Это переднеприводный субкомпактный SUV, сочетающий в себе привлекательный дизайн, стильный и современный салон, хорошие мультимедийные возможности, а также вполне себе приличную техническую «начинку».
В середине января 2021-го китайцы явили на суд широкой общественности рестайлинговый мини-паркетник Changan, причем после модернизации автомобиль преобразился кардинальным образом и внешне, и внутри, а также «вооружился» новым турбодвигателем.
Выглядит пятидверка 35-й модели привлекательно, стильно и динамично, а в её облике не найти явного сходства с другими моделями (до обновления, к примеру, эта машина сильно напоминала Volkswagen Tiguan) – грозный прищур светодиодных фар, выразительная решетка радиатора трапециевидной формы, скруглено-квадратные арки колес (да и в целом рельефные борта) и выставленные напоказ патрубки выхлопной системы.
Внутри рестайлинговый сразу привлекает внимание двумя цветными экранами, соединенными козырьком: левый на 7 дюймов выводит показания комбинации приборов, а правый 10.25-дюймовый отвечает за информационно-развлекательные и климатические функции.
Содержание
Размеры и вес
Как уже было отмечено, это субкомпактный кроссовер с соответствующими размерами: в длину он насчитывает 4330 мм, в ширину достигает 1825 мм, в высоту укладывается в 1660 мм. Колесная база автомобиля простирается на 2600 мм, а его дорожный просвет составляет 180 мм.
В снаряженном состоянии пятидверка весит как минимум 1465 кг.
Вместимость и эргономика
Внутреннее убранство «Чангана с плюсом» обладает пятиместной раскладкой, однако второй ряд сидений по запасу свободного пространства больше подойдет лишь двоим взрослым пассажирам.
Спереди здесь установлены неплохо спрофилированные кресла с отчетливыми валиками боковой поддержки и широкими интервалами регулировок, а сзади – комфортабельный диван с двумя подголовниками (из дополнительных удобств – собственные дефлекторы вентиляции).
Багажник автомобиля демонстрирует правильную форму, однако рекордным объемом похвастать не может – всего 403 литра в обычном состоянии. Второй ряд сидений складывается парой асимметричных частей, в результате чего вместимость отсека возрастает до 950 литров, но ровной площадки не получается.
Технические характеристики
В основе кросс-субкомпакта Changan находится переднеприводная архитектура под названием EPS с поперечным расположением силовой установки и стальным несущим кузовом.
На передней оси автомобиля применена независимая подвеска со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости, а на задней – полузависимая система с балкой кручения.
После обновления авто предлагается с безальтернативным «робо-бензиновым» тандемом, при том что дорестайлинговый предоставлял хоть какой-то выбор (как по моторам, а так же между МКПП и АКПП):
CS35 FL Plus 1. 4 L 150Hp TGDI • 7DCT
Рестайлинговый кроссовер приводится в движение четырёхцилиндровым бензиновым агрегатом TGDI рабочим объемом 1.4 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, который генерирует 150 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 255 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
Вскладчину с двигателем трудятся исключительно 7-диапазонный преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями и переднеприводная трансмиссия.
С 0 до 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за ≈10 секунд, а его максимальная скорость составляет 200 км/ч. В смешанном цикле пятидверке хватает в среднем 6.1 литра топлива на каждую «сотню» километров.
CS35 Plus 1. 6 L 117Hp MPI • 5MT/6AT
Изначально же в российской спецификации устанавливалась 1.6-литровая «четверка» MPI с распределенным впрыском топлива, изменяемыми фазами газораспределения и 16-ю клапанами, производящая 117 л.с. при 6000 об/минуту и 161 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.
Сочетается она с 5-ступенчатой «механикой» или 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» Aisin и ведущими передними колесами.
До первой «сотни» такой автомобиль ускоряется через 14 секунд (вне зависимости от коробки передач), его максимальная скорость насчитывает 164-174 км/ч, а топливный «аппетит» не превышает 6.6-7.2 литра на каждые 100 км пробега.
CS35 Plus 1. 6 L 128Hp GDI • 5MT/6AT
В дальнейшем под капотом дорестайлингового кроссовера «прописался» четырёхцилиндровый двигатель GDI на 1.6 литра с непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и системой изменения фаз газораспределения, вырабатывающий 128 л.с. при 6000 об/минуту и 161 Нм крутящего момента при 5000 об/минуту.
В тандеме с агрегатом устанавливаются, уже знакомые владельцам этой машины, 5-скоростная механическая или 6-диапазонная автоматическая (Aisin) коробки передач, отдающие весь потенциал на колеса передней оси.
Примечательно, но паспортный разгон с 0 до 100 км/ч у такого паркетника – 14 секунд (всё те же, что и у «младшего»), максимальная скорость – те же 164-174 км/ч. Расход топлива, в комбинированном режиме, опять же «по паспорту» 6.6-7.2 литра бензина на каждую сотню километров пути.
Комплектации и цены
В Китае рестайлингового «Плюса» в 2023 году предлагают по цене от 69 900 юаней (≈720 тысяч рублей), причем у себя на родине автомобиль оснащается, в том числе, и прежним 1.6-литровым «атмосферником».
На российском рынке «дореформенный 35-й» можно приобрести по цене от 1 989 900 рублей (по состоянию на декабрь 2022 года), в то время как обновленная машина 2023 модельного года в нашей стране продается в двух комплектациях – Advance и Tech, за которые придется выложить 2 379 900 и 2 429 900 рублей, соответственно.
Плюсы и минусы
//www.youtube.com/embed/QM2fC2BjD4c?feature=oembed
Итоги и отзывы владельцев
Недорогой авто для горожан, конструктивно примитивный, но с эффектной внешностью и хорошо «фарширован» по оснащению. Рекомендовать его сложно, но и «хаять» не за что.
Объем и размеры багажника Рено Дастер видео доработок
Покупая популярный внедорожник Рено Дастер, многие выбирают его еще и за вместительный багажник, объем которого удовлетворит практического любого автолюбителя.
