ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА


ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА

В Автодиагностику 100.ks.ua приезжает много людей с самыми разными проблемами. Но, если проанализировать проблемы и вывести закономерность, то становится понятно, что самая частая проблема — это ошибка P0141 (Неисправность цепи подогрева кислородного датчика B1S2).

В это статье, команда Автодиагностики 100.ks.ua поделится с Вами своими знаниями и расскажет:

Какие? На неисправности датчика коленвала указывает двигатель, который не хочет заводиться вообще или в мороз, а также если глохнет «на горячую». Вывести устройство из строя может обрыв провода, повреждение обмотки или диска синхронизации.

Что делать? Работу ДПКВ проверяют мультиметром, осциллографом или тестером. Самый простой метод – замерить внутреннее сопротивление датчика с помощью авометра. Он в считанные секунды подскажет, исправен ли датчик коленвала.

В этой статье:

Автомобиль не заводится — с такой проблемой, наверное, сталкивался каждый автолюбитель. В этом случае проблема может заключаться в чем угодно — начиная от пустого бензобака и заканчивая неисправными свечами зажигания. Но иногда и этого недостаточно, ведь причина, по которой не заводится транспортное средство, может заключаться и в неисправном датчике коленвала. О том, как осуществляется проверка датчика положения коленвала, вы сможете узнать из этой статьи.

Содержание

Основные признаки неисправности ДПКВ

Для того, чтобы понимать алгоритм проверки датчика коленвала, необходимо знать особенности проявления неисправностей, позволяющих определить необходимость в проверке ДПКВ.

Максимально точные признаки проявляются в следующем:

При проявлении таких признаков требуется немедленная проверка датчика коленвала. И, если в результате диагностики были выявлены факты, указывающие на его поломку, то специалисты рекомендуют полностью менять данный узел. Такой вид ремонтных работ будет значительно ниже, чем капитальный ремонт двигателя в последующем.

Что касается основных признаков неисправности, то они приведены ниже. Эта информация частично поможет вам определить поломку устройства.

Распространенные симптомы неисправности датчика коленвала

Особое внимание следует уделять состоянию детали. Неисправность датчика коленвала может привести к некорректной работе автомобиля. В таких случаях вы рискуете попасть в аварию. Существует несколько распространенных признаков неисправности ДПКВ, среди которых:


ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА

Также признаком неисправности датчика коленвала на дизеле является то, что мотор стал долго заводится. Иногда его и вовсе не получается запустить. Это происходит потому, что система впрыска не может определить положение поршня, а значит, и правильно распределить топливо для запуска.

Из всех перечисленных симптомов наиболее опасным является возможность потери управления автомобилем. При некорректной работе детали двигатель может перестать отвечать на педаль газа и не реагировать на команды водителя. В таких ситуациях машина ведет себя непредсказуемо.

Симптомы P0335


ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА

Код ошибки P0335 связан с неисправностью датчика положения коленвала (CKP) или его электрической цепи. В результате этой ошибки могут проявляться следующие симптомы:

Важно отметить, что симптомы могут проявляться по-разному в зависимости от модели и марки автомобиля, поэтому рекомендуется обратиться к профессиональному механику для точной диагностики ошибки.

Причины возникновения ошибки P0335


ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА

Ошибка P0335 свидетельствует о проблемах с датчиком положения коленвала (CKP), который используется для измерения скорости вращения коленвала. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных причин возникновения ошибки датчика положения коленвала A:

Это не полный список, но указанные выше причины наиболее распространены.

Причины неисправности датчика коленвала

Причины неисправности датчика коленвала

Существует ряд наиболее распространенных причин, по которым ДПКВ может выйти из строя.

Ремонт электронного устройства обычно не выполняют, поскольку в большинстве случаев запаянный корпус разобрать нельзя. Если из строя выйдет обмотка или сердечник, заменить детали будет невозможно. В случае повреждения ДПКВ проще демонтировать, утилизировать и заменить исправным. Новое устройство стоит недорого, а в автомагазинах можно найти разнообразные модели для многих марок авто.

Теперь рассмотрим методы диагностики, при которых осуществляется проверка датчика коленвала в домашних условиях своими силами. Этих способов несколько и каждый из них мы рассмотрим подробно. Но чтобы осуществить диагностику, вы должны обладать хотя бы минимальными знаниями об использовании приборов, о которых мы поговорим ниже.

