Для чего ресивер в двигателе автомобиля

777sergioo777 › blog › выбираем автомобильный усилитель – основные критерии и характеристики

Для чего ресивер в двигателе автомобиля

Достаточно часто автолюбители сталкиваются с проблемой выбора усилителя мощности в машину. При этом мало кто знает, на что именно обращать внимание при покупке. В данной статье мы рассмотрим основные критерии и характеристики для подбора, поскольку от правильного выбора автоэлектроники зависит качество звучания и класс всей стереосистемы в комплексе. Именно поэтому прежде чем остановиться на выборе усилителя той или иной модели, лучше, как говорят, «семь раз отмерить».

По сути, автомобильный усилитель мощности является одним из главных элементов стереосистемы и используется с целью усиления поступающего от магнитолы сигнала звука к желаемому уровню.

Какие бывают классы и ряды критериев в автомобильных усилителях?

Автомобильные усилители существенно отличаются друг от друга по цене, что определяется в зависимости от количества каналов усилителя, его класса и ряда других критериев (мощность, соотношение сигнал/шум и т.д.).

Рассмотрим более конкретно каждую из категорий.

По количеству каналов усилители разделяются на подвиды от одного до шести каналов.

☑ Одноканальный усилитель является моноблоком, наиболее простым видом. Он используется при наличии подключенного сабвуфера и бывает всего двух классов (AB и D). Моноблок класса D может работать как с обмоткой 1 Ом, так и с сабвуферами 2 и 4 Ом, в связи с чем, его использование более предпочтительно, и распространено, чем моноблока класса AB.

☑ Двухканальный усилитель более сложен в конструктиве и рассчитан на подключение двух динамиков или одного пассивного саба. Он способен поддерживать низкую нагрузку (1-2 Ома) и работает только с использованием мостового соединения. Данный вид усилителя поддерживает и дополнительные функции, среди которых наиболее распространенной является возможность плавного усиления уровня низких частот.

☑ Достаточно редко на практике встречаются трехканальные усилители. Это объясняется тем, что по своей сути они идентичны с 2-х канальными. Единственное их отличие – возможность работы в режиме tri-mode (одновременное подключение двух стерео и одной моно систем).

☑ Четырёхканальный усилитель – наиболее популярный вариант на практике. По конструктивным особенностям представляют собой два встроенных в один корпус двухканальных усилителя, в связи с чем, его возможности идентичны усилителю с двумя каналами. Их главное предназначение – усиление мощности тыловой или фронтальной акустической сцены.

☑ Пятиканальные усилители используются для одновременного подключения одного сабвуфера (с помощью моноканала) и 4 динамиков.

☑ Шестиканальный усилитель имеет наиболее высокую стоимость, за счет широкого выбора возможных вариантов подключения различных элементов акустики:

• шесть динамиков;• сабвуфер (мостовое соединение) и четыре динамика;• три сабвуфера (мостовое соединение) и т.д.

Среди классов усилителей выделяют: А, В, АВ и D классы.

Главный критерий разделения: КПД и искажение звукового сигнала.

☑ Класс «А» усилителей — позволяет получить наивысшее качество звучания при минимальном уровне искажения. Используется в дорогих акустических системах элитного класса. Главный недостаток данного класса усилителей — низкий КПД (20-25%), потеря мощности сигнала. На практике встречается довольно редко, что объясняется дороговизной и не идеальными техническими характеристиками.

☑ Усилители класса «В» имеют более эффективную мощность, по сравнению с классом «А», но проигрывают в уровне искажений. В связи с плохой «чистотой» воспроизводимого сигнала, данный класс усилителей также не часто используется в автоакустике при построении стереосистемы.

☑ «АВ» класс усилителей — наиболее распространен и востребован среди автолюбителей. Он характеризуется средним качеством звучания, достаточной мощностью сигнала, чистым звуком (низкий уровень искажений), а его КПД составляет 45-50%. Для данного класса характерна средняя стоимость и большие размеры усилителя. Идеально подходит для сабвуферов с мощностью от 500 до 600 Вт.

☑ Усилители класса «D» используются для обработки цифровых сигналов. Имеют компактные размеры и высокую мощность, но низкое качество звучания в сочетании с невысоким уровнем искажений. КПД в классе «D» — наивысший, и составляет 90-98%. В данном типе усилителей не используется радиатор охлаждения, так как они практически не греются.