Объем багажника Рено Дастер равен 475 литров для переднеприводной версии и 405 литров для версии 4×4. При сложенном заднем ряде сидений объём в багажнике увеличивается до впечатляющих 1600 литров!
405 литров — объем багажника у полноприводной версии Рено Дастер
При сложенных задних сидениях объем увеличивается до 1600 литров
Трансформируя задние сиденья в сложенное состояние, владелец автомобиля осознанно уменьшает размеры салона и за счет этого получает дополнительное пространство. Внедорожник с передним приводом в этом состоянии имеет максимальное свободное пространство. Если спинки сложены, получается ровный пол за счет поднимающихся подушек.
Запасные колеса располагаются у кроссоверов этих двух версий в различных местах. В первом случае запаска расположена в багажном отделении, а во втором – под днищем автомобиля. Каждый из этих вариантов расположения полноразмерного запасного колеса не позволяет использовать в полной мере весь полезный объем багажника внедорожника.
Если вы собираетесь перевозить груз в багажнике Дастера, вам необходимо знать его размеры:
На фотографии показаны все возможные внутренние размеры багажника:
Основные внутренние размеры багажника
Пространство грузового отделения в Дастере можно использовать при передвижении с кладью больших размеров на любые расстояния. Это может быть поездка в отпуск на берег моря, на уик-энд, к родственникам за пределы города. При планировании дальних поездок необходимо учитывать тот факт, что при полной загрузке багажного отсека существенно увеличивается расход бензина.
Из-за конструктивной особенности трансмиссии задних колес и наличия фальшпола у Дастера 4×4 багажное отделение по объему имеет меньшее пространство, чем у его аналога формулы 2×4. Под определение объёма в конструкции 2×4 попадает только часть, расположенная перед съемной эластичной шторкой или жесткой полкой. Полка находится на высоте 43 сантиметра от уровня пола. Шторка имеет возможность фиксироваться в одном из двух различных положений.
Багажник Рено Дастер оснащен следующими элементами: фальшпол, резиновый коврик-поддон, полка, ниши для хранения инструментов, ниша для запаски с системой хранения вещей (для версии 4×4), боковые верхние полки, освещение.
В первой версии внедорожника полочка была сделана из мягкой ткани и служила чисто декоративным целям. В обновленной версии 2016 года появилась жесткая полка, на которой можно уже хранить различные предметы.
Сейчас багажный отсек комплектуется жесткой полкой
https://youtube.com/watch?v=6VN6o76AhS0%3Frel%3D0%26controls%3D0
Обивка в багажном отсеке кроссоверов выполнены в темных тонах. Багажный отсек может быть оборудован сеткой для фиксации перевозимых грузов, полкой для удобного расположения багажа. Порожек защищен специальной накладкой, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие.
Под фальшполом у полноприводной версии находится кроме запаски еще и интересная система отсеков для хранения, в которой удобно размещается домкрат, насос, огнетушитель, инструменты, аптечка, трос, лопатка, аварийный знак и т.п.
Удобное хранилище под фальшполом
https://youtube.com/watch?v=V7u05bMcpXQ%3Frel%3D0%26controls%3D0
https://youtube.com/watch?v=jrEv0M7bVso%3Frel%3D0%26controls%3D0
Слева имеется открытая ниша, в которой можно также разместить различную мелочевку или поставить канистру с водой. Правая ниша закрыта люком, под которым находятся домкрат и баллонный ключ, но в нише достаточно свободного места для чего-нибудь еще.
Дополнительные боковые отсеки для хранения различных вещей
В багажном отсеке установлена лампа освещения, которая включается автоматически при открывании любой двери.
Резиновые коврики на полу багажника Рено Дастер служат дополнительной защитой от попадания влаги, пылевых частиц, водяных брызг, мелкого и крупного мусора. Поверхность пола выполнена в виде ребер для придания добавочной устойчивости перевозимым грузам во время движения.
Двери багажников на заводе оборудуются высококачественными замками, которые впоследствии работают долго и безотказно.
Дверца багажника имеет мягкие очертания, благодаря качественным уплотнителям обеспечено надежное ее прилегание к корпусу и удобное открывание без дополнительных усилий с помощью доводчика. Для полноценного закрытия нужно просто опустить дверцу и она захлопнется сама.
Объемы багажника позволяют перевозить довольно габаритные предметы, так умудряются засунуть холодильник, диван, стиральную машину, доски по 3 метра длиной, стремянку и многое другое.
Объем имеет значение!
Ну а кто-то использует багажник и в таком качестве 🙂
Среди фирменных аксессуаров есть специальные сетки для крепления багажа к полу или стенкам.
Виды сеток и решеток для багажного отсека
Примеры доработки багажного отделения
Умельцев среди простых автолюбителей всегда хватает, вот и среди дастероводов есть немало тех, кто сам улучшает багажник Дастера увеличивая его вместительность. Вот лишь несколько фото необыкновенных переделок:
Оказывается, из багажника Дастера можно сделать целую жилую комнату
Такие ящика в багажнике обеспечат надежное хранение различных предметов
Видео «Обзор багажника Рено Дастер»
https://youtube.com/watch?v=6ELvTSo3LOk%3Frel%3D0%26controls%3D0
Конструкторы, при проектировании внедорожника Рено Дастер, создавали идеальную модель, с удачной конструкцией заднего отдела кузова, которая должна отвечать всем требованиям потребителей и иметь достаточную вместимость.
Существует распространенное мнение, что автомобиль RenaultDuster представляет собой довольно вместительную удобную модель. Он практичен, не содержит бесполезных элементов и приспособлений. Каждая функция служит созданию дополнительного комфорта. Кроссовер отличается простотой внешнего вида. Благодаря сравнительно невысокой стоимости автомобиля и его обслуживания данная модель пользуется большой популярностью у потребителей Европы, стран Южной Америки и Востока.
