Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 — igor113 — LiveJournal

Содержание

Основные модификации юнкерс f-13

F13a— 6-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения BMW Ilia (185 л.с).

F13ba, са, da, fa— двигатель «Юнкере» L2 (200 л.с).

F13de, се, de, fe, die, fie, ge, he, ke— 6-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения «Юнкерс» L5 (310 л.с).

F13bi, ci, di, fi— двигатель BMW IV (250 л.с).

F13co, fo, ko— мотор BMW V (310 л.с).

F13 психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением седативных или снотворных средств : описание болезни в справочнике мкб-10 рлс.

Официальный сайт компании РЛС®. Главная энциклопедия лекарств и товаров аптечного
ассортимента российского интернета. Справочник лекарственных препаратов newlogan.ru
предоставляет пользователям доступ к инструкциям, ценам и описаниям лекарственных средств,
БАДов, медицинских изделий, медицинских приборов и других товаров. Фармакологический
справочник включает информацию о составе и форме выпуска, фармакологическом действии,
показаниях к применению, противопоказаниях, побочных действиях, взаимодействии лекарств,
способе применения лекарственных препаратов, фармацевтических компаниях. Лекарственный
справочник содержит цены на лекарства
и товары фармацевтического рынка в Москве и других городах России.

Запрещена передача, копирование, распространение информации без разрешения ООО
«РЛС-Патент», а также коммерческое использование материалов. При цитировании
информационных материалов, опубликованных на страницах сайта www.newlogan.ru, ссылка на
источник информации обязательна.

Deutsches museum ч.5: ju-f13

Junkers F.13 (также известный как F 13) был первым в мире цельнометаллическим пассажирским самолетом ,он был разработан в Германии в конце 1 мировой войны .Это был моноплан с консольным крылом ,с размещением 4х пассажиров внутри фюзеляжа.Построено 322 экземпляра.Он был в производстве около 13 лет и более 20 лет в коммерческой эксплуатации.

этот же пост,но с маленькими картинками
Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal
Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен.

 как всегда использую информацию с сайтов

http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki

и других источников найденных мною в инете и литературе.

