В обычной жизни водителям не приходится обращаться к режиму, обозначенному символом L, 1 или 2. Он предусмотрен для отдельных сложных ситуаций.
(c) Car From Japan
Стандартными в коробке передач являются четыре режима: движение D, нейтральная передача N, парковка P и задний ход R.
Часто конструкторы автомобилей предусматривают большее количество режимов. Например, буква S обычно означает спортивный режим.
Многие коробки позволяют принудительно ограничить передачу — о такой возможности говорит символ L, 1, 2 или D-3. В таких случаях коробка не будет переключаться выше 1, 2 или 3 скорости.
Плюсы и минусы пониженной передачи
Коробка передач регулирует соотношение скорости вращения коленвала двигателя и колес. Чем выше цифра передачи, тем выше скорость вращения колес при одних и тех же оборотах двигателя — вот почему говорят повысить или понизить передачу.
С одной стороны, повышение передачи позволяет при том же расходе топлива ехать быстрее и с меньшей нагрузкой на двигатель.
С другой, на низких передачах двигатель передает колесам больший крутящий момент — говоря проще, сила тяги на колесах увеличивается.
У движения на низкой передаче есть и второе преимущество — в этом режиме коленвал вращается быстрее и создает силу, которая помогает автомобилю сохранять устойчивость. Зачем это нужно, объясню далее.
Зачем нужна пониженная передача
В этом случае водителю предлагается выбор сразу трех режимов пониженной передачи: тольо первая, первая и вторая или не выше третьей.
В нормальных условиях включать этот режим не нужно — более того, нежелательно. Он предусмотрен для тех ситуаций, когда на двигатель и трансмиссию приходится повышенная нагрузка. Вот несколько примеров:
Принудительно понизить передачу можно, если автомобилю тяжело тащить прицеп.
Как включить
Как правило, режим пониженной передачи в селекторе коробки передач соседствует с D. Чтобы перейти в него, достаточно замедлиться до скорости 20-30 км/ч и переключить рычаг.
Что обозначают буквы на коробке автомат
Автоматическая трансмиссия (АКПП) стала скорее нормой в современном
автопроме, но далеко не все знают, что значат цифры и буквы на коробке
автомат, особенно если водитель впервые садится за руль авто с АКПП.
Отсутствие единого стандарта маркировки режимов вносит лишь путаницу.
Поэтому стоит разобраться, что означают нанесенные символы, чтобы
впоследствии пользоваться всеми доступными режимами работы трансмиссии и
тем самым повысить комфорт управления автомобилем.
Основные обозначения на коробке автомат

В отличие от механической коробки передач, в автоматической нет рычага
КПП как такового — вместо него установлен селектор, которым выбирается
режим работы трансмиссии. Каждому из режимов присвоено обозначение,
указанное на панели рядом с селектором:
На некоторых автоматах есть режим «M». Он включает ручное переключение, то
есть водитель самостоятельно определяет, когда нужно переключиться.
Переключатели «вверх» и «вниз» располагаются либо на селекторе, либо под
рулем. Во втором случае переключатель имеет вид «лепестков».
Обозначение типов коробок передач
Несмотря на высокую стоимость АКПП в сравнении с механической
трансмиссией, многих подкупает отсутствие необходимости в переключении
передач. Поэтому авто с АКПП столь популярны. Но даже такой машиной нужно
научиться управлять. Учиться можно сразу на автомате в автошколе
«Флагман». Опытные инструкторы обучат, как пользоваться всеми режимами
трансмиссии. Запишитесь в группу по телефону или лично посетите любой из
офисов школы.
Взрывной рост популярности автомобилей с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) обусловлен простотой их эксплуатации и высокой надежностью. Особенно удобны АКПП в мегаполисах с пробками. Но в нашей стране автомобили с автоматическими коробками появились в широком распространении относительно недавно. Многие опытные водители, пересев с автомобиля с привычной «механикой», могут совершать ошибки вредные для АКПП. Как не надо эксплуатировать самые распространенные автоматические трансмиссии — рассмотрим ниже.
Особенности эксплуатации АКПП (будем рассматривать самые распространенные гидротрансформаторную и вариатор) связанны с ее основными отличиями от механической коробки:
Начнем перечень ошибок с движения автомобиля на нейтральном положении («N») селектора АКПП.
