Содержание
Renault logan › бортжурнал › как поменять зеркало не снимая крепление с двери.
На днях, по своей криворукости, расфигачил правое зеркало об дерево… особо не расстроился, тк уже видел зеркала на логан от 500р. на авито…Но когда полез гуглить про замену, был немного удивлен, оказывается зеркало меняется со снятием обшивки двери… этот вариант меня совсем не устроил, по этому предлагаю на суд альтернативный метод 🙂Для наглядности используем старое, разбитое зеркало.
Что нам понадобится:Зеркало с разборки за 1300р. (963019406R электрическое, с повторителем, подогревом, датчиком температуры)Большая-плоская отверткаМаленькая-длинная-плоская отверткаОтвертки Т10 и Т20Теплая парковка ТЦ, гараж, дождаться лета…
Приступаем:1. Снимаем повторитель маленькой отверткой, на фото его нет, но можно без труда найти этот пункт в инструкции.
2. Далее самый геморой, снять зеркальный элемент… нужно отстегнуть 4 крепления по 2 защелки, у меня получилось отстегнуть два правые крепления двумя пальцами через дырку от повторителя, остальные снялись сами.
3. Отключаем питание подогрева4. Снимаем моторчик (3 болта под Т10)
5. Отключаем питание моторчика. Разъем на защелках… не обращаем на него внимание, снимаем заднюю крышку вместе с этими защелками(снимается руками, ничего подевать ковырять не надо)Далее просто стягиваем разъем с контактов.
6. Снимаем датчик температуры. Через дырку от повторителя, поддеваем защелку фиксатора маленькой отверткой и тянем на себя.
7. Самое время снять крашенную накладку (на фото ее нет, но снимается очень просто)При снятом зеркальном элементе сразу видно по две двойные защелки сверху… Собственно именно из-за этих защелок НЕ стоит снимать накладку снаружи, 99% что эти защелки будут сломаны.
8. Снимаем среднюю часть (тут осторожнее, тк на ней сидит пружина). Откручиваем болт Т20, поддеваем и оттягиваем пружину через дырку сзади, в этот момент среднюю часть тянем на себя.
9. Осталось только отстегнуть пружину от второй части крепления к двери и вытащить проводку.Проводка вылезает через все дырки без проблем, единственное придется подтолкнуть патрон лампочки, но это не страшно, тк он резиновый.
10. Собрать всё обратно, особое вниманием уделить проводке в месте сгиба зеркала, она не должна закусываться пружиной (посмотреть как она там лежит в другом зеркале)
Видео по замене зеркал заднего вида на рено логан
Данный ролик встроен из моего канала.
Если остались вопросы по нему, то можно задавать их в этой статье, либо же под видео в комментариях на канале. Ну а ниже будет представлен фото отчет проделанной работы.
При снятой обивке двери можно увидеть отверстие, в котором хорошо видны все винты крепления зеркала. Но если оно у вас закрыто поролоном, как в моем случае, его необходимо оттуда извлечь:
После этого как раз-таки и будут доступны винты крепления, и они показаны на фото ниже.
Откручиваем их, и придерживаем зеркало с обратной стороны, когда будете отворачивать последний. Затем можно снимать деталь без проблем, так как ее больше ничего не держит.
При необходимости производим установку нового зеркала на Рено Логан в обратной последовательности. Как видите, сложностей при выполнении данной работы возникнуть не должно.
Стоит отметить, что оригинальное зеркало, которое устанавливается на Logan с завода, стоит не меньше 2000 рублей. Но есть взять аналоги, которые производит всем известный Тайвань, то цена оказывается намного ниже, около 1000 рублей. А если взять данную деталь на разборке, то можно обойтись и того 500 рублями.
Снятие наружного зеркала заднего вида Работу проводим при ремонте или замене зеркала. Операции показываем на левом зеркале.
Автомобиль с механической регулировкой наружного зеркала
Снимаем обивку передней двери.
Снимаем с джойстика прокладку.
Вынимаем поролоновую прокладку из отверстия в двери.
Головкой «на 8» или ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления наружного зеркала к двери.
Снимаем наружное зеркало.
Снаружи основание зеркала уплотнено резиновой прокладкой. Для замены зеркального элемента снимать зеркало с автомобиля необязательно. Для снятия зеркального элемента…
…поворачиваем его, как показано на фото, и, вставив шлицевую отвертку в образовавшуюся щель, отжимаем 2–3 фиксатора основания элемента (всего их восемь)…
…и вынимаем зеркальный элемент из корпуса. Собираем и устанавливаем наружное зеркало в обратной последовательности.
Автомобиль с электроприводом наружного зеркала
Снимаем обивку передней двери.
Нажав на фиксатор…
…отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов наружного зеркала.
Нажав отверткой на фиксатор…
…снимаем колодку проводов зеркала с держателя на двери.
Вынимаем поролоновую прокладку из отверстия в двери и, продев провода через отверстие в прокладке, снимаем ее.
