ДАСТЕР ИЛИ КРЕТА ЧТО ВЫБРАТЬ

Содержание

Hyundai Creta и Haval Jolion супротив Дастера


ДАСТЕР ИЛИ КРЕТА ЧТО ВЫБРАТЬ

ДАСТЕР ИЛИ КРЕТА ЧТО ВЫБРАТЬ

Оглянитесь вокруг: Duster и Creta точно найдутся если не в вашем, то в соседнем дворе. Да и симпатяга Haval Jolion тоже хочет стать звездой микрорайонов. Кто кого победит в этом трио полноприводных 150-сильных кроссоверов? Атмосферник или турбомотор? «Автомат» Hyundai, преселективный китайский «робот» или вариатор Renault?

огда опрятный и миловидный Jolion стоит рядом с гримасничающей Кретой и простоватым Дастером, волей-неволей засомневаешься. Кто тут вообще отстающий? И если Южная Корея в свое время смотрела на японский автопром как на икону, а затем Китай, в свою очередь, ориентировался на Страну утренней свежести, то почему китайский Haval собран аккуратнее корейского Hyundai? Про брутальную неотесанность Renault лучше вообще не вспоминать. Иначе будет казаться, что старушка Европа застряла в прошлом.


ДАСТЕР ИЛИ КРЕТА ЧТО ВЫБРАТЬ

Хотя всему есть рациональное объяснение: жесткие бюджетные ограничения Renault иного не предполагают. И набор опций у Дастера скуден. Бесключевой доступ? Электрорегулировки кресла? Забудьте, их не будет и в топ-версии. Интерьером Renault хорош разве что на фоне Нивы Travel. Простая форма податливого кресла с минимумом регулировок — на грани неудобства. Диапазон изменения вылета руля скуден. А инфоразвлечениями пользоваться вовсе не хочется, настолько тугодумен реношный тачскрин.

Jolion роднит с Дастером и Кретой лишь осложняющий посадку грязный порог, не прикрытый дверью. Перепрыгиваешь его — и после Renault словно попадаешь в другую вселенную. Тут тебе и виртуальные приборы, и богатая на возможности мультимедийка с приятной графикой, и чистота линий в духе скандинавского минимализма. Шайба-селектор будто позаимствована у Ягуара. Парящая консоль с нишей для дамской сумочки — словно это Lexus или Cadillac. Плюс проекционные приборы. А мягкий пластик и качественный декор усиливают гипнотическое действие.

Сейчас читают:  Лампы, применяемые в автомобиле Рено Флюенс - автомануал заказ автокниг с доставкой в любую точку мира

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Рекомендованные статьи

Кроссовер давно уже не роскошь — подобные модели доступны в любом сегменте и практически за любой бюджет. А что, если нужен достаточно свежий пятилетний автомобиль в пределах 1,7 млн рублей? Мы подробно рассмотрели шесть компактных кроссоверов. Изучили их недостатки, достоинства и проблемы. Подобрали оптимальную версию и оценили рыночную ситуацию.

16 июня Hyundai официально представила новое поколение кроссовера Creta для России, которая является не просто популярной моделью: для корейского бренда она стала лидером модельной линейки. Шутка ли — с начала года Крет продали больше, чем более доступных Солярисов, а за все время выпуска модели (с июня 2015 года) в России выпустили более 355 тысяч этих кроссоверов. Смена поколений приходится едва ли не на пик спроса!

В марте 2021 года в России начались «живые» продажи нового Renault Duster. Всем хорош: красавец, много двигателей, комплектаций, но есть прокол — отсутствие «гидромеханики», а единственная автоматическая трансмиссия в виде вариатора предложена только с одним двигателем и в дорогих версиях. Опять же, у него самый доступный среди одноклассников полный привод. А какие еще преимущества и недостатки есть у различных SUV в данной ценовой категории, то есть в диапазоне 1–1,5 млн рублей?

Что нового появилось в Hyundai Creta и Renault Kaptur после недавних рестайлингов? Так ли они хороши, как на то указывает статистика продаж и большой спрос? Может быть, есть смысл соригинальничать и переплатить за чистокровного «японца» Suzuki SX4?

Обновленный Renault Kaptur и модник Kia Seltos — новинки этого года. Итоги тест-драйвов давно известны. А во сколько обойдется содержание новичков? Считаем и сравниваем с пока еще бестселлером класса Hyundai Creta.

Новый кроссовер Kia Seltos — первый автомобиль марки с вариатором — претендует на звание российского бестселлера. Мы взяли к нему в соперники двух проверенных бойцов с такой же трансмиссией — Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX, а заодно выяснили, чем Крета с обычным «автоматом» хуже Селтоса.

