ДЕСЯТЬ ОЧЕНЬ ПОДЛЫХ ЛОГАНОВ

Опытный водитель при смене автомобиля обычно знает, что ему нужно от транспортного средства. Новичку с первой машиной сложнее: непонятно, какой нужен привод или тип кузова, стоит ли переплачивать за мощность, какие марки смотреть в первую очередь.

Рассказываем, как начинающему водителю выбрать автомобиль без стресса и сомнений. Для этого достаточно разбить процесс поиска машины на несколько простых шагов, а решения принимать поэтапно.

Содержание

Шаг 1. Определите бюджет

Может показаться, что с деньгами на покупку машины все просто — достаточно ориентироваться на свободную сумму. На самом деле, тратить все накопления на покупку автомобиля неразумно. Во-первых, возможно, вам на первое время не нужно роскошное авто, недорогого средства передвижения будет достаточно. Во-вторых, кроме стоимости покупки стоит сразу докладывать дополнительные расходы. А в-третьих, если сбережений не хватает на подходящую модель, в некоторых случаях разумнее взять кредит, чем купить то, на что хватает денег, а потом не вылезать из автосервисов.

Стоит заранее рассчитать объем дополнительных затрат, чтобы не столкнуться с ситуацией, когда на обслуживание авто потребуется больше денег, чем вы ожидали. Вот какие расходы бывают у автовладельца:

Сэкономьте на постоянных автомобильных расходах — оформите ОСАГО для новичка в Ингосстрах. Онлайн-калькулятор покажет, насколько выгодным будет тариф для вашей первой страховки, достаточно ввести госномер машины и паспортные данные всех водителей.

Какую сумму стоит потратить — зависит от вашей текущей финансовой ситуации. Если расходы после покупки для вас будут существенными, лучше не выбирать авто, на которое уйдет весь ваш бюджет. Логичнее будет купить недорогую машину, а оставшиеся деньги спокойно тратить на обслуживание, страховки и налоги. Однако старайтесь избегать самых дешевых предложений: для новых авто заниженная цена обычно рекламная, за ней стоит мелкий шрифт — например, обязательные услуги, за которые придется доплачивать. Подержанные машины продают дешево из-за каких-то проблем, которые могут оказаться критичными.

Сейчас читают:  СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ LADA LARGUS

Шаг 2. Определите важные требования

Универсальной машины для начинающего водителя не существует: работающему студенту и многодетной маме нужны совершенно разные модели. Поэтому прежде, чем выбирать тип кузова, класс или модель, подумайте, как, где и с кем будете ездить. Вот на какие вопросы стоит себе ответить:

Шаг 3. Выберите класс

Рассматривать все подряд машины — трудоемко и психологически сложно: приходится тратить массу энергии на принятие каждого решения. Поэтому лучше постепенно отсекать автомобили, которые вам точно не подходят. Начните с выбора класса, вот какие они бывают, согласно единой европейской классификации:

Шаг 4. Найдите подходящий кузов и салон

Когда уже понятен бюджет, доступные вам классы, главные требования к машине, можно приступать к выбору конкретного кузова и сравнивать модели по пространству внутри. Вот для каких задач подходят разные типы кузова:

Шаг 5. Подберите привод и тип двигателя

В первую очередь обратите внимание на объем двигателя. Эксперты рекомендуют начинающим автомобили с относительно небольшим объемом двигателя, например, от 1,2 до 1,5 литра. Такие машины обычно не только экономичны, они также более безопасны для начинающих водителей, поскольку не провоцируют разгоняться при любой возможности.

Тип двигателя — еще один важный аспект. Бензиновый двигатель обычно менее требователен к обслуживанию, но дизельные экономичнее и надежнее. Существуют также автомобили на газу, хотя во многих регионах России это скорее экзотика, а значит — непросто будет найти заправку. Газовый двигатель может заметно снизить расходы на топливо, но баллон занимает дополнительное место в багажнике.

Первый автомобиль лучше выбирать с полным или передним приводом: он помогает безопасно водить даже по грязи или снегу, снижая риск заноса. Заднеприводные машины требуют уверенных навыков вождения.

Шаг 6. Решите, механика или автомат

Коробки передач бывают механические, автоматические, роботизированные и вариативные (бесступенчатые). Чем более автоматизирован процесс, тем проще начинающему водителю. Поэтому если вождение дается вам с трудом, стоит выбрать машину на автомате. Но учтите, что если получения прав у вас совсем не будет практического опыта с ручной коробкой передач, велика вероятность, что через какое-то время вы уже не сможете водить механику. Это не критично, если вы всегда управляете только своим автомобилем, но неудобно, если вам нужно, например, брать машину напрокат в путешествии. Не везде доступны модели с автоматом, к тому же они капризнее в обслуживании и дороже.