Более пятисот километров по областным дорогам вдалеке от Москвы — ну, Haval F7, держись! Причем на одометре чуть больше 1000 км — это машина из первой партии, собранной на заводе «Хавейл Мотор Рус».
То, чего вы опасались на автомобилях немецкой сборки, вам теперь предложат китайские товарищи — турбомотор с непосредственным впрыском и роботизированную коробку с двумя сцеплениями. По цене от 1,45 до 1,82 млн рублей.
Причем китайские наддувные двигатели объемом 1,5 л (150 л.с.) или 2,0 л (190 л.с.) и впрямь современные — с фазовращателями на впуске и на выпуске, с двухконтурной системой охлаждения и масляным насосом переменной производительности. Но блок цилиндров — чугунный, а не алюминиевый, что лучше для ресурса и ремонтопригодности.
Под декоративной крышкой (на фото демонтирована) двухлитровый турбомотор GW4C20NT: непосредственный впрыск топлива под давлением 150 бар, турбонагнетатель с электронным управлением. Привод ГРМ — цепной, а отсутствие вибраций — заслуга двух балансирных валов
А разработку семиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями курировал опытный немецкий трансмиссионщик Герхард Хеннинг, который долгое время трудился в компаниях Volkswagen AG и Daimler AG, а потом перешел в Great Wall Motors — ей и принадлежит марка Haval. И Хеннинг явно учел уроки фольксвагеновских DSG: даже в паре с базовым полуторалитровым мотором идет коробка с мокрыми сцеплениями, а не с сухими.
Роботизированная коробка 7DCT с двумя мокрыми сцеплениями радует мягкими, комфортными переключениями
Я сел в двухлитровый полноприводный Haval F7 в максимальной комплектации Premium. Связка двигателя и преселектива работает хорошо: китайский кроссовер стартует без промедления, послушно следует за педалью акселератора, а переключения комфортны и своевременны. Жаль только, что смены Драйва на Реверс и обратно занимают о-о-очень много времени: на тесной парковке, когда нужно совершить три—четыре такие перекладки, задержки не только бесят, но и чреваты откатами — если дело происходит на площадке с уклоном. И режим электронного ручника Auto Hold в такой ситуации не панацея: дожидаться его срабатывания — терять еще больше времени.
В предельном повороте мешает недостаточная поворачиваемость, зато система стабилизации работает точно и ненавязчиво
А что с подвеской? До сих пор вздрагиваю, вспоминая козлящий на узбекских дорогах Great Wall Hover во время нашей экспедиции к Аральскому морю. Но Haval F7 прилично держится на волне, радует мягким ходом на относительно ровном покрытии — и только на жестких неровностях энергоемкости подвеске уже не хватает. Однако оказалось, что на латаных-перелатаных дорогах Ивановской области можно спокойно держать предельные 110 км/ч, не особо опасаясь за 19-дюймовые колеса. Хотя, конечно, с такими настройками подвески лучше сочетаются более высокопрофильные 17-дюймовые шины версий попроще — Comfort и Elite.
Подвеска Хавейла не самая комфортная в штатных режимах, но на «убитых» дорогах работает по принципу «больше хода — меньше ям»
А вот шумоизоляция понравилась без всяких оговорок: нарушить акустическую идиллию в салоне можно, только открыв окно или люк в панорамной крыше. Но если со сдвинутым люком разгоняешься до 120 км/ч, он автоматически закрывается!
Прямую Haval F7 держит стабильно, усилие на руле невелико и в меру информативно. Разве что реакции нарочито спокойны — с такой низкой чувствительностью хорошо думать о перерасчете пенсии, а не об открытии стартапа. Заходя на дугу, все время приходится докручивать баранку — словно это Нива на узеньких шинах 75-го профиля. И покрышки Cooper SUV Evolution CTT (само собой, Made in China) сцепными свойствами не блещут.
Панорамная крыша площадью 0,83 м² имеет сдвижную секцию
Зато в комплектации Premium есть радарный круиз-контроль! Неплохо, кстати, работает, только дистанцию держит большую. А если начинаешь принудительно сокращать, нажимая на газ, — ругается! Индикация на дисплее между спидометром и тахометром меняется с зеленой на желтую, затем на красную. И когда без «круиза» прижимаешься к впередиидущему автомобилю на скорости выше 65 км/ч, срабатывает зуммер и высвечивается треугольник с надписью: «Держите дистанцию». А отвлекся — в критической ситуации подстрахует система аварийного торможения.
Косяков сборки в интерьере я не обнаружил, сверчков тоже пока нет, усилия на кнопках приятны. Мультимедиа с сервисами Android Auto и Apple CarPlay работает шустро: подключение смартфона — за секунду, отклики сенсорного экрана мгновенные. Вот только звук как из дешевого репродуктора. Сначала даже показалось, что динамики в задних дверях не работают, наклонился — нет, что-то там шепчут.
Глубина брода местами превышает предельно допустимые 500 мм, но ни одна из машин здесь не «захлебнулась»
Сеть дилеров у Хавейла активно растет: их уже более 50 по стране. Надежность? Обещана полноценная трехлетняя гарантия (или на 150 тысяч километров пробега), которая распространяется в том числе и на «робот». А для снабжения центральный склад в Туле обещают под крышу наполнить запчастями. Отступать ведь некуда: завод построен, Си Цзиньпин с Путиным на капоте расписались.
Капот, кстати, на газовых упорах.
В полноприводном исполнении момент на задние колеса передается посредством многодисковой муфты BorgWarner. А система Terrain Response, помимо зимнего и спортивного, предлагает еще два режима — Грязь и Песок
Китайские автомобили на российском рынке — это не расширенный выбор, а, по сути, единственный. Если не хочешь связываться с б/у, существенно переплачивать (хотя и они стоят необоснованно дорого) и долго ждать машину. Но мы будем говорить о тех недавних временах, когда у потребителя имелась альтернатива и приобретение «китайца» было осознанным. Почему наши герои пересели на модели из Поднебесной? Выслушаем три мнения, которые выглядят объективно.