Проверка мультиметром (сопротивление обмотки)

https://youtube.com/watch?v=oimZULUibRw%3Frel%3D0

Инструменты вам не понадобятся, заранее только приготовьте мультиметр, поскольку диагностика будет проходить именно с его помощью:

Проверка на осциллографе

https://youtube.com/watch?v=ZO3up7ONmes%3Frel%3D0

Как и в предыдущем случае, инструменты вам не понадобятся. Если вы не знаете, как проверить датчик коленвала, то этот метод является более точным.

Приготовьте только осциллограф, а для более точных показателей вам также потребуется зажим (крокодил):

Третий метод диагностики тестером является комплексным, который позволяет измерить изоляцию и индуктивность.

Для такой диагностики вам потребуется:

Так выглядят показатели сигнала ДПКВ при проверке осциллографом

Проверку лучше осуществлять в гараже, при этом желательно, чтобы температура была в районе 20-22 градусов, это позволит снять более точные показатели. Здесь вам также потребуется измерить сопротивление обмотки, об этом мы говорили в первом способе.

При монтаже нового регулятора обратите внимание на отмеченные ранее метки, которые вы ставили при снятии ДПКВ. Не забывайте также о том, что расстояние от сердечника до вала синхронизации должно варьироваться в районе 0.5-1.5 мм.

Хотите что бы ошибку P0335 исправили специалисты?


ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА

Автодиагностика 100.ks.ua предоставляет качественные услуги по исправлению и удалению ошибок OBD2 с Ваших транспортных средств. При необходимости, каждый желающий может заказать компьютерную диагностику на выезд. Мастер-диагност приедет на вызов в любое место, домой или в офис.

Часто задаваемые вопросы о неисправностях датчика коленвала

Этот вариант является самым элементарным способом проверить работоспособность датчика. Для этого омметром требуется измерить сопротивление обмотки. У современных автомобилей это значение должно быть в пределах от 550 до 750 Ом.

Как проверить датчик положения коленчатого вала?

Если у владельца нет подходящего оборудования, можно просто заехать в любой ближайший автосервис, где даже не самый опытный мастер диагностики сумеет распознать сбои датчика коленвала или неисправность в его цепи. При обнаружении проблем стоит осуществить дополнительную проверку путем замены устройства на заведомо исправное.

Дело в том, что при простой диагностике часто бывает трудно установить однозначно, исправен датчик или полностью неисправен. Устройство может начать «чудить» при определенных условиях: после нагрева мотора, при движении или, наоборот, «на холодную». Чтобы наверняка узнать о работоспособности ДПКВ, понадобятся приборы и инструменты: мультиметр/омметр, миллиамперметр и отвертка.

Может ли влиять на работу датчика загрязнение контактов?

Фишка датчика защищена резиновой накладкой, но со временем уплотнитель по естественным причинам изнашивается, теряя герметичность. Из-за этого под него начинает просачиваться влага и попадать пыль. Это запускает процесс коррозии, из-за окисления прерывается цепь. Даже когда сам ДПКВ исправен, из-за нерабочей проводки он теряет способность корректно выполнять свою работу — определять положение коленчатого вала, что приводит к остановке мотора.

Чтобы избавиться от подобной проблемы, можно попробовать почистить контактные штифты. Для этого используют тонкие инструменты вроде надфиля или наждачки — штифты находятся достаточно глубоко, иным способом добраться до них и очистить вряд ли получится. Пыль, которую удастся удалить, нужно выдуть, установить контакты на место и после этого можно пробовать завести мотор.

В Интернете можно найти много видео, на которых водители успешно заводят машину с неисправным датчиком коленвала. Добраться до электронного устройства может быть затруднительно без домкрата и других приспособлений, поскольку этому препятствует большое количество других узлов в моторном отсеке.

К счастью, ДПКВ не выходит из строя одномоментно, а о его «нездоровье» можно понять по различным симптомам, на которые важно обращать внимание.

Что означает код ошибки P0335?


ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА

Ошибка P0335 в OBD-II обозначает проблему с датчиком положения коленчатого вала (CKP). Эта ошибка указывает на неисправность сигнала, поступающего от датчика CKP в ЭБУ (электронный блок управления).

Способы проверки датчика коленчатого вала

На практике автомобильные мастера используют несколько способов диагностики ДПКВ разными приборами. Хотим обратить ваше внимание, что проверка датчика положения коленвала может выполняться самостоятельно в домашних условиях, без услуг мастеров автосервисов. В начале работ потребуется провести демонтаж ДПКВ с мотора с обязательным проставлением меток текущего положения. Далее выполняется визуальный осмотр узла на предмет внешних повреждений и загрязнений контактной колодки. Сама диагностика начинается только после того, как будет установлена целостность ДПКВ и чистота контактов. Какие же существуют способы диагностики и в чем их особенности?

Признаки неисправности датчика коленвала

При неполадках в работе датчика положения коленвала могут возникнуть следующие симптомы неисправности:

Мотор не заводится

Двигатель не запустится, если датчик полностью выйдет из строя. При повороте ключа и попытке завести мотор может начать гудеть бензонасос, а стартер будет вхолостую крутить двигатель. В таком случае почти всегда проблема заключается именно в неполадках ДПКВ.

Так как электронный блок управления не получает никакую информацию от датчика, зажигание и впрыск топлива осуществиться не могут — ЭБУ не «знает», в какой момент и в каком цилиндре это нужно делать. При возникновении похожего симптома следует в первую очередь проверить датчик коленвала, определить, какие неисправности влекут за собой эти последствия, и далее провести ремонт или замену устройства на исправное.

Признаки неисправности датчика коленвала

Автомобиль неожиданно глохнет при работающем двигателе

Мотор может внезапно заглохнуть при достижении им определенной температуры. Это происходит вне зависимости от того, стоит машина или едет. Если подождать, когда двигатель остынет, а затем еще раз завести, то через некоторое время он снова нагреется и самовольно отключится.

В таком случае стоит проверить целостность медной катушки ДПКВ — обмотка может треснуть, расширившись от теплового воздействия.

Двигатель не заводится на морозе

При сломанном датчике положения коленвала появляется такой признак неисправности электронного устройства, что мотор не только не заводится, но и не пытается это сделать. Как и в предыдущем случае, дело может быть в треснувшей обмотке. Разница в том, что повреждение возникает не из-за тепла, а «на холодную», хотя на практике это встречается реже.

Неустойчивая работа мотора

Может проявляться по-разному. Например, при зажигании возникают хлопки в ресивер или выхлопную систему, заметно снижается мощность двигателя, зажигание происходит менее эффективно, либо наблюдаются несколько подобных симптомов одновременно. Это часто сигнализирует о выходе из строя именно датчика коленвала. Причина неполадки состоит в загрязнении устройства: на него попало масло или металлическая стружка.

Дело в том, что инородные вещества, особенно магнитная стружка, способны изменить характеристики чувствительного датчика. Устройство выполняет свои задачи некорректно и неэффективно, и потому возникают сбои в работе ДВС. Неисправность возможно обнаружить визуально или при помощи простой диагностики — в зависимости от расположения датчика.

Кроме того, обмотка может треснуть из-за вибрационной нагрузки. Трещины иногда возникают и в корпусе устройства, в таком случае в него легко попадает вода (например, при движении по мокрой дороге). Увидеть такие повреждения не получится, требуется компьютерная диагностика. Еще более простым выходом является замена ДПКВ на новый рабочий.

Помимо самого датчика выйти из строя может его разъем или провода питания. Стоит отметить, что описанные симптомы неисправности ДПКВ считаются самыми распространенными и могут сигнализировать о сбоях другой электроники автомобиля.

На самом деле датчик коленвала — надежная деталь и выходит из строя нечасто. Лучше всего провести общую диагностику и обследовать и другие датчики автомобиля.

Как диагностировать ошибку P0335?


ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА

Для диагностики ошибки датчика положения коленвала A в первую очередь необходимо использовать сканер OBD-II, который поможет определить причину срабатывания кода ошибки и прочитать дополнительную информацию.

