Для чего нужен Адсорбер: признаки неисправности и проверка клапана продувки

Содержание

Почему опасно долго крутить стартер при пуске двигателя

Старт двигателя – это процесс, в котором непосредственное участие принимают стартер и аккумулятор. Именно они страдают сильнее всего при долгом пуске мотора. Соответственно, возможны следующие проблемы:

  • dolgo krutit starterРазряд аккумулятора. При каждой попытке запустить мотор расходуется заряд аккумулятора. При этом если попытка не является успешной, то можно считать, что батарея расходует заряд «в холостую». Чтобы аккумулятор мог зарядиться, двигатель должен стартовать и некоторое время проработать. Несколько неудачных попыток запустить мотор, и вы получите разряженный аккумулятор, который потребуется заряжать от станции, либо производить пуск двигателя «прикуривая» у других автомобилей;
  • Выход из строя стартера. При долгой прокрутке стартера он начинает перегреваться, что может негативно сказаться на его компонентах и привести к полному выходу из строя детали. Также не стоит забывать про бендикс, который при попытке запустить двигатель подводится к коленчатому валу. Если мотор не стартует, велик риск повреждения шлицов на бендиксе или подшипника. Если постоянно приходится долго крутить стартер при пуске двигателя, со временем это приведет к его выходу из строя и необходимости замены.

Чаще всего, решить проблему с долгой прокруткой стартера при пуске двигателя можно без обращения в сервисный центр самостоятельно, тем самым предупредив ранний выход из строя стартера.

Что делать, если долго крутит стартер при пуске двигателя

Несмотря на то, что пуск двигателя ложится практически полностью на стартер и аккумулятор, нельзя забывать и про другие элементы, которые  участвуют в решении данной задачи. Можно выделить следующие наиболее распространенные причины, почему долго крутится стартер при запуске мотора:

  • Загрязненный фильтр тонкой очистки топлива. Если используется топливо низкого качества или в бензобак попадает различный мусор – песок, пыль, камни, то со временем засорится фильтр тонкой очистки топлива. Это приведет к сложностям при поступлении топлива в камеру сгорания, из-за чего будут возникать трудности при пуске двигателя и его работе. В такой ситуации нужно менять фильтр тонкой очистки на новый и прочищать бензобак от скопившихся загрязнений;dolgo krutit starter
  • Изношенные щетки стартера. Чем дольше эксплуатируется стартер, тем сильнее истираются его щетки. Замена щеток стартера – несложная процедура, но она не всегда целесообразна. Если стартер старый, порой лучше установить на его место новый вместо замены щеток;
  • Загрязнение воздушного фильтра. Из-за скопившихся загрязнений в воздушном фильтре также будут возникать сложности с работой двигателя, особенно в момент пуска.  Рекомендуется заменить воздушный фильтр и прочистить систему забора воздуха;
  • Низкая компрессия в цилиндрах. Данная проблема актуальна для старых автомобилей. Из-за низкой компрессии в цилиндрах, выхлопные газы просачиваются в картер, что нарушает процесс воспламенения топливо-воздушной смеси при пуске двигателя. Чтобы исправить ситуацию, можно попробовать выполнить раскоксовку поршневых колец. Когда она не помогает и проблема связана с изменением формы цилиндров, исправить ситуацию может только капитальный ремонт мотора.kompressiya-v-tchilindrah-dvigatelya

Выше приведены наиболее распространенные проблемы для любого типа двигателя, но также можно выделить характерные неисправности для инжекторных и карбюраторных моторов.

Почему нужно прокачивать амортизаторы перед установкой?

Уважаемые клиенты, мы рады сообщить, что вернули скидки для постоянных покупателей! От 2 до 10 процентов в зависимости от общей суммы предыдущих заказов. Вы можете увидеть свой уровень скидки в личном кабинете.
При заказе до 16:00 доставим завтра.
Наши «правила жизни», лайфхаки, полезные советы и интересная информация по уходу за Вашим автомобилем. Добро пожаловать!