Конкуренция в сегменте кроссоверов растет день ото дня. Свежая новинка от Skoda — кроссовер Karoq. Базовая цена переднеприводной версии — 1 499 000 рублей. А что если полтора миллиона — лимит, а нужен непременно полный привод? Есть целых 11 вариантов.

Когда в кармане всего 1,3–1,4 миллиона рублей и позарез нужен кроссовер, то большинство людей делает очевидный выбор — покупает сверхпопулярную в России Крету. Каждый пятый SUV в стране — именно этой модели. А что если посмотреть в сторону аналогичных по стоимости, но бóльших по размеру и лучше оснащенных «китайцев»? Не окажутся ли они лучше бестселлера?

Если говорить о самых популярных типах автомобильных кузовов в России, то первенство достанется седанам, а на втором месте неизбежно окажутся кроссоверы. Согласно официальной статистике АЕБ, из Топ-25 самых популярных моделей к кроссоверам разных классов относятся 14. Больше половины! Самые востребованные — компактные модели класса В. Мы решили найти самую выгодную из них на рынке.

Иван Кришкевич
30 Октября 2023

Все новости /
Авторынок

Местная специфика

Да, на вторичном рынке эти модели соседствуют с пригнанными из США и Европы одноклассниками. У того же Duster имеется аналогичная европейская версия под маркой Dacia, и такие автомобили у нас тоже встречаются. Кроме того, есть всякие другие варианты – Opel Crossland, Ford EcoSport, Opel Mokka и его «клоны» Buick Encore и Chevrolet Trax, Peugeot 2008 и так далее. Собственно говоря, обзор на тему доступных свежих SUV мы уже делали.

Но европейские версии – многие исключительно с передним приводом – с даунсайзинговыми моторами и роботизированными коробками. В общем, «староверы» не оценят. Таким подавай атмосферные моторы, «механику» или классический «автомат». Некоторым принципиально нужен полный привод.

Да, тут во многом вопрос веры. Но, например, у местных машин есть и другие преимущества. В отличие от европейских пробеги у них обычно меньше, межсервисные интервалы короче, а сама сервисная история прозрачная. В общем, аргументов, почему люди отдают предпочтение именно таким вариантам, достаточно.

Renault Duster

Да, грубоватый экстерьер и простенький салон с не лучшей эргономикой готов принять не каждый. Но эти автомобили брали не только из-за низкой цены. Так, Duster – один из немногих B-SUV, который был доступен в полноприводном исполнении. Причем, как выяснилось, он был весьма неплох на бездорожье, а муфта оказалась выносливой для относительно небольшой массы и скромной мощности применяемых моторов. Правда, при активной эксплуатации на бездорожье страдал кардан, а жесткость кузова оказалась недостаточной, так что машин с «боевым прошлым» лучше избегать или как минимум проводить тщательную диагностику перед покупкой.

Все-таки 2,0-литровые двигатели (135 и 143 л.с.) довольно «прожорливы», 1,6-литровые в этом отношении приятнее будут, правда, им недостает тяговоруженности (102 и 113 л.с.). Тогда можно взять 1.5 dCi (90 и 109 л.с.) – в отличие от европейских машин у него, скорее всего, не будет космических пробегов и 30-тысячных интервалов между сменами масла.

С коробками чуть сложнее. « Механика» ходит нормально, но передачи короткие, что сказывается на топливной экономичности. Впрочем, 4-ступенчатый «автомат» еще больше увеличивает расход, при этом данный агрегат считается достаточно нежным, склонным к перегреву, так что в сочетании с полным приводом и активной эксплуатацией с повышенными нагрузками это не лучший вариант.

Выбор силового агрегата может зависеть и от бюджета, ведь «Дастеры» дешевле 10 тыс. долларов, как правило, только с бензиновыми моторами и МКПП, но при этом на полный привод рассчитывать всё равно можно. Дизельных машин среди автомобилей первой фазы (2010-2015 г.в.) на рынке в принципе немного, куда больше их среди рестайлинговых авто (2015-2021 г.в.), и здесь уже бюджет покупки от 13 до 17 тыс. долларов.

Между тем начальную версию с бензиновым 1.6 и «механикой» можно взять и за 10-13 тысяч, и это будет довольно «честный» по соотношению цены и предлагаемых качеств автомобиль. Ну а самые дорогие варианты могут достигать в цене 20-22 тыс. долларов.

Geely Emgrand X7

Да, кто-то сознательно отдавал предпочтение именно этой модели, а не тому же «Дастеру». А ведь в середине 2010-х про Atlas никто еще даже и не знал, завод «БелДжи» под Жодино еще только строился, имидж марки продолжал формироваться. Но Emgrand X7 представлялся вполне себе альтернативой французскому кроссоверу.

