанов является накопление внутри них продуктов износа — металлической пыли постепенно истирающихся колодок. При достижении определенного количества пыли существенно снижается эффективность торможения, поэтому важно часто продувать конструкцию сжатым воздухом. Впрочем, более современные механизмы имеют защиту от перечисленных факторов: перегрева, повышенного износа и др.
Как определить износ тормозных барабанов?
Для этого в конструкции предусмотрено отверстие, расположенное на внутренней стороне тормозного щита. Но такую проверку самостоятельно выполнить трудно, поэтому автовладельцы определяют степень износа по характерному шуму и биению педали тормоза. Когда фрикционные накладки максимально стираются и истончаются, требуется как можно скорее менять колодки. В противном случае на поверхности барабанов образуются борозды, что в итоге выведет тормозной механизм из строя.
Однако, если следить за состоянием конструкции, ресурс тормозных барабанов остается внушительно большим. Колодки имеют широкие рабочие поверхности, а барабаны — значительную толщину рабочей части. Это позволяет барабанным механизмам ездить до 100 тыс. км, что в 2–3 раза больше, чем у дисковых тормозов.
Еще одним существенным преимуществом механизма является высокая защита от загрязнений. Детали конструкции (гидроцилиндры, распорные планки, пружины и т. д.) спрятаны внутри барабанов. Попадание пыли, снега и воды практически невозможно (если, конечно, машина не застрянет на долгое время в песке или грязи).
Поэтому эти факторы не способны повлиять на ресурс механизма. Если вы выбираете, с какими тормозами вам нужен автомобиль, то стоит понимать, что на износ тормозных барабанов не влияют погодные условия и качество дороги, поэтому допустимо часто передвигаться на машине по пересеченной местности.
Как определить износ тормозных барабанов?
Благодаря закрытой конструкции барабаны имеют бóльший тормозной потенциал по сравнению с открытыми дисковыми тормозами, так как у последних площадь трения существенно меньше. Барабанные механизмы особенно хорошо проявляют себя на тяжелой и грузовой технике.
Существует и другое, хоть и не самое очевидное достоинство барабанов, заключающееся в их совместимости с «ручником». Из-за этого значительно облегчается обслуживание и ремонт, которые к тому же обойдутся автовладельцу не так дорого.
В частности, обслуживать механизм дешево потому, что барабанные тормоза выделяют относительно мало тепла. Расходники (среди которых, например, тормозная жидкость с низкой температурой кипения) имеют достаточно низкую цену.
Стоит вновь упомянуть, что современные тормозные барабаны имеют усовершенствованное устройство. Сегодня производят механизмы не только из прочного, но морально устаревшего чугуна, но и из более «передового» алюминия.
Легкий металл полностью устраняет недостаток барабанных тормозов — излишний вес, что в первую очередь положительно влияет на чувствительность тормозной системы.
В отличие от чугуна алюминий не подвержен коррозии. С другой стороны, по сравнению с чугунными алюминиевые конструкции проходят гораздо меньшее расстояние до достижения крайних значений допустимого износа тормозного барабана, поскольку алюминий менее устойчив к температурному и механическому воздействию. Крышки алюминиевых барабанов прикипают быстрее и сильнее, и при снятии тормозов без специализированных инструментов весьма велик риск повредить конструкцию.
Тормозные барабанные механизмы на легковых автомобилях постепенно уходят в прошлое. Производители технологичных транспортных средств сумели создать барабаны, совместимые с ESP и ABS. Но широкое применение различных электронных и гибридных средств управления делает их адаптацию к архаичным тормозным барабанам экономически необоснованным.
Тормозные диски выпускаемые для ФФ2:Ferodo, АТЕ, Remsa, Pagid, Textar, Brembo, Mapco, ROAD HOUSE, Allied Nippon, TRW – Lucas, BESER, Febi, Pilenga, KASHIYAMA, NISSHINBO, TOKICO, GENERAL CT, Delphi, Smartbrake, Girling, EBC GreenStuff, BOSCH, BENDIX, OPTIMAL, A. B. S., MAFF, TSITRON TSN, Mintex и др.
Для русфокусов передние диски 278 мм, задние 265 мм.