  • 01 октября 2021Записаться на СТОТеперь Вы можете установить запчасти от кардана с гарантией.
  • 18 сентября 2020Два новых разделаСейчас мы добавили около 40 новых масел, но разделы будут непрерывно расширяться
  • 17 сентября 2020Самовывозы и доставкаМы приняли решение в связи с большим количеством заболеваний не открывать самовывозы до конца сентября
  • 20 июля 2020Пункты выдачи СДЭК Теперь вы можете забрать свой заказ в любом пункте СДЭК
  • 14 июля 2020В нашем ассортименте появились авто-багажникиБоксы, корзины и вело-багажники
  • 30 апреля 2020График работы в Санкт-ПетербургеУважаемые клиенты, 2 и 4 мая мы доставляем товар в Санкт-Петербурге по стандартному расписанию.
  • 23 апреля 2020Наш график работы в дни карантинаДоставка и самовывоз в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.
  • 28 января 2020Как определить необходимость замены приводного ремня?При старте двигателя можно услышать последовательный свист или скрип, и это первые признаки неправильной работы приводного ремня или направляющих его роликов
  • 11 декабря 2022Как правильно выбрать щётки стеклоочистителя?При выборе новых щёток стеклоочистителя, прежде всего, нужно обратить внимание на длину. Так, если в площадь очистки не входит кромка лобового стекла.
  • 31 октября 2022VAG обновляет линейку моторных масел Special PlusВ ноябре дилеры ФольксвагенГрупРус получили информационное письмо о замене некоторых моторных масел.
  • 30 октября 2022Отличное японское качество IDEMITSU в обновленной упаковкеНе так давно компания IDEMITSU – один из ведущих производителей трансмиссионных масел из страны восходящего солнца
  • 04 сентября 2022Как выбрать тормозные колодки на Volkswagen Polo седан?Тормозной механизм Volkswagen Polo седан до модификации в 2022 году состоял из передних дисков и задних барабанов
  • 22 августа 2022Мы расширили складскую программу по бренду KYBХорошие амортизаторы стали доступнее.
  • 14 августа 2022Большое поступление дисков и колодок TRW на наш складНа многие автомобили эта тормозная система устанавливается с завода
  • 26 июня 2022Доставка в Санкт-Петербурге день в деньВ Санкт-Петербурге при заказе до 13-30, мы сможем доставить Ваш заказ в этот же день
  • 08 мая 2022Больше информации о запчастях для вас60 000 товаров с подробными сведениями, документацией и 3D моделями.
  • 28 февраля 2022Оригинальные каталогиК Вашим услугам каталоги практически всех иномарок.
  • 23 ноября 2022Backfriday23 ноября в честь чёрной пятницы всем клиентам дополнительная скидка 5% на любые запчасти
  • 05 октября 2022Теперь мы есть в Вологде.Работает самовывоз и бесплатная доставка
  • 09 июля 2022Все о замене цепи и ремня ГРМВ этой статье подробно расскажем о том, когда стоит менять ремень или цепь ГРМ, какие бывают последствия несвоевременной замены.
  • 02 июля 2022Чек-лист покупки автомобиля «с рук»На что следует обратить внимание, чтобы не попасть в руки мошенников и перекупщиков.
  • 25 июня 2022Почему масло в двигателе нужно менять чаще, чем 1 раз в 15000kmИз видеоролика понятно, что ориентироваться только на рекомендации от производителя — затея чреватая скорым износом двигателя
  • 18 июня 2022CARDONE в ЕкатеринбургеВ сети магазинов Cardone ожидается очередное пополнение! Для нашей компании это небольшой юбилей — пятый магазин в сети Cardone.
  • 16 мая 2022CARDONE в ХабаровскеТолько качественные масла, расходники и автозапчасти напрямую от производителя по адекватным ценам.
  • 15 мая 2022Что такое допуск моторного масла?С помощью допуска можно подобрать моторное масло, которое идеально подойдет именно для вашего автомобиля.
  • 22 апреля 2022Рассрочка от ТинькоффНаша компания всегда идет навстречу клиентам и мы рады сообщить, что совместно с интернет-банком Тинькофф запустили беспроцентную рассрочку.
  • 22 февраля 2022Скидка до 23% к празднику 23 февраля! Станьте защитником своего транспортного средства, купив для него качественное масло со скидкой до 23%.
  • 09 февраля 2022Как отличить хорошие колодки от плохих?Колодки разных производителей сильно отличаются по цене, но ещё больше они отличаются по качеству.
  • 07 февраля 2022Теперь мы в WhatsApp и TelegramЛюбые вопросы по запчастям, заказам — можно задать в мессенджерах.
