Что такое центрифуга двигателя

Водяной насос (помпа) д-240

Выделение обильного количества пара, течь воды или масла из дренажного отверстия, повышенный шум и стуки указывают на неисправность системы охлаждения, в частности на неисправность помпы.

Работоспособность системы охлаждения зависит от количества жидкости, степени изношенности лопастей крыльчатки и стенок насоса, натяжения ремней привода вентилятора, состояния сердцевины радиатора и других причин.

Количество жидкости в системе охлаждения трактора МТЗ-80, 82 может уменьшаться в результате негерметичности соединений, нарушения регулировок паровоздушного клапана, разрушения уплотнений водяного насоса.

Потеря охлаждающей жидкости приводит к перегреву деталей головки цилиндров, выходу из строя уплотнений стаканов форсунок, гильз цилиндров, прогоранию прокладок головки цилиндров и др.

Появление значительного зазора в подшипниках или его разрушение может привести к повреждению сердцевины радиатора крыльчаткой вентилятора.

При наличии трещин на корпусе водяного насоса Д-240, обнаруженных внешним осмотром, его заменяют на новый или отремонтированный.

Повышенный шум и стуки указывают на предельный износ или разрушение подшипников водяного насоса, ослабление посадочного места под приводной шкив.

Появление течи охлаждающей жидкости из дренажного отверстия или следов масла на шкиве привода свидетельствует о разрушении манжет, уплотнений валика водяного насоса.

При появлении этих неисправностей водяной насос снимают с двигателя для замены изношенных деталей.

Если осевое перемещение валика в подшипниках превышает 0,6 мм или наблюдается ослабление внутренних колец подшипников на валике, то его заменяют в сборе с подшипниками.

При радиальном зазоре в подшипниках, превышающем 0,1 мм, подшипники заменяют. Из крыльчатки извлекают торцевое уплотнение и проверяют его техническое состояние.

На уплотняющей шайбе допускаются кольцевые риски и следы износа глубиной не более 0,5 мм, толщина шайбы должна быть не менее 2,5 мм. Манжета не должна иметь сквозных прорывов.

Осматривают корпус водяного насоса. При наличии трещин его выбраковывают. Измеряют посадочные поверхности корпуса под подшипники валика.

Если на торцевой поверхности опорной втулки корпуса насоса есть следы износа (кольцевые канавки) глубиной более 0,5 мм или величина А более допустимого размера, то ее выпрессовывают и заменяют новой.

При сборке водяного насоса (помпы) резиновые манжеты устанавливают так, чтобы отвороты с пружинами были обращены в сторону шарикоподшипников.

Гайка ступицы должна быть затянута моментом 16…19 Нм. После сборки водяного насоса валик должен легко вращаться от руки, без заеданий крыльчатки.

Концы кромок лопастей вентилятора должны находиться в одной плоскости.

Система смазки двигателя Д-240

На двигателе Д-240 трактора МТЗ-80, 82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос 2 (рис. 1) засасывает масло через маслозаборник 1 и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу 4.

Дальше масло через радиатор 5 или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.

От коренных подшипников по сверлениям в щеках оно подводится к шатунным. От шейки распределительного вала масло пульсирующим потоком поступает во внутреннюю полость оси коромысел, а через отверстия в ней — к втулкам коромысел.

По имеющимся в коромыслах каналах масло поступает к сферическим поверхностям штанг толкателей.

Рис.1. Взаимодействие устройств системы смазки Д-240

1 — маслозаборник; 2 — насос; 3 — предохранительный клапан; 4 — центифуга; 5 — радиатор; 6 — указатель манометра; 7 — сливной клапан; 8 — клапан-термостат радиатора; К и Ш — коренные и шатунные подшипники; Р — опоры распределительного вала; ПН и ПШ — шестерни привода топливного насоса и промежуточная: ВК — втулки коромысел

Гильзы цилиндров, поршни, толкатели, кулачки распределительного вала, зубья шестерен и другие детали двигателя смазываются маслом, вытекающим из зазоров подшипников. Предохранительный клапан 3 ограничивает давление масла на входе в фильтр не более 0,7 МПа.