Толщина дисков переднихНовых — 25ммРекомендация Форда к замене — 23ммОбщепринятая рекомендация — 20-21мм
Толщина дисков заднихНовых — 11ммРекомендация Форда к замене — 9ммОбщепринятая рекомендация — 7-8мм
В среднем диски живут 2-3 комплекта колодок
Подборка тем по тормозам:Самостоятельная замена передних колодокСамостоятельная замена задних колодок. Ресурс тормозных колодокЗамена передних тормозных дисковТормозные диски ФФ2. Замена тормозной жидкости, выборСамостоятельная замена задних барабанных колодокСкрипят тормозные колодки на FF2Тормоза. Замена барабанов на дискиПро тормоза на ФФ2Тюнинг тормозной системыКакие колодки поставить взамен оригинала?Установка защитных щитков тормозных дисков
Онлайн каталог — Textar Brake Technology
ТО-2 пробег 38000км замена колодок, дисков (остаток 23мм), спокойная манера езды,был удивлен нереально
40000 — заменил колодки 2й раз (больше 20000 у меня они не выхаживают), диски тоже приговорили — минимально допустимая толщина. Речь про передние естественно.
РавновесиеХотел ответить в личку, но может быть полезно и другим формунчанам.
Это не проблема, это особенность сильно загрязненных, однопоршневых тормозных суппортов.
Принцип работы данного тормозного механизма прост и достаточно надежен, но есть некоторые ньюансы.1 поршень тормозного цилиндра давит на внутреннюю тормозную колодку, усилие на внешнюю, передается через скобу, сделанную из высокопрочного чугуна, которая может сдвигаться по направляющим, которые обычно закрыты от загрязнения заглушками. По мере износа тормозных колодок и дисков, сдвигается не только скоба, но и внутренняя тормозная колодка, которая скользит по направляющим скобы, причем, учитывая обычную толщину тормозных накладок (12мм) и даже, без учета износа торм. диска, внутренняя тормозная колодка, должна проскользить (сместиться) по направляющим скобы, приблизительно на 20мм, что весьма немало. Внутрення колодка прилегает весьма плотно к направляющим и в этом и зключается неприятная особенность — подобной зимой, как эта, скоба очень сильно загрязняется, причем, реагенты, жидкая грязь + коррозийные процессы и пр., ложатся на скобу и застывают как цемент, в результате чего, внутренняя колодка упирается в эту грязь и не дает скобе нормально смещаться вовнутрь и полноценно передавать усилие торможения на внешнюю колодку. Конечно, усилиями тормозного цилиндра, данная грязь счищается/скалывается со скобы, но не в той мере, насколько необходимо. Вот и получается, что после подобного загрязнения скобы и тормозных суппортов вцелом, в основном, работает именно внутренняя тормозная колодка, причем, она может даже несколько перекашиваться (на несколько мм), еще более нарушая схематику и распределение тормозных усилий (такое уже было на разных машинах, в т.ч. и на ФФ-1, правда, не у меня). У меня, в данный момент, подобная же ситуация, жду в ближайшее время визг индикаторов износа внутренних колодок (их есть у меня
)Лечить/предупреждать данный баг/фичу, не просто, если учитывать зиму, т.к. нужна хорошая очистка суппортов. т.е. просто чаще проходиться керхером, при мойке (у кого литье), а при замене колодок, тщательно очищать и немного смазывать скобу (например, графиткой или другими, высокотемпературными смазками, без энтузиазма, конечно, совсем немного — не дай бог смазка стечет на диски или колодки, сразу же пропадут тормоза). Думаю, желающих постоянно снимать колеса и зачищать суппорта, не найдется или будет весьма мало.
Так что, это не неисправность и не проблема — это фича, которая выползает именно, после таких зим, да и то, не обязательно, а в случае наиболее качественных загрязнений.
личный опыт на фф2.поменял тормозные колодки и дикски передние на 25000км. колодки были стерты в ноль, диски — чуть меньше предельнодопустимого значения.
сейчас езжу спокойнее, поэтому на данный момент при пробеге 40000 и диски в норме и колоки еще пробегут тыщ 10-15
в среднем на фокусе работает формула: замена 1 комплекта дисков по пробегу = замене 2ух коплектов колодок (комфорт).можно спилить и быстрее, если постараться.