  • 30 января 2022Чем отличается плохой масляный фильтр от хорошего?Мы «вскрыли» несколько фильтров и сняли 2-х минутное видео Вас
  • 26 января 2022Киберпонедельник c RAVENOLВсе заказы с продукцией RAVENOL, Gulf, Amsoil оформленные до конца понедельника получат скидку 25%
  • 29 декабря 2022Поздравляем Вас с Новым годом и Рождеством!Мы хотим быть ближе к вам, поэтому наш контакт-центр будет работать уже с 3 января
  • 16 декабря 2022Совместно с Тинькофф банком мы запускаем акцию — повышенный кэшбэк.С 13 декабря для всех, кто купил у нас запчасти и оплатил их с помощью карты Тинькофф, — повышенный кэшбэк — 5%
  • 13 ноября 2022Выбираем тормозные диски: 5 простых шаговВыбор лучших тормозных дисков – сложная задача. На рынке много предложений и диски отличаются друг от друга техническими характеристиками, которые тяжело определить визуально.
  • 25 сентября 2022Чек-лист автомобиля перед дальней поездкойПредстоит дальняя поездка на машине? Заранее подготовьте свой автомобиль!
  • 30 июня 2022Как проверять уровень масла в двигателе?Мы написали полную инструкцию о том, как проверить уровень масла в двигателе и как оценить уровень «загрязненности»
  • 08 июня 2022Почему нужно прокачивать амортизаторы перед установкой?Если Вы не прокачали перед установкой амортизаторы, это частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора.
  • 16 мая 2022Друзья, наш офис в Санкт-Петербурге переехал!Санкт-Петербург, ул. Решетникова 17 корпус 1. Теперь нас легче найти!
  • 10 мая 2022Всем привет! Мы запускаем тестовые продажи в Казани.В ближайшем будущем мы увеличим ассортимент до 120 000.
  • 26 апреля 2022Обновление продукции Mobil.Один из лидеров рынка компания Мобил проводит серьезное обновление своей линейки.
  • 29 марта 2022На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля?Автовладельцу на заметку: как купить б/у авто и на что обратить внимание
  • 15 января 2022Мы обновили сайт!15 января мы обновили наш сайт — на нем появились две новые функции.
  • 27 декабря 2022Скидка 15% у нашего партнера a-tuning.ruС 27 декабря совершая покупки в нашем магазине, вы имеете возможность получить скидку у нашего партнера.
  • 06 ноября 2022Притормози-ка!Грядущий зимний сезон несет с собой массу разных неприятностей, которые можно избежать при соответствующей подготовке.
  • 19 сентября 2022РаскоксовкаПочему начинается расход масла? Падает тяга двигателя? Как делать раскоксовку? Какие продукты использовать?
  • 02 сентября 2022Как отличить оригинальный Castrol?На что нужно обратить внимание при покупке? Что чаще всего подделывают?
  • 22 августа 20225 минут, решающих многоеВы ухаживаете за своим автомобилем? Делаете все, как положено по инструкции и техническим требованиям?
  • 03 августа 2022Гарантийное обслуживание: Как избежать дилерского рабства? Есть несколько существенных нюансов, которые должен знать каждый ответственный и любящий свое средство передвижения автомобилист.
  • 22 июля 2022Почему в интернете цены так сильно отличаются?Этому есть много объяснений. Например, зачастую различие в цене обосновано конкуренцией, иногда это происходит потому, что…
  • 28 июня 2022Про МФУМы искренне хотим сделать наш сервис максимально удобным и прозрачным для своих клиентов.
  • 13 апреля 2022Обкатка тормозных дисков и колодокНовую тормозную систему не следует эксплуатировать в агрессивном режиме, пока не произведена процедура обкатки
  • 03 февраля 2022Главный критерий качества моторного маслаКлассификация по API, ACEA и другие стандарты
  • 28 января 2022Какое масло лить зимой?Так зачем же некоторые люди меняют масло на зиму, если даже производитель этого не просит?
  • 28 января 2022Осторожно, подделка!Большинство производителей сегодня запаивают этикетку в пластик ещё на этапе производства.
  • 21 января 2022Как выбрать моторное масло, которое не угробит ваш движокКак вообще можно выбрать нужное масло среди огромного ассортимента автомагазина?
  • 20 января 2022Вязкость масла: что нужно лить, чтобы не было сбоев?«Главный критерий качества моторного масла» — обязательно почитайте, если пропустили эту статью.
  • 01 января 2022Как сберечь стойкиЗачем нужна подвеска? Что такое стойки? Как обнаружить поломку? И ремонт стоек
Сейчас читают:  Расшифровка VIN-кода автомобилей Renault - статья на Renault FAQ .RU

