Забота о вашем автомобиле – ключевой аспект его долгой и надежной эксплуатации. Одной из важных процедур, поддерживающих оптимальное техническое состояние машины, является правильная заливка антифриза. В этой статье мы расскажем, как и куда заливать охлаждающую жидкость.
Содержание
Что нужно знать о заливке антифриза
Антифриз – это специальная охлаждающая жидкость, предназначенная для поддержания оптимальной температуры двигателя.
Важность использования антифриза для вашего автомобиля:
Пошаговая инструкция с фото
Перед началом процесса убедитесь, что двигатель полностью остыл. Откройте капот и найдите расположение расширительного бачка охлаждающей жидкости. Обычно он имеет прозрачную пластиковую крышку с маркировкой «MIN» (минимум) и «MAX» (максимум).
Шаг 2. Открытие бачка
Аккуратно откройте крышку расширительного бачка. При этом учтите, что двигатель должен быть полностью остывшим, чтобы избежать опасности обжечься горячей жидкостью.
Шаг 3. Подготовка антифриза
В интернет-магазине drossel.ua приобретите качественный антифриз, подходящий для вашего типа двигателя.
Антифризы различают на два основных вида:
Разница между ними заключается в концентрации антифриза и воды.
При использовании концентрата антифриза важно точно соблюдать рекомендации производителя относительно правильного разведения с водой. Неправильное разведение может привести к недостаточной защите от замерзания или перегрева двигателя.
Шаг 4. Заливка охлаждающей жидкости
Аккуратно налейте антифриз в расширительный бачок. Следите за уровнем жидкости: он не должен превышать отметку «MAX». Если уровень ниже, долейте антифриз до нужной отметки.
Шаг 5. Закройте бачок
Закройте крышку расширительного бачка. Убедитесь, что она плотно прилегает и надежно зафиксирована.
Заключение
Теперь вы знаете, как правильно заливать антифриз, ведь данная процедура обеспечит надежное охлаждение двигателя и защиту от перегрева. Помните о важности регулярной проверки уровня антифриза.
Для успешного обслуживания вашего автомобиля вам потребуются качественные автотовары. Интернет-магазин drossel.ua предлагает широкий ассортимент охлаждающих жидкостей и других автотоваров в разделе «Автохимия». На сайте вы найдете информацию о ценах, отзывах других водителей и условиях доставки по всей Украине.
Почему нельзя заливать антифриз в расширительный бачок автомобиля
Антифризу совсем не обязательно фонтанировать изо всех щелей мотора, чтобы потихоньку «уходить». Двигатель может быть в полном порядке, а уровень охлаждающей жидкости при этом все равно будет снижаться. Как же правильно его восполнять?
Мало кто знает, что к постепенному снижению уровня антифриза порой приводит вполне себе штатная работа парового клапана в пробке радиатора или расширительного бачка. Например, при высоких нагрузках на мотор в условиях жары пары ОЖ могут потихоньку стравливаться в атмосферу — для сохранения величины давления в системе на приемлемом уровне. Это бережет ее от выхода из строя. Но такие «выбросы» потихоньку уменьшают объем жидкости в системе. Что рано или поздно становится очевидно автовладельцу — при взгляде на шкалу «max/min».
Разумеется, у него возникает вполне обоснованное желание пополнить запас ОЖ. И как правило все происходит по простейшей схеме: видим недостачу в бачке, откручиваем крышку и льем туда антифриза столько, чтобы уровень поднялся примерно до половины шкалы. Иногда так поступать можно, но лишь с серьезными оговорками. Подобный подход категорически противопоказан в случае, когда в бачке не видно вообще никакой жидкости. А так бывает, когда при остывании ОЖ сжимается и «убегает» в блок цилиндров. Если при таком раскладе в емкость долить новую «охлаждайку», она попадет в патрубок вместе с воздухом, что приведет к появлению в системе пузырей газа (читай — жди беды).
Воздушная пробка со временем доберется до блока цилиндров и вызовет перегрев. Она также может «застрять» в каком-либо изломе патрубка — ухудшить проходимость ОЖ, и, как следствие, эффективность охлаждения мотора. В обоих случаях итог будет один и тот же — «закипание» двигателя с перспективой капремонта.