То ж самое, почти:на ТО 2 , пробег был 26 700 тыков. Про диски ничего не сказали, сам иногда на них смотрю — зеркало, буртик есть конешно, но небольшой, как обычно у других машин. В Независимости сказали, что износ передних тор калодок (родных-заводских) сотавлет 60%. Предложили поменять. Я отказался, т.к на ТО — 1 был 30% износ, и судя по тенденции, до ТО — 3 должно хватить. Стиль вождения — спокойный, город/трасса — 70/30.
Форумчане, помогите кто чем может, проблема такая:тыщах на 43 не просек вовремя износ колодок передних, в итоге ехал до дома со сношенной, с одной стороны колодке, до металла, как итог запорол диски (стало подбивать руль). Благополучно поменял их вкупе с новым комплектом колодок (диски Отто Зимерман, колодки TRW) наслаждался нормальными тормозами не долго, сейчас пробег порядка 47 тыков, снова стало бить в руль при торможении, вопрос в следующем:1. как проверить диски на биение кустарным способом (если передок вывесить и посмотреть какое из колес подбивает)2. если тем же способом найти и поставить хороший диск из старых (износ в допуске) и так хотябы текущие колодки дотереть3. если кустарным в гаражных условиях проверить диски не реально, где в Питере это можно сделать и почем + проточить (напоминаю диски практически новые)
Да, вот еще — тормоза разбирал, все чистил мыл и т.д. проблема не ушла, балансировка тоже в порядке. В общем запарился я сильно, ну не вариант менять диски каждые 5-10 тысяч километров, и как вообще можно перегреть НОВЫЕ диски?!
, а отклонение в химсоставе вполне может вызвать коробление диска. Можно померить часовым индикатором биение диска. А точнее будет взять микрометр и померить толщину в разных местах, отличие толщины в 0.1- 0.2 мм дает весьма ощутимое биение. При этом проточка (прошлифовка) помогут, увы, ненадолго, так как такой диск будет опять неравномерно изнашиваться.
А вот всетаки какая талщина истиная. Гдето говорится что 23 это край а гдет то что начальная толщина 22.
Минимальную толщину (23 мм) многие фирмы выбивают по окружности диска. Однако эта толщина указана с большой перестраховкой. На самом деле тормоза прекрасно работают и при гораздо меньшей толщине, лишь бы износ был равномерный.
Добавлю, для заднего минимальная толщина 9 мм.
значит 21.5 это мало
Как понял сегодня, почитав данную ветку — для форда это в порядке вещей.
Каких-то ужастиков тут про износ дисков понаписали. Между тем пробег 76k, только что пройдено ТО-4, спереди поставлен 4-ый комплект колодок (ставился исключительно родной «Комфорт»), предложений и рекомендаций по замене дисков от официалов пока не поступало.
Комфорт этим и отличается, абразив более мягкий, от этого сильный износ колодок, отсутствие скрипа и меньший износ тормозных дисков.
Я бы не сказал, что он сильный. На 25-30k передних колодок хватает при том, что тормоза я вообще не экономлю (правда и не топчу их без реальной надобности).
Недавно вычитал, что на передние диски заводом предусмотрены металлические брызговики, чтобы брызги от противоположного колеса не летели на тормозной диск. На рестайловый фокус их перестали ставить, но заказать через экзист их нет проблем, а поставить и того проще, на ступице есть крепежные дырки. Стоит комплект из двух штук около 600 руб.
И еще вопрос, в другой ветке про тормоза были выложены фото колодок комфорт и эконом, так вот по фото было видно, что у комфорта в материале колодки есть вкрапления вроде как меди, а в экономе нет. Отсюда был вывод, что комфорт дольше ходит, лучше тормозит и соответственно должен быть более жестким по отношению к диску. Разве это не так, если судить по составу?
Их нет и на моей машине выпуска 2005года. На мой взгляд, в них есть необходимость, если много ездить по грязным трассам. Там где дороги чистые- лишние траты. Также бесполезны, если стоят открытые литые диски- тогда будут больше изнашиваться наружные колодки, вместо внутренних.
Скорее наоборот: Эконом более жесткие к т.диску, а комфорт(медь мягкий металл) быстрее изнашиваются и более щадящие диск. Подтверждение этому сегодняшняя замена задних тормозных колодок при пробеге 29300(FF2 5dhb 2лАКПП 2008г)Причем тормозные колодки с правой стороны стерты в ноль. Тормозные диски в норме. А замена передних колодок произошла на 23000, диски тоже в норме были. Да, металлические брызговики на обоих колесах.