Редукционный клапан (термостат) 8 перепускает холодное масло в магистраль мимо радиатора. Это ускоряет прогрев масла и двигателя.

Сливной клапан 7 ограничивает рабочее давление в главной магистрали в пределах 0,2…0,3 МПа. Для контроля давления масла в системе смазки Д-240 служит манометр 6. Топливный насос с регулятором и пусковой двигатель с редуктором имеют автономные системы смазки.

Рис. 2. Схема действия активно-реактивной центрифуги Д-240

1 — ось; 2 — колпак; 3 — ротор; 4 — корпус центрифуги; 5 — подводной канал; 6 — отводная трубка: 7 — насадок; 8 — колонка ротора; 9 — гайка специальная; 10 — шайба; 11 — гайка: ВП и НП — верхняя и нижняя полости; В и Н- каналы

Ротор активно-реактивной центрифуги трактора МТЗ-80, 82 свободно посажен на ось 1 (рис. 2.). К ней неподвижно прикреплен насадок 7, имеющий каналы Н, расположенные по касательной к его окружности. Аналогично выполнены и каналы В в верхней части колонки ротора.

Нагнетаемое насосом масло по каналу 5, кольцевому каналу и отверстиям в оси поступает в насадок 7, а оттуда выходит через каналы Н в полость НП колонки ротора.

Струи масла, которые выходят с большой скоростью и направляются каналами Н по касательной и внутренней стенке колонки, создают активный момент, заставляющий ротор вращаться. Из полости НП колонки через ее радиальные отверстия масло поступает в полость ротора 3, где очищается от посторонних примесей (как описано выше).

Очищаемое масло через каналы В в верхней части колонки проходит в полость ВП. При этом возникают реактивные силы, крутящий момент которых совпадает с активным моментом.

Эти крутящие моменты, слагаясь, обеспечивают вращение ротора с частотой около 6000 мин’. Очищаемое масло из полости ВП по каналу и трубке в оси направляется для смазки трущихся поверхностей.

Охлаждают масло с целью недопущения уменьшения вязкости ниже предельной и замедления процесса окисления. Применяемые в настоящее время радиаторы позволяют снизить температуру масла на 10-15°С.

Система питания двигателя Д-240

Система питания Д-240 трактора МТЗ-80, 82 состоит из устройств, обеспечивающих раздельную подачу в цилиндры дизеля топлива и воздуха, а также выпуск отработанных продуктов в атмосферу.

Рис.

3. Общее устройство системы питания дизеля Д-240

1 — глушитель; 2 — воздухоочиститель; 3 — фильтр грубой очистки воздуха; 4 — впускной коллектор; 5 — электрофакельный подогреватель; 6 — топливная трубка к электрофакельному подогревателю; 7 — дренажная трубка; 8 — трубка высокого давления; 9 — заливная горловина;

10 -топливные баки; 11 — топливомерная трубка; 12 — сливной кран; 13 — трубка от топливного бака; 14 — фильтр грубой очистки топлива; 15 — рукоятка продувочного вентиля; 16 — фильтр тонкой очистки топлива; 17-трубка от фильтра тонкой очистки к топливному насосу;

18 — трубка от фильтра-отстойника к топливному насосу; 19 — регулятор топливного насоса; 20 — топливная трубка от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки; 21 — подкачивающий насос; 22 — перепускная трубка; 23 — топливный насос; 24 — форсунки;

Топливо из баков 10 (рис. 3) поступает в фильтр грубой очистки 14. Очищенное от грубых механических примесей топливо отсасывается подкачивающим насосом 21 и нагнетается под давлением около 0,2 МПа в фильтр тонкой очистки 16.

От фильтра тонкой очистки топливо подается трубкой 17 к распределительному каналу головки ТНВД 23, так как к насосу топливо подается с избытком, часть его пропускается через клапан и возвращается трубкой 22 к подкачивающему насосу.

Сейчас читают:  Как отключить сигнализацию на рено дастер

Секции ТНВД в необходимом количестве и в соответствии с порядком работы цилиндров дизеля подают топливо трубками высокого давления к форсункам 24, которые впрыскивают его в камере сгорания. Часть топлива просачивается через зазоры деталей форсунок и отводится дренажными трубками 7 в бак.

