Содержание
Что купить в итоге?
Однозначно ответить на вопрос что лучше Hyundai Solaris или Renault Logan, невозможно, поскольку каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Помимо этого каждый водитель выдвигает свои требования к седанам. Их объединяет бюджетный сегмент и высокая надежность, о которой не забывают производители, продолжая совершенствовать конструкцию и функции.
Корейский представитель оказался немного дороже аналога, но, повышение цены оправданно расширенным списком возможностей. «Француза» выбирают покупатели со скромным бюджетом. Цена обслуживания у них почти одинакова, но что касается топлива, то меньшей прожорливостью может похвастаться корейский.
https://www.youtube.com/watch?v=-X2VMmgt12c
Дизайнеры южнокорейского бренда работают над привлечением молодой аудитории, поэтому и внешность седана выглядит современной и динамичной. После обновления 2020 он получил новые очертания, привлекающие взгляды. Эти варианты в равных долях покупают как мужчины, так и женщины.
Последние останавливают выбор на модификациях с автоматической трансмиссией. Скромные технические характеристики моторов не становятся препятствием для комфортной езды по трассе. Ценители скорости предпочитают азиатский седан, поскольку он немного резвее соперника.
Машины нередко выбирают в качестве семейных. Они идеальны для ежедневных поездок, поскольку не сильно расходуют топливо и получили АКПП. С другой стороны, они комфортно чувствуют себя на трассе. Для поездок на дачу лучше выбирать Солярис, несмотря на скромность багажного отделения.
Он обладает большим клиренсом, который может стать спасением на проселочных дорогах. Специалисты рекомендуют быть максимально осторожными, поскольку данный класс не предназначен для покорения сложных участков. Многие автомобилисты решаются на их покорение только из-за дешевого ремонта.
Обе модели считаются предельно популярными на российском рынке и не собираются уступать свои позиции. Последние доработки доказали, что даже при минимальной цене можно создать комфортный авто как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Помимо такси, седаны используются юридическими лицами для рабочих поездок.
Что такое оригинальные диски и реплика?
В последнее время все чаще можно услышать такие названия, как оригинальные диски и реплика, но что это значит и какими особенностями они обладают? Оригинальные диски — это продукция от известного производителя, который уже имеет свой вес и хорошую репутацию на рынке.
Реплика — это копия легкосплавных дисков разных знаменитых брендов, созданных на других заводах. Зачастую такие диски полностью копируют дизайн и даже эмблему оригинала. Продавцы с честными глазами (хотя они и сами не знают правды) заверяют покупателя, что диски произведены на знаменитом итальянском, немецком или американском заводе, рассказывают о наличии многочисленных лицензий и знаков качества.
Покупатель не находит ничего лучшего, чем поверить и приобрести товар. Но, как это часто бывает, домой он приносит не продукцию прославленного завода, а турецкую или китайскую штамповку. Плохо ли это? Если иметь в виду качество, то не всегда. Порой реплика бывает не намного хуже, чем оригинальные диски, правда, только в первое время. Не пройдет и года, как они потребуют срочной замены.
Хорошо, когда продавцы информируют о реплике сразу. В таком случае можно выбирать спокойно и к копии относиться более демократично, ведь она стоит гораздо дешевле, нежели оригинальные диски. Если вы решили сэкономить и остановить свой выбор именно на копии, то следует руководствоваться такими правилами.
- Покупать реплику, только если продавец готов не на словах, а на деле предоставить вам гарантию товара как минимум на полгода. Гарантийный случай должен распространяться как на состояние покрытия, так и на дефекты геометрии (самая распространенная проблема копий).
- После покупки проверить диски в шиномонтаже. Здесь профессионалы, вооруженные специальным оборудованием, ответят на массу важных вопросов и скажут, что вы купили.
А как поступить, чтобы не обманули в случае, когда вы хотите приобрести оригинальные диски? Здесь выход один — заказать товар у официальных дилеров, а не купить на рынке или в маленьких магазинах.
Hyundai solaris vs renault logan: «автоматы», вперед!
Сегмент так называемых бюджетных автомобилей с начальной ценой менее 400 тысяч рублей на российском рынке можно считать вполне сформировавшимся, многие производители предлагают доступные по цене модели. Однако покупателям таких машин, как и другим, нужен комфорт, и, в конце концов, практически каждая марка приходит к тому, что необходимо расширять наборы предлагаемых опций. В итоге потребитель получает более широкий выбор — купить дорогую модель в начальной комплектации или же приобрести бюджетное авто с весьма богатым оснащением.
Темой этого теста мы выбрали наиболее востребованные у россиян опции — автоматические трансмиссии на бюджетных моделях. А в качестве примера — двух ярких и весьма популярных представителей этого массового сегмента: Hyundai Solaris и Renault Logan. Если в Solaris «автомат» в качестве возможного оснащения присутствовал практически с самого появления, то у Logan, несмотря на его немалый опыт на рынке, эта нужная функция появилась только недавно, что и было дополнительным поводом для теста.