Головкой «на 8» или ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления наружного зеркала к двери.
Снимаем наружное зеркало, вытягивая его провода из отверстия в двери. Для снятия зеркального элемента…
…поворачиваем его, как показано на фото, и, вставив шлицевую отвертку в образовавшуюся щель, отжимаем 2–3 фиксатора основания элемента (всего их восемь)…
…и отводим элемент от корпуса наружного зеркала.
Снимаем наконечники проводов с контактов зеркального элемента и снимаем его. Собираем и устанавливаем наружное зеркало в обратной последовательности.
3. . и извлеките из полости двери поролоновый уплотнительный вкладыш.
4. Выверните два болта крепления наружного зеркала заднего вида к панели двери.
5. . и снимите зеркало.
6. Установите наружное зеркало заднего вида и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка внутреннего зеркала
Внутреннее зеркало заднего вида установлено на кронштейне, приклеенном к внутренней стороне стекла ветрового окна. При необходимости зеркало можно снять без применения инструмента двумя способами.
При первом способе.
. сдвиньте шаровую опору зеркала вверх и снимите зеркало вместе с опорой. При втором способе выполните следующее.
1. Снимите зеркало с шаровой опоры, преодолев упругое сопротивление его фиксаторов.
2. Сдвиньте шаровую опору вверх и снимите ее с кронштейна.
Установите внутреннее зеркало заднего вида в порядке, обратном снятию, в зависимости от примененного способа снятия.
https://www.youtube.com/watch?v=nydz9KIJDWg
Панель приборов (рис. 11.1) представляет собой неразборную конструкцию, состоящую из стального каркаса, заполненного полимерной пеной и обтянутого полимерной пленкой. С помощью съемных элементов к панели приборов прикреплены контрольные приборы, органы управления автомобилем и системой отопления, кондиционирования и вентиляции, накладки, закрывающие узлы, расположенные под панелью приборов, или служащие для установки приборов, органов управления, сопла системы отопления и кондиционирования, вещевой ящик.
Все узлы, расположенные на панели приборов и под ней, могут быть демонтированы без снятия панели. После снятия накладок открывается доступ к узлам, расположенным под панелью приборов. Снятие указанных элементов описано в соответствующих подразделах.
В зоне а панели приборов может быть установлена подушка безопасности переднего пассажира. Неквалифицированное снятие панели приборов или ремонт отдельных ее узлов могут вызвать неожиданное срабатывание подушки, что, в свою очередь, может привести к травмам.
Снятие и установка панели приборов _
Вам потребуются: ключ TORX Т20, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите подрулевые переключатели в сборе с соединителем (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей», с. 184).
6. Снимите облицовки передних стоек кузова (см. «Снятие и установка облицовок салона», с. 217).
Рис. 11.1. Панель приборов: а — зона установки подушки безопасности переднего пассажира; 1 — комбинация приборов; 2 — вещевой ящик; 3 — центральная накладка панели приборов; 4 — нижняя накладка панели приборов; 5 — заглушка гнезда для магнитолы; 6 — рукоятка корректора света фар
Замена бокового зеркала на рено логан и рено сандеро
Бывают случайные неприятности в виде разбитого бокового зеркала на какой-нибудь из дверей. Такое дело обычно происходит на парковках. Вы пришли, а оно разбито, и предъявить претензии некому. Но это не повод для визита в автосервис. Купить новое зеркало (в сборе) можно в магазине автозапчастей, а заменить несложно самому.
Крепится оно всего двумя винтами. Правда чтобы их открутить придется демонтировать обивку двери. Вся работа потребует от вас полчаса времени и минимум инструмента. Достаточно иметь отвертку с набором различных насадок. Вам потребуются насадки типа torex. Например, такие.
Итак, начнем. Для начала открутим саморез на торце обивки.
Дальше смотрим на ручку открывания двери. Там притаился еще один саморез, откручиваем и его.
Теперь видим заглушку на подлокотнике. Аккуратно поддеваем ее острым ножом и отводим в сторону.
Там внутри видим еще один саморез. Откручиваем и его.
Следующий этап, это снятие наружной части ручки. Так же аккуратно поддеваем ножом сверху и снизу с одной стороны. Ручка должна отщелкнуться.
Откручиваем крепеж внутри. Снимаем решетку с динамика при помощи того же ножа. И видим там четыре самореза, которые и откручиваем. Сам динамик снимать не надо, он остается на защелках в обивке и мешать не будет.
Весь крепеж откручен, и теперь можно демонтировать саму панель. Вставив нож между дверью и обивкой, проворачиваем его, отщелкивая клипсы.
Отводим верх панели на себя и вытаскиваем тягу открывания двери из защелки, которая ее держит.
Дальше отсоединяем провода от динамика и, если есть кнопка управления стеклоподъемником, отсоединяем ее разъем. Затем, провернув обивку на 90 градусов, вытаскиваем тягу из ручки.