Прадозаменитель
До покупки «китайца» у нашего первого респондента были разнообразные автомобили — «Старлетка» GT, Lancer Evo, Subaru Outback, L200, УАЗ «Патриот». Одной из последних была куплена Toyota Tundra 2018 года с пробегом всего 27 500 километров. А в семье имелись также Solaris и VW Beetle, на которых ездила супруга.
— «Тундру» грузил и эксплуатировал по полной. Продал с пробегом 215 000 километров. Из негатива отмечу только то, что потрескалась кожа водительского сиденья и отлетел пластик в районе регулировок сиденья и его салазок. Была еще авария — легкий удар от Toyota Probox, отчего неожиданно загнулся уголок металлического бампера, который казался внушительной конструкцией.
В итоге японский «американец» в семейном автопарке уступил место второму по счету «Патриоту». Его не так жалко убивать при тяжелой рабочей эксплуатации. Вопрос только встал о втором автомобиле — скажем так, «гражданском», но с определенными к нему претензиями. Дело в том, что наш герой живет в коттеджном поселке почти в черте города. Однако ведет к нему дорожка, трудно проходимая для легковушек. Тем более зимой, когда здесь не убирают снег. В общем, требовался какой-то серьезный полноприводник с высоким клиренсом и подвеской, которая была бы комфортна на местной пересеченке. К тому же новый. Естественно, первым в круг рассмотрения попал TLC Prado. Дело было в 2021 году, и машины имелись как в наличии, так и на тест-драйве.
— Без системы KDSS «Прадик» управляется словно УАЗик. Зато в среднем оснащении (без подогрева заднего сиденья, с маленьким экраном) стоил тогда всего 3,7 миллиона. С этой гидросистемой он рулится уже нормально. Однако и просили за топовую комплектацию на тот момент что-то около 4,5 миллиона. Кроме TLC рассматривали двух «китайцев» — Geely Atlas Pro и Haval F7x. Богато оснащенные, симпатичные, с достаточным дорожным просветом. В общем, супруге понравились. Но когда мы на них прокатились, оказалось, что по подвеске они ничем не лучше того же «Жука». Гравиек-грунтовок не любят.
Посмотрели и покатались на Haval H9.
2,0 л, 218 л.с. и 8-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения передач.
Подвеска даже внешне совсем не легковая. Спереди двухрычажная, сзади цельный мост. Главное же, что H9 на разбитых дорогах — в своей стихии, едет мягко и удар держит. Но и на асфальте этот Haval показался лучше Prado без KDSS. Тем более что до 160 км/ч «китаец» разгоняется интенсивнее Land Cruiser, если не брать во внимание его 4,0-литровую версию.
При этом в 2021 году этот полноценный рамный внедорожник стоил всего 2,9 миллиона (сейчас от 4,1 млн — прим. авт.). Только в родном городе мы купить его не смогли. Нам сказали, что очередь на три месяца, и то не факт, что потом сможете приобрести. Дескать, российский завод Haval выполняет госзаказ для ВС РФ и только потом будет отгружать машины гражданским. Искали в Красноярске, в Новосибирске. В наличии нашли только в Омске. Неожиданно, что там покупателю несказанно обрадовались. Видимо, клиентура в городе не особо богатая. Общался с сотрудником, на словах зарезервировал, но несколько офигел от просьбы закинуть 50 000 рублей на карту «физика» — «это директорская, не кидок, мы так работаем». Выяснилось, что действительно не обман. Более того, омский дилер «подарил» тонировку и «антикор» днища. А вот металлическая защита агрегатов — штатный атрибут.
H9 выбрали в оснащении на ступень ниже верхнего. По сравнению с последним отсутствует люк, массаж передних сидений и поднимающиеся у них же подставки для бедер, ионизатор и электропривод, раскладывающий третий ряд.
Что есть? В принципе, немало. Трехзонный климат-контроль, датчик давления в шинах, система мониторинга «слепых» зон.
Здесь кожаные руль и обивка сидений, электроприводы водительского кресла с памятью.
Haval подсвечивает в темноте пространство у передних дверей и дополнительно «туманками» — в поворотах. Оформление комбинации приборов можно выбирать из трех тем.
В моей комплектации блокируется только задний межколесный дифференциал. Зато систему старт-стоп можно отключить раз и навсегда, а не делать это после каждого пуска мотора. И есть вот такая интересная информация о температуре в агрегатах.
Подогрев руля включается с кнопки на его спице. Однако отдельные клавиши на центральной консоли только открывают меню регулировки подогрева передних сидений. К чему подобные сложности?
Все автоматические стеклоподъемники — это, казалось бы, мелочи, но как их порой не хватает на том же «Патриоте».
Сзади просторно, багажник огромный, есть удобные отсеки для вещей.
Электронные помощники 4WD — не фикция. По крайней мере, режим движения по снегу эффективно дозирует тягу, предотвращая лишнюю пробуксовку колес.
Удавалось проверить и систему предотвращения столкновения сзади. Сдавал как-то с парковки и Haval неожиданно для меня «увидел» в паре метров подъезжающий автомобиль. Сам — и неожиданно для меня — дал по тормозам.
Не хватает разве что передней камеры — при движении по бездорожью или на плотных парковках она была бы кстати. Разумеется, есть нюансы, которые несколько раздражают. Из чисто бытовых — это песок и дорожная пыль, скапливающаяся на крыше перед проемом задней двери. Открываешь ее, и все это падает в багажник.
После стоянок на морозе (к слову, пускается H9 нормально) не с первого раза срабатывает клавиша, вызывающая меню подогрева сидений. Иногда ее нужно нажать два-три раза. Также в «минуса» Haval, бывало, сообщал об отказе дневных ходовых огней. При этом они работали. На моем УАЗе (приобретал новым!) ДХО сгорели к 30 000 км. А еще после покупки оказалось, что к одному из задних «поворотников» «Патриота» не протянута коса проводки.