Хоть Renault Logan и подвергался рестайлингу, очертания его кузова и основные элементы экстерьера не так впечатляют, как внешность Hyundai Solaris. Не вызывает сомнений тот факт, что нынешний фирменный стиль Hyundai даст фору многим конкурентам. Интересно, что дизайн Solaris своими стремительными линиями и остроугольной светооптикой перекликается со старшей моделью марки — Sonata, что для покупателя Solaris может быть довольно лестным обстоятельством. Во внешности обоих тестируемых автомобилей видны детали, говорящие о том, что наши экземпляры имеют отнюдь не начальный уровень оснащения. Это и легкосплавные диски у того, и у другого участника, и боковые зеркала в цвет кузова, что в данном ценовом сегменте вполне красноречивый показатель. Однако уже при взгляде снаружи видно, что Solaris обходит соперника по тесту в количестве опций.
Внешний вид
Сразу видно, что дизайнеры Рено Сандеро постарались на славу – в отличие от первой версии автомобиля, по которой с первого взгляда можно было определить бюджетность, представитель нового поколения выглядит богаче. Это выражается и в сложной конструкции фар, и в мощном бампере Sandero, а также в удачно замаскированных под литье колпаках.
Что касается салона Рено Сандеро, то тут все не так радужно. В целом убранство выглядит неплохо, хотя и простовато. Материалы, как и в Хендай Солярис, использованы бюджетные, но крепкие – испортить что-то довольно сложно. Органы управления Рено Сандеро удобны в использовании – кнопки стеклоподъемника расположены в подходящих местах и имеют достаточно крупные размеры, все приборы отчетливо читаются.
К облику Hyundai Solaris придраться также сложно. В салоне у корейского авто Хендай Солярис тоже все хорошо, даже несколько лучше, чем у его французского соперника. Не наблюдаются такие проблемы с эргономикой, машина гораздо более удобна как для высоких водителей, так и для крупных пассажиров. Места в нем на несколько сантиметров больше вширь и в высоту, чем в Сандеро.
К функционалу Хендай Солярис претензий нет – все органы управления расположены удобно, до них удобно дотягиваться с водительского места, ничто не мешает ими пользоваться. Управление кондиционером осуществляется через панель за рычагом переключения передач.
Знакомство с автомобилем всегда начинается с оценки его внешних данных. В этом плане у Хендай явное преимущество – он имеет стильный кузов с узнаваемыми линиями. Рено имеет более консервативный экстерьер, он не создан для того, чтобы выделяться в потоке машин.
Если дизайн для вас имеет большое значение, то лучше отдать предпочтение Солярису. При этом у Рено есть важное преимущество – высота кузова хэтчбека. На заднем ряду пассажиры чувствуют себя более комфортно, но их колени могут упираться в кресла переднего ряда, так как кузов Рено короче.
Внешний вид и салон
Каждый производитель стремится создать узнаваемую внешность. И Renault, и Hyundai удалось добиться неповторимых и узнаваемых черт. Рестайлинговый «кореец» стал выглядеть агрессивнее и ярче. Внешние изменения бросаются в глаза не только поклонникам бренда.
Особенности и отличия внешнего вида:
- южнокорейский седан стал еще агрессивнее из-за установленных передних фар оригинальной формы. Их объединили в один блок с радиаторной решеткой, внутри которой расположилась сетка с мелкой перфорацией. Объем и множество выштамповок дополняется яркими элементами декора. Противник выглядит значительно скромнее. Простой и элегантный перед украшен хромированными деталями. Передние фары выглядят просто и аккуратно. А радиаторная решетка осталась без изменений, подчеркивая принадлежность к бренду. Из декора можно отметить хромированную окантовку;
- в профиль Солярис выглядит просто, но стильно. Здесь присутствует аккуратная штамповка, выражены хромированные ручки, крупные зеркала, дающие прекрасный обзор. Логан кажется скромнее. Внимание привлекают крупные колесные арки и скромная штамповка. Боковые стекла получились крупными и обеспечивают отличную обзорность;
- Рено получил простой задний бампер с крупными фонарями и небольшим спойлером сзади. Оригинально и современно выглядит Hyundai. Необычный разрез оптики принес изменения в форму бампера.
Салон двух версий стильный и современный. Задний ряд «корейца» оказался значительно просторнее соперника, поэтому если планируются длительные поездки компанией, то лучше отдать предпочтение Солярис. Последний предусматривает наличие ярких оттенков обивки, в то время как Логан получил практичные темные цвета.
Если старше — то разве хуже?