Далее следует провести визуальный осмотр датчика положения коленчатого вала и его проводов на наличие повреждений, износа, коррозии и других видимых дефектов. Также следует проверить контакты разъема датчика на коррозию, перегибы и обрывы проводов.

Для более точной диагностики необходимо провести проверку сопротивления датчика и проводов с помощью мультиметра и сравнить полученные значения с рекомендованными производителем.

Также можно проверить электрические цепи, связанные с датчиком положения коленчатого вала, с помощью осциллографа, чтобы убедиться в правильной работе сигналов и наличии пульсации на выводах датчика.

Если все вышеперечисленные проверки не показали никаких неисправностей, то возможно необходима замена самого датчика. При этом следует использовать оригинальные запчасти от производителя или высококачественные аналоги.

Как работает датчик положения коленвала?

ДПКВ – это электромеханический датчик, который расположен на двигателе возле коленчатого вала. Он состоит из самого датчика и магнитного диска, на котором находятся метки. При вращении коленчатого вала этот диск передает сигналы на датчик, который переводит их в электрические импульсы и отправляет на ЭБУ.


ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА

Проверка ДПКВ с использование мультиметра

Алгоритм диагностики питания на датчике коленвала с применением мультиметра предусматривает, в первую очередь, переключение прибора в режим измерения напряжения. Д ПКВ имеет электрические выводы, обеспечивающие подключение с проводами питания. Измерения проводятся при заведенном моторе на холостых оборотах. Показания напряжения на клеммах исправного датчика – 1 вольт. При значительных отклонениях данных от заводских требуется замена устройства на новое.

Бывают случаи, когда в результате такой проверки происходит намагничивание диска синхронизации. Для стабилизации такого состояния потребуется использование сетевого трансформатора. По полученным результатам существует возможность определения уровня работоспособности датчика или потребности в его замене. Если все показания в норме, тогда устройство просто монтируется на место. Наличие проставленных при монтаже меток поможет установить датчик в его исходное положение. Очень важно выдержать расстояние в пределах 0,5-1,5 мм между диском синхронизации и техническим сердечником.

Проверка ДПКВ с использование осциллографа

Данный способ диагностики ДПКВ с осциллографом является максимально точным, позволяющим определить техническое состояние устройства. Но такая проверка возможна только в специализированных автосервисах, где есть опытные мастера и соответствующая программа для работы. При такой проверке не проводится демонтаж датчика коленвала, так как технические возможности осциллографа позволяют это сделать на месте. Алгоритм диагностики работоспособности ДПКВ с использованием данного прибора таков.

Без соблюдения полярности щупы осциллографа необходимо контактировать с выводами катушки. Потом запускается программа проверки, а перед самим датчиком следует провести металлическим предметом. Если датчик исправный, то на приборе появится осциллограмма. Датчик коленвала в неисправном состоянии продемонстрирует нулевую реакцию. Проверка технического состояния ДПКВ при заведенном двигателе внутреннего сгорания дает максимально точные результаты.

В случае, когда знаний, опыта или желания для самостоятельной проверки датчика коленвала недостаточно, рекомендуем обращаться к специалистам автосервиса Arven Auto. Наши квалифицированные мастера в кратчайшие сроки проведут качественную диагностику данного узла транспортного средства. При наличии явных показаний заменят датчик на новый и предоставят гарантию как на саму деталь, так и на ремонтные работы. Ждем вас в числе наших клиентов. Автосервис в Харькове — Arven Auto – высокий сервис и доступные цены!

Популярные ошибки при диагностике кода P0335


ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА

Некоторые из популярных ошибок, которые могут возникнуть при диагностике кода P0335, включают в себя:

Проверка ДПКВ с использованием омметра

Данная методика относится к наиболее простым и менее эффективным, так как прибор может не выявить некоторые поломки. Для проведения диагностики мультиметр переключается в режим омметра. Далее замеряется сопротивление обмотки внутри датчика. Рабочие показатели в конструкции катушки индуктивности в исправном устройстве колеблются в пределах 550-750 Ом. Такие показатели являются усредненными и могут не соответствовать параметрам автопроизводителя. Точные данные указаны в техническом мануале к транспортному средству.