Ресивер в автомобиле что это

Ссылки по теме:

Параметры впускного тракта оказывают ог­ромное влияние на характер изменения мощности и крутящего момента. за счет наибо­лее правильного опре­деления размера трубо­провода и настройки впуска можно добиться оптимального наполне­ния цилиндров, чем, к примеру, путем совер­шенствования изгибов трубопровода системы выпуска

Наверное, глупо было бы полно­стью модернизировать систему выпуска и напрочь забыть о впус­ке. Ведь установленный нами задолго до этого фильтр понижен­ного сопротивления полно­стью не решил эту проблему. Вывод один: поменяли выпускную систему — надо модернизировать впуск – установить спортивный ресивер, иначе нестыковочка получается.

Автомобиль не дышит полной грудью, это ощущение обострилось после установки прямоточного выхлопа. Создается впечатление, что двигатель беспробудно болен хроническим гайморитом. Капли в нос не помогут, нужен качественный ингаля­тор. Спортивный ресивер был разработан и омологирован исключительно для спорта, а в дальнейшем стал применяться и на стан­дартных аппаратах.

В отличие от стандарта «дудки» патрубков, примыкающих непосред­ственно к «банке», имеют короткие большие каналы, ощутимо расширяю­щиеся при входе в огромный полый «цилиндр» впускного коллектора. Ведь необходи­мым итогом данной имплантации является увеличение количества воздуха, подаваемо­го в цилиндры.

После дросселя воздух поступает в ресивер, объем которого суще­ственно превышает серийный, и уже оттуда распределяется по цилиндрам через увеличенные впускные патрубки определенной длинны, которые в свою очередь изменяют направление потока воздуха на 90 градусов.

Больший, чем у стандартного объем, позволяет сгладить пульсации воздуха (ведь каждый цилиндр лишь один раз их четырех находится на такте впуска), а также в такой геометрии длина впускного тракта гораздо короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах.

Спортивный ресивер существенно улучшает динамику разгона на средних и особенно высоких оборотах, с ним до 7000 оборотов в минуту двигатель раскручивается довольно быстро и с огромным удовольствием. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об/мин мотор буквально «умирает» от нехватки воздуха.

Дави – не дави на педаль акселератора – результат нулевой. С установленным спортивным ресивером, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он «дышит». Ма­шина реально едет. Не зря все-таки врачи прописывают захворавшим пациентам ингаляции.

ВАЗ 2112. двигатель 1500 16V. Из нестандартной комплектации только: 1. Ресивер Спорт. 2. Воздушный фильтр нулевого сопротивления с торцевым забором воздуха JR. 3. Измененная программа ЭБУ (чип-тюнинг).

Максимальная мощность 114,3 л.с./84,1 kw. при 6490 об/мин. Крутящий момент 134,5 Nm. при 5520 об/мин.

Обратите, пожалуйста внимание на ровную, горизонтальную характеристику крутящего момента с 3200 до 6200об/мин.

ВАЗ 2112. Спортивный ресивер Спортивный ресивер для 16V ГБЦ Спортивный ресивер для 16V ГБЦ

ВАЗ 2109. Спортивный ресивер Спортивный ресивер для 8V ГБЦ Спортивный ресивер для 8V ГБЦ Спортивный ресивер для 8V ГБЦ Спортивный ресивер для 8V ГБЦ

ВАЗ 2112. Спортивный ресивер ВАЗ 2112. Спортивный ресивер Спортивный ресивер для 16V ГБЦ Спортивный ресивер для 16V ГБЦ Спортивный ресивер для 16V ГБЦ

Спортивный ресивер для ВАЗ 8V Спортивный ресивер для ВАЗ 16V Спортивный ресивер для ВАЗ 16V Спортивные ресиверы для ВАЗ

Ресивер,- слово иностранного поисхождения. В русский язык пришло из английского, в котором само изначально произошло от основного коренного глагола, («receiver», от английского же «receive»,- получать, принимать, набирать, собирать). Отсюда сам «receiver» соответственно — получатель, приниматель, собиратель и т.д..

В автомобилях ресивер это определённый узел, который собирает или скорее аккумулирует и сохраняет то, что в него поступает. Здесь же может присутствовать и возможность распределения. Всё зависит от того в какой системе установлен сам ресивер и какие конструкционные функции на него возложены.

В подавляющем большинстве случаев ресивер в автомобильном транспорте это достаточно толстостенные металлические резервуары, (баллоны), для аккумулирования и распределения сжатого воздуха. В основном это грузовые автомобили, автобусы и прочая крупнотоннажная автотехника, имеющая пневматические системы управления, контроля и работы некоторых агрегатов.