Заданный скоростной режим поддерживается регулятором 19. Воздух, поступающий в цилиндры дизеля, очищается в комбинированном воздухоочистителе 2.

К электрофакельному подогревателю 5, которым пользуются при пуске двигателя в холодное время года, топливо поступает от фильтра тонкой очистки трубкой 6.

Фильтр грубой очистки топлива рассматриваемых дизелей комбинированный (инерционная очистка и фильтрация через латунную сетку с ячейками размером 0,25×0,25 мм) и состоит из корпуса 5 (рис. 4.), стакана 15, направляющего конуса 2 с сеткой, успокоителя 16.

Рис.4. Фильтр грубой очистки топлива Д-240

Корпус и стакан топливного фильтра грубой очистки соединяют болтами 4 при помощи кольца 3. Уплотнение их осуществляется паронитовой прокладкой 11.

В корпус завернуты штуцерные болты 6 и 7, а также пробка 10,закрывающая отверстие, предназначенное для удаления воздуха из полости фильтра при заполнении его топливом.

Топливо очищается следующим образом.

Через штуцерный болт 6 оно поступает в кольцевую полость 9, откуда через многодырчатую распределительную шайбу 12 на поверхность направляющего конуса 2.

Затем стекает к кольцевой щели между конусом и стаканом. Топливо забирается из фильтра-отстойника через штуцерный болт 7 благодаря отсасывающему действию подкачивающего насоса.

Стекая с кромки направляющего конуса, оно резко изменяет направление движения и проходит через сетку фильтрующего элемента, направляясь вверх.

Механические примеси и вода (более тяжелые частицы) продолжают двигаться по инерции вниз и собираются под успокоителем 16. Успокоитель ограничивает взбалтывание примесей при движении трактора.

Рис.5. Фильтр тонкой очистки топлива двигателя Д-240

Фильтр тонкой очистки топлива дизеля состоит из корпуса 3 (рис. 5), крышки 2 с продувочным вентилем 1, трех бумажных фильтрующих элементов 4, работающих параллельно, и уплотнителя 6.

Фильтрующие элементы нанизаны на шипы уплотнителя и крышки и уплотнены резиновыми кольцами 7.

Очистка отработанных минеральных моторных масел центрифугированием

Библиографический список

1. Девянин С.Н., Марков В.А., Семенов В.Г. Растительные масла и топлива на их основе для дизельных двигателей. — М.: Изд-во МГАУ им. В.П. Горячкина, 2007. — 400 с., ил.

2. Уханов, А.П. Рапсовое биотопливо / А.П. Уханов, В.А. Рачкин, Д.А. Уханов // Пенза: РИО ПСА. — 2008. — 229 с.

3. Инновационные технологии производства биотоплива второго поколения.

— М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2009. — 68 с.

4. Картамышева Е.В. Проблемы и перспективы возделывания горчицы сарепт-ской // Е.В.Картамышева «Земледелие» №

4. — 2006 — с.25-26.

5. Болтинский В.Н. Теория, конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей/ М.: Сельхозиздат, — 1962. — 391с.

6. Иванов В.А. Оценка эксплуатационных показателей трактора класса 14 кН при работе на растительно-минеральном топливе. Автореф. дис. канд. техн. наук: Пенза., 2022. — 21 с.

УДК 621.43; 631.37

ОЧИСТКА ОТРАБОТАННЫХ МИНЕРАЛЬНЫХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ЦЕНТРИФУГИРОВАНИЕМ

М. М.Замальдинов, инженер, аспирант кафедры «Эксплуатация мобильных машин и технологического оборудования»,

ФГОУ ВПО «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия».

тел. 8(8422)55-95-13

Ключевые слова: центрифуга, механические примеси, масло, частица. Приведено теоретическое обоснование процесса очистки отработанных моторных масел методом центрифугирования. На основании теоретических закономерностей, описывающих истечение жидкостей из сопла центрифуг, определены критерий сепарации и количество отделяемых частиц из потока очищаемого масла. Для подтверждения полученных теоретических зависимостей проведены исследования по выбору режимов центрифугирования от состояния системы «масло — микропримеси».

