для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

Рено сандеро или сандеро степвей: что купить?

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

Сегодня в модельной линейке компании Renault присутствует как «обычный» хэтчбек под именем Sandero, так и его «внедорожный» вариант Sandero Stepway. В чем разница между автомобилями и какой из них стоит выбрать?

Основная разница заключается в дизайне. На фотографиях это почти незаметно, но в реальной жизни Stepway выглядит как настоящий паркетник или небольшой внедорожник, в особенности сзади. Кстати, это практически так и есть, ведь хэтчбек значительно приподнялся, а его дорожный просвет составляет почти 20 см! Такому результату позавидуют многие паркетники.

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

Впрочем, если вы собираетесь покорять бездорожье, вам лучше задуматься о приобретении полноприводного Duster, ведь небольшой хэтчбек создан в первую очередь для города, у него привод только на одну ось и, разумеется, нет межколесных блокировок. Высокий клиренс удобен при парковке или позволит доехать до дачи по проселочной дороге. Для грязи лучше использовать более подходящие автомобили.

Для Stepway предлагается эксклюзивный цвет — золотисто-зеленый оникс. Это действительно очень красивый цвет. На Логан/Сандеро его не встретишь.

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

Внешне Stepway также выделяется новыми бамперами, рейлингами на крыше и «дутыми» арками. А еще обратите свое внимание на колесные диски. Компания Renault пошла необычным путем: здесь используются стальные черные диски, к которым крепятся колпаки. При этом определить, что это именно колпаки, сложно даже с одного метра! Отличное и недорогое решение.

В салоне изменений почти нет, поэтому не будет на нем зацикливаться. Поговорим лучше о силовых агрегатах. Здесь различий — минимум: для Сандеро Степвей недоступен наименее мощный двигатель объемом 1,2 литра и мощностью 75 л.с. А вот два других двигателя объемом 1,6 литра мощностью 82 л.с. и 102 л.с. используются на обоих автомобилях, как и коробки передач: механическая, роботизированная и автоматическая.

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

Теперь к самому интересному — к цене. Разница в стоимости автомобилей аналогичных комплектаций составляет более 50 тысяч рублей (на момент написания статьи). Стоит ли доплачивать? Почему бы и нет. Сандеро Степвей будет как нельзя кстати, если у вас дача или дом где-нибудь за городом, а подъезд к дому представляет из себя типичную сельскую дорогу, где нужен приличный дорожный просвет. И вот тут-то Stepway проявит себя в полной красе. Неплох он и в городе, позволяя парковаться «носом» к бордюру. Ну а если есть желание сэкономить, да и ездить вы планируете только по городу, то выбирайте «просто» Сандеро. В любом случае, решение зависит только от вас и ваших потребностей.

1. Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля сбоку панели приборов с левой стороны и в подкапотном пространстве с левой и правой стороны аккумуляторной батареи.

10.1. Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне (рис. 10.1, крышка блока в панели приборов снята), расположенном в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (показаны на фото), приведены в табл. 10.1.

Таблица 10.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Кроме того, реле и предохранители расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве (рис. 10.2, крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указаны обозначения блоков и назначение установленных реле и предохранителей. Следует иметь в виду, что на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице, и различаться положения блоков.

10.2б. Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке (левая часть)
10.2a. Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке (правая часть)

Таблица 10.2 Назначение реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве (Рис.

1. Для получения доступа к монтажному блоку снимите крышку в панели приборов.
ПРИМЕЧАНИЕ

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения реле и предохранителей, а также находятся запасные предохранители 1 различных номиналов и пластмассовый пинцет 2 для извлечения предохранителей из монтажного блока.

2. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

3. Извлеките заменяемый предохранитель с помощью пинцета.
4. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).
ПРИМЕЧАНИЕ

Запасные предохранители разных номиналов расположены на обратной стороне крышки монтажного блока.