Принцип работы датчика положения коленвала

Основная задача датчика — контролировать работу системы впрыска топлива и системы зажигания. Синхронизация их действий происходит за счет того, что устройство постоянно фиксирует, в каком положении (под каким углом) находится коленчатый вал. Информация передается на блок управления двигателя (ЭБУ ДВС), который подает сигнал топливным форсункам и зажиганию.

При неисправностях датчика коленвала самым распространенным симптомом является отказ двигателя запускаться. Чаще всего неполадка возникает из-за повреждения провода питания, что делает работу устройства нестабильной.

Принцип работы датчика положения коленвала

Независимо от типа двигателя, работа датчика заключается в том, чтобы следить за движением зубчатого венца коленчатого вала, а именно за отсутствующими зубцами (одного или двух, в зависимости от конструкции). Д ПКВ отслеживает перемещение металлических зубов, расположенных по периметру диска, по магнитному полю и фиксирует их пропуск, прерывающий электрический сигнал.

Эту информацию считывает ЭБУ, который «понимает», что коленвал пришел в определенное положение, и дает команду устройствам систем зажигания и непосредственного впрыска топлива.

Магнитное поле, по которому магнитно-индукционный электронный датчик считывает информацию о положении коленвала, создается намагниченным сердечником с катушкой из медной проволоки. Когда металлические зубья синхронизирующего диска присутствуют в поле, ДПКВ имеет электрический заряд. Когда из-за отсутствия зубцов в поле электрический ток прерывается, это и служит сигналом блоку управления двигателем о конкретном положении коленвала.

Такой принцип работы устройства основан на эффекте Холла. Свойства магнитного поля меняются из-за вращения диска синхронизации и отсутствия определенных металлических элементов (в данном случае — зубцов). Соответственно, появляется разность потенциалов, и напряжение электромагнита меняется. При различных неисправностях датчика коленвала ЭБУ перестает корректно воспринимать сигнал, подаваемый устройством.

Помимо магнитно-индукционных датчиков, встречаются оптические, хотя их используют гораздо реже. Их работа также основана на контроле за перемещением зубцов диска синхронизации. Эти ДПКВ обладают источниками света (светодиодами) и фотоэлектрическими элементами. Последние фиксируют момент, когда излученный свет пропал на большее время, и преобразовывают эту информацию в электрический сигнал, подаваемый на блок управления.

Основной функцией датчика, помимо контроля за положением коленчатого вала, является определение частоты вращения узла.

Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей

Ошибка P0335 является серьезной, так как она указывает на проблему с системой зажигания или системой управления двигателем, которая может привести к поломке двигателя или аварии на дороге. В случае появления этой ошибки, рекомендуется немедленно обратиться к квалифицированному автомеханику для диагностики и устранения проблемы.

Видео «Диагностика датчика коленвала»

О том, как проверить датчик коленвала при помощи мультиметра — смотрите на видео.

https://youtube.com/watch?v=yfbm6hnr6G8%3Frel%3D0

Функции датчика и угроза его поломки

Предназначение датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) заключается в синхронизации подачи бензина и старта двигателя. Устройство отправляет сигнал на электронный блок управления, который, в свою очередь, и регулирует работу данных систем. Принцип работы приведен ниже.

Когда коленчатый вал начинает движение, между установленным регулятором и зубчиками вала появляется импульс тока. В этот момент блок управления начинает считывание импульсов и посылает сигнал о необходимости открытия форсунок. Также он подает сигнал на модуль зажигания, после чего последний посылает искру на свечки. Поскольку на диске коленчатого шкива отсутствуют два зубчика, это позволяет блоку управления определить положение верхней мертвой точки. Соответственно, таким образом он узнает, когда нужно подавать сигналы на форсунки и искру на свечи.


ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА

Так выглядит ДПКВ

Угроза поломки устройства чревата тем, что в случае выхода из строя ДПКВ запуск мотора будет невозможным.

Признаки неисправности датчика положения коленвала

Датчик положения коленвала – это важный элемент двигателя автомобиля, который отвечает за положение коленчатого вала и передает эту информацию на ЭБУ, что гарантирует стабильную и долговечную работу силового агрегата.

В данной статье мы рассмотрим наиболее распространенные симптомы неисправности датчика коленвала, чтобы помочь автовладельцам быстрее и точнее диагностировать проблему, принять меры по ее устранению.


ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА

Как проверить датчик коленчатого вала?

Одним из главных функциональных предназначений датчика коленчатого вала, который сокращенно имеет аббревиатуру ДПКВ, является регулировка работы между форсунками, подающими топливо в рабочие цилиндры и систему зажигания в инжекторных двигателях. Также его еще называют датчиком синхронизации, поломка которого приводит к некорректной работе зажигания. Оно или срабатывает преждевременно, или с позже запуска. Это является главной причиной сбоев в разных режимах работы мотора в автомобиле. Поэтому при появлении малейших признаков, которые указывают на дисфункцию или поломку датчика коленвала, необходимо немедленно проводить его диагностику и при необходимости ремонт или замену. Важно помнить о том, что данная неисправность приводит к неполному сгоранию топлива, что, в свою очередь, негативно сказывается на самом двигателе и на окружающей среде. Знания об основных признаках поломок датчика коленчатого вала, позволит не упустить момент и своевременно провести диагностику данного узла.

Расположение датчика положения коленвала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) выполняет одну и ту же роль в разных автомобилях. Однако при этом устройство может располагаться в разных частях автомобиля в зависимости от марки, модели и вида двигателя машины.

Расположение датчика положения коленвала

Чтобы знать, как определить неисправность датчика коленвала, и своевременно осуществить ремонт, рассмотрим примеры расположения устройства на нескольких популярных в РФ моделях.

На отечественных ВАЗ 2110/2111/2112 с инжекторными двигателями датчик коленчатого вала находится на масляном насосе, расположенном у шкива генератора. С помощью ремня осуществляется механическая связь генератора и коленвала.

Корейские Daewoo Nexia комплектуются разными видами двигателей; в зависимости от установленного мотора ДПКВ может находиться в разных местах. В машинах на F16MF датчик расположен на заднем конце самого коленвала, напротив зубчатого счетного кольца. На силовых приводах A15MF, A15SMS и G15MF устройство установлено на шкиве генератора, также напротив задающего диска.

Вне зависимости от объема двигателя известных Renault Logan (1,4 или 1,6 л) ДПКВ располагается в области блока цилиндров. Чтобы устранить неисправности датчика положения коленвала или заменить деталь, требуется сначала снять шланг воздушного фильтра. Электронный узел прикреплен на пластину с двумя монтажными отверстиями, которую нетрудно увидеть после демонтажа шланга.

В другом месте электронный датчик находится у автомобилей Hyundai Sonata. Устройство установлено под пластиковой крышкой ремня ГРМ, в районе балансировочного вала. Опознать датчик можно по фишке проводов питания, разъем подключен к корпусу клапанной крышки ДВС.

Практически у всех машин датчик располагается рядом с самим коленвалом и/или в области блока цилиндров. Найти ДПКВ можно по проводке, подключенной в разъем питания устройства. Однако если обнаружить датчик на своем автомобиле не удается, следует изучить техническую документацию на машину. Еще можно поискать информацию в Интернете, например на форумах водителей той же марки авто.

Проверка ДПКВ значением индуктивности

Более точным способом проверки функциональности датчика считается определение показаний индуктивности. Современные модели мультиметров имеют функцию измерения индуктивности. Также в данном случае при диагностике не обойтись без:

Использование вольтметра цифрового типа позволит максимально точно провести проверку датчика положения коленчатого вала. Рекомендуется проводить измерения при температуре воздуха не более 22 градусов. Режим омметр обеспечивает проверку индукционной катушки на соответствие сопротивления обмотки. Совпадение данных показателей с заводскими позволяет проводить следующий этап измерения индуктивности, используя специальный измеритель. Исправный датчик демонстрирует показания в пределах 200-400 мГн. Любые отклонения от таких данных, указывают на необходимость ремонта или замены ДПКВ.

Проверка мегаомметром проводов ДПКВ

Такой способ диагностики предусматривает использование мегаомметра с режимом 500 В. Показатели сопротивления изоляции не могут быть менее 0,5 мОм. С такими же данным должна быть и изоляция индукционной катушки. Низкие показатели сопротивления проводов с изоляцией катушки указывают на повреждение защитного покрытия. Для диагностики состояния проводов один щуп прибора касается к жиле, а второй просто к металлу. При наличии пробоев в изоляции показания прибора будут нулевыми, указывая тем самым на прямой контакт жилы с другими устройствами через поломанный элемент изоляции. Для проверки катушки потребуется щупы прибора установить на первичную и вторичную обмотку для диагностик между ними сопротивления.