Особенности

сельскохозяйственного производства требуют применения простых, надёжных и эффективных методов продления срока службы масел, заливаемых в двигатели внутреннего сгорания.

Отработанные масла подлежат очистке, при которой происходит удаление загрязняющих их примесей и воды, после чего эти масла можно повторно использовать наряду со свежими маслами соответствующих марок. Отработанные минеральные масла очищают различными методами с использованием разнообразных технических средств. Широкое применение получили технические средства очистки отработанных масел в силовых полях. К ним относят различного рода центрифуги и сепараторы.

ги — жидкое тело»

Теоретические основы процесса центрифугирования жидкостей центробежными очистителями разработаны многими отечественными учеными: Григорьевым М.А., Соколовым В.И., Дегтяревым В.А., Рябининым И.П., Пироженко Е.М., Ходаковым В.А. [1, 2] и другими.

Частица механических примесей в поле центробежных сил находится в основном под действием трех сил [3]: Fц — центробежной, Fв — выталкивающей и Fс- силы сопротивления жидкости частицам при их движении (рис.1).

Вход подсистемы «масло — механические примеси» будет осуществляться в центрифугу по оси, а выделение примесей, по мере накопления, будет происходить на внутренней поверхности ротора.

Относительное перемещение в радиальном направлении в частицы в роторе зависит от ее радиальной скорости ир и времени перемещения т:

5 = т), (1)

Перемещение частицы за время т под действием результирующей (центробежной силы Fц) определяется ее положением в элементарном кольцевом объеме ротора:

ОУх = 2хЯкЛр±. (2)

где б/ж — элементарный кольцевой объем ротора, м3; Rк — радиус расположения кольцевого объема, м; Нр — высота ротора центрифуги, м; dч — диаметр частицы, м.

Объем выделенной массы примесей /м в единицу времени, или производительность центрифуги Ппр, можно определить

как:

V =П =

* єи >р

Ж

с1х ‘ (3)

где dт — продолжительность пребывания разделяемой системы в данном элементарном кольцевом объеме, с.

За промежуток времени dт взвешенная в масле частица переместится в направлении стенки ротора на расстояние dS, двигаясь со скоростью

и = и

(4)

где и0 — скорость осаждения частиц в гравитационном поле, м/с; ю — угловая ча-

стота вращения ротора, с-1; д — ускорение

свободного падения, м/с2.

Перемещение dS элементарного объема частиц /к внутри ротора через интервал времени с1т определяется как:

<£>=ис!тг (5)

Подставив в (5) значение dт по (3), скорости и по (4) и dVэк по (2), получим:

¿Й’ = Ыт = о -2- = и0 ——2яЯуН<1 .

п*? ёП^ ‘ (6)

Скорость движения частиц в масле под действием сил тяжести

ио =

(7)

где А — разность плотностей механических примесей и масла, кг/м3; — кинемати-

ческая вязкость масла, мм2/с.

Кольцевой объем dVэк в роторе центрифуги ограничен радиусом колонки грр и радиусом барабана ротора R6р (рис.1).

Проинтегрировав левую часть уравнения (6) от 0 до в, а правую — от гкр до R6р и, подставив в нее значение и0 (7), получим объемный выход частиц примесей

ян к*р ~ ^

18 Мм 4 3 К6Р-Г*>

Чр «р (8) Скорость выделения частиц примесей из подсистемы

До£о22 лН(я*ф-Гф)

1ЪМх?(я»-Г»)

^ *?} ) (9)

Как следует из (9), скорость ивч выделения частиц является функцией следующих параметров: dч, А, ш, Rбp, Нр, гкр, ум.

dч, А, — это параметры рассматрива-

емых подсистем; Н , ^ , г — это постоянные

т ’ р бр кр

параметры для конкретной центрифуги, а один из них RfPp = R является составляющим параметром напряженности поля Е = ш2R.

