Содержание
- Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа дизельного двигателя к9к nissan juke / ниссан жук (джук)
- Видео по теме «nissan juke. дизельный двигатель к9к»
- Видео по теме «nissan juke. установка головки блока цилиндров дизельного двигателя к9к»
- Моменты затяжки рено дастер
- Сервисные данные и характерисктики дизельного двигателя к9к
- Снятие головка блоки цилиндров (гбц) дизельного двигателя к9к nissan juke / ниссан жук (джук)
Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа дизельного двигателя к9к nissan juke / ниссан жук (джук)
Разборка
1. Установить фиксатор зубчатого венца (специальное приспособление: KV113B0060(Mot. 582-01)).
2. Снять корзину сцепления.
3. Снять маховик.
4. Отвернуть болты крепления масляного поддона в порядке, обратном указанному на рисунке.
5. Снять датчик уровня масла.
6. Снять масляный насос
7. Снять крышку коленчатого вала
8. Снять водяной насос.
9. Снять цепь привода масляного насоса.
10. Снять шестерню привода масляного насоса.
Не использовать остроконечный инструмент для нанесения меток на шатунные крышки, поскольку это может стать причиной появления трещины на шатуне. Использовать маркер.
11. Отвернуть шатунные болты и снять шатун с поршнем в сборе.
12. Снять крышки подшипников коренных опор.
13. Извлечь коленчатый вал.
14. Снять датчик давления масла и датчик детонации. Отвернуть болт кронштейна масляного фильтра,
15. Отвернуть болт крепления масляного радиатора.
16. Для снятия масляных разбрызгивателей (А) их необходимо высверлить сверлом диаметром 7 мм для того, чтобы удалить стопор пружины (В) и пружину (С).
17. Удалить стружку подходящей щеткой.
18. Ввинтить съемник масляных разбрызгивателей (специальный инструмент: KV113B012Q (Mot. 1485-01)) в вы-сверленные отверстия, используя ключ 6 мм.
19. Ввинтить скользящий молот (специальный инструмент: KV113B0020 (Emb. 880)) в съемник разбрызгивателей (специальный инструмент: KV113B0120 (Mot. 1485-01)) и снять масляный разбрызгиватель.
20. Для извлечения поршневого пальца, отверткой извлечь стопорное кольцо и освободить палец.
Сборка
1. Масляные разбрызгиватели должны быть установлены с использованием специальной пластины (специальное приспособление: KV113B0170 (Mot. 1494)).
2. Установить масляные разбрызгиватели для цилиндров №1 и №3 следующим образом:
• Установить пластину (А) съемника масляных разбрызгивателей (специальное приспособление: KV113B0170 (Mot. 1494)) в блок цилиндров, как показано на рисунке, не затягивая при этом два болта (С).
• Поместить шток направляющей (В) в пластину (А), а конец штока направляющей вставить в отверстие масляного разбрызгивателя в центр пластины (А).
• Затянуть два болта (С).
• Снять шток направляющей.
• Установить толкатель вместо направляющего штока, а затем вставить масляный разбрызгиватель в толкатель.
• Постукивать молотком по толкателю, пока обод (Е) толкателя не коснется пластины (А).
3. Установить масляные разбрызгиватели цилиндров №1 и №4 следующим образом:
• Установить пластину (А) съемника масляных разбрызгивателей (специальное приспособление: KV113B0170 (Mot. 1494)) в блок цилиндров (как показано на рисунке), не затягивая болты (С).
• Поместить шток направляющей (В) в пластину (А), а конец штока направляющей вставить в отверстие масляного разбрызгивателя в центр пластины (А).
• Затянуть два болта (С).
• Снять шток направляющей.
• Установить толкатель вместо направляющего штока, а затем вставить масляный разбрызгиватель в толкатель.
• Постукивать молотком по толкателю, пока обод (Е) толкателя не коснется пластины (А).
A. Направление масляных разбрызгивателей цилиндров №2 и №4.
B. Направление масляных разбрызгивателей цилиндров №1 и №3,
5. Почистить блок цилиндров и коленчатый вал, проталкивая провод через смазочные каналы.