Сейчас читают:  Как разобрать боковое зеркало рено логан видео - AsiaMotors

Самое распространённое применение ресиверов здесь конечно тормозная система. Для правильной и эффективной работы пневматической тормозной системы необходимо наличие постоянного объёма сжатого воздуха, который собственно и нагнетается компрессором в эти самые ресиверы и уже из них распределяется по тормозной системе и по другим системам автомобиля, работающим на основе сжатого воздуха.

Так например это пневмоподвеска автобусов, частичное участие пневматики в системах сцепления, трансмиссии и ряда других систем. Количество ресиверов и их объём определяется конструктивными особенностями автомобиля. Где-то может стоять всего два или три таких резервуара, а где-то даже более десятка.

Так же в некоторых других узлах и агрегатах автомобилей возможно применение различных ресиверов и совсем необязательно, что это будет пневматическая система. Ресивер может являться накопителем нагнетаемой или хранимой жидкости, какого-нибудь газа. Но здесь употребление самого термина уже не так часто, а каких-то случаях они и вовсе будут называться иначе.

Воздушный ресивер представляет собой специальный сосуд, который работает под высоким давлением.

Его основные задачи:

  1. Накопление сжатого воздуха.
  2. Хранение сжатого воздуха.
  3. Выравнивание и поддержание определенного уровня давления в трубопроводе.
  4. Поддержание определенного рабочего режима у компрессора, что приводит к уменьшению количества его перезапусков.
  5. Смягчает пульсации, которые возникают в ходе работы компрессора.
  6. Первичное охлаждение сжатого воздуха.
  7. Тщательный сбор и последующее удаление конденсата.

Vneshtatnik › блог › впускной коллектор спортивный ресивер.

Для чего ресивер в двигателе автомобиля
В начале статьи я хочу рассказать вам немного теории. В сущности, спортивным ресивером чаще всего называют впускной коллектор, а это не верно, впускной коллектор и ресивер это две взаимосвязанные, но разные детали.

======== ================== ================== ======== Впускной коллектор.

Что делает впускной коллектор – впускной коллектор направляет воздушный поток в головку блока цилиндров, количеством воздуха управляет дроссельная заслонка. Смешивание воздуха с топливом обычно происходит в короткой части впускного коллектора или в ГБЦ, ресивер же служит для накапливания воздуха и компенсации колебаний.

Выбор системы впуска обусловлен назначением автомобиля на тюнинговом автомобиле будет разумно применять спортивный ресивер последовательно типа с одной дроссельной заслонкой(рис.1), тогда как на спортивном авто будет применяться впускной коллектор с одной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, или прямой 4-х дроссельный впускной коллектор (рис.3)

—————- ——————————- ——————————— —————- Рис.1

Для чего ресивер в двигателе автомобиля
—————- ——————————- ——————————— —————- Рис.2Для чего ресивер в двигателе автомобиля
—————- ——————————- ——————————— —————- Рис.3Для чего ресивер в двигателе автомобиля
—————- ——————————- ——————————— —————-

Компоновка «одна заслонка на цилиндр» (рис.2-3) даёт меньшие потери давления и таким образом больше подходит для достижения максимальной мощности. Однако при наличии одной заслонки, во впускном коллекторе создаётся более чёткий сигнал разряжения . Это значительно увеличивает точность, с которой может быть настроено топливо и зажигание на низких оборотах и таким образом такая компоновка лучше подходит для дорожного автомобиля.

Для чего ресивер в двигателе автомобиля
(Ресивер 16кл ВАЗ. TEAM-80 Нуждин) —————- ——————————- ——————————— —————-

Несмотря на то, что система с одним дросселем и «многодроссель» имеют два разных назначения, тем не менее, они имеют много общих особенностей. Оба требуют идеальной формы отверстий для впуска воздуха в рабочие каналы к камерам сгорания. Оба требуют тщательной проработки деталей конструкции, таких как конусность рабочих каналов.

Независимо от предназначения двигателя желательно разогнать воздух на пути к камере сгорания. Увеличение скорости воздушного потока, в разумных пределах, выгодно, потому что высокая скорость обеспечивает высокую турбулентность топливовоздушной смеси, тем самым, улучшая процесс горения. Так же улучшается наполнение камеры сгорания, которое обеспечивает большую мощность.