Итак, обивка двери у вас в руках. Чтобы было понятнее, как снимать ее с двери, на рисунке ниже показано, как располагаются ее клипсы:
Теперь самое главное. Вытаскиваем поролон из двери, который закрывает саморезы крепления зеркала, и откручиваем их.
Как видим, ничего сложного нет — зеркало снимается, а на его место устанавливается такое же новое. После этого в обратном порядке следует установить обивку двери.
Замена левой опоры
Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»). Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Подставляем домкрат под коробку передач, как описано выше при снятии правой опоры.
Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления кронштейна опоры к коробке передач.
Третий болт крепления кронштейна опоры к коробке передач расположен под полкой аккумуляторной батареи.
Отворачиваем его головкой «на 16» с карданным шарниром через отверстие в полке аккумуляторной батареи.
Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 13» с высоким удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.
Головкой «на 13» отворачиваем задний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону, расположенный за полкой аккумуляторной батареи.
Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 13» с высоким удлинителем отворачиваем на 2–3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.
Расположение отверстий крепления кронштейна опоры к лонжерону (показано на снятой опоре):
1 – отверстия верх него крепления;
2 – отверстия нижнего крепления
Снимаем левую опору силового агрегата в сборе.
При необходимости…
…головкой «на 16» отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну…
…и снимаем опору с кронштейна.
Вынимаем резиновую вставку из опоры.
Отвернув головкой «на 18» две гайки…
…снимаем подушку опоры.
Детали левой опоры силового агрегата
Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.
Видео по теме «замена опор силового агрегата двигателя 1,4-1,6(8v) рено логан, сандеро»
Вибрация Логан. Правая опора двигателя.
Замена нижней опоры ДВС на Рено Логан
Замена подушки двигателя и кпп renault sandero
Как поменять зеркало на рено логан видео
Ехал тут в строительный магазин — в Спб машин много ! На скорости 30-40 км ударил своим зеркалом — зеркало новенькой Мазды 6 ! Итог — ругань, маты водителя Мазды ! Зеркало Мазды в лоскуты — зеркало Logan(а) висит((((Отдал 5000 на месте — еду дальше, в строительный !По приезду выяснил что вырвал крепление и железная пружинка вылетела из гнезда .
РЕМОНТ— в рунете не очень много информации по поводу починки зеркала ! -думаю и моя инфа будет полезна)
Думаю многие со мной многие согласятся, что на Фазе 1 малоинформативные боковые зеркала, в дождливую погоду покрываются плёнкой грязи и перестают выполнять прямую обязанность. Я говорю о зеркалах без подогрева. Поездив месяц после приобретения Лоши заказал через знакомых зеркала от Фаза 2.
Теперь расскажу как поменять зеркала, их плюсы и недостатки.Всё начинается с демонтажа боковой обшивки . Она крепиться на: шурупа, пластиковых пистонах, на рукоятки стеклоподъемника (для тех у кого нет электростеклоподъемника). 2-а шурупа под торекс, один находиться в дверной ручке второй в торце двери со стороны замка.
Рукоятка стеклоподъемника снимается просто — стягиванием «на себя». Пред тем как начать снимать обшивку опустите стекло, это позволит вам использовать оконное пространство по максимуму (для удержания зеркала при его монтаже ) и не разобьете.Далее начиная с нижнего правова угла обшивки начинаем «отдирать» её от двери.
Если не получается подцепить пальцами обшивку подсуньте под неё отвёрку и аккуратно потенити за неё как за рычаг. Пистон должен от стрельнуть. Часто говорят пистоны ломаются, если машиной заниматься на улице в холодное время то шанс остаться без пистонов велик.
Загоните машину на пол часа до робот в теплый гараж или бокс.И так. «Оторвав» обшивку от двери она виснет на кнопке дверного замка . Достаточно нажать на кнопку (запереть замок) и немного потянуть всю обшивку «на себя» до тех пор, пока из под резинного уплотнителя стекла не выйдет угол обшивки. Не бойтесь если кнопка гнётся, она имеет некоторый свободный люфт.
Далее снимаем кожзам с рукоятки регулировки угла зеркала и вытаскиваем пальцами параллон. (Фото №3)
Боковые зеркала для Рено Logan
Рено Logan — экономный автомобиль «В» класса, завоевавший популярность у русских автомобилистов благодаря симпатичной стоимости и неплохим эксплуатационным свойствам. Достойное качество сборки, просторный салон, большой, для этого класса багажник, отменная маневренность и маневренность, а так же наличие определенных базисных опций, как гидроусилитель рулевого управления, фронтальные электростеклоподъемники, подушка безопасности водителя — всё это позволило Рено Logan стать блокбастером в своём классе.
Все же, как и в любом другом автомобиле, у Logan тоже есть достаточно спорные решения, в особенности касательно внешнего облика. Как самому заменить масло в кпп рено логан —. Как снять обшивку двери на рено логан (renault logan. Возьмем, например, зеркала заднего вида, которые хоть и оборудованы тросовым приводом регулировки, но очевидно не добавляют привлекательности самому автомобилю, ну и обзорностью, если честно, не блещут.