Шаг 7. Посмотрите подходящие модели вживую

Для начинающего водителя очень важны автоблокировочная тормозная система, подушки безопасности, гидроусилитель руля — обращайте внимание на модели, у которых есть все эти технологии.

Автомобили, подходящие для новичков

Если вы не знаете, с чего начинать поиски, мы рекомендуем присмотреться к следующим моделям:

Если покупаете машину в салоне, внимательно читайте список дополнительных услуг, которые дилер включил в стоимость. Иногда продавец автоматически добавляет к ним, например, полис ОСАГО у одного из своих партнеров. Это выгодно для салона, но не всегда интересно водителю. Проверьте цену полиса на новый автомобиль через онлайн-калькулятор ОСАГО от компании Ингосстрах.

Первый автомобиль – это как пропуск в новую жизнь, в мир независимости, комфорта и новых возможностей. Но здесь важно понять, что только лишь наличие машины и “прав” не делают автоматически человека полноценным субъектом дорожного движения. Большое количество информации и новых задач требуют адаптации, и большую помощь здесь оказывает сам автомобиль.

Почему для начинающих чаще всего рекомендуют относительно недорогой автомобиль без особых «наворотов» в комплектациях и высокотехнологичных решений? Потому что на период освоения водительского мастерства начинающему драйверу следует в первую очередь обращать внимание на обстановку на дороге и место своего автомобиля в этом процессе.

Для начинающего водителя главное — безопасное движение. Ничто не должно отвлекать его внимание от дороги, поэтому машина должна быть максимально дружественной и без лишних «наворотов».

Все, что будет мешать начинающему водителю в этом процессе, лучше отложить до тех пор, когда он будет уверенно чувствовать себя за рулем. То же и по конструктивной сложности: некоторые дополнительные системы в дорогих комплектациях машин можно сломать из-за неправильных действий, а некоторые на подержанной машине могут сломаться и сами. Нужны лишние переживания и дополнительные ремонты тому, кто только начал привыкать к дорожному движению? Поэтому и выходит, что мы предлагаем для водителей начального уровня относительно простые машины. Что не значит автоматически, что они будут дешевыми.

Daewoo Lanos/Sens

Если бы не серьезный моральный возраст (Lanos – новинка 1998 модельного года), эта модель была бы идеальным автомобилем для начинающего. Он легок в управлении, имеет легкие с «растянутым» ходом педали, «гибкий» двигатель, который прощает ошибки при выборе и переключении передач.

Lanos уже не выпускается, но с его содержанием проблем не будет: механики хорошо знают эту модель, а запчастей достаточно на любой кошелек.

Запчасти к “Ланосу” дешевы и общедоступны, выбор на вторичном рынке огромен, в том числе с ГБО. Из минусов – внушительный аппетит двигателя и по-старомодному низкий салон с не очень удобным процессом посадки.

Renault Logan/Sandero Stepway

Более современный аналог вышеупомянутой модели, причем есть варианты как с кузовом седан (Logan с исполинским багажником), так и яркий хэтчбек в кроссоверном обвесе (Sandero Stepway). Конструктивно машины просты и неприхотливы, сервис и запчасти доступны в режиме «прямо сейчас».

Logan дает право выбора: два бренда, два поколения, три типа кузова, линейка двигателей, две трансмиссии плюс кроссоверная комплектация Stepway.

В сравнении с “Ланосом” более широкий выбор двигателей, а если хорошо поискать, можно найти экземпляры с качественным “автоматом”, что у “корейца” большая редкость. Выбор на рынке широк, также есть возможность приобрести новый Logan в автосалоне. Минусы нужно еще поискать, в частности это неоднозначный дизайн седана.

Nissan Leaf

Если бы не сомнительный до сих пор электропривод, это был бы идеальный транспорт для неофита. Потому что электромобили требуют от водителя минимум напряжения в техническом плане: грубо говоря, двигатель и трансмиссия имеют два режима управления – вперед или назад, без передач, сцепления и подбора правильных оборотов.

Старые автомобилисты обычно скептически относятся к электромобилям, но драйвер-новичок найдет в «Лифе» немало интересного.

