Загорелась лампочка abs: почему горит абс постоянно или загорается при езде, причины — новый logan
В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.
Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя или нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).
Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.
В случае применения диагностических приборов для поиска неисправности тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.
В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступать к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.
Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей либо к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).
Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.
Проверка надежности контакта с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания, к точке с заведомо хорошим контактом с «массой». Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).
Проверка на отсутствие обрыва. Проверку проводят для обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «Вкл.» лампа пробника должна загораться.
Локализация места обрыва. При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов тяжело из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа подозреваемой в наличии обрыва цепи. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.
Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и пр.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания
Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах
Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (
Щиток приборов логан 2 описание значков
Далее будут указаны расположения абсолютно всех индикаторов приборной панели Renault Logan 2. А также подробные пояснения к ним. Изображение непосредственно панели приборов с пометками прилагается.

- Электронный тахометр (1) – показывает, с какой конкретно частотой вращается коленвал двигателя. Шкала размечена от 0 до 7, а цена одного деления между основными пометками – 0,25. Чтобы уточнить, с какой частотой вращается коленвал за минуту, показания тахометра требуется умножить на 1 тысячу.
Сигнальный индикатор тормозной АБС (2) – если зажигание активно, на несколько секунд загорается желтым цветом. Если же активен стартер, индикатор горит непрерывно. После запуска движка лампочка должна потухнуть. Если работа системы нарушена, приборная панель сигналит непрестанно.
Оповещающая лампа неисправности подушек безопасности (3) – если подушки повреждены, после запускания мотора загорится желтым.
Индикация внезапного торможения (4) – при активации движка загорается красным на несколько секунд. Если же активен стартер, индикатор горит непрерывно. После запуска движка лампочка должна потухнуть. Если индикатор на панели приборов начал сигнализировать в процессе движения Рено Логан 2, даже вместе с другими сигнальными огоньками, безопаснее будет притормозить и заглушить двигатель.
Оповещение о необходимости переключиться на более высокую передачу (5) – когда Логан движется, может загореться желтым, сигнализируя о том, что коленвал близок к максимальной частоте вращения.
- Спидометр (6) – демонстрирует уровень скорости, с которой авто передвигается по дороге в данный момент. Шкала размечена от 0 до 210, а цена одного деления между основными пометками – 5 км.
Лампа, сигнализирующая, что АКБ разрядилась (7) – приборная панель зажигается алым, если повернуть в замке зажигания ключ в положение М. Сразу после активации мотора Логана лампочка должна угаснуть. Если при активном движке лампа все еще горит, это указывает на поломку генератора либо контроллера движения. Также дело может быть в ослабленном или оборванном ремне привода генератора.
Контрольный индикатор запуска левого поворотника (8)– представлен стрелкой, которая светится и мигает зеленым, одновременно с активацией левого поворотника. Если мигает чаще или горит стабильно, значит, лампочка в указателе поворота перегорела.
Сигнальный индикатор запуска стояночного тормоза и состояния тормозной системы (9)–горит алая лампа после запуска зажигания, если уровень тормозной жидкости в бачке занижен сверх допустимых мер. Либо рычаг стояночного тормоза находится в поднятом положении.
Контрольный индикатор запуска правого поворотника (10) – представлен на панели приборов стрелкой, которая светится и мигает зеленым, одновременно с активацией правого поворотника. Если мигает чаще или горит непрестанно, значит, лампочка в указателе поворота перегорела.
Контроллер включения режима ЭКО (11) – активируется, только если этот режим предустановлен в Логане.
Сигнал отключения ESP (12) – приборная сияет желтеньким, предупреждая о неисправности. Мигает, если система сработала.
Контроль систем ESP и ASR (13) – загорается, если системы срабатывают.
- Дисплей бортового компьютера (14) – помимо уже перечисленного функционала, высвечивает шкалу уровня наполненности бензобака.
Индикатор резерва топлива (15) – горит оранжевым, если топливной жидкости Логану хватит приблизительно на 80 км дороги.
