Сцепление renault logan в Балашихе 🥇

В каких случаях требуется регулировка сцепления

Согласно статистике, регулировка педали сцепления «Рено Логан» требуется каждые 15–20 тысяч километров. В процессе пользования машиной оказываемая на элементы сцепления нагрузка приводит к отклонениям показателя от норматива, которые требуется исправлять. Эта процедура выполняется после замены троса.

Определить потребность в корректировке можно при помощи следующего теста:

  • запускается двигатель;
  • постепенно выжимается педаль;
  • рассчитывается время старта автомобиля.

Если движение началось почти сразу после нажатия, выявляется минимальный показатель свободного хода вплоть до полного отсутствия. При показателе выше допустимого старт наступит при практически выжатой педали сцепления. В худшем случае машина не тронется с места.

Произвести расчет величины свободного хода допустимо при помощи подходящей по размеру линейки или штангенциркуля. Измерительный прибор фиксируется вдоль направления движения опорной площадки педали. На середину подошвы ставится что-то, имеющее острый кончик, чтобы облегчить соотношение педали с делениями на измерительном приборе.

После этого сцепление выжимается рукой. Движение выполняется плавно. Отпускать педаль требуется, как только возникает резкий скачок сопротивления усилию.

Чтобы определить путь, пройденный педалью до этого момента, действие производится несколько раз. Полученное значение измеряется в миллиметрах. В современных автомобилях показатель составляет 5–14 мм.

Помимо этого, следует измерить амплитуду хода педали. Для этого нужно выключить двигатель. Сначала проверяется высота положения педали в свободном состоянии, а затем в выжатом до упора.

В идеале показатель составляет 16 см на «Рено». Его отклонения предполагают корректировку.

Важный нюанс

Замена сцепления процесс все-таки достаточно трудоемкий, однако, бывает так, что в попытке сэкономить автолюбители обрекают себя на дополнительную работу. А дело все в том, что на первый взгляд может показаться, что одна из деталей сцепления исправна и может прослужить еще некоторое время. Так вот обычно это большое заблуждение.

Замена сцепления на рено логан (моторы 1.6 и 1.4) своими руками

Одним из самых важных элементов любого автомобиля, у которого в паре с силовым агрегатом работает механическая КПП, является сцепление. Не редко владельцы таких транспортных средств упускают момент, когда данная деталь трансмиссии изнашивается и требует ремонта. Попробуем разобраться, как самостоятельно произвести замену сцепления на Рено Логан и не упустить момент, когда можно обойтись небольшими силами и финансовыми затратами.

Замена сцепления рено логан своими руками

Данном фотоотчете подробно показано как своими руками произвести полную замену сцепления на автомобиле Рено Логан.

Стоит знать, что данная процедура ремонта, как это говорится, довольно геморройная, поэтому необходимо запастись терпением, а также во время этапа снятия коробки передач обратится за помощью, например к соседу, поскольку весит она очень даже солидно.

Вся процедура выполнима своими руками, при условии что опыт в подобной работе уже имеется, а также при наличии всех необходимых инструментов. Их список включает следующее:

  • набор головок, из них понадобятся на 8, 10, 13, 15, 19, а также 32 если возникнет необходимость в снятии полуосей. Ко всему этому добавить удлинители и «карданчик»;
  • набор накидных ключей — на 10, 13 и 15;
  • набор шестигранников и «звёздочек»;
  • набор отверток — необходимы пара плоских, одна побольше, другая поменьше;
  • зубило;
  • молоток;
  • проникающая смазка типа WD-40;
  • графитовая смазка;
  • тормозная жидкость (при снятии коробки передач, обычно, вытечет практически полный бачок);
  • домкрат;

1

Открываем капот. Снимаем клему с аккумулятора. Далее при наличии защиты необходимо снять её.

5

Тоже самое и снизу, чтобы не мешала, на этапе снятия подрамника.