Этот режим на АКПП предназначен для перемещения автомобиля на короткие дистанции (например, по сервису) и долгих остановок, давление масла внутри коробки в этом режиме чаще всего падает. На спусках с горы и на светофорах пользоваться «N» не нужно, это повышает нагрузку на коробку и на ее электронную систему управления (и не экономит топливо). Для долгих светофоров и остановок есть режим «P», а при спуске с уклона современный автомат сам выберет оптимальный режим работы (в режиме «D»). Лишний раз селектор дергать не нужно в принципе, в современных коробках стоят довольно продвинутые системы управления, водителю остается только выбрать направление движения.
2-я ошибка касается включение режима «P» до полной остановки автомобиля.
Там срабатывает парковочная защелка (фиксатор) на одном из валов автоматической коробки. При неправильном использовании режима «P» она может быстро износиться и выйти из строя. Для остановки автомобиля на уклоне используйте ручник.
Третья важная проблема эксплуатации АКПП касается замен масла. Масла в коробке «автомат» много, это по сути нагруженный рабочий орган механизма, помимо фрикционов и шестерен. От перегрева и неправильной эксплуатации, да и от длительных пробегов масло может деградировать и менять свои свойства. А далее повышенный нагрев, износ и выход элементов коробки передач из строя. Нужно следовать рекомендациям производителя автомобиля по замене масла в АКПП.
Четвертая ошибка собирательная, и касается повышенных нагрузок при эксплуатации АКПП.
Тут пригодится несколько советов:
Современные автоматические коробки переключения передач довольно надежны и имеют защиты от неправильной эксплуатации, но избыточные нагрузки могут привести преждевременному и дорогостоящему ремонту.
Последний 5-й пункт буксировка автомобиля при поломках.
Правильной буксировке аварийного автомобиля с АКПП посвящена отдельная статья. Краткая выжимка: если двигатель автомобиля не работает, то в коробке нет необходимого давления масла, и при длительной буксировке она может фатально перегреться от трения. Поэтому важно уточнить для своей модели автомобиля правила буксировки из инструкции, и при длительной дороге в сервис использовать эвакуатор (или использовать частичную погрузку ведущих колес).
Типовые ошибки эксплуатации для механической коробки описаны тут.
Спасибо за внимание. Удачи на дорогах.
Ветром занеслоВсего сообщений: 8Зарегистрирован: 24.04.2007Откуда: Санкт-Петербург
Режим S на АКПП
S — это что? Snow, standard, sport или slow?
И как работает кнопка HOLD.
Мои ощущения что на дизельной 2,5 , что на бензиновой 2,0 одинаковы — кнопка HOLD соответствует тойотовской O/D OFF, т.е. в режиме Dh работают первые три передачи и это самый подходящий режим для езды по городу.
Режим D — все 4 передачи — для трассы, т.е. просто D на MBF соответствует O/D On.
S — зимний режим, при этом Sh — включаются только первые две передачи.
На сайте есть перевод руководства по выбору режимов, что-то там не то, например Dh — зимний режим, движение начинается со второй скорости. А в каком режиме ездить по городу? В D или в S?
MBF SGEW-600 2002 г., двиг. F E
Всего сообщений: 2226Зарегистрирован: 22.11.2005Откуда: Кемерово
03 май 2007, 09:18
http://mazda.sentia.ru/dat.htm — по-моему, популярней некуда!
А в каком режиме ездить по городу? В D или в S? — а что такое «ездить по городу»? В пробке в час пик толкаться? Там и Sh подойдет, а в нормальной ситуации — нормальный режим (D)
MAZDA MPV WL-T 2.5 4WD 1997г.
03 май 2007, 09:51
Да, YuriK, читал я http://mazda.sentia.ru/dat.htm , поэтому и вопросы, а так бы и ездил:
D-трасса
Dh — город
S- зима
L- пробки, буксовки, тороможение двиг.
А там что написано
А у меня при Dh включаются три скорости! 1-2-3! И на предыдущей дизельной (4WD) включались три скорости!
Предлагаю такую таблицу соответствия:
Всего сообщений: 450Зарегистрирован: 23.11.2005Откуда: НеважноАвто: Ушел
03 май 2007, 12:59
Ну, не знаю почему у тебя другому работает. У меня поведение коробки все оч четко как в той теме расписанно. Троганье именно со 2й — в пробках тоже самое оно.