Более мощный генератор ставить можно!

Можем поставить 100 Амперный генератор на классику (2107) или на машины поколения 2108, 09, 99, вместо генератора 372.3701 (55 Ампер)

Можем поставить более мощный генератор на десятку, двенашку, Приору, Калину, Гранту с мощной музыкой

Можем поставить более мощные генераторы на УАЗ с лебедкой, на НИВУ, на Валдай и Газель с рефрижератором

Для чего нужен более мощный генератор. Обычно такая проблема возникает, когда нужно поставить дополнительное электрооборудование — мощный звук, дополнительный свет, лебедку, запитать прицеп, и т. п.Включение дополнительных нагрузок приводит к снижению напряжения в цепи.

Фары и щиток приборов светятся тусклее, но главное, нарушается баланс мощности и аккумулятор разряжается быстрее.Все автомобильные генераторы поддерживают напряжение около 14 Вольт, и разница в мощности — это разница в том, какой максимальный ток он может отдать.

Чем больше включаем нагрузок, тем больше ток отдает генератор. Чем больше ток отдает генератор, тем ниже получается напряжение. Максимальный ток — это такой ток, при котором напряжение генератора еще способно заряжать аккумулятор. Если включить столько нагрузок, что напряжение генератора упадет ниже Э.Д.

С, аккумулятора, то нагрузки начнут потреблять ток от аккумулятора, а зарядка, естественно, прекратится.  Например, генератор 372.3701(восьмерочный) способен держать напряжение, если ток достигает 55 А. генератор 9402.3701(десяточный) способен поддерживать достаточное напряжение до тока отдачи 80А., это значит, что генератор 9402, более мощный, чем генератор 372.(такие токи генераторы могут отдать, если достаточно быстро крутятся — около трех тысяч оборотов двигателя)

Устойчивое заблуждение, что поставить более мощный генератор нельзя, мол, закипит аккумулятор, перегорят лампы, и т. д .Это полная чепуха. Работа всех нагрузок и аккумулятора зависит только от напряжения генератора,  если генератор поставить более мощный, то нагрузки этого просто не заметят, а если включить их все вместе, то они работать будут лучше, так как напряжение будет поддерживаться лучше.

Аккумулятор будет лучше заряжаться, но перезарядки не будет, так как напряжение останется  в норме — 14, 14,5 В.Более мощный генератор ставить можно. Если это важно, то надо понимать, что при этом возрастет нагрузка на двигатель и немного повысится расход топлива.

В некоторых случаях заметно ухудшается стабильность холостого хода при включении электрических нагрузок. Для карбюраторного двигателя это не важно, можно перерегулировать карбюратор. Для системы ЭСУД, возможно понадобится чиптюнинг.Проблема в том, что более мощный генератор должен по конструкции подходить на то место, где стоял старый.

Если Вы задумали менять генератор, то, возможно, придется менять кронштейны, на которых он установлен, иногда приходится менять шкивы, и ремни.Многие иномарочные генераторы имеют более мощный аналог, в том  же корпусе или с такими же присоединительными размерами, это позволяет поставить белее мощный генератор без проблем.