6. Установить направляющую трубку масляного щупа
7. Выбрать вкладыши коренных опор следующим образом:
• Определить размерную группу коренной шейки коленчатого вала (А) по метке на балансире, как показано на рисунке.
Метка размерной группы шейки | Размерная группа шейки (диаметр, мм) |
A, G, К, R, W | D1 (47,990 47,997) |
В, Н,L, S, Y | D2 (47,997 -48,003) |
С, J, О, Т, Z | D3 (48,003 -48,010) |
• Определить размерную группу постели коренных вкладышей в блоке цилиндров (А), одновременно измерив расстояние от верхней поверхности блока цилиндров до отверстия (В).
Положение отверстия (В) | Метка размер ной группы(внутренний диаметр (А), мм) |
33 мм | 1 или синий(51,936-51,942) |
43 мм | 2 или красный (51,942 — 51,949) |
• Подобрать размерную группу коренных вкладышей согласно таблице.
Размерная группа внутреннего диаметра постели коренных вкладышей | Размерная группа коренной шейки коленчатого вала | Размерная группа коренных вкладышей (толщина, мм) |
1 или синий | D1 | С1 (желтый) (1,949- 1,955) |
D2 | С2 (синий) (1,946-1,952) | |
D3 | СЗ (черный) 1,943- ,949 | |
2 или красный | D1 | С4 (красный) (1,953 — 1,959) |
D2 | С1 (желтый) (1,949 — 1,955) | |
D3 | С2 (синий) (1,946 — 1,952) |
8. Установить коренные вкладыши следующим образом:
• Вставить коренные вкладыши с канавками в блок цилиндров.
• Установить крышки гладких коренных вкладышей, напротив соответствующих коренных опор, как показано на рисунке.
• Установить приспособление для установки вкладышей (KV113B0160 (Mot. 1493-01)) на блок цилиндров.
• Установить крышку подшипника в приспособление для установки вкладышей (KV113B0160 (Mot. 1493-01)), а затем нажать в точке (А), пока вкладыш подшипников не достигнет точки (В)
• Поместить приспособление для установки вкладышей (KV113B0160 (Mot. 1493-01)) в крышке коренной опоры.
• Вставить коренной вкладыш в приспособление для установки вкладышей (KV113B0160 (Mot. 1493-01)), а затем нажать в точке (А), пока вкладыш подшипников не достигнет точки (В).
• Смазать коренные вкладыши моторным маслом.
• Установить коленчатый вал.
• Установить упорные кольца на коренной опоре №3, углублением в сторону коленчатого вала.
• Обезжирить поверхности прокладки (блока цилиндров и коренной опоры №1). Они должны быть чистыми, сухими и без следов смазки (в том числе без отпечатков пальцев).
• Нанести два валика герметика толщиной 4 мм на опору №1 блока цилиндров.
• Установить основную крышку коренной опоры на крышку вкладыша опоры №1 (они пронумерованы от 1 до 5, причем номера должны быть расположены напротив водяного насоса). После этого затянуть болты коренных опор моментом 25 Н-м дотянуть на 47′ угловым воротком.
Проверить и подтвердить угол дотяжки при помощи углового воротка (KV10112100) (А) или транспортира. Не рекомендуется дотяжка «на глаз».
9. Проверить осевой зазор коленчатого вала.
10. Установить шатуны следующим образом:
• Вставить держатель шатунных вкладышей (А) переходника для установки вкладышей (KV113B0150 (Mot. 1492-03)) (через выемку (В), показанную на рисунке) в канавку (С) основания комплекта для сборки шатунов (KV113B0140 (Mot. 1492)).
• Установить направляющую (D) переходника для установки вкладышей (KV113B0150 (Мо1 1492-03)) на основание (как показано).
• Положить стержень шатуна на основание приспособления, как показано на рисунке. Убедиться в том, что нижняя часть (Е) верхней головки шатуна касается центрирующего штифта, а затем толкнуть направляющую (G) в направлении стрелки
• Положить шатунный вкладыш (шириной 20,625 мм) (F) на держатель вкладыша, а затем сдвинуть его в направлении стрелки.