Зная о вероятности подобного развития событий, можно постараться его избежать: доливать антифриз малюсенькими порциями с тем, чтобы дать возможность воздуху выходить из патрубка. Но все равно гарантировать удовлетворительный результат вряд ли представится возможным.
Случай, когда мы доливаем антифриз в бачок, где все-таки плещется какое-то количество ОЖ, потенциально менее опасен, но тоже не идеален. Такую операцию в любом случае полагается проводить исключительно при остывшем моторе — чтобы не получить фонтан горячей жидкости в лицо при открывании пробки. А ведь «на холодную» антифриз заметно уменьшается в объеме. После этого мы доливаем его до нужного уровня и заводим двигатель. Он нагревается, жидкость в системе охлаждения опять расширяется и может оказаться, что ее «внезапно» стало слишком много. Что тоже совсем не полезно для движка.
Вывод из всего вышесказанного один: доливать антифриз во избежание любых эксцессов следует исключительно через пробку радиатора. Мотор целее будет.
В чем проблема? Воздух в системе охлаждения появляется при ее разгерметизации, что может быть вызвано такими причинами, как растрескивание патрубков, неправильный монтаж ГБО, проблемы с крышкой бачка, прокладками ГБЦ, термостатом.
На что обратить внимание? Первый признак завоздушивания – густой белый дым из выхлопной трубы. Также на эту проблему указывают быстрый набор температуры двигателем на холостых оборотах, пустой расширительный бачок и холодный воздух из печки.
В этой статье:
Признаки и причины появления воздуха в системе охлаждения
О наличии воздуха в системе охлаждения двигателя говорят следующие признаки:
В некоторых случаях мотор, наоборот, прогревается дольше обычного, что может указывать на наличие воздушной пробки в термостате.
Признаки и причины появления воздуха в системе охлаждения
Воздух в систему охлаждения попадает по разным причинам. Назовем наиболее распространенные:
При обнаружении признаков попадания воздуха в систему охлаждения необходимо как можно скорее определить причину неисправности, иначе объем воздуха в контуре будет увеличиваться, что в дальнейшем приведет к перегреву мотора.
Для диагностики неисправности следует выполнить ряд действий:
Разобрать и проверить пробки радиатора и расширительного бачка
Если на них есть повреждения (разрывы прокладки или пружины), соответствующую деталь нужно заменить на новую.
Визуально оценить состояние основного радиатора и радиатора отопителя
Также нужно проверить все патрубки в системе, они не должны иметь внешних повреждений, трещин, расслоений. Если шланг значительно изношен, то его следует заменить на новый и зафиксировать при помощи хомутов.
Визуально оценить состояние помпы
По мере эксплуатации автомобиля уплотнители насоса могут изнашиваться, что приводит к утечке антифриза. Для диагностики можно зажать пальцами патрубок, соединяющий радиатор и мотор, при заведенном двигателе. Если все работает нормально, то не слышно никаких посторонних шумов, а шланг будет пульсировать.
Проверить все патрубки, соединенные с радиатором
В случае если один из них холодный, а другой горячий, с большой долей вероятности причина проблемы кроется в неисправном термостате, в котором возникла воздушная пробка.
На наличие воздуха в системе охлаждения может также указывать образование пузырьков в расширительном бачке при пуске мотора.
Причины появления воздуха в системе охлаждения некоторых моделей авто
Ряд моделей автомобилей в силу конструктивных недостатков изначально предрасположены к завоздушиванию. В нижеследующей таблице указаны возможные причины неисправностей, а также меры, которые помогут выгнать воздух из системы охлаждения.
Сначала разберем возможные причины неполадок.
Способы устранения воздуха из системы охлаждения
Чтобы удалить воздух из системы охлаждения, можно использовать один из нижеследующих советов. Выбор конкретных мер зависит от модели авто, причин неполадок, возраста машины и других факторов.
Так, в современных моделях автомобилей контур охлаждения выполнен по замкнутой схеме, из-за чего приходится выгонять пробку принудительно. Простым стравливанием воздуха на холостых оборотах мотора здесь не ограничиться.
Перед выполнением обслуживания подготовьте автомобиль, загнав его на яму и демонтировав все мешающие элементы конструкции.
Итак, основные способы устранения воздушной пробки.
Способы устранения воздуха из системы охлаждения
Дорожный (прокачка)
Наиболее простой и быстрый способ, позволяющий спустить воздух из системы охлаждения. Правда, шансов на успех не так много, но попробовать имеет смысл.