F.13 в момент его создания был очень продвинутым самолетом, с хорошей аэродинамикой цельнометаллический низкоплан (без подкосов).
общий вид сверху
Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal
Даже позже,в 1920е годы, этот самолет,да и другие самолеты Junker были весьма необычны среди традиционных в то время бипланов, только Fokker мог поспорить за оригинальность дизайна своих изделий. Это был первый в мире цельнометаллический пассажирский самолет и кроме того первый коммерческий самолет Юнкерса.
Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal
Буква F в обозначении самолета ,это Flugzeug, те самолет; это был первый самолет Junkers с этой системой обозначений. Более ранние системы Junker обозначали его как J 13. Самолеты построенные в России носили обозначение Ju 13( а по Шаврову ПС-2!!!).
Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal
F-13 получил в процессе создания некоторые решения сделанные для цельнометаллических военных самолётов профессором Гуго Юнкерс. И прежде всего от штурмовика J-10, который в марте 1919 был приспособлен для перевозки пассажиров. На его базе возник проект J-12 на три пассажира. Разработка началась в декабре 1918. Главный конструктор — Отто Ройтер (Otto Reuter). В процессе работ было решено увеличить число мест до 4-х.
Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal
Это повлекло за собой увеличение размеров фюзеляжа. Заново было спроектировано толстое крыло, что позволило поместить в него топливные баки. В результате размещение полезной нагрузки в фюзеляже стало более рациональным. Самолёт получил новый индекс — J-13, затем F-13. Одномоторную машину оснастили двигателем Mercedes DIIIa — 159 л.с.
Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal
Схема этого самолета (моноплан с низкорасположенным крылом) стала классической для большинства последующих авиалайнеров. Также как в случае с Vickers Vimi Commercial велись споры насчёт пилотской кабины — делать ли её открытой. В данном случае победу одержали сторонники закрытой.
Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal
Строительство прототипа «Herta» началось 3 февраля 1919. Несмотря на хаос, царивший в Германии из-за вооружённых столкновений различных политических группировок, работа над самолётом шла успешно. Постройка завершилась к 31 мая. Первый полёт состоялся 25 июня 1919 (пилот Эмиль Монц — Emil Monz).
Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal
Испытания проходили успешно. Этому способствовала установка более мощного мотора BMW IIIa — 185 л.с. Уже в июле авиалайнер получил сертификат, позволявший использовать его на авиалиниях(во как!!! еще толком авиалиний нет,а сертификат уже есть:-))). В сентябре самолёт установил рекорд высоты — 6750 метров.
Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal
Однако не все было гладко. Неудачей закончились переговоры о поставке самолётов авиакомпании DLR. Энергичному Гуго Юнкерсу пришлось договариваться с другими клиентами. Лишние проблемы создали и политики стран-победителей. Через три дня после первого полёта F-13 они продиктовали Германии Версальский договор, который вводил серьёзные ограничения на производство самолётов в Германии как по количеству, так и по типам.Правда Junkers F-13 вписывался в эти ограничения. Вдобавок союзники ввели запрет на экспорт немецких самолётов (вероятно, чтобы добить германскую авиапромышленность).
Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal
Выйти из трудной ситуации удалось благодаря заказам американского предпринимателя Джона М. Ларсена (John M. Larsen). Первый договор о поставках был заключён с ним в ноябре 1919. Чтобы обойти Версальские запреты немецкий и американский бизнесмены придумали незатейливую хитрость. Самолёты в разобранном виде доставлялись в США на пароходах, где собирались и продавались как изделия американской фирмы Junkers-Larsen Aircraft Co., под маркой Junkers-Larsen JL-6. Всего таким образом было поставлено 25 самолётов.
Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal
С 1920 года их использовали в U.S. Air Mail, нескольких авиакомпаниях США и Канады, в промышленных компаниях, а также в американской армии. Американское почтовое ведомство с помощью F-13 наладило регулярную почтовую линию Нью-Йорк — Чикаго — Омаха. Затем её продлили до Сан-Франциско. Эксплуатация показала высокие качества авиалайнера, хотя и сопровождалась рядом аварий. В основном по вине американских пилотов, не имевших навыков полётов на монопланах. А также несанкционированных «улучшений» конструкции при сборке в США. Но при умелой эксплуатации самолёт показывал выдающиеся результаты. Так в сентябре 1921 американский экипаж Эдди Стинсона (Eddie Stinson) и Ллойда Бертода (Lloyd Bertaud) установил рекорд длительности беспосадочного полёта — 26 часов 5 минут 32 секунды, преодолев за это время 4270 километров.
Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal
Самолёт привлёк внимание и других держав-победительниц. В качестве репараций было построено ещё 23 самолёта. 7 для Франции, по 5 для Великобритании и Италии, по 3 для Бельгии и Японии. Но настоящая жизнь авиалайнера началась в 1922, когда были сняты самые жёсткие Версальские запреты.
Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal
Самолёт начали заказывать германские авиакомпании (многие из которых были созданы не без помощи самого Гуго Юнкерса). Первыми в этом списке были Danziger Luftpost и Lloyd Ostflug. Затем посыпались заказы из других стран. Производство шло по нарастающей, достигнув рекордной величины в 1925 — в этом году выпустили 68 самолётов. В итоге Junkers F-13 стал самым массовым транспортным самолётом первого поколения. За 10 лет серийного производства было изготовлено 314 самолётов десятков модификаций. Причём F-13 собирался не только в Германии и США.
Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal
По данным В.Б. Шаврова в СССР авиакомпанией Добролёт было построено 5 лайнеров из советских материалов (их назвали ПС-2). Всего в нашей стране в эксплуатации находились 49 самолётов F-13. Первой была авиакомпания Авиакультура. Взяв в аренду у Юнкерса три самолёта, она два летних месяца 1922 совершала рейсы из Москвы в Нижний Новгород — в период действия Всероссийской ярмарки. С 1923 их использовал Добролёт на линии Москва — Казань, позже и в Средней Азии. В 1930 самолёт Добролёта открыл первую авиалинию на Дальнем Востоке — из Хабаровкса в Оху. Первый полёт совершил М.В.Водопьянов 9 января 1930. До начала 1930х Junkers F-13 был основным авиалайнером этой авиакомпании. Кроме того в Европу летали самолёты советско-немецкой компании Deruluft. Авиалайнеры Junkers-Luftverkehr Russland открыли первые линии на Кавказ.
Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal
Авиалайнер эксплуатировался на всех континентах, во всех климатических зонах. Самолёт был рекордсменом и по числу использовавших его авиакомпаний и по длительности работы на линиях — до начала 1940-х. Но он был и рекордсменом среди первых авиалайнеров по числу катастроф — всего разбилось 39 самолётов.
Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal
Это не значит, что F-13 был самым ненадёжным самолётом. Если учесть количество выпущеных машин и общее время их эксплуатации, то коэффициент аварийности будет, пожалуй, самым низким. В этом заслуга прочной металлической конструкции. Низко расположенное толстое крыло при вынужденой посадке принимало главный удар на себя, сводя повреждения остальной конструкции к минимуму. А при посадке на воду оно выступало в качестве поплавка.
Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal
В целом, машина оказалась коммерчески успешной. Причиной тому были удобства для пассажиров — закрытый отапливаемый салон с отделкой, как в купе мягкого вагона. И удобства для авиакомпаний — простота в эксплуатации. Обслуживающий персонал был избавлен от возни с регулировкой растяжек и ухода за обшивкой, как у деревянных самолётов. У администрации меньше болела голова за сохранность конструции при содержании самолётов на открытых стоянках. Реже требовались ремонтные работы. Благодаря этому более дорогой самолёт (в 1.5 — 2 раза дороже его ближайших конкурентов) обходился в эксплуатации дешевле.
Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal
Заложенные в его конструкции резервы были столь значительны, что позволили фирме Junkers создавать на его базе новые, более совершенные типы авиалайнеров еще десяток лет. Несколько этих самолётов сохранились до наших дней и представлены в авиационных музеях Германии, Венгрии, Франции и Швеции…
Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal
Модификации:
F.13 первый прототип, маленькие крылья (размах 14.47 m, площадь 38.9 m² ) и маломощный двигатель 127 kW (170 hp) Mercedes D IIIa ) чем у серийных моделей.
F.13a первый серийный самолет с двигателем 140 kW (185 hp) BMW IIIa .
F.13ba, ca, da, fa все с двигателем 149 kW (200 hp) Junkers L2 и с различными модификациями . модель fa была длиннее других на 1 метр .
F.13be, ce, de, fe как и предыдущие модели но все с двигателем 230 kW (310 hp) Junkers L5
F.13dle, fle, ge, he, ke варианты с двигателем Junkers L5 .
F.13bi, ci, di, fi, как ca и fa но с двигателем 186 kW (250 hp) BMW IV .
F.13co, fo, ko с двигателем 230 kW (310 hp) BMW Va .
Junkers-Larsen JL-6 американская версия F.13 построена фирмой Junkers-Larsen. 8 построено
Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal
Фюзеляж — корпус прямоугольного сечения, закруглённый сверху. Конструкция ферменная из дюралиевых секций. Обшивка дюралевая гофрированная. В передней части моторный отсек, затем закрытая пилотская кабина. За ней пассажирский салон на 4 человека — по 2 кресла в ряду. Между сиденьями первого ряда проход. Доступ в салон и пилотскую кабину через бортовые двери между первым и вторым рядом пассажирских кресел.
Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal
Шасси — двухстоечное, по одному колесу на каждой стойке, с хвостовым костылём. На ряде экземпляров вместо колёс устанавливались стойки с двумя поплавками.
Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal
Оперение — однокилевое, классической схемы
Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal
Двигатель — один поршневой двигатель, установленный в моторном отсеке в носовой части фюзеляжа. В зависимости от модификации устанавливались следующие двигатели:
BMW IIIa — 185 л.с./138 кВт (F-13, F-13a, F-13b, F-13d, JL-6),
BMW IV — 317 л.с./235 кВт (F-13de),
BMW V — 358 л.с./265 кВт (F-13f),
Junkers L2 — 263 л.с./ 195 кВт (F-13da),
Junkers L5 — 297 л.с./220 кВт (F-13de, F-13h),
Gnome Rhone Jupiter IV — 480 л.с./356 кВт (F-13g),
Liberty — 400 л.с./294 кВт (F-13k, JL-12),
Mercedes DIIIa — 159 л.с./118 кВт (F-13, F-13a).
Винт двухлопастный, на первых экземплярах деревянный, с 1920 металлический Junkers
Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal
Крыло — свободнонесущее с толстым профилем. Конструкция ферменная их десяти труб, без лонжерона. Обшивка из тонкого гофрированного дюраля. Крыло состоит из центроплана и двух консолей.
Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal
Модификация F.13
Размах крыла, м 14.47
Длина, м 9.60
Высота, м 4.10
Площадь крыла, м2 34.50
Масса, кг
пустого самолета 950
нормальная взлетная 1650
Тип двигателя 1 ПД BMW IIIa
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость , км/ч 170
Крейсерская скорость , км/ч 140
Практическая дальность, км 1400
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка:: 4 пассажира