Сигнал о работе круиз-контроля (16) – если таковой установлен.
Запуск круиз-контроля (17) – если таковой установлен.
Индикация скоростного ограничителя (18) – светит рыжим, если достигнут максимум заданной скорости.
Индикация критического падения уровня масла (19) – огонек на панели приборов зажигается алым, если повернуть в замке зажигания ключ в положение М. Предупреждает, что уровень смазочной жидкости упал ниже нормы. Сразу после активации мотора лампочка должна угаснуть.
Предпусковой подогрев двигателя (20) – не используется на Рено Логан 2 для авторынка РФ.
Включение дальнего света (21) – активируется с дальними фарами.
Включение ближнего света (22) – активируется с ближними фарами.
Запуск противотуманных фар (23) – загорается вместе с «противотуманками».
Запуск задних противотуманных фар (24) – загорается вместе с задними «ПТФ».
Индикация перегрева антифриза (25)– если зажегся (красным), безопаснее будет ненадолго остановить Логан и дать мотору остыть.
Оповещение о необходимости переключиться на передачу пониже (26)– горение лампочки желтым, сигнализирует о том, что коленвал близок к минимальной частоте вращения.
Сигнал о поломке систем движка (27) – активируется на панели приборов в ходе пуска мотора. Сразу затем должен погаснуть. Если сияет, пока машина едет, это говорит о соответствующих неисправностях. Может гореть одновременно с №4, №7, №19 и №25, уточняя причину поломки. Правильно будет прекратить движение и эвакуировать транспорт на ближайшую станцию техобслуживания.
Индикация падения давления в покрышках (28) – активна, если в каком-либо из колес давление критично занижено.
Не заперта боковая дверца (29) – при попытке запустить двигатель Логана, сигнализирует о том, что какая-то из дверей не закрыта или закрыта неплотно.
На этом расшифровка панели приборов Рено Логан 2 завершена.
Материал про диагностику и ошибки Logan 2 найдете по ссылке.
Возможные причины, по которым горит лампочка ручника: мнения автовладельцев
«Лампочка в моем авто иногда моргала. Сначала я решил, что проблемы с колодками. Но позже вспомнил – колодки заменил не так давно. Проверил тормозуху, с ней все в порядке. И тут я задумался о том, отчего могла возникнуть проблема? Ни до чего не додумался и перестал запариваться.
Индикатор периодически продолжал мигать… В результате стал издавать шумы правый подшипник ступицы, спустя время он начал так сильно гудеть, что голова от этого звука просто раскалывалась. Приобрел сначала одну ступицу. Потом подумал, что уж лучше менять сразу обе детали – точнее, нужно так делать. Купил вторую, поменял, и проблемы все исчезли: ни шума, ни мигания лампочки».
«Время от времени горел индикатор ручника при езде. Весьма часто это случалось после подпрыгивания на яме. Поехал, приобрел тормозуху. И прямо в дилерском центре нашел спеца. Он то и залил ее. Еще залез и под ручник, говорит, что, возможно, барахлит микрик у рычага (вроде иногда так случается). Поезди, мол, понаблюдай. Но проблема пропала после заливки тормозухи. Ручник больше ни горит. К слову, отличный спец встретился, искал проблему бесплатно, с удовольствием и без выпендрежа».
В зависимости от ситуации
«Если лампочка начинает гореть после встрясок, к примеру, на яме или ухабе, то, скорее всего, уровень тормозухи на грани положенного или ниже. Нужно просто добавить ее и все. Если горит при торможении – однозначно колодки износились совсем. Сам такое прошел на своем «ВАЗе».
«Давным-давно, когда еще был у меня «Опель Астра», возникла проблема: при повороте либо увеличении скорости начинала гореть лампочка ручника. Совсем не думал по этому поводу – тут все понятно, износились колодки. Немного погодя и пискуны проснулись, подтвердили износ.
Вижу три причины неисправности
«Когда горит лампочка ручника, нужно проверить исправность концевика. Если все в норме, то может быть такая проблема:
- Объем тормозухи на минималке или датчик уровня барахлит. Нужно добавить жидкости до предела. Ничего не поменялось – почистить датчик.