Итак, начинаем сравнение. Первая генерация француза не предоставляла своему владельцу уйму комфорта и бесконечный список опций, способных поразить любого скептика и возвысить автомобиль до уровня солидных и нафаршированных конкурентов. Однако модель по праву завоевала статус, как отменного семейного транспорта, так и автомобиля для коммерческого использования.
В чем же секрет успеха?
Основным благоприятным фактором послужила демократичная стоимость автомобиля, которая оказалась ниже и приемлемей по сравнению с конкурентами. К тому же Рено Логан завладел лидерством по причине своей неимоверной конструктивной простоты, ремонтопригодности в паре с низкой стоимостью комплектующих, начиная деталями подвески и завершая элементами силового агрегата и трансмиссионной линии.
Если сравнить, то клиренс Соляриса составляет 160 мм, что на 5 мм больше, чем у его конкурента. Стоимость запчастей на данную модель несколько выше, да и поставка их осуществляется непосредственно из Кореи. В этом отношении Рено Логан является более выгодным вариантом в плане умеренных затрат на эксплуатацию.
Solaris комплектуется двух-распредвальным атмосферным мотором, рассчитанным на внушительный ресурс. Агрегат способен «переварить» два вида бензина: 92-й и 95-й. Двигатель существует в двух вариантах по объему и показателю мощности:
- 1,4-литровая версия способна выдать 108 л. с.;
- 1,6-литровый агрегат генерирует 120 «лошадок».
Моторная гамма Логан немного обширней, поскольку она имеет три варианта мотора:
- 1,4-литровый 8-клапанный;
- 1,6-литровый агрегат, имеющий два вида конструкции клапанного механизма системы газораспределения (8-клапанный и с16-ю клапанами).
Первая версия мотора способна обеспечить машине отдачу 75 л. с., а вторая и третья – 82 и 102 «лошади» соответственно в 8-клапанном и 16-клапанном исполнениях.
Данное сравнение очень актуальное. Топливное потребление агрегатов Рено Логан немного меньше, чем у собратьев от Hyundai. Средняя разница в данном показателе примерно составляет 1 литр. Если «француз» обладает аппетитом в 8 литров, то у корейца он немного превышает 9-литровый рубеж. Данные показатели уже подсказали многим автолюбителям, что лучше всего выбрать.
Какие диски можно поставить
Сначала разберемся, какие диски бывают. Они подразделяются на несколько типов:
Штампованные. Недорогие и наиболее приемлемы для эксплуатации. Рекомендовано установка следующих дисков на Логан:
- R14 (5,5H2 ET43 DIA 60,1 PDL 100×4) с шиной 165/80;
- R15 (6J15 ET50 DIA 60,1 PDL 100×4) с резиной 185/65.
Литые. Самые популярные, хоть и дорогие. Материалом для изготовления служит алюминий или магниевый сплав. Конструкция колесного диска получается легкой и очень прочной.
Единственный минус заключается в хрупкости изделия. Любой значительный удар может надколоть диск, и он будет непригоден к дальнейшей эксплуатации.
Кованные. Появляются на свет при помощи ковки. В результате получается очень прочное и легкое изделие. Способны выдержать попадание в глубокую канаву и даже въезд на бордюр на большой скорости.
Недостатком диска, как ни странно, является сама прочность изделия. Дело в том, что при сильном ударе материал не деформируется, а вся сила приходится на подвеску.
Не рекомендуется монтировать на автомобиль низкопрофильную покрышку, машина только потеряет: испорченный внешний вид и увеличение шумового эффекта при движении Рено.
Существуют мировые бренды, например, автопокрышки компании Bridgestone или Хенкок, которые обеспечивают безопасность и качество.
Совет. Выбор дисков для автомобиля следует выполнять с особым вниманием. Кроме дизайнерских функций эта деталь влияет на комфортность и безопасное передвижение, а также работоспособность подвески авто, на которую воздействуют механические удары во время прохождения повреждений (ям) на дороге.
Качество шин
Помимо размеров колесных дисков, разболтовки, типа покрышек и прочего, есть еще важные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе колес. Это качество резины для Хендай Солярис. Конечно, определить его по внешнему виду труднее, но зато можно пользоваться информацией от производителей и пользоваться опытом других автомобилистов. В общем случае качество шин будет влиять на следующие показатели:
- Эффективность торможения;
- Управляемость;
- Комфорт при движении;
- Долговечность самих шин.
На заводе новые автомобили комплектуются шинами Kumho Solus или Hankook Optima. Это недорогая резина корейского производства, тем не менее соответствующая современным требованиям по сцеплению с дорогой, долговечности и уровню шума. Такие колеса можно смело ставить после износа заводского комплекта, их характеристик с запасом хватает для комфортного передвижения в условиях города.