Сейчас читают:  Скрипит педаль сцепления на Рено Логан

Самолет с серийным номером 2022 «Коростель» , построен в 1926 (оригинальных документов не сохранилось). После продажи королю Афганистана Amanullah Khan он был в апреле 1928 доставлен в Кабул, и с падения короля в 1929 они располагались в Кабульском аэропорту до 1937 года, когда немецкие специалисты вновь поставили его на крыло.В конце мая 1938 года Hans-Hasso von Veltheim во время визита к Афганскому правительству прилетал на этом F 13. В 1968, самолет был восстановлен и перевезен самолетом ввс C-160 в Германию. С 1984, F 13 «D-366» находится в Deutsches Museum в Мюнхене.

Junkers f 13. технические характеристики. фото.

Junkers F 13 – одномоторный многоцелевой немецкий самолёт, спроектированный компанией «Junkers Flugzeugwerk AG» в 1916 году.

Фото Junkers F 13

Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal

Немецкие авиастроители приступили к проектированию воздушного судна Junkers F 13 в 1914 году, фактически, на заре начала эры самолётостроения, однако, несмотря на отсутствие должного опыта в авиастроении, новый летательный аппарат оказался весьма перспективным для своего времени, что сделало его популярным и востребованным.

Несмотря на тот факт, что самолёт Junkers F 13 проектировался в начале второго десятилетия 20-го века, воздушное судно обладает прекрасно аэродинамической составляющей, что объясняется квалифицированным подходом авиаинженеров к разработке этого летательного аппарата. Хорошая аэродинамика самолёта обеспечивала воздушному судну весьма высокий показатель манёвренности, и не вызывала проблем при управлении самолётом данной модели, в связи с чем проект летательного аппарата официально был признан успешным.

Junkers F 13 фото

Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal

На своём борту самолёт Junkers F 13 может осуществлять перевозку как людей, так и грузов, причём, во времена Второй Мировой воны, это воздушное судно также весьма эффективно использовалось и для перевозки немецкого военного командования и боеприпасов, а благодаря относительно простой конструкции летательного аппарата, стоимость проекта оказалась достаточно низкой, что не вызывало проблем с популяризацией текущего проекта.

Сейчас читают:  Вопрос-ответ: Гарантия Renault стр. 2 | Major Auto - официальный дилер Renault в Москве

Первый полёт самолёта Junkers F 13 состоялся 26 июня 1916 года, однако, на начально стадии испытаний были обнаружены технические конструктивные недоработки, что, тем не менее, при привело к закрытию проекта, но потребовало его доработки, и уже с 1919 года самолёт Junkers F 13 стал производиться серийно. За период своего выпуска, который продолжался с 1919 по 1932 год, немецкими авиастроителями было построено 322 воздушных судна данной модели, из которых, до текущего момента, сохранилось лишь несколько экземпляров.

Самолёт Junkers F 13

Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 - igor113 — LiveJournal

На борту воздушного судна модели Junkers F 13 может разместиться до 6 человек, включая двух членов экипажа (пилот и бортовой механик), а также четырёх пассажиров, либо же, равное им по массе количество полезного груза, для чего эти летательный аппараты также весьма активно применялись. За всю историю своего использования около 100 единиц этой техники применялись в Вооружённых силах Германии, однако, большая часть летательный аппаратов позиционировалась именно как гражданская воздушная техника.

Самолёт Junkers F 13 оборудован поршневым двигателем марки BMW IIIa, тяговая мощность которого составляет 182 л.с., что обеспечивает самолёту и весьма высокий показатель грузоподъёмности, и достаточно приемлемую скорость своего полёта, составляющую 170 кмч. (максимальный показатель). Максимальная дальность полёта самолёта Junkers F 13 ограничивается дистанцией в 1200 километров.

Самолеты авиакомпаний

newlogan.ru

Боевое использование

Junkers F-13 установленный на поплавки

В люфтваффе самолеты «Юнкерс» F13 появились в 1939 г. — это были мобилизованные гражданские машины (главным образом, варианты с моторами «Юнкере» L5). Самолеты применялись в качестве связных в различных частях. В 1943-1944 гг. несколько экземпляров «Юнкерсов» Ф-13 использовалось в противопартизанских операциях на территории Белоруссии, действуя как разведчики и легкие бомбардировщики. Общее количество самолетов этого типа, эксплуатировавшихся в составе люфтваффе, точно неизвестно.

Сейчас читают:  шкив генератора рено логан

Вероятно, самолеты «Юнкерc» F13 оказались наиболее старыми машинами, эксплуатировавшимися в люфтваффе и даже принимавшими участие в боевых действиях. Этому способствовали надежность, прочность и долговечность фирменной «юнкерсовской» цельнометаллической конструкции.

Летно-технические характеристики самолета junkers f 13fe

  • Двигатель: «Юнкерс» L5
  • мощность, л.с.: 310
  • Размах крыла, м.: 17,75
  • Длина самолета, м.: 9,60
  • Высота самолета, м.: 4,10
  • Площадь крыла, кв. м.: 43,0
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 1350
  • максимальная взлетная: 2300
  • Скорость, км/ч:
  • Максимальная: 195
  • Крейсерская: 160
  • Практический потолок, м.: 5500
  • Дальность полета, км.: 925
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...