• Вернуть держатель шатуна в исходное положение.
• Снять шатун с приспособления и повторить операцию для оставшихся шатунов
• Поместить держатель шатунного вкладыша к шатунной крышке выгравированной меткой (С), если ширина шатунного вкладыша равна 20,625 мм, или выгравированной меткой (D), если ширина вкладыша равна 17,625 мм.
• Установить шатунную крышку, как показано на рисунке.
• Толкнуть направляющую (в направлении стрелки), пока шатунная крышка не коснется штифтов (I) на основании приспособления.
• Установить шатунный вкладьш (Н) на держатель вкладыша, а затем толкнуть его в направлении стрелки (как показано)
• Вернуть держатель вкладыша в исходное положение на основание приспособления.
• Снять шатунную крышку с приспособления и повторить операции для оставшихся крышек.
11. Собрать шатуны с поршнями следующим образом:
• Поршни имеют метки, выгравированные на днище, которые указывают направление задней части двигателя.
• Нанести моторное масло на поршневой палец.
• Убедиться в том, что поршневой палец свободно вращается в поршне и соответствующем ему шатуне.
• Установить поршень на шатун таким образом, чтобы метка (А), выгравированная на днище поршня вверху и выступ (В) на нижней головке шатуна внизу находились с одной стороны, как показано на рисунке.
• Поместить замок (С) стопорных колец напротив канавки снятия/установки (D).
• Установить стопорные кольца. Для правильной их установки необходимо, чтобы кольца свободно вращались в канавках поршня. Убедиться, что стопорные кольца установлены таким образом, чтобы их замок находился вверху.
• Установить поршневые кольца так, чтобы их замки были в указанном на рисунке положении
• Нанести свежее моторное масло на поршни.
• Вставить шатуны с поршнями в сборе в блок цилиндров, используя приспособление для сжатия поршневых колец. При этом следить за тем. чтобы метки на поршне были направлены к маховику.
• Установить шатуны на заранее смазанные шейки коленчатого вала.
• Установить шатунные крышки на соответствующие шатуны.
• Затянуть шатунные болты моментом 20,0 Н-м.
• Дотянуть все болты на 45′ по часовой стрелке (угловым воротком).
Проверить и подтвердить угол дотяжки три помощи углового воротка (KV10112100) (А) или транспортира. Не рекомендуется дотяжка «на глаз».
• Проверить боковой зазор шатунов.
12. Установить звездочку масляного насоса и цепь
13. Затянуть болты крепления масляного насоса моментом затяжки 25,0 Н-м.
14. Установить водяной насос.
15. Запрессовать новый сальник в крышку коленчатого вала
16. Установить крышку коленчатого зала и затянуть болты крепления в порядке, указанном на рисунке моментом затяжка 11,0 Н-м.
17. Нанести два валика герметика (В) диаметром 5 мм в указанных на рисунке местах, а также две капли герметика (С) диаметром 5 мм на стыке крышки коленчатого вала и блока цилиндров. Использовать оригинальный силиконовый герметик или эквивалентный.
18. Нанести два валика (В) герметика диаметром 5 мм, как показано на рисунке. Использовать оригинальный силиконовый герметик или эквивалентный.
19. Установить масляный поддон.
20. Удалить излишки выступившего герметика с поверхности блока цилиндров.
21. Ввинтить резьбовой стержень (А) комплекта для установки переднего сальника (KV113B0220 (Mot. 1586)) в коленчатый вал.
22. Поместить втулку (В) комплекта для установки переднего сальника (KV113B0220 (Mot. 1586)) на коленчатый вал.
23. Вставить защитный комплект с сальником во втулку, соблюдая осторожность, чтобы не касаться сальника непосредственно.
24. Установить крышку (С) и гайку (D) (резьбовая часть гайки (Е) должна находиться с противоположной от двигателя стороны) комплекта для установки переднего сальника (KV113B0220 (Mot. 1586)).
25. Затягивать гайку, пока крышка не коснется втулки.