Данную процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока воздух полностью не вытравится из системы. При этом все патрубки будут теплыми, а отопитель в салоне должен подавать горячий воздух. По окончании обслуживания опустите машину с домкрата на землю, долейте нужный объем охлаждающей жидкости.
При таком способе устранения неисправности выполняется прокачка антифриза при сдавливании патрубка. Крышка бачка должна быть открыта. На подобное обслуживание достаточно 10 минут.
Во время подкачки нужно следить за температурой охлаждающей жидкости по приборам. Она не должна подниматься до максимальных значений.
Продувка обычная
Этот способ значительно эффективнее предыдущего, но при его использовании необходимо соблюдать осторожность, поскольку все работы выполняются на горячем двигателе. Алгоритм следующий:
Продувка компрессором
Эта процедура часто выполняется в автосервисах и требует подключения к расширительному бачку компрессора. Горловину следует прикрыть чистой тряпкой, после этого натянуть резиновый шланг и подать сжатый воздух. Антифриз будет вытекать с образованием пузырей. Как только они исчезнут, продув нужно остановить.
При выполнении такой процедуры в домашних условиях можно использовать обычный насос. Самое главное – создать необходимое давление в расширительном бачке.
Также следите затем, чтобы антифриз не вытекал наружу полностью. Объем жидкости не должен опускаться ниже допустимого минимума.
Полная замена
В данном случае охлаждающая жидкость сливается полностью, и тосол заливается заново. Такое обслуживание позволяет устранить воздушную пробку во всех случаях при отсутствии иных неисправностей. Выполнять эту процедуру лучше в гараже, прямо на дороге это будет не очень удобно.
Рассмотрим подробнее алгоритм выполнения работ:
Обслуживание завершается проверкой работы мотора. Для этого он прогревается до максимальной температуры, должен открыться термостат и включиться электровентилятор. Далее замеряется уровень антифриза в бачке.
При падении объема охлаждающей жидкости ее нужно снова долить. Делайте это аккуратно, чтобы в контур снова не попал воздух.
При выполнении обслуживания следует придерживаться ряда рекомендаций:
Обратите внимание. Поскольку охлаждающая жидкость имеет в своем составе токсичные вещества, категорически запрещается сливать ее вблизи водоемов и колодцев, иных источников питьевой воды.
Товары из категории
Перейти в каталог
Профилактика завоздушивания системы охлаждения
Для предотвращения выхода из строя системы охлаждения двигателя, термостата, помпы запрещается заменять антифриз на обычную или дистиллированную воду. Их можно использовать только для разбавления тосола в нужной пропорции.
Имейте в виду, что даже в герметичной системе вода испаряется через клапан, что приводит к падению ее давления и может вызывать образование воздушных пробок. В этой связи регулярно проверяйте уровень антифриза в расширительном бачке и при необходимости добавляйте нужный объем.
Не следует часто доливать обычную воду, поскольку это приводит к снижению плотности антифриза и грозит его замерзанием при низких температурах окружающей среды. Концентрацию тосола можно проверить при помощи ареометра. При необходимости в систему добавляется неразбавленный концентрат антифриза.
Обычно качественный антифриз может использоваться в течение 2-3 лет. Срок зависит от марки авто и жидкости, износа мотора и т. д. В частности, проникновение грязи и газов из камеры сгорания в контур охлаждения, перегрев двигателя, использование специальных герметиков может привести охлаждающую жидкость в негодность очень быстро.
Профилактика завоздушивания системы охлаждения
Часто задаваемые вопросы о воздухе в системе охлаждения
Рубашка блока изнутри покрывается накипью, грязью, засоряются ходы радиатора. В результате в заклинившем термостате антифриз движется слабо.
Можно ли запустить воздух при выполнении ремонта авто?
В некоторых случаях автолюбители сами провоцируют появление проблем в системе охлаждения. Например, может неправильно подключаться газобаллонная установка к охладительному контуру. Так же как и при компоновке отопителя, необходимо иметь в виду расположение расширительного бачка редуктора. При внесении изменений в конструкцию сопротивление жидкости возрастает.
Чем грозит наличие воздуха в контуре охлаждения?