Салон «Лифа» вполне удобен, к эргономике вопросов нет. В техническом плане электромобиль надежен, обслуживают его как минимум на всех СТО Nissan. Выбор есть, от новых «из салона» до «битков» и экземпляров позапрошлого поколения с «убитой» батареей. Минусы те, что и у всех электромобилей: цена, ограниченный пробег от заправки до заправки, длительное пополнение батареи.

Skoda Rapid

Один из представителей класса моделей-бюджетников от мировых компаний, созданных специально для небогатых стран. У «Рапида» есть немного бюджетных решений, зато просторный салон, огромный багажник и широкая гамма двигателей. С другой стороны, эта машина – часть бренда Skoda, который в Украине и в Европе бьет все рекорды по надежности, долговечности и популярности. Обратная сторона медали — цена, «взрослая» стоимость содержания, относительно малое присутствие на рынке.

Rapid относится к сегменту, как нарочно созданному для начинающих автомобилистов: простой, но качественный, недорогой, но достаточно престижный.

ЗАЗ «Славута»/»Таврия»

Теоретически удачная модель разработки Запорожского автозавода. Но к сожалению, до наших дней дожило не много достойных экземпляров, особенно если говорить о хэтчбеке ЗАЗ-1102 «Таврия». Машина проста даже по меркам 1990-х, из-за чего испытывает проблемы с комфортом: ощущения на органах управления, шумы и вибрации.

Жители мегаполисов думают, что время «Таврий» и «Славут» давно прошло, но в провинции им все еще есть место. Главное – найти для покупки экземпляр в хорошем состоянии.

Ремонтировать эти ЗАЗы несложно, бензина исправные экземпляры потребляют немного. Выбор на рынке хоть ограничен, но есть, стоит машинка немного, однако будьте готовы платить дорого за запчасти.

Шевроле Spark/Ravon R2

Несмотря на неразбериху с брендами (модель несколько раз меняла марку), это достойный автомобильчик – удобный, достаточно надежный и доступный в плане обслуживания. Несмотря на небольшие размеры, в салоне не тесно благодаря высокой посадке и продуманной «шевролетовцами» эргономике.

Малыш относительно давней (2005 г.) разработки General Motors несколько лет доминировал в украинском А-сегменте. Машинка удачна во всех смыслах и достойна внимания начинающего.

Большое количество маленьких «Равонов» в Украине было продано с качественными японскими коробками-«автоматами». В продаже много новых экземпляров обеих марок. Недостатки типичны для таких машинок – немалый расход горючего и скромный багажник.

Форд Fiesta

Эта модель много лет ходила в лидерах европейских продаж компактного сегмента, и не зря: машина действительно близка к идеалу. Хотя это В-класс, она не тесная, притом технически совершенная, надежная и привлекательная снаружи. У нее высокий уровень безопасности, современный силовой агрегат, продвинутая коробка-автомат.

Fiesta пятого и более поздних поколений – высокотехнологичный качественный автомобиль, возможно, даже слишком «крутой» для новичка.

Важная особенность – Fiesta отличается ярко выраженным драйверским характером. Интересно, что благодаря американским аукционам в Украине есть возможность приобрести экзотическую для Европы Fiesta-седан. И именно благодаря «американцам» расширен выбор двигателей. С минусами все ясно – за современный уровень придется здорово доплатить, и обслуживать эту машину где угодно тоже не получится.

Toyota Corolla

Это просто классика – эталонная по надежности модель, причем вне зависимости от поколения. К тому же это автомобиль, по размерному классу выше всех вышеупомянутых. Отрадно, что машины этой модели нечасто попадаются в убитом состоянии, потому что их обычно покупают почтенные семейные люди (если не из-под такси).

Из-за своих достойных потребительских качеств все Toyota довольно дороги. Поэтому чаще всего на роль первого авто Corolla последнего-предпоследнего поколений не покупают.

Предложение Toyota Corolla на вторичном рынке предостаточно в диапазоне последних четырех-пяти поколений. Минусы назвать не так уж просто, и то, что удается найти, не очень существенно, по крайней мере, для большинства потребителей: Corolla традиционно считается скучной по дизайну. По цене машина недешевая, но здесь ничего не поделаешь: имидж безотказности многого стоит.

Renault Megane

Один из хитов вторичного рынка в сегменте «цена-качество». Машина современного уровня, но неприхотливая и не очень дорогая. В пожилом возрасте “Меганы” не идеальны с точки зрения надежности, особенно второе поколение (2002 – 2009 гг.), но ремонтировать их недорого.