26. Снять гайку, крышку, защиту и резьбовой стержень.
27. Установить комплект для запрессовки заднего сальника коленчатого вала (KV113B0210 (Mot. 1585)) на коленчатый вал, зафиксировав его болтами (F).
28. Установить защитный комплект с сальником на комплект для запрессовки заднего сальника коленчатого вала (KV113B0210 (Mot. 1585)), соблюдая осторожность, чтобы не касаться непосредственно сальника.
29. Установить крышку (G) и гайку (Н) (резьбовая часть гайки (l) должна находиться с противоположной от двигателя стороны) комплекта для запрессовки заднего сальника коленчатого вала (KV113B0210 (Mot. 1585))
30. Затягивать гайку пока крышка коснется блока цилиндров
31. Снять гайку, крышку, защиту и резьбовой стержень.
32. Установить фиксатор зубчатого венца (KV113B0060 (Mot. 582-01)) и затянуть новые болты крепления маховика моментом затяжки 20 Н-м.
Проверить и подтвердить угол дотяжки при помощи углового воротка (KV10112100) (А) или транспортира. Не рекомендуетс дотяжка «на глаз».
33. Дотянуть все болты на 36′ по часовой стрелке (угловым воротком).
34. Установить корзину сцепления,
35. Снять фиксатор зубчатого венца маховика (KV113B0060 (Mot. 582-01)).
Видео по теме «nissan juke. дизельный двигатель к9к»
Стоит ли покупать Рено — Ниссан с дизельным двигателем (ПЛЮСЫ И МИНУСЫ)
Тест обновленного Renault Duster с дизельным мотором.
Чистка клапана EGR в Nissan Qashqai 1.5 dci
Видео по теме «nissan juke. установка головки блока цилиндров дизельного двигателя к9к»
Ремонт Головки Блока Цилиндров Nissan Almera Juke Maxima Murano Note Primera Qashqa Teana X-Trail
Как установить метки и цепь газораспределения на Nissan Almera
Как открутить бублик; вариатор Jatco от X TRAIL, QASHQAI, JUKE
Моменты затяжки рено дастер
Деталь | Моменты затяжки, Н-м |
Двигатель | |
Болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову | 62 |
Болт крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателю | 62 |
Гайка крепления подушки правой опоры к кронштейну | 44 |
Гайка крепления подушки левой опоры к шпилькам кронштейна | 21 |
Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к коробке передач | 62 |
Болт крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к кузову | 21 |
Болт и гайка крепления задней опоры подвески силового агрегата к кронштейну поперечины передней подвески | 62 |
Болт крепления воздушного фильтра | 9 |
Болт крепления ресивера | 9 |
Болт крепления впускной трубы | 20 |
Винт крепления дроссельного узла | 13 |
Болт крепления маслоотделителя | 13 |
Болт крепления крышки головки блока цилиндров (см. тут) | |
1-й этап | Затяните болты 22, 23, 20,13 моментом В |
2-й этап | Затяните болты с 1 по 12, с 14 по 19, с 21 по 24 моментом 12 |
3-й этап | Ослабьте болты 22, 23, 20, 13 |
4-й этап | Затяните болты 22, 23, 20, 13 моментом 12 |
Болт крепления головки блока цилиндров: | |
1- й этап | Затяните болты моментом 8 |
2- й этап | Доверните на угол 240*±6″ |
Гайка крепления шкива распредвала | |
1-й этап | 30 |
2-й этап | Доверните на угол 84* |
Болт крепления маховика (должен быть новым) | 50-55 |
Болт крепления насоса ГУР | 21 |
Болт крепления генератора | 21 |
Болт крепления генератора компрессора | 21 |
Гайка шпильки крепления выпускного коллектора | 18 |
