Дизель с именем «ТАНЕКО» – Коммерсантъ Казань

Что даёт высокое цетановое число (цч)?

По нормативам ЦЧ летнего ДТ должно быть не меньше 51, а максимально разрешенное ЦЧ 60.
Моторы эко класса ЕВРО-4,5 и 6:ЦЧ 53 – 60 – экономичность повышается, особенно на повышенных оборотах. Мощность повышается если сняты ограничения с помощью «чип-тюнинг»;

ЦЧ 52 — 53 – мощность и экономичность соответствует заводским показателям;ЦЧ 47 – 51 – мощность снижена, повышен расход топлива, усиливаются вибрации;ЦЧ ниже 46 – мощность существенно снижена, сильные вибрации и шум возможны ошибки блока управления мотора, высокие обороты не рекомендуются;

Моторы класса ЕВРО-3 и ниже:ЦЧ ниже 45 – мощность снижена, расход топлива повышен, вибрации;ЦЧ 47 – 51 – мощность и экономичность соответствует заводским показателям;ЦЧ выше 51 – мощность/экономичность улучшается только с «чип-тюнинг»;

Это только начало

Прошло менее четырех лет с момента промышленного пуска комбинированной установки гидрокрекинга на одном из самых современных на постсоветском пространстве НПЗ. Это событие стало знаковым не только для «ТАНЕКО», но и для «Татнефти», которая с появлением в январе 2022 года собственного моторного топлива окончательно сформировалась как вертикально интегрированная компания.

Высокую оценку гидрокрекингу «ТАНЕКО» дал и лицензиар этого процесса — компания «Шеврон Луммус Глобал», назвав проект одним из самых успешных в их истории, а продукцию этой установки — соответствующей всем современным мировым требованиям.

Высококачественное топливо потекло по трубам «Транснефтепродукта» на экспорт, а также стало отпускаться напрямую на заправки благодаря современной заводской системе автоналива. Автоцистерны повезли с эстакад НПЗ дизтопливо на разветвленную сеть АЗС «Татнефти». Благодаря этому у нее, помимо высокого уровня сервиса, появился еще один весомый фактор конкурентоспособности.

А пуск в 2022 году установки гидроочистки дизельного топлива привел практически к удвоению объема его выпуска. Сейчас «ТАНЕКО» производит несколько видов дизельного топлива «Евро-5»: летнее, межсезонное, зимнее и арктическое.

И вот недавно пресс-служба «Татнефти» сообщила, что на «ТАНЕКО» произведена 7-миллионная тонна дизельного топлива.

Будут еще новости

…С тех пор с «ТАНЕКО» пришло еще много позитивных новостей. Завод начал выпускать базовые масла второй, третьей групп, на основе которых осуществляется производство моторных («Татнефть LUXE», «Татнефть MOTO Polar 4Т»), трансмиссионных («Татнефть ТМ-5-18»), энергетических (трансформаторное масло TANECO) и гидравлических масел (ВМГЗ-45, ВМГЗ-55, ВМГЗ-60).

Помимо дизельного топлива, в 2022 году увеличено производство авиатоплива на основе нового сырьевого компонента — гидроочищенного прямогонного керосина. На соответствующей установке из прямогонной керосиновой фракции удаляются соединения серы, азота, кислорода, непредельных углеводородов.

А впереди две главные ожидаемые новости.

В скором времени «ТАНЕКО» приступит к производству автомобильных бензинов премиум-класса.

Мощность завода по переработке нефти вырастет до 14 млн тонн в год. Практически появится второй завод, и «Татнефть» сможет перерабатывать почти половину добываемого черного золота. «В рамках второй очереди нефтеперерабатывающего завода будет запущен набор ключевых вторичных процессов, которые позволят уравновесить возросшие первичные мощности, не производя мазут», — говорит генеральный директор «ТАНЕКО» Леонид Алехин.

Выход светлых нефтепродуктов на «ТАНЕКО» должен составить 89%, а глубина переработки — 99%. В итоге комплекс будет ежегодно производить 7,9 млн тонн дизеля, 3,2 млн тонн автомобильных бензинов, более 1 млн тонн авиакеросина. Это записано в принятой недавно Стратегии развития группы «Татнефть» до 2030 года.

Партнерский материал

ПромышленностьЭкономика

Где евро-6?

К примеру, в Танеко ДТ серы менее 3 мг/кг, что соответствует даже ЕВРО-6 и такое топливо можно заправлять в самые современные автомобили. (под вопросом качество Танеко ДТ с Московсного НПЗ Жуковский, по паспортам качества ещё встречаются партии по сере завышающие нормы Евро-6 (на начало 2022 года))

Евро-6 дизель есть на АЗС Neste.Также периодически встречаются чистые партии на АЗС Газпромнефть
Чем «чище» топливо и ближе к ЕВРО-6 тем:1. Незначительно чище выхлоп;2. Менее выраженный запах выхлопа и самого топлива;3. Реже срабатывает прожиг/регенерация дизельного двигателя;4.