Как мастер диагностирует ошибку P0335?


ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА

Для диагностики ошибки P0335 мастер может выполнить следующие действия:

Определение неисправности датчика коленвала

Существует несколько способов первичной диагностики датчика коленвала, и сделать это будет нетрудно для любого автовладельца. Поскольку на большинство современных машин ставят магнитно-индукционные ДПКВ, рассмотрим, как водитель может самостоятельно проверить работоспособность устройства этого типа.

Определение неисправности датчика коленвала

Осуществить проверку можно с помощью омметра, осциллографа, а также замерив индуктивность катушки датчика. Перед диагностикой необходимо установить зазор между сердечником и синхронизирующим диском, чтобы расстояние не выходило за пределы нормы. Для этого надо изучить техническую документацию, чаще всего ширина зазора составляет 0,5–1,5 мм, но может отличаться у разных моделей.

Диагностику выполняют при помощи мультиметра (измеряют сопротивление катушки электромагнита), тестера (узнают значение индуктивности, а также сопротивления изоляции) или осциллографа. Проще и доступнее для водителя будет использовать мультиметр/омметр, чтобы проверить сопротивление. На приборе нужно включить режим измерения сопротивления (обозначается символом Ω).

Большинство современных ДПКВ имеют величину внутреннего сопротивления от 500 до 700 Ом, значение следует уточнить в документации на датчик. Еще можно измерить изоляцию проводов питания, это значение не должно быть меньше 0,5 МОм.

Чтобы установить наличие неисправностей в цепи датчика положения коленвала, при наличии подходящих приборов измеряют индуктивность катушки. Для этого понадобится тестер с функцией мегаомметра, вольтметр, LCR-метр и сетевой трансформатор. У исправного датчика значение индуктивности катушки чаще всего равняется 200–400 мГн, величина зависит от конкретной модели устройства.

Если измерительные приборы показывают значительно более низкое (либо, в редких случаях, высокое) число, то с большой долей вероятности ДПКВ неисправен. Далее выполняют дополнительные проверки, чтобы убедиться в неработоспособности устройства (или обратном) и найти причину неполадки.

Наиболее трудный способ проверки датчика, требующий наличия специального оборудования, но при этом самый надежный и информативный, — проверка электронным осциллографом. Для этого нужно завести двигатель машины, подключить щупы прибора к выводам ДПКВ и запустить программу, с помощью которой снимают осциллограмму. Полученный рисунок многое скажет о работоспособности датчика коленвала и о том, есть ли какие-либо нарушения его работы.

Еще можно снять ДПКВ с посадочного места, подключить щупы, приложить к катушке какой-нибудь металлический предмет (ножницы, отвертку или что-то подобное, что будет под рукой) и перемещать его в разные стороны корпуса. Исправный датчик будет реагировать на движения, что видно по рисунку осциллограммы.

Существуют специальные сканеры, с помощью которых можно получить данные об ошибках, зафиксированных ЭБУ. Информация, содержащаяся в памяти блока управления, расскажет о наличии сбоев ДПКВ и других элементах двигателя.

Товары из категории


ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА

ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА

Перейти в каталог

Заключение

Помните, что неисправность ДПКВ – это серьезная проблема, которую нельзя игнорировать. Если вы заметили любой из вышеперечисленных признаков, то обязательно обратитесь к специалисту для диагностики и устранения поломки. Также необходимо следить за регулярным обслуживанием автомобиля, чтобы избежать проблем с датчиком положения коленвала и другими элементами двигателя.


ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА

В интернет-магазине Drossel вы можете ознакомиться с широким ассортиментом автозапчастей, получить профессиональную консультацию менеджеров и купить датчик положения коленчатого вала по доступной цене. Доставка заказов осуществляется во все регионы Украины. Оставляйте свои отзывы на нашем сайте!

Сейчас читают:  Как установить климат контроль на рено логан | Как установить?
Закладка Постоянная ссылка.