В салоне хватает мягких материалов. Но те пластики, которые жесткие, похоже, могут легко царапаться.
От себя добавим, что этот H9 прошел 36 000 км и пока, кроме приведенных, технических недостатков не замечено. Владельца несколько напрягла только стоимость обслуживания. Полтора года назад первое ТО стоило под 8000 рублей. А недавнее — уже более 14 000. Правда, в последнем случае помимо моторного масла и фильтров меняли еще и свечи. Так что стоимость вполне адекватная. Другое дело, что замена свечей на 30 000 км — не рановато ли?
Не хуже «японцев», но нюансы есть
Второй наш герой когда-то владел Кариной-«улыбкой», Toyota Allion и новой Octavia 2010 года. А перед покупкой «китайца» семь лет эксплуатировал Mitsubishi Outlander 2014 года, также купленный у дилера.
Outlander, отходив 137 000 км, в общем-то, ничем кардинальным не беспокоил. Разве что к 75 000 км вариатор начал потеть по стыку с двигателем. Т О с заменой «трансмиссионки» проводилось как раз на том пробеге, но дилер не счел это требующей вмешательства неисправностью. Впрочем, и к каким-то последствиям подобное не привело. Еще плохо работал кондиционер. « Официалы» не решили и этот вопрос, предлагая приехать исключительно в будни, что было неудобно. Конечно, такие вещи не могли быть поводом для продажи. Просто хотелось новый автомобиль. В качестве такового, кстати, сначала рассматривал Skoda Kodiaq. Но в итоге склонился к покупке Chery Tiggo 7 Pro, который в марте 2021 года в кредит и со всеми страховками обошелся 2 030 000 рублей (сейчас стоит в пределах 2 880 000–3 010 000).
— Среди чисто бытовых вещей сразу отметил удобную посадку, точнее, именно сиденье. Скажем, в Октавии через какую-то сотню километров начинала ныть поясница. В Chery со спиной все в порядке. Места сзади, возможно, даже больше, чем в Outlander.
Однако багажник, из-за того что Tiggo 7 короче Mitsubishi почти на 20 см, все-таки меньше. И нередко его объема мне не хватает. Отмечу также неважное освещение всего отсека. Зато его дверь оснащена электроприводом и системой hands free.
У меня максимальная комплектация Prestige, в которой есть четыре камеры.
И реализуемая ими система кругового обзора, которая здорово помогает на ухабистых улицах деревни, куда я часто езжу.
Детям очень нравится панорамный люк, через который в дороге они смотрят на звездное небо.
Мне — головной свет и некоторые фишки, которые по возрасту были не положены Mitsubishi. Например, беспроводная зарядка для телефона и разнообразные порты.
Если в ключе сядут батарейки, его можно поместить в специальный слот и ехать.
Подвеска не сказать чтобы была жесткой. Но и мягкой ее не назовешь. Главное приятное качество в том, что в Tiggo не укачивает детей, как это было в Outlander.
Но жаль, что нет полного привода. Спасают только электронные помощники, включая систему стабилизации.
Качество салонных материалов меня вполне устраивает. Оно по крайней мере не хуже того, что было в Mitsubishi. И так же царапается рояльный лак на консоли и тоннеле.
Между 1,5-литровым турбодвигателем Chery и атмосферным 2,0-литровым на Outlander паритет — 147 и 146 сил. Тем не менее везет «полторашка» веселее. На 170 км/ч еще есть запас под педалью. И расход ниже — от 7,5 л/100 км на трассе до 10 л в городе.
На такой скорости Tiggo не показательно бесшумен, но опять же не особо и напрягает. В чем тут заслуга полностью закрытого сверху моторного отсека, я не знаю. Но для того, чтобы получить полный доступ к двигателю и коробке, нужно открутить немало крепежа.
А вот снизу подкапотное пространство прикрыто не везде. К примеру, вот эту пластину в левой передней арке ставили уже дополнительно.
В общем, с точки зрения потребительских и ходовых качеств покупкой я вполне удовлетворен. Что касается каких-то эксплуатационных проблем, то они за 52 000 пройденных километров были. Отчасти это касалось непосредственно моей машины. Но иные неисправности имеют более-менее массовый характер. Как минимум не единичный. Об этом тоже хочу рассказать. И это явно не про высадившийся у меня аккумулятор. Автомобиль простоял три дня подключенным к батарее и не завелся. У дилера развели руками — дескать, для того чтобы установить причину, машину нужно оставить на несколько дней. При этом подменный автомобиль не дали. Поэтому пока вопрос не решен, и это настораживает больше всего. На данный момент я лишь поменял штатную АКБ (она no name, под лейблом Chery) на такую же 60-амперную Topla и слежу, чтобы не разрядилась.
Знаю, что на сброс клеммы Tiggo 7 реагируют нормально — только слетают настройки. Причем это «лечит» не отвечающую на нажатие сенсорную панель «климата». Меня эта напасть не посещала, но на других «семерках» встречается.
Если продолжать говорить об электронике и в целом о салонных вещах, то в бортовом компьютере периодически сбрасывается дата. Дилер говорит, что нужно менять «приборку».
Выходили у меня из строя нити обогрева лобового стекла. Это было заметно по обледенелым полоскам. « Официалы» поменяли «лобовуху».
Известно, что в потолочном плафоне может скапливаться вода. А шланчик, идущий к омывателю заднего стекла, способен протекать в районе вещевого ящика.
Из-за того, что был продавлен внешний валик на водительском сиденье, дилер поменял всю подушку.
У Chery стоит своя операционная система, с которой не очень охотно коннектятся смартфоны. В ДЦ бесплатно залили Android Auto, и теперь в мультимедиа есть навигация и различные приложения.
Вместе с заливкой Андроида моему Tiggo прошили вариатор. Никаких предпосылок для этого не было, но, оказывается, Chery проводил отзывную или сервисную кампанию.