Обозначив через 18 $яНг*?~соп&1 получим из (9) обобщенную зависимость скорости выделения частиц механические примесей в функции некоторых параметров: (Ю)

Очевидно, что скорость выделения частиц механических примесей ич из подсистемы «масло — механические примеси» будет зависеть и от объемного содержания механических примесей /

Сейчас читают:  Прокачка тормозов Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Применив к решению функции (10) метод анализа размерностей, получим скорость разделяемости подсистемы «масло -механические примеси»:

.¿ЛЕ7,„

»¡п-Л———

М (Ц)

где А — коэффициент пропорциональности, определяемый опытным путем (А = 1-10-5…2-10-5 при Е = 2,7104…3,6Ю4 м/с2).

Таким образом, скорость разделения подсистемы «масло — механические примеси» методом центрифугирования пропорциональна напряженности поля, содержанию механических примесей в подсистеме, разности плотностей фаз подсистемы, размеров частиц механических примесей и обратно пропорциональна вязкости подсистемы.

Для отделения частицы в центрифуге существенное значение имеют три величины: скорость сепарации ис, толщина слоя осаждения и время пребывания частицы в роторе центрифуги т. Из этих трех величин может быть составлен параметр — критерий сепарации, определяющий количество отделяемых частиц из потока очищаемого масла:

Кс =

хр

(12)

толщина слоя осажде-

где ния, м.

Выполнив замену и подставив в (12) значение ирп, получим:

Jx. = А——————

fi (13)

В этом случае качество очистки центрифуги можно определить как унос частиц через сливное отверстие, выраженный в процентах от общего объема примесей, поступающих в центрифугу с очищаемым маслом:

V -К ф=м 400.

К* (14)

Таким образом, качество очистки масла будут определять геометрические параметры центрифуги и время нахождения частицы в роторе, зависящее от скорости осаждения.

На основании проведенных исследований процесса очистки масла в центрифуге на различных режимах получено уравне-

ние регрессии:

У=0,6092 — 0,0224Х1 0,393Х2

0,0004Х12 — 0,031Х1Х2 0,6476Х22 (15)

где У — степень очистки, %; Х1 — скорость разделения подсистемы, м/с; Х2 — время осаждения, с.

Рис. 2. — Поверхность отклика от взаимодействия скорости разделения подсистемы и времени осаждения

Время разделения, с

Рис. 3. — Двухмерное сечение, характеризующее степень очистки от скорости разделения подсистемы и времени осаждения

Результаты исследований показывают, что наилучшая степень очистки соответствует максимальной скорости разделения подсистемы и времени осаждения (рис. 2, 3). Также было установлено, что наибольшая степень очистки масла от примесей происходит при скорости разделения подсистемы 1.1,2 м/с и времени осаждения — 55.60 с.

С учетом полученных теоретических

зависимостей была смонтирована центробежная очистительная установка (рис. 4).

Она включает в себя: ТЭН -1; магистральный кран — 2; дроссельный расходомер типа ДР — 70 — 3; ёмкость для отстоя и нагрева масла — 4; две полнопоточные масляные центрифуги — 5; ёмкость для сбора очищаемого моторного масла — 6; шестерёнчатый насос -7.Установка работает следующим образом. Отработанное минеральное моторное масло заливают в емкость для отстоя масла 4. В ней масло нагревается с помощью ТЭНа 1 до температуры 100…1050С. Происходит осаждение механических примесей и испарение легких топливных фракций и воды. После отстоя механические примеси сливают в отдельную емкость. Данный процесс является первой

ступенью очистки. Затем с помощью шестеренчатого насоса 7 масло подают на вторую ступень очистки — полнопоточные масляные центрифуги 5 под давлением 0,3 МПа, регулируемым дроссельным расходомером 3. Кратность прохода отработанного минерального моторного масла через центрифуги зависит от степени его загрязнения. После очистки масло сливают в емкость для сбора очищенного моторного масла 6, а затем проводят его анализ по показателям качества очистки.

Зная эффективность очистки отработанного масла и исходя из степени его загрязненности, можно подобрать режимы очистки для достижения необходимого качества масла.

Предлагаемая центробежная очистительная установка очистки отработанного минерального моторного масла отличается от других тем, что позволяет очищать моторное масло многократно в зависимости от степени его загрязненности.

Проведенные исследования качества очистки отработанного моторного масла на предлагаемой установке показали следующие результаты (табл. 1).