—————- ——————————- ——————————— —————- Рис.4

Для чего ресивер в двигателе автомобиля
—————- ——————————- ——————————— —————-

Рис.5

Для чего ресивер в двигателе автомобиля
—————- ——————————- ——————————— —————-

В симметричном впускном коллекторе (рис.4) вероятность равного распределения потока к каждому цилиндру выше, чем в более компактном несимметричном коллекторе (рис.5).

Длинна воздушных каналов значительно влияет на количество воздуха, которое попадает в цилиндр во время цикла впуска, при работе двигателя на режимах без наддува. Из-за сложности этого процесса он лучше изучен отдельно от турбонагнетателя. Здесь достаточно сказать, что двигатели с более высокими рабочими оборотами (более 2700 — 3000 об/мин) требуют более коротких и прямых впускных патрубков, а двигатели с низкими рабочими оборотами и моментом в среднем диапазоне оборотов требуют более длинных впускных патрубков.

======== ================== ================== ========

Ресивер.

Для чего ресивер в двигателе автомобиля
Ресивер СТИ 8кл ВАЗ. —————- ——————————- ——————————— —————-

Любой коллектор двигателя с системой впрыска топлива будет иметь ресивер (за исключением случаев, когда используется прямой многодроссельный впуск). Объём ресивера должен быть функцией рабочего объёма двигателя – в общем случае 50-70% от объёма двигателя.

—————- ——————————- ——————————— —————- Рис.6.

Возможно это – форма идеального отверстия для впуска воздуха.

—————- ——————————- ——————————— —————- Рис.7

Форма пересечения между ресивером и впускным патрубком должна приблизиться к идеальной форме отверстия для впуска воздуха. ======== ================== ================== ========

Спортивный ресивер.

Спортивный ресивер был разработан и адаптирован исключительно для спорта и в дальнейшем стал применяться на стандартных аппаратах. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об/мин мотор буквально умирает от нехватки воздуха. Дави-не дави на педаль — результат нулевой.

https://www.youtube.com/watch?v=wi1UERNdixo

Существует огромное количество ресиверов: Стольников, SVR, 128, Брагин, Формаш, СТИ (8 кл), Динамика, Passik, Нуждин, Торгмаш, Супер-1600. Два последних овеяны боевой славой кольцевых гонок и ралли, и являются вершиной строения 16 кл ресиверов! И от его объема многое зависит в работе двигателя.

С одной стороны, имплантация впускного ресивера позволяет добиться большей подачи воздуха в цилиндры, но, с другой, решает и ряд других задач. Например, ресивер позволяет, также как и коллектор, сгладить пульсацию воздуха и сделать впуск ровнее. Кроме того, изменяя длину впускных патрубков, можно изменять распределение максимального крутящего момента по оборотам.

Как говорилось выше, удлиненные патрубки позволяют увеличить момент на низких оборотах, а укороченные — на средних и высоких. Со спортивным ресивером двигатель раскручивается до максимальных оборотов гораздо охотнее и быстрее, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Ведь необходимым итогом данной установки является увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры.

Таким образом, установка данного спортивного ресивера и настройка под него мотора позволит добиться достаточно серьёзных изменений в поведение мотора, а именно: • Увеличение крутящего моменты • Увеличение мощности мотора (что следует из предыдущего пункта)

======== ================== ================== ========

Заключение.

Что представляет собой хороший впускной коллектор? Это прежде всего – спрямлённый путь для воздуха, плавные изгибы, и теплоизоляция. Так же важны симметрия и длинна каналов. Для более серьезных моторов устанавливаются системы 4-х дроссельного впуска.

Правильное питание от loud sound

1. Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.

2. Лучшее питание должно быть у самого мощного усилителя — как правило у усилителя сабвуфера

3. Как выбрать толщину провода?Очень просто — прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы «школоты автозвука», сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс «теоретические основы электротехники» в каком-нибудь вузе.

Для чего ресивер в двигателе автомобиля

Ну или выбирайте так:

  • до 800 Ватт — 4Ga (25кв),
  • 800 Вт — 2 Ga (35кв),
  • 1,5 кВт и больше — 0ga (50 кв)

Речь о суммарной мощности системы. Если вы выберете провод слишком толстый — ничего страшного, если слишком тонкий — будет потеря вольтажа от начала провода до конца. То есть под капотом будет 12.5 Вольт, на моноблоке 11.5 Вольт — это очень и очень . нехорошо, так как при этом вы не только рискуете спалить усилители, но и прогреваете провод. И чем он тоньше — тем сильнее будет прогреваться.