Ремонт стартеров и генераторов на все   иномаркиРемонт стартеров и генераторов на любую ГАЗЕЛЬ, Волгу, Валдай.На Жигули, восьмерку, девятку, десятку, двенашку, и все, что делает ВАЗМожно поставить более мощный генераторПроверим и зарядим аккумулятор

В чем недостаток такого отключения?

Дело в том, что через трубку, которая идет к впускному коллектору, воздух подсасывается постоянно, даже в режиме холостого хода происходит, так называемая, малая продувка адсорбера. На высоких оборотах от 1500 – 2000 и выше — большая продувка.

В прошивке ЭБУ постоянный подсос воздуха и поступление паров топлива учтены при формировании топливовоздушной смеси несмотря на то, что все это идет мимо датчика массового расхода воздуха, про причины неисправности которого можно узнать перейдя по ссылке.

Если заглушить патрубок, что многие и делают, определенное количество воздуха не будет поступать во впускной коллектор минуя ЭБУ, но последний их все равно учитывает.

Сейчас читают:  Что скрывает МГСА

Т.е., контролер учитывает один объем воздуха, а реально заходит другой (меньший). В результате количество топлива формируется ЭБУ исходя из большего количества воздуха, чем поступает. Приводит это к переобогащению топливовоздушной смеси.

В итоге двигатель работает некорректно, потому что смесь постоянно переобогащается там, где это нужно и не нужно, повышается расход топлива.

Также стоит поговорить и про переходной режим работы мотора, который может проявить себя при подъезде к перекрестку, светофору, лежащему полицейскому, в момент, когда сбрасывается газ.

В этот момент может произойти провал — снижение оборотов ниже холостых. Мотор как бы захлебывается, ему не хватает воздуха, причина — переобогащенная смесь. Через несколько секунд ситуация решается за счет электроники.

Поэтому правильным будет отключить адсорбер следующими способами:

  1. После удаления устройства в трубку, которая идет напрямую мимо ДМРВ установить жиклер диаметром 1 мм. Это хоть частично, но решит проблему, так как поступать будет дозированно только воздух без паров бензина.Для чего нужен Адсорбер: признаки неисправности и проверка клапана продувки
  2. Перепрошивается ЭБУ (сложно). При невозможности убрать ошибку Check может понадобиться чип-тюнинг двигателя, а это дорого.
  3. Демонтаж всей системы кроме электромагнитного клапана, который работает в холостую.
  4. Установкой резистора (эмуляция клапана) в электрическую цепь на 200 – 250 Ом и 2 ватта. Для этого сгибаем ножки резистора и вставляем в фишку клапана. Закрепляем все изолентой. Но не всегда это помогает.

Для чего нужна прокачка

На складах амортизаторы хранят в горизонтальном положении. Это необходимо для поддержания работоспособности сальников, для чего требуется, чтобы они контактировали с амортизаторной жидкостью. Но при длительном хранении двухтрубных амортизаторов жидкость самопроизвольно перетекает из внутреннего в наружный цилиндр, а в освободившийся объем проникает воздух.

Чтобы привести амортизатор в рабочее состояние, перед установкой его нужно прокачать. Для этого амортизатор переворачивают штоком вниз и до упора задвигают шток внутрь. В таком положении необходимо сделать паузу 2 – 3 сек. Затем, удерживая шток, амортизатор переворачивают штоком вверх.

Опять пауза 3 – 6 сек. Далее шток выдвигают до конца хода, амортизатор вновь переворачивают штоком вниз и повторяют процедуру снова. Всего может потребоваться 5 – 8 повторений, после чего воздух будет вытеснен из полости, в которой его присутствие нежелательно, и амортизатор можно устанавливать на автомобиль. “

Амортизаторы все делятся на две группы: однотрубные и двухтрубные.

Однотрубные выглядят приблизительно так:

Их прокачивать не надо, т. к. буферная зона F, заполненная газом высокого давления, отделена от масляной рабочей полости D качающимся поршнем Е, через который газ никуда просочиться не может.

Но если желание прокачать есть, то можно сделать лишнюю работу, хотя амортизатору от этого будет ни горячо, ни холодно.