Сейчас читают:  Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Дизель с именем «танеко»

«Зимой и летом одним цветом», – старую загадку на нефтеперерабатывающем комплексе «ТАНЕКО» наполнили новым смыслом. Ответ на нее точно известен всем, кто заправляется на фирменных АЗС «Татнефти» – дизельное топливо. Они имеет абсолютную прозрачность и достойный набор эксплуатационных и экологических характеристик.

К «дизелизации» автопарка – будь готов!

В специализированных журналах и на форумах автолюбителей не прекращается дискуссия на тему: какой двигатель предпочтительнее, работающий на бензине или на дизеле? Сторонников много у обеих точек зрения, но есть убежденные «дизелисты», которые, несколько переиначив слова известного барда, могут сказать: «Так оставим не нужные споры, я себе уже все доказал: лучше дизеля может быть только дизель». Надо сказать, что тенденция к увеличению дизельного автопарка наблюдается по всему миру, и Россия в этом плане не является исключением.

Вот бы они порадовали немецкого изобретателя Рудольфа Дизеля, чья фамилия стала нарицательной, когда он в 1893 году подал патент на поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения сжатой топливной смеси. Таким образом, история дизельных двигателей и топлива уже перешагнула столетний рубеж. Все это время технология производства дизеля продолжала совершенствоваться, чтобы в марте 2022 года на нефтеперерабатывающем комплексе «ТАНЕКО» могли получить дизтопливо, удовлетворяющие запросы водителей современных легковых и грузовых автомобилей, а также, что, безусловно, очень важно, соответствовать экологическим стандартам.

Образцовое качество

Опытному водителю хорошо известно, что правильный выбор топлива поможет предотвратить неисправности и сэкономить немало средств за время эксплуатации машины. Рассмотрим на примере дизтоплива, выпускаемого на нефтеперерабатывающем комплексе «ТАНЕКО», наиболее важные характеристики, которые в совокупности определяют эффективность и безопасность работы двигателя.

Для въедливых автогурманов, привыкших вникать во все детали, сделаем важное замечание. На НПЗ «ТАНЕКО» для производства дизтоплива применяется технология гидрокрекинга, которая является одним из самых современных» процессов нефтепереработки и зарекомендовала себя как наилучший путь к достижению стандарта «Евро – 5». Она дает неоспоримые преимущества по сравнению с дизельным топливом, полученным по «классической» технологии из прямогонной дизельной фракции. На «ТАНЕКО» выпускается дизельное топливо, так сказать готовое к употреблению без всяких миксов, – дополнительные присадки в дизельное топливо для очистки не нужны.

Теперь обратим внимание всех владельцев автомобилей с дизельным двигателем на такой важный показатель как цетановое число. Оно характеризирует способность дизельного топлива к самовоспламенению, стабильному горению и зависит от углеводородного состава топлива. На сегодняшний день по цетановому числу равному 61 единице (примечание – для летнего вида) дизельное топливо, выпускаемое на «ТАНЕКО», лучшее в России. Отсюда вытекает экономичность в работе двигателя. Такое качество достигается опять-таки благодаря современной технологии производства.

Требования к качеству дизтоплива становятся все более строгими. Конечно, в разных странах имеются определенные расхождения, но четко обозначилась ориентация на снижение количества серы в составе топлива. Очистка топлива от этого вещества входит в число лучших способов решения проблемы кислотных дождей, причиняющих ущерб растениям и негативно сказывающимся на здоровье человека. В танековском дизтопливе главный экологический показатель составляет менее 3 ppm, по нормативу допускается содержание серы не более 10 ppm. Это приводит к снижению коррозии и износа двигателя, а также уменьшает содержание окислов серы в отработанных газах.

Еще одним преимуществом танековского дизтоплива является низкое содержание полициклических ароматических углеводородов. При норме не более 8,0 % масс. их содержание в ДТ «ТАНЕКО» составляет 0,1-0,2 % масс. Этот показатель позволяет увеличивать ресурс работы двигателя и обеспечивает его высокие мощностные характеристики. В противном случае «ароматика» приводит при неполном сгорании к образованию смолистых отложений и нагара на стенках камеры сгорания, поршнях, форсунках двигателя.

Топливо на все времена

Ультранизкое содержание серы и полициклических ароматических соединений увеличивает ресурс работы двигателя, а также значительно снижает дымность выхлопов. Одним словом, приятно осознавать, что заправляясь качественным дизтопливом «ТАНЕКО», вы обеспечиваете не только надежную и долговременную работу техники, но и заботитесь об экологии.