Для наглядности — если запитать усилитель тонкой проволокой — она накалится до красна. Если при этом она будет в силиконовой оплетке. ну вы поняли.

4. Вольтметр должен стоять обязательно. В любом виде, но вы должны знать что происходит в системе на каких треках. Как минимум вы должны померить вольтаж после запуска аудиосистемы в двух местах:

Сейчас читают:  Лампочки на Лада Калина: как правильно подобрать и заменить

Для чего ресивер в двигателе автомобиля

  • под капотом
  • и на самом большом потребителе (как правило моноблоке) —

вольтаж должен быть одинаковый ине просаживаться ниже 12 Вольт.

5.Забудьте проконденсаторы (накопители). Единственная польза от конденсатора — это вольтметр, если он на нем есть, если же нет — польза от конденсатора только продавцу конденсаторов. Конденсатор стоит не дешево — купите лучше провод потолще или дополнительный АКБ

6. Как выбрать дополнительный АКБ? В идеале — он должен быть точно такой же как и под капотом, еще лучше — если они будут оба новые.

Для чего ресивер в двигателе автомобиля

Если нет возможности поставить такой же — пусть они будут одного типа:

Вы можете поставить АГМ вместе с кислотой или даже АГМ вместе с литием — но АКБ с большим вольтажем будет постоянно находиться в состоянии разряда, пока общий вольтаж не выровняется. На практике — я использовал много раз АГМ и кислоту и ничего за год и больше эксплуатации не происходило.

7.Как подключать доп АКБ? Реле, переходники — на. все это — просто соедините плюс с плюсом и минус с минусом.

8. Помимо сильных потребителей — не забывайте про самый слабый — ГУ (магнитолу) — не запитывайте ее от прикуривателя или от рандомной проводки, на которой найдете плюс и минус.

Не ленитесь — тащите и плюс и минус от туда же, откуда взяли питание на усилки. Так будет ниже риск получить наводки и магнитола не будет выключаться, когда вы заводите автомобиль.

9.Генератор очень важен. Если опустить кучу теории — генератор нужно выбирать так — на каждый киловатт мощности нужен генератор 80 А АКБ 69-70 Ач.

Для чего ресивер в двигателе автомобиля

Это конечно идеальная картина и часто в системах потребляющих 4 кВт стоят штатные гены на 100А и пара АКБ.

Но если генератора будет не достаточно — АКБ будут постоянно разряжаться, пока играет музыка и в конце концов вольтаж начнет падать.

Короче, что бы не париться — люксовая приора с родным геной и родным не дохлым АКБ может иметь стабильную аудиосистему около 2 кВт. Еще проще — кикс тысячник и пару сабов в 1Ом = гена 115-120 А АКБ 70 Ач. Играть будет 🙂

10.Никогда не покупайте алюминиевый провод. Даже объяснять не буду — просто не покупайте! Только медь!

11.Чем промышленный кабель отличается от брендовых автомобильных?

Во-первых сечением — он будет тоньше, но благодаря цене — выгоднее будет купить две протяжки промышленного, чем одну автомобильного и в итоге получить большее сечение за меньшие деньги. Во-вторых — гибкостью — автомобильный будет более гибкий, с ним будет проще работать.

12. Предохранители. Выбрать предохранитель очень просто — прилагаю таблицу выбора предохранителей

Для чего ресивер в двигателе автомобиля

13.Минус нужно тянуть от АКБ, не тащить одну протяжку плюса, а минус брать с кузова, а тащить ОБА провода от АКБ. Если система не мощная — можно и с кузова, но лучше делать все по уму, ведь если система не мощная, то и провода не дорогие, а значит не нужно экономить пять метров провода — лучше сразу сделать как надо.

Минус должен быть такого же или большего сечения чем плюс, не меньше!

14. Где располагать предохранители? Предохранитель должен стоять на каждом плюсовом силовом проводе как можно ближе к плюсовой клемме АКБ.

Для чего ресивер в двигателе автомобиля

Если

АКБ два — то на проводе должно быть два предохранителя — возле каждой плюсовой клеммы.

Не ставьте преды возле усилителей — это бесполезно. Предохранитель в случае короткого замыкания (КЗ) должен обесточивать весь провод. Пример — произошло КЗ где то по центру кузова, предохранитель возле усилителя сгорел и усилитель и кусок провода от него до преда — обесточен, но весь остальной провод под напряжением! Если пред сгорает возле АКБ — провод по всей длине кузова обесточен!

15. Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.

Если рубрика полезная и вы хотите еще советы — подписывайтесь!

Распределительный вал

Привод ГРМ обеспечивает связь коленвала и распредвала (или эта связь непосредственная). Схему где распределительного вала нет рассматривать не будем, она на серийных двигателях пока что не используется.

Распределительный вал приводит в действие через определенные промежуточные компоненты клапана. Прежде чем рассмотреть принцип действия остановимся на конструкции, чтобы было понятно. Итак, распределительный вал состоит из двух базовых компонентов.

Первый – кулачки, они взаимодействуют с компонентами клапанной группы (причем сколько клапанов, столько и кулачков, хотя не всегда, может быть больше, например, по два на один клапан или порой, очень редко, меньше). Кулачки отличаются по форме и это очень важно, нужно иметь в виду.

А теперь о принципе работы. Вращается коленвал и передает крутящий момент на распредвал, непосредственно или через привод ГРМ. Распредвал вращается, кулачки взаимодействуют с определенными устройствами, которые приводят в действие впускные или выпускные клапаны.

Это упрощенная схема. Важно понимать где стоит распредвал, сколько их вообще, где и как располагаются клапаны. Давайте на этом подробнее, но кратко. Большинство современных двигателей с вертикальным блоком верхневальные и верхнеклапанные.

Что это значит. Распределительный вал находится вверху в ГБЦ, либо в отдельном корпусе. Клапаны располагаются вверху, в цилиндрах. Это схема OHC. Количество распредвалов бывает разное. Две основные схемы. Первая – один вал на все клапаны (схема SOHC).

Вторая – один вал на впускные клапаны, второй на выпускные клапаны (схема DOHC). Другие схемы применяются очень редко. Причем обратите внимание, количество распредвалов зависит от количества рядов цилиндров. Бывает один ряд R-образная компоновка, близкая к ней VR-образная компоновка (два ряда с углом развала цилиндров 10°-20°)

, у них одна ГБЦ и соответственно распредвалов один или два. Еще используется V-образная компоновка. Два ряда расположенных по отношению друг к другу под определенным углом развала цилиндров 60°, 90°, 45°, иногда встречается и 72°. Плюс еще и редкая W- образная компоновка (два VR собранные в один блок).

Теперь об экзотике. Раньше такие конструкционные решения применялись очень часто, сейчас практически не используются. Вертикальный блок, в котором распределительный вал размещается в блоке цилиндров, рядом с коленчатым валом. Мы об этой схеме уже упоминали, это нижневальная OHV.

Но тут не все так просто, как кажется. Указанная схема предполагает верхнеклапанную компоновку. То есть распредвал внизу, рядом с коленвалом, а клапаны в ГБЦ. Связь осуществляется через штангу и промежуточные элементы клапанной группы, например, рокеры с регулировочными шайбами (причем они могли быть и внешними, наружными).

А теперь вообще экскурс в историю. Давным-давно, лет этак 70-80 назад, в эпоху карбюраторных моторов использовалась схема, которая называется SV. Вертикальный блок цилиндров, в нем внизу распредвал и коленвал. А вот клапаны, такое сейчас не встретишь, с нижним, боковым расположением и, как правило, не в цилиндрах, а в блок-картере.

То есть распредвал и клапаны имеют прямую связь как и в OHC, но все внизу и сбоку. Если, например, соберетесь покупать ГАЗ-М-20, этот четырехдверный фастбек гордо именовался «Победа», вот у него оригинальный двигатель именно с такой компоновкой.

И еще обещали рассказать об оппозитных двигателях. Все представленные схемы с вертикальным блоком, но есть моторы и с горизонтальным блоком, их называют «боксерами», горизонтально-оппозитными силовыми агрегатами. Два ряда цилиндров с углом развала в 180°.

Надо обращать внимание и на способ установки распредвала. Если говорить о традиционной верхневальной компоновке, то распредвалы могут ставиться непосредственно на постель и закрепляться бугелями либо на опорные подшипники скольжения.

Следующее. В распредвале существуют свои пары трения, оттого проводится его смазка, а чтобы предотвратить утечку масла используются сальники распределительного вала. О датчиках уже упоминали (они используются различные, часто Холла, реже оптические и индуктивные). Есть и иные иногда компоненты, тут все напрямую от конструкции двигателя зависит.