Если в контур охлаждения попал воздух, то необходимо срочно заняться поиском причины проблемы. В противном случае двигатель может быстро перегреться и выйти из строя, что повлечет за собой большие расходы на ремонт.
Также учитывайте, что контур охлаждения двигателя требует периодического обслуживания, как и любая другая система авто. Если в антифриз попала грязь, то при его замене систему нужно тщательно промыть.
Радиатор также необходимо время от времени промывать как снаружи, так и внутри, чтобы удалить следы коррозии, накипь, продуты распада антифриза.
Теперь вы знаете, по каким причинам попадает воздух в систему охлаждения двигателя и как его выгнать. Не забывайте следить за уровнем антифриза, при появлении признаков завоздушивания незамедлительно устраняйте причину, чтобы избежать перегрева двигателя и обеспечить качественную работу отопителя при низких температурах.
OEM-номер 21214-1311014
Применяемость:
ВАЗ 21214
ВАЗ-2131 (NIVA)
LADA 4×4
LADA Urban
ВАЗ-21213-214i (NIVA)
LADA 21214
LADA Bronto
LADA 4×4 M
LADA 21310
ВАЗ-2120 (Надежда)
LADA 4×4 Urban
LADA 21314
БЕЗ крышки. толстый пластик. не лопается, не деформируется.
Бачок расширительный — узел жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания; емкость специальной конструкции, предназначенная для компенсации утечек и температурного расширения циркулирующей в системе охлаждающей жидкости.
Что нужно заливать в расширительный бачок?
После очистки системы желательно лить только новый антифриз, который был куплен ранее. Заливать охлаждающую жидкость следует в расширительный бачок, желательно без остановок, чтобы вместе с антифризом в систему не попал воздух. Но существуют модели авто, когда охладитель заливается в горловину радиатора.
Расширительный бачок для автомобиля Лада Нива 4х4 ВАЗ 21214 — это необходимый элемент системы охлаждения двигателя, который обеспечивает поддержание оптимального уровня рабочей жидкости в системе.
Изготовлен из высококачественного пластика, что гарантирует его долговечность и устойчивость к коррозии.
В комплекте поставляется один расширительный бачок.
Выбирая расширительный бачок для автомобиля Лада Нива 4х4 ВАЗ 21214, вы получаете качественный и надежный продукт, который обеспечит стабильную работу системы охлаждения вашего автомобиля.
1 Декабря 2023
Охлаждающая жидкость является одной из главных функциональных жидкостей автомобиля, наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью, топливом. Однако у нас исторически сложилось небрежное отношение к охлаждающей жидкости, вызванное недооценкой или непониманием ее значения. По статистике, до 22% поломок двигателя прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с нарушением эффективной работы системы охлаждения. Поэтому правильный выбор и своевременная замена охлаждающей жидкости помогает сберечь Ваши средства на ремонт автомобиля.
Регулярно заменять антифриз надо для поддержания приемлемой работы автомобиля. Любой из производителей рекомендует менять антифриз каждые 40000-45000 километров, чтобы двигатель не перегревался. А многие механики советую менять антифриз каждый год, для того чтобы в системе не образовывалась коррозия, особенно если в машине установлена алюминиевая головка цилиндра и радиатор.
Как часто нужно менять антифриз?
Сколько будет работать антифриз в системе, зависит только от того, какое количество антикоррозийных добавок (силикатов, фосфатов и боратов) в нем содержится. Пока эти три вещества наводятся в антифризе, менять его не обязательно. Однако в случае, когда количество этих антикоррозийных веществ будет снижено, радиатор и двигатель будет подвержен электролитной коррозии.
Если в антифризе антикоррозийных веществ недостаточно те части двигателя, которые изготовлены из алюминия, могут превратиться в швейцарский сыр. Исходя из этого, антифриз стоит менять до начала коррозийных процессов.
Замену охлаждающей жидкости необходимо производить в следующих случаях:
1) Если Вы приобрели подержанный японский автомобиль. Жидкость в системе охлаждения лучше сразу проверить на температуру замерзания. Это можно сделать в автосервисе или самостоятельно с помощью поплавкового ареометра. Дело в том, что в японских автомобилях температура замерзания охлаждающей жидкости часто бывает минус 16оС, для теплого времени года это не должно вызывать опасений. На зиму же такой антифриз нужно заменить.