Оригинальные тормозные диски ходят не более 80000км. Можно с дуру и 100000 и 150000км проехать, но это уже вопрос безопасности. Оптимально менять каждую вторую замену колодок (это касается оригиналов). Многое еще зависит от материала колодок, одни могут быть жесткими другие нет.
А мне вот интересно, диск новый 25 мм вроде, минимально допустимая толщина 23, т.е. по 1 мм на сторону. Вообще попахивает разводом чистой воды, неужели вы думаете что сточив еще на 1 мм будет повреждение пыльника или суппорт будет хуже сжиматься???Давайте разберемся в этом вопросе. По-моему минимально допустимая толщина начинается тогда, когда есть опасность что диск просто развалится и колодка упрется в переборки между дисками в результате чего заклинит колесо.
Да и еще, мне кажется что можно легко гонять до выработки как у уважаемого THERAPY.
дело не в пыльниках цилиндров. требования по замене связаны с риском разрушения диска. сам видел старенькую альфу м расколотым задним тормозным диском и оторванным супортом.
Ну нельзя износ дисков в тыс. км мерять, ИМХО корректнее мерять «в попугаях» то есть комплектами колодок. Ну как вот мне менять диски при пробеге 80000, если я на 92000 ещё и колодки не менял.
Довелось и мне подобную картину видеть. Остатки диска оторвались от ступицы, и суппорт набекрень отрван. Хорошо что не убился человек: правая сторона его на обочину стащило, а если бы левая, на встречку?
Да в мурзилке по ремонту так и написано. А задние диски 11 мм, минимально допустимая толщина — 9 мм, т.е. также по 1 мм стачивания с двух сторон. Вот я например еще ни разу не менял колодки, пробег 56000 км. Буду ставить второй комплект колодок, диски менять не буду, но замерю на сколько стёрлись.
AilenПри толщине диска менее 23 мм,ничего не изменится,кроме более быстрого нагрева диска,а это последствие более быстрого нагрева суппорта и тормозной жидкости,которая в какой-то момент может закипеть и вот тогда прощай тормоза,поэтому и рекомендуют менять диски. Хотя я не думаю что по 1 мм с каждой стороны,этот уже предел,мы же не в гонках участвуем.
Как часто надо менять колодки?
Периодичность замены колодок определяется несколькими факторами:
Чаще всего производители рекомендуют проверять состояние тормозных колодок при каждом ТО. Обычно дисковых колодок хватает на 1–3 цикла, или 10–30 тысяч км пробега. Барабанные служат до 5 раз дольше.
Тормозные диски обычно подлежат замене после того, как свое отработали два комплекта колодок. Но стоит учитывать, что при неправильно подобранных или некачественных колодках, срок их службы значительно сокращается.
Однако это правило не работает в случае установки неправильно подобранных или некачественных колодок, которые быстро съедают диск.
При появлении посторонних звуков (писка, скрежета), вибрации или субъективного ощущения, что тормоза стали менее эффективны, необходимо срочно проверить состояние тормозных колодок. Если в вашем авто установлены износа, то просто следите за приборной панелью. Или прислушивайтесь к звукам при торможении, если в колодке есть механический датчик, который издает характерный писк при критическом износе.
Обучение на категории А и В в Москве
Удобное время обучения: утром, вечером и в выходни дни. Курс теории онлайн!
Какой допустимый износ тормозных дисков?
Допустимый износ зависит от производителя автомобиля и типа тормозной системы. Минимальная толщина тормозного диска указывается в технической документации к транспортному средству.
Обычно этот показатель составляет 2-3 мм. Но значение может варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. Важно заметить, что при достижении минимальной толщины тормозного диска, он должен быть заменен немедленно, чтобы обеспечить безопасность на дороге.
Устройство тормозных барабанов
Задача тормозных барабанов, как и других конструкций тормозов, состоит в том, чтобы замедлять вращение колес до полной остановки. В процессе торможения кинетическая энергия движущихся элементов переходит в тепловую, и это тепло поступает в окружающую среду. Барабанные тормозные механизмы возможно устанавливать и на задней, и на передней колесной оси. Однако во втором случае такие тормоза менее эффективны. У современных авто барабаны преимущественно устанавливаются только на задние колеса.