Сейчас читают:  Признаки неисправности коробки передач логан

Пожалуй, одно из главных конкурентных преимуществ танековского топлива водители смогут оценить в межсезонье. Этот период, когда случался переход с летнего на зимнее топливо, традиционно считался одним из недостатков эксплуатации дизельных двигателей. Понижение температуры и смешивание в резервуарах разного вида горючего могло привести к его замерзанию в топливной системе. Эти неприятности объясняются повышенным содержанием парафинов, которые кристаллизуются и делают невозможной прокачку топлива через топливные фильтры. Поэтому российские производители чаще всего добавляют в зимнее дизтопливо различные присадки, существенно уменьшающие кристаллы парафина, чтобы фильтр тонкой очистки быстро не забился. Только это однобокое решение проблемы, поэтому за использование всех «чудо – веществ» двигатель автомобиля вас спасибо не скажет. Выход из этой ситуации – дизтопливо «ТАНЕКО», обладающее превосходными эксплуатационными характеристиками без введения присадок.

Кумир вашего авто

Итак, вы собрались в дорогу – заверните на ближайшую к вашему дому АЗС «Татнефти». Дизельное топливо стандарта «Евро-5» от «ТАНЕКО» – это уже не просто мечта, а настоящая реальность. В текущем году запланировано произвести свыше 1,5 миллиона тонн высококачественного дизеля, с развитием нефтеперерабатывающего комплекса эта цифра увеличится. Значительный объем топлива будет реализована на АЗС «Татнефти», и у него есть все шансы, чтобы стать кумиром вашего авто. Хорошо заправились, а теперь – счастливого пути!

Дополнительные зимние присадки

Присадки, которые препятствуют замерзанию и образованию кристаллов льда, а также облегчают воспламенение холодного топлива. Подробнее читайте в статье — Зимний дизель

История танеко

Реализация комплекса, стартовавшая в 2005 г., производилась с нуля, инициатива принадлежала правительству республики. Инвестором выступил холдинг Татнефть, который возвел масштабный амбициозный проект, в короткие сроки полностью оправдавший вложенные средства.

  1. Функционировать производство начало в 2022 году. К 2022 оно повысило выработку на 7 млн. тонн, что вывело его на 6 место среди российских разработчиков.
  2. Проведённая в 2022 модернизация техники увеличила производительность до 115%, сделав концерн лидером на нефтяном рынке.
  3. Одновременно с этим строилась установка гидропиролиза нефти, которая совмещалась сразу с изготовлением базовых моторных масел.
  4. В 2022 г. была запущена система замедленного коксования, сделавшая процесс безотходным: кокс шёл источником энергии для Нижнекамской ТЭЦ.
  5. В 2022 были запущены установки для вторичной переработки, с помощью которой стало возможным получение высокооктановых продуктов для бензина.
  6. Февраль 2022 ознаменовался стартом выпуска премиальных марок АИ-92, 95, 98, 100 стандарта ЕВРО-5.

Значительные мощности и отличное качество сырья позволили заводу занять лидирующие позиции среди НПЗ РФ.

Наличие моющих присадок

Эти присадки позволяют удалять нагар и другие отложения, уменьшают пенность и выводят воду из топлива. Присадки помогают восстановить заводскую мощность двигателя, но не увеличить.Благодаря этим присадкам в рекламных буклетах фирменного ДТ появляются красивые цифры по повышению мощности и экономичности.

Нпз танеко сегодня

  • горючее для дизельных двигателей;
  • автомобильный и газовый стабильный бензин;
  • моторные масла;
  • авиационный керосин.

В ближайшей перспективе проект Танеко предусматривает запуск установок для увеличения объёмов перерабатываемой нефти и расширения ассортимента реализуемой продукции. Рецептура автомобильных бензинов обеспечивает их хорошие эксплуатационные характеристики и соответствие экологическим требованиям.

Производственные мощности позволяют делать вклад не только в экономику Татарстана в частности, но и всей страны в целом.

Сегодня это единственный комплекс, внедривший безмазутное производство горюче-смазочных материалов.

Пример. фирменное дизельное топливо различных брендов*

Танеко ДТ (АЗС Татнефть)[ ] Топливо класса ЕВРО-6 (летнее);[ ] Летнее топливо не замерзает при -20°С (обычное летнее ДТ замерзает после -5°С);[ /-] Некоторые партии имеют рекордное цетановое число (ЦЧ) до 59;[-] Плотность ниже чем у обычного ДТ. У двигателей класса ЕВРО-3 и ниже может наблюдаться снижение мощности;

BP DT Ultimate Active (АЗС BP)[ ] Повышенное ЦЧ;[ ] Моющие присадки;

V-Power Diesel (АЗС Shell)[ ] Повышенное ЦЧ;[ ] Моющие присадки;[?] Shell был первым кто, добавил модификатор трения в фирм.дизель. Но в РФ с 2022 года из рекламы убрали упоминание об этом, видимо присадку удешевили;