5. Для доступа к монтажному блоку, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите левый…6. и правый фиксаторы крышки…
7.затем снимите крышку монтажного блока.
8. При необходимости замены извлеките реле (предохранитель), покачивая его из стороны в сторону.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
предыдущая страница10.3. Монтажные блокиследующая страница 10.4. Аккумуляторная батарея

Авто снаружи

Габаритные размеры оригинального автомобиля Sandero:

  • — высота кузова пустого авто с направляющими составляет 1618мм;
  • — высота кузова полного авто без направляющих составляет 1523мм;
  • — ширина составляет 1994мм;
  • — длина составляет 4080мм;
  • — задняя колея составляет 1486мм;
  • — передняя колея составляет 1497мм;
  • -клиренс авто загруженного составляет 155мм.

Стоит разобраться, на что пришлось пойти специалистам компании Рено, дабы обычный автомобиль превратить в столь популярный кроссовер псевдовнедорожник Рено Сандеро Степвей. Естественно пришлось вмешаться в габаритные размеры.

Был увеличен размер дорожного просвета, сделано это для того, чтобы повысить проходимость машины. В начальных моделях клиренс составлял 175мм; а в более поздних клиренс увеличился до 195мм.

Кузов в ширине уменьшился практически на 240мм и таким образом, составил 1757мм. Однако ширина передней и задней соответственно колеи осталась на прежнем уровне. Итак, благодаря увеличенным размерам удалось добиться устойчивости автомобиля. По центру сконцентрирован центр тяжести, а это крайне важно для авто, имеющего высокую подвеску.

Рено Сандеро Степвей для более повышенной устойчивости заполучил широкие колеса, а чтобы проходимость была повышенной, как у кроссовера, диаметр колес составил 205/55R16. Но при этом надо понимать, что такие меры в несколько раз увеличили хоть и небольшую, но нагрузку на силовую установку модели.

Высокий дорожный просвет и весьма маленькие размеры свесов «француза» Renault Sandero Stepway (задний составляет 656мм, а передний – 835мм), позволили сделать угол въезда – 35-градусов, а угол съезда – 30-градусов. Модель легко заезжает на бордюры, заезжает и выезжает в большие ямы и неплохо едет по бездорожью, однако это не внедорожник.

Блок в салоне

Он находится в торце панели приборов.

Схема

Расшифровка

F01 (20A)Очиститель ветрового стекла; обмотка реле обогрева заднего стекла
F02 (5A)Электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
F03 (20A)Ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
F04 (10A)Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера
F09 (10A)Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар
F10 (10A)Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)
F11 (10A)Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 (10A)Лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)
F13 (30A) и F14 (30A)Цепи электро стеклоподъемников задних и передних дверей соответственно
F15 (10A)ЭБУ АБС
F17 (15A)Сигнал
F18 (10A)Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока
F19 (7,5A)Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика
F20 (7,5A)Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
F21 (5A)Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F28 (15A)Лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения
F29 (15A)Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем
F30 (20A)Силовая цепь центрального замка
F31 (15A)Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар
F32 (30A)Силовая цепь реле обогрева заднего стекла
F36 (30A)Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя
F37 (5A)Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 (10A)Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
F39 (30A)Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя
Сейчас читают:  Максимальный пробег двигателя логан - Новый Logan

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38 на 10А.

Где находится реле стартера renault sandero stepway

Точно кому-то понадобится, у коллеги по работе возникла нужда понять, где находится реле стартера Renault Sandero Stepway в машине. Тут же отыскал, в этом видео-ролике вы разберетесь где расположен реле стартера Renault Sandero Stepway.

Лар

Спасибо за ответ

Элмо

машине у меня чуть больше 3 лет если отнять эту сумму от гарантийного моторесурса,роздели ть на часы и дни получается я пользовался своим авто два года,тупо маслала если учитывать все прогревы то наверное так и есть

Анисия

Спасибо за видео

Крутоголовая Резида

Спасибо всё ясно.

Иран

lemforder говорят уже не торт, что думаете и какие есть альтернативы? Смотрел ZEKKERT GM-3115 но по отзывам дубовая, LYNX ME-1166 вроде не плохой вариант, но мало информации.