В процессе отстоя на первой ступени

Таблица 1

Результаты анализа отработанного моторного масла М-10Г2к на центробежной очистительной установке

Ступени очистки Показатели

Содержание примесей, % Содержание воды, % Кинематическая вязкость, мм2/с Температура вспышки, оС

Отработанное моторное масло 0,97 0,3 12,2 182

I ступень очистки 0,84 0,01 12,8 205

II ступень очистки 0,33 отсутств. 13,1 206

Товарное масло М-10Г2к 0,28 0,03 10,9 208

наблюдалось следующее изменение показателей масла: содержание примесей снизилось с 0,97 до 0,84%, содержание воды до 0,01%, кинематическая вязкость повысилась до 12,8 мм2/с, а температура вспышки

— с 1820С до 2050С.

После второй ступени очистки при центрифугировании содержание примесей снизилось с 0,84% до 0,33%, кинематическая вязкость увеличилась до 13,1 мм2/с, температура вспышки повысилась до 206оС. Воды в очищенном масле не обнаружено.

Таким образом, очистка отработанного моторного масла на предлагаемой установке позволила снизить содержание примесей на 65,9%, это составило 0,33% от объема очищаемого масла, при содержании примесей в товарном масле М-10Г2к — 0,28%. Вода в очищенном масле отсутствовала, а допустимое значение ее содержания в товарных маслах — 0,03%. Температура вспышки составила 206оС, что находится в пределах требований технических условий. Кинематическая вязкость составила 13,1 мм2/с

(табл. 1).

Предлагаемая центробежная очистительная установка позволяет очищать отработанное моторное масло с требуемым качеством. Очищенное масло можно использовать в гидросистемах сельскохозяйственной техники, станочном оборудовании или в качестве базового масла для компаундирования и дальнейшего восстановления его свойств.

Библиографический список

1. Григорьев М.А. Очистка масла и топлива в автотракторных двигателях. — М.: Машиностроение, 1970. — 270с.

2. Пальчевский Б. А. Научное исследование: объект, направление, метод. — Львов: вища школа, 1979. — 180с.

3. Бутов Н.П. Научные основы проектирования малоотходной технологии переработки и использования отработанных минеральных масел. — Зерноград, ВНИПТИ-МЭСХ, 2000. -410с.

УДК 631.331.022

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПЕРЕМЕщЕНИя СЕМяН СПИРАЛьНОВИНТОВЫМ РАБОЧИМ ОРГАНОМ

Ю.М. Исаев, доктор технических наук, доцент, Н.М. Семашкин, кандидат технических наук, ассистент, Н.Н. Назарова, аспирант Ульяновской ГСХА, тел.8 (84231) 55-95-49 isurmi@yandex.rn Ключевые слова: спиральный винт, посев мелкосеменных культур, теоретические исследования, активный слой, подача, спиральный винт, угловая скорость. Рассмотрена теория вертикального перемещения мелкосеменных культур спиральновинтовым рабочим органом, особенности взаимодействия зерна с винтовой спиралью. Получена зависимость угловой скорости зерна от параметров рабочего органа и физических свойств зерна при его движении вдоль винтовой линии.

задач механизации сельскохозяйственного Разработка рабочих органов высева- производства. Это связано с тем, что суще-

ющих машин является одной из основных ствующие высевающие аппараты не в полной

Центрифуга. процесс центрифугирования

Для непрерывного разделения жидкостей/твердых частиц (суспензия гидроксида лития)

Горизонтальная ось, шнековый тип центрифуги.

Газонепроницаемая центрифуга для газа без давления.

Центрифуга с передним открытием корпуса.

Исполнение согласно СЕ

Все части, контактирующие с продуктом, изготавливаются как минимум из нержавеющей стали AISI 321. Шурупы и гайки – согласно стандарту класса А4.

Прокладки – как минимум из неопрена.

Размеры ротора

Больший диаметр барабана 600 мм

Меньший диаметр барабана 362 мм

Глубина барабана 429 мм

Скорость барабана 2.300 об/мин

Дифференциальная скорость между барабаном и шнеком 20 об/мин

Допустимый крутящий момент между барабаном и шнеком 2.570 Н

Производит. в час между 6.5-10 тонн кристаллов в час

Вес установки 4.500 кг

Конический ротор в сборе, состоящий из:

— конического фильтрационного барабана из нержавеющей стали, с перфорированным вкладышем фильтрации из нержавеющей стали (толщина 0.5 мм, с прямоугольными отверстиями 100 мкм, подлежит подтверждению)

— шнековый экстрактор из нержавеющей стали с 18-ю скребковыми лопастями.