ЭКТО Дизель (АЗС Лукойл)[ ] Незначительно повышенное ЦЧ (летом);[ ] Моющие присадки;

DИЗЕЛЬ ОПТИ (АЗС Газпромнефть)[ ] Повышенное ЦЧ;[ ] Моющие присадки;

G-Drive (АЗС Газпромнефть)[ ] Значительно повышенное ЦЧ;[ ] Моющие присадки;

Сейчас читают:  Cтержни для клеевого пистолета: виды и состав, их особенности и характеристики

Присадки, улучшающие смазочные способности и трение

Зимой в топливо обязательно добавляют присадки, улучшающие смазочные способности топлива, так как при морозе дизельное топливо парафинится (образуются кристаллы льда) труднее прокачиваются через топливный фильтр. Такие присадки улучшают прокачивание замерзшего топлива и облегчают работу топливной системы. В камере сгорания эта присадка безопасно сгорает.

Присадки с модификатором трения в бензине испытан достаточно давно, а для дизеля это новинка. Такая присадка плохо сгорает в камере сгорания и прилипает к ТНВД, стенкам поршней, маслосъемных колец, облегчая их ход, снижая трение, что положительно сказывается на экономичности и вибрациях многоцилиндровых двигателей, особенно как V6. Присадка без вреда сгорает в катализаторе.

Среди 100 лучших товаров рф

Сразу последовали позитивные отзывы от эксплуатационников. Вот выдержки из двух официальных писем из Ульяновска.

«В процессе эксплуатации нашей техники на данном виде топлива было замечено увеличение мощности двигателя, снизился расход топлива, а также увеличился интервал между заменой масла, — написал директор ООО «Топливная компания Симбирский дом» Р.М. Сатдинов.

Хорошо подошел «танековский» дизель для современных автомобилей с форсированными двигателями. Он позволяет в полной мере раскрыть преимущества движка с непосредственным впрыском топлива и общей топливной рампой Common Rail.

Еще одно достоинство — это наибольшая адаптированность ДТ «ТАНЕКО» к суровым условиям российской зимы. Осенью, когда в баках еще заправлено летнее топливо, при резком похолодании водители не чувствуют разницы. А зимнее не подводит и при экстремальной температуре.

ДТ «ТАНЕКО» уже обзавелось рядом престижных наград. В частности, оно стало дипломантом программы «Российское качество» (2022 год), вошло в число «100 лучших товаров России» (2022). Арктическое дизтопливо стало лауреатом конкурса «100 лучших товаров России» в 2022 году.

Чем фирменный дизель с присадками лучше обычного дт?

Конечный продукт зависит от щедрости. Фирменное дизельное топливо может обладать следующими преимуществами:1. Повышенное цетановое число (ЦЧ) и катализатор горения (для компенсации низкой плотности и повышения Цет.Индекса);2. Более чистое топливо, приближенное к классу ЕВРО-6;3.

Чистый выхлоп

ДТ «ТАНЕКО» сразу громко заявило о себе на топливном рынке. Ведь оно по показателям качества соответствует двигателям «Евро-6». Многочисленные испытания с привлечением независимых отечественных и зарубежных экспертов, производителей дизельных двигателей и их эксплуатационников безоговорочно подтвердили это.

Первое, что сразу отметили водители, самые объективные эксперты, — двигатель работает как-то мягче, но в тоже время стал приемистей. Эксплуатационники большими плюсами называют максимальные полезную мощность и полезный крутящий момент, снижение удельного расхода топлива и повышение КПД двигателя.

Объяснить это можно высоким цетановым числом (промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала горения). Это означает, что оптимизируется процесс сгорания топливной смеси, увеличивается скорость прогрева двигателя, улучшается равномерность его работы, уменьшаются шум и вибрация.

На самом низком уровне оказалось содержание в выхлопных газах оксидов азота, углекислого газа, суммарных углеводородов. Один из выигрышных моментов — ультранизкое содержание серы: менее 3 ppm (пропромилле, миллионная доля от общего объема) при норме до 10 ppm.

Кроме того, дизтопливо «ТАНЕКО» отличается пониженным содержанием «ароматики» (полициклических ароматических соединений), водорастворимых органических кислот, щелочей. Оптимальные плотность и вязкость благоприятно влияют на процессы испарения и смесеобразования. Это позволяет в полной мере использовать весь объем камеры сгорания, ведет к полноте сгорания.

Все эти факторы сводят к минимуму нагарообразование в двигателе, закоксовывание форсунок, дымность выхлопов автомобилей, коррозию и износ. При этом «танековский» дизель обладает моющими свойствами без добавления присадок — убирает нагар, образованный при использовании другого топлива.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...