- Реле EBD не включается или оно сломалось. Нужно достать и посмотреть. Возможно, ошибка релюшки. Хотя, может, и EBD, потому что при ошибке, помимо того, что горит лампочка ручника, и АБС бы светилась.
- Проблемы с проводкой, наверное, где-то замкнуло».
«Помимо главных неисправностей, индикатор ручника горит еще и при отсутствии давления в вакуумном усилителе тормозов. Нужно проверить педаль тормоза: нажимается без особых усилий, следовательно, вакуумный усилитель исправен. Не в порядке датчик, который следит за этим. Так же могут быть проблемы с индикатором, который отвечает за количество тормозухи. Вообще-то там ничего сломаться не может: в корпусе геркон и магнитный поплавок. Хотя может треснуть корпус. Значит, нужно лишь купить новый».
Проверяем сигнальное устройство
«Лампочка ручника горит, значит, необходимо осмотреть сигнальное устройство. Снимаем с него разъем. Если погасла лампочка – проблема в устройстве. Исправляется без выкручивания противоположного контура. Отвинчиваем данный датчик, достаем шарик, используя магнит. При его отсутствии можно взять палочку нужного размера и суперклей. Далее определяем, куда сдвинут поршень (шарик должен быть утоплен в канавке).
Поняв, в какую сторону сдвигать поршень, откручиваем с этой стороны гайку, которая зажимает одну из трубок этого контура, и двигаем поршень с помощью шила. Нужно приложить небольшое усилие, и он сдвинется. Если туговато идет – слегка молотком постучать. Кстати, из гайки, которую открутили, может вытечь немного тормозухи. Поршень выдавит. Потом ставим поршень так, чтобы выемка стала посередине, и закручиваем гайку трубки. Возвращаем шарик на место, закручиваем датчик со штекером. Все, конец проблеме».
«Лет восемь назад приключилась со мной такая история. Был у меня тогда старенький паджерик. Вернулся я из длительного путешествия. Встал на стоянке. Собирался уже движок вырубить и тут неожиданно лампочка ручника засветилась. Сразу в голове: «Что за дела такие?!». Хотя я был уже привычен к различным регулярным финтам своего транспорта. Один только одометр показывал более 300 тысяч километров, а сколько в реальности машинка проехала – никто не знал. Плюс ко всему провалилась педаль тормоза. Буквально через три нажатия. Оказалось, что порвался тормозной шланг.
Я, конечно, не особо эмоциональный, но фраза: «А если бы…», – не оставляла меня долго. После я больше не видел, чтобы лампочка «Brake» горела отдельно от ручника. А если и увидел – сразу проверил бы от и до, перед тем как поехать. Я никого не пугаю, лишь рассказываю о своем происшествии».
Итак, вы хорошо разбираетесь в автоначинке – вам плюс. А вот те, кто не особо понимает, что и как работает внутри автомобиля, будут довольно долго искать причину той или иной неисправности. Гораздо быстрее и надежнее обратиться к специалисту. Он профессионально сделает необходимую диагностику вашего транспорта и точно скажет, почему горит лампочка ручника или чем еще «больна» ваша машина.
Проверяем механическую составляющую
Самостоятельная диагностика – операция простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.
Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.
Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.
При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.
Снижение ниже отметки «Min» указывает на утечку жидкости. Поэтому следующий этап — проверка магистралей и тормозных механизмов. Для этого осматриваем колеса с внутренней стороны. Если находим утечку жидкости с механизмов, то на дисках видим подтеки.
Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.
При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать.
Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.
Проверяем уровень тормозной жидкости
Казалось бы, какое может иметь отношение гидравлика к показателю индикатора ручника. Тем не менее, одна из наиболее распространенных причин постоянного свечения лампочки, заключается именно в том, что в гидравлической, то есть рабочей системе, не хватает тормозной жидкости.
Для того чтобы проверить ее уровень, следует произвести следующие действия:
- Машина должна стоять на ровной поверхности. При холодном двигателе открываем капот.