Они обладают неплохой способностью для отвода воды при движении в сырую погоду, а так же имеют хорошие индексы скорости и массы с запасом для этого авто. На трассе, в нормальных условиях, с соблюдением разрешенных скоростных режимов тоже не вызывают нареканий.
Любителям динамичной езды с резкими ускорениями и такими же нажатиями педали тормоза, в сложных дорожных ситуациях, могут понадобиться более широкие возможности резины и улучшенные характеристики. Им следует рассмотреть такие варианты как Hankook Tire Optimo K406 с индексом 88H (до 210 км/ч)
, Continental ContiPremiumContact 2, Dunlop SP Sport FastResponse 88V (до 240 км/ч) или что-нибудь в этом роде. Эти шины стоят существенно дороже, но гораздо лучше приспособлены для высоких скоростных нагрузок и торможений. Естественно, выбор хороших колес для Соляриса не ограничивается указанными марками, в этом ценовом сегменте есть большое количество отличных предложений от разных производителей с мировым именем, включая Nokian, Bridgestone, Yokohama, Pirelli и другие.
Существуют и менее затратные возможности переобуть свой автомобиль и они вполне подойдут тем водителям, чьими приоритетами не являются скоростные показатели, но важнее цена и нормальные общие показатели. Примерами таких покрышек могут стать на лето Dunlop SP Touring T1, Viatti Strada Assimetrico V-130, Cordiant Sport W1, на зиму Viatti Brina V-521, Cordiant Polar 2, Dunlop SP Winter Sport 400 и другие.
Объем имеет значение
Первым делом смотрим, что новый Logan может предложить по части эргономики и отделки интерьера. В сравнении с моделью предыдущего поколения изменения кардинальные. Можно даже сказать, что сделан прорыв как в качестве отделочных материалов, так и в дизайне – теперь салон Logan выглядит дорого и современно.
Нет, мягкого пластика здесь не сыщешь, но это ничуть не портит интерьер. Наоборот, так практичнее. А комплектация какая! Теперь автомобиль можно оснастить подогревом лобового стекла, климат-контролем, сенсорным экраном, круиз-контролем, навигацией, парковочными датчиками, системой стабилизации и много чем еще.
И с эргономикой стало лучше. Так, “бибикать” теперь можно, как у всех нормальных автомобилей, нажав на ступицу руля, а не с помощью кнопки на подрулевом рычажке, как раньше. Помнится, у предшественника боковые зеркала регулировались с помощью джойстика, расположенного на центральном тоннеле прямо под рычагом стояночного тормоза – джойстик переместился на переднюю панель слева от рулевого колеса.
Клавиши передних стеклоподъемников переехали с центральной консоли на двери, а на их место перекочевали кнопки регулировки задних стеклоподъемников. Удобнее пользоваться стало и системой “климата”, хотя ее блок по-прежнему расположен низковато. Еще бы рулевое колесо по вылету регулировалось…
Но нет, у него, как и раньше, есть только настройка по высоте. И клавиши подогрева сидений по странной французской моде остались в торцах их подушек – пользоваться неудобно. А зеркальца в солнцезащитных козырьках ничем не прикрыты, и если закроешься от солнца, будешь любоваться на себя, будто Нарцисс какой-то.
У Solaris зеркальца закрыты шторками, а руль регулируется в двух плоскостях – как у “взрослых”. К тому же “баранку” можно оснастить подогревом. Имеется и подогрев лобового стекла (как и у Logan). А если включить заднюю передачу, в центральном зеркале появится экран камеры, показывающий обстановку за “кормой”.
Ключ здесь вообще можно из кармана не вынимать – автомобиль “почует” хозяина и отопрет двери сам. Двигатель запускается кнопкой. И в отличие от Logan здесь есть центральный подлокотник, к тому же выдвижной. Дизайн салона интереснее, чем у “француза”, а материалы отделки еще качественнее.
Водительское кресло, опять же, удобнее в Hyundai. И геометрия посадки тоже. Ее заметно облегчает регулировка руля по вылету. При этом даже в самом нижнем положении сиденья водитель располагается довольно высоко. Кресла в Renault Logan по ощущениям не изменились – им по-прежнему не хватает плечевого упора.
Правый передний пассажир, как ни странно, лучше чувствует себя в Renault. В Hyundai сидеть справа совершенно неудобно из-за короткой, задранной вверх подушки кресла и узкого тоннеля для ног. Пассажир в Logan сидит высоко, как на табурете, но дискомфорта от этого не испытывает.
А по удобству размещения на задних сиденьях “француз” кладет соперника на лопатки. Места для ног достаточно в обоих автомобилях, но в Logan перед коленями остается запас примерно на 5 см больше. И в ширину Renault заметно просторнее: здесь без особых проблем можно ехать и втроем.