Смысл в том, что «китаец» был крупнее, предлагал более вместительный и приятный по ощущениям салон, более вместительный багажник, он был лучше оснащен, а также обладал неплохим ездовым комфортом. Модель продавали с 1,8-литровым бензиновым мотором (131 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой», а с 2,0-литровым (139 л.с.) и 2,4-литровым (161 л.с.) моторами шел 6-ступенчатый «автомат», и эти агрегаты неплохо подходили для обычной спокойной езды.

Emgarnd X7 сначала выпускали методом крупноузловой сборки в Борисове, а после открытия завода «БелДжи» производили по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. Причем речь здесь шла уже о втором рестайлинге: основа кузова оставалась прежней, но за счет внешних деталей экстерьер серьезно преобразился, полностью изменился и интерьер.

Но это всё ладно, а как насчет надежности? Судя по отзывам, и по основным агрегатам, и в целом Emgand X7 не доставляет особых проблем, вопросы возникают лишь с поиском запчастей. Положение отчасти облегчают взаимозаменяемые детали от автомобилей других марок, но с оригинальными позициями (например, кузовными деталями и оптикой) есть вопросы. Есть вопросы и к коррозионной стойкости кузова автомобилей первой фазы, еще китайского производства, которые лишь дособирали в Борисове.

Собственно автомобили первой фазы (2013-2015 г.в.) самые доступные и предлагаются по цене от 6 до 9 тыс. долларов. В основном это 2,0-литровые версии с МКПП. Автомобили второй фазы (2016-2018 г.в.) уже заметно дороже – от 9 до 12 тысяч. Правда, речь обычно идет уже о версии 2.4 с «автоматом».

Ну а больше всего предложений на рынке – по автомобилям после второго рестайлинга (2018-2022 г.в.). Так, даже простые версии с двигателем 1.8 и МКПП стоят не менее 13 тыс. долларов, а цены на 2-3-летние экземпляры в более дорогих версиях с 2,0-литровым двигателем и АКПП могут достигать 20-22 тысяч.

Если Duster слишком аскетичен или кажется недостаточно драйверским или комфортным, а в случае с Emgrand Х7 смущает ликвидность или не хватает полного привода, можно смотреть в сторону Creta. Многие в свое время так и делали!

Лаконичный дизайн, довольно простой интерьер, но многим «зашел» именно корейский кроссовер, хотя его тоже сложно назвать особо вместительным или комфортным. Шумоизоляции ему также не хватает, зато бойкие моторы (123-сильный 1.6 и 150-сильный 2.0) наделяют Creta задорным ездовым характером, причем 6-ступенчатые «автоматы» вовсе не являются обузой, а с точки зрения комфорта и надежности даже лучше 6-ступенчатой «механики».

Полный привод тоже имеется, хотя на практике на долю таких машин приходится не так много предложений. При этом, как и в случае с Duster, тип задней подвески зависит как раз от трансмиссии: с полным приводом идет «многорычажка», с передним – «балка». Но в любом случае всё надежно, хотя того чувства вседозволенности на плохих дорогах, которое дарит Duster, Creta не дает. Она больше любит хороший асфальт. Зато на нем едет приятнее, чем французский конкурент.

Многим известна история с ржавеющей крышкой багажника. Но то преимущественно проблема ранних версий, а в целом кузов противостоит коррозии неплохо. Общий уровень надежности модели хороший, обслуживание недорогое, но репутация обоих двигателей страдает от историй с задирами стенок цилиндров из-за осыпания керамики катализатора (особенно на 1.6 до 2017 г.в.). Хотя в целом в этих историях Creta практически не фигурирует.

Мы говорим про Creta первого поколения (2016-2021 г.в.), машины до рестайлинга и после по цене сильно не различаются (обновление не было масштабным). Самые недорогие экземпляры – ранних лет выпуска, преимущественно с мотором 1.6 и «механикой» – стоят от 14 до 17 тыс. долларов. Далее по мере убывания возраста стоимость растет, попутно ее увеличивает «автомат», 2,0-литровый двигатель, полный привод, а также уровень оснащения и декларируемое техническое состояние. Самые «упакованные» и свежие экземпляры выставлены по цене 22-24 тыс. долларов.


ДАСТЕР ИЛИ КРЕТА ЧТО ВЫБРАТЬ

ДАСТЕР ИЛИ КРЕТА ЧТО ВЫБРАТЬ

ДАСТЕР ИЛИ КРЕТА ЧТО ВЫБРАТЬ

ДАСТЕР ИЛИ КРЕТА ЧТО ВЫБРАТЬ

ДАСТЕР ИЛИ КРЕТА ЧТО ВЫБРАТЬ

ДАСТЕР ИЛИ КРЕТА ЧТО ВЫБРАТЬ

Закладка Постоянная ссылка.