Как заменить лампы габаритного огня на рено логан: видео и. Как поменять лампу габаритного заменить лампу, огни на рено сандеро. Как снять и заменить свечи зажигания на рено дастер: фото. Отсутствуют в штатных зеркалах (кроме люксовых комплектаций) и многие современные функции, содействующие комфортабельному вождению и общей безопасности на дороге.
Как узнать температуру двигателя на рено сандеро степвей
https://www.youtube.com/watch?v=9XbVPZ8gNL0
Большинство владельцев автомобилей привыкли к тому, что на приборной панели в том или ином виде присутствует информация, позволяющая узнать температуру охлаждающей жидкости двигателя.
В нашей сегодняшней статье мы поговорим о том, как узнать температуру двигателя на Рено Сандеро Степвей.
Начнем с того, что вывод информации о температуре ОЖ на Степвеях первого и второго поколения реализован по-разному.
Так, на Renault Sandero Stepway первого поколения индикация температуры охлаждающей жидкости двигателя выполнена в виде вертикальной шкалы, состоящей из девяти делений («палочек»). Водители, которые пересаживаются на Степвеи (Логаны, Сандеро, Дастеры) с других автомобилей, как правило, привыкли к более традиционной температурной шкале со стрелкой и поэтому, поначалу теряются и не понимают, как определять температуру двигателя. В принципе, ничего сложного здесь нет, это все лишь вопрос привычки.
Как уже было сказано, в Степвеях первого поколения индикация температуры ОЖ представляет собой шкалу из 9 горизонтальных «палочек». При первом запуске двигателя эта шкала в течение некоторого времени не заполнена, т.е. она пустая. Это вполне нормально, т.к. двигатель еще слишком холодный.
Затем, через некоторое время, продолжительность которого зависит от погодных условий, на шкале подсвечиваются два нижних деления. Это означает, что двигатель уже достаточно прогрелся, но на оптимальную рабочую температуру еще не вышел. Два деления, обычно, соответствуют температуре ОЖ в 50-52 градуса и если включить печку, то из нее уже будет идти достаточно теплый воздух.
Больше, чем на четыре деления, шкала подниматься не должна. Если такое происходит на вашем автомобиле, это может означать либо перегрев двигателя, либо неисправность температурного датчика.
Со Степвеем первого поколения разобрались, теперь переходим ко второму.
В Степвеях второго поколения конструкторы Renault почему-то решили совсем убрать шкалу температуры двигателя. Теперь вместо шкалы на панели имеется лишь специальный сигнальный индикатор, который загорится, когда температура двигателя превысит допустимую норму.
В последнее время такой подход уже стал тенденцией в мире автомобилестроения. Не только Renault, но и другие производители автомобилей стали избавляться от визуальной индикации температуры ОЖ на приборной панели. С чем это может быть связано, пока не очень понятно…
Большинству водителей такое решение явно не нравится, т.к. они привыкли оценивать температуру ОЖ в динамике. Кроме того, температурный датчик подает сигнал на приборную панель только при критическом перегреве, а вот о проблемах с не прогревающимся до рабочей температуры двигателем можно будет догадаться только по косвенным признакам, например, по долгому прогреву салона зимой.
В Степвеях первого поколения с этим все проще, т.к., температурная шкала здесь всегда на виду и когда значения шкалы температуры ОЖ начинают скакать, это сразу бросается в глаза.
Так как же узнать температуру ОЖ двигателя на Степвее второго поколения? К сожалению, штатными средствами никак. Проблема решается установкой стороннего бортового компьютера или подключением отдельного индикатора.
А теперь хотелось бы рассказать об одной, весьма распространенной на Степвеях, а также Сандеро и Логанах проблеме, связанной с температурой ОЖ.
Если во время поездок вы замечаете, что шкала температуры ОЖ на приборной панели или показания БК (индикатора) прыгают вверх-вниз, это с высокой долей вероятности говорит о неполадках с термостатом или датчиком температуры.
Учитывая, что датчики на Степвеях выходят из строя крайне редко, в 90% случаев скачки показаний температуры – это неисправный термостат.
У меня за пять лет владения Степвеем такое случалось уже дважды. Оба раза все начиналось с необычно долгого прогрева двигателя и скачков температуры на шкале в движении с двух до четырех полосок. Оба раза причина оказалась стандартной – заклинивший термостат.
При этом, как в первый, так и второй раз его клинило в открытом состоянии. Такое положение темостата приводит к тому, что антифириз в системе охлаждения всегда циркулирует по большому кругу через радиатор и двигатель не прогревается до рабочей температуры, особенно, зимой или во время поездок на высокой скорости.
Наиболее характерный симптом заклинившего в открытом положении термостата – шкала температуры или показатели БК могут лишь изредка показывать полный прогрев двигателя на малых оборотах и на низкой скорости (в медленном, городском режиме движения), но на скорости, особенно, на трассе, двигатель никогда не выходит на штатный температурный режим.