Проблема Hyundai в том, что из-за низкой, как у купе, крыши пришлось расположить задний диван очень низко, чтобы осталось пространство над головой. В результате даже человек среднего роста сидит с задранными коленками. К тому же подушка короткая. Над головой место есть, но положить ее на подголовник сможет только тот, чей рост меньше 180 см, более высокий пассажир упрется в крышу.
Оценим багажники. В первую очередь хочется отметить тот факт, что у Logan наконец-то появилась складная спинка заднего дивана для перевозки крупногабаритного багажа. Правда, эта функция доступна только в самых дорогих комплектациях, да и ровного пола не получается.
У Solaris ступенька при складывании спинок задних сидений чуть меньше, но, в принципе, больших отличий от Logan по трансформации багажного отсека нет. Оба могут похвастаться полноразмерным запасным колесом. У “корейца” имеется ручка закрытия крышки багажника изнутри, при этом сама крышка обита мягким материалом.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Сохраните на всякий случай, чтобы не потерять! Марка модель модификацияАвто Годвыпуска Ширинадиска Диаметрдиска РазболтовкаLZ*PCD ВылетET ДиаметрDIA Типустановки
2021 | 5.5 | 14 | 4×98.0 | 35 | 58.6 | Заводской | |
Lada Priora (2171) 1.6 (106 лс, бензин) | 6.0 | 14 | 4×98.0 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
Lada Priora (2171) 1.6 (106 лс, бензин) | 6.5 | 15 | 4×98.0 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
Lada Priora (2171) 1.6 (106 лс, бензин) | 6.5 | 16 | 4×98.0 | 35 | 58.6 | Тюнинг | |
Lada Priora (2171) 1.6 (106 лс, бензин) | 2021 | 5.5 | 14 | 4×98.0 | 35 | 58.6 | Заводской |
Lada Priora (2171) 1.6 (106 лс, бензин) | 6.0 | 14 | 4×98.0 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
Lada Priora (2171) 1.6 (106 лс, бензин) | 6.5 | 15 | 4×98.0 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
Lada Priora (2171) 1.6 (106 лс, бензин) | 6.5 | 16 | 4×98.0 | 35 | 58.6 | Тюнинг | |
Lada Priora (2171) 1.6 (106 лс, бензин) | 2021 | 5.5 | 14 | 4×98.0 | 35 | 58.6 | Заводской |
Lada Priora (2171) 1.6 (106 лс, бензин) | 6.0 | 14 | 4×98.0 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
Lada Priora (2171) 1.6 (106 лс, бензин) | 6.5 | 15 | 4×98.0 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
Lada Priora (2171) 1.6 (106 лс, бензин) | 6.5 | 16 | 4×98.0 | 35 | 58.6 | Тюнинг |
Разболтовка колес «Лада Приора» — довольно важный параметр при установке нового комплекта колесных дисков. В данном случае его необходимо знать каждому автовладельцу во время подбора. Это название параметра наиболее распространено, однако иногда можно встретить еще такое наименование, как сверловка.
Параметр разболтовки у ВАЗ «Приора» соответствует таким моделям марки, как «Калина», «Гранта» и всем классическим моделям. Это делается для того, чтобы не возникало лишней путаницы среди автовладельцев, а также для удешевления производственного процесса.
Какая разболтовка колес на «Приоре»
Lada Priora заслуженно является одним из самых популярных и распространенных седанов концерна «АвтоВАЗ». Это связано с низкой стоимостью модели и высокими ходовыми качествами, которые на порядок выше, чем у классических моделей. Кроме того, нет проблем найти запчасти и компоненты для улучшения автомобиля, а обслужить его можно самостоятельно в гараже.
Очень большое влияние на поведение любой машины на дороге, ее устойчивость, рулевое управление и другие характеристики имеют установленные колесные диски. От их размера и характеристик будет зависеть безопасность, динамические качества, а также внешний вид автомобиля.
Чтобы подобрать, приобрести и установить изделия на автомобиль, необходимо обладать информацией о параметрах их разболтовки. Зная их, можно с уверенностью покупать и устанавливать комплект новых дисков.
На данный момент на весь модельный ряд можно купить как оригинальные заводские колеса, так и произведенные различными другими компаниями: как отечественными, так и зарубежными. Например, известный российский бренд «K&K» имеет соглашение с производителем и выпускает специальную линейку для моделей «Лада».
Новые изделия, созданные в индивидуальном дизайне, помогут отлично украсить внешний вид транспортного средства. Однако наиболее частой причиной замены можно назвать все же износ или смену времени года. Тюнинг машины также имеет высокую популярность. Проводят его для придания большей спортивности и привлекательности. Одним из основных компонентов для замены при тюнинге является как раз колесный диск.
Какая разболтовка на «Приоре», узнать можно из технической документации или из специальных таблиц, представленных в интернете.
