Всем опять привет!Я тут не так давно поменял элементы системы улавливания паров топлива. Таки за почти 10 лет там что-то подохло, либо было при смерти. Итак. Что менялось:-электромагнитный клапан продувки адсорбера бензобака. На двигателе 2,4 бензин он находится в стороне маслозаливной горловины, его прекрасно видно. Менял сам, когда ДВС был холодный. Время замены — минут 20. Важно: надо быть аккуратным при снятии фитинга шлангов и электрического разъема. Клапан всё, или почти всё. Что покупалось DAEWOO 12597567. Цена 1975 рублей в Автодоке. Так как Каптива в своём первородстве это Дэу Винсторм, то клапан стал как родной. Только он дешевле оригинала.— адсорбер топливный паров. Оригинал не впечатлил по ценам, поэтому был куплен UXCLENT B01201TG15(абсорбер топливный). Цена 2 748 рублей. Тоже Автодок. Изделие один в один с оригиналом, GM 95417437. Только в два с чем-то раза дешевле.— фильтр адсорбера топливных паров. G M 96481598. Замены не нашел, поэтому съездил в Кунцево на авторынок и там в магазине Запад-Акб (если правильно помню) купил его за 1080 рублей. Адсорбер и фильтр адсорбера меняли в сервисе, так как все стоит снизу и без подъемника никак. Яму не рассматривал, так как у меня там стоит металлическая защита адсорбера бензобака и опорного подшипника. И её с ямы задолбаешься снимать. Работа — 2300 рублей. Как адсорбер и фильтр в сборе выглядят — см. фото. Оба элемента демонтируются из общего крепежного кронштейна и туда же вставляются новые элементы. Все делается вполне себе руками. Если кто задумает замену своими руками сделать — обращаю внимание также на отсоединение двух шлангов от самого адсорбера. Там фитинги стоят, надо быть аккуратным при их отсоединении, чтобы не повредить. Глянув визуально на снятые адсорбер и его фильтр, понял что они умерли. Причем давно и в хламину. Что в итоге: перестали появляться стуки в баке при остановке двигателя, перестал появляться свист выхода воздуха из топливного бака, когда открываешь крышку бака на заправке, стал легче пуск двигателя на горячую. Словом, если так можно сказать, машина задышала. Суммарно по деньгам — 8 с чем-то тысяч. И да. Все указанное барахло не покупалось за один раз. Потихоньку с конца апреля все подкупил, а потом сделали. Если кому-то изложенное пригодится — замечательно.
Это я также разместил на Drive2
Всем удачи на дорогах!
Добрый всем день! У меня Си Макс, Дюратек 1,8. Я заглушил подходящими резиновыми заглушками трубопровод идущий от абсорбера топливного бака во впускной коллектор двигателя и приёмный штуцер. Получилось:
В результате:1. Добавилось тяги на низах.2. Ровный разгон во всём диапазоне оборотов.3. Пропали рывки при движении на мало прогретом двигателе.4. Нет рывков при переключении передач во время движения (у меня «мулька»).5. Ошибок в мозгах нет.6. Детонации нет (трогался ради интереса с оборотов холостого хода).7. Даблов нет да и наверное не будет.8. Расход топлива не изменился.
Негатив: незначительно увеличились обороты холостого хода .
какой максимальный объем может принять в себя адсорбер? за сколько моточасов он будет заполнен? что делать с заполненным адсорбером?
-Григорий-Емкость адсорбера приблизительно 60 граммов паров бензина. И он никогда не заполнится, потому что при работе двигателя адсорбер сушится путём продувки за счёт разрежения во впускном тракте. Это противогаз по сути дела. Его задача — чтобы бензином не воняло.
389-й, во ты шутник-то!
-Евгенич-Не хочешь — не верь. Купи умную книжку по устройству вспрысковых двигателей. Не имею дурацкой привычки шутить с незнакомыми людьми.
389-й, мне для впрыска умной книжки не нужно
из этой фразы мои вопросы и выросли
PS Гоша с Лехой, а кнопка «модератору» не работает чоли?
вот ещё тема на эту тему : Клапан продувки адсорбера
гут42Привет. Сильно, если в бак не будет поступать воздух он в конце концов схлопнется. Разрежение там будь здоров. Никогда не видели? Очень впечатляет. Наблюдал на десятках.
Делать так никому не советую.
да воздух-то в бак не через адсорбер (сборник конденсата паров бензина) поступает
Окна на заводе были заглушены. Жабо на закрыл, а прикрыл. Запотевение победил (по крайней мере при -18).
Бак не схлопнется — вдоль заливной горловины идёт вентиляционный трубопровод.
Следующее — у меня перекрыт клапан управления заслонками изменения сечения впускного тракта.
гут42Карбюратор приделать возможность прорабатывал?
лана, остальное рукоблудие боле-менее объяснимо. а вот это вот — зачем?:
-Евгенич-Это гут42 просто на работе я по другому называюсь. Это для увеличения тяги на низах. У «Фокусников» нашёл. Там страниц 150 про педаль газа от автоматической коробки, про мульку и т.д. Только я немножко по другому сделал всё.
гут42 подскажите, пожалуйста, за счёт чего отключение абсорбера (те уловителя паров бензина) может сказаться на поведении/динамике автомобиля? что-то я не воткну!)))
alexeefклапан абсорбера открывается после 1 500 об/мин. для продувки оного.
bogartМож дырку лишнюю заткнул?
Из пособия по ремонту Форд Фокус 2 Погребного С. Н., Шульгина А. Н., Кондратьева А. В. (издательство «Третий Рим»). Особенности устройства.
Из пособия по ремонту Форд Фокус 2 Погребного С. Н., Шульгина А. Н., Кондратьева А. В. (издательство «Третий Рим»). Особенности устройства. Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды. В системе применён метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен на поперечине задней подвески и соединён трубопроводами с топливным баком и электромагнитным клапаном продувки. Электромагнитный клапан продувки абсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы, расположен в моторном отсеке. Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углём (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разряжения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана. Поскольку при этом пары топлива попадают во впускную трубу двигателя, соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси изменяется, что может нарушить нормальную работу двигателя. для исключения негативных последствий изменения состава рабочей смеси электронный блок управления двигателем регулирует интенсивность продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса. При определённых условиях клапан продувки адсорбера закрывается (например на режиме холостого хода) или не может сработать (при полном открытии дроссельной заслонки во впускной трубе создаётся недостаточное разряжение). Кроме того, электронный блок управления двигателем изменяет частоту импульсов, управляющих клапаном продувки адсорбера, в случае, когда поступающие сигналы от датчиков концентрации кислорода в нейтрализаторе системы выпуска свидетельствуют о неоптимальном содержании кислорода в отработавших газах. Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода вплоть до остановки двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля. Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.
Получается что хотя при заглушенном адсорбере мозг автомобиля и управляет им через клапан продувки (щёлкает туда-сюда), негативных последствий в виде «Поскольку при этом пары топлива попадают во впускную трубу двигателя, соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси изменяется, что может нарушить нормальную работу двигателя» не наступает.
Бак не сложится ещё потому что в пробке стоит клапан предельного давления.
Может предельного разрежения.?
Давления. При достижении сколько-то там атм. срабатывает клапан и стравливает давление.
тогда это защита от раздувания, а не от сложения