ЧТО ТАКОЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ТОРМОЗА И КАК ИХ РЕГУЛИРОВАТЬ

В этом материале мы с помощью амбассадора Спортмастер PRO Дмитрия Лемякина расскажем все, что вам нужно знать о велосипедных тормозах и их настройке. А еще мы о том, как выбрать велосипед.


ЧТО ТАКОЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ТОРМОЗА И КАК ИХ РЕГУЛИРОВАТЬ

Тормозной диск изготавливается из чугуна или композита стали и чугуна. Он крепится к ступице колеса и вращается вместе с ним. Это поверхность, с которой соприкасаются тормозные колодки, замедляя движение автомобиля. Вот как это работает: когда вы нажимаете на тормоза, тормозная жидкость под давлением давит на поршни внутри суппорта, прижимая тормозные колодки к ротору. Когда тормозные колодки прижимаются к обеим сторонам диска, трение останавливает вращение колеса.


ЧТО ТАКОЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ТОРМОЗА И КАК ИХ РЕГУЛИРОВАТЬ

Диски тормозные могут быть сплошными или вентилируемыми. Вентилируемые диски имеют большую площадь поверхности и легче отводят тепло.

Содержание

Нужно ли настраивать тормоза в машине?

Резиновые уплотнения вокруг поршней разработаны таким образом, чтобы поршни постепенно продвигались вперед по мере износа колодок. Благодаря этому крошечный зазор остается постоянным, и тормоза не нуждаются в регулировке.

Во многих автомобилях поздних моделей в колодки встроены датчики износа. Когда колодки почти изношены, провода датчика оголяются и замыкаются на металлический диск, в результате чего на приборной панели загорается предупреждающая лампочка.


ЧТО ТАКОЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ТОРМОЗА И КАК ИХ РЕГУЛИРОВАТЬ

Дисковая тормозная система состоит из диска, который вращается во время движения. Он, в свою очередь, удерживается суппортом, который содержит маленькие гидравлические поршни, приводимые в действие давлением из главного цилиндра.

Для замедления или остановки диска, поршни давят на фрикционные накладки, которые прижимают диск с обеих сторон. Колодки имеют форму, которая позволяет им охватывать большую площадь диска. Особенно это касается двухконтурных тормозных систем, где зачастую используются несколько пар поршней.

Для многих общего объяснения будет достаточно, но чтобы получше узнать из чего состоят взаимодействующие детали, давайте рассмотрим строение суппорта и тормозных дисков.

Что такое суппорт?


ЧТО ТАКОЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ТОРМОЗА И КАК ИХ РЕГУЛИРОВАТЬ

Суппорт — это узел, закрепленный на автомобиле с помощью кронштейна. Он обрамляет тормозной диск (ротор), выглядя и функционируя как с-образный зажим. Он содержит следующие компоненты:


ЧТО ТАКОЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ТОРМОЗА И КАК ИХ РЕГУЛИРОВАТЬ

Барабанный тормоз состоит из полого барабана, который вращается во время движения. Внутри находятся две колодки с фрикционными накладками, которые замедляют колеса. Тормозные барабанные колодки выталкиваются наружу гидравлическим давлением, которое перемещает поршни в колесных цилиндрах тормоза. У ведущей колодки поршень находится на переднем крае, что улучшает тормозной эффект.

Некоторые барабаны имеют два ведущих башмака, каждый со своим гидравлическим цилиндром. Другие имеют одну ведущую и одну ведомую колодки, с точкой вращения в передней части. Второй вариант конструкции использует один цилиндр с поршнем на каждом конце для раздвижения двух колодок. Обычно такие тормоза применяются только для задних колес и являются более простыми и менее мощными нежели система с двумя колодками.

Чтобы уменьшить ход колодок, используется регулятор. В старых моделях он был ручным и требовал периодического поворота по мере износа фрикционных накладок. В более новых автомобилях регулировка осуществляется автоматически (с помощью храповика).