Если вы наблюдаете на своей машине именно такое поведение шкалы температуры ОЖ – с вероятностью в 90% это заклинивший в открытом состоянии термостат. Я в обоих случаях даже не стал делать диагностику – сразу поехал за новым термостатом. И в обоих случаях угадал!
Как вы уже догадались, проблема решается простой заменой термостата. Цена вопроса – в районе 1 000 рублей. Можно, конечно, найти эту запчасть и в 3-5 раз дешевле, но не рекомендуется, поскольку, термостаты по цене 200-300 рублей – это кот в мешке.
Полезная информация: чаще всего термостат клинит в открытом положении, хотя иногда бывает и наоборот – в закрытом. Второй вариант гораздо хуже первого. При открытом термостате, в принципе, можно спокойно ездить, откладывая визит в автосервис до более подходящего времени, хотя, слишком затягивать не стоит. А вот термостат, заклинивший в положении «закрыто», грозит перегревом двигателя.
Кстати, если вы давно не меняли антифриз, то установка нового термостата предоставит вам удобный случай сделать это, поскольку замена термостата на автомобиле предполагает полный слив охлаждающей жидкости. Впрочем, некоторые автовладельцы вообще никогда не меняют ОЖ и всю жизнь ездят на одной и той же. Впрочем, это уже решать вам…
Источник
Оригинальные номера передних колодок renault.
Logan / Sandero (2005-2022) | 1.4, 1.6, 1.6 16V (K7J, K7M, K4M) | 410602192R, 7711130071 (Фото 1) |
Logan / Sandero (с 2022) | 1.4, 1.6 8V (K7M) | 410602396R, 410609646R (Фото 3) |
Logan / Sandero (с 2022) | 1.6 16V (K4M) | 410605612R, 410602581R (Фото 4) |
Logan / Sandero / Duster (c 2022) | 1.6 16V (H4M) 113 л.с. | 410605536R, 410604682R (Фото 5) |
Lada Largus / Renault Duster | 1.6 16V (K4M) | 410608481R (Фото 2) |
Duster | 1.5 (K9K), 2.0 (F4R) | 410600379R, 410605961R (Фото 6) |
1. Тормозные колодки с оригинальным номером — 410602192R, 7711130071,
7711130078, 7701207066(с усиками) Фото 1.
Установлены
на автомобилях Рено Логан/Сандеро с 2005 по 2022 год (независимо от двигателя)
и Лада Ларгус (только с двигателем K7M).
Популярные аналоги: ADR 011211, DELPHI LP885 (лидер продаж), Fenox BP43002, DAFMI D339SM, STELLOX 152 032-SX, BOSCH 0986495212, REMSA 0141.32, TRW GDB400, FERODO
FDB1781W, NIBK PN0284W, TEXTAR 2146304. Аналоги в наличии.
ФОТО 1 (410602192R).
2. Тормозные колодки 410608481R (Фото
2).
Применяются на автомобилях Рено Дастер
и Лада Ларгус с двигателем 1.6 16V (K4M).
Популярные аналоги: DELPHI LP1865, FENOX BP43018, ICER 181534-700 , REMSA 0987.00, BOSCH 0 986
424 795, FERODO FDB1617, TEXTAR 2397301, TRW GDB3332. Аналоги в наличии:
ФОТО 2 (410608481R).
3. Тормозные колодки 410602396R (Фото 3).
Установлены на автомобилях Рено Логан/Сандеро NEW (с 2022 г. в.) с двигателем 1.6 8V (K7M). Длина колодки 140 мм.
Рекомендуемые аналоги: DELPHI LP 2663, HI-Q SP1786, LYNXAUTO BD-6323, REMSA 1540.10, NIBK PN43002, BREMBO P 68 060.
ФОТО 3 (410602396R).
4. Тормозные колодки 410605612R, 410602581R (Фото 4).
Установлены на автомобилях Рено Логан/Сандеро NEW (с 2022 г. в.) с двигателем 1.6 16V (K4M).
Длина колодки 140 мм.
Аналоги: STELLOX 000 572B-SX, CAREX 160063RX, HI-Q SP1787, REMSA 1540.00, BOSCH 0 986 495 462, BREMBO P 68 069, TRW GDB2022.
ФОТО 4 (410602581R).
5. Тормозные колодки 410605536R, 410604682R . (Фото 5)
Данные колодки имеют длину 155 мм. и устанавливаются:
— на всех Logan-II, Sandero-II с двигателем H4M;
— на всех Logan-II, Sandero-II с коробкой «Автомат» (независимо от модели двигателя);
— на всех Sandero-II STEPWAY (независимо от модели двигателя и КПП).
Аналоги: TRW GDB2157, BREMBO P 68 065, BOSCH 0 986 495 424, TEXTAR 2252501, FERODO FDB4907, NiBK PN0773
ФОТО 5 (410605536R, 410604682R).