Сейчас читают:  СТО Газпром 2-4.1-212-2008: Общие технические требования к трубопроводной арматуре, поставляемой на объекты ОАО "Газпром"

Распредвалы отличаются по материалу изготовления (сталь, чугун), технологии производства (кованые, литые, сборные) и ряду других параметров.

Распределительным валам вследствие изношенности, механической деформации и по другим причинам свойственны свои неисправности. В итоге рассинхронизация работы клапанов и поршней, а также нарушение текущих фаз газораспределения.

Помимо распредвала поломки свойственны и компонентам, которые работают с ним в паре. Это и подшипники, и бугеля, и постели, а особенно сальник, из-за чего нарушается герметичность контура и случается утечка масла, непосредственное попадание его в цилиндры.

Большинство деталей не подлежат восстановлению в подобной ситуации, иногда можно восстановить распредвал, но в целом нужна замена. В Казани с этим вопросом обращайтесь непосредственно к нам на newlogan.ru, выберите автосервис, где проведут диагностику и ремонт, замену распредвала и его деталей, а также магазин, где можно приобрести для этого все необходимое.

Характеристики усилителей.

Класс усилителя. Несмотря на большое количество типов усилителей (A, B, C, D, AB) сейчас наибольшее распространение имеют AB и D классы.

AB – обладают хорошим качеством выходного сигнала, но низким КПД (наилучший показатель — 65%, обычно намного меньше). Из низкого КПД проистекают и другие недостатки этого класса: невысокая выходная мощность (на 100 Вт потребленной мощности на выходе будет только 50) и большие размеры (

50% мощности выделяется в виде тепла на мощных транзисторах выходного каскада и это тепло необходимо рассеять с помощью радиаторов).

Для чего ресивер в двигателе автомобиля

В усилителях класса D мощные транзисторы не используются. При одной с AB-классом потребляемой мощности такой усилитель будет иметь большую выходную мощность и намного меньшие габариты. КПД усилителей D-класса доходит до 95%. К сожалению, при одной мощности с усилителем AB-класса, самый дешевый усилитель D-класса будет стоить заметно больше и выдавать при этом менее качественный звук.

Количество каналов. Это, проще говоря, количество выходов, к каждому из которых можно подсоединить по динамику.

Хотя можно и к двум каналам подсоединить один более мощный динамик по «мостовой схеме», и к одному каналу подсоединить два динамика, посчитав суммарное сопротивление по соответствующей формуле.

Одноканальные усилители (моноблоки) обычно предназначены для подключения сабвуфера к имеющейся аудиосистеме. Соответственно, при выборе такого усилителя важны те параметры, которые пригодятся при подключении сабвуфера. Наличие фильтра высоких частот в моноблоке не обязательно (нет смысла подключать к нему высокочастотные «пищалки»), а вот наличие НЧ-фильтра практически обязательно.

Диапазон воспроизводимых частот в таких усилителях обычно смещен вниз, и максимальная частота редко превышает 250 Гц. Для подключения мощных сабвуферов желательно наличие в усилителе фильтра сверхнизких частот (subsonic) для «срезания» неслышимых ухом, но вредных и для оборудования и для организма человека частот ниже 20 Гц. Регулировка уровня баса также будет нелишней, особенно если её нет в штатной магнитоле.

Для чего ресивер в двигателе автомобиля

Двухканальные усилители – более универсальный вариант. Могут использоваться как для подключения двух колонок, так и для подключения одной мощной колонки (сабвуфера) по мостовой схеме. Усиление в них производится уже во всем слышимом диапазоне: 20-20000 Гц. Соответственно, обычно оснащены как НЧ, так и ВЧ-фильтрами.

Трехканальные усилители предназначены для подключения двух колонок и сабвуфера. Такие усилители зачастую имеют дополнительные возможности для работы с сабвуфером, вроде subsonic фильтра или регулировки баса.

Для чего ресивер в двигателе автомобиля

Четырехканальные – наиболее универсальный вариант, чаще всего использующийся для построения аудиосистемы целиком. Представляет собой два двухканальных усилителя, объединенных в одном корпусе. Чаще всего каждый усилитель имеет свой кроссовер (комплект раздельных фильтров), что позволяет использовать усилитель как для подключения четырех динамиков, так и для подключения двух динамиков и сабвуфера.

Впрочем, в некоторых моделях для снижения цены одна пара каналов предназначена для воспроизведения высоких частот, другая – низких (обычно обозначены как «front» – «передняя» – для ВЧ и «rear» – «задняя» – для НЧ). Соответственно, ВЧ-фильтра, к примеру, на задней паре может не оказаться.