Основными деталями конструкции являются тормозные колодки с фрикционными накладками и барабан из дуралюмина или чугуна. Торможение обеспечивается за счет силы трения, которая возникает при прилегании колодок к барабану. Чем выше эта сила, тем быстрее происходит износ тормозного барабана.
Устройство тормозных барабанов
Прижимание осуществляется при помощи гидроцилиндра, поршни которого воздействуют на одну из сторон колодок. С другой стороны у колодок современных моделей машин фиксированных осей вращения нет. Так «плавающие» механизмы способны самостоятельно регулировать свое местоположение с учетом максимально выгодного, то есть наиболее плотного прижимания к поверхности барабана. Когда водитель отпускает педаль тормоза, механизмы возвращаются на изначальное место при помощи пружин и направляющих элементов, фиксирующих колодки на щите конструкции.
Еще одним элементом, отвечающим за контроль зазора между тормозными колодками и барабаном, является цилиндр или распорная планка. Эти детали поддерживают постоянство расстояния за счет самостоятельной регулировки своей длины и положения. У устаревших механизмов зазор требовалось устанавливать и поддерживать вручную при помощи резьбовой втулки или быстрозатягивающегося эксцентрика. Сейчас на бóльшую часть моделей с установленными на заднюю ось тормозными барабанами дополнительно ставят ручной тормоз, блокирующий колеса во время стоянки.
Износ задних тормозных барабанов приводит к их отказу замедлять вращение колес, из-за чего машина начинает слишком слабо тормозить, что опасно при высокой скорости движения.
Допустимы параметры изношенности для безопасной эксплуатации машины.
Обращайте внимание как на наружную, так и на внутреннюю колодку. Износ обычно бывает неравномерным, поэтому ориентируйтесь на более изношенную накладку. Остаточная толщина фрикционной накладки должна быть не менее 4-2 мм, но нужно учитывать, что у каждой модели автомобиля допуски к износу разные.
Рекомендуется регулярно проверять тормозные диски на предмет износа и перегрева. Перегрев тормозных колодок может привести к деформации тормозного диска и снижению эффективности процесса торможения.
Товары из категории
Перейти в каталог
Износ тормозного диска автомобиля происходит вследствие того, что на его поверхность воздействует фрикционный материал тормозных колодок. Скорость процесса зависит от состояния и функционирования тормозной системы автомобиля. Также на быстроту износа влияют стиль вождения, эксплуатационные условия, качество и разновидность самих дисков. Из других факторов можно выделить сезонность – на деталь негативно влияют химические реагенты на дорогах, влажность, грязь.
В этой статье расскажем, как проверить тормозные диски и колодки и в каком случае необходимо провести их замену. Важно своевременно обратиться к мастеру при появлении признаков износа, чтобы избежать опасных ситуаций.
Как понять за рулем с нулевыми знаниями об устройстве авто, что с колодками что-то не так?
Если у вашего транспортного средства присутствует хотя бы один из нижеперечисленных признаков, то торопитесь менять колодки:
Безусловно, чем аккуратнее вы работаете с тормозом, тем дольше вам прослужат колодки. Для этого нужно всего-навсего не превышать скоростной режим, не прибегать с экстренному торможению, своевременно проходить ТО, и отслеживать любые поломки и изношенности. А для того, чтобы научиться уверенному и аккуратному управлять транспортным средством, просто приходите в автошколу Редавто.
Часто задаваемые вопросы об износе тормозных барабанов
На срок эксплуатации барабанных тормозов влияет пробег. При аккуратном обращении с машиной обычно требуется менять барабаны каждые 80–90 тыс. км.
Сколько в среднем ходят тормозные колодки?
Зависит от того, на какой оси находятся тормозные элементы: на передних колесах колодки в среднем проходят 30–35 тыс. км, на задних — 100–120 тыс. км.
Как измерить износ тормозных барабанов?
Существует несколько методов определения износа тормозных барабанов:
Важно вовремя выявить момент, когда элементы барабанной тормозной системы достигли максимально допустимого износа. В противном случае металлическая поверхность колодок начнет стираться при контакте с барабаном, и в итоге обе детали придется менять и тратить средства на обслуживание.
Чтобы не пропустить подходящее время для проведения диагностики, можно проверять состояние деталей одновременно с сезонной заменой резины, ведь для этого как раз тоже нужно снимать колеса.
Что указывает на износ тормозных дисков?