В рамках другой кампании поменяли «резинки» стабилизаторов и радиатор системы охлаждения. Как выяснилось, была вероятность, что установленный с завода мог потечь по стыку металла и пластика. Другой «тюнинг» системы проводил сам — установил позади штатной решетки сеточку с гораздо меньшим сечением. Иначе до сот радиатора долетают довольно крупные камни.
Есть вопросы по кузову и внешнему оформлению. Например, хромированные элементы на фальшрадиаторе (на фото выше — прим. авт.) имеют некоторую подвижность. Когда начнут отлетать?
Из отзывов знаю, что у Tiggo 7 «пескоструятся» передние части задних арок. Представительствам Chery об этом тоже известно. Дилеры даже бесплатно устанавливали дополнительные уплотнители на задние двери. Насколько понимаю, проблемы это не решило. Просил «забронировать» эти места пленкой. Отказали, приведя такой довод — когда краска облезет, устраним и наклеим пленку.
На двери багажника от контакта с бампером полоской стерлась краска.
До грунта истончается и ЛКП под фонарями. Как выяснилось, светотехника при тряске на ходу обретает подвижность. При этом корпусы фонарей имеют пластиковые упоры, которые контактируют с металлом кузова. И в этих местах стирают краску до грунта. Надо лишь подрезать эти упоры.
В общем, ничего страшного, жить можно. Не особо по нынешним меркам владельца напрягает и стоимость ТО. Скажем, нулевое с заменой масла стоило 7100 рублей. Остальные — в пределах 11 000–19 000. И только обслуживание на 40 000 км с заменой жидкости в вариаторе обошлось почти в 31 000 рублей.
Срезанный привод и «масленка», но не все так страшно
Следующий наш спикер перебрал массу праворулек, какое-то время эксплуатировал Ford Focus. А перед покупкой «китайца» шесть лет ездил на Renault Duster 2014 года, который покупал новым.
— Duster заслуженно считается надежным автомобилем. За 105 000 км менял лишь синхронизатор в коробке, задний сальник коленвала и одну катушку зажигания. Все — по гарантии. Поэтому, когда в 2020 году решил поменять машину, проблема выбора не стояла — буду брать Дастер второго поколения. Уже с турбомотором 1,3 л и вариатором. Но это было время пандемии и перебоев с микрочипами. Появились очереди и навязываемые дилерами «допы». Рено тогда стоил в районе 2,1–2,15 миллиона с ожиданием порядка восьми месяцев. А поскольку ждать не хотел, начал рассматривать «китайцев». Получилось поучаствовать в пресс-туре на заводе Changan. Покатался на Chery Tiggo 4 и Haval F7. По итогам всего сделал вывод, что китайские автомобили уже не те, что десятилетие и более назад — современные безо всяких преувеличений. Хотел взять Haval, однако надо было ждать месяц–два. А Chery Exeed TXL (тогда он назывался именно так) был в наличии. Стоил тогда 2,5 миллиона. С учетом скидки по trade-in обошелся в 2,15 млн (на данный момент в зависимости от разных бонусов и без них цена лежит в пределах 3,68–4,68 млн — прим. авт.).
Поскольку у меня «дорест», то двигатель 1,6-литровый. Был им в целом удовлетворен, пока не прокатился на 2,0-литровом TXL. Скажем, мой с четырьмя людьми в салоне и вещами в багажнике после 110 км/ч неохотно разгоняется в подъемы на горных перевалах. При этом расход топлива не сказать чтобы низкий. Да, на трассе, если держать 90 км/ч, можно уложиться в 7 л/100 км. Но в городе в теплое время года при довольно неспешном передвижении выходит 12 л, а зимой все 14. На этом фоне бак выглядит недостаточно емким. У меня максимум входило 43 литра.
В пробках я чувствую, как 7-ступенчатый «робот» перебирает передачи. Тем не менее пинков нет.
TXL, на мой взгляд, хорошо рулится. Но подвеску, во-первых, слышно. Во-вторых, она все же довольно жесткая. Знаю, что на рестайлинговом кроссовере как минимум передние рычаги заменены на те, что имеют доработанные сайлент-блоки. Я ездил на такой машине, она тише и мягче.
Из чисто потребительских вещей отмечу достаточно вместительный для меня багажник. И, мягко говоря, немалый запас пространства на задних местах.
Качество интерьерных материалов меня вполне устраивает. От знакомых, занимающихся разным салонным тюнингом, слышал такое мнение — шумоизоляция у TXL лучше, чем на иных «японцах» и даже «немцах». Соглашусь. К тому же за 50 000 пройденных мной километров салон не обжили «сверчки». Как-то брал на тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro, так внутри он скрипел.
По комплектации мне не хватает адаптивного круиз-контроля, подогрева руля и задних сидений, которые есть в обновленном TXL. Также на него устанавливается Android Auto, навигацию можно вывести прямо на «приборку», имеется встроенный видеорегистратор. За 5000 рублей мне прошили комбинацию приборов, сделав ее похожей на ту, что у модернизированного кроссовера.
Но, скажем, 2ГИС здесь тупит, Android Auto установить пока не могут.
Отмечу хорошую «музыку» и лобовое стекло с подогревом. А также обод руля, имеющий какое-то «квадратное» сечение, отчего его неприятно держать в руках.
К слову, в салоне мне уже меняли водительское сиденье — из-за того, что на внешнем валике по шву расползся кожзам. Это уже начало происходить и на новом кресле.
Случайно взглянув на автомобиль с высоты, заметил, что в передней части обрамления люка (он был открыт) не хватает некоего прикрывающего элемента. Выяснил, что там должна быть пластиковая накладка, которой нет не только у меня. На профильном форуме собрал кворум желающих ее получить, обратился в представительство и приехал на установку.