Азади

Заменил только натяжной ролик грм,а ремень теперь сместился от буртиков шкивов распредвалов на 5 мм,влево вправо не гуляет.Это очень критично,ремень должен обязательно прилегать к буртикам шкивов распредвалов?

Валик

а монтажки… нет? или не используешь?

Бурьян

Здравствуйте! Спасите меня! Я потерял покой… Рено сандеро 2022 г.в. Пробег 18750 км. Менять ГРМ или нет? Как определить? В инструкции написано через 4 года или 60000 км. Проконсультируйте пожалуйста.

Ator

Спасибо огромное!

Макка

Отличное подробное видео спасибо.

Само Ботвин

Пацаны большое спасибо все сделал по видео все нормально получилось, подскажите как то можно промыть гур или это ненужно делать

Аду

Как сальник коленвала поменять?

Думаноский Ачи

Буду менять рычаги в сборе с шаровыми и сайлентблоками. Каждый раз менять отдельно невыгодно.

Бахадыр

Только не штуцера, а штуцерЫ!

Корн

А если машина 2022 года? Шрус такой же стоит?

Васиф

У меня снова возникла эта ошибка. Но первый раз решилось сложным путем, порвался шлей подушки в руле. Но теперь опять, но шлейф цел. Спасибо за наводку, теперь полезу чистить контакты под сиденьями.

царь

дяденьки, Вам делать …

Третьяк

Я так и не понял, если привода не снимались полностью зачем откручивались ступичные гайки приводов?

Ильсур Рейшерторф

А у вас какого года Логаш? На моём 2006 года такого секаса с изогнутыми проволочными держателями нету, у меня он единый, не может выпасть и открывается, как дверка. Поменял лампу в перчатках и не снимая аккума.
Неуюто прав Академег и Рено год от года делают машины, в которых эргономика год от года всё чаще походит на Кама-Сутру?)

Блюм Фокарева

Ребята спасибо

Мизин

Спасибо, буду знать… Скажи как решил проблему?

Илькин

У меня в матизе больше места сзади

Rodrick

А можно ли на рено 2006 года вместо не разборного привода, поставить передний привод разборный которые выпускаются на  таких же машинах только годом по свежее 2022 2022 года и подойдет ли этот привод?

Бекнур

Ребята, эта болезнь левого внутр. пыльника не лечится? Какой примерно ресурс у этого сальника-подшипника ?

Nape

Здравствуйте. У меня логан МСВ 1,6 2022 года, подскажите пожалуйста, по VIN бъет ремень грм с автонатяжителем роликом, а при разборке выяснилось, что он как на видео. Мне нужно узнать по какому принципу ставились те или иные ролики. Спрашиваю потому-что есть еще сандеро 1,4 2022 года, там с автонатяжителем. МСВ брал б хочу узнать меняли движок более старой конструкции? заранее спасибо

Комплектации и цены

Различия начинаются уже в базовой комплектации. В Sandero Stepway больше доступных опций.

Передняя панель Сандеро Степвей
Sandero

Sandero Access стоимостью 554 000 руб, предлагают с одним двигателем — 1,6 л, 82 л.с., MKП5. В хэтчбек, скромные комплектующие. Здесь нигде не предусмотрели дополнительную подсветку, единственное освещение — дневные ходовые огни. Для комфорта в жару рециркуляция воздуха, докупить кондиционер не получится.

Есть небольшой плюс — обогрев заднего стекла, складывающиеся, в двух вариантах, спинки сидений, замок с ДУ. Из новинок 2022 — рычаг открытия лючка бензобака, возле сиденья водителя. Из всего оборудования, которое можно купить — система «Эра глонасс». Лучше сразу присматривать комплектацию посолидней.

Новый руль

Например, самую комфортную, Drive предлагают с тремя двигателями: 82 л. с. с 5-ступенчатой механикой — 719 990 р., 113 лошадей в паре с МПК5 — 759 990 р., автомат с 102-х сильным агрегатом покупатель приобретет за 789 990 р. За комфортный автомобиль на двигателе 82 л. с. потребуется доплатить — 165 990 р.