Барабанные тормоза могут затухать при многократном применении в течение короткого промежутка времени. Они нагреваются и теряют свою эффективность пока не остынут. Дисковые тормоза гораздо меньше подвержены затуханию из-за своей более открытой конструкции.

Как правило, механический ручной тормоз действует на задние колеса и выполняет функцию стояночного тормоза. Если гидравлическая система отказывает, то ручной тормоз может обеспечить ограниченное торможение.

Чтобы задействовать ручной тормоз, нужно потянуть за рычаг, который соединен с тормозами рядом мелких рычагов, шкивов и направляющих. Когда ручной тормоз затянут, храповик на рычаге удерживает тормоз на месте. Чтобы отпустить рычаг, нужно нажать кнопку на рычаге.

Но не все автомобили одинаковы, поэтому детали могут различаться, особенно это касается современных машин. В большинстве новых авто ручные тормоза и вовсе встраиваются в основную систему, уменьшая количество запчастей в тормозной системе.

Когда менять тормозную жидкость?


ЧТО ТАКОЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ТОРМОЗА И КАК ИХ РЕГУЛИРОВАТЬ

Тормозная система автомобиля работает за счет гидравлической передачи, где жидкость практически не сжимается, что позволяет передавать усилия на суппорты практически без потерь. Однако, у такого технического решения есть две основные проблемы: утечка жидкости и ухудшение ее свойств. В связи с этим, рекомендуется периодически менять тормозную жидкость, так как она теряет свои технические свойства, что может привести к образованию пузырьков воздуха, снижению давления в системе и образованию воздушных пробок.

Все производители рекомендуют менять тормозную жидкость не реже, чем каждые два года. Однако, периодичность замены может варьироваться в зависимости от стиля вождения, качества жидкости и дорожного покрытия. Чтобы не волноваться о том, через сколько менять тормозную жидкость, достаточно периодически проверять состояние жидкости на предмет ее потери и изменения внешнего состояния.

Почему ломаются тормоза и как их настроить

Перед каждой поездкой необходимо проверить тормоза велосипеда. Сделать это можно так: зажать поочередно передний и задний тормоз и, создав давление на велосипед, попробовать провезти его вперед. Если велосипед не движется, значит все порядке. Если же тормоза зажаты, но колеса крутятся, хоть и с усилием, то необходимо выявить и устранить неполадки.

Основные типы неисправностей в ободных тормозах:

Дисковые механические тормоза сложнее в обслуживании, чем ободные, но неисправности, которые касаются износа тросов и тормозных рубашек, у них примерно такие же.

Чтобы определить износ колодок у дисковых механических тормозов необходимо снять калипер (тормозную машинку) и извлечь колодки. Если износ больше 60–70%, то необходимо заменить колодки. Также следует уделять внимание загрязнению колодок и тормозного диска. Один из явных признаков неисправности – это посторонний звук при торможении и ухудшение эффективности. Это происходит из-за попадания смазочных средств и химии на тормозную систему. Решение проблемы – замена колодок и тормозного диска.

Тормозной диск имеет свой ресурс и при несвоевременной замене колодок он быстро истончается, – говорит эксперт. ­­– Также он имеет свойство гнуться от трения и нагрева. При износе и сильном искривлении диска его необходимо заменить. Для этого потребуется специальный инструмент, если такого нет, то лучше обратиться в сервис. А при небольшом искривлении диск можно выровнять.

Дисковые гидравлические тормоза самые сложные в обслуживании. Проще всего будет заменить колодки, что делается примерно так же, как на механике: снять калипер, достать колодки, поставить новые.