Диски в любом случае будут изнашиваться в процессе эксплуатации ТС, поэтому важно следить за их состоянием. Не всегда можно понять по косвенным признакам, что пришло время проводить замену тормозных дисков. При этом иногда возникают симптомы, указывающие на необходимость проверить толщину колодок. Это можно сделать самостоятельно или при обращении к мастеру.
Основные признаки износа:
Если водитель заметил хотя бы один тревожный симптом, стоит обязательно обратиться на СТО или лично провести диагностику. Во втором случае нужно знать, как определить износ диска. Также нужно обязательно проверить все элементы тормозной системы. Возможно, некоторые из них тоже нуждаются в ремонте или замене.
Определение износа тормозных барабанов
Для этого понадобится больше времени, чем для выполнения той же операции у дисковых тормозов. Самостоятельно определить износ вряд ли получится, поэтому следует обратиться в автосервис.
Проверка выполняется таким образом:
В частности, требуется измерить толщину накладки колодок и внутренний диаметр тормозного барабана при помощи штангенциркуля или линейки. Диаметр по ходу эксплуатации машины постепенно увеличивается, так как металл стирается.
Производитель регламентирует максимальную величину внутреннего диаметра барабана, при которой тормоза остаются эффективными. Предельные значения могут отличаться у различных моделей и марок авто. Например, для «Лады-Калины» этот параметр должен составлять не более 201,5 мм.
Вид материала, из которого выполнены колодки и фрикционные накладки, существенно влияет на скорость износа: чем больше жесткость, тем быстрее стирается металлическая поверхность.
Определение износа тормозных барабанов
Важно! Практически для всех марок автомобилей значение предельного износа колодок составляет 1,5–2 мм. Запрещается использовать автомобиль со стертыми накладками.
Колодки имеют сложную изогнутую форму, из-за чего конструкция становится более хрупкой. Эти детали ломаются чаще всего среди всех элементов тормозной системы.
Когда достигнут максимальный износ тормозных барабанов, при замене деталей автовладельцу следует действовать согласно следующим правилам:
После замены и обслуживания деталей их работоспособность проверяют на специальном оборудовании.
Как определить минимальную толщину тормозного диска? Пошаговая инструкция
Для определения минимальной толщины, вам понадобится доступ к диску и инструменты для измерения. Вот шаги, которые помогут вам определить допустимый износ:
Водителей нередко интересует вопрос, какая толщина тормозных дисков считается допустимой, поскольку после достижения определенной степени износа диски больше нельзя использовать, передвижение на транспортном средстве становится небезопасным.
Если будет превышен разрешенный износ тормозных механизмов, значительно возрастает риск попасть в ДТП. Например, существует вероятность того, что поршень заклинит или даже выпадет из посадочного места. В таком случае водитель сильно рискует, особенно если движется на высокой скорости.
Производители тормозных дисков указывают данную информацию на рабочей поверхности детали. Некоторые изготовители наносят информацию на ободок – к примеру, MIN TH 17 mm (минимальная толщина 17 мм). Есть и иной способ – это метка в форме выемки на торцевой области детали. Как только износ доходит до критического, при торможении появляются рывки. Водитель их замечает и понимает, что пришло время обращаться к мастеру.
Обычно допустимым считают износ не более 1-1,5 мм, предельным – 2-3 мм. В таком случае незамедлительно нужно провести замену детали, потому как пользоваться автомобилем небезопасно.
Иная ситуация возникает с барабанными тормозными дисками. Во время износа они не становятся меньше – более того, даже увеличиваются во внутреннем диаметре. Максимально допустимый диаметр указан внутри этой детали. Обычно его значение составляет от 1 до 1,8 мм.
Как понять, что тормозные диски износились
Для того чтобы определить, что нужно менять тормозные диски, понадобится микрометр или штангенциркуль. Если таких инструментов под рукой нет, а нужно произвести быструю проверку, подойдет монета или линейка. На СТО мастера используют особый вид штангенциркуля с бортиками на измерительных губах, благодаря которым удается охватить диск и при этом не упереться в борт по его краю.
Толщину принято измерять в 5-8 точках по окружности диска. Если значение в разных точках будет отличаться, это говорит об искривлении диска или его неравномерном истирании. В таком случае потребуется не только замена детали – нужно обязательно выяснить причины такого явления.