Но это того стоит, здесь установили все оборудование из возможного, а остальное можно докупить. Кондиционер в базе (в сборке Life предлагается за 29 990 р). Обновленный Media Nav не устанавливают бесплатно, ни в одной комплектации. Обогрев лобового стекла, Мультимедиа с навигационной системой, ESP и задние датчики парковки, приобретаются отдельно для комплектации Drive. Приемлемый хэтчбек Sandero, с платными опциями, будет стоить 760 000 — 790 000 р.

Моторы, коробки передач и их возможности

При выборе автомобиля обязательно стоит ориентироваться на его технические параметры. Существенная разница между «Сандеро» и «Степвеем» отсутствует. Однако при этом важно учитывать определенные особенности.

Renault Sandero имеет 3 разновидности, которые отличаются по моторам и коробкам передач:

  1. Наиболее бюджетный вариант имеет двигатель объемом 1,6 литра с 8 клапанами. Для него характерна мощность 82 лошадиных силы. Машина отличается исключительно передним приводом и оснащена пятиступенчатой механической коробкой передач.
  2. Более дорогой автомобиль оснащен двигателем с 16 клапанами объемом 1,6 литра. Его мощность составляет 113 лошадиных сил. В комплект входит пятиступенчатая механическая коробка передач.
  3. Самая дорогая модель имеет мотор на 1,6 литра и 16 клапанов. Мощность двигателя составляет 102 лошадиных силы. Высокая стоимость обусловлена присутствием автоматической коробки переключения передач. На механике таких двигателей не бывает.

Для «Сандеро Степвей» разработано больше вариаций. По мере повышения цены они выглядят так:

  1. Автомобиль с 8-клапанным мотором мощностью 82 лошадиных силы и объемом 1,6 литра оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач.
  2. Машина с 16-клапанным двигателем мощностью 113 лошадиных сил и объемом 1,6 литра оснащена механической коробкой на 5 ступеней.
  3. Автомобиль с 16-клапанным мотором объемом 1,6 литра отличается мощностью 102 лошадиных силы и автоматической коробкой передач.
  4. Машина с двигателем мощностью 113 лошадиных сил и объемом 1,6 литра дополнена вариатором CVT.

При этом предельная скорость, динамика и затраты горючего будут примерно одинаковыми. Разница составляет буквально несколько десятых секунд или литров. Чтобы разогнаться до 100 километров в час, требуется 10,7-13,9 секунды. Предельная скорость составляет не больше 177 километров в час.

На 100 километров дороги уйдет 6,6-8,6 литра бензина. Такие параметры характерны для комбинированного цикла. Стоит учитывать, что модели с механической коробкой передач считаются более динамичными и отличаются большей экономичностью. Однако для городских условий с оживленным трафиком больше подойдет вариатор. Также прекрасным выбором станет автомат.

По динамике и экономичности модель «Сандеро» сопоставима со «Степвеем». Глобальные отличия в этом вопросе отсутствуют. Ключевая разница кроется в отсутствии коробки CVT для обыкновенного Sandero.

Сейчас читают:  направляющие комплект скобы тормозного суппорта рено логан | Новый Logan

Общие технические сведения

Начать стоит с общих технических характеристик, которые актуальны как для седана Sandero, так и кросс-хэтчбека Sandero Stepway. Это сравнение поможет вам понять, на чем основаны обе машины и что у них общего.

Переднеприводный субкомпактный седан Renault Sandero был представлен в сентябре 2022 года, но под брендом Dacia. Логотип Renault переехал на автомобиль летом 2022 года. Последнее обновление для российского рынка Sandero второго поколения было показано в июле 2022 года, после чего начались продажи.

В основе седана – переднеприводная модульная платформа M0 с поперечным расположением двигателя и широким применением высокопрочной стали для создания кузова-монокока. Передняя подвеска независимая, здесь применены стойки Макферсон. Задняя подвеска полузависимая с торсионной балкой и гидроамортизаторами. Стабилизаторы поперечной устойчивости установлены по кругу.

Реечная система рулевого управления с гидроусилителем уже входит в базовую комплектацию. Передние тормоза дисковые и вентилируемые, задние – барабанные. Автомобиль изначально оборудован системой ABS.