Также может возникнуть провал тормозной ручки, когда при нажатии тормозная ручка соприкасается с грипсой, а колодки не блокируют диск. Причина этому – попадание воздуха в систему. В этом случае необходимо заменить тормозную жидкость, прокачать тормоза, – рассказывает Дмитрий. – Кроме того, для корректной работы тормоза необходимо периодически менять тормозную жидкость, минимум раз в год. Сделать это можно при помощи специального набора для прокачки тормозов. Важно не перепутать жидкости, минеральное масло и DOT! То же относится и к ободным гидравлическим тормозам.

самые неприхотливые в обслуживании, могут служить годами без каких-либо регулировок.

Если у вас нет опыта и знаний в технических характеристиках велосипеда, все регулировки, настройки и ремонт должны производиться в специализированных сервисах квалифицированными специалистами.

Чтобы спорт дарил радость, нужен подходящий велосипед и аксессуары. Всю необходимую экипировку и инвентарь можно найти на сайте Спортмастера.


ЧТО ТАКОЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ТОРМОЗА И КАК ИХ РЕГУЛИРОВАТЬ

Современные автомобили оснащены тормозами с гидравлическим приводом на всех четырех колесах. Тормоза могут быть дисковыми или барабанными.

При торможении, вес автомобиля переносится на передние колеса, поэтому они играют большую роль в остановке автомобиля, чем задние. Именно поэтому во многих бюджетных автомобилях на передних колесах установлены дисковые тормоза, которые, как правило, более эффективны, а на задних — барабанные.

Если говорить о дорогих и высокопроизводительных автомобилях, то они будут оснащены полностью дисковой тормозной системой от известных брендов, таких как D. B. A, Brembo или HAWK. А вот старые или более компактные автомобили часто имеют полностью барабанные тормозные системы.

Компоненты тормозной системы


ЧТО ТАКОЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ТОРМОЗА И КАК ИХ РЕГУЛИРОВАТЬ

Теперь давайте рассмотрим более детально каждый из компонентов системы и разберемся с тем из чего они состоят и как именно превращают легкое нажатие на педаль тормоза в эффективное и быстрое замедление 1,5 — 2 тонного механизма на практически любой поверхности.

Тормозная система состоит из главного и рабочих цилиндров, соединенных трубопроводами, заполненными жидкостью. Нажатие на педаль тормоза заставляет жидкость двигаться по трубопроводу в рабочие цилиндры каждого колеса, где поршни выталкиваются для включения тормозов. Благодаря большой совокупной площади ведомых поршней тормозам удается прикладывать большое усилие, подобно тому, как длинный рычаг может легко поднять тяжелый предмет на небольшое расстояние.

Большинство современных автомобилей имеют два гидравлических контура с двумя главными цилиндрами в тандеме на случай отказа одного контура. Иногда один контур управляет передними тормозами, а другой — задними; или каждый контур управляет передними тормозами и одним из задних тормозов; или один контур управляет всеми четырьмя тормозами, а другой — только передними.


ЧТО ТАКОЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ТОРМОЗА И КАК ИХ РЕГУЛИРОВАТЬ

Задние тормоза специально разработаны более слабыми нежели передние. Делается это для предотвращения опасного заноса при резком торможении, когда задние колеса могут потерять вес настолько, что попросту заблокируются.

Большинство автомобилей сейчас также оснащены клапаном сброса давления, который закрывается при интенсивном торможении. В этом случае давление в гидравлической системе повышается до уровня, который может привести к блокировке задних тормозов, предотвращая дальнейшее поступление жидкости в них.

Более современные автомобили могут иметь сложные антиблокировочные тормозные системы (ABS), которые используют различные методы для определения замедления автомобиля и блокировки колес. Такие системы быстро нажимают и отпускают тормоза, чтобы предотвратить их блокировку, но осуществлять при этом эффективное торможение.

Вакуумный усилитель тормозной системы


ЧТО ТАКОЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ТОРМОЗА И КАК ИХ РЕГУЛИРОВАТЬ

Чтобы облегчить торможение, многие автомобили оснащены тормозами с усилителем. Для этого применяется разница давлений между частичным вакуумом во впускном коллекторе и наружным воздухом.