Болт крепления масляного картера | |
1-й этап | 8 |
2-й этап | 14 |
Болт крепления шкива ремня привода вспомогательных агрегатов | |
1-й этап | 20 |
2-й этап | Доверните на угол 135’±15″ |
Болт держателя переднего сальника коленчатого вала | 11 |
Болт крепления масляного насоса | 22-27 |
Болт крепления крышки шатуна | 43 |
Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала (должен быть новым): | |
1-й этэл | 25 |
2-й этап | Доверните на угол 47*±5* |
Болт крепления промежуточного ролика ремня привода ГРМ | 45 |
Гайка натяжителя ремня привода ГРМ | 27 |
Трансмиссия | |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику | 18 |
Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров | 44 |
Болты крепления рабочего цилиндра сцепления в сборе с подшипником выключения сцепления | 21 |
Пробка маслосливного отверстия коробки передач | 25 |
Болты крепления гидрораспределителя автоматической коробки передач | 10 |
Болт крепления картера автоматической коробки передач к блоку цилиндров | 44 |
Болт крепления жгута проводов ЭБУ автоматической коробки передач к коробке передач | 21 |
Гайки крепления гидротрансформатора автоматической коробки передач | 25 |
Гайки крепления рычага селектора автоматической коробки передач | 10 |
Болт крепления датчика скорости | 44 |
Болт крепления датчика частоты вращения турбины гидротрансформатора автоматической коробки передач | 10 |
Сливная трубка автоматической коробки передач | 90 |
Пробка контрольного отверстия автоматической коробки передач | 35 |
Болты крепления раздаточной коробки (4WD) | |
1-й этап | 40 |
2-й этап | Доверните на 90′ |
Пробка наливного отверстия раздаточной коробки | 25 |
Болты крепления фланцевых вилок карданной передачи | 60 |
Передняя подвеска | |
Гайка крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову | 60 |
Гайка штока амортизаторной стойки | 60 |
Болт переднего крепления подрамника передней подвески к кузову | 60 |
Болт заднего крепления подрамника передней подвески к кузову | 105 |
Болт верхнего крепления соединительной тяги к кузову | 21 |
Гайка болта крепления соединительной тяги к кронштейну передней опоры рычага передней подвески | 60 |
Гайка болта крепления заднего/переднего сайлентблока рычага передней подвески | 110 |
Гайка болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку | 180 |
Гайка болта крепления скобы стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику передней подвески | 30 |
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески | 14 |
Гайка болта крепления заднего и переднего шарниров (сайлентблоков) рычага подвески | 110 |
Гайка стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака и шаровой опоры | 55 |
Гайка крепления ступицы переднего колеса | 280 |
Гайка крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески | 75 |
Болт крепления переднего колеса | 90 |
Задняя подвеска | |
Гайка крепления штока амортизатора | 20 |
Болт нижнего крепления амортизатора | 105 |
Гайка болта крепления амортизаторной стойки к кулаку (4WD) | 180 |
Гайка болта шарнира (сайлентблока) продольного рычага задней подвески | 70 |
Болт крепления кронштейна шарнира (сайлентблока) продольного рычага задней подвески к кузоау | 60 |