Для чего ресивер в двигателе автомобиля

Пятиканальные предназначены для подключения четырех колонок и сабвуфера.

Номинальная выходная мощность. Один из важнейших показателей усилителя. Производители это понимают и нередко пытаются ввести покупателя в заблуждение, указывая на корпусе усилителя числа, либо относящиеся к пиковой мощности, либо к потребляемой, либо вообще не имеющие никакого отношения к реальной мощности устройства.

Для чего ресивер в двигателе автомобиля

Номинальная выходная мощность (RMS) – это мощность, с которой усилитель может работать продолжительное время (минимум 1 час). Пиковая мощность – мощность, которую усилитель может выдавать кратковременно, длительная работа с такой мощностью усилитель гарантированно повредит.

Для чего ресивер в двигателе автомобиля

Выходная мощность усилителя обратно пропорциональна внутреннему сопротивлению подключенных динамиков: при увеличении сопротивления динамиков вдвое, мощность также падает вдвое. Поэтому номинальная мощность приводится обязательно с упоминанием внутреннего сопротивления (импеданса) подключенных динамиков.

Если к одному каналу подключается сразу два динамика, их сопротивление меняется — для последовательного подключения складывается, для параллельного считается по формуле (R1*R2)/(R1 R2).

Если вы собираетесь использовать пару каналов для включения сабвуфера в мостовом режиме, убедитесь, позволяет ли усилитель такое подключение и выясните, каково минимальное сопротивление динамика при таком подключении.

Минимальная и максимальная воспроизводимая частота обычно охватывает весь слышимый диапазон – от 20 до 20000 Гц. Превышение этих пределов в обе стороны встречается, но практического смысла не имеет. Скорее, диапазон в 10-50000 Гц указывается на шкале амплитудно-частотной характеристики некоторых усилителей, как свидетельство того, что в слышимом диапазоне (20 Гц-20 кГц)

АЧХ ровная и усиление сигнала производится независимо от частоты. В моноблоках, предназначенных исключительно для подключения сабвуферов, максимальная частота часто урезана до 250-300 Гц. Это нормально, более высокие частоты сабвуферу воспроизводить незачем.

Для ценителей качества большое значение имеют такие показатели, как коэффициент гармонических искажений и соотношение сигнал-шум.

Для чего ресивер в двигателе автомобиля

Гармоническое искажение – это привносимый в сигнал гармонический шум (периодический сигнал отличающейся от самого сигнала частоты). Высокий уровень гармонических искажений проявляется пропаданием чистоты звука, звук становится глухим, шипящим, что особенно хорошо заметно на высоких частотах.

Коэффициент гармонических искажений – это отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для качественного звучания необходимо, чтобы он был не более 1% на всех частотах. Для Hi-Fi техники принято иметь коэффициент гармонических искажений в районе 0,5-0,7%, а топовые Hi-End модели могут похвастаться показателем в сотые и тысячные доли процента, хотя большого смысла в этом нет: гармоники амплитудой менее 0,5% сигнала человеческих ухом неразличимы.

Кроме гармоничного шума, усилитель привносит в сигнал еще и шум случайный, источником которого служит множество факторов: тепловой шум, низкая разрядность АЦП, паразитные связи, самовозбуждение и т.д. Уровень такого шума, вносимого усилителем, характеризуется соотношением сигнал/шум.

Для чего ресивер в двигателе автомобиля

Чувствительностью называется та величина входного сигнала, при которой усилитель еще способен выдать сигнал номинальной мощности. Автомобильные усилители часто оснащают регулятором чувствительности («gain», «input level», «input sensitivity»), чтобы их сопряжение с разномастными аудиосистемами не вызвало проблем.

Если вы собираетесь подключать усилитель на выход предусилителя аудиосистемы, на выход другого усилителя или отдельного кроссовера, убедитесь, что выбранный усилитель имеет регулируемую чувствительность и что выходной сигнал предыдущего устройства в цепочке находится в пределах чувствительности усилителя.

Проверьте, какие защиты включил производитель в выбранный вами усилитель. Считается хорошим тоном наличие защит от короткого замыкания и от перегрузки.

Для чего ресивер в двигателе автомобиля

Также обратите внимание на размеры выбранного усилителя. Мощные АВ-усилители могут иметь довольно большие размеры и лучше сразу предусмотреть для них место в машине – защищенное от брызг и пыли с улицы, но со свободным доступом воздуха для охлаждения радиатора.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...