Впускной коллектор соединен с сервоприводом, который обеспечивает торможение. Сервопривод прямого действия находится между педалью тормоза и главным цилиндром. При нажатии на педаль тормоза, поршень главного цилиндра сжимается.

Однако педаль тормоза также воздействует на воздушные клапаны, и есть большая резиновая диафрагма, которая соединена с поршнем главного цилиндра. Когда тормоза выключены, на обе стороны мембраны подается вакуум из коллектора.

Поскольку между педалью и главным цилиндром существует нормальная механическая связь, если вакуум не работает, например, при выключенном двигателе, тормоза все равно будут работать. Однако для включения тормозов необходимо приложить гораздо большее усилие к педали тормоза чтобы хоть как-то притормозить.

Соберу всю информацию (для ff1 1998-2005 года выпуска):Преимущества ЗДТ перед ЗБТ: (см. глоссарий внизу сообщения)1. Тормозят эффективнее, перестала клевать носом. Повышение эффективности ЗДТ на 20-40%. Желательно сделать повторные замеры на одной машине до и после установки ЗДТПодробности замеров тут: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #2199110) Вариант замера тормозной силы до и после замены тормозов на FF2 здесь: Тюнинг тормозной системы (сообщение #12675009)2. Появилась возможность визуального осмотра состояния тормозной системы. Подробности здесь: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6906442)3. Внешний вид значительно лучше.4. Наконец-то ушел скрип, который исходил от барабанов.

Замена ЗБТ на ЗДТВариант 1. Купить запчасти на Разборки на FF1 Россыпью 6400 руб. (октябрь 2008 г.) Комплект 6000 руб. (комплект обычно дешевле) (май 2008 г.) Ступица колеса с осью колеса 2 шт (б/у) 3400 руб. за 2 шт. (фото только ступицы с осью колеса: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #3112167)Суппорт тормоза со скобой 2 шт (б/у) 2000 руб. за 2 шт. Трос ручника 2 шт (б/у) 500 руб. за 2 шт. Пыльник тормозного диска 2 шт. (б/у) 500 руб. за 2 шт. Если вдруг чего-то на разборке нет, то можно приобрести новое, см. список нового комплекта. Фото комплекта целиком: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #4820338) , Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6529044)

Вариант 2. Купить всё новое. Малореалестичный из-за очень большой стоимости, около 48 тыс. руб. ( Exist.ru февраль 2012 г.)Список того, что надо приобрести: (данный список можно использовать если вдруг на разборке чего-то нет)1 138 512 ступица 2шт 7500 руб. за 1 шт.1 138 520 цапфа ступицы колеса лев. 1 шт. 7600 руб.1 142 082 цапфа ступицы колеса прав. 1 шт. 7200 руб. TRW BHN 311 1 шт. Суппорт дискового тормоза, правый 2940 руб. TRW BHN 312 1 шт. Суппорт дискового тормоза, левый 1950 руб.1 075 557 Кронштейн суппорта тормозного заднего 2 шт. 4400 руб. за 1 шт. на сколько я понимаю не входит в комплект с суппортом.1 253 159 Трос стояночного тормоза 1 шт. 2500 руб.1 138 516 1 шт. Брызговик тормозного диска 940 руб.1 138 517 1 шт. Брызговик тормозного диска 750 руб. Фото можно посмотреть на Exist.ru по номеру запчасти.

РасходникиДиски и колодки: желательно поменять на новые или если с разборки в комплекте будет нормальное состояние (что вряд ли) оставить старые. Тормозной диск задний: Ford 1514237 — 1200 руб. 1 шт (Exist.ru февраль 2012 г.)Тормозные колодки дисковые задние: Ford «комфорт» 1075565 — 1600 руб. комплект (Exist.ru февраль 2012 г.)Тормозные колодки дисковые задние: Ford «эконом» 1425407 — 1270 руб. комплект (Exist.ru февраль 2012 г.)Если Вам пришло время менять диски или колодки: рекомендована замена на обоих сторонах одной оси, т.к. одинаковое торможение разными колесами на одной оси — важное условие безопасного торможения. Колодки комплект = 4 шт.