7

Отворачиваем нижнюю гайку, верхний болт крепления штанги и убираем ее по дальше.

8

Отворачиваем болт крепления шаровой и вынимаем его.

11

Они разные по длине, не спутайте.

12

Далее нужно развести ухи использовали молоток.

13

Рычаг снялся. Тоже самое с другой стороны.

14

Далее переходим моторный отсек. Снимаем воздуховоды и аккумулятор, высоко вольтные провода.

15

На корпусе воздушного фильтра удаляем саморезы и защёлки.

17

Далее отвинчиваем 4-ре болта.

20

Отсоединяем шланг от корпуса фильтра.

21

Придерживая дроссель, убираем корпус.

22

Снимаем трубки с клапанной крышки, извлекаем тросик газа.

26

Поддевая отверткой отсоединяем тягу привода ДЗ.

29

Эту дыру нужно чем то закрыть.

42

Далее отвинчиваем два болта крепления массы к КПП.

44

Возращаемся в яму и отсоединяю колодку выключателя ЗХ.

46

Отключаем гофру от держателя на КПП.

48

Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода и повернув его снимаем с держалки на КПП.

50

Тоже самое, вынимаем продульку этого датчика из другого фиксатора.

51

Далее в моторном отсеке, в глубине среди проводов виднеется датчик ВМТ прикрученный на 2 болта, нужно открутить.

53

Переходим к левому переднему колесу и откручиваем тормозной суппорт.

54

Откручиваем гайку с рулевого наконечника и отсоединяем его от поворотного кулака.

56

Откручиваем 2 болта крепления стойки к кулаку и аккуратненько опускаем полуось на подрамник.

57

Откручиваем 3 болта крепления пыльника ШРУСа к КПП и аккуратненько выводим полуось из КПП и убираем ее в строну чтоб не мешалась.

59

С соседним колесом проделываем те же операции, за исключением полуоси, она не крепится к коробке, а просто вытаскивается.

62

Переходим к стартеру. Откручиваем медные большую и маленькую гайки крепления контактов.

64

На этом же фото под стартером, но выше места соединения полуоси с КПП видна гайка крепления корпуса КПП к двигателю, ее тоже можно сразу открутить.

65

Ползем на верх и откручиваем 3 болта крепления стартера к КПП, 2 из них мы как бы видим.

66

Третий спрятался за железякой, на которую крепится зажим для гофры проводов.

67

Откручиваем эту железяку и последний болт крепления стартера

68

Ползем в яму, снимаем стартер

69

Дело дошло до подрамника, откручиваем 3 самореза крепления бампера к подрамнику

71

Переходим к трубе отвода… короче к выхлопной трубе — откручиваем 2 болта с прижимными пружинами от выпускного коллектора.

73

потом идем к подвесным резинкам и снимаем их с креплений (снимаются туго, но снимаются.

77

Отодвигаем нашу трубу в сторону и приступаем к скручиванию 2 болтов крепления рулевой рейки к подрамнику.

79

После мы берем правый рулевой наконечник и втыкаем его в одно из отверстий на стойке, чтобы рейка не болталась и не мешала нам работать.

80

Раскручиваем нижнюю опору двигателя и убираем ее.

82

Делаем подпорки под подрамник.

83

Выкручиваем 4 болта крепления подрамника к лонжеронам.

89

Откручиваем 4 болта крепления коробки к двигателю снизу и сразу ставим под двигатель опору

92

Подходим к коробке со стороны радиатора и скручиваем еще одну гайку крепления коробки к двигателю, которая находится под вилкой выключения сцепления.

93

Переходим к съему опоры КПП (представляет собой трехпалую лапу, лапы держат коробку 3 болтами, а сама лапа крепится к левому лонжерону на 4 болта)Перед этой процедурой под КПП ставим упор и откручиваем лапу сначала от лонжерона.