Российская версия внедорожного седана на базе Renault Sandero, получившая название Sandero Stepway, была представлена ​​летом 2022 года в Москве. Обновленная модификация вышла в 2022 году. Но изменения коснулись лишь экстерьера, немного доработали интерьер и добавили несколько опций. Автомобиль отличается солидным обвесом и увеличенным до 195 мм дорожным просветом.

Платформа Stepway второго поколения такая же, как у Sandero. Похожие подвесы с идентичной архитектурой. Автомобиль был немного доработан с учетом российских условий. В частности, на днище было нанесено антигравийное покрытие, швы и стыки обработаны шпаклевкой, топливопроводы были спрятаны в специальных пластиковых кожухах, а кожух двигателя прикрыт стальным ограждением.

Спереди вентилируемые дисковые тормоза, сзади – классические барабанные. Система рулевого управления состоит из реечного механизма и гидроусилителя рулевого управления. В базе вы можете рассчитывать на ABS и EBD.

Пока что можно сказать, что автомобили практически идентичны. Но есть некоторые отличительные особенности. В основном это касается адаптации псевдокроссовера к погоде и российским дорогам.

Тест-драйв

Недавно, одна из отечественных независимых компаний провела тест-драйв автомобилей на заснеженном поле. Ситуацию осложняла ледяная корка, но от этого испытания стали еще интереснее.

Первое, что удалось выяснить – обычный Сандеро способен беспрепятственно передвигаться по снежному покрову до 200 мм, а вот его улучшенная модификация Степвей может справиться и с 240-мм снегом.

Важно отметить, что передний бампер Сандеро очень хрупкий и деликатный. Он плохо переносит даже самые легкие контакты, а связано это с не очень качественным и ненадёжным пластиком, из которого он выполнен. Поэтому, совет водителям – быть предельно осторожными.

Но, не всё так идеально, как может сразу показаться. У автомобилей есть общие недостатки. Например, ситуация: Сандеро или Сандеро Степвей, не суть, передвигается по снегу, но вдруг, при наезде на небольшой подъём, мотор начинает резко терять обороты и кроссовер становиться беспомощным.

Разработчики уже пообещали, что поработают над этим моментом, и в последующих модификациях будут устанавливать регулируемую ESP. Совет тем, кто часто попадает в подобную неприятную ситуацию: необходимо просто достать предохранитель и, тем самым, обесточить систему, после чего хоть и с пробуксовками, но уверенно преодолеть препятствие.

Вторая часть теста представляла собой езду по ровной скользкой дороге, и здесь, в отличии от заснеженного поля, Степвей не смог заметно выделиться. С точки зрения манёвренности автомобили находятся примерно на одном уровне. Вот только подвеска Степвей кажется чересчур жёсткой, что создаёт небольшой дискомфорт.

Тест-драйв renault sandero stepway: старый против нового

Stepway без сомнения — успех маркетологов Renault. При минимальных затратах французам удалось создать в глазах покупателей практически другую модель – эдакий сверхбюджетный «миниджип». Теперь, спустя пять лет, на прежней базе появилось второе поколение модели. С виду — определенно лучше и наряднее, но и, конечно, дороже. Так стоит ли менять, и так ли существенна разница? Раскладываем все по полочкам вместе с владельцами предыдущего поколения.

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

Внешность

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

Самый очевидный и, для большинства покупателей Степвэев, чуть ли не решающий аргумент. Как ни крути, первый Sandero, грубовато нарисованный и словно обтесанный по краям топором и стамеской, быстро выдавал своё бюджетное происхождение. Появление версии Stepway мгновенно расширило целевую аудиторию модели. Увеличенный клиренс, серебристо-черный пластик, диффузоры на бамперах и реленги на крыше – Sandero Stepway превратился в эдакий добротный фирменный кроссовок на каждый день, которым может и не станешь хвастаться соседям, но носить будешь регулярно и главное — с удовольствием.