Дополнительно:ff1 EUR1 068 975 Двойной гибкий тормозной шланг. Длина 160 мм. — 1220 руб. 1шт. (надо естественно 2 шт.) (Exist.ru июль 2012 г.) Менять не обязательно, т.к. подходят шланги от ЗБТ. Конечно же надо проверить их состояние. Общее описание конструкции: шланг + трубка + шланг 1 068 975.

(спасибо одноклубнику Advokatvlad)На ff1 USA 2000 г.в. от барабанов были гибкие тоненькие шланги и менять шланги надо было обязательно. Так что рекомендуется проверить данный вопрос.

Установка:Самому или в сервисе около 4000 руб. (октябрь 2008 г.)

Эксплуатация ЗДТ.1. Инструкция по замене колодок ЗДТ: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6517569) (спасибо за подробную инструкцию уважаемому одноклубнику obk) Специальный ключ для «завинчивания» заднего цилиндра, фото здесь: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. ( Р) (сообщение #7809366)Так же он называется «Набор для сведения тормозных цилиндров» легко ищется поисковиком в интернете.2. Если будете снимать колодки, обязательно запоминайте/подписывайте какая из них внутренняя, а какая внешняя в противном случае может появиться ржавая полоса на тормозном диске, это означает, что в данном месте не работает колодка и тормозной диск и будет как у меня: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6906442) Обоснование: колодка внутренняя и внешняя изнашиваются неравномерно (возможно под разными углами) и менять их местами нельзя.3. При проведении ремонтных работ суппорт не должен висеть на тормозном шланге. У меня после того как передний суппорт провисел час на тормозном шланге через некоторое время на обоих шлангах появилось вздутие, пришлось заменить на новые. Может это совпадение но всё же.4. Если у Вас порвалась какая нибудь резинка на тормозных механизмах или повредился Поршень тормозного цилиндра не спешите в магазин заказывать новый суппорт и скобу, есть ремкомплекты которые можно использовать для ремонта.1. Ремкомплект заднего суппорта D4494 200 руб. ( Exist.ru февраль 2012 г.)

2. Ремкомплект заднего суппорта TRISCAN 8170203411 660 руб. ( Exist.ru февраль 2012 г.)

3. Ремкомплект заднего суппорта Budweg 203411 660 руб. ( Exist.ru февраль 2012 г.)

4. Ремкомплект заднего суппорта NK 8823019 260 руб. ( Exist.ru февраль 2012 г.) Судя по фото с Exist.ru набор содержит штуцер прокачки тормозов.

подходит и для ff1. (необходимо пройти по ссылке «Используется в автомобилях»)6. Поршень цилиндра тормозного Budweg 233411 900 руб. ( Exist.ru февраль 2012 г.)

7. Ремкомплект скобы заднего ЗДТ NK 8999003 320 руб. ( Exist.ru январь 2013 г.)

Фото из жизни: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. ( Р) (сообщение #15085119)8. Ремкомплект скобы заднего ЗДТ Ate 24.0101-3601 750 руб. ( Exist.ru январь 2013 г.)

Просьба кто будет покупать ремкомплекты выкладывать фото содержимого. Если где-то ошибся/напутал сообщайте, поправлю.

Ресурсы где можно подобрать ремкомплект: 1. На сайте http://www.seinsa.es/

указываете марку и модель, а дальше по номеру можно на Exist.ru найти аналоги.2. В каталоге http://www.frenkit.es/docs/ford.pdf

Дополнительная информация: ЗДТ от FF2 и MAZDA 3 на ff1 не подойдут.