Двухтрубные амортизаторы выглядят так:

Они бываю с подпором газа низкого давление и без подпора. Соответственно в полость В закачивается масло под низким давлением (газомасляные амортизаторы) или там просто воздух, как в штатных амортизаторах (масляные амортизаторы).

И те, и другие двухтрубные амортизаторы перед установкой надо прокачать. Делается это для того, чтобы выгнать газ или воздух из рабочей полости Е, который туда может попасть через клапан F, в буферную полость С.

Примитивное устройство клапана показано тут:

  1. Перевернуть амортизатор штоком вниз, подождать пару секунд и плавно сжать его.
  2. Подождать пару секунд и перевернуть амортизатор штоком вверх (удерживая шток), и подождать еще пять сек не отпуская шток.
  3. Выдвинуть шток до конца вверх.
  4. Повторить операции п. 1-п. 3 6-8 раз.
  5. Остановиться на п. 3 и держать его в вертикальном положении до полной установки на автомобиль.

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой. Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:

  • Визуально проверить целостность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров топлива, в частности, непосредственно подходящих к клапану. Они обязательно должны быть целыми и обеспечивать герметичность системы.
  • Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для предотвращения ложного срабатывания диагностики системы и занесении в электронный блок управления сведений о соответствующих ошибках.
  • Снять поглотитель (обычно он находится в правой стороне двигателя, в районе установки элементов воздушной системы, в частности, воздушного фильтра).
  • Отключить электрическое питание самого клапана. Делается это путем снятия с него электрического разъема (так называемой «фишки»).
  • Отключить от клапана входной и выходной воздушные шланги.
  • С помощью насоса или медицинской «груши» необходимо попытаться вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов). При этом важно обеспечить герметичность подачи воздуха. Для этого можно воспользоваться хомутами или плотной резиновой трубкой.
  • В случае, если с клапаном все в порядке, то он будет закрыт и воздух через продуть не удастся. В противном случае его механическая часть вышла из строя. Можно попытаться восстановить его, однако удается это далеко не всегда.
  • Необходимо от блока питания или аккумуляторной батареи с помощью проводов подать на контакты клапана электрический ток. В момент замыкания цепи вы должны услышать характерный щелчок, который сигнализирует о том, что клапан сработал и открылся. Если этого не произошло, то возможно вместо механической поломки имеет место электрическая, в частности, перегорела его электромагнитная катушка.
  • При подключенном к источнику электрического тока клапане необходимо попытаться вдуть в него воздух указанным выше способом. Если он исправен, а соответственно и открыт, то это должно получиться без проблем. Если же прокачать через воздух не получается, то клапан вышел из строя.
  • Далее нужно сбросить с клапана питание, при этом снова будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрылся. Если это произошло, значит, клапан рабочий.

Также клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переведенного режим омметра — прибора по измерению значения сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы прибора необходимо расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электронного блока управления, существуют различные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции между ними.

У нормального, исправного, клапана это значение должно находиться приблизительно в пределах 10…30 Ом или незначительно отличаться от этого диапазона. Если значение сопротивления маленькое — значит, имеет место пробой электромагнитной катушки (короткое межвитковое замыкание).

Если же значение сопротивления будет очень большое (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электромагнитной катушки. И в том и в другом случае катушка, а значит, и клапан, будет непригодна для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная замена клапана на новый.

Обратите внимание, что у некоторых автомобилей допускается высокое значение сопротивления изоляции на катушке клапана (в частности, до 10 кОм). Уточняйте эту информацию в мануале к вашему автомобилю.

Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях. Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства.

Как работать с газомасляными

Справка: Написание «газомаслянные» ошибочно. Верно: «газомасляные».

Прокачка газомасляных амортизаторов также должна осуществляться перед установкой, новых и уже бывших в употреблении.