«Приора» выпускается в вариантах кузова седан, хэтчбек и универсал. Параметры и характеристики дисков от исполнения авто не зависят.
В процессе эксплуатации транспортного средства автовладельцам стандартный внешний вид надоедает и хочется что-то изменить. В данном случае на помощь приходит тюнинг, который позволяет провести визуальные и технические усовершенствования. Есть возможность провести замену некоторых компонентов автомобиля на улучшенные спортивные и более привлекательные.
Главной частью, от которой зависит внешний вид, являются колесные диски. Автолюбители в связи с этим стараются заменить их в первую очередь. Для любого транспортного средства колеса являются не только частью внешнего вида, но и очень важным элементом конструкции, от размеров, способа производства и массы которых зависит устойчивое поведение автомобиля на дорожном покрытии, управляемость и динамические качества.
«Лада Приора» с 16-дюймовыми дисками
Новый комплект изделий обязательно должен соответствовать всем заявленным производителем параметрам. Это касается как правильной сверловки, так и необходимых размеров по ширине, размеру и вылету. Необходимо также подобрать качественные шины по сезону, поскольку неточные размеры негативно скажутся на эксплуатации.
От параметра сверловки зависит, возможна ли установка выбранного обода на автомобиль. Если параметр не совпадает, то необходимо применять переходные кольца, что влечет за собой нежелательное вмешательство в заводскую конструкцию.
Обратите внимание!
Шины устанавливаются независимо от того, какая разболтовка колес на «Приоре».
Плоды адаптации
Рычаг переключения передач у Renault по-прежнему имеет большие ходы, да и четкостью переключений не блещет. Но главное, он все так же вибрирует в руке. Присутствуют вибрации на руле и на педалях. Словом, по сравнению с моделью предыдущего поколения ничего не изменилось.
Hyundai на фоне соперника тихоня. Двигатель работает предельно плавно, и даже на высоких оборотах его почти не слышно, что в этом классе редкость. А вот 6-диапазонный “автомат” переключается не спеша, нивелируя преимущество Solaris в лошадиных силах.
Рулевое управление у Hyundai чуть острее, чем у конкурента, – ровно три оборота против 3,2 у Renault. И поначалу Solaris кажется более четким и собранным в поворотах. Но дело портит слабая обратная связь, из-за чего водитель плохо понимает, что происходит с передними колесами.
Да и крены великоваты. Logan кренится еще сильнее, но благодаря отличной информативности рулевого управления вести его на извилистой трассе куда приятнее. Однако на скоростном шоссе картина меняется – здесь уже в лидеры выбивается Solaris: корейским седаном можно без напряжения управлять даже на запрещенных правилами скоростях.
Сейчас ни для кого не секрет, что Solaris первых лет выпуска имел большие проблемы с курсовой устойчивостью. Чтобы исправить конструктивный недостаток, инженеры компании вынуждены были “зажать” подвеску. Да, мы можем констатировать, что проблема ушла в прошлое, но это достигнуто ценой снижения комфорта.
Водитель и особенно пассажиры Hyundai чувствуют каждую трещинку дорожного полотна, а на более крупных неровностях автомобиль ощутимо трясет. Зато на волнистой дороге практически нет раскачки. При этом в любых режимах подвеска работает очень тихо, что вызывает ощущение высокого качества езды, несмотря на всю жесткость шасси.
Logan тоже стал жестче по сравнению с моделью первого поколения. Но на фоне Solaris он кажется мягким диваном – по разбитой дороге ехать одно удовольствие. Правда, его подвеска работает громче, чем у соперника: на выбоинах и трещинах под днищем постоянно что-то гремит, а на волнах асфальта седан сильно раскачивается.
Интересная картина получается. Конструкторы Renault Logan хотели улучшить управляемость, но она осталась как минимум на прежнем уровне, при этом плавность хода ухудшилась. Адаптация подвески Hyundai Solaris действительно улучшила управляемость на высоких скоростях, но ездовой комфорт сильно пострадал. Вот бы новому Logan вернуть подвеску от модели предыдущего поколения, а Solaris сделать чуть мягче…
Выбор лучшего в этом тесте в принципе невозможен. Тут все зависит от того, где и как будет эксплуатироваться автомобиль. Если на ровных дорогах и преимущественно одним водителем, то лучше выбрать Hyundai Solaris. А если ездить придется там, где с ровным асфальтом напряженно, да еще и с пассажирами, то Renault Logan в этом классе вне конкуренции. Впрочем, как и раньше.