Глоссарий:ЗДТ — задние дисковые тормозаЗБТ — задние барабанные тормозаСкоба — кронштейн суппорта тормозного заднегоЦапфа — ось колеса

Уважаемые, поделитесь информацией. Кто-нибудь ставил себе назад дисковые тормоза? Где, и во сколько это обошлось? Как в этом случае работает ручник?

Мне это очень интересно всвязи с покупкой нового фокуса.

Был замечен лишь один гражданин продающий задние барабанные тормоза. Вот с его слов было понятно что он таки установил себе дисковые. Но подробного описания и цены вроде не добились от него.

Сорри. а на Фокусах барабаны стоят?Хм. думал ЗДТ ставят?!?!

На RUS FF 2,0л задние тормоза дисковые. To magni2de : один из вариантов установки http://www.fordcenter.ru/ru/tuning/torm

MaxelНа жигулях они у меня тоже стояли и обошлось все это для меня в 300 баксов, а вот на форд- сумма в районе 2000 долларо! Если кому интересно выложу чертежи сколько всего надо менять! И не факт что АБС не заглючит после смены!

Могу телефоны питерских официалов подсказать. Им достаточно позвонить и узнать, сколько это стоит. Кто кроме них будет этим заниматься и будут ли они — большой вопрос.

Можно в Питерской конфе в топиках аларма или тдв задать им этот вопрос.

DoctorHПоменять можно, но нужен 100% донор где его взять ?

а насчет пяти двигателей не уверен

но два точно!!! (300-350 уёв за штуку, ну 200-250- притаранить их сюда из штатов, ну и на установку+еще продать старые на запчасти!!!)

DoctorHесть возможность меняй потом напишить что и как на форуме будешь первым

и последним одновременно

по поводу тормозов должно подойти какаята часть от барабанных тормозов знаю мужика у него всеволжец хейчь 2003 г один из первых 2.0 с автоматом нет ни ABS ни ESP стоят дисковые тормоза очень хорошо говорит тормозят не имея всех этих приблуд

разбор на авиамоторной, цена вопроса всего комплекта, вместе б.у дисками и колодками, тросиком ручника и т.д. 10000р. поставить берутся в любом уважающем сервисе за 5000р. хотел себе ставить потом передумал.

да??? странно, я когда свою зверюгу купила, поняла, что, сделав тюнинг и доведя до ума какие-то детальки типа программы на автомат, просто не шарман оставлять барабаны, но в сервисе сказали, что вслед за ними придется менять кучу всяких увязанных с тормозной системой запчастей, и цена вопроса (это, заметьте, в литве на хорошо знакомом сервисе) выходила в 1000 грина без учета почти работы((( так и катаюсь с барабанами, если честно))прикольно смотрятся эти ржавые конструкции в 17 дисках)) но если получится — поделись потом секретом, плиз. как, где почем))

Комплект деталей на смену барабанов на диски стоит порядлка 2500 долларов. Меняется практически все включая тросики ручника. Ставить нужно только комплекты ФФ — это для правильного баланса торможения. Н О! Может я разочарую, торможение на Дисковых и Барабанных на ФФ1 практически одинаковое!!! Делали замеры на стендах в Германии и на гоночной трассе. Баланс торможения в любом случае 75х25 (80х20). Есть комплект «правильных» барабанов на ФФ, делает их компания МИНТЕКС, стоит такой барабан порядка 80 евро.

PSДискоаые тормоза проще обслуживаь, а барабаны более защищены от внешнего воздействия.

Andrew TimКолдуна нет, заместо него стаят 2 клапана на тормозном целиндре

Andrew Timну извините, во первых есть и ABS, и стоимость тут уже писали, и это далеко не 3500 евробаксов, как на пыж, и тем более не 25000 долларов

DoctorHНу извините, в основном за флуд, но ошибся не я,аStan_!