Порядок действий:

  1. Стойку нужно перевернуть в вертикальное положение цилиндром вверх.
  2. Необходимо сжать амортизатор и удерживать его в таком положении несколько секунд.
    Прокачка амортизатора
    Подержите амортизационную стойку в опущенном положении несколько секунд
  3. Далее амортизатор переворачивается, но при этом должен находиться в сжатом положении.
  4. Очень медленно осуществляется вытягивание цилиндра до его исходного положения.
    Прокачка амортизатора
    Плавно вытягивайте цилиндр вверх
  5. Процедура должна быть выполнена 3–4 раза с небольшими интервалами времени — не более нескольких секунд.
Сейчас читают:  Система помощи при трогании на подъеме HSА. Наш обзор |

После прокачки не стоит переворачивать амортизатор, в противном случае необходимо выполнить процедуру заново. Если при нажатии на кузов будет слышно лёгкое чавканье — не стоит беспокоиться. Это не является признаком неисправности.

Последствия демонтажа адсорбера

Определённая часть автомобилистов считает, что любые мероприятия, направленные на улучшение экологии автомобиля, отрицательно сказываются на эксплуатационных характеристиках силового агрегата. В частности, под такую критику попал и адсорбер, необходимость наличия которого, действительно, обусловлена требованиями экостандартов.

В результате просто демонтируют устройство (или электромагнитный клапан). Насколько оправданы подобные действия, есть ли в них логика? С точки зрения влияния на работу двигателя – при исправном адсорбере оно практически нулевое, поскольку практически не влияет на работу топливной системы в части подачи бензина к мотору.

На практике проверить это достаточно трудно, особенно в количественных показателях. А если верить отзывам автовладельцев, то позитивные материалы встречаются намного реже отрицательных, хотя степень доверия к ним намного больше. В любом случае не следует ожидать от адсорбера какого-то чуда, особенно касательно экономии горючего.

Что же касается заявлений о вреде устройства, они выглядят безосновательными. Вы можете убрать адсорбер и в 99% случаев не почувствуете никаких изменений в поведении двигателя. Впрочем, существует мнение, что поскольку бензиновые пары теперь конденсироваться не будут, то вы тем самым ликвидируете все искусственные препятствия на пути горючего к камере сгорания (клапана, датчики, сепаратор, фильтр).

Сама процедура отключения адсорбера состоит в добавлении на шланг, идущий от сепаратора, фильтра тонкой очистки (подходит от карбюраторных моделей ВАЗ). В этом случае бензиновые испарения благополучно будут улетать в атмосферу. При этом шланг, идущий от электромагнитного клапана, просто пережимают.

Чтобы убрать эту ошибку, потребуется перепрошивка ЭБУ. Из несомненных минусов такого шага можно назвать следующие: вы внесёте «посильный» вклад в ухудшение экологической обстановки. Минимальный, но всё же; в салоне может появиться запах бензина/солярки; такой же запах будет чувствоваться и рядом с машиной, но далеко не очевидно.

Есть и достоинства, которые также отмечены многими пользователями: когда адсорбер расположен в моторном отсеке, если его убрать, освобождается немало дефицитного пространства, ведь сама банка с активированным углём имеет солидные размеры; неустойчивая работа силового агрегата в режиме ХХ, как правило, пропадает; отпадает необходимость в замене вышедшего из строя клапана или других компонентов устройства.

Идти на поводу доморощенных экспертов или придерживаться рекомендаций автопроизводителей – решать вам, но, если вы действительно принадлежите к той категории населения, которая неравнодушна к общемировым проблемам, включая экологические, топливный адсорбер будет полезным и даже необходимым элементом конструкции автомобиля.

Принцип работы и устройство адсорбера

В пластмассовом корпусе узла расположен наполнитель, просто активированный уголь или более сложное вещество. От него требуется высокая пористость и способность адсорбировать пары бензина, то есть сохранять их в себе, отделяя от воздуха.

Корпус герметичен, сверху на нём имеются входные и выходные пластиковые штуцеры, обычно под быстросъёмные соединители, а также встречается интегрированное крепление электрического клапана продувки со своим разъёмом.

Во время работы двигателя давление в баке автомобиля изменяется. В те времена, когда об экологии не заботились, проблема решалась простым дренажным отверстием в его пробке.

Сейчас при вентиляции бака необходимо отделять углеводороды, то есть пары бензина от атмосферного воздуха. Для этого из верхней части бака делается отвод, соединённый шлангом через сепаратор и систему клапанов безопасности с внутренним пространством адсорбера.