Технические характеристики Renault Logan | |
---|---|
Габариты, мм | 4346х1733х1517 |
Колесная база, мм | 2634 |
Колея спереди/сзади, мм | 1497/1486 |
Диаметр разворота, м | 10,0 |
Клиренс, мм | 155 |
Объем багажника, л | 510 |
Снаряженная масса, кг | 1127 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 102/5750 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 145/3750 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая |
Тормоза спереди/сзади | дисковые/ барабанные |
Шины | 185/65 R15 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,1 |
Объем бака, л | 50 |
Технические характеристики Hyundai Solaris | |
---|---|
Габариты, мм | 4375х1700х1470 |
Колесная база, мм | 2570 |
Колея спереди/сзади, мм | 1495/1502 |
Диаметр разворота, м | нет данных |
Клиренс, мм | 160 |
Объем багажника, л | 470 |
Снаряженная масса, кг | 1154 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 123/6300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 155/4200 |
Привод | передний |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые |
Шины | 185/65 R15 |
Макс. скорость, км/ч | 185 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,2 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,5 |
Объем бака, л | 43 |
Разболтовка колес
Разболтовка Хендай Солярис — еще один важный момент при выборе колес. Этот параметр иногда еще называют сверловкой. Она представляет собой две цифры вида X*X и обозначается сокращением PCD в маркировке дисков. Показывает количество болтов, на которые крепится колесо и диаметр окружности, на которой они расположены. На легковых автомобилях обычно используется от четырех до 6 шпилек.
Для Соляриса значение PCD — 4*100, это значит что колесо крепится на четыре болта, расположенных на окружности с диаметром 100 мм. Такую же разболтовку имеют и колеса Киа Рио, одноклассника от другого корейского производителя. Ступичное отверстие в диске имеет диаметр 54.
Разболтовка Hyundai Solaris 4*100
Так как дисков с разболтовкой 4*100 диаметром более 16″ в продаже имеется немного, иногда возникает вопрос о том можно ли изменить PCD, к примеру на 5*114.3 как у Сонаты, Туссана и других старшеклассников. Такие колеса выглядели бы интереснее, и пятый болт явно не помешает — крепление было бы надежнее.
Но главное, конечно, то что на такую разболтовку можно найти множество вариантов дисков 16″, 17″ и даже 18″. К сожалению, это реализовать трудно и очень затратно, поэтому занятие привлекает только настоящих энтузиастов. Скорее всего потребуется заменить ступицы, тормозные диски, суппорта.
Технические характеристики дисков
Для удобного использования дисков нужно знать, как и чем их можно заменить. Дело в том, что даже самые минимальные расхождения конструкционного плана с легкостью могут нарушить безопасность и комфорт езды. Точные конструкционные и технические свойства дисков предоставляют возможность узнать, какой вариант применяет производитель, и отыскать максимально точную замену для возможности избежать неудобств при езде.
Дело в том, что сочетание шин и дисков позволяет в процессе езды не ощущать колесного дисбаланса или же нарушений в маневренности автомобиля. К тому же, по мнению специалистов, неправильное соотношение дисков и шин может привести к заклиниванию рулевой стойки, создав при этом соответствующие неудобства и опасность.
Необходимо отметить, что каждый автомобиль имеет свои технические параметры, и Рено Логан не считается исключением, поэтому при выборе дисков и шин стоит учесть следующие моменты, которые в комплексе создадут основу для последующего верного подбора.
Параметры шин | Параметры дисков |
Заводская комплектация | Заводская комплектация |
165 / 80 R14 | 5.5 x 14 ET43 |
185 / 65 R15 | 6 x 15 ET50 |
Модели для замены | Модели для замены |
175 / 70 R14 | 6 x 14 ET38 |
185 / 70 R14 | 6.5 x 15 ET40 |
195 / 60 R15 | 7 x 15 ET35 |
Что касается нестандартных вариантов, то на 16 радиус диски подбираются индивидуально, так как изменяются показатели разболтовки, вылета, высоты и ширины. Поэтому во избежание технического дисбаланса рекомендуется внимательно отнестись к деталям такого плана.
Управляемость и внедорожные характеристики
Независимо от выбора, Хендай Солярис или Рено Логан ставятся на типичную платформу, которая сочетается в себе передние стойки МакФерсон и заднюю полузависимую торсионную балку. Простота конструкции не только удешевляет производство, но и повышает надежность всей конструкции.
Продуманное строение и качество подвески дают возможность создать отзывчивое управление руля. При этом большое значение уделяется системам безопасности и комфорта. На практике доказано, что совокупность этих достоинств обеспечивает легкость длительных поездок и возможность максимально контролировать авто даже в непростых условиях.
Небольшие габариты позволяют седанам с комфортом маневрировать в городе. Проблемы не возникают с парковкой на узких местах и разворотах в ограниченном пространстве. Установленные системы и датчики облегчают процесс. Автоматическая коробка передач дает возможность стоять в пробках без сильного увеличения расхода топлива.