Это он указал на 25000 $

А я просто прокомментировал

ИМХО, холодные барабанные тормоза тормозят эффективней, чем дисковые. Но дисковые охлаждаются лучше, конструкция такая. Т.е. типа если надо круто оттормозиться один раз — лучше барабанные, если серия торможений приводит к перегреву тормозов — то лучше дисковые, т.к. они быстрей остывают. А какие были условия при замерах в Германии — ХЗ. Опять же с учетом того, что (как указано) доля задних тормозов в общем результате невелика, то и результат, в принципе, предсказуем.

Был приобретен для установки практически новый комплект задних дисковых тормозов

продожение установки следует


ЧТО ТАКОЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ТОРМОЗА И КАК ИХ РЕГУЛИРОВАТЬ

strattec, где достал?! сколько стоит?!.

Ego-RichСтоило 200 $ на разборке шоссе фрезер

DoctorHс заменой барабанов ободралидавно есть копеечный неоригинал проше было переслать из москвы

по замененеобходимые деталидискисуппортатросашлангиступицавроде еще кулак ( крепление ступицы к рычагу)

и будет все прекрасно

к тормозам б/у я отношусь не оченьможно увидеть что за диск или колодкиа в суппорт не влезещь

при такой копеечной работе наверно проше все было закупить зараннееили найти свой сервис

Типы велосипедных тормозов

Для того, чтобы разобраться с настройкой велосипедных тормозов, для начала нужно понять, каких видов они бывают. Условно их можно разделить на три основных типа: ободные, дисковые и барабанные.

Такие тормоза делятся еще на пять видов, но принцип действия у всех примерно одинаковый: тормозные колодки зажимают с двух сторон обод велосипедного колеса. Отличаются такие тормоза по конструкции и дисциплине использования.

Разновидности ободных тормозов:

Дисковый тормоз состоит из тормозного диска (ротора), прикрученного к втулке колеса (центральная часть), и тормозной машинки (калипер), внутри которой размещены тормозные колодки.

В зависимости от типа привода тормозной машинки они делятся на механические и гидравлические, также есть комбинированные варианты. Тормозные роторы бывают разного диаметра, чем он больше – тем эффективнее будет работать тормоз. Калипер крепится на вилку или на раму велосипеда. Внутри калипера находятся две тормозные колодки, которые зажимают тормозной ротор одним или несколькими поршнями с обеих сторон.

В дисковых механических тормозах усилие от тормозной ручки до калипера передается через тормозной трос. Как правило, в механических тормозах работает только одна колодка – это дает неравномерное распределение нагрузки, что влияет на эффективность торможения.

В отличие от механики, дисковые гидравлические тормоза обеспечивают более мощное тормозное усилие, плавное и равномерное торможение и контроль тормозного усилия до миллиметров с тормозной ручки, – объясняет Дмитрий Лемякин. – Дисковая гидравлика приводится в действие за счет тормозной жидкости – это минеральное масло или тормозная жидкость DOT. Тормозные ручки тут полностью герметичны, с поршнем, встроенным внутрь. Сами калиперы отличаются от механических тормозов – тут уже две активные тормозные колодки, которые одновременно и с одинаковой силой зажимают тормозной диск сразу с двух сторон

Гидромеханические тормоза встречаются реже всего. Принцип их действия – гидравлический калипер, который приводится в действие тормозным тросом. Такими тормозами оснащаются гравийные и некоторые шоссейные велосипеды.

Тормоз барабанного типа, ножной или педальный тормоз располагается в задней втулке велосипеда и имеет внутри тормозные колодки, – продолжает эксперт. – Процесс торможения происходит посредством нажатия на педали в обратную сторону. В результате этого тормозные колодки разводятся в стороны и прижимаются к тормозному барабану внутри втулки.

Такие тормоза в основном применяются на детских велосипедах, а также на самых простых взрослых городских велосипедах.

Сейчас читают:  RENAULT УСКОРЯЕТСЯ В ЗАМЕДЛЕННОЙ СЪЕМКЕ
Закладка Постоянная ссылка.