Megan независимо от поколения – своего рода золотая середина: практичный, недорогой, комфортабельный и вполне надежный (конечно, в неубитом состоянии).

В двух самых младших поколениях Megane уже непросто подобрать бензиновый экземпляр, на который можно было бы поставить такое желанное для хозяйственных украинцев ГБО: дизели доминируют.

VW Golf

Das auto, и вы можете гордиться, если ваша первая машина была сразу «Гольфом». Да, все недешево – но ведь совершенно! Машина максимально удобна, при правильном обслуживании безотказная, имеет очень экономичные дизельные двигатели (реальные цифры 4,5-4,7 л/100 км).

По состоянию на сегодняшний день покупать Golf старше пятой генерации (2003 – 2008 гг.) не стоит: устранять неисправности столь старой машины от VW будет дорого.

Недостатки у этой модели тоже есть: во-первых, непросто будет найти свежий «Гольф» с бензиновым мотором, пригодным для монтажа ГБО. Во-вторых, в Европе эти недешевые авто покупают для интенсивной эксплуатации, поэтому найти среди пригнанных в Украину хорошо сохранившийся Golf с небольшим честным пробегом непросто.

Рекомендация «Авто 24»

Выбор модели для новичка зависит также от окружения молодого водителя. Если постоянно рядом с ним в семье есть опытный автомобилист, то и начинающего можно считать уже не таким «зеленым». Подразумевается, что технические вопросы пользования и обслуживания авто с надежным консультантом рядом новичку будет решать гораздо проще. Соответственно, и машину можно будет выбирать более серьезную.

Описание Renault Logan II и II Рестайлинг

Renault Logan стал первой новой иномаркой. Этот неприхотливый и выносливый автомобиль был в ряду родоначальников сегмента бюджетных машин, которые не носили логотип «АвтоВАЗа». А еще Логан по праву считается одним из самых успешных локализованных проектов: он стабильно появлялся в топ-15 самых популярных моделей российского авторынка.

Renault Logan задумывался как автомобиль для развивающихся стран. Вот почему он вышел таким «неубиваемым», пусть и довольно непритязательным с виду. Ту же подвеску французы смонтировали на мощном подрамнике, а низ двигателя прикрыли стальной защитой.

Выходом первого поколения Renault Logan французы доказали, что создать надежный, выносливый и недорогой автомобиль — это реально. Седан второй генерации добавил к этим качествам комфорт и безопасность. В какой-то момент российским автолюбителям захотелось чего-то более престижного и современного — и в Renault уловили эти настроения.

У нас Renault Logan второго поколения дебютировал в 2014 году — четыре комплектации, старая, немного модернизированная платформа B0 и более современный дизайн. Гамму двигателей пересмотрели, а знакомые ДВС доработали, причем на старте продаж Логан предлагал только 5-ступенчатую МКПП. 4-ступенчатый «автомат» тоже перекочевал со старого седана.

Летом 2015-го Logan начали оснащать АКПП и «роботом» под названием Easy’R. При разработке последнего французам помогали инженеры концерна ZF. А в 2016 году появился новый двигатель 1.6 на 133 л.с.

На российском рынке соперники у Logana были всегда, но в определенные моменты некоторые конкуренты уходили с российского рынка. Французский бюджетный седан боролся за покупателей с LADA Vesta, Nissan Almera, Datsun-on-do, Ravon R4, Chevrolet Cobalt, Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris.

Изменения
во внешности Renault Logan II

Renault Logan II поколения сохранил платформу B0 и немного изменился в размерах: новый Логан стал  длиннее на 6 см, немного уже и пониже. Колесная база выросла до 2634 мм (+4 мм). А вот внешний вид недорогого французского седана изменился до неузнаваемости. Автомобиль первого поколения не баловал владельцев модными формами и интересным декором: лаконичный, простой, с грубоватыми деталями. После смены поколения седан наконец-то обрел свой стиль в духе новой дизайн-концепции Renault:


ДЕСЯТЬ ОЧЕНЬ ПОДЛЫХ ЛОГАНОВ

ДЕСЯТЬ ОЧЕНЬ ПОДЛЫХ ЛОГАНОВ

ДЕСЯТЬ ОЧЕНЬ ПОДЛЫХ ЛОГАНОВ

ДЕСЯТЬ ОЧЕНЬ ПОДЛЫХ ЛОГАНОВ

Изменения
во внешности Renault Logan II Рестайлинг

Рестайлинг не принес второму Рено Логан кардинальных перемен. Французы ограничились косметическими доработками экстерьера и интерьера, а также добавили новые опции.