- Ищем главный цилиндр гидравлического тормоза. Он расположен в задней части подкапотного пространства со стороны водителя. Нам нужен пластиковый белый резервуар, расположенный над цилиндром. Автомобили, выпущенные до 1980-го года, могут иметь металлический цилиндр. В этом случае придется снять его крышку, чтобы проверить уровень жидкости.
- Большинство резервуаров имеют отметки, указывающие минимальный и максимальный уровень жидкости. Если он находится примерно посередине этих отметок, значит жидкости достаточно.
- При необходимости жидкость в бачок следует долить. Делать это нужно очень аккуратно, так как вещество является токсичным, и может вызвать коррозию металлических поверхностей.
- Закрываем крышкой резервуар, опускаем крышку капота.
В том случае, если уровень жидкости в резервуаре был значительно ниже минимальной отметки, следует проверить тормозные колодки, возможно они износились. Тогда жидкость будет вытекать из патрубков и поступать к тормозным суппортам. В результате жидкость из системы будет быстро вытекать, и ее уровня будет недостаточно для нормального функционирования гидравлической системы. Это одна из причин, по которым может постоянно гореть лампочка ручного тормоза.
Следует отметить, что не на всех моделях машин загорается лампочка ручника при движении, если стерты тормозные колодки.
Иногда бывает так, что жидкости в резервуаре хватает, а педаль тормоза все равно западает. Как результат – постоянно горит лампочка ручного тормоза, ведь жидкость не достигает главного цилиндра. Если вы заметили эту неполадку, машину следует немедленно везти в автосервис, так как в тормозной системе могут возникнуть значительные поломки.
Источник
Загорелся индикатор abs на панели приборов — причины — новый logan
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Рис.9. Компоненты тормозной системы автомобиля Рено Логан с
антиблокировочной системой тормозов (АБС)
1 — плавающая скоба; 2 — шланг тормозного механизма переднего колеса; 3
— диск тормозного механизма переднего колеса; 4 — трубка
тормозного механизма переднего колеса; 5 — бачок гидропривода; 6 — блок
АБС; 7 — вакуумный усилитель тормозов; 8 — педальный узел; 9 —
педаль тормоза; 10 — задний трос ручного тормоза; 11 — трубка механизма
тормоза заднего колеса Renault Logan; 12 — шланг тормозного механизма
заднего колеса; 13 — тормозной механизм заднего колеса; 14 — барабан
тормозного механизма заднего колеса; 15 — рычаг стояночного тормоза; 16
— датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 —
главный тормозной цилиндр
Рабочая тормозная система Рено Логан — гидравлическая, двухконтурная с
диагональным разделением контуров. В нормальном режиме (когда
система исправна) работают оба контура.
При отказе (разгерметизации) одного из контуров второй обеспечивает
торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
К рабочей тормозной системе Рено Логан относятся тормозные механизмы
колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной
цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах
задних колес (только на автомобиле без АБС), блок АБС, а также
соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла, перед
педалью тормоза, установлен выключатель сигналов торможения — его
контакты замыкаются при нажатии педали.
Рис.10. Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным
тормозным цилиндром Рено Логан
1 — педаль сцепления; 2 — выключатель сигналов торможения; 3 — кронштейн
педального узла; 4 — вакуумный усилитель тормозов; 5 — бачок
гидропривода системы; 6 — главный тормозной цилиндр; 7 — педаль тормоза
Вакуумный усилитель тормозов Рено Логан расположен в моторном отсеке,
между толкателем педали и главным тормозным цилиндром, и крепится
четырьмя гайками через щиток передка к кронштейну педалей.
Вакуумный усилитель Рено Логан — неразборный, при выходе из строя его
заменяют. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного
усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок
гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости.
На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней
жидкости, а в крышке бачка установлен датчик, который при понижении
уровня жидкости ниже отметки «MIN» включает сигнализатор в комбинации
приборов.
При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются,
создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и
шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.