К сожалению, они абсолютно не предназначены для использования на пересеченной местности. Бездорожье, конечно, не «убьет» их, но может серьезно повредить бампера и подвеску. На практике доказано, что авто спокойно переживают поездки на дачу или на природу и не испытывают проблем с проходимостью.
Цены и комплектации
Хендай Солярис 2020 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Active», «Active Plus», «Comfort» и «Elegance» за 746 000 — 1 006 000 рублей, а Рено Логан 2021 — за 577 000 — 840 990 рублей также в четырёх комплектациях:
«Access», «Life», «Drive» и «Style». Как мы видим, пересечение цен происходит в диапазоне 97 990 рублей. Так давайте сравним максимально близкие по цене и модификации автомобили. Базовый Hyundai Solaris «Active» с 1,4-литровым бензиновым двигателем (100 л.с.)
и 6-ступенчатой механической коробкой передач стоит 746 000 рублей, а Renault Logan «Drive» 1,6-литровым бензиновым мотором (113 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» — 759 990 рублей, то есть на 13 990 р. (2%) дороже. Далее рассмотрим общие и отличительные особенности этих версий.
https://www.youtube.com/watch?v=ksoFSHp01Tc
Одинаковые опции:
- Фронтальные подушки безопасности;
- Антиблокировочная система тормозов (ABS);
- Электронная система распределения тормозных усилий (EBD);
- ISOFIX;
- Передние электростеклоподъемники;
- Регулировка рулевого колеса по высоте;
- Центральный замок;
- Регулировка передних ремней безопасности по высоте;
- Дневные ходовые огни;
- Брызговики спереди;
- Датчик наружной температуры;
- Регулируемое по высоте сиденье водителя;
- Полноразмерное запасное колесо;
- Ручки дверей и корпуса наружных зеркал в цвет кузова;
- Воздушный фильтр салона.
Отличия Hyundai Solaris «Active»:
- Стальные 15-дюймовые колёсные диски;
- Аудиоподготовка (4 динамика, антенна);
- Электроусилитель руля;
- Иммобилайзер;
- Система управления стабилизацией (VSM);
- Система помощи при старте в горку (HAC);
- Антипробуксовочная система (TCS);
- Эра-Глонасс;
- Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага.
Отличия Renault Logan «Drive»:
- Легкосплавные 15-дюймовые диски колес;
- Аудиосистема (AUX, USB, Bluetooth);
- Гидроусилитель рулевого управления;
- Электронное противоугонное устройство (управление центральным замком в ключе);
- Кондиционер;
- Круиз-контроль;
- Наружные зеркала с электроприводом и обогревом;
- Подогрев передних сидений;
- Задние электростеклоподъёмники;
- Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3 — 2/3;
- Противотуманные фары;
- Брызговики сзади;
- Легкая тонировка стекол.
Как мы видим, Хендай Солярис «Active» не оборудован самым необходимым — нет кондиционера, «музыки», а Рено Логан «Drive» удивляет отсутствием системы динамической стабилизации, но её можно дополнительно установить за 11 990 рублей.
Далее сравним близкие варианты исполнения моделей с автоматическими коробками передач. Хендай Солярис «Active Plus» с 1,4-литровым бензиновым двигателем (100 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» обойдётся покупателям в 854 000 рублей, а Рено Логан в топовой комплектации «Style» с 1,6-литровым бензиновым мотором (102 л.с.)
Одинаковые опции (в дополнение к предыдущим):
- Система стабилизации курсовой устойчивости;
- Система помощи трогания на подъеме;
- Аудиосистема с USB;
- Подогрев передних сидений;
- Боковые зеркала с электроприводом и обогревом;
- Электростеклоподъемники задние;
- Сигнализация с управлением центральным замком в ключе;
- Складывающаяся по частям спинка заднего сиденья.
Отличия Hyundai Solaris «Active Plus»:
- Кондиционер;
- Стальные 15-дюймовые колёсные диски;
- Электроусилитель руля;
- Антипробуксовочная система (TCS);
- Эра-Глонасс;
- Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага.
Отличия Renault Logan «Style»:
- Климат-контроль;
- Легкосплавные 15-дюймовые диски колес;
- Гидроусилитель рулевого управления;
- Передние боковые подушки безопасности;
- Задние датчики парковки;
- Круиз-контроль;
- Противотуманные фары;
- Bluetooth;
- Кожаная оплётка рулевого колеса;
- Брызговики сзади;
- Легкая тонировка стекол.
https://www.youtube.com/watch?v=iOHLnmioMes
Хендай Солярис «Active Plus», несмотря на то, что вполне ожидаемо уступает сопернику в установленном оборудовании, может рассматриваться в качестве серьёзной альтернативы своему конкуренту. А Рено Логан «Style» придётся по душе любителям максимального комфорта в этом ценовом сегменте.