Всего сообщений: 185Зарегистрирован: 23.02.2007Откуда: ВладивостокВозраст: 50
Antipov Oleg » 04 май 2007, 03:05
У меня все как у jone_it. H OLD очень помогает тормозить двигатлем на спусках — экономия на тормозных колодках. Зимой — Dh, Sh. Трогается со второй однозначно! Интересно, а а на Rh как ехать будет?
Mazda Bongo Friendee 1998, 4WD, WL-T, SGLR
04 май 2007, 04:56
Forte, если внимательно читал ссылку, то должен обратить внимание, чем логика HOLD отличается от OD
NahimoFFМодераторВсего сообщений: 2178Зарегистрирован: 29.05.2006Профессия: АлкоголикОткуда: Vladivostok
04 май 2007, 07:56
Antipov Oleg,
Точно так же, но чтоб передок начал грести надо двигу раскрутить побольше!
04 май 2007, 12:01
YuriK, я обратил внимание на то, что логика HOLD отличается от OD, но я не понял этой логики. Поэтому и прошу объяснить. Обращаюсь к форуму за помощью и советом, а не с навязыванием своих ощущений.
И всё-таки, что такое — S ? Ответ на этот вопрос поможет уяснить ту самую логику работы HOLD. Может быть.
Про езду по городу. Обычная езда — от 0 до 60. Какой режим?
В пробках понятно, L. В плотном движении — в зависимости от скорости общего потока.
А при обычной городской «рваной» езде от 0 до 60? Какой режим выбрать, чтобы не дёргать постоянно переключатель?
04 май 2007, 13:40
Forte,
При городской езде выбирай то, что больше подходит к той или иной дорожной ситуации. Например подъём, где как раз таки рваная езда. Машина то и мечется между двумя скоростями 1,2. Блокируешь 2 с помощью переключения в S+HOLD. и на второй двигаешься в потоке! В пробке более серьёзной L+hold и оттормаживаешься двигателем, когда все судорожно мечутся в переставлении ног на газ и тормоз!
Современные автомобили в большинстве оснащаются автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Считается, что управлять авто с ними проще и безопаснее для людей, которые не имеют никакой технической подготовки и водительского опыта. Но для правильной эксплуатации автоматической коробки нужны дополнительные знания, например, многие водители не совсем понимают, зачем нужен режим L на автомате, и как правильно его применять. А это может привести к преждевременному износу агрегатов, что закончится поломкой и дорогостоящим ремонтом.

Что такое режим работы L в коробке «автомат»
На коробках автомат можно увидеть режим работа трансмиссии, обозначенный L, иногда такого режима нет, а есть цифра 1 или буква В, что является полной его аналогией. Данная функция является сокращением от английского Low, что означает «пониженный», «низкий».
При включении режима L в коробке автомат, трансмиссия принудительно начинает работать на первой передаче. Если в режиме D (Драйв) при нажатии на педаль газа идет переключение передач с 1 на 2 и далее, а после того, как нога перестает нажимать на нее, процесс идет в обратную сторону, то в режиме L движение продолжается на 1 передаче, несмотря на растущие обороты.
То есть, установив на коробке режим L или 1 и начав движение, можно убедиться, что на приборной панели будет светиться только первая передача, при этом обороты будут возрастать, а переключение в привычном режиме не произойдет.
Поскольку человеческий фактор всегда остается одним из основополагающих, водитель может просто забыть, что он едет на пониженном режиме АКПП. Что произойдет в этом случае?
Двигатель и коробка перегрузятся и какой-то из узлов может выйти из строя, ведь они не рассчитаны на длительную работу на предельных оборотах. Чтобы этого не случилось, режим L едет на 1 передаче до тех пор, пока обороты, а значит, и стрелка тахометра не достигнут зоны отсечки, то есть, предельно допустимого числа оборотов. Эта зона на тахометре, как правило, обозначается красной полосой. Как только стрелка достигает отсечки, коробка в автоматическом режиме переходит на 2 передачу, что заставляет водителя обратить внимание на режим работы двигателя и не дает ему сломаться за счет перегрузки.