Болты крепления подрамника к кузову (4WD) | 90 |
Гайки болтов крепления нижних поперечных рычагов к кулаку | 90 |
Гайка болтов крепления нижних поперечных рычагов к подрамнику (4WD) | 90 |
Гайка пальца стойки стабилизатора поперечной устойчивости (4WD) | 40 |
Гайка ступицы заднего колеса | 175 |
Гайка шпильки крепления кронштейна продольного рычага к кузову | 60 |
Болт крепления цапфы подшипника ступицы заднего колеса | 55 |
Болт крепления заднего колеса | 90 |
Рулевое управление | |
Болт крепления рулевого колеса | 45 |
Гайка крепления рулевой колонки | 20 |
Стяжной болт карданного шарнира рулевого вала | 25 |
Гайка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги | 37 |
Болт крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески | 50 |
Болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления | 25 |
Тормозная систем а | |
Болт крепления спорта к направляющим пальцам | 40 |
Болт крепления направляющей колодок | 100 |
Болт крепления тормозного диска к флащу ступицы | 14 |
Штуцер тормозного шланга к суппорту | 14 |
Соединение тормозного шланга с тормозной трубкой | 14 |
Клапан для удаления воздуха | 6-8 |
Болт крепления рабочего цилиндра | 14 |
Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю | 18 |
Гайка крепления вакуумного усилителя к щиту передка | 23 |
Гайка болта-оси педалей | 40 |
Болт крепления рычага привода стояночного тормоза | 21 |
Электрооборудование | |
Болты крепления генератора | 21 |
Болты крепления стартера | 44 |
Свеча зажигания | 21 |
Винт крепления катушки зажигания | 15 |
Датчик уровня масла | 20 |
Датчик детонации | 20 |
Датчик давления масла | 32 |
Кузов | |
Болты крепления ремней безопасности | 40 |
Болты крепления передних сидений | 24 |
Гайки крепления рычагов стеклоочистителя | 20 |
Болт крепления трапеции стеклоочистителя | 8 |
Сервисные данные и характерисктики дизельного двигателя к9к
Общая спецификация
Параметр | Спецификация |
Степень сжатия | 16. 25:1 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 76×80.5 |
Рабочий объем, см3 | 1 461 |
Компрессия, кПа (бар, кг/см2) | Не менее 1 800(18, 18.36) |
Сервисные данные
Фазы газораспределения
а | b | с | d | е | f |
200° | 191° | -9° | 20° | -7° | 27° |
Распредвалы и подшипники распредвалов
Параметр | ||
Биение распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) | Менее 0,05 | |
Диаметр шейки распредвала | № 1, 2, 3, 4, 5 | 24,979 — 25,000 |
№6 | 27,979 — 28,000 | |
Диаметр постели распредвала | № 1, 2, 3, 4, 5 | 25,04 — 25,06 |
№6 | 28,04-28,06 | |
Осевой зазор распредвала | 0,080-0,178 | |
Высота «А» кулачка распредвала | Впуск | 43,985 — 44,045 |
Выпуск | 44,565 — 44,625 |
Толкатель клапана
Параметр | Номинальноезначение , мм | |
Наружный диаметртолкателя клапана | Впускной | 34,965 — 34,985 |
Выпускной | ||
Диаметр гнезда толкателя | Впускной | 35,000 — 35,040 |
Выпускной | ||
Зазор между толкателем и стенкамигнезда | 0,015 — 0,075 |
Зазор между толкателем и кулачком
Параметр | Холодный двигатель, мм |
Впуск | 0,125 0,250 |
Выпуск | 0,325 — 0,450 |
Номенклатура толщин толкателей
Номер детали | Толщина, мм |
---|---|
13229BN700 | 7,550 |
13229BN701 | 7,575 |
13229BN702 | 7,600 |