Сразу после покупки отправился в поездку по не очень хорошим загородным направлениям. В какой-то момент в комбинации приборов начала бессистемно моргать контрольная лампочка тормозов. Ездил так какое-то время, пока не заблокировалось одно из задних колес. Вызвал бесплатный дилерский эвакуатор и оставил машину в ДЦ, получив подменный автомобиль. Мастера нашли отошедшую от разъема «фишку», подающую сигнал на моторчик «стояночника». Камушком в нее прилетело, и в итоге «ручник» активировался. К 8000–10 000 км тормозные колодки, нештатно прижимаясь к дискам, привели к тому, что те повело. Их меняли в рамках сервисной кампании, и мастер неправильно поставил фиксирующую колодки пластинку. Потеряв тормоза, я едва не улетел с дороги. Однако еще одну характерную особенность механизмов замена дисков не устранила — они скрипят, что сильно раздражает в пробках. Заказал тюнинг-комплект из Китая. Диски плюс колодки обошлись в 20 000 рублей, и они лучше заводских. Во всяком случае, работают беззвучно.
Дилер также менял литые диски колес. Они были темные и с них стал облезать лак. Поставили хромированные, ЛКП пока держится.
Попросил дилера активировать в ключе функцию дистанционного запуска. Мне это сделали, но почему-то удалив возможность подъема с брелока всех стекол при закрытии машины. Кроме того, не всегда стали включаться подогревы сидений. Скидывал клемму с аккумулятора, после чего подогревы активировались. В какой-то момент это перестало действовать. Тогда по совету форумчан удалил предохранители с плюсовой клеммы, что помогло.
Однажды поймал «диагоналку». Очевидно, весь момент пошел на правое заднее колесо, на котором прямо по прутку срезало привод. Опять бесплатный эвакуатор, две недели ожидания детали и замена по гарантии. Ставил свечи под брендом Chery, купленные не у дилера. Двигатель стал перебоить. В ДЦ сделали диагностику, обнаружив пропуски зажигания, и предложили воспользоваться их свечами, поменяв бесплатно. До сих пор езжу с ними.
Самый неприятный случай произошел при минус 33–34 градусах. Холодный пуск вызвал дизельный звук двигателя и загоревшуюся секунд через десять лампочку давления масла. Заглушил. Завел опять. « Масленка» загорелась снова, но чуть позже. Опять вызвал эвакуатор. У дилера вытащили картридж масляного фильтра и в стакане обнаружили довольно густое масло. Притом что на щупе (тогда заливался Castrol 5W-30) смазка была заметно жиже. После пары часов в тепле мотор завелся без каких-либо видимых и слышимых последствий.
Отмечу еще пару нюансов, не столь принципиальных, но приятных. Так, «рыжик» по кузову всего один, годовалой давности. В остальном ЛКП держится стойко. Патрубки в бампере — не фальшивка, выхлопной тракт к окончанию действительно раздваивается. И есть дренаж для конденсата в «банке».
Добавим еще, что обслуживание для владельца TXL не особо обременительно. Масло в «роботе» еще не менялось, поэтому ТО обходится в 15 000–16 000 рублей. Аналогичное на Duster выходило в 12 000–15 000. Но то было до всех санкций и нынешних курсов валют. Так что для большого кроссовера эти суммы не выглядят баснословными.
Ну а в целом эксплуатация «китайцев» на примере этих трех машин и на пробегах в 30 000–50 000 км представляется относительно бесхлопотной. Ведь подобные проблемы могли возникать и возникали на «немцах», «корейцах», «японцах». Остается только вопрос надежности и ресурса основных агрегатов на пробегах за «сотню» и более, а также ликвидности автомобилей при последующей продаже.
Одной из сильных сторон Arkana является ее имидж. торжественный дом Они знают, что это так, и поэтому ограничились прикосновением к необходимому, чтобы отшлифовать «неудачи» и сделать его еще более привлекательным. Сами по себе изменения не очень значительны: решетка радиатора имеет новый ромбовидный внутренний рисунок черного, матового или темного хрома. В последней версии логотип бренда находится спереди, а также обновленная оптика Full LED с более привлекательным бампером.
Вид сбоку показывает новые легкосплавные диски, а также вставки из темного хрома. Сейчас Ассортимент разделен на три отделки: Evolution, Techno и Альпийский дух последний является самым элегантным и спортивным. Его создатели эксклюзивно наделили его двухцветными 19-дюймовыми легкосплавными дисками с надписью Alpine, логотипом на колесных арках или эксклюзивной решеткой радиатора. Следует принять во внимание, что уровень Esprit Alpine заменяет линию RS.
Как и ожидалось, в тылу обновленной Arkana тоже мало новостей. некоторые прибывают слегка затемненная оптика Full LED чтобы придать набору динамичность. Есть также обновленный ромб Renault, а также сдержанный спойлер на крышке багажника в версии Esprit Alpine. Остальные элементы продолжаются, как мы их знали, с бампером с простыми линиями и спортивным диффузором в случае этой последней версии.
Двери новинки Arkana также тонкие и размеренные. Основные линии дизайна те же, однако есть изменения в зависимости от уровня отделки, который мы выбираем. Таким образом, если мы выбираем версию Esprit Alpine, есть новые, такие как логотип буквы «А», вышитый синей нитью на спинке сидений. Они одеты в текстильный материал под названием Renault Eco Tep, который, по их словам, содержит 10% материалов биологического происхождения.
Механическое предложение обновленного Renault Arkana предполагает наименьшие изменения, потому что оно осталось прежним. Вот как они открывают его в бензине 1.33 TCe блочный четырехцилиндровый мягкий гибрид с турбонаддувом. Первоначальная версия обеспечивает 140 из 260 Нм крутящего момента и самые мощные предложения 160 л.с. мощности и 270 Нм крутящего момента. Завершите линейку в своей превосходной версии, а в верхней части линейки — Гибрид E-TECH мощностью 145 л.с. связано со своеобразной автоматической коробкой передач.