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

Выгнав «плотников» и выкинув топоры, руководство Renault пригласило, наконец, дизайнеров, поставив первоочередную задачу – смыть с нового поколения всей логановской линейки налет бюджетности. Что сказать, задача выполнена на пять баллов, и новый Stepway —  яркое тому подтверждение.

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

Автомобиль преобразился кардинально, оставаясь при этом в полностью узнаваемом стиле. На кузове проступили дизайнерские элементы, взгляд нахмурился, бампера налились массивностью, арки расширились, а цветовая гамма приобрела яркие привлекательные цвета. Плюс ко всему, новый Степвэй, почти не изменившись по ширине и длине, подрос на немалые 68 мм, что ещё больше визуально приблизило его к кроссоверам.

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

Есть основания полагать, что третье поколение модели может-таки получить полный привод, окончательно простившись со званием обычного приподнятого хэтчбека. По крайней мере, об этом можно косвенно судить по заявлениям Олега Груненкова – директора проекта АвтоВАЗа Lada X-RAY, который в интервью нашему журналу заявил, что внедрение версии 4х4 для X-RAY ведется. Напомним, что именно Sandero Stepway является производственным донором для нового отечественного кроссовера.

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

Поработали реношники и над прагматичными улучшениями. В первую очередь, над клиренсом, который увеличен ещё на 20, а в общей сложности уже на 40 мм, и составляет почти внедорожные 195 мм. Кроме того, штатно теперь установлены не 15-ти, а 16-ти дюймовые колеса, причем не на мягких литых, а на более прочных штампованных дисках. Правда теперь придётся больше тратить на резину. Пороги лишились серебристого молдинга – владельцы жаловались, что быстро царапается.

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

Не верь глазам своим! Эффектные диски с пятью широкими спицами на самом деле продвинутая «штамповка» с надетыми сверху колпаками. Подобной маскировкой, помнится, начали баловаться в компании Opel. Можно доплатить 18 000 рублей и за настоящие, но особого смысла в этом мы не видим.

Интерьер

Тестируя новые модели, произошедшие по сравнению с предшественником изменения как правило приходиться сравнивать по памяти, в которой остаются несколько самых очевидных и наглядных отличий. Тут улучшили, тут изменили, тут добавили. Когда оба Sandero Stepway оказались рядом, стало понятно, что разница по салону просто колоссальная.

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

Интерьер автомобиля первого поколения, если конечно не сравнивать его с «Жигулями», практически в абсолют возводит слово «бюджетность». Его основное достоинство – относительный простор по всем направлениям. Но в остальном…

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

Из дизайнерских изысков и «сибаритских» опций можно отметить разве что «бумеранги» ручек на передних дверях да кожаную отделку руля. Зато дешевой пластмассы не жалели. Даже на ощупь чувствуется, что толщина и жесткость цельнолитых панелей такова, что сняв их, при желании можно защищаться от врагов. С другой стороны, массивность отделки сказалась на её прочности – за 1,5 года и почти 20 000 км пробега в салоне ничего не отошло и не отломалось. Словом, к сборке и отливке мелких деталей есть претензии. Небольшие пластиковые накладки и заглушки повсеместно с заусенцами. Их стыковка не везде ровная, а между отдельными элементами встречаются зазоры.

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

Основная же беда интерьеров всего семейства Logan первого поколения – целая охапка эргономических проколов, про которые тогда не рассказывал только ленивый. Владельцы медленно привыкали искать стеклоподъемники на передней панели, регулировку зеркал под «ручником», подогрев сидений в щели между дверью. Тянуться и спотыкаться о рычаг коробки, переключая печку, а омыватель лобового стекла включать отдельно от дворников.

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТдля а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

Сиденья первого Sandero Stepway — ещё один атрибут критики. С минимальным набором регулировок, провалом в области поясницы и выталкивающей зоной в области лопаток. Людям выше среднего роста на таких, мягко говоря, некомфортно. Плоский и жесткий задний ряд отличается хорошим запасом пространства по ширине и высоте, по ногам – достаточным.