6. Тормозные колодки 410600379R, 410605961R, 410603905R, 410607115R (Фото 6).
Установлены на автомобилях Рено Duster с двигателем 1.5, 2.0 (F4R, K9K). Длина колодки — 155 мм.
Аналоги: Brembo P 68050, Delphi LP2152, Ferodo FDB4180W, NiBK PN0551
ФОТО 6
Ремонт генератора
Рассмотрим, как заменить регулятор напряжения и выпрямительный блок.
В случае если вышел из строя ротор или обмотка статора генератор нужно заменить в сборе.
Снимаем генератор, как описано выше
Выкручиваем винт крепления задней крышки
Откручиваем две гайки
Снимаем заднюю крышку генератора
Выкручиваем три винта крепления регулятора напряжения
Снимаем регулятор напряжения
Проверяем легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание.
Если выступание «А» щеток из держателя менее 5 мм, меняем регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем
Проверяем тестером в режиме омметра сопротивления обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.
Если омметр покажет бесконечность, то в обмотках обрыв и ротор нужно заменить (лучше заменить генератор)
Проверяем диоды выпрямительного блока.
Подсоединяем один провод к массе выпрямительного блока, а второй к выводу диода
Затем меняем провода местами. Диод должен проводить ток только в одну сторону.
Если диод пропускает ток в обе стороны или не пропускает вовсе, значит, он неисправен.
Проверяем таким образом все вентили.
Для замены выпрямительного блока разжимаем отверткой двенадцать контактов
• При замене ремня обязательно заменяйте натяжной и обводной ролики.
• Установка производится в порядке, обратном снятию.
• Установите ремень или ремни привода вспомогательного оборудования.
• Затяните требуемым моментом:
— болт крепления генератора (2,1 даНм),
— болт крепления генератора (4,4 даНм).
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М, РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ С УСИЛИТЕЛЕМ И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
Моменты затяжки | |
Болты крепления генератора | 2,1 даНм |
Болты крепления насоса усилителя рулевого управления | 2,1 даНм |
• Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.
https://www.youtube.com/watch?v=JEfjGQzQ5YY
— болт крепления (1) насоса ГУР,
— болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (2) через отверстия в шкиве,
— насос гидроусилителя рулевого управления с многофункционального кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).
• Снимите провод (4) с генератора.
• Разъедините разъем (5).
— болты крепления (3) генератора,
УСТАНОВКА
• Снятый ремень подлежит обязательной замене.
• При замене ремня обязательно заменяйте натяжной и обводной ролики.
• Затяните требуемым моментом болты крепления генератора (2,1 даНм).
• Установка производится в порядке, обратном снятию.
• Затяните требуемым моментом болты крепления насоса усилителя рулевого управления (2,1 даНм).
• Установите ремень привода вспомогательного оборудования.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М, РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ С УСИЛИТЕЛЕМ И КОНДИЦИОНЕРОМ
Моменты затяжки | |
Болты крепления генератора | 1 даНм |
Болты крепления компрессора кондиционера | 2,1 даНм |
Болты крепления Насоса усилителя рулевого управления | 2,1 даНм |
СНЯТИЕ
— ремень привода вспомогательного оборудования.
• Отсоедините колодку проводов (1) от датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.
— болт крепления (2) насоса ГУР,
— болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (3) через отверстия в шкиве,
— насос гидроусилителя рулевого управления с многофункционального кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).
• Отведите насос гидроусипйтеля рулевого управления в сторону.
• Снимите провод (5) с генератора.
• Разъедините разъем (4).
— болты крепления компрессора кондиционера,
— компрессор кондиционера с многофункционального кронштейна (не открывая холодильный контур).
• Положите компрессор кондиционера на подрамник.
— болты крепления (6) генератора,
• Снятый ремень подлежит обязательной замене.
• При замене ремня обязательно заменяйте натяжной и обводной ролики.
• Затяните требуемым моментом болты крепления генератора (1 даНм).
• Установка производится в порядке, обратном снятию.
• Затяните требуемым моментом:
— болты крепления компрессора кондиционера (2,1 даНм),
— болты крепления насоса усилителя рулевого управления (2,1 даНм).
— ремень привода вспомогательного оборудования,
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М, РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ С УСИЛИТЕЛЕМ И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Моменты затяжки | |
Болты крепления генератора | 21 Нм |
Гайку крепления провода генератора | 14 Нм |
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
— ремень привода вспомогательного оборудования,
— установочные штифты (1) воздухоо-тражателя,
— гайки крепления (2) радиатора через облицовку радиатора,
— верхние лапки крепления радиатора.
• Извлеките радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором кондиционера из нижних креплений (3) и сдвиньте его влево.
— гайку крепления провода генератора,
— провод (4) с генератора.
• Отсоедините колодку проводов (5) от генератора.
• Отверните болт верхнего крепления (6) генератора.