Эта версия – результат объединения 1.6-литрового атмосферного бензинового блока мощностью 94 л.с., электродвигателя мощностью 36 кВт и стартер-генератора мощностью 15 кВт. Для питания электрической системы используется батарея емкостью 1,2 кВтч, которая, по словам бренда, помогает снизить потребление до 40%. В этом случае Трансмиссия поручено одному 6-ступенчатая многорежимная автоматическая коробка передач E-Tech а не к EDC-7 с двойным сцеплением мягких гибридов.
Тест Renault Arkana E-Tech Hybrid 145 CV (с видео)
«Новый Renault Arkana будет доступен для заказа с лета 2023 года, в зависимости от страны»
Поэтому, если вы хотите получить новую модель, вам все равно придется немного подождать. Так что пока это время не придет Говорить о ценах сложно, так как бренд их еще не опубликовал.
Источник — Renault
Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.
Renault Duster
29 ноября 2023
Renault показал совершенно новый Duster. Он стал гибридом без вариатора
Концерн Renault представил совершенно новое поколение кроссовера Duster. Его разрабатывали совместно с Lada Niva. Возможно, именно это сделало Duster более проходимым
В 2024 году концерн Renault планировал вывести на мировые рынки два новых автомобиля, построенных на одной платформе. Ими должны были стать новая Lada Niva и следующее поколение Dacia Duster, который в ряде стран продается под маркой Renault. Однако в 2022 году французский автогигант продал российские активы и прервал техническое сотрудничество с Lada. Работы над Dacia Duster при этом не прекратились, и теперь новая машина полностью рассекречена.
Duster получил новую платформу
Новая машина стала уже третьим поколением кроссовера, который изначально появился под принадлежащей Renault румынской маркой Dacia. Однако две первые генерации мало отличались друг от друга и базировались на бюджетном шасси B0.
Новое поколение Duster создавалось полностью с нуля на современном шасси CMF-B. Главный дизайнер Dacia Давид Дюран подчеркивает, что его команде позволили сперва нарисовать силуэт автомобиля, определить его пропорции, а уже потом заниматься стилистикой.
В итоге автомобиль действительно заметно изменился. Если первый Duster — а таких было больше всего продано в России — заимствовал переднюю часть кузова у хетчбэка Sandero, которому приделали оригинальную заднюю часть и заметно расширили колею, то по новинке сразу видно, что рисовали ее без оглядки на какие-либо иные модели концерна. А потому фирменные расширенные колесные арки при узкой центральной части кузова остались в прошлом.
Это позволило при сохранении прежних габаритов сделать салон более просторным. Сильнее всего, сразу на 13 см, увеличилось пространство для ног задних пассажиров. При этом, правда, снизилась высота потолка в салоне, а значит, посадка стала менее вертикальной.
Вариатора больше нет. « Автомат» только у гибрида
У Dacia Duster будет три версии силовых установок, и ни одна из них не предлагалась для модели прежде. И это достаточно специфические по меркам российского рынка двигатели. Так, базовым будет трехцилиндровый силовой агрегат объемом всего 1 л, с турбонаддувом. Его особенность — способность работать как на бензине, так и на попутном газе (в России это, как правило, пропан-бутан). При этом в конструкции изначально предусмотрены и топливный бак, и газовый баллон, оба емкостью 50 л. Много места в багажнике последний не занимает.
При таких объемах топлива запас хода базового Dacia Duster достигает 1300 км на одной заправке. Мощность такой версии составляет 100 л.с., коробка передач может быть только механической.
В следующей версии объем двигателя увеличен до 1,2 л, а мощность подняли до 130 л.с. Возможности работать на газу уже нет, заправлять такой кроссовер можно только бензином. Как нет и «автомата» — покупателям предлагают безальтернативную шестиступенчатую механику. Зато есть небольшой дополнительный электромотор, работающий при напряжении 48 вольт, — он помогает экономить топливо.
Тем, кому нужен автомобиль с двумя педалями и без необходимости переключать передачи, остается 140-сильный гибрид. У него атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,6 л и довольно мощный электромотор. Соединяются они друг с другом и с колесами через хитрую коробку передач, в которой четыре ступени со стороны ДВС и две — со стороны электродвигателя. Но работает она автоматически.
Наследие Lada Niva
Новый Duster стал проходимее своих предшественников. Создатели машины и вовсе называют ее самым проходимым автомобилем в мире без понижающей передачи в трансмиссии. К слову, по слухам, у новой Lada Niva на том же шасси понижающая передача должна была присутствовать, что и отличало бы отечественный автомобиль от франко-румынской разработки.
Тем не менее Duster вне дорог действительно стал лучше. Правда, не за счет геометрии: дорожный просвет (217 мм) не изменился, а свесы кузова стали даже немного длиннее. Зато появилась новая система полного привода Terrian Control, которая явно отсылает к Terrian Response у моделей Land Rover.
Прежде выбор был невелик. Водитель мог выбрать, ехать в режиме передних ведущих колес, доверить подключение полного привода автоматике или замкнуть муфту принудительно. Теперь из всех этих режимов сохранился только автоматический.
Вместо 2WD теперь предусмотрен режим Eco, который, очевидно, избегает подключения задних колес без острой на то необходимости. Стандартный Auto остался, а вместо режима Lock теперь сразу три: для снега, песка или грязи и самый жесткий, «внедорожный».
Разница в том, что шайба управления полным приводом теперь меняет не только работу муфты, но и настройки системы стабилизации, а «умная» электроника наконец научилась подтормаживать буксующие колеса, помогая перераспределять крутящий момент. В итоге сцепные свойства шин можно будет реализовать куда эффективнее.
Наконец, новый центральный дисплей с диагональю 10,1 дюйма теперь будет использоваться и для показаний внедорожных параметров. Это боковой крен, угол подъема и спуска, а также перераспределение крутящего момента между осями в реальном времени.
Само собой, при такой продвинутой электронике система помощи с горы, работающая на скоростях от 5 до 30 км/ч, тоже присутствует.