Сейчас читают:  Рено Логан подвеска передняя и задняя: ремонт, схема и устройство | Новый Logan

Со временем ко всем особенностям интерьера первого Sandero Stepway привыкаешь. Кроме того, в машине есть минимально необходимый набор всех благ, включая кондиционер. А самое главное, что с возрастом ничего из этого не выходит из строя, продолжая выполнять все свои функции.

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

Пересадка в синий Stepway и складывается полное ощущение, что создатели нового поколения по пунктам записывали все претензии к старому. При том, что пластик не стал мягче, в салоне изменилось всё. Передняя панель, вылитая в плавных волнах, украшена черным глянцем и хромированными окантовками. Причем стыковка разнородных панелей и отливка мелких деталей больше не вызывает никаких вопросов.

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТдля а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

Перед глазами мегановский щиток приборов с экраном бортового компьютера, на лобовом стекле «сетка» подогрева, на формованном под правильный хват руле кнопки управления круиз-контролем. Температурой в салоне заведует полноценный «климат», поднятый над рычагом КПП. А все клавиши и регулировки переехали на положенные им места. Венчает всё это недорогая, но полноценная и толковая мультимедийная система с навигацией, USB-портом, поддержкой Bluetooth и что особенно радует – простым и понятным интерфейсом. Уровень оснащения для «бюджетника» выше похвал!

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТдля а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

Сиденья? Заметно улучшились материалы обивки. Боковой поддержки не прибавилось, в пояснице «яма», но верхние края больше не впиваются в лопатки. Появился микролифт, но кнопка подогрева осталась на прежнем неудобном месте. А вот задний диван почти не изменился – также жестковат, но также вместителен.

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТдля а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

Объем багажника не изменился вовсе – как было, так и осталось 320 литров. Этого вполне достаточно для всех городских нужд. Жаль нет отсеков и кармашков для мелочевки, кроме того плохо фиксируется багажная полка. При необходимости задние сиденья можно сложить по частям. Запасное колесо закреплено под днищем – решение имеет как плюсы, так и минусы.

Техника и ездовые особенности

А вот конструктивно с 2009-го, а по большому счету с 2004-го года, в машинах не изменилось почти ничего. Хотя, если посмотреть повнимательнее… Платформа всё та же – логановская B0. Подвески стандартные: спереди «независимый МакФерсон», сзади – полузависимая балка. А вот характеристики шасси слегка подправили, увеличив жесткость амортизаторов и усилив поперечный стабилизатор.

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

Мотор тоже один на двоих – хорошо знакомый 1.6-литровый 16-клапанный бензиновый «атмосферник» серии K4M мощностью 102 лошадиные силы. Разница только в том, что автомобиль первого поколения позволяет использовать «92-ой» бензин, а вот в новой модификации, получившей пятый класс экологичности, допускается уже не ниже «95-го».

Коробки передач нам достались разные. Четырехступенчатый «автомат» на первом поколении – обязательное требование супруги владельца. Новенький Stepway пока довольствуется безальтернативной пятиступенчатой механикой – такой же, как и на предыдущем Рено.

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТдля а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

Заранее скажем, что отсутствие «автомата» явилось главной причиной отказа хозяев коричневого Степвэя менять нынешнюю машину на новую. Кроме того, мы уже успели сравнить новый Sandero Stepway с одним из конкурентов, который также предлагает «двухпедальную» версию. Словно предчувствуя выводы, компания Renault в момент написания этого материала объявила о выходе на российский рынок новых модификаций Logan, Sandero и Sandero Stepway не только с автоматической, но и с новой роботизированной трансмиссией. Доплата — от 20 000 до 38 000 рублей.

Вне зависимости от трансмиссии, ехать на новом хэтчбеке удобнее и комфортнее. Пересаживаясь из одной машины в другую, стало понятно, что Sandero Stepway первого поколения, помимо специфических особенностей посадки с высоко поставленным креслом, имеет и сильный наклон демпфированных педалей, из-за которого ступни ног при нажатии приходится вытягивать. В новом установка педалей и их калибровка заметно удобнее, хотя хода и чувствительность тоже не идеальны.