95

Переходим к 3 болтам пальцев лапы, первый находится под корпусом аккумулятора.

96

Другие 2 расположены в более доступном месте под расширительным бачком. Снимаем опору и убираем ее в сторону чтоб не мешала.

97

Теперь у нас осталось всего 2 болта, один находится под датчиком (вроде детонации).

99

Теперь самое сложное (если ты один) — через капот просовываем руки и обхватываем КПП, левой рукой за железяку на которой крепится трос сцепления рядом с вилкой, а правой рукой за ребра корпуса, тянем в сторону левого колеса примерно на 10 см (КПП как раз выйдет со шпилек) и опускаем на заранее положенную опору (так как опору я делал из кирпичей, то во время сдвига они у меня попадали и мне легче было коробку опустить и вытащить из под машины.

100

Ну наконец то добрались, откручиваем 6 болтов крепления корзины предварительно зафиксировав маховик, снимаем корзину с диском, и выжимной из коробки, осматриваем, приготавливаем новый комплект, делаем самодельное центрило и ставим все на место, предварительно смазав смазкой самые нужные места. Сборка производится в обратном порядке (она оказалось сложнее).

Как меняют сцепление

Муфту меняют без полного снятия КПП. Однако приходится демонтировать обе гранатки спереди и обвес, отключать всю проводку от датчиков. Под рукой должны быть пневматический шуруповёрт и оправка. В процессе разборки деталей обязательно осматривают маховик. Если его состояние вызывает вопросы, нужны грамотный анализ, проверка на биение, задиры.

  • набор отвёрток;
  • ключ на «11» или торцевая головка для шуруповёрта;
  • оправка для центрирования диска.
Читайте также:  АКПП, МКПП, вариатор на Рено Логан: расход топлива, отзывы

Процедуру снятия узла начинают с установки машины на яму. КПП можно не снимать, но следует освободить коробку от опор и отсоединить её от двигателя. Маховик надо зафиксировать длинной отвёрткой – чтобы не вращался, когда откручиваются болты нажимного диска. Дальше следует вытащить диск и корзину, тщательно осмотреть их.

Любые трещины, в том числе и незначительные – это повод для срочного обновления всех элементов сцепления. Частично проводить замену сцепления Рено Логан не рекомендуется. Повышенный шум может вызывать разрушенный подшипник сцепления. Это происходит в момент нажатия на педаль муфты. На Logan подшипник ставят в сборе на направляющей втулке.

Он соединён с вилкой выключения через специальные цапфы, вставленные до упора. На завершающем этапе работы нужно выполнить регулировку троса сцепления. Настройка проводится под капотом — там специальный фиксирующий набалдашник, прямо на приводе. На открутить его и выставить такую длину элемента, чтобы педаль не была чересчур жёсткой или мягкой.

Какие признаки указывают на необходимость регулировки

Отклонения от допустимых норм в положении педали сцепления можно увидеть, не производя измерений. В исправном состоянии она находится вровень с педалью тормоза. По мере износа корзины и диска она начинает подниматься. Неправильная постановка педали частично провоцирует следующие проблемы:

Пробуксовку, при которой сначала повышаются обороты двигателя, а после их небольшого снижения появляется ускорение. Водитель может уловить запах гари, который появляется из-за горения накладок, или при попадании смазочной жидкости в область фрикционной накладки. Динамика автомобиля снижается, особенно при движении на подъеме.

Подобная проблема может увеличивать перегрев двигателя и расход топлива. Помимо сцепления, проблема вызывается подклиниванием выжимного подшипника, износом накладок ведомого диска или повреждением диафрагменной пружины.Повышение шума, вызванное разрегулировкой сцепления или износом выжимного подшипника

Особое внимание следует обратить, если скрип следует при включении задней передачи.Затрудненное включение и выключение передач. Процесс может сопровождаться шумом или треском

В этом случае говорят, что сцепление «ведет». Такое также возможно при повреждении диафрагменной пружины, дисков или поверхности маховика.