Дифференциальная скорость между барабаном центрифуги и шнеком достигается за счет зубчатого редуктора.

3 разные зоны внутри барабана

зона первичной фильтрации 3.540 см2

зона промывки твёрдого продукта 352 см2

зона заключительной фильтрации 2.801 см2

Сейчас читают:  Рено Логан 1,4 и 1,6 датчик скорости: как снять, артикул - Новый Logan

Кожух подшипника картриджного типа с большими роликовыми и шариковыми подшипниками, и коробкой передач.

Датчики подшипников напротив каждого подшипника для планово-предупредительных работ.

Смазка подшипника осуществляется с помощью смазочного материала через внешние смазочные ниппели.

Рама центрифуги из углеродистой стали, защищенная лакокрасочным покрытием, является опорой для всего оборудования центрифуги. Шесть противовибрационных опор.

Внешний передний кожух твердых частиц из нержавеющей стали для сбора сформованного материала, оснащенный:

— Сформованной кварцевой выпускной трубой, с квадратным фланцем, 1080 x 175 мм (C)

— 2-мя вибрационными устройствами с пневматическим приводом для обеспечения лучшей выгрузки сформованных твердых частиц

— кожухом, установленном на 6-ти резиновых опорах, с возможностью разбора верхней части без демонтажа всей установки (в случае блокировки в данной зоне выгрузки) и с распылительными соплами для очистки зоны выгрузки твердых частиц (сопла, в которые подается воздух или вода)

— внутренняя полировка Ra = 0,4 мкм

Передний конический кожух жидкостей из нержавеющий стали, шарнирно-прикреплённый для обеспечения полного доступа к барабану. Кожух оборудован:

— внутренней трубкой

◊ 1 х питающая трубка с фланцем PN10 ØN 100 (A)

◊ 1 х вход для промывочной жидкости с PN10 ØN 25 (B)

◊ 1 х смотровое окошко Ø 150 мм

◊ 1 х вход воздуха на трубке с резьбой ØN 3 / 8’G-f (G)

◊ 1 х вход для промывочной жидкости на трубке с резьбой ØN 1/4 » ‘G-m (F)

— кожух для сбора жидкостей

◊ выход фильтрата для маточных растворов с фланцем PN10 ØN 150 (D)

◊ выход фильтрата для промывочных растворов с квадратным фланцем 264 x 80 мм (E)

Электрический двигатель с верхним расположением, мощность 45 кВт, датчик CPT (датчик текущего положения), герметичность IP55, 3 x 400 В / 50 Гц. Двигатель соединен с преобразователем частоты для изменения скорости

Двигатель подключен к:

— центробежному ротору для непосредственного подключения к приводу

— выгрузному шнеку с помощью зубчатого редуктора для дифференциальной скорости с барабаном для движения продукта.

Зубчатый редуктор с масляной смазкой

Передача

Передача с помощью антистатических ремней и шкивов.

Защитный кожух ремня.

Пневматическая распределительная панель для регулировки вибрационного устройства на кожухе выпуска твердых частиц (необходимое воздушное давление 5/7 бар)

Местный пульт управления с элементами управления EEx (d,e,l)

◊ Кнопки Вкл., Выкл., Аварийный останов, Аварийный сброс

◊ Потенциометр Дисплей скорости

Щит питания и управления должен быть размещен в технической зоне и оборудован:

— инверторным приводом двигателя

— контактором с электродвигательным приводом и предохранительным реле

— панелью, подключенной к специально отведенным соединительным клеммам

Безопасность центрифуг

— CPT (датчик текущего положения) на основном двигателе

— ограничение крутящего момента между барабаном и винтом

— предельное реле контроля вибрации V (аварийный сигнал) V (аварийный останов / выходной сигнал 4-20 mAmp)

— функция блокировки переднего кожуха с нулевой скоростью барабана

— экстренный останов

— предохранительный выключатель давления воздуха

Отделка поверхности

Все части из нержавеющей стали со сварным швом, где это необходимо, протравленные и пассивированные.