• Ослабьте затяжку болта (7) нижнего крепления генератора.
• Снимите генератор вместе с болтом нижнего крепления.
• Для облегчения (8) установки вставьте втулки.
— генератор с болтом нижнего.
— болт верхнего крепления генератора.
• Затяните требуемым моментом болты крепления генератора (21 Нм).
• Соедините разъем генератора.
— электрический провод генератора,
— гайку крепления провода генератора.
• Затяните требуемым моментом гайку крепления провода генератора (14 Нм).
• Сдвиньте радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором кондиционера вправо и установите на нижние крепления.
— верхние лапки крепления радиатора,
— гайки крепления радиатора через облицовку радиатора,
— установочные штифты воздухоо-тражателя,
— ремень привода вспомогательного оборудования.
• Подключите аккумуляторную батарею.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
Моменты затяжки | |
Болты крепления генератора | 21 Нм |
Болты крепления усилительного подкоса генератора | 22 Нм |
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную бата- -рею.
— правое переднее колесо,
— ремень привода вспомогательного оборудования,
— две гайки (1) крепления защиты то-пливораепределительной рампы,
— защиту (2) топливораспредели-тельной рампы.
• Отсоедините штуцер (3) подводящего топливопровода от топливо-распределительной рампы.
• Отсоедините провода (4) от генератора,
• Отверните болт (5) крепления подкоса к блоку цилиндров.
— болт (6) крепления подкоса к генератору,
— усилительный подкос (7) генератора.
• Отверните верхний болт (8) крепления генератора.
• Ослабьте затяжку нижнего болта (9) крепления генератора.
• Снимите генератор с нижним болтом крепления через верх автомобиля.
• Для облегчения установки втолкните втулки (10).
• Затяните требуемым моментом болты крепления генератора (21 Нм).
— болт крепления подкоса к генератору,
— болт крепления подкоса к блоку цилиндров.
• Затяните требуемым моментом болты крепления усилительного подкоса генератора (22 Нм).
— подводящий топливопровод к то-пливораспределительной рампе.
— ремень привода вспомогательного оборудования,
— правое переднее колесо,
• Подключите аккумуляторную батарею.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М, МЕХАНИЧЕСКИМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Моменты затяжки | |
Болты крепления генератора | 21 Нм |
Болты крепления усилительного подкоса генератора | 22 Нм |
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею,
— правое переднее колесо,
— ремень привода вспомогательного оборудования,
— две гайки (1) крепления защиты то-пливораспределительной рампы,
— защиту (2) топливораспредели-тельной,рампы.
• Отсоедините штуцер (3 ) подводящего топливопровода от топливо-распределительной рампы.
• Отсоедините провода (4) от генератора.
• Отверните болт (5) крепления подкоса к блоку.цилиндров.
— болт (6) крепления подкоса к генератору,
— усилительный подкос (7) генератора.
• Отверните верхний болт (8) крепления генератора.
• Ослабьте затяжку нижнего болта (9) крепления генератора.
• Снимите генератор с нижним болтом крепления через верх автомобиля.
• Для облегчения установки втолкни те втулки (10)
• Затяните требуемым моментом болты крепления генератора (21 Нм).
— болт крепления подкоса к генератору
— болт крепления подкоса к блоку цилиндров.
• Затяните требуемым моменток болты крепления усилительного подкоса генератора (22 Нм).
Демонтаж генератора, замена регулятора напряжения и выпрямительного блока на двигателе 1,4-1,6 (8V)
Генератор демонтируем для востановления или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже двигателя. Замену щеткодержателя с регулятором напряжения комфортнее исполнить на демонтированном генераторе. Работа представлена на автомобиле Рено Сандеро с гидроусилителем рулевого управления и кондиционером.
Демонтируем генератор, зафиксировав автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Отделяем клемму кабеля от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Демонтируем защиту двигателя (см. «Демонтаж предохранения двигателя автомобиля Renault Sandero Stepway»).
Надавив отверткой на стопор, отделяем колодку кабеля возбуждения от штекера генератора. Головкой «на 13» отвинчиваем гайку крепления наконечника «плюсового» кабеля к выводу «В2 » генератора… …и демонтируем наконечник кабеля с вывода. Головкой «на 13» отвинчиваем болт крепления кронштейна магистрали нагнетательной линии гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя.
Отвинчиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя (см. «Демонтаж насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля Рено Сандеро») и, не отделяя от насоса трубку и трубопровод, смещаем его в сторону.
Накидным ключом или головкой «на 13» отвинчиваем 2 болта нижнего крепления генератора к кронштейну двигателя… …и болт наружнего крепления.
Для наглядности показываем размещение болтов крепления генератора на демонтированном двигателе.
Демонтируем генератор. Для доступа к щеткодержателю с регулятором напряжения и выпрямительному блоку… …крестообразной отверткой отвинчиваем винт крепления кожуха генератора. Головкой «на 13» отвинчиваем две гайки… …и демонтируем кожух.