Обратить внимание на педаль следует при наличии рывкообразных движений при старте или во время движения, особенно если проблема проявляет себя при смене передачи. Выявить такую проблему лучше заблаговременно, чтобы добраться до места ремонта своим ходом

В процессе движения следует соблюдать осторожность, особенно при наборе скорости с переключением на повышенную передачу. Воздействие на педаль газа стоит ослабить. Выявить такую проблему лучше заблаговременно, чтобы добраться до места ремонта своим ходом

В процессе движения следует соблюдать осторожность, особенно при наборе скорости с переключением на повышенную передачу. Воздействие на педаль газа стоит ослабить

Выявить такую проблему лучше заблаговременно, чтобы добраться до места ремонта своим ходом

В процессе движения следует соблюдать осторожность, особенно при наборе скорости с переключением на повышенную передачу. Воздействие на педаль газа стоит ослабить

Перевод в нужную позицию следует осуществить при полностью выжатой педали сцепления с задержкой на нейтралке. При повторном нажатии можно перевести рычаг в требуемое положение. Если требуется более низкая передача, то перед повторным воздействием на сцепление следует немного нажать педаль газа.

Меняем сцепление

Первым делом гоним свой автомобиль на «яму», при этом заручившись помощью соседа или знакомого. При ремонте коробки передач лишняя пара рук помехой не будет. Перед началом работ еще раз удостоверьтесь, что все необходимые инструменты находятся в непосредственной близости от вас, и что вы ничего не забыли дома. Все в порядке? Тогда можно начинать:

  • Первое, что нам нужно – подлезть к маховику. Для этого производим демонтаж коробки передач;
  • Во избежания проворачивания маховика, удерживаем его отверткой и при этом поочередно отвинчиваем крепежные болты нажимного диска;
  • Далее снимаем нажимной и ведомый и хорошо осматриваем их на наличие трещин и других дефектов. При их обнаружении следует произвести замену обоих дисков;
  • Проверяем, как ведомый диск перемещается по первичному валу трансмиссии. Если все в порядке – можно ставить новые детали. Если нет – устраняем дефект регулировкой ступиц диска или заменой самого неисправного элемента;
  • Обрабатываем шлицы ведомого диска термостойкой смазкой;
  • С помощью оправки производим монтаж ведомого диска выпирающей частью ступицы в сторону нажимной пружины;
  • На штифты монтируем нажимной диск и поочередно закручиваем болты;
  • Снимаем оправку и ставим КПП на место;
  • Подсоединяем и регулируем тросик.

Замена элементов сцепления представляет собой трудоемкий процесс, требующий необходимых знаний и навыков, поэтому спешка здесь неуместна. Помните, чтобы после ремонта сцепления ваш автомобиль прослужил долго и не подводил вас, следует менять все детали сцепления одновременно, не оставляя старых.

Читайте также:  Как снять коробку на рено логан

Настройка натяжения троса

С новыми дисками сцепления расстояние L1 должно составлять 86 -5 мм. Наверняка до замены оно было больше, и значит, трос будет провисать. Если это не так, то возможно требуется замена троса сцепления в связи с его износом.

Регулировка троса сцепления

Устраним провисание сами: ключом «на 10» откручиваем контрагайку, придерживая наконечник ключом «на 7». Внутреннюю гайку накручиваем по резьбе, пока трос не окажется натянут. В общем, всё делается так, будто мы на Рено Логан подтягиваем сцепление. В финале не забудьте затянуть контрагайку и проверьте сделанную работу.

Расстояние L2 с новым тросом равно 60 -5 мм. Но только при условии, что L1=86 и что трос – новый. На практике можно видеть другие цифры: L1=86 мм, L2 – больше, чем 65 мм. Это – тоже норма, при условии, что трос давно не меняли.