13229BN703 | 7,625 |
13229BN704 | 7,650 |
13229BN705 | 7,675 |
13229BN706 | 7,700 |
13229BN707 | 7.725 |
13229BN703 | 7,750 |
13229BN709 | 7,775 |
13229BN710 | 7,800 |
13229BN711 | 7,825 |
13229BN712 | 7,850 |
13229BN713 | 7.875 |
13229BN714 | 7-900 |
13229BN715 | 7.925 |
13229BN716 | 7,950 |
13229BN717 | 7,975 |
13229BN718 | 3,000 |
13229BN719 | 8,025 |
13229BN720 | 8,050 |
13229BN721 | 8,075 |
13229BN722 | 8,100 |
13229BN723 | 8,125 |
13229BN724 | 8,150 |
Головка блока цилиндров
Параметр | Номинальное значение, мм | Предельно допустимоезначение, мм |
Неплоскостность поверхности | Меньше 0,05 | 0,1 |
Номинальная высота головки блока (Н), мм | 127 | — |
Размеры клапанов
Параметр | Размер, мм | |
Диаметр головки клапана «D» | Впускной | 33,38-33,62 |
Выпускной | 28,88-29,12 | |
Длина клапана «L» | Впускной | 100,74- 101,16 |
Выпускной | 100,54- 100,96 | |
Толщина пояска клапана «Т» | Впускной | 1,0 |
Выпускной | ||
Диаметр стержня клапана «d» | Впускной | 5,969-5,985 |
Выпускной | 5,955-5,971 | |
Угол фаски клапана «а» | Впускной | 45°00″ |
Направляющие втулки клапанов
Параметр | Номинальное значение | |
Направляющая втулка клапана | Длина, мм | 40,35-40,65 |
Наружный диаметр, мм | 10,956-11,062 | |
Внутренний диаметр (окончательный размер), мм | 6,000 — 6,018 | |
Диаметр расточки под направляющую в головке блока цилиндров, мм | 11,0 | |
Зазор между направляющей втулкой и клапаном, мм | Впуск | 0,020 — 0,050 |
Выпуск | 0,030 — 0,063 | |
Выступание втулки «А», мм | Впуск | 14,0 |
Выпуск | 14,2 | |
Угол установки направляющей втулки клапана «а» | 90°00″ |
Седло клапана
Параметр | Номинальноезначение | |
Диаметр «D» гнезда седла, мм | Впуск | 34,444 — 34,474 |
Выпуск | 25,900-25,916 | |
Наружный посадочный диаметр клапана «D», мм | Впуск | 34,534-34,550 |
Выпуск | 30,035 — 30,48 | |
Угол «а» | Впуск | 69°30 |
Выпуск | ||
Ширина контактной поверхности «X», мм | 1,8 | |
Высота «Н», мм | Впуск | 4,61 -4,69 |
Выпуск | 5,63 — 5,71 | |
Глубина посадки в головку блока цилиндров «Н», мм | Впуск | 6,0 |
Выпуск | 7,0 |
Клапанные пружины
Параметр | Номинальное | |
Высота в свободном состоянии, мм | 43,31 | |
Усилие при высотепружины, Н при мм | В собранном (засу-харенном)виде | 218-242 при 33, 80 |
При полностью открытом клапане | 477 — 523 при 24,30 | |
Неперпендикулярность оси к основанию, мм | 1,2 | |
Высота при полном открытии клапана, мм | 23,40 | |
Диаметр витка, мм | 3,45 | |
Наружный диаметр верхней части пружины, мм | 20,8 -21,2 | |
Наружный диаметр нижней части пружины, мм | 25,5 — 25,9 | |
Внутренний диаметр верхней части пружины, мм | 13,9 — 14,3 | |
Внутренний диаметр нижней части пружины, мм | 18,6-19,0 |
Блок цилиндров
Параметр | Номинальное значение |
Неплоскостность верхней поверхности блока цилиндров | Менее 0,05 мм |
Размерные группы поршней
1. метка, установки поршня в правильное положение, направлена в сторону маховике 2. Расстояние от поршневого пальца до днища поршня (см. таблицу ниже). 3. Используется только поставщиком, 4. Используется только поставщиком. 5 Используется только поставщиком. 6. Ось симметрии поршня. 7. Ось поршневого пальца 8. Смещение между осью поршневого пальце (7) и осью симметрии поршня (6) — 0,3 мм.