Пары бензина, проходя через активированный уголь, отделяются и задерживаются его пористой структурой, что очень похоже на принцип действия противогаза.

Воздух же проходит далее в атмосферу через штуцер сапуна адсорбера. При высокой температуре и интенсивной эксплуатации запас ёмкости устройства быстро исчерпается, и бензин придётся куда-то удалять.

Для этого в работе автоматики автомобильного двигателя предусмотрен специальный режим продувки адсорбера через соответствующий клапан, который соединён шлангом с дроссельным пространством впускного тракта. Обычно прямо к впускному коллектору. Продувка происходит за счёт имеющегося там разрежения.

Должны быть соблюдены некоторые условия, чтобы электронный блок управления двигателем (ЭБУ) подал команду на продувку:

  • двигатель не должен работать на холостом ходу, что определяется по оборотам и нажатию педали акселератора;
  • температура охлаждающей жидкости и забортного воздуха находятся в предусмотренных программой диапазонах;
  • скорость вращения коленвала и расход воздуха двигателем определяют темпы продувки адсорбера.

Регулирование потока продувки производится в ключевом режиме, то есть клапан открывается и закрывается с определённой частотой, а время его относительного нахождения в закрытом и открытом состояниях определят производительность режима.

Статья по теме: Моторное масло с Молибденом: плюсы и минусы

Он не должен влиять на основные задачи мотора – ровную тягу, высокую отдачу и стабильную работу.

Во время продувки воздух забирается через штуцер сапуна адсорбера, проходит под действием перепада давлений через поглощающую начинку, насыщается парами бензина и отправляется во впускной коллектор для сгорания в цилиндрах в составе топливовоздушной смеси.

Устройство подготавливается к приёму следующих порций паров из бензобака.

Разновидности

Если задать вопрос автолюбителю, какие амортизаторы ему известны, то в ответ получим примерно такой ответ: масляные, газо-масляные и газовые. Этот ответ частично верный. Правильнее разделить на два типа: масляные и газовые.

Такое разделение основано на использовании разного рабочего вещества. В газовых амортизаторах используется инертный газ, чаще всего азот, закачанный под высоким давлением. В масляных амортизационных стойках в рабочее пространство закачано гидравлическое масло и воздух или газ.

Конструктивно их делят на два вида: двухтрубные и однотрубные.

Первый тип амортизационных стоек наиболее распространённый из-за простоты и дешевизны изготовления. В качестве рабочего вещества используется масло или газ и масло. Главный недостаток масляных амортизаторов – это плохое охлаждение рабочего вещества. Масло сильно нагревается из-за небольшого рабочего объёма. Большая температура приводит к вспениванию масла, и амортизатор перестаёт работать правильно.

Частично такого недостатка лишены амортизационные стойки «газ-масло». В двухтрубный корпус закачано масло и воздух под давлением 2–3 атмосферы. Иногда вместо воздуха используют азот. Такое решение позволяет снизить вероятность аэрации – вспенивание масла.

Конструктивно в однотрубных амортизаторах нет рабочей камеры. Её заменяет корпус стойки. Трубка разделена на две секции. Верхняя часть заполнена маслом, а нижняя – газом под высоким давлением. Между секциями расположен клапан.

Газовые амортизаторы пользуются у водителей особым интересом. Это неспроста. Именно газовые стойки в первую очередь используются в автоспорте. Для спортивной езды чаще всего выбирают именно такой тип стоек. Работу газового амортизатора обеспечивает закачанный газ под высоким давлением.

Такие стойки самые жёсткие и движение по городским дорогам сопровождается толчками и ударами. Назвать такую езду комфортной нельзя, а вот управление автомобилем будет чётким и контролируемым. Поэтому газовые амортизационные стойки используют главным образом на гоночных автомобилях.

Особым видом амортизаторов являются так называемые «перевёртыши». Такое имя дали им не из-за того, что их можно ставить вверх ногами. В таких стойках использовано обратное расположение штока. В обычных амортизационных стойка шток направлен вверх. В перевёртышах шток направлен вниз и крепится к корпусу амортизационной стойки.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...