Порядок проведения проверки
Чтобы посмотреть остаточную толщину тормозных дисков, необходимо снять колесо с автомобиля. Когда необходимо проверить задние барабаны, приходится целиком демонтировать тормозной механизм. Выполняя проверку, важно понимать, что диски стираются одновременно с двух сторон, по этой причине важно уточнить степень изношенности как внутри, так и снаружи.
Прежде чем начать проверку, понадобится узнать изначальную толщину тормозного диска для данного транспортного средства. Она обычно указана на самой детали или в сопроводительных бумагах.
Предельный износ
Максимально разрешенный износ зависит от размера диска, а также мощности ТС. В среднем общий разрешенный износ для легковых автомобилей равен 3-4 мм, а для внутренней и внешней плоскости по отдельности – 1,5-2 мм.
Чтобы определить износ диска, следует замерить толщину двух плоскостей, а также размер бортика, после чего сверить полученные значения с номинальными. Также необходимо провести оценку равномерности истирания рабочей области, измерить трещины и борозды – их величина должна составлять не более 0,01 мм. При осмотре понадобится уточнить и размер канавок выработки. Если они маленькие и регулярные, то это считается нормой. Когда наблюдаются большие и нерегулярные канавки, понадобится заменить тормозные диски вместе с колодками.
Иногда наблюдается конический износ тормозного диска – в такой ситуации придется поставить новую деталь. Дополнительно нужно внимательно осмотреть суппорт. Если на диске присутствуют трещины или ржавчина, поменялся его оттенок, это нередко бывает связано с температурными скачками, нагревом. Подобные дефекты могут вызывать шум во время торможения, уменьшают его эффективность. По этой причине мастера рекомендуют заменять диск новым с лучшим показателем теплоотведения.
Когда значение толщины передних тормозных дисков на плоскостях или в целом окажется ниже допустимого, потребуется покупать новую деталь.
Важно!При проведении замены диска следует ставить и новые колодки, независимо от того, в каком состоянии находятся старые.
Если под рукой у автовладельца нет специальных инструментов, для определения износа можно использовать обычную монету. Например, толщина 1 рубля составляет 1,5 мм. Чтобы посмотреть толщину диска, понадобится пометить монету на его рабочую поверхность. Обычно критический износ одной поверхности составляет от 1,5 до 2 мм.
Факторы, влияющие на износ дисков
Стертые тормозные диски – это распространенная проблема. С ней сталкиваются все водители после продолжительного использования авто. При этом важно понимать, что некоторые факторы способны ускорить износ:
Примечательно, что износ передних дисков обычно больше, чем задних.
Другой важный фактор, влияющий на необходимость заменить тормозные диски – это то, какой пробег у автомобиля. Обычно диски нужно проверять каждые 50 000 км. Последующий осмотр выполняют с учетом степени износа. Чаще всего диски служат до 120 000 км.
Почему износ происходит не одинаково?
Нередко встречаются ситуации, когда неравномерно стирается тормозной диск. Прежде чем заменить эту деталь, нужно понять, что привело к подобной ситуации:
Важно своевременно проверять степень износа тормозных дисков и при необходимости менять их вместе с колодками. Это позволит повысить степень безопасности вождения.
Какой допустимый износ тормозных дисков? Минимальная толщина тормозного диска
Тормозные диски – это одна из самых важных частей автомобильной тормозной системы, которая обеспечивает безопасное замедление и остановку автомобиля. Как и любая другая деталь, тормозные диски подвержены износу с течением времени. Знание минимальной допустимой толщины тормозного диска важно для поддержания безопасности на дороге. В данной статье мы рассмотрим, какой допустимый износ тормозных дисков и как определить минимальную толщину.
Заключение
Замена изношенных тормозных дисков – это важная профилактическая мера, которая помогает поддерживать безопасность на дороге. Помните, что безопасность ваша и других участников движения зависит от хорошего состояния тормозной системы. Поэтому регулярная проверка и обслуживание тормозных дисков – это забота о вашей безопасности на дороге. Перед приобретением новых деталей рекомендуем ознакомиться со статьей «Какие тормозные диски лучше? Как не купить подделку?».
Купить тормозные диски и другие автозапчасти можно в интернет-магазине Drossel. На нашем сайте вы увидите актуальные цены и отзывы автолюбителей. Доставка осуществляется по всей Украине в короткие сроки.