2) Обязательно заменить антифриз при выпадении осадка, при помутнении, изменении цвета, при появлении желеобразной массы на внутренней стороне расширительного бачка. Цвет охлаждающей жидкости должен быть «чистым», насыщенным. Как только цвет исчез или стал грязно-бурым, охлаждающую жидкость нужно менять.
Следить за цветом жидкости просто: раз в месяц нужно заглядывать в расширительный бачок, и все. Заодно можно проверить в нем уровень жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости в холодном состоянии ниже отметки „MIN“, следует жидкость долить. У автомобилей с системой контроля уровня охлажда¬ющейжидкости о снижении уровня оповещает сигнальная лампочка на панели приборов. При обнаружении подтекания жидкости до нужного объема доливают антифриз требуемой концентрации. При исправной системе — дистиллированную воду.
3) Если в систему неоднократно доливалась вода и концентрация находящегося там раствора не известна, или если по каким — то причинам залита жидкость сомнительного качества, антифриз меняется с обязательной промывкой системы охлаждения.
4) Каждый перегрев двигателя вызывает разрушение присадок в охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, приводит к интенсивному образованию накипи, течи помпы, возникновению коррозии и т.д. Поэтому, если вы загнали стрелку указателя температуры двигателя в красную зону, меняйте не только моторное масло, но и антифриз. Накипь препятствует отводу тепла, последствием может стать трещина в головке блока.
Полоски-тесты для антифриза
Одним из способов, с помощью которых можно проверить, надо ли менять антифриз в системе, будет протестировать его при помощи специальных полосок-тестов. Подобные полоски есть в продаже во многих магазинах продающих антифриз. Когда полоска контактирует с антифризом – она меняет цвет, по которому, исходя из специальной шкалы, можно понять какое состояние у вашего антифриза, и определить пришло ли время его замены.
Антифриз можно заменить и самому. Для этого надо найти подходящее место, вдали от детей и животных. Так как антифриз токсичен, с ним надо работать как можно более аккуратно, соблюдая определенные меры безопасности. Сливать антифриз в ручьи или реки категорически запрещается, также не рекомендовано выливать его на землю вблизи источников водоснабжения и колодцев.
Менять антифриз надо только на остывшем двигателе. На горячем двигателе это делать опасно. Необходимо найти и снять крышку радиатора. Затем открыть сливную крышку радиатора, под нее предварительно надо поставить большое ведро. Антифриз сольется. После чего надо осмотреть шланги системы на предмет разрывов и трещин. Если таковые найдутся – шланги поменять на целые.
Перед тем как в систему заливать новый антифриз ее надо промыть, так как в ней могли остаться частицы ржавчины или жира, а также другие отложения, которые не смогла бы с легкостью удалить вода.
Для качественной промывки существуют определенные химические вещества. В радиатор надо залить всю бутылку чистящего средства, после чего добавить туда деминерализированную или деионизированную воду. Крышку закрыть.
Следующим шагом будет включить на максимум печку и подождать пока двигатель нагреется до температуры пригодной для работы. После чего двигатель надо выключить и дать ему остыть, затем открыть все крышки и слить жидкости.
Далее, в систему залить обычную воду, крышки закрыть и включить двигатель еще минут на 15. Двигателю снова надо дать остыть, слить воду с системы охлаждения. Только после такой качественной промывки можно заливать новый антифриз.
Антифриз стоит заливать в соответствии с теми рекомендациями, которые дает производитель. Антифриз в системе не должен быть слишком концентрированным (его составляющая не должна превышать 70%), а идеальным исходом будет залить в систему антифриз и воду в равных количествах. После того как новый антифриз был залит в систему его надо равномерно распределить. Делается это очень просто: включите двигатель и отопление на полную мощность, подождите некоторое время. Данная процедура также поможет удалить пузырьки воздуха из охладительной системы. Не забудьте через несколько дней проверить уровень антифриза в системе охлаждения, если он будет недостаточный, то антифриз надо долить до допустимой отметки.
Когда вы заливаете в систему жидкость той торговой марки, которая была до этого то сливать существующий антифриз и делать промывку не обязательно, но желательно.
Если же антифриз, который вы хотите использовать другой торговой марки, то ответ на вопрос: «Нужно ли полностью менять антифриз?» будет очевидным. Это надо для того, чтобы избежать непредсказуемого действия смешивания присадок.