На автомобиле Renault Logan без АБС жидкость к тормозным механизмам
задних колес поступает через регулятор давления, расположенный зад ней
подвески.
Рис.11. Расположение регулятора давления в гидроприводе тормозов задних
колес Рено Логан
1 — балка задней подвески; 2 — регулятор давления; 3 — топливный бак
С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг
регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая
усилие
на поршень регулятора. При нажатии педали тормоза давление жидкости
стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со
стороны упругого рычага.
Когда система при ходит в равновесие, клапан, расположенный в
регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных
механизмов задних колес Renault Logan, не допуская дальнейшего роста
тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке
задних колес по отношению к передним.
При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с
дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости
в колесных цилиндрах тормозных механизмов задних колес, и наоборот, — с
уменьшением нагрузки на заднюю ось давление уменьшается.
Рис.12. Блок АБС Рено Логан
1 — блок управления; 2 — отверстие для подсоединения трубки тормозного
механизма переднего правого колеса; 3 — отверстие для подсоединения
трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 4 — отверстие для
подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 5 —
отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего
колеса; 6 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного
цилиндра; 7 — насос; 8 — гидравлический блок
Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (АБС).
На автомобиле Renault Logan с ABS жидкость из главного тормозного
цилиндра поступает в блок АБС, а из него подводится к тормозным
механизмам всех колес.
Блок АБС Рено Логан, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне,
около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора,
насоса и блока управления. ABS действует в зависимости от сигналов
датчиков скорости вращения колес индуктивного типа.
Снятие блока АБС Рено Логан
Блок ABS Рено Логан снимаем для замены при выходе его из строя. Перед
снятием блока помечаем расположение на нем тормозных трубок. В
подкапотном пространстве с правой стороны отворачиваем штуцеры шести
тормозных трубок и отсоединяем трубки от гидравлического блока.
Приподняв фиксатор колодки жгута проводов отсоединяем колодку от блока
управления. Выводим тормозную трубку из держателя и жгут проводов
из держателя кронштейна блока АБС.
Отворачиваем два болта крепления кронштейна блока АБС к кузову и снимаем
блок АБС с кронштейном. Блок АБС крепится к кронштейну через две
резиновые втулки. Если втулки потрескались или резина потеряла
эластичность, втулки нужно заменить.
Отвернув ключом две гайки крепления блока ABS Рено Логан к кронштейну
разделяем блок и кронштейн. Устанавливаем блок АБС в обратной
последовательности. Прокачиваем систему гидропривода тормозов.
Рис.13. Расположение датчика скорости колеса в ступичном узле Рено Логан
1 — установочное кольцо датчика скорости; 2 — внутреннее кольцо
подшипника ступицы; 3 — датчик скорости колеса; 4 — ступица колеса; 5 —
поворотный кулак
Рис.14. Детали датчика скорости переднего колеса Рено Логан
1 — защитная шайба подшипника; 2 — датчик скорости; 3 — подшипник
ступицы; 4 — установочное кольцо датчика скорости
Датчик скорости вращения переднего колеса Рено Логан расположен в
ступичном узле колеса — вставлен в паз специального установочного кольца
датчика, зажатого между торцевой поверхностью наружного кольца
подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под
подшипник.
Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является
защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух
торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из
магнитного материала.
На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная
шайба светлого цвета, выполненная из жести. Датчик скорости заднего
колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика
является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик
тормозного барабана.
При торможении автомобиля блок управления АБС Рено Логан определяет
начало блокировки колеса и открывает соответствующий
электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости
в канале.
Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому
убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали
тормоза в момент торможения. При возникновении неисправности в АБС
Renault Logan тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом
возможна блокировка колес.
В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код
неисправности, который считывается с помощью специального
оборудования в сервисном центре.