Исходя из этого нужно понимать, что работа в режиме пониженной передачи – это одна из крайних мер, которую нужно использовать только в определенных ситуациях. В повседневном вождении по ровным асфальтированным дорогам, он может и не понадобиться. А при его включении нужно быть внимательным, поскольку выход на предельные режимы до отсечки сам по себе вреден для любого двигателя, приводя его к быстрому износу. Поэтому несвоевременный выход из режима L уже является ошибкой, сокращающей ресурс работы двигателя и коробки передач.
Но в некоторых случаях без него не обойтись, поэтому есть смысл рассмотреть типичные ситуации, когда требуется режим стационарной пониженной передачи.
Когда применяется режим L
Для безопасного передвижения и повышения проходимости автомобиля необходимо правильно применять режим движения L. Это рекомендуется делать в нескольких случаях, когда нормальное движение в режиме Драйв затруднено, невозможно или даже опасно. Перечислим основные ситуации, года такой режим движения станет помощником водителя.
В случае, если автомобиль приходится вытягивать из грязи или снега, буксировщику тоже поможет режим L, поскольку при нейтральном положении его мощности может не хватить для вытаскивания автомобиля.
Особенности включения режима L
Можно встретить мнение, что режим L можно включать только тогда, когда автомобиль стоит на месте, но это не так. Даже если коробка стоит в режиме Овердрайв, переводить ее в режим пониженной передачи не запрещается. Но здесь нужно четко соблюдать одно правило – при переключении скорость не должна превышать 25 км/час. Если этот показатель превышен, двигатель и коробка подвергнутся повышенной нагрузке. Поэтому перед включением нужно точно контролировать скорость, а иногда действительно лучше сначала остановиться, чтобы оценить ситуацию на дороге.
А вот переход в режим Драйв переходит без проблем. Если необходимость в пониженной передаче пропала, можно переводить рычаг в режим нормального движения и спокойно продолжать движение.
Важно осознавать, что режим L на автоматической коробке передач лишь вспомогательный, и длительное движение на нем не рекомендуется. В то же время, отказываться от него не имеет смысла, поскольку в описанных выше ситуациях он становится настоящей палочкой-выручалочкой как для опытного водителя, так и новичка.
Что означают буквы на автоматической коробке передач
Наверняка каждый инструктор по вождению автомобиля, да и не только он, когда-то задавался вопросом – а что же означают эти странные буквы, находящиеся на автоматической КПП и для чего они нужны? Этими буквами обозначаются режимы работы коробки. Они могут находиться на ручке переключателя либо же на кнопках, находящихся на панели управления трансмиссией. Проводим ликбез для непосвященных и расшифровываем их значение.
1. P (parking) – блокировка трансмиссии использующаяся при стоянке, дословно – парковка.
2. R (reverse) – движение заднего хода, задняя передача, дословно – реверс.
3. D (drive) – движение вперед, дословно – езда, управление.
4. N (neutral) – нейтральное положение, то есть отсоединение колес от трансмиссии, дословно – нейтрал.
5. A (automat) – автоматическое включение всех скоростей.
6. L/B (low/bottom) – замедленное движение, пониженная передача. Если есть еще и цифра 1, то это может говорить о другом значении этой буквы – она может означать блокирование дифференциала, которое категорически нельзя включать во время движения.
7. 2/2L – движение вперед автоматически на скорости, не выше второй.
8. 3 – такое же движение вперед, но на скорости не выше третьей передачи.
9. M (manual) – управление вручную. Обычно сопровождается маркировками «+» и «-».
+ означает форсированное переключение на высшую передачу.
— форсированное переключение на передачу уровнем ниже.
10. S (sport) – режим «спорт», обеспечивает переключение передач на самых высоких оборотах.
11. O D (overdrive) – функция перехода на наиболее высокую из возможных передачу. Может быть в положении «on» — включенным или же «off» — отключенным.
12. W (winter) – режим для зимы, старт с места при этом режиме осуществляется со второй передачи. В некоторых случаях вместо буквы может быть просто знак, изображающий снежинку.
13. Е (economic) – режим экономии топлива, более плавный процесс переключения передач.
У многих инструкторов по вождению, да и не только у них, порой возникают сомнения по поводу значка I и его значения. На самом деле это не заглавная буква английского алфавита і, а прописная буква L – l, либо же цифра 1, и имеет она то же значение, что и маркировка low — замедление движения, сниженную передачу.
Вот таких нехитрым образом и расшифровываются те самые таинственные знаки на коробке передач – как видите, ничего сложного.