Углеродистые части защищены с помощью эпоксидное покрытия (первичный окончательный слой) после пескоструйной обработки. Цвет необходимо подтвердить.
Центрифуга, электрическая панель, подключенная к соединительным клеммам.
CE и идентификационные знаки производителя.

Центробежный очиститель масла дизеля тепловоза


содержание
   .. 

70
  71 
72 

73
 

74
 

75
 

76
 

77
 

78
 
79  80 
..

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ МАСЛА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА

Описанные схемы фильтров более или менее похожи друг на друга и основаны
на улавливании твердых частиц с помощью фильтрующего элемента.
Центробежные очистители масла (центрифуги) с вращающимся ротором
работают по совершенно иному принципу. До сих пор была фильтрация, т. е.
процеживание через перегородку, размеры ячеек которой меньше размеров
улавливаемых частиц. Центробежная очистка в точном смысле слова не
является фильтрацией. Для отделения механических примесей от масла здесь
используется центробежная сила, которую приобретает твердая частица при
большой частоте вращения.

Так как плотность твердых частиц, содержащихся в движущемся масле, в
несколько раз больше плотности масла, то твердые частицы под действием
центробежных сил выделяются из потока масла в направлении действия этих
сил. Очень важно, чтобы такое выделение (сепарация) осуществлялось
достаточно эффективно и быстро. Этого можно достигнуть, если
центробежное ускорение твердых частиц во много раз превысит ускорение
свободного падения. В тепловозных маслоочистителях центробежного типа
твердые частицы испытывают «космические» перегрузки: их масса
увеличивается в 2500 раз и более! Для создания таких перегрузок
требуется очень большая частота вращения. Как же можно ее получить?

Вспомним, что вращение шара в первом реактивном двигателе, построенном
еще за 120 лет до нашей эры Героном Александрийским, происходило
благодаря двум трубкам (изогнутым в противоположные стороны), из которых
непрерывно вырывался пар: трубки играли роль постоянно действующих
ракет, реактивные силы которых и заставляли шар вращаться. Такой же
принцип использован для вращения главной детали центрифуги — ротора
(рис. 122). Ротор, состоящий из корпуса, крышки и двух вертикальных
трубок, в нижней части которых укреплены в диаметрально противоположных
точках два сопла, насаживается на неподвижную ось (стержень). Для входа
неочищенного масла в ротор нижняя часть его неподвижной оси сделана
пустотелой и снабжена тремя отверстиями (окнами). Как работает
центрифуга?
Неочищенное масло под давлением 0,78—0,98 МПа (8—10 кгс/см2),
создаваемым вспомогательным насосом (устанавливается дополнительно,

рис. 123), подводится к окнам неподвижной оси ротора и, поступая в
полость ротора, заполняет его. Затем оно через вертикальные трубки
ротора проходит к двум соплам. По истечении масла из сопел (см. нижнюю
проекцию, рис. 122) с большой скоростью создается реактивный вращающий
момент, и ротор начинает вращаться на своей оси с частотой вращения
более 6000 об/мин (на дизелях типа 10Д100). При вращении ротора масло,
протекающее через внутреннюю полость ротора, начинает испытывать
действие центробежных сил. Содержащиеся в масле тяжелые частицы, имеющие
большую плотность, чем масло, отбрасываются центробежной силой к
вертикальным стенкам корпуса ротора и откладываются на них (показано
точками). Ротор заключен в сварной корпус.

Схема включения центробежного маслоочистителя в масляную систему дизеля
10Д100 представлена на рис. 123. Очищенное масло, выброшенное через
сопла, попадает по трубе в поддон дизеля.

Центробежная очистка позволяет получать масло, почти полностью очищенное
от наиболее опасных тяжелых частиц и механических примесей.

Что такое центрифуга двигателя

Рис, 122. Центробежный фильтр очистки масла:
а — схема работы; б — схема устройства


содержание
   .. 

70
  71 
72 

73
 

74
 

75
 

76
 

77
 

78
 
79  80 
..

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...