Внешне отличить дорестайлинговую версию от обновленной можно по некоторым штрихам:


ДЕСЯТЬ ОЧЕНЬ ПОДЛЫХ ЛОГАНОВ

ДЕСЯТЬ ОЧЕНЬ ПОДЛЫХ ЛОГАНОВ

Изменения
в салоне Renault Logan II

Салон второго Renault Logan переделали, но общая концепция «квадратной» архитектуры сохранилась. По сравнению с первым рестайлингом изменения значительны и позитивны:


ДЕСЯТЬ ОЧЕНЬ ПОДЛЫХ ЛОГАНОВ

ДЕСЯТЬ ОЧЕНЬ ПОДЛЫХ ЛОГАНОВ

Изменения
в салоне Renault Logan II Рестайлинг

При рестайлинге в салон внесли мало изменений: расставили акценты хрома по салону, предложили двухцветное оформление передней панели — салон освежился, но очевидно остался тем же. Среди прочих новшеств можно отметить:


ДЕСЯТЬ ОЧЕНЬ ПОДЛЫХ ЛОГАНОВ

ДЕСЯТЬ ОЧЕНЬ ПОДЛЫХ ЛОГАНОВ

Изменения
в технике Renault Logan II

Renault Logan II поколения весной 2014 года переехал из столицы в Тольятти на конвейер «АвтоВАЗа». Его соседями стали универсал Lada Largus и седан Nissan Almera. Для обновленного седана улучшили подвеску и рулевое управление, подкорректировали линейку двигателей и расширили перечень доступных опций:

Изменения
в технике Renault Logan II Рестайлинг

Технические доработки не коснулись агрегатной части и больше направлены на повышение комфорта:

В первый год продаж Logan II

разошелся тиражом в 60434 авто, заметно опередив Nissan Almera (46 225 сделок). Datsun On-do тогда выбрали 11414 россиян. В 2015-м на рынок вышла Lada Vesta — c ноября вазовскую новинку успели купить 2 875 человек. Логан же опять лидировал среди своих прямых конкурентов — 41311 машин.

В 2016 году продажи «Весты» рекордно стартанули: 55174 авто. И из года в год эта цифра только росла. Logan сдавал позиции, как и Almera с Datsun on-do. Появление рестайлингового седана Logan в 2018 году ситуацию не исправило. Ниссановская Almera тогда выпала из борьбы, в апреле оставив российский авторынок — дилеры успели продать только 1467 машин.

В 2020 году Логан шел вторым, пропуская вперед только Весту: 32628 против 107281 у вазовского бестселлера. Для Vesta он так и оставался самым серьезным соперником.

Logan и Lada Vesta технически очень похожи: простые двигатели, Макферсон спереди и полузависимая торсионная балка сзади. У Logan вместительнее багажник — 510 литров против 480. Зато клиренс у вазовского седана выше — 178 мм против 172, плюс базовый мотор мощнее. А еще Веста предлагает менее спартанскую и более гибкую в плане допопций стартовую комплектацию. Если смотреть на состав сопоставимых версий, Логан часто выступает в роли догоняющего.

Nissan Almera делил с Logan моторы и трансмиссии, но предлагал меньше доступных конфигураций и по динамике проигрывал. Альмеру таксисты тоже любили за надежность, выносливость и ремонтопригодность.

Если сравнивать с Datsun on-DO, то пропорции Logan смотрятся гармоничнее, а интерьер современнее и дороже. Багажник у on-DO больше, чем у конкурентов — 530 литров, а по качеству материалов в салоне оба авто шли на практически на одном уровне.

Аудитория у Логана самая разная: возможность сесть за руль доступного авто с эмблемой европейской марки привлекала многих. Плюс крепкая подвеска, просторный салон, огромный багажник и возможность заливать в бак более дешевый 92 бензин. Logan справится с ролью семейного авто, выдержит испытание сельскими дорогами, отлично впишется в корпоративный автопарк или станет первым автомобилем для начинающего водителя.

Обзор Renault Logan II и II Рестайлинг

По размерам Lada Granta компактнее Logan, так что в салоне вазовского авто будет ощутимо теснее. Особенно на заднем ряду, где трем взрослым не получится разместиться, не подпирая соседа плечом. Над головой в Logan большой запас пространства — задние пассажиры им тоже не обделены. Среди одноклассников Логана мало кто давал возможность без особого стеснения усесться пятерым взрослым.