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

Динамика машин отличается не сильно и полностью соответствует установленным трансмиссиям. «Прошлый» Stepway с автоматом разгоняется вполне уверенно, но плавно, без рьяного ускорения. От коробки с четырьмя «длинными» ступенями требовать много не приходится, но если не воспринимать машину спорткаром, возможностей вполне достаточно. Разве что на трассе обгонять придётся ходом с хорошим запасом.

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

Новый Степвэй на «механике» не столько более динамичный, сколько более предсказуемый – управлять тягой двигателя, которая сосредоточена в зоне средних оборотов, вручную удобнее. Воткнул передачу, чтобы стрелка тахометра попала в зону 2500-3000 оборотов – получи хороший подхват и небыстрый, но отчетливый рывок вперед.

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

Стало откровением острая чувствительность «первого» Степвэя к мелким неровностям – потряхивает заметно сильнее, чем в новом. Возможно, за 20 000 км уже поизносились амортизаторы. При одинаково непробиваемой подвеске, которая мужественно выдерживает и кривые проселки, и лежачих полицейских, синяя машина пролетала колдобины мягче, мелкие не замечая вовсе. Но назвать Степвэи по-настоящему комфортными непросто, в том числе, и из-за средненькой «шумки».

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТдля а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

А вот по управляемости не изменилось в общем-то ничего, кроме того, что сам руль в новой машине стал удобнее по хвату. На небольших скоростях крутить баранку обоих Sandero Stepway приходится с усилием. Зато есть ощущение контроля над машиной, хотя информативным управление из-за некоторой резиновости тоже не назвать – оно скорее предсказуемо стабильное. И на прямом асфальте, и в поворотах машины держатся хорошо, не давая поводов для испуга и резких подруливаний.

Каков итог?

Помнится, когда первый Степвэй несколько лет назад попал на длительный тест, я посоветовал эту машину только тем, кто больше проводит времени за городом, готов к определенным лишениям, готов мириться, готов привыкать. Со многим. Машина показала себя крепкой, надежной, но уж очень аскетичной и специфической. Теперь же могу сказать, что если ваш глаз пал на новый Sandero Stepway, смело отметайте все раздумья и отправляйтесь в автосалон. За эти деньги универсальнее машины просто не найти. А какие, спросите, деньги?

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

Участвовавший в тесте Renault Sandero Stepway с «автоматом» был куплен в начале 2022 года за 570 000 рублей без учета дополнительного оборудования и доставки. Нынешний с «механикой» оценивается уже в 678 000 рублей. «Автомат» прибавит ещё 38 000 рублей. Итого – 716 000 рублей или 146 000 рублей разницы.

С учетом амортизации старой машины доплата немалая. Однако, если разобраться, только добавленных в новое поколение опций набирается почти на «сотню». А ещё технические и качественные улучшения, обвал курса рубля и почти 20%-ная инфляция. Всё это уже заложено в новую цену. Так что, получается абсолютно вменяемая прибавка на крайне талантливый автомобиль. Кроме того, выбирать топовую версию совсем не обязательно – цены на современный Stepway даже сейчас стартуют с 577 000 рублей.

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

Ну а что касается владельцев коричневого хэтчбека, то они своим Степвэйем полностью довольны. Да, к некоторым вещам пришлось привыкать, но количество выполняемых функций, и главное, надежность, помноженные на невысокую цену как самой машины, так и её обслуживания перекрывают недостатки.

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ

При том, что новый Stepway очень понравился, менять свою машину они не собираются. Причин три, говорит Илья: «Во-первых, при почти постоянной эксплуатации машины в мегаполисе версия на «механике» не рассматривается. Во-вторых, имеющаяся машина ещё не выкатала свой положенный ресурс – мы её купили чуть больше года назад, так что менять попросту невыгодно. Ну а в-третьих, экономическая ситуация в стране как-то пока вызывает опасения. Так что подождем, посмотрим. Определенно новый Stepway будет в ряду первых при выборе».

для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.) | ООО ШТАТ


Редакция журнала «Движок» выражает благодарность российскому представительству Renault, а также Илье и Ольге Никольским за предоставленный автомобиль и помощь в подготовке материала.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...