Крестообразной отверткой отвинчиваем три винта крепления щеткодержателя. Демонтируем щеткодержатель с регулятором напряжения. Для замены выпрямительного блока генератора… …крестообразной отверткой отвинчиваем 2 винта крепления блока.
Демонтируем выпрямительный блок автомобиля Рено Сандеро. При монтаже выпрямительного блока после обжатия его петлевых выводов для безопасности припаиваем к ним выводы обмоток статора. Последующую сборку и монтаж генератора проводим в обратной очерёдности.
Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже двигателя. Замену щеткодержателя с регулятором напряжения удобнее выполнить на снятом генераторе. Работа показана на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления и кондиционером.
Нажав отверткой на фиксатор, отсоединяем колодку провода возбуждения от разъема генератора.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника «плюсового» провода к выводу «В2 » генератора…
…и снимаем наконечник провода с вывода.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна трубки нагнетательной магистрали гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя.
Отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, отводим его в сторону.
Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем два болта нижнего крепления генератора к кронштейну двигателя и болт верхнего крепления.
Для наглядности показываем расположение болтов крепления генератора на снятом двигателе. Снимаем генератор.
Для доступа к щеткодержателю с регулятором напряжения и выпрямительному блоку, крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления кожуха генератора.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки…
…и снимаем кожух.
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления щеткодержателя.
Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения. Для замены выпрямительного блока генератора…
…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления блока.
Шлицевой отверткой разжимаем шесть петлевых выводов выпрямительного блока, которые обжимают выводы обмоток статора.
Снимаем выпрямительный блок. При установке выпрямительного блока после обжатия его петлевых выводов для надежности припаиваем к ним выводы обмоток статора. Дальнейшую сборку и установку генератора проводим в обратной последовательности.
Любой узел, агрегат или деталь автомобиля обладает ресурсом, зависящим от многих факторов – качества используемых материалов, применённых технологий, условий эксплуатации. Они делятся на две категории – те, которые не зависят от автовладельца и на которые он может повлиять.
С этой точки зрения генератор не является исключением, и если в заводском качестве мало кто может усомниться, то наплевательское отношение со стороны водится к возникающим проблемам генератора могут существенно сократить срок его службы. Более того, сказаться на ресурсе и других связанных узлов – того же аккумулятора.
Ремонт, замена генератора renault sandero
Если ремень цел и натянут, но генератор не обеспечивает зарядке аккумулятора и плохо справляется с питанием потребителей, в первую очередь нужно проверить износ щёток, и если он критичный, их необходимо выполнить замену щёток генератора Sandero. Снимать генератор для этого не нужно – достаточно демонтировать задний защитный кожух и затем снять щеткодержатель целиком.
Отпаиваем изношенные щётки, заменяем их на новые. Лучше использовать родные, но, если их приобрести не удалось, подойдут, например, щётки от ВАЗ -2110.

После припаивания обработайте это место силиконовым герметиком в целях защиты контактной группы от влаги и грязи.
Если виновником плохой работы генератора являются не щётки, придётся провести его диагностику, и для этого узел придётся демонтировать. Рассмотрим, как снять генератор с Renault Sandero с кондиционером и гидроусилителем:
- поддомкрачиваем машину, откручиваем и снимаем правое колесо. Демонтируем грязезащитный щиток, подкладываем под оставшиеся колёса противооткатные бруски;
- опустив мотор на деревянный брусок, демонтируем правую опору двигателя;
- снова приподнимаем домкратом силовой агрегат, чтобы подложить между подрамником и мотором ещё один брусок, на который должен упираться мотор;
- снимаем ремень, используя ключ на 15 для прокрутки по часовой стрелке болта натяжного ролика;
- отщёлкиваем фишку жгута проводов, идущих к датчику гидроусилителя;
- демонтируем насос гидроусилителя. Для этого откручиваем болт, которым крепится трубка насоса, затем откручиваем болты крепления самого насоса, три болта с помощью головки на 10, а также два шестигранных болта Торкс на 40;
- вытаскиваем гидроусилитель вверх, если будут трудности – можно попробовать сдвинуть мотор в нужную сторону так, чтобы он не свалился с бруска;
- чтобы снять насос, нужно открутить три передних болта через отверстия в шкиве и один болт сзади;
- позади генератора необходимо отсоединить фишку регулятора и открутить плюсовой провод;
- откручиваем два болта, находящиеся на генераторе со стороны шкива, затем верхний болт;
- для откручивания нижнего болта придётся демонтировать грязезащитный кожух бампера;
- сдвигаем мотор в сторону салона, насколько можно, и вытаскиваем генератор вверх.
Замена генератора на новый или отремонтированный производится в обратном порядке.
При желании в интернете можно найти видео с описанием, как менять и натягивать ремень, а также производить замену генератора, так что владельцам Renault Sandero не обязательно отвозить машину в автосалон – многие проблемы с генератором можно решить самостоятельно.