Крышка капота с удобными газовыми упорами, но ей явно не хватает резиновых уплотнителей, чтобы грязь с улицы не попадала внутрь.

Лючок бензобака на Logan II вышел чересчур большим, и в этом пространстве регулярно скапливается грязь, что провоцирует ржавчину. Среди владельцев седана даже родилась шутка про дополнительную шестую дверь. Аккуратный круглый лючок смотрелся бы органичнее. В обновленном седане лючок бензобака открывается с помощью рычажка рядом с водительским креслом.

Салон Renault Logan II и II Рестайлинг

После рестайлинга салон Logan II стал эргономичнее, хотя кардинальных перемен не произошло.

Водительское кресло Logan 2 поколения с простенькой обивкой не может похвастаться ни профилем, ни плотностью. Однако посадка стала заметно комфортнее: передние кресла явно подогнали под новые стандарты. Только вот боковой поддержки нет, как и широкого диапазона регулировок. Их, к примеру, можно отрегулировать по высоте, и на этом индивидуальная настройка заканчивается.

Зато логановские сиденья удобнее, чем у Vesta или Almera. У последнего довольно сжатый продольный диапазон регулировки водительского кресла, причем даже для человека среднего роста. А еще они чересчур мягкие, с бесхарактерным «хватом».


ДЕСЯТЬ ОЧЕНЬ ПОДЛЫХ ЛОГАНОВ

ДЕСЯТЬ ОЧЕНЬ ПОДЛЫХ ЛОГАНОВ

К обзорности нареканий нет, разве что передние стойки кузова могли бы быть менее широкими.

«Дворники» в сравнении с лобовым стеклом кажутся маленькими. Зеркала заднего вида, по мнению автовладельцев, тоже можно было бы сделать больше, а брызговики есть не во всех комплектациях. Многие водители ставят их самостоятельно на штатные крепления.

Электрообогрев лобового стекла тоже имел редкий автомобиль в классе. На Логане он входит в топовую версию Style, а в других комплектациях за него нужно было доплачивать.

Рулевое колесо выглядит стильно, только вот регулируется лишь по наклону, но не по вылету. У стартовой версии нет и этого. Так что не каждый водитель сможет найти для себя удобное положение. Гидроусилитель руля доступен даже в базовой версии, при этом руль все равно тяжеловат.

Седан получил другую комбинацию приборов, где в одном из информационных окошек стала отображаться температура двигателя. На версиях с маршрутным бортовым компьютером на Логанах после 2018 года можно следить за температурой воздуха за бортом автомобиля. Датчик встроен в правое зеркало заднего вида. И часто на него влияет тепло из салона, так что показания не всегда правдивы.

У мультимедиа Renault тот же функционал, что и у Datsun-on-DO, но с 7-дюймового тачскрина управлять удобнее. У on-DO экранчик совсем небольшой и монохромный. У Logan — полноцветный ЖК-монитор, который, разумеется, является опцией. Медиасистема Logan может зависать и крайне избирательно читать флешки.

Есть центральный замок. Опция удобная, если бы ни один спорный момент: если активировать эту функцию, то двери все равно можно открыть из салона, дернув за ручку. С детьми в салоне использовать эту опцию как защиту от опасных шалостей не получится.

В максимальной версии рестайлингового седана температурой в салоне управляет полноценный климат-контроль.

Часто на солнце бликует торпедо, что заставляет водителей бороться с проблемой подручными средствами (тряпочки или коврики) или специальными полиролями для пластика.

Рено Логану положена штатная система дистанционного пуска Renault Start. Двигатель запускается с брелока, главное, чтобы автомобиль был в зоне прямой видимости. Если отойти от машины дальше 50 метров, срабатывает через раз. Другие модели в этом сегменте такую опцию даже не предлагали.

Перчаточный ящик — с подсветкой, у обновленного седана он вырос до объема 5.7 литра, а над центральной консолью есть вещевое отделение. В дверных картах есть карманы для хранения бутылок объемом 1.5 и 0.5 литра.

Задний диван в Логане оказался удобнее передних кресел. Спинка немного отклонена назад, да и сам диван вышел не таким плоским, что помогает пассажирам принять более расслабленную позу. В Datsun on-DO задние пассажиры вынуждены путешествовать с прямой спиной.

На седанах второго поколения спинки задних сидений стали складываться, как на Chevrolet Cobalt. С такой опцией можно без проблем перевозить длинные грузы. А вот задний подлокотник так и не появился. Зато обновленный Логан начали оснащать дополнительной 12-вольтовой розеткой в задней части. Автопроизводитель позаботился и о пассивной безопасности — у всех кресел есть подголовники. У базовых Vesta и Granta их не было.

Багажник Логана — один из самых вместительных в своем классе. Выглядит максимально утилитарно: здесь практически отсутствует отделка. Открывается он с кнопки на самой крышке. В дождливую погоду или зимой эта самая кнопка будет скрываться под слоем грязи. У современных машин отпереть дверцу багажника можно из салона или с помощью брелока. Другой заметный минус — петли крышки багажника съедают немало полезного пространства внутри. А еще крышка багажника ржавеет быстрее, чем остальные части кузова седана. Особенно актуальна эта проблема для Логанов в такси. В топовых версиях у рестайлингового седана есть подсветка багажника.

Шумоизоляции Renault Logan II далеко до эталонной: в салон проходит много посторонних звуков, от работающего двигателя до дорожного шума. Однако на скорости 60-80 км/ч седан передвигается тише, почти не реагирует на мелкие неровности асфальта.


ДЕСЯТЬ ОЧЕНЬ ПОДЛЫХ ЛОГАНОВ

Ходовые качества Renault Logan II и II Рестайлинг

Первый Renault Logan славился своей практически «всеядной» ходовой. Второе поколение седана сохранило эту особенность, только подвеска стала жестче нет больше той легкости в езде. Зато крены в поворотах стали случаться реже.

Седан предсказуемо ведет себя на дороге, уверенно держит траекторию в повороте, а вот его маневренность при парковке ограничена. На обновленном седане хочется двигаться степеннее. На скоростях свыше 110 км/ч автомобиль начинает раскачиваться.

По паспортному расходу топлива Logan и Nissan Almera c 1.6 102-сильным двигателем и механической коробкой показывают почти идентичные цифры, разница в одной десятой. Например, по трассе оба седана расходуют 5,8 литра, а вот средний расход Almera оказывается чуть выше — 7,2 литра против 7,1 у «француза».

Веста с МКПП при езде по трассе будет экономичнее. У французского седана минимальный расход в 5,6 обещает новый 113-сильный двигатель. Lada же тратит 5,3 литра (106-сильный 1.6 с «роботом»).

Реальный расход топлива часто зависит от манеры езды и по традиции оказывается выше официального. Причем в случае с Logan на трассе реальный расход топлива почти не отличается от заявленного. В городе же цифры будут немного больше паспортных. Водители, любящие спокойную езду, говорят о расходе в 8-9 литров в городском режиме. Исключение — конфигурация с 113-сильным двигателем 1.6 c МКПП. Многие водители жалуются на реальный расход в городе в районе 10-11 литров. На трассе тот же 113-сильный Логан на скорости 110-130 км/ч тратит 6,5 литра бензина на каждую сотню пробега.

Для остальных конфигураций чаще всего встречаются такие цифры расхода:

Logan — отличный недорогой городской автомобиль. Доехать из пункта А в пункт Б — идеальный вариант. Поездка за город не станет для седана проблемой, а вот путешествия на дальние расстояния на нем лучше не практиковать: машина, конечно, надежная, но особым комфортом не славится.

Если не планируются ежедневные поездки на загруженном автомобиле, то базовый двигатель станет неплохим вариантом. Тем, кому динамика все-таки важна, подойдет самый мощный 113-сильный мотор. На обгоны на трассе идет уверенно. 102-сильный двигатель станет золотой серединой.

У второго Logan не получилось

окончательно расстаться с имиджем непритязательного бюджетного авто, который заработал себе седан первого поколения. Все это спрятано в мелочах: старомодные дверные ручки, под хват снизу, жесткий пластик в отделке, отсутствие обшивки на внутренней стороне крышки багажника, центральный замок, который срабатывает с дребезжащим звуком. При этом седан 2 поколения все-таки поднял планку. Такой Логан уже не просто любимый седан таксистов, от которого много не ждут — едет и ладно. Автомобиль стал интересен более широкой аудитории.

Комплектации Renault Logan II и II Рестайлинг

Купить Logan II можно было в одной из четырех комплектаций: Access, Confort, Privilege и Luxe Privilege.

Версия Access не баловала покупателей широким перечнем штатных опций:

В этот список не входил даже кондиционер, да и возможности докупить что-то почти не было. Разве что адаптивный гидроусилитель или цвет «металлик». Зато запасное колесо было полноразмерным.

Со второй комплектации Confort покупатели уже могли выбрать двигатель. А список доступных опций стал заметно шире. За деньги можно было оснастить Logan Confort кондиционером, взять пакет с «зимними» опциями, прокачать седан по части безопасности или выбрать пакет Мультимедиа с навигатором, аудиосистемой с Bluetooth, разъемами AUX и USB, добавить передние противотуманные фары и пр. Стоил Логан в такой комплектации дешевле своих прямых конкурентов: Hyundai Solaris, Kia Rio, Chevrolet Cobalt или Volkswagen Polo Sedan.

Штатно же Logan Confort  полагались:

Исполнение Privilege предлагало лучшее соотношение цены и штатных опций:

За доплату можно было взять подогрев передних кресел и лобового стекла, задние датчики парковки, ESP, передние боковые подушки безопасности или руль в кожаной оплетке.

Топовая комплектация Luxe Privilege включала в себя полный набор доступного оборудования:

В 2016 российский Рено Логан получил спецверсию Active. Такие седана можно было узнать по хрому на наружных зеркалах и дверных ручках, легкосплавным дискам на 15 дюймов, накладкам на пороги и особым шильдикам. Из интересных особенностей:

После рестайлинга (2018 год) набор комплектаций остался прежним, только вот называться они стали по-другому — как для кроссовера Renault Kaptur:

Начальная версия Access пережила обновление почти без изменений, добавился только центральный замок с дистанционным управлением.

Комплектации Confort и Active объединили в одну Life. В базе такие седаны начали оснащать пассажирской подушкой безопасности, светодиодными ходовыми огнями, датчиком наружной температуры, системой распределения тормозного усилия. В качестве опции предлагался полноцветный ЖК-монитор.

Версия Privilege стала называться Drive. Если сравнивать два авто, то у обновленной версии есть светодиодные ДХО, боковые зеркала с повторителями указателей поворота, подогрев передних сидений.

Комплектацию Luxe Privilege после рестайлинга лаконично переименовали в Style. В перечне доступных опций появились система электронного контроля устойчивости (ESP), зеркала в противосолнечных козырьках, а также ходовые огни со светодиодной начинкой.

Опции Renault Logan II и II Рестайлинг

Что точно будет в Renault Logan II и II рестайлинг:

Самые редкие опции:

Достоинства Renault Logan II и II Рестайлинг

К достоинствам Renault Logan чаще всего относят:

Недостатки Renault Logan II и II Рестайлинг

В списке недостатков бюджетного седана обычно встречаются:

Типичные неисправности Renault Logan II и II Рестайлинг

Назвать Renault Logan проблемным автомобилем нельзя. Да, автопроизводитель сэкономил на отделке, опций комфорта не хватает, шумка требует доработки, но ненадежным этот автомобиль никогда не был. Кто-то до отметки в 120 тысяч километров менял только одни расходники, а у кого-то почти сразу после салона обнаруживались мелкие поломки, которые устраняли по гарантии. Все типичные неисправности этого седана российские сервисмены знают отлично и умело их устраняют. А еще на вторичке найдется достаточно «доноров» для ремонта.

У рестайлинговых седанов после пробега в 1000 километров могло ослабнуть крепление петли замка багажника, после чего дверца переставала закрываться. Дефект мелкий: подтянуть крепеж при желании получится самостоятельно. Если смотреть по электрике, то чаще всего автовладельцы жалуются на поломку подрулевого переключателя. А еще на Логанах быстро перегорают лампочки ближнего света.

После рестайлинга подвеска Logan стала жестче и немного потеряла в плане надежности. Уже к 100 тысячам км может требоваться замена стоек, втулок стабилизатора, ступичных подшипников, шаровых опоры, амортизаторов и рулевых наконечников. Ресурс тормозных дисков тоже ниже, чем хотелось бы. Проблемы с рулевой рейкой возникают только на больших пробегах — от 170 тысяч км и выше.

Также в список распространенных неисправностей попадают зависающий индикатор уровня топлива и наполовину работающий обогрев лобового стекла. Это когда зимой пассажирская сторона благополучно оттаивает, а водительская — нет. К такому рассинхрону приводило окисление контактов. Достаточно было почистить их, чтобы избавиться от дефекта.

Также у Рено немало заводских просчетов: нет резиновых уплотнителей, неудачный выбор места для датчика температуры или ЭБУ. Однако все это не мешает владельцам седанов гордо говорить, что их автомобиль работает «как Калашников».

Закладка Постоянная ссылка.