Параметр | Номинальноезначение | |
Диаметр «А» юбки поршня, мм | 75,938 — 75,952 | |
Высота «а» контрольного диаметра, мм | 56,0 | |
Диаметр отверстия в бобышках поршня, мм | Группа J | 41,605-41,646 |
Группа К | 41,647-41.688 | |
Группа L | 41,609-41,730 | |
Группа М | 41,731 -41,772 | |
Группа N | 41 773-41. 814 | |
Выступание поршня, мм | 0,030-0,288 |
Поршневые кольца
Параметр | Номинальноезначение, мм | |
Толщина | Верхнее компрессионное | 1,97-1,99 |
Второе компрессионное | 1,97- 1,99 | |
Маслосъемное | 2,47 — 2,49 | |
Боковой зазор | Верхнее компрессионное | 0,010-0,012 |
Второе компрессионное | 0.08 0,12 | |
Маслосъёмное | 0,03 0,05 | |
Зазор в замке | Верхнее компрессионное | 0.20 — 0,35 |
Второе компрессионное | 0,70 — 0,90 | |
Маслосъёмное | 0,25 — 0,50 |
Поршневой палец
Параметр | Номинальноезначение |
Длина мм | 59,7-30,0 |
Наружный диаметр поршневого пальца, мм | 25,995 — 26,000 |
Шатуны
Параметр | Значение | |
Расстояние между центрами головок, мм | 133,75 | |
Изгиб[на 100 мм], мм | Предельно допустимый | 0,15 |
Кручение [на 100 мм], мм | Предельно допустимый | 0,30 |
Зазор в верхней головке шатуна, мм | Номинальный | — |
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна, мм | Номинальный | 26,013 — 26,025 |
Осевой зазор, мм | Номинальный | 0,205-0,467 |
Диаметр постели шатунного вкладыша, мм | 47,610 — 47,627 |
Коленчатый вал
Параметр | Значение | |
Радиус кривошипа «г», мм | 40,20 — 40,25 | |
Овальность (разность по направлениям «X» и «Y»), мм | Предельно допустимая | 0,0035 |
Конусность(разность по сечениям«А» и «С»), мм | Предельно допустимая | 0,0035 |
Биение(разность крайних положений стрелки индикатора), мм | Предельно допустимое | 0,6 |
Осевой зазор коленчатого вала, мм | Номинальный | 0,045-0,252 |
Предельно допустимый | 0,852 | |
Диаметр » Dp » шатунных шеек, мм | 43,96-43,98 | |
Диаметр » Dm » коренных шеек, мм | 47.99-48,01 |
https://www.youtube.com/watch?v=4POJh1NBJWM
Турбокомпрессор
Предмет | Номинальное значение |
Рабочее значение вакуума,кПа (кг/см2) | 50 (0,5) |
Ход штока клапана мм | 1, 7 |
Видео по теме «nissan juke. дизельный двигатель к9к»
Стоит ли покупать Рено — Ниссан с дизельным двигателем (ПЛЮСЫ И МИНУСЫ)
Тест обновленного Renault Duster с дизельным мотором.
Чистка клапана EGR в Nissan Qashqai 1.5 dci
Снятие головка блоки цилиндров (гбц) дизельного двигателя к9к nissan juke / ниссан жук (джук)
1. Зубчатый шкив распределительного зала. 2. Подвесной кронштейн головки блока цилиндров. 3. Толкатель клапана. 4. Проворачивающие вставки, 5. Тарелка клапан 6. Клапанная пружина, 7. Выпускной клапан. 8. Впускной клапан. 9. Сухари. 10. Заглушка. 11. Задняя такелажная проушина двигателя. 12. Прокладка головки блока цилиндров, 13. Головка блока цилиндров. 14. Распределительный вал. 15. Передняя такелажная проушина двигателя. 16. Крышка распределительного вала. 17. Сальник.
ВНИМАНИЕ
На указанные детали перед их установкой необходимо нанести моторное масло.
Снятие
1. Снять следующие части:
• Отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
• Защитный поддон двигателя.
• Правое переднее колесо.
2. Снять передний правый подкрылок.
3. Слить охлаждающую жидкость из двигателя.
Сливать охлаждающую жидкость только после того, как двигатель полностью остынет.
4. Снять корпус воздушного фильтра.
5. Снять верхний шланг радиатора.
6. Отсоединить напорный и возвратный топливопроводы от топливного насоса высокого давления.
7. Снять направляющий патрубок масляного щупа.
8. Снять провода с разъемами.
9. Снять шланги отопителя.
10. Снять турбокомпрессор в сборе
11. Снять ремень привода навесного оборудования.
12 Снять крышку коромысел.
13. Подпереть двигатель снизу тележкой с ручным подъемным механизмом или подобным приспособлением,
Поместить под двигатель деревянные бруски или нечто подобное, надежно зафиксировав его в одном положении.
14. Снять ремень приводе, газораспределительного механизма.
15. Снять опорную стойку двигателя.
Соблюдать осторожность при снятии опорной стойки, чтобы не допустить смещения двигателя вниз.
16. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров в порядке, обратном указанному на рисунке.
17. Снять головку блока цилиндров в сборе.