Рис.15. Тормозной механизм переднего колеса Рено Логан в сборе
1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту; 2 — корпус колесного
цилиндра; 3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 4 — болт крепления
скобы к направляющему пальцу; 5 — направляющий палец; 6 — щит тормозного
механизма; 7 — тормозной диск Renault Logan; 8 — чехол
направляющего пальца; 9 — направляющая колодок; 10 — суппорт; 11 —
тормозные колодки
Тормозной механизм переднего колеса Рено Логан — дисковый, с плавающей
скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный
цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Тормозные механизмы
передних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и
объемом 1,6 л — одинаковые.
Рис.16. Детали тормозного механизма переднего колеса Рено Логан
1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 — корпус колесного
цилиндра; 3 — защитный чехол поршня; 4 — направляющий палец;
5 — защитный чехол направляющего пальца; 6 — направляющая колодок; 7 —
суппорт; 8 — поршень
Направляющая тормозных колодок Рено Логан двумя болтами прикреплена к
поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим
пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах
установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев
направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
Тормозные колодки Рено Логан поджаты к пазам направляющей пружинами. При
торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного
механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра,
прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.
Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях
направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к
нему наружную тормозную колодку.
В корпусе цилиндра, при крепленного к суппорту, установлен поршень с
уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет
упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма
поддерживается постоянный оптимальный зазор.
Рис.17. Механизм тормоза заднего колеса Рено Логан со снятым барабаном
1 — задняя тормозная колодка; 2 — чашка пружины; 3 — рычаг привода
стояночного тормоза; 4 — распорная планка; 5 — верхняя стяжная пружина;
6
— колесный цилиндр; 7 — рычаг регулятора; 8 — пружина регулятора; 9 —
передняя колодка; 10 — щит; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя
стяжная пружина; 13 — опорная стойка
Тормозной механизм заднего колеса Рено Логан — барабанный, с
двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с
автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Рис.18. Компоненты механизма тормоза заднего колеса Рено Логан
1 — прижимная пружина колодки; 2 — чашка пружины; 3 — задняя колодка; 4
— рычаг привода стояночного тормоза; 5 — верхняя стяжная пружина; 6
— распорная планка; 7 — нижняя стяжная пружина; 8 — пружина регулятора;
9 — рычаг регулятора; 10 — передняя колодка; 11 — опорная стойка
Механизмы тормозов задних колес автомобилей Рено Логан с двигателями
рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые. Барабан
тормозного механизма выполнен заодно со ступицей заднего колеса.
Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной
распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Механизм
автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между
колодками и тормозным барабаном.
Рис.19. Детали механизма автоматической регулировки зазора между
колодками и барабаном Рено Логан
а — тормозного механизма правого колеса; б — тормозного механизма левого
колеса; 1 — рычаг регулятора; 2 — резьбовой наконечник распорной
планки; 3 — храповая гайка; 4 — пружинный стопор; 5 — распорная планка
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра
колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ
рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки.
При определенном износе тормозных колодок Рено Логан и нажатии педали
тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую
гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и
одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное
удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между
тормозным барабаном и колодками.
Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес Рено Логан
одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов задних колес
одинаковые, а задние различаются — на них зеркально симметрично
установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.
Распорная планка и храповая гайка тормозного механизма левого колеса
Renault Logan имеют серебристый цвет (на храповой гайке и на наконечнике
распорной планки выполнена левая резьба), а правого колеса — золотистый
цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки — правая
резьба). Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес
зеркально-симметричные.
Рис.20. Детали стояночного тормоза (ручник) Рено Логан
1 — рычаг; 2 — передний трос; 3 — уравнитель тросов; 4 — левый задний
трос; 5 — правый задний трос; 6 — тормозной механизм заднего колеса; 7
— барабан
Привод стояночного тормоза Рено Логан — ручной, механический, тросовый,
на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с
регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов
и рычагов в тормозных механизмах задних колес. Рычаг стояночного
тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола,
соединен с передним тросом.
К заднему наконечнику переднего троса ручника Рено Логан крепится
уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних
тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода
стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.
В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных
механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к.
удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ
колодок. Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в
случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза.).
___________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________