Особенности конструкции сцепления логан

Сцепление на автомобилях Рено имеет особенности, о которых важно знать:

  • корзина прочно соединена с маховиком, имеет штампованный кожух;
  • ведомый диск зажат в пружинах корзины;
  • подшипник, отвечающий за выключение муфты, не требует смазки в течение всего срока эксплуатации.

Обе модификации Рено Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.

Видео по замена сцепления со снятием на Рено Логан 1.4 л:

Признаки неисправности

О том, что трансмиссия требует человеческого вмешательства, а сцепление нуждается в замене или ремонте, можно судить по следующим «симптомам»:

  • Посторонний шум и треск, вызванный механическими элементами, вследствие включения или переключения передач;
  • Рывки во время движения или в момент, когда автомобиль только трогается;
  • Потеря мощности автомобиля по причине пробуксовки сцепления;
  • Характерные запахи в салоне из моторного отсека (запас сгоревшей на плите металлической посуды).

Присутствие одного из вышеперечисленного показателя говорит о том, что сцепление требует ремонта. В таком случае вам помогут профессионалы в специализированном сервисном центре. Однако, имея определенный багаж навыков и «прямые» руки можно решить проблему самостоятельно и произвестиремонт сцепления на Рено Логан.

Снимаем сцепление

Первым делом загоняем Логан на яму также можно заручиться помощью еще одного человека. Замена сцепления такое дело, что лишние руки точно не помешают. Прежде чем начинать еще раз проверьте наличие необходимых инструментов. Если все в порядке приступаем к работе:

  • Первым делом следует снять коробку передач (если этого не сделать вы не сможете подобраться к маховику и самому сцеплению).
  • Теперь удерживайте маховик отверткой, чтобы он не крутился, и одновременно откручивайте болты крепления нажимного диска. Натяжку болтов следует ослаблять равномерно, переходя, от одного к другому.
  • Выкрутив, болты снимайте с маховика ведомый и нажимной , ведомый при этом следует придерживать. Когда все готово внимательно осмотрите детали. Трещины и сколы не допускаются. В случае если при визуально осмотре обнаружены какие-либо еще неполадки – меняйте ведомый и нажимной не задумываясь.
  • Прежде чем установить новые детали убедитесь, что ведомый диск легко перемещается по шлицам первичного вала КПП. Неполадки или заедания следует тут же устранить либо, отрегулировав, ступицы диска, либо заменив дефектные детали.
  • Далее, наносим на шлицы ведомого специальную тугоплавкую смазку.
  • Теперь нам понадобиться оправка с ее помощью устанавливаем на место ведомый диск. Правильным положением будет то, при котором выступающая часть ступицы диска оказалась направленной в сторону пружины кожуха сцепления.
  • После на центрирующие штифты устанавливайте нажимной диск и сразу можно ввернуть болты крепления. Затягиваем их, также поочередно переходя, от одного к другому.
  • Теперь оправку можно снять и установить на место коробку передач. После останется только подключить тросик и отрегулировать его длину.

Заключение

Замена сцепления – экстраординарная мера, сопутствующая капремонту трансмиссии. В этой связи характерно, что на «Логане» производитель четко не определил рекомендуемый срок эксплуатации муфты, так что и периодизации ТО здесь не существует. Слабое место этой бюджетной субкомпактной линейки Renault – совмещенный с цилиндром сцепления гидравлический выжимной подшипник, который внезапно начинает течь в самый неподходящий момент. Причем текут и оригинальные запчасти, и от серых дилеров.

Кроме того, на этой модели нередко скрипит педаль сцепления, что косвенно усложняет управление транспортным средством. Здесь в лучшем случае требуется регулировка, а в худшем – восстановление узла. При этом Рено Логан имеет особенность обязательной прокачки после замены сцепления для удаления воздуха. Лучше операцию выполнять в подготовленных условиях, ибо